» »

Мерседес gle купе серый тест драйв. Mercedes GLE: "закон Мерса"

20.04.2020

Год назад немецкий автомобильный концерн Мерседес презентовал на нью-йоркском автосалоне кроссовер Mercedes-Benz GLE 2016–2017 модельного года. Если разобраться, модель меняет другой экземпляр М-класса, дебютировавший в 2011 году. То есть данная замена являет собой полное обновление поколения M-Class, о чем явно свидетельствуют габариты кроссовера: они полностью повторяют показатели предшественника.

От одного слова Мерседес так и веет премиальным классом. Поэтому в данном случае в порядке вещей наблюдать интересную внешность с ярким и выразительным характером, мощное тело автомобиля, стильный интерьер, солидную комплектацию и богатство технического убранства.

Здесь очень важно прояснить значение каждой буквы в аббревиатуре. Первые две – G и L – это отсылка к легендарному Гелентвагену и, соответственно, G-классу. А последняя буква E – это собственно класс, к которому принадлежит данная модель.

Таким образом, суть Mercedes Benz GLE в преображении всего M-класса, этакий рестайлинг целой линейки. Изменения, получившиеся в результате, смотрятся достойно, ярко и выразительно.

Полюбившись за последние пару десятилетий российскому покупателю, обновленный кроссовер будет весьма интересен в России, где немецкий автоконцерн не мог его не представить. Были предоставлены весьма исчерпывающие визуальные материалы, которые позволят оценить все стороны элитного паркетника.

Внешний вид Mercedes-Benz GLE 2016–2017

Формы автомобиля нового поколения весьма изысканы, а внешность выразительна.

Впереди много намеков на GLE Coupe. Напоминает новую модель и солидный капот с ребрами, аккуратно расчерченными по вертикали, и некоторые другие детали. Фальшрешетка радиатора идеально вписывается в весь фронтальный ансамбль благодаря своим изысканным формам и двум хромированным перемычкам. Всем известная эмблема производителя в виде трехлучевой звезды скромно красуется по центру. Стильно и оригинально смотрится передний бампер, украшенный хромированным элементом, плюс противотуманные фары выглядят очень незаурядно. Головная оптика, как бы расходящаяся по сторонам, выделяет и без того заметную харизму новенького немецкого кроссовера.

Немного мускулистым автомобиль смотрится сбоку, главным образом, из-за слегка раздутых колесных арок и выштамповок на дверях интересной формы. К слову, покупатель может выбрать из предоставленной широкой линейки дизайн колесных дисков. Крупные стекла, солидные зеркала заднего обзора, идеально ровная крыша с рейлингами – компания Мерседес постаралась сделать практически полноценный внедорожник.

В задней части мы видим совсем новый бампер, измененные патрубки для выхлопной системы и фары со светодиодами. Начинка основных фар би-ксеноновая, а дневные огни заполнены светодиодами.

Что насчет колес, так тут Mercedes готов предложить покупателям на выбор 20 или 21-дюймовую резину в сочетании с завораживающими взор колесными дисками того же диаметра.

Размеры автомобиля

Габариты немецкого кроссовера не подверглись изменениям, так что на данный момент актуальны прежние размеры популярной модели:

Насчет клиренса разговор будет немного пообширнее. Производитель предусмотрел два варианта подвески: пружинную и пневматическую. Для варианта с пружинами дорожный просвет будет равняться 19,1 или 20,2 см, а вот пневматическая подвеска предусматривает регулировку клиренса от 18 см до 25,5 см, что очень неплохо.

Салон Мерседеса ГЛЕ 2016 модельного года

Внутренние метаморфозы больше похожи на косметическое преображение. К слову, есть элементы, превзошедшие прошлые варианты. Во-первых, на замену довольно простому рулю пришло мультифункциональное устройство, немного углубленное в нижней части – своеобразная дань спортивной моде. Во-вторых, центральный тоннель пополнился тачпадом и селектором, таким образом, разделитель водительского и пассажирского участка стал более современным. И в-третьих, на центральную консоль можно установить систему мультимедиа, которая в зависимости от комплектации будет увенчана 7 или 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.

Дизайнеры отлично оформили внутреннее убранство: здесь и карбоновые, и алюминиевые, и деревянные вставки – все смотрится очень стильно, добротно и дорого. Если честно, от интерьера веет строгостью, но в то же время и шиком. В доказательство этому кожаные кресла из дорогого материала, им же обшили двери и переднюю панель. Клиентам предоставили выбор из нескольких и цветовых вариаций салона, а для комфорта можно установить фоновую светодиодную подсветку.

