» »

Skoda superb 3 поколения. Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb III и хэчбек Skoda Superb II

01.08.2020

По максимуму включает: капот, потолок, двери, пол и колесные арки, багажник с задними крыльями, крышка багажника. Шумоизоляция колесных арок снаружи автомобиля - за доплату.

Сделано более
40
Skoda Superb 3

За 9 часов
В вашем присутствии

48.000 р.
с работой и материалом

Шумоизоляция Skoda Superb III в заводском исполнении оставляет желать лучшего даже на флагманском седане Superb третьего поколения от Skoda. Данные автомобили мы знаем как свои пять пальцев, поэтому с полной уверенностью предлагаем нашим клиентам полную и максимальную звукоизоляцию третьего Суперба в присутствии владельца автомобиля за 9-10 часов. Наша работа организована максимально четко (в этом вы обязательно убедитесь), ведь еще за один час до приезда автомобиля по записи наша команда нарезает весь шумоизоляционный материал по нашим фирменным лекалам, после чего мы располагаем всю виброизоляцию в наши специальные печки, которые равномерно прогреют материал по всей толщине и на протяжении всего дня будут поддерживать температуру 50 градусов. Это очень технологично: мастер просто подходит к печке и достает уже готовый, отрезанный и равномерно прогретый по всей толщине лист, незамедлительно приступая к монтажу на кузов. Наша команда предлагает только максимальную шумоизоляцию безо всяких компромиссов, таких как эконом или стандарт вариант звукоизоляции. Мы настаиваем, чтобы на протяжении всего времени шумоизоляции вашего автомобиля вы находились с нами и наблюдали эту завораживающую глаз работу, ведь для комфортного пребывания у нас все есть: удобные диванчики прямо напротив автомобилей, а так же бесплатный чай, кофе, ну и, конечно же, WiFi.

Шумоизоляция капота Superb 3 сопровождается обработкой металла капота современным и легким вибродемпфером Comfort mat Dark D3, а обшивка капота с изнаночной стороны обрабатывается теплозвукоизолятором.


Шумоизоляция потолка Superb 3 начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки и стоек специально обученным мастером. После чего мы удаляем заводской шумопоглощающий войлок, приклеенный прямо к металлу. Во время шумоизоляции крыши мы работаем в чистых перчатках и гарантируем владельцу отсутствие малейших следов на деликатной поверхности обшивок.


На металл потолка мы наносим легкий и эффективный вибродемпфер из премиальной линейки Comfort mat Dark D3 и производим его прикатку специальным инструментом.


Слой шумопоглощающего войлока повышенной плотности Felton и толщиной 10 миллиметров препятствует воздушной звуковой волне распространяться в полостях под обшивкой потолка. После нанесения этого шумопоглощающего слоя мы собираем потолок в обратном порядке.


Шумоизоляция дверей Superb 3 производится с применением специального инструмента, без зацепов и царапин на обшивках. Для начала мы должны обезжирить поверхность металла перед монтажом шумоизоляции.


Внешний лист металла мы обрабатываем легким (не более 1500 г. на лист) и эффективным (КМП 0,41) вибродемпфером Comfort mat Dark D3.


Затем мы обрабатываем дверь звукоизолятором Comfort mat Start Fi, который, благодаря мастичному монтажному слою (а не клеевому) является на 100% влагостойким.


Карта двери так же прокатывается Dark D3 от Comfort mat с применением специального инструмента, который позволяет прикатать даже самые труднодоступные участки.


Затем на каркас двери мы наносим плотный шумопоглотитель Comfort mat Lock, а обшивку двери обрабатываем антискрипным вязкоэластичным материалом Ultra Soft, который не только предотвратит скрипы обшивки, но и дополнительно задержит шум.


Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Superb 3 начинается ровно после того, как работы по потолку и дверям закончены. К этому моменту на наших часах прошло примерно 4 рабочих часа.


Мы аккуратно разбираем и выносим из салона все, что нам может помешать: сидения, ковры, обшивки, консоли.


