» »

Приборная панель на лачетти. Расшифровка обозначений приборной панели на Chevrolet Lacetti

27.09.2019

(щиток) - это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.

В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов "Шевроле-Нивы" в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.

Что представляет собой рассматриваемая нами "Шевроле-Нива" оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.

Расположение

Щиток у "Нивы-Шевроле" имеет классическое расположение. Он смещен влево и находится сверху рулевой колонки. Такое положение дает водителю возможность наблюдать за показаниями датчиков, не поворачивая голову в сторону во время движения.

Особенности конструкции

Что нам может подсказать панель приборов? "Шевроле-Нива" продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? "Шевроле-Нива" имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.

Адреса штекеров приборной панели

Работа приборов контролируется электронным модулем, который получает информацию с датчиков, и отправляет ее на панель. Для подключения к нему, а также другим узлам, щиток имеет две колодки со следующими адресами штекеров:

Белая колодка на 13 выводов (X-1)

«Масса» (корпус)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

Аккумулятора (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Предохранитель F-10

Пустой (резервный)

Электронный блок управления двигателем

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красная колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры окружающей среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

«Масса» (корпус)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Тормозной жидкости

Бортовой компьютер

Датчик скорости

Датчик уровня топлива

Предохранитель F-14

Выключатель «аварийки»

Клемма «50» замка зажигания

"Нива-Шевроле": панель приборов, обозначения

Теперь рассмотрим сам «экран». Какие индикаторы объединила панель приборов? "Шевроле-Нива" в этом плане не отличается оригинальностью. Самыми крупными указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы расположены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение небольшими отдельными шаговыми электродвигателями.

Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра - такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала справа от спидометра - указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.

Вверху между шкалами тахометра и спидометра расположены стрелки активации поворотников (правого и левого). Внизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним - контрольная лампа «CHECK».

Несколько слов о контрольных лампах

Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? "Шевроле-Нива" с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:


Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель вообще не функционирует, но двигатель запускается и работает в штатном режиме;
  • не горит панель приборов "Нива-Шевроле", но при этом все указатели работают (нет подсветки);
  • не работает спидометр и тахометр;
  • не функционируют приборы датчиков температуры и уровня топлива.

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

Если на автомобиле "Нива-Шевроле" лампы панели приборов не горят, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину нужно искать в проводах питания осветительных лампочек, или в самих лампах.

Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.

Разбираем панель

В случае неисправности щитка, для определения причин поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель приборов? "Нива-Шевроле" в этом смысле проблем не доставит.

Делается это следующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая - в крайнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Любой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей контролировать состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автовладелец всегда может узнать о возникновении неполадок в работе двигателя. Более подробно о том, что представляет собой Lanos или любой другой модели Chevrolet, вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Ниже представлено описание приборов для модели Лачетти, однако в Шевроле Круз, Ланос, Авео этот щиток в целом идентичен:

  1. Лампочка системы антипробуксовочной системы, всегда появляется при включении зажигания, если продолжает гореть после запуска мотора, нужно произвести диагностику системы.
  2. Лампа ABS, также не должна гореть во время движения.
  3. Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов силового агрегата.
  4. Индикатор активации левого поворотника.
  5. Спидометр, демонстрирующий скорость.
  6. Индикатор активации правого поворотника.
  7. Контроллер объема бензина в баке.
  8. Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красную зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
  9. Этот говорит об активации противотуманной оптики.
  10. Лампочка активации задних противотуманных фар.
  11. Дальнее освещение.
  12. Индикатор поломки подушек безопасности, должен загораться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
  13. Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
  14. Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
  15. Кнопка для переключения экранов одометра.
  16. Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
  17. Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
  18. Символ включения ручного тормоза.
  19. Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
  20. Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
  21. Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
  22. Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
  23. Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.

Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:

  1. Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
  2. Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
  3. Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
  4. Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
  5. Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
  6. Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
  7. Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.

Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»

Как выглядит результат — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).