Как видно из результата, совершенству нет предела. То, что уже казалось пределом изящества и стиля, команда мирового уровня довела до более высокого уровня. Модернизация салона показала, что в работе принимали участие истинные специалисты.

Комплектация немецкой новинки

Базовый набор опций уже достаточно обширен. Полезное и привлекательное оборудование Mercedes-Benz GLE представлено следующим пакетом возможностей:

  • система превентивной безопасности;
  • система экономии топлива Старт-Стоп;
  • система противодействий боковым порывам ветра;
  • система автоматического торможения при опасности столкновения;
  • система выбора режима движения;
  • климат-контроль на две зоны;
  • комплекс мультимедиа с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном;
  • аудиосистема на 20 дисков;
  • 20-дюймовые колесные диски из легкого сплава.

Опции паркетника могут быть расширены по желанию покупателя. Ассортимент дополнительных возможностей более чем широк:

  • система помощи водителю;
  • система автоматического торможения;
  • система автоматического подруливания;
  • автоматический запуск Старт-Стоп;
  • помощник при движении в трафике;
  • ассистент, удерживающий машину в нужной полосе и препятствующий выходу за ее пределы;
  • мониторинг слепых зон;
  • парктроник;
  • система интеллектуального головного освещения с использованием светодиодов;
  • панорамная камера;
  • передние кресла с подогревом и вентиляцией, а также с электрическим регулированием настроек;
  • возможность открытия багажника взмахом ноги под задним бампером;
  • продвинутая система мультимедиа Command Online;
  • 8-дюймовый сенсорный экран;
  • акустика премиум-класса;
  • четырехзонный климат-контроль;
  • колесные диски из легкого сплава на 21 дюйм и т.д.

Цена кроссовера Mercedes- Benz GLE

Официальные новости о цене новинки пока не поступали, но можно сопоставить стоимость аналогичного предшественника. Так, Мерседес М-класса в начальной версии стоит на отметке 2 900 тыс. руб., дизельный собрат – 2 990 тыс. руб., а топовая комплектация приблизилась к 3 900 тыс. руб.

Технические характеристики

Здесь самым интересным будет, пожалуй, повышение мощности и экономичности силовых агрегатов. Лучше, конечно, рассматривать каждый экземпляр по отдельности.

Семейство бензиновых моторов

  1. Открывает данную линейку двигатель на 6 цилиндров емкостью 3 л. В нем установлена система би-турбо, обеспечивающая мощность в 333 л.с. и крутящий момент 480 Нм.
  2. Следующий бензиновый собрат выдает 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента при объеме 4,7 л и той же системе би-турбо.

Здесь есть еще две модификации двигателей, устроенные по системе AMG, с показателем мощности 557 и 585 л.с.

Двигатели, работающие на дизельном топливе

  1. Базовой версией здесь выступает мотор на 2,1 л мощностью 204 л.с. с турбонаддувом, крутящий момент такой установки составляет 480 Нм. В комплекте с ним идет автоматическая коробка переключения передач на 9 скоростей. Средний расход топлива при движении в смешанном режиме составляет 5,4 л.
  2. Топ-двигатель имеет объем 3 л, турбину и 6 цилиндров. Силу он выдает, эквивалентную 258 лошадям, с крутящим моментом 620 Нм – серьезный показатель. Коробка передач та же – девятиступенчатый автомат.

Отдельно стоит выделить гибридный двигатель. Это сочетание шестицилиндрового мотора объемом 3л и мощностью 333 л.с. и электрического агрегата, выдающего116 л.с. То есть в общем получается, что под капотом разместились 442 лошадки и 650 Нм крутящего момента. Электромотор связан с продвинутой 7АКПП 7G-Tronic Plus. Такой тандем расходует 3,3 л за 100 км пути. С включенным электродвигателем машина способна без перерыва проехать 30 км, выжимая максимум 130 км/ч.

Встроенный селектор предоставляет водителю возможность выбора режима езды. Представлено их четыре варианта: Hybrid, E-Save, Charge, E-Mode. То есть можно использовать как каждый из двигателей по отдельности, так и оба в совокупности.

После ознакомления с техническими показателями немецкого кроссовера остается вполне оптимистичный настрой. Довольно слабый дизельный мотор в 204 л.с. способен работать очень динамично, даже с большим прицепом позади. Кроме этого, расход топлива будет на низкой отметке, а данный критерий сейчас является для многих одним из важнейших.

Наивысший показатель экономичности удерживает, несомненно, гибридный двигатель. Правда, целесообразность его использования в России стоит под вопросом. Хотя это очень удобно заряжаться от простой домашней розетки. К сожалению, в нашей стране не развита сеть АЗС для гибридных авто, а вот в других странах Mercedes-Benz GLE обретет свой круг покупателей.

