Приборная панель на лачетти. Расшифровка обозначений приборной панели на Chevrolet Lacetti
(щиток) - это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов "Шевроле-Нивы" в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами "Шевроле-Нива" оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Расположение
Щиток у "Нивы-Шевроле" имеет классическое расположение. Он смещен влево и находится сверху рулевой колонки. Такое положение дает водителю возможность наблюдать за показаниями датчиков, не поворачивая голову в сторону во время движения.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? "Шевроле-Нива" продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? "Шевроле-Нива" имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.
Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.
Адреса штекеров приборной панели
Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:
Белая колодка на 13 выводов (X-1) |
|
«Масса» (корпус) |
|
Тахометр (низковольтный вход) |
|
Тахометр (высоковольтный вход) |
|
Аккумулятора (через предохранитель F-3) |
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|
Предохранитель F-10 |
|
Пустой (резервный) |
|
Электронный блок управления двигателем |
|
Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10) |
|
Выключатель ручного тормоза |
|
Вывод «D» генератора |
|
Датчик давления масла |
|
Красная колодка на 13 выводов (X-2) |
|
Датчик температуры окружающей среды |
|
Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16) |
|
«Масса» (корпус) |
|
Регулятор освещения панели |
|
Переключатель поворотов (повторители правого борта) |
|
Переключатель поворотов (повторители левого борта) |
|
Тормозной жидкости |
|
Бортовой компьютер |
|
Датчик скорости |
|
Датчик уровня топлива |
|
Предохранитель F-14 |
|
Выключатель «аварийки» |
|
Клемма «50» замка зажигания |
"Нива-Шевроле": панель приборов, обозначения
Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? "Шевроле-Нива" в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.
Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра - такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.
Слева от тахометра находится шкала справа от спидометра - указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.
В нижнем левом углу размещены контрольные разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.
Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним - контрольная лампа «CHECK».
Несколько слов о контрольных лампах
Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? "Шевроле-Нива" с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:
Неисправности приборной панели
Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:
- панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
- не горит панель приборов "Нива-Шевроле", но при этом все указатели работают (нет подсветки);
- не работает спидометр и тахометр;
- не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.
В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.
Если на автомобиле "Нива-Шевроле" лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.
Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.
Разбираем панель
В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? "Нива-Шевроле" в этом смысле проблем не доставит.
Делается это следующим образом:
- Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая - в крайнем правом углу накладки панели.
- Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
- Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
- Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
- Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
- Снимаем панель.
Любой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей контролировать состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автовладелец всегда может узнать о возникновении неполадок в работе двигателя. Более подробно о том, что представляет собой Lanos или любой другой модели Chevrolet, вы можете узнать из этого материала.
[ Скрыть ]
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:
- Лампочка системы антипробуксовочной системы, всегда появляется при включении зажигания, если продолжает гореть после запуска мотора, нужно произвести диагностику системы.
- Лампа ABS, также не должна гореть во время движения.
- Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов силового агрегата.
- Индикатор активации левого поворотника.
- Спидометр, демонстрирующий скорость.
- Индикатор активации правого поворотника.
- Контроллер объема бензина в баке.
- Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красную зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
- Этот говорит об активации противотуманной оптики.
- Лампочка активации задних противотуманных фар.
- Дальнее освещение.
- Индикатор поломки подушек безопасности, должен загораться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
- Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
- Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
- Кнопка для переключения экранов одометра.
- Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
- Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
- Символ включения ручного тормоза.
- Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
- Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
- Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
- Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
- Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).
Возможные неисправности
Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:
- Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
- Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.
Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками
Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.
Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:
- Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
- Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
- Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
- Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
- Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
- Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
- Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.
Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»
Как выглядит результат — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).