Схема соединений комбинации приборов (начало): 1 - монтажный блок предохранителей в салоне; 2 - генератор; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 - сигнализатор неисправности ABS; 6 - сигнализатор неисправности антипробуксовоч- ной системы; 7 - сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 8 - сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи; 9 - блок управления ABS; 10 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 11 - датчик уровня тормозной жидкости; 12 - ЭБУ MR-140 или HV-240; 13 - ЭБУ Sirius D4
* ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок предохранителей в салоне; 2 - комбинация приборов; 3 - сигнализатор неисправности гидроусилителя рулевого управления; 4 - сигнализатор включения режима «HOLD»; 5 - сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 6 - сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе; 7 - сигнализатор неисправности подушек безопасности; 8 - блок управления гидроусилителем рулевого управления; 9 - предупредительный сигнал; 10 - блок управления подушками безопасности; 11 - блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 12 - блок управления АКП (с ЭБУ Sirius D4); 13 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 14 - датчик давления масла

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - реле включения противотуманного света в задних фонарях; 3 - реле противотуманных фар; 4 - выключатель противотуманных фар; 5 - комбинация приборов; 6 - сигнализатор незакрытой крышки багажника; 7 - сигнализатор незакрытой двери; 8 - сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 9 - сигнализатор включения противотуманных фар; 10 - блок управления автомобильной противоугонной системой; 11 - выключатель плафона освещения багажника; 12 - концевой выключатель плафона у задней правой двери; 13 - концевой выключатель плафона у задней левой двери; 14 - концевой выключатель плафона у правой передней двери; 15 - концевой выключатель плафона у левой передней двери

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - выключатель аварийной сигнализации; 3 - переключатель света фар в левом подрулевом переключателе; 4 - выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 5 - комбинация приборов; 6 - сигнализатор указателей левого поворота; 7 - сигнализатор указателей правого поворота; 8 - сигнализатор включения дальнего света фар; 9 - лампы подсветки приборов; 10 - регулятор яркости подсветки приборов

Схема соединений комбинации приборов (окончание): 1 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 - монтажный блок предохранителей в салоне; 3 - комбинация приборов; 4 - дисплей одометра; 5 - спидометр; 6 - тахометр; 7 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 - указатель уровня топлива; 9 - сигнализатор резерва топлива; 10 - блок управления комбинацией приборов; 11 - предупредительный сигнал; 12 - топливный модуль; 13 - ЭБУ; 14 - датчик скорости автомобиля (с ЭБУ Sirius D4); 15 - блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 16 - датчик скорости автомобиля (механическая КП)
* ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240 *** ЭБУ Sirius D4

1) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: mr-140/hv-240


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель
С201 (контакт 76, черный)
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов
С206 (контакт 22, белый)
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g201 Приборная панель
g302 Кузов Под левой задней стойкой

    Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s202


2) ЦЕПЬ УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ТАХОМЕТРА, ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА, СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА, СПИДОМЕТРА И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ РЕЗЕРВА ТОПЛИВА: sIrIUs d4


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302 Кузов Под левой задней стойкой

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

    Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s202


3) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ, АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА И ЗАРЯДКИ)


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС - кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

    Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

    Ж/П АБС

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)


s301 (ХЭТЧБЭК)


s301 (УНИВЕРСАЛ)


4) ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНЫХ ЛАМП (РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПЕРЕМЕННОЕ УСИЛЕНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ, ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ДАВЛЕНИЯ МАСЛА, РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ) И ЛАМПЫ РЕЖИМА ПОДДЕРЖАНИЯ


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель - контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности - приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА


в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

    Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

    Ж/П КУЗОВ

5) ЦЕПЬ ИНДИКАТОРА (ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР) И КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ОТКРЫТИЯ ДВЕРИ


а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 14, белый) Крыша - кузов (с датчиком дождя) Левая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 8, белый) Крыша - кузов (без датчика дождя) Левая часть пространства для ног водителя
С402 (контакт 6, белый) Крышка багажника - кузов Внутренняя правая панель багажника
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302 Кузов Под левой задней стойкой