Видео тест драйв Mercedes-Benz GLE 2016-2017

Итоговая оценка

Новый Мерседес ГЛЕ 2016 действительно впечатляет: внешность его ощутимо преобразилась, уровень технологичности повысился, гармония устройства салона стала соответствовать его качеству. К тому же здесь есть вспомогательные системы, всячески облегчающие и помогающие водителю безопасно управлять автомобилем. А вдобавок ко всему прочему разнообразие богатых комплектаций поражает воображение.

Из технических характеристик можно сделать вывод, что самый слабый мотор смотрится на дороге ничуть не хуже топового двигателя с внушительными данными. В общем можно сказать, что ассортимент способен угодить любому, даже самому привередливому покупателю, водителю, жаждущему скорости и мощи, и даже экономному автолюбителю.

Mercedes-Benz GLE-Class 2018 года продолжает серию кроссоверов среднего размера премиум-класса со знаменитой 3-конечной звездой на носу. Он основывается на платформе Е-класса, но не том текущем Е-классе, представленным на 2017 год. Появление совершенно нового поколения ожидается в течение следующего года или двух. Тем временем 5-местный GLE — все еще гладкий и шикарный Mercedes-Benz SUV, который может стать идеальным вариантом для многих водителей.

Есть также версия купе (четыре двери, скатная крыша), которое рассматривается отдельно. Чтобы различать их, Mercedes-Benz называет эту версию GLE SUV.

Что нового в 2018?

Мощность AMG GLE 43 повысилась с прошлогодних 362 лошадиных сил до 385 л. с. И есть некоторые дополнительные варианты отделки деревом для GLE 63/63 S.

Что нравится

Широкий выбор трансмиссии, гладкое, тихое вождение, симпатичный вид.

Что не нравится

Интерьер показывает свой возраст, уступает некоторым конкурентам в возможностях.

Сколько стоит?

53,195-110,695 $

Расход топлива

GLE предлагает впечатляющее множество трансмиссий — от основного уровня GLE 350 до высокоэффективного AMG GLE 63 S.

У GLE 350 есть 3.5-литровый V6, развивающий 302 л. с. и 370 Нм крутящего момента. Это сочетается с автоматической трансмиссией с 7 скоростями. После установки заднего привода по умолчанию Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает расход топлива в 7.6 км/л в городе, 9.7 км/л на шоссе и 8.5 км/л при комбинированном вождении. Если добавить дополнительную полноприводную систему 4Matic, эти числа станут 7.6/9.3/8 соответственно.

У модели GLE 43 AMG есть 3.0-литровый V6 с парным турбинным двигателем, генерирующий 385 л. с. и 520 Нм крутящего момента. Полный привод стандартный и у автоматической трансмиссии 9 скоростей. EPA устанавливает расход топлива на уровне 7.2 км/л в городе/9.7 на шоссе/8 комбинированный.

GLE 550e 4Matic у гибрида также оснащен парным турбинным 3.0-литровым V6, к которому присоединяется электрический двигатель, чтобы создать в общей сложности 436 л. с. и 649 Нм. Автоматическая трансмиссия с 7 скоростями отправляет эту энергию всем четырем колесам. Без мощности литийионного аккумулятора расход топлива — 8.5 км/л в городе/9.7 на шоссе/8.9 комбинированный. Добавляя 18-мильный безбензиновый диапазон, эквивалентные вычисления можно поднять до 16.5 в городе/21.2 шоссе/18.2 комбинированный MPGe.

GLE 63 AMG работает на 5.5-литровом V8 с парным турбинным двигателем, дающим 550 л. с. и 699 Нм крутящего момента или 577 л. с. и 760 Нм в версии GLE 63 S. Полный привод снова стандартный в обеих моделях, и они используют автоматическую трансмиссию с 7 скоростями. В любой модели расход топлива 5.9 город/7.6 шоссе/6.3 комбинированный.

Стандартные функции и варианты

Mercedes-Benz GLE-Class SUV 2018 года по-разному укомплектовывается в зависимости от трансмиссии.

У GLE 350 (53,195 $) есть 19-дюймовые колеса из сплава, двойной зональный автоматический климат-контроль, кнопочный запуск, удаленный запуск, светодиодные фары с системой DRL, камера заднего вида, стеклоочистители с функцией автоматического распознавания дождя, передние сиденья с подогревом, синтетическая кожаная обивка (намного лучше, чем это звучит), параметры настройки памяти сиденья водителя, руль обернут кожей, автоматическая задняя дверь кузова, багажник на крыше, автоматически затемняющиеся зеркало заднего вида и боковое зеркало водителя, 8-дюймовый центральный экран с собственной развлекательно-информационной системой Comand Mercedes-Benz, Bluetooth и аудиосвязь, 4G Wi-Fi LTE, аудиоустановка с 8 динамиками, HD Radio, USB-порт, смягчение ускорения-столкновения, боковые подушки безопасности, Crosswind Assist и отслеживание усталости водителя.