Пол в салоне, а так же колесные арки мы обрабатываем мощнейшим и эфклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker толщиной 5,2 миллиметра. Это современная, а самое главное, легкая виброизоляция, которая производится только для нужд спеццентра Авто-Локер. Современный состав мастики Dark Extreme позволяет такому толстому материалу быть одновременно и эффективным (КМП более 0,63) и легким. Благодаря теснейшему сотрудничеству нашего спеццентра и завода Comfort mat, мы первыми в России получаем самые современные и перспективные шумоизоляционные материалы, а некоторые из них и вовсе эксклюзивны.


Вибродемпфирование пола в багажнике, а так же ниш задних крыльев ведется демпфером Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. На колесных арках с обоих сторон нанесен мощнейший Comfort mat Ultra Loker 5.2 мм., который имеет температуру 50 градусов при нанесении.


Мы обрабатываем виброизоляцией любые доступные нам поверхности металла. Особенно это касается области колесных арок. Ведь, эффект собирается из мелочей.


Обрабатываем всю поверхность днища плотным шумопоглотителем Comfort mat Lock в комбинации 5 и 8 мм.


Работаем не только эффективно и премиальными материалами, но и делаем свою работу красиво.


Третьим слоем на днище мы укладываем плотную и тяжелую звукоизоляционную мембрану Блокатор, которая усилит эффект от шумопоглотителя и позволит звуковой волне не выйти наружу.


Блокатором так же обрабатываем задние колесные арки, а ниши задних крыльев укутываем в высокоплотный шумопоглощающий Comfort mat Felton.


Крышка багажника подвергается вибродемпфированию, а ее обшивка обрабатывается вязкоэластичным антискрипом Comfort mat Ultra Soft.


Начинается сборка салона и мы делаем это в строгом соответствии с заводскими стандартами.


Доп. услуга: шумоизоляция колесных арок снаружи. Многие современные автомобили имеют совершенно голый металл арок под заводскими подкрылками и шумоизоляция таких автомобилей может быть улучшена путем звукоизоляции арок с наружной стороны кузова. Superb это позволяет сделать и такая услуга у нас является дополнительной и не включена в стоимость шумоизоляции салона.


На предварительно обезжиренный металл арки мы наносим слой горячего мощнейшего вибродемпфера Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. Этот же материал укрывает арки и внутри салона.


Затем мы проводим шумоизоляцию колесной арки 6-миллиметровым слоем каучукового шумопоглотителя К-Флекс, который совершенно не боится влаги.


После сборки салона мы производим его протирку, а так же финальную проверку качества сборки и работоспособности всех механизмов. Плотно работая с автомобилями концерна VAG вот уже с 2007 года, наша команда наработала колоссальный опыт качественной разборки и сборки салонов, благодаря которому мы смело гарантируем вам высокое качество исполнения нашей работы без щелей, зацепов, сломанных пистонов.


Шумоизоляция Шкода Суперб 3 поколения заняла у наших специалистов чуть более 9 часов. За это время мы профессионально уложили 50 килограммов премиальной виброизоляции и шумопоглотителей. Автомобиль, как и полагается данному классу, стал намного приятнее восприниматься как за рулем, так и на месте пассажиров, ведь на задний план ушли такие раздражители как шум арок, вой ветра, или "бухание" подвески. Приятным дополнением стало улучшение звучания штатной акустики. Уложенные нами материалы имеют все сертификаты для работы внутри автомобиля, а так же, благодаря современному составу, одинаково эффективно работают как при положительных, так и отрицательных температурах. Ровных вам дорог и побольше комфорта!

«Шкода-Cуперб-3,6», от 1 697 000 руб., КАР от 17,90 руб./км

Среди скромных «Октавий», «Йети» и «Фабий» мой «Суперб» выделялся разве что радикально черным цветом, обычно не свойственным машинам чешской марки и придававшим ему пущей солидности. Понятно, что строгий бизнес-седан с довольно высокой крышей не отнесешь к ярким «звездам автострады», которые одной лишь внешностью вызывают восторг окружающих. У представительской «Шкоды» совсем другие козыри.

Машина приняла меня гостеприимно, большой (благодаря как раз высокой крыше) дверной проем и удобное кресло с электроприводом в пяти направлениях и поясничной опорой помогли быстро занять оптимальное положение, которое я тут же сохранила в памяти.

