» »

Выбор аккумулятора для автомобиля по марке авто. Подбор аккумуляторов по марке автомобиля

01.04.2021

Автомобильный аккумулятор - товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно - с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных - как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: , , , и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. - для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой - исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически .
Теперь заряжаем батарею - даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и - ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca - Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций - металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са - Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Действительно, если емкость равна 60 А ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А - и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток - это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан - как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это - гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час - единица измерения заряда ! 1 А ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику - например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются - мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще - только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А ч, на «Жигули» -55 А ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе - неважно) - не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ - это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) - это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ - это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи - другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна - она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А ч можно применять вместо обычного на 90 А ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае - стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда - AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен - как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии - батарея AGM - является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать - проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima - тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля?

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос о подборе новой аккумуляторной батареи. Легче всего приходится тем водителям, которые обслуживаются на сертифицированной производителем авто станции техобслуживания. Специалисты установят здесь именно тот аккумулятор, который указан в инструкции. Правда, и услуга такая обходится весьма дорого.

Если вы предпочитаете покупать АКБ в автомагазинах, то руководствоваться нужно следующим правилом:

  • на и с объемом двигателя до 1,6 литра идут АКБ на 45-55 Ампер/часов;
  • универсалы с объемом 1,3-1,9 литра - 60 Ампер/часов;
  • и 1,5-2,3 литра - 66 Ампер/часов;
  • грузовики весом до 3,5 тонны и объемом двигателя 1,6-3,2 литра - 77 Ампер/часов;
  • грузовые авто среднего класса 1,9-4,5 литра - 90 Ампер/часов;
  • седельные тягачи - 2 АКБ по 200 Ач.

Понятно, что в каждом конкретном случае нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Кроме того, можно без труда отыскать каталоги, в том числе и в Интернете, где вы найдете информацию по любой модели автомобиля.

Основные параметры аккумуляторных батарей

От того, как будет служить приобретенная вами АКБ, зависит работоспособность автомобиля. Никому не хочется зимой на морозе безуспешно пытаться завести двигатель. . Если же вы купите АКБ от проверенного производителя, то с такими проблемами сталкиваться не придется.

Производитель

  • Exide - мировой лидер в данном направлении, продукция очень дорогая, но легко отходит 5-7 лет даже при условии установки на такси;
  • Varta, Bosch - немецкие АКБ, рекомендованы германскими производителями авто, служат хорошо и долго;
  • Medalist - совместная торговая марка США и Южной Кореи, корейские авто комплектуются АКБ именно этой торговой марки;
  • Mutlu, Inci Aku - турецкие аккумуляторы отличнейшего качества.

Очень ценится продукция и других заводов, например днепропетровское предприятие Westa выпускает АКБ Vortex, Forse. Они относятся к среднему ценовому сегменту. А к примеру аккумуляторы от еще одной украинской компании - А-Мега - отправляются прямиком на заводы FIAT.

Можно еще вспомнить АКБ Topla (Словения), American (США), Japan Star. Производят аккумуляторы в Белоруссии - «Зубр». А русский «Источник тока курский» давно пользуется спросом у отечественных автолюбителей, хотя проблем с ним тоже хватает. Есть еще иркутский Актех - Орион, Зверь, Соло, Duo Extra.

Все АКБ тоже делятся на классы по своей стоимости, Премиум-сегмент служить будет очень хорошо и долго. Ну а недорогие аккумуляторы часто не дотягивают и до окончания срока гарантии - 12-18 месяцев.

Технические характеристики АКБ

К основным параметрам аккумуляторов относят:

Номинальное напряжение . На сегодняшний день на все легковые авто ставят 12-вольтовые батареи. Для грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, армейской техники следует покупать 24-вольтовые. Хотя для легкого грузового транспорта могут подходить и АКБ на 12 Вольт.

Ёмкость батареи . Этот параметр измеряется в Ампер-часах (Ач). Это условное обозначение, оно говорит о том, что, например, АКБ на 60 Ач способен на протяжении 60 часов обеспечивать нагрузку током в 1 Ампер, или 4 Ампера на протяжении 15 часов. Именно поэтому АКБ разряжаются, если забыть ночью выключить радио или оставить включенными фары.

Пусковой ток . Пусковой ток - это ток, который подается на стартер во время запуска двигателя. Эта величина измеряется в Амперах. Нужно очень внимательно подбирать АКБ с тем пусковым током, на который рассчитан стартер, иначе возможны два варианта:

  • сгорит обмотка стартера - слишком большой пусковой ток;
  • силы тока не хватит, чтобы прокрутить стартер.

Пусковой ток не является постоянной величиной и зависит от температуры воздуха, площади соприкосновения с клеммами (замечали, что со временем клеммы окисляются или отходят и мотор нельзя завести?), емкости АКБ и уровня зарядки.

Величина пускового тока указывается на этикетке и соответствует силе тока при температуре 18 градусов выше нуля. Зимой сила пускового тока уменьшается и завести двигатель сложнее, поэтому допускается для холодных регионов покупать АКБ с запасом пускового тока - на несколько десятков ампер выше.