Варианты часто связаны друг с другом. Пакет «Премиум 1» предлагает вход/зажигание без ключа, навигацию, спутниковое радио, интеграцию смартфона Apple CarPlay/Android, обновленное аудио Harman Kardon, розетку на 115 вольт, мониторинг слепых зон и систему помощи движения в полосе.

«Премиум 2» основывается на «Премиум 1» со светодиодным освещением внутри и снаружи, активным дальним светом, нагревающими/охлаждающими держателями для чашек, задним люком и солнцезащитными шторами для задних боковых окон.

«Премиум 3» включает в себя все усовершенствованное оборудование обеспечения безопасности, такое как адаптивный круиз-контроль, обнаружение пешеходов, систему камер на 360 градусов и помощника при парковке.

У GLE 550e 4Matic (67,695 $) есть пакет «Премиум 1» как стандартный, наряду с кожаной обивкой и 19-дюймовыми колесами из сплава.

У Mercedes-AMG GLE 43 (68,745 $) есть адаптивная пневматическая подвеска, 20-дюймовые колеса из сплава, спортивный выхлоп и крыша с окошком.

Высокоэффективный Mercedes-AMG GLE 63 (103,545 $ за обычную модель, 110,695 $ за S) добавляет передние и задние датчики парковки, адаптивные светодиодные передние фары, автоматический дальний свет, систему камеры на 360 градусов, автоматическую параллельную парковку, улучшенную кожаную обивку и алюминиевые переключатели скоростей на руле и педали.

Многие функции, стандартные для более высоких моделей, доступны как варианты для более низких. Другие варианты включают в себя панорамную крышу с окошком, трехзональный автоматический климат-контроль, задние кресла с подогревом, руль с подогревом, систему развлечений для заднего кресла, аудиосистему Bang & Olufsen Beosound и массажные передние сиденья.

Грузовое пространство составляет 1.07 кубических метров позади задних кресел и 2.26 кубических метров, когда они сложены. То же относится и к гибриду.

Безопасность

У GLE есть стандартная антиблокировочная тормозная система, система предупредительной сигнализации переднего столкновения, боковые подушки безопасности, подушка безопасности колена водителя, контроль тяги и стабильности, Crosswind Assist и отслеживание усталости водителя. Варианты включают в себя систему камеры на 360 градусов, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторингом слепых зон и систему помощи движения в полосе.

Несмотря на то, что GLE еще не прошел краш-тест в Национальном управлении по безопасности движения (NHTSA), фактически идентичный М-Класс зарабатывал общий рейтинг пять звезд, и GLE должен достигнуть подобного уровня.

За рулем

Позитивная сторона расслабленного управления GLE 350 и менее волнующих рабочих характеристик — гладкая, тихая поездка с уютной подвеской и традиционным чувством роскоши. Однако крен кузова более очевиден, чем хотелось бы даже для непринужденного внедорожника.

За рулем Mercedes-AMG 63S 4Matic Coupe я очень опасаюсь ареста и жду полицейскую засаду. Мне кажется, что я еду не только слишком быстро, но и слишком громко. Перед въездом в очередной немецкий городок перехожу из экстремальных настроек Sport+ в комфортные, чтобы от громовых перегазовок не полопались стекла в домах.

С выходом GLE Coupe Mercedes-Benz оказался в роли догоняющего: его главный конкурент BMW выпустил свое пятидверное купе еще 7 лет назад. Однако сложно представить, чтобы такой автомобиль мог появиться у Mercedes раньше. В конце 2007 года, когда BMW начинала производство внедорожного купе премиум-класса, в Штутгарте все еще рассчитывали на успех неоднозначного R-Class, выпускали гибриды и были очень далеки от спорта.


GLE Coupe с купеобразным силуэтом построен на платформе M-Class, который также подвергся ревизии и сменил имя на GLE. Дизайнерам удалось совместить граненую корму М-Class и мягкие линии нового передка, который теперь практически одинаков у обеих машин. «Купе» выглядит компактнее и короче обычного GLE. Согласно измерениям автопроизводителя, новая машина чуть уступает обычному GLE в ширине и ожидаемо стала ниже. Однако колесная база оказалась неизменной - 2915 мм, а в длину Coupe стал даже длиннее обычного GLE (на 81 мм) - прибавка приходится на свесы. Из-за эффектной линии крыши потолок сзади стал ниже на 3 см, зато места для ног столько же, сколько и в GLE, причем у Coupe подушка заднего сиденья длиннее и установлена выше. Багажник «купе» потерял как в минимальном объеме (650 л против 690 л), так и в максимальном (1720 л против 2010 литров).