Внутри это типичный «Фольксваген» - все расположено логично, строго на своих местах, салон собран добротно, материалы, как на глаз, так и на ощупь, не оставляют сомнений в их качестве. Декоративные вставки под дерево и солнцезащитные шторки на стеклах еще добавили автомобилю солидности, а у меня появилось ощущение, будто я превратилась в водителя VIP-персоны. Что ж, попробуем себя в новом качестве. Настраиваю зеркала, у которых, кстати, тоже есть память, и руль - все привычно. Включаю любимую радиостанцию и в путь.

Четырехспицевый руль выглядит более солидно, зато «штурвал» с тремя точками опоры предполагает наличие подрулевых «лепестков» для ручного управления коробкой

И сразу же, с первых буквально метров понимаю, что у этой скромной с виду «Шкоды» амбиции далеко не скромницы. Двигатель в связке с умным «роботом» DSG с двумя сцеплениями плавно и стремительно разгоняет почти двухтонную махину. Мгновение - и мы летим быстрее потока, хотя я всего лишь немного надавила на педаль акселератора. Еще мгновение, и я вовсе забыла о роли персонального водителя и превратилась в гонщицу, с которой тут же решили посоревноваться летящие рядом «Легаси» и «Инсигния». Бедолаги, они и не знают, что под капотом «Шкоды» табун в 260 «лошадей», которые разгоняют автомобиль до сотни за 6 с половиной секунд, на 1,3 секунды быстрее 2-литрового «Суперба» и аж на целых три - базового, тоже, надо сказать, отнюдь не тихохода. Скорость в этой машине совершенно не ощущается, потому, чтобы не стать злостным нарушителем правил, нужно не полениться и отыскать в недрах бортового компьютера настройку звуковой сигнализации. Весьма полезная функция - машина сама подает сигнал при превышении лимита скорости.

Места для ног у пассажиров любого «Cуперба» до неприличия много

Отдельной похвалы заслуживает подвеска «Суперба». Признаться, первое время я специально загоняла машину на самые неровные участки Егорьевского шоссе, дабы лишний раз убедиться в ее совершенстве. Впрочем, плавностью хода смогут насладиться покупатели любого из пяти вариантов «Суперба», а вот полный привод положен только самому быстрому. Продолжая издеваться над большой «Шкодой», я свернула с асфальта на грязный проселок, протоптанный самосвалами из ближайшего карьера. Едет! Да еще как! Правда, в итоге ямы победили в схватке с низкопрофильной резиной, и, не доехав до Москвы каких-то 20 км, я пробила одно за другим сразу два колеса.

Не буду рассказывать обо всех своих приключениях - формат «Купи авто», увы, не позволяет. Зато благодаря им я сделала важный вывод о том, что низкий профиль не для наших дорог, и в полной мере ощутила все плюсы багажника «Суперба». Открыть его можно двумя разными способами: нажимаешь одну кнопку - поднимается только крышка, как у классического седана, нажимаешь две, задняя дверь взмывает вверх вместе с задним стеклом - типичный хэтчбек. Укладывать 17-е колеса в такой трюм куда сподручней.

Оригинальный «сезам», кстати, тоже положен любому «Супербу», так что если вы хотите просто большой, вместительный, удобный и солидный автомобиль, вам вполне хватит базовой машины. Если нужен вариант пошустрее и одновременно экономичнее, доплачиваем 280 000 за 2-литровый «Суперб». А прибавив к этому еще 440 тысяч, вы получите великолепный безнаддувный V6 и полный привод. Для тех, кто умеет считать деньги и не хочет переплачивать полмиллиона за престижные немецкие седаны с полным приводом, - это лучший вариант.

Мы решили:

Самый мощный «Суперб» подойдет тем, кто хочет динамичный, вместительный, комфортабельный автомобиль бизнес-класса, но не готов переплачивать деньги за раскрученный бренд.