Yandex_partner_id = 136785; yandex_site_bg_color = "FFFFFF"; yandex_stat_id = 13; yandex_ad_format = "direct"; yandex_font_size = 1; yandex_direct_type = "horizontal"; yandex_direct_limit = 1; yandex_direct_title_font_size = 2; yandex_direct_links_underline = true; yandex_direct_bg_color = "F0F0F0"; yandex_direct_title_color = "0000CC"; yandex_direct_url_color = "006600"; yandex_direct_text_color = "000000"; yandex_direct_hover_color = "FF0000"; yandex_direct_sitelinks_color = "0000CC"; yandex_direct_favicon = true; yandex_no_sitelinks = false; document.write(" ");

Обратите также внимание, что пусковой ток может измеряться по отличающимся друг от друга стандартам: EN (европейский), DIN (Германия) и ГОСТ (Россия) - они измеряются одинаково, SAE (США). Так, например, если вы купите «шестидесятку» А-Мега, на ней будет написано:

  • пусковой ток EN - 600 Ампер;
  • DIN - 365 А;
  • SAE - 650 А.

То есть эту разницу нужно обязательно учитывать, у продавцов-консультантов должны быть таблицы для разных стандартов.

Полярность - это положение плюсового и минусового электродов АКБ.

Она может быть:

  • прямая - положительная клемма находится слева (АКБ повернут к вам той стороной, на которой клеммы);
  • обратная - плюс справа.

Соответственно, можно увидеть обозначения АКБ: 60(0) Ач - правый плюс, 60(1) Ач - левый плюс.

Если подобрать АКБ не с той полярностью, то может не хватить провода, чтобы надеть его на клемму. Также посмотрите на клеммы, они могут быть стандартной толщины - европейские, и тонкими - обычно у азиатских аккумуляторов.

Ну и обратите внимание, чтобы новый аккумулятор подходил по размерам и по способу крепления.

Неправильно подобранный аккумулятор

Если аккумулятор подобран неправильно - с большей или меньшей ёмкостью батареи, это отобразится прежде всего на самом аккумуляторе. Если, конечно, вы не купили вместо 60-ки 75-ку или «сотку» - тогда можно сжечь стартер и вообще всю проводку.

При слишком большой емкости АКБ будет происходить постоянный недозаряд - генератор не в силах выработать необходимое напряжение, чтобы обеспечить заряд АКБ. Со временем вы заметите, что электролит станет белым, а завести автомобиль будет невозможно - АКБ будет постоянно разряжаться.

Если же подобран АКБ с меньшей емкостью и пусковым током, то он, наоборот, будет постоянно перезаряжаться. Из-за этого значительно быстрее начнется процесс осыпания пластин, возможны замыкания банок. Явный признак неправильно подобранной батареи - бурый электролит из-за осыпавшихся пластин.

И в том и в другом случае АКБ не будет подлежать замене по рекламации.

На что еще обратить внимание при покупке?

Аккумулятор - это гарантийный товар, поэтому при вас его должны проверить:

  • измерить плотность и уровень электролита;
  • измерить напряжение - 12 Вольт;
  • подключить к нагрузочной вилке и дать нагрузку - АКБ должен ее держать (стрелка амперметра держится на отметке 9 А 30 секунд), электролит при этом не кипит и не выделяется пар.

Проследите за заполнением гарантийного талона, на нем должны быть печать фирмы, подпись продавца, серийный номер АКБ, который выбит на крышке. Гарантийный талон храните дома, чтобы не потерять его.

Хорошая аккумуляторная батарея служит в среднем 5-7 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Также в последнее время появилось много подделок. Китайские АКБ покупать не советуем, они очень быстро выходят из строя.

Грузовые автомобили

Array ( =>

Подбор аккумулятора по марке автомобиля – самый надежный способ быстро найти свой вариант

На сайте Авто-МК предусмотрено множество инструментов для быстрого и комфортного подбора товаров. Для этого используются фильтры, поиск по артикулу и VIN-номеру, марке авто. Последний метод "подбор аккумулятора по марке автомобиля " относится к наиболее распространенным и понятным, так как опирается на визуальную память: даже новички в водительском деле знают, как выглядят эмблемы популярных автомобильных марок. Каждый логотип подписан – запутаться невозможно.

Преимущества подбора аккумуляторов по марке авто

  • вероятность того, что вы купите неподходящий аккумулятор, равна нулю. Предложения сортируются так, чтобы соответствовать заводским критериям системы зажигания;
  • экономия времени. Поиск занимает два клика: выбор марки, поиск модели автомобиля внутри бренда.

Алгоритм настроен так, что в качестве оценочных условий учитываются полярность, пусковой ток, емкость. Мы намерено не стали ограничивать результаты поиска конкретными производителями АКБ, чтобы покупатель мог выбрать товар, отвечающий запланированному бюджету.