GLE Coupe производит впечатление хорошо знакомого автомобиля. И не столько из-за его сходства с BMW X6 (от этого никуда не деться), сколько из-за хорошо знакомых по другим «Мерседесам» деталей. Корма с характерным «утиным» хвостиком, хромированная планка над продолговатыми фонарями, узкая задняя стойка - все как у купе S-Class. Интерьер, расположение кнопок и проборов в целом знакомы по М-Class, но дисплей мультимедийной системы более не интегрирован в переднюю панель, а сама панель получила выгиб в центре. Мультимедийная система GLE Coupe умеет пользоваться новомодными сервисами Connect me и поддерживает высокоскоростную связь LTE (но только через смартфон) и предлагает точку доступа Wi-Fi. В остальном автомобиль вызывающе консервативен, как будто на дворе не цифровая эпоха: приборы с настоящими стрелками, кнопки и ручки - реальные, а единственная возможность коснуться виртуальной реальности - тачпад, накрывший шайбу Comand. Но шайбой пока управлять как-то сподручнее.


Своему главному конкуренту BMW X6, пятидверка GLE Coupe незначительно уступает в размерах. В пространстве для задних пассажиров – паритет, что показало блиц-сравнение. В GLE Coupe, несмотря на выгнутую крышу, высота потолка примерно такая же, как и в X6. То есть высокие пассажиры будут упираться головой в мягкую обивку. Г-образный подголовник по центру способен опускаться ниже подголовников по краям и подсказывает, что место в середине предназначено скорее для ребенка, чем для взрослого. Центральный тоннель у «Мерседеса» все выше и шире, чем у BMW X6, но трехместность GLE Coupe не такая условная, как у «баварца»: мерседесовский салон чуть шире плюс место по центру удобнее и больше напоминает сиденье, чем валик-перемычку.

Разработчики GLE Coupe, перед которыми стояла задача научить автомобиль ездить как спорткар, стремились сделать кузов «купе» максимально жестким на кручение, даже в ущерб массе, а легкие сплавы они использовали очень ограниченно. И хотя GLE Coupe получился более легким, чем полностью алюминиевый Range Rover Sport, но при этом оказался тяжелее X6 в равных модификациях. Чтобы поехать быстрее, нужно больше мощности, больше момента и больше страхующей электроники.

Mercedes GLE


Mercedes-Benz GLE - это не новая модель, а глубокий рестайлинг M-Class. По сравнению с «купе», настройки подвески у него более комфортные даже с пневмостойками. Так что активные стабилизаторы для GLE - насущная необходимость, что и доказала поездка на базовом GLE 250d c четырехцилиндровым дизелем, для которого Active Curve System недоступна. При этом прогресс в сравнении с M-Class налицо: машина хоть и не так охотно следует за более длинным рулем, как GLE Coupe, но рулится предсказуемо и стала более собранной.

Четырехцилиндровый силовой агрегат под капотом 250d расходует всего 5,5 л дизтоплива в смешанном цикле, но шумноват и работает менее ровно в отличие от дизеля V6, предлагающегося для версий 350d. GLE в схожих версиях чуть легче GLE Coupe и уступает в разгоне за счет худшей аэродинамики и более длинной главной передачи. А бензиновая GLE 400 уступает «купе» в экономичности, ведь на нее все еще устанавливается 7-ступенчатый «автомат».


Организаторы теста припрятали AMG-версию обычного GLE, обладающую, кстати, той же динамикой, что и AMG Coupe, но зато привезли гибрид GLE 500 e. У этой машины электромотор мощностью 85 киловатт размещен между бензиновым мотором V6 и автоматической коробкой передач. Он помогает при разгоне, обеспечивая динамику на уровне обычного GLE 500 с турбомотором V8. При этом внедорожник расходует чуть более 3 л на 100 км в смешанном цикле - меньше, чем самая экономичная дизельная версия GLE.

Аккумулятор можно полностью зарядить не только от сети, но и напрямую от бензинового мотора. Также можно выбрать разную силу тока, что отразится на времени «заправки» батареи. А специальный режим, позволяющий беречь электроэнергию, в GLE в основном использует бензиновый мотор. Аккумуляторы поставляет компания Deutsche ACCUmotive, принадлежащая концерну Daimler. Немецкий автопроизводитель старается по возможности разрабатывать и создавать гибридные компоненты, не обращаясь даже к наработкам Tesla, чьими акциями он ранее владел. По словам ответственной за создание мерседесовских гибридных систем и компонентов Елены Александровой, новая батарея даже при сильной разрядке не теряет отдачу. А срок ее службы составляет примерно 10 лет.