Лифтбек Skoda Superb 3-го поколения, построенный на новой модульной платформе MQB, появился на российском рынке в сентябре 2015 года. По своим габаритным размерам автомобиль находится на стыке классов D и E, поэтому конкурентов у него хоть отбавляй: Mazda 6, . Полностью независимая подвеска Шкоды Суперб, настроенная на комфортную езду, с легкостью обрабатывает даже серьезные неровности дорожного полотна, но при этом на высоких скоростях и в поворотах допускает легкие крены и раскачку. Собранности ходовой могут добавить электронноуправляемые амортизаторы, однако предлагаются они только в странах Старого Света. Дорожный просвет лифтбека для России был увеличен до 164 мм, европейские же версии располагают 149-миллиметровым клиренсом.

Силовые агрегаты модели в российской спецификации – это пять бензиновых турбомоторов TSI мощностью от 125 до 280 л.с. Список включает следующие двигатели:

  • 1.4 TSI 125 л. с.;
  • 1.4 TSI 150 л. с.;
  • 1.8 TSI 180 л. с.;
  • 2.0 TSI 220 л. с.;
  • 2.0 TSI 280 л. с.

Все «турбочетверки» хорошо знакомы по другим автомобилям Skoda/Volkswagen. И если «младшие» моторы получили очень широкое распространение, то мощный 220-сильный агрегат устанавливается на ограниченное число моделей, например, на и Passat Alltrack.

Коробки передач Шкода Суперб 2016 модельного года – это 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» DSG с индексом DQ250 и 7-диапазонная DSG серии DQ200. Коробка DSG-6 рассчитана на работу совместно с двигателями 2.0 TSI, вырабатывающими большой крутящий момент. Полноприводных модификаций только две – это 1.4 TSI 150 л. с. с 6МКПП и 2.0 TSI 280 л. с. с DSG.

Двигатели чешского лифтбека отвечают высоким требованиям Евро-6, что говорит об их экологичности и экономичности. Так, расход топлива Skoda Superb 1.4 TSI 125 л. с. в среднем составляет 5.4 литра на 100 км. Ряд других модификаций, за исключением самых мощных, также укладываются в 6 л/100 км.

Багажное отделение Суперба отличается чуть ли не рекордным для сегмента объемом. В стандартной конфигурации за спинками задних сидений умещается до 625 литров груза, если же спинки сложить, то вместимость увеличивается до 1760 литров.

Полные технические характеристики Шкода Суперб 3-го поколения – сводная таблица:

Параметр Шкода Суперб 1.4 TSI 125 л.с. Шкода Суперб 1.4 TSI 150 л.с. Шкода Суперб 1.8 TSI 180 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 220 л.с. Шкода Суперб 2.0 TSI 280 л.с.
Двигатель
Код двигателя CZCA CZDA/CZEA CJSA CHHB CJXA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1395 1395 1798 1984 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 74.5 х 80.0 74.5 х 80.0 82.5 х 84.2 82.5 х 92.8 82.5 х 92.8
Мощность, л.с. (при об/мин) 125 (5000-6000) 150 (5000-6000) 180 (5100-6200) 220 (4500-6200) 280 (5600-6500)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 200 (1400-4000) 250 (1500-3500) 250 (1250-5000) 350 (1500-4400) 350 (1700-5600)
Трансмиссия
Привод передний передний полный передний полный
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 7DSG 6МКПП 6МКПП 7DSG 6DSG 6DSG
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размер шин 215/60 R16 / 215/55 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 7.0Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-6
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.9 7.7 7.5 6.7 7.5 7.1 7.8 8.9
Загородный цикл, л/100 км 4.6 4.8 4.8 5.0 5.0 5.0 5.3 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 5.4 5.9 5.8 5.6 5.9 5.8 6.2 7.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4861
Ширина, мм 1864
Высота, мм 1468
Колесная база, мм 2841
Колея передних колес, мм 1584 1586
Колея задних колес, мм 1572 1574
Объем багажника (мин/макс), л 625/1760
Дорожный просвет (клиренс), мм 164 164 163 164 158
Масса
Снаряженная, кг 1375 1388 1418 1505 1465 1485 1505 1615
Полная, кг 1920 1933 1963 2105 2010 2030 2050 2215
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 1600 1600 1800 1800 2000 2200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 680 690 700 750 730 740 750 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 208 220 215 232 245 250
Время разгона до 100 км/ч, с 9.9 8.6 8.8 9.0 8.0 8.1 7.0 5.8

Рынок сбыта: Россия.