Схема соединений комбинации приборов
(начало): 1 -
монтажный блок предохранителей в салоне; 2 - генератор;
3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор неисправности
системы управления двигателем; 5 - сигнализатор неисправности ABS; 6 - сигнализатор неисправности антипробуксовоч-
ной системы; 7 - сигнализатор включения стояночного тормоза
и неисправности тормозной системы; 8 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи; 9 - блок управления
ABS; 10 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
11 - датчик уровня тормозной жидкости; 12 - ЭБУ MR-140 или
HV-240; 13 - ЭБУ Sirius D4
* ЭБУ MR-140
** ЭБУ HV-240
Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок предохранителей в салоне; 2 - комбинация приборов; 3 - сигнализатор неисправности гидроусилителя рулевого управления; 4 - сигнализатор включения режима «HOLD»; 5 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 6 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе; 7 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 8 - блок управления гидроусилителем рулевого управления; 9 - предупредительный сигнал; 10 - блок управления подушками безопасности; 11 - блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 12 - блок управления АКП (с ЭБУ Sirius D4); 13 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 14 - датчик давления масла
Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - реле включения противотуманного света в задних фонарях; 3 - реле противотуманных фар; 4 - выключатель противотуманных фар; 5 - комбинация приборов; 6 - сигнализатор незакрытой крышки багажника; 7 - сигнализатор незакрытой двери; 8 - сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 9 - сигнализатор включения противотуманных фар; 10 - блок управления автомобильной противоугонной системой; 11 - выключатель плафона освещения багажника; 12 - концевой выключатель плафона у задней правой двери; 13 - концевой выключатель плафона у задней левой двери; 14 - концевой выключатель плафона у правой передней двери; 15 - концевой выключатель плафона у левой передней двери
Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - выключатель аварийной сигнализации; 3 - переключатель света фар в левом подрулевом переключателе; 4 - выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 5 - комбинация приборов; 6 - сигнализатор указателей левого поворота; 7 - сигнализатор указателей правого поворота; 8 - сигнализатор включения дальнего света фар; 9 - лампы подсветки приборов; 10 - регулятор яркости подсветки приборов
Схема соединений комбинации приборов (окончание): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - монтажный блок предохранителей в салоне; 3 - комбинация приборов; 4 - дисплей одометра; 5 - спидометр; 6 - тахометр; 7 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 - указатель уровня топлива; 9 - сигнализатор резерва топлива; 10 - блок управления
комбинацией приборов; 11 - предупредительный сигнал; 12 - топливный модуль; 13 - ЭБУ; 14 - датчик скорости автомобиля (с ЭБУ
Sirius D4); 15 - блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 16 - датчик скорости автомобиля (механическая КП)
* ЭБУ MR-140
** ЭБУ HV-240
*** ЭБУ Sirius D4
1) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: mr-140/hv-240
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 11, белый) | ||
С108 (контакт 24, черный) | Кузов - двигатель | |
С201 (контакт 76, черный) | ||
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель - кузов | |
С206 (контакт 22, белый) | ||
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
g201 | Приборная панель | |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s202
2) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: sIrIUs d4
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов - двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель - кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s202
3) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ, АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И ЗАРЯДКИ)
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов - двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С110 (контакт 12, белый) | АБС - кузов | Под блоком предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель - кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
s301 (син.) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g204 | Кузов | Левая нижняя часть пространства для ног водителя |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Ж/П АБС
г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА
s301 (СЕДАН)
s301 (ХЭТЧБЭК)
s301 (УНИВЕРСАЛ)
4) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПЕРЕМЕННОЕ УСИЛЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ) И ЛАМПЫ РЕЖИМА ПОДДЕРЖАНИЯ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С108 (контакт 24, черный) | Кузов - двигатель | Слева от блока предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель - кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С206 (контакт 22, белый) | Приборная панель - контроллер КПП | Верхняя часть пространства для ног водителя |
С207 (контакт 6, белый) | Подушка безопасности - приборная панель | Верхняя правая часть пространства для ног водителя |
g301 | Кузов | Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира |
б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА
в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ
Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ
Ж/П КУЗОВ
5) ЦЕПЬ ИНДИКАТОРА (ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР) И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ОТКРЫТИЯ ДВЕРИ
а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ
№ РАЗЪЁМА (№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ | ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА |
С101 (контакт 21, белый) | Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С102 (контакт 11, белый) | Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке | Блок предохранителей в моторном отсеке |
С201 (контакт 76, черный) | Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели | Блок предохранителей на приборной панели |
С202 (контакт 89, белый) | Приборная панель - кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
С204 (контакт 14, белый) | Крыша - кузов (с датчиком дождя) | Левая часть пространства для ног водителя |
С204 (контакт 8, белый) | Крыша - кузов (без датчика дождя) | Левая часть пространства для ног водителя |
С402 (контакт 6, белый) | Крышка багажника - кузов | Внутренняя правая панель багажника |
s202 (черн.) | Приборная панель | За комбинацией приборов |
s301 (син.) | Кузов | Левая часть пространства для ног водителя |
g201 | Приборная панель | С левой стороны блока предохранителей на приборной панели |
g302 | Кузов | Под левой задней стойкой |