Не обошлось и без внедорожного тест-драйва, ведь GLE по-прежнему можно укомплектовать продвинутой трансмиссией с пониженным рядом и специальным режимом для тяжелого бездорожья. Межколесная задняя блокировка более недоступна, но электроника уверенно подтормаживает буксующие колеса и с препятствиями демонстрационной трассы GLE, обутый в зубастые шины, справляется легко. Трасса в основном изобиловала крутыми спусками с разными типами покрытия, чтобы продемонстрировать работу электронного ассистента. Выровнял автомобиль с помощью системы кругового обзора, выставил скорость 2 км/ч - и крутой скользкий склон, выглядящий внушительно, оказывается пустяком.


Хриплый, без цифровой фальши звук двигателя самой мощной версии AMG 63S как будто из эпохи поршневой авиации и гоночных Blitzen Benz. Литера S - плюс 28 л.с. и 60 Нм в сравнении с просто 63 AMG, чей мотор развивает 557 л.с. и 700 Нм, и минус 0,1 секунды в разгоне до 100 километров в час. Получается 4,2 с до «сотни» - столько же, сколько у BMW X6 M и всего на одну десятую меньше, чему у Porsche Cayenne Turbo S.


В Германии на узких дорожках машине скучно и тесно. Держать скорость ниже установленного предела в 50 км/ч AMG 63 S категорически не способен, да и точно рассчитать скорость по спидометру с шагом оцифровки 30 км/ч не так-то просто. Для Европы больше подходит «подогретый» GLE 450 AMG 4Matic Coupe с менее мощной турбошестеркой (367 л.с., 520 Нм), но при этом тем же, что и в версии AMG, инструментарием и доработанными элементами подвески. Этот автомобиль хоть и медленнее, но в то же время достаточно азартный.

Счастье - это когда удается пройти S-образную связку без дополнительных скоростных ограничений и встречных грузовиков. Повороты «купе» прописывает старательно, особенно в режиме Sport+. В нем клиренс уменьшается на 25 мм, амортизаторы каменеют, активные стабилизаторы зажимаются, препятствуя кренам, а система Torque Vectoring подтормаживает внутреннее заднее колесо, доворачивая машину. Новейший 9-ступенчатый «автомат» с ощутимыми точками считает передачи. Широченные шины (325 мм сзади и 285 мм спереди) цепляются мертвой хваткой за сухой асфальт.


Электроника, тем не менее, всегда на стороже. В пологих поворотах она может сама подруливать, руководствуясь разметкой. В ливень, попав в глубокую лужу, задний мост «купе» начинает плыть, но система стабилизации вмешивается мягко и уверенно. Тем временем стеклоочистители, поставленные на «автомат», сходят с ума. С истинно немецким перфекционизмом они пытаются справиться с заливающей стекло водой, работая с дикой скоростью, замедляются в отчаянии и снова машут.

Ливень - едва ли не самое экстремальное испытание машины во время теста. Найти ухабистый проселок или разбитый асфальт в Германии - задача невыполнимая. В Австрии дороги чуть хуже, но и им далеко до российских реалий. Возможно, в России спортивные режимы при 22-дюймовых колесах окажутся не такими уж комфортными. Но это не беда: в «индивидуальном» режиме характер Coupe можно собрать по своему усмотрению: расслабить руль, перевести подвеску в «комфорт», оставив спортивные настройки мотора и трансмиссии. Более того, AMG-версия позволяет нажатием отдельной кнопки изменить жесткость амортизаторов.


Обычный без приставки AMG GLE Coupe 350d так не может и режим «спорт» у него только один, да и он соответствует «комфортному» у AMG 63 S. Активные стабилизаторы Active Curve System устанавливаются на GLE Coupe только в AMG-версиях, но угловая жесткость подвески довольно высокая и крены небольшие.

GLE Coupe любой версии едет агрессивнее, чем GLE. Это стальной зверь, созданный для соперничества с таким же зверем BMW X6. Резким линиям и холодному техницизму BMW мерседесовское «купе» противопоставляет плавность линий и спокойную роскошь. «Икс-шестой» доминирует в дизельном сегменте – там он разнообразнее, быстрее и экономичнее. Создатели GLE Coupe сосредоточились, прежде всего, на бензиновых версиях в большинстве своем с шильдиком AMG. BMW X6 предлагается только с задней пневмоподвеской, а для GLE Coupe нельзя заказать задний активный дифференциал.