Superb третьего по счету поколения построен на платформе MQB (разработка Volkswagen) и унаследовал дизайн небезызвестного зеленого концепт-кара VisionC, который Skoda демонстрировала на автосалонах в Женеве и Москве в 2014 году. В первом поколении Superb выпускался в кузове седан, второе поколение было представлено уже в качестве хэтчбека (лифтбека) и универсала. Этот же принцип разделения продолжен и в третьем поколении. Правда теперь хэтчбек лишился системы Twindoor, позволяющей открывать багажник отдельно от заднего стекла, как у седана, или всю дверь багажника целиком. С другой стороны, новый хэтчбек Superb стал более функциональным и вместительным: увеличился запас внутреннего пространства по всем показателям. Значительно улучшилось и оснащение. Среди инноваций нового Superb — трёхзонная система кондиционирования в салоне, беспроводной обогрев ветрового стекла, парковочный ассистент Park Assist, а также сразу четыре принципиально новые информационно-развлекательные системы на выбор, которые дают возможность высокоскоростного подключения к интернету по стандарту LTE (впервые применяется в автомобиле марки Škoda), подключиться к смартфону и управлять некоторыми приложениями прямо с экрана информационно-развлекательной системы.


На российском рынке продажи хэтчбека Skoda Superb начались в феврале 2015 года. В оснащение базовой версии Active вошли: передние противотуманные фары, дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, теплозащитное остекление, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом. Комфорт обеспечивают передние сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, передний центральный подлокотник, информационный дисплей Maxi Dot, центральный замок с дистанционным управлением; аудиосистема 2DIN (Радио, SD, USB, Aux, MP3) и 8 динамиков. Версия Ambition предлагает больше хрома в отделке, мультируль, дополнительные места для хранения и розетку, задний подлокотник, 2-зонный климат-контроль, Bluetooth. Версию Style отличают наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, подогрев задних сидений, цветной дисплей Maxi Dot. В топовую версию Laurin & Klement включены передние сиденья с электроприводом (включая поясничные опоры), LED пакет фоновой подсветки интерьера, кожаная отделка сидений;12 динамиков (включая сабвуфер) и цифровой эквалайзер аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт превращают Superb в мобильный музыкальный салон. С ноября 2016 года хэтчбек представлен в эффектной спортивной версии Superb SportLine, которая предусматривает уровень оснащения, соответствующий Laurin & Klement.

В качестве силовых установок для хэтчбека Skoda Superb используются двигатели Volkswagen с прямым впрыском и турбонаддувом: пять бензиновых TSI объемом от 1,4 до 2,0 л мощностью от 125 до 280 л.с. и три дизеля TDI объемом от 1,6 до 2,0 л с показателями от 120 до 190 л.с. Для всех моделей, кроме базовой бензиновой, в дополнение к МКПП предложат роботизированную коробку DSG. Полный привод с муфтой Haldex пятого поколения доступен для четырех двигателей. Для дополнительной экономии топлива на большинство модификаций стандартно устанавливается система Start-Stop.

Новый Skoda Superb стал первым автомобилем компании, который оснащен системой динамического контроля ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection). С помощью системы DCC водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями. Стоит отметить, что новый флагман Шкоды построен на базе Пассата восьмого поколения. Автомобиль стал одним из самых крупногабаритных в среднеразмерном сегменте — длина машины увеличилась с 4838 мм до 4861 мм, а прирост колёсной базы составил 80 мм (до 2841 мм). Все дополнительные миллиметры пошли на увеличение пространства для пассажиров. Спереди в районе коленей появилось дополнительных 39 мм свободного пространства, стало побольше места для головы. Сзади Superb теперь вообще лимузин — места для ног почти в два раза больше, чем у конкурентов. Багажник подрос на 30 л — до 620 л и открывается по классической для лифтбека схеме.