На вызов BMW концерн Daimler ответил прямолинейно, грубой силой, ударом на удар, создав собственный аналог X6. В Штутгарте решили не использовать весь свой технический арсенал. Например, в конструкции младшего кроссовера GLC, продажи которого начнутся сразу после GLE, применили куда больше легких сплавов, а также оснастили его новейшими многокамерными пневмостойками, специально разработанными для мерседесовских внедорожников и кроссоверов, и способными обеспечить комфорт на разных типах покрытия. GLE Coupe построен на модернизированной платформе дебютировавшего в 2011 году M-Class (W166). Такое решение позволило концерну Daimler без серьезных затрат создать абсолютно новый SUV и зайти в нишу пятидверных купе-кроссоверов, в которой уже семь лет господствует один единственный автомобиль.

Евгений Багдасаров
Фото: Mercedes-Benz

«Если уж благими намерениями вымощена дорога в ад, то всеми этими чертовыми опциями и самобытностью туда проложен просто прямой хайвэй», - подумалось мне, когда я в очередной раз попытался по памяти включить поворотник, но вместо привычного подрулевого переключателя рука наткнулась на здоровенную ручку круиз-контроля. До этого мне уже пришлось покрыться холодным потом, когда, нажав на кнопку, отвечающую у нормальных авто за показания бортового компьютера или еще какое второстепенное действие, я попытался включить парковочную передачу. Слава богу, селектор оснащен «защитой от дурака», но нервы-то не казенные. Поделившись своими впечатлениями с нашим коллегой Дмитрием Александровым, катавшим в эти же дни младшего брата - GLC, в ответ услышал, - «Если использовать ее как правый поворотник, становится весело. Особенно, если сзади кто-то есть…»

На самом деле, все это наше брюзжание в адрес эргономики второго по размеру из "мерседесовской" линейки SUV не совсем искреннее. Покопавшись в собственной душе, большинство самых упёртых противников марки из Штутгарта (на самом деле, в нашем случае из Тускалузы, штат Алабама) признает, что ворчит он, скорее от осознания факта, что такая машина светит ему в лучшем случае сильно б/у, ибо ценник новой сопоставим с неплохим таунхаусом на Новой Риге.

Сказать, что автомобиль, пришедший на замену M-Klasse (довольно спорной по ходовым качествам и надёжности, но весьма популярной у американских домохозяек из богатого пригорода и “новых русских”), плох - язык не поворачивается. Дизайн экстерьера - образец современного стиля Mercedes-Benz - четкие линии, умеренное количество хрома и его расположение именно там, где нужно. Вот это самое “там” уже почти-почти нашли японцы и никак не могут найти корейцы и потому, когда вспоминаешь все те похвалы, что неделями ранее расточал Lexus или Infiniti, они кажутся если не беспардонной ложью, то излишне щедрым авансом.


Размеры Mercedes-Benz GLE (4819/1935/1840) и их дизайнерское оформление навевают аналогии с другим творением «сумрачного тевтонского гения» - орудием «Dicke Bertha». Но если гигантская крупповская мортира наводила ужас на солдат Антанты в Первую мировую, то GLE ограничивается просто внушением изрядной доли уважения. Причем, довольно миролюбивого. У машины нет того намертво приклеившегося к Gelaendewagen ореола транспортного средства охраны олигархов, боевой машины криминалитета или ушатанного до полусмерти, но надраенного до блеска древнего экземпляра гостей с юга. Этот автомобиль символизирует другое - он четырехколесное отражение статуса и успеха. На дороге его уважают, реагируя скорее благожелательно, чем боязливо. Тем более, что владельцу GLE «отжигать» на дороге не позволит ни статус, ни силовой агрегат.

У нас на тесте был дизельный GLE 350 d 4MATIC. Вроде бы 620 Нм уже при 1600 оборотах - это более чем достаточно, чтобы рвать со светофора, но делать этого не хочется. У автомобиля совсем другой характер и если приглядеться, то становится понятным, что в извечной борьбе Mercedes-Benz и BMW победителя не будет никогда. Прежде всего потому, что даже самый дохлый трехцилиндровый баварец будет злобным и резким, а втрое более мощный Mercedes так и останется, перефразируя знаменитый пелевинский слоган, «солидным авто для солидных господ». Правда, солидность не синоним вялости. На шоссе GLE вызывает ассоциации с чугунным ядром, пущенным по палубе - он раскатывается стремительно и неумолимо, и все с той же солидной основательностью проглатывает мелкие неровности, стыки, ямы, колдобины. Дизель выдаёт 258 лошадей уже на 3400 оборотах, но к тому времени машина уже давно преодолевает отметку в 100 км/ч. Изумительная плавность хода обеспечивается как подвеской, так и внушительной колесной базой в 3 075 мм. Скорость, впрочем, перестаёт чувствоваться практически сразу, как только GLE набирает 40 км/ч. После - что 70, что 130 - разницу можно определить только по частоте мелькания деревьев на обочине, да стремительно остающихся позади соседей на дороге. Нажатие на педаль газа не рождает и звука, заставляющего холодеть внутренности, - практически все стандартные «Мерсы» не издают ничего будоражащего. За звуком выхлопа будьте добры к AMG!


Вообще, на этом авто очень приятно ехать одному или с семьей далеко и долго (и желательно не по пробкам - в них "мерседесовский" 9-ступенчатый G-tronik откровенно дуреет, и при переключении 3-2-1-2-3 автомобиль ощутимо дёргает). Собственно, ожидать другого от машины, основным рынком которой являются США, и с их огромными расстояниями, плавным стилем езды и жестокими штрафами за превышение скорости (с разрешённым максимумом в 65 миль в час) и не приходится. При всей справедливости поговорки “богатый - это не тот, кто мало тратит, а тот, кто много зарабатывает”, Mercedes-Benz GLE весьма щадяще относится к кошельку своего владельца. За неделю езды по столичным пробкам и прострелам в выходные по МКАД и загородным шоссе показатель расхода топлива не превысил 13,5 литров.

Однако продолжим о прекрасном. Умеренность и вальяжность удивляет и внутри. После аляпистых интерьеров с белой кожей и непристойным изобилием хрома увидеть сдержанный, но богатый интерьер - приятный сюрприз. Хочется благодарить того человека, что задал тренд на полированное дерево без глянцевого лака - с ним дерево даже у самых дорогих брендов выглядело пластмассой, и единственным исключением из этого правила были Jaguar последних лет.


В нашем GLE не было ни дивана из белой кожи, словно позаимствованного со склада декораций мафиозного сериала “Гоморра”, ни лишнего блеска хрома. Зато был стиль и ощущение, словно оказался не в салоне авто, а в библиотеке резиденции британского посла, что в бывшем особняке миллионера-сахарозаводчика Харитоненко на Софийской набережной.


Рассуждать о шумоизоляции, говоря о Mercedes-Benz, было бы бестактным. Ограничимся же тем, что скажем - в таком салоне действительно можно наслаждаться музыкой. Тем более, что управление аудиосистемой Mercedes-Benz выверено настолько, что должно заставить японцев рвать на себе волосы. Сколько было сказано господам из “Лексус” про то, что их джойстик Remote Touch - адская ересь? Но он каким был четыре года назад, таким и остался. Тут вроде бы похожий принцип, но у «Мерседеса» почему-то все получается проще, удобнее и четче. Интерфейс управления более логичен и продуман, а сама система без всяких лишних танцев с бубном цепляет iPhone через CarPlay. Последний, правда, так и не получилось заставить передавать на монитор картинку с Яндекс Навигатор, но на этом претензии к системе ограничиваются.


Столь же круто, сколь и бесполезно... Но все же очень круто!

GLE поразил меня и еще одной опцией. На дорогах Германии, когда мы только знакомились с ним и его братом GLE Coupe, ее польза не была столь очевидной, но на московских улицах и МКАД система сигнализации о транспорте, следующем сзади пересекающимся курсом, просто восхищала. К этому удобству привыкаешь настолько, что просто непонятно как можно покупать машину без нее. И дело не только в том, что моргающие и меняющие цвет крупные треугольники, вовремя оповещают об опасности. Начав пользоваться опцией, через некоторое время понимаешь, что она способна воспитывать водителя, приучая смотреть в зеркала!


Но все же, глядя на список электронной начинки, многие скажут: «Mercedes в своем желании поскорее обкатать на богатом клиенте технологии будущего беспилотного авто, мостит себе дорогу в ад. Недалёк тот день, когда по “закону Мура” число опций, которые способен переварить пользователь, прежде чем все его время будет уходить на изучение этого сборища гаджетов, перевалит критическую отметку и мы сможем говорить уже о “законе Мерса”, наблюдая очередного обалдевшего владельца на стоящем автомобиле, беспомощно тыкающего в монитор в поисках ответа на вопрос - «что ж это за хреновина и как ее включить?» . Но против этого есть противоядие - просто нажмите кнопку Start/Stop Engine и выезжайте на дорогу, а желательно и вовсе отправляйтесь в путешествие. Благо, что запас хода у вас примерно в 1000 км…

Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Татьяну Воронину и Дмитрия Хохлова за предоставленный автомобиль.