В плане безопасности Skoda Superb гарантирует уровень, достойный лучших представителей класса, уже в базовой комплектации. В стандартное оборудование включены: электронная система курсовой устойчивости, включая блокировку дифференциала (XDS), электромеханический усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости, датчик давления воздуха в шинах; фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением; шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди, крепление для детского кресла ISOFIX. В более дорогих комплектациях предлагаются: датчики дождя и света, датчики парковки, система контроля дистанции Front Assist, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон, система управления дальним светом Auto Light Assistant и другие высокотехнологичные функции.

Читать полностью
Полноприводная Шкода Суперб Комби с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра является самой большой и мощной моделью чешской марки Шкода. Этот огромный универсал оснащен двигателем мощностью 260 лошадиных сил и полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения. Несмотря на то, что формально Суперб относится к бизнес-классу, по объему внутренного пространства он больше, чем многие представительские автомобили.

Суперб Комби с моторм 3,6 литра не простой автомобиль - это спортивный снаряд, замаскированный под большой семейный универсал и ничем не выдающий свои спортивные повадки.


У нас в стране до сих пор весьма неоднозначное отношение к автомобилям марки Шкода. Стереотип о ненадежности марки до сих пор витает в головах скептически настроенных покупателей. В тоже самое время, автомобили Шкода практически полностью состоят из деталей разработанных концерном VAG. И единственное, в чём можно упрекнуть производителя, так это в том, что Шкоде по статусу не положено, даже в качестве опционального, дополнительное оборудование премиум сегмента, устанавливаемое на соответствующие модели Audi и VW (к этому мы вернёмся чуть позже). В остальном, автомобили Шкода это классический дизайн без изысков и самое главное - максимальная функциональность и удобство. Именно поэтому нельзя судить об автомобилях Шкода поверхностным взглядом, т.к. вся их суть появляется в деталях.

Автомобили Шкода никогда не блистали выразительным и эмоциональным дизайном, но стоит признать, что Суперб в кузове универсал выглядит весьма стильно в сравнении с конкурентами в своём классе. При этом, автомобиль сзади и в профиль выглядит гораздо эффектнее, чем спереди. Вообще говоря, спереди Суперб портит печальный и грустный взгляд с нависающей над фарами тяжелой линией бровей и складками под глазами, роль которых выполняют хромированные накладки фароомывателей.

Внутри на первый взгляд картина не лучше, явно прослеживается немецкая педантичность, которой славятся модели Фольцваген - скучно, очень скучно. Но не заметить объем свободного пространства просто невозможно. И это пока мы сели только на водительское место. А тех, кто решит отправиться на второй ряд ждет настоящий шок - нет, без преувеличения, такой объем пространства для ног задних пассажиров можно ожидать только в автомобилях представительского класса и скорее всего в версии с удлинённой базой, но никак не в универсале D класса. Я, при росте 182 сантиметра, садясь на второй ряд могу элементарно закинуть ногу на ногу не касаясь спинки водительского кресла. И стоит заметить, что место для задних пассажиров выкроили не в ущерб багажнику, который при сложенных спинках задних сидений имеет длину 2 метра.

А вот на дороге Суперб способен раскрыть свою эмоциональность гораздо лучше, чем на парковке. И несмотря на достаточно солидную массу (1800 кг), шестицилиндровый двигатель в паре с роботизированной коробкой передач DSG обеспечивает очень солидную динамику на шоссе. Шутка ли, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 6,6 секунд, а это уже уровень настоящих спортивных автомобилей. Тут стоит сразу отметить точное рулевое управление, которое несомненно портит длинная рулевая рейка (3 оборота от упора до упора, идентична Октавии РС), но это не настолько критично, чтобы вообще считать количество оборотов руля. А жесткая подвеска исключает крены, но доставляет весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. Да, и самое главное - тормоза, это двухпоршневые суппорта с тормозными дисками 345 миллиметров (точно такие же тормоза стоят на Audi S3). Их мощности хватает с солидным запасом, несмотря на большую массу машины.

6. Салон в светло-бежевых тонах смотрится превосходно, но крайне непрактичен. Посмотрите на темные пятна, которые остаются от грязных ботинок на светных ковриках.

Суперб Комби весьма скромный и не эмоциональный автомобиль, он предназначен для уверенных в себе людей, которым не нужно доказывать окружающим свою «крутизну». Полноприводная версия с двигателем 3,6 литра машина исключительно для фаната марки - эта самый настоящий спортивный универсал, в духе Ауди А6 Авант, но за гораздо меньшие деньги. Для тех, кому нужен большой семейный универсал нужно брать переднеприводный Суперб Комби с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем, который к тому же стоит в полтора раза дешевле.

Да, самое главное - цена самой дорогой Шкоды на первый взгляд пугает. Это всё-таки почти 2 миллиона рублей. Именно поэтому я ни разу не видел на дорогах Москвы Суперб Комби с мотором 3,6. Но зато достаточно часто можно встретить переднеприводную версию с мотором объемом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, которая стоит чуть более 1,3 миллиона рублей.

В любом случае, у Суперба Комби за эти деньги нет и близко ни одного конкурента с сопоставимым внутренним объемом, оснащением и динамическими характеристиками. Другое дело что в России, стране кроссоверов и внедорожников, универсалы не пользуются популярностью.

10.

Фото: Андрей qzmn

11.

Фото: Андрей qzmn

13. Это достаточно спортивный автомобиль, на котором можно без опаски выезжать на трек. Вот только не будет тех эмоций, которые можно получить за рулём заряженного хэтчбека. И длинная рулевая рейка на трассе с обилием крутых поворотов будет только мешать.

Фото: Александра mexdrive

14. Вот этот взгляд очень точно отражает характер Суперба - спокойный, рассудительный и уверенный в себе.

15. На весеннем поле Суперб поджидает другая неприятность. Слишком большая масса и весьма скромные по ширине шины - даже стоя на месте машина начинает проваливаться в размокший грунт. Колёса отчаянно пытаются грести, муфта блокируется, на помощь приходит электроника, но дорожного просвета в 15 сантиметров в данной ситуации слишком мало и машина садится на брюхо.

16. Шоссейная резина тоже не добавляет проходимости, хотя вот по такому полю можно медленно и неуверенно, но передвигаться.

17. А вот желание ездить по разбитым дорогам пропадает полностью. Поэтому, о поездках в Рязанскую область лучше забыть, иначе придется ехать со скоростью 30 км/ч стиснув зубы и молясь о том, что очередной удар не будет фатальным для шин. Существенный вклад в дискомфорт вносит слишком большая масса автомобиля - ведь взять к примеру даже Октавию RS с шинами аналогичной размерности (которая легче на 300 кг), и эта же самая дорога на ней покажется не такой напряженной, как на Супербе с мотором 3,6.

18. Тормозные диски 345 миллиметров и двухпоршневные суппорта как на Ауди S3 просто превосходны. А вот «маленькие» низкопрофильные колёса 225/45R17 для такой тяжелой машины категорически не подходят.

19. Полноприводная трансмиссия с муфтой Халдекс 4 поколения отлично себя зарекомендовала как на дорогах с твердым покрытием (убрав традиционную для переднеприводной машины недостаточную поворачиваемость), так и на скользких дорогах. С технической точки зрения муфта превосходно работает и на бездорожье, но Супербу не хватает дорожного просвета.

20. Дорожного просвета в 15 сантиметров достаточно для движения по дорогам с твёрдым покрытием, но съезжать на грунтовые дороги после дождя не стоит.

21. Багажник - предмет гордости всех владельцев Октавий и Супербов. А на форуме владельцев последних проходит негласное соревнование - кто сможет перевезти самый габаритый диван и два кресла впридачу в багажнике.

22. Огромный панорамный люк создан исключительно для задних пассажиров. Те, кто сидит спереди пользоваться им не будут.

23. Шестицилиндровый мотор с поправкой на рабочий объем в 3,6 литра можно вполне назвать экономичным. На трассе расход 10 литров, в городе, при достаточно динамичной езде и резких стартах - не более 15. А отсутствие турбонаддува позволяет не беспокоится о качестве заливаемого топлива. Аккумулятор, кстати, располагается в багажнике.

24. Из полезного оборудования следует отметить автономный отопитель, пользу которого сложно недооценить на стоянке в ожидании кого-либо (тем более, что двигатель расходует на холостых 1,5 литра в час). Для задних пассажиров есть не только подогрев сидений, но и такая мелочь как электронные часы и индикатор температуры за бортом (при этом отдельного управления климатом нет). Ну а система бесконтактного доступа и запуска двигателя является вполне традиционной для автомобилей D-класса. Стоит только заметить, что внешние датчики установлены только на передних ручках и двери багажника (задние двери лишены сенсоров).

25. А вот камеры заднего вида здесь нет даже в качестве опциального оборудования, только передний и задний парктроник. Зато есть система автоматической параллельной парковки (весьма бесполезная штука). Бардачок изнутри обшит бархатом - намёк на высокий статус автомобиля. Еще стоит отметить превосходное звучание акустической системы Sound System (это снова тот случай, когда Шкоде просто «не положено» ставить премиальную брендированную акустическую систему), которая состоит всего из 10 динамиков (3х2 в передних дверях и 2х2 в задних) и отдельного усилителя - без преувеличения звук очень мощный и чистый.

26. Передние сиденья кроме подогрева оснащены вентиляцией, вот только кнопка ее включения выглядит совсем несерьезно. Хм, где-то я ведь её уже видел... Точно, ведь это кнопки включения подогрева сидений устанавливаемые на Фабию! Панорамный люк разделен на две части: одна часть может приподниматься или полностью сдвигаться. Под люком электрическая шторка. А вот механический ручник, несмотря на превосходно прошитую кожу на рукоятке, выглядит архаично - все автомобили бизнес-класса уже достаточно давно оснащают электромеханическим стояночным тормозом, который не только удобнее, но и не занимает полезное пространство между сиденьями.

27. Зонт в подлокотнике левой задней двери - кроме Суперба такое можно встретить только на автомобилях Роллс Ройс (у них, он правда выдвигается специальным механизмом с кнопкой).

28. В багажнике есть система рейлингов для удобного закрепления грузов и двойное дно, под которым находится отсек для запасного колеса. Здесь лежит узкая докатка, но габариты отсека позволяют положить полноразмерное колесо - его не кладут в Суперб с мотором 3,6 литра, чтобы не увеличивать и без того большую массу машины.

29. На приборной панели можно заметить значки электронных систем, которые нельзя заказать при покупке Шкоды. Например, адаптивный круиз-контроль и систему контроля за движением по полосе. Но зато в наличии навигационная система Columbus, которая не только знает русский язык, но и весьма неплохо ориентируется в городе.

30. Вторая фирменная «фишка» Суперба, после дверного зонта - съемный светодиодный фонарик в багажнике. В нормальном состоянии от освещает багажник, но при необходимости его можно взять с собой. У него магнитное основание, позволящее прекреплять его к кузову. Электропривод задней двери удобен и не требует отдельного упоминания.

Подводя итог.

Несомненными преимуществами Суперба Комби являются просторный салон с богатым оснащением (хотя нет предела совершенству), огромный запас для ног задних пассажиров, большой багажник, мощный мотор с соответствующей спортивной подвеской и тормозами, полноприводная трансмиссия.

Недостатки тоже присутствуют. В первую очередь это отсутствие эмоционального дизайна как снаружи, так и внутри, и дешевая отделка некоторых салонных элементов. Во-вторых, отсутствие высокотехнологичного опционального оборудования (камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль), которое достаточно важный аргумент в этом классе автомобилей.

В-третьих, наиболее значимое на мой взгляд - по ощущениям машина построена на пределе возможностей шасси и её большая масса, обусловленная тяжелым двигателем с полноприводной трансмиссией и кузовом универсал (плюс мощные тормоза, увеличивающие неподрессоренные массы) выливаются в весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. А при регулярной эксплуатации в таких условиях могут стать поводом для частого ремонта подвески.

Поэтому, для Суперба Комби 3,6 категорически противопоказаны разбитые дороги. А в остальном Суперб, как и все автомобили марки Шкода стоит своих денег до последней копейки.