Представим, что у вас возникла необходимость обновить источник питания на микроавтобусе Mercedes-Benz Vito 110 TD 2.3. Это мощная дизельная версия, а значит, аккумулятор нужен соответствующий – с минимальной силой пускового тока на 650 ампер. Система предлагает на выбор 18 вариантов от разных брендов. Разброс цен при этом выглядит следующим образом: наиболее бюджетный вариант - аккумулятор от АКТЕХ за 4377 руб., товар с самым высоким ценовым предложением – Varta серии Dynamic за 8280 руб. Получается достаточно солидный «зазор», позволяющий гибко маневрировать между ценой и качеством.

Подбор аккумулятора онлайн: как сэкономить на неиспользуемой мощности?

Опытные автовладельцы знают, что на цену АКБ в первую очередь влияет ее емкость. Наиболее мощные источники способны выдавать от 680 до 1100 ампер. Такой разряд необходим не всегда. К примеру, для большинства легковых автомобилей достаточно силы тока в 330-450 ампер. Конечно, можно поставить источник с большим запасом, но тогда вы переплатите за неиспользуемые ресурсы аккумулятора. Запас не должен превышать 15% от паспортных данных авто. В таком случае покупка впишется в рациональные рамки.

Если даже после этого вам все еще сложно подобрать автомобильный аккумулятор, позвоните оператору Авто-МК, и проблема быстро разрешится!

Подбор аккумулятора по марке автомобиля – самый надежный способ быстро найти свой вариант

На сайте Авто-МК предусмотрено множество инструментов для быстрого и комфортного подбора товаров. Для этого используются фильтры, поиск по артикулу и VIN-номеру, марке авто. Последний метод "подбор аккумулятора по марке автомобиля " относится к наиболее распространенным и понятным, так как опирается на визуальную память: даже новички в водительском деле знают, как выглядят эмблемы популярных автомобильных марок. Каждый логотип подписан – запутаться невозможно.

Преимущества подбора аккумуляторов по марке авто

  • вероятность того, что вы купите неподходящий аккумулятор, равна нулю. Предложения сортируются так, чтобы соответствовать заводским критериям системы зажигания;
  • экономия времени. Поиск занимает два клика: выбор марки, поиск модели автомобиля внутри бренда.

Алгоритм настроен так, что в качестве оценочных условий учитываются полярность, пусковой ток, емкость. Мы намерено не стали ограничивать результаты поиска конкретными производителями АКБ, чтобы покупатель мог выбрать товар, отвечающий запланированному бюджету.

Представим, что у вас возникла необходимость обновить источник питания на микроавтобусе Mercedes-Benz Vito 110 TD 2.3. Это мощная дизельная версия, а значит, аккумулятор нужен соответствующий – с минимальной силой пускового тока на 650 ампер. Система предлагает на выбор 18 вариантов от разных брендов. Разброс цен при этом выглядит следующим образом: наиболее бюджетный вариант - аккумулятор от АКТЕХ за 4377 руб., товар с самым высоким ценовым предложением – Varta серии Dynamic за 8280 руб. Получается достаточно солидный «зазор», позволяющий гибко маневрировать между ценой и качеством.

Подбор аккумулятора онлайн: как сэкономить на неиспользуемой мощности?

Опытные автовладельцы знают, что на цену АКБ в первую очередь влияет ее емкость. Наиболее мощные источники способны выдавать от 680 до 1100 ампер. Такой разряд необходим не всегда. К примеру, для большинства легковых автомобилей достаточно силы тока в 330-450 ампер. Конечно, можно поставить источник с большим запасом, но тогда вы переплатите за неиспользуемые ресурсы аккумулятора. Запас не должен превышать 15% от паспортных данных авто. В таком случае покупка впишется в рациональные рамки.

Если даже после этого вам все еще сложно подобрать автомобильный аккумулятор, позвоните оператору Авто-МК, и проблема быстро разрешится!

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля - важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи - интересное видео о выборе аккумулятора.


Содержание статьи:

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей


Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

  • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
  • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
  • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

  • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
  • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

Так как зимой сила тока может снижаться и медленнее заводить двигатель, то допускается в особо холодных регионах приобретать АКБ на пару десятков ампер выше необходимого, чтобы иметь запас на случай морозов.


У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность


Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.
Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Производитель

  • Exide - компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
  • два немецких производителя – Varta и Bosch - идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
  • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
  • Mutlu и InciAku - это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
  • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

Для отечественного автопрома будет достаточно российских АКБ, чья работа не намного хуже импортных аналогов, зато стоимость намного ниже.


Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.


Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.


Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

После подключения батареи к нагрузочной вилке она должна на протяжении 30 секунд стабильно держать нагрузку на отметке в 9А, а электролит при этом - не кипеть и не испаряться.


Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора:

Если вы читаете эту инструкцию, перед вами встал вопрос покупки нового аккумулятора для вашего авто. Как правильно подобрать максимально подходящее устройство?

Современный ассортимент просто поражает своим разнообразием. И дело не только в количестве различных производителей, предлагающих свою продукцию на рынке. Выбирая аккумулятор, недостаточно руководствоваться привычным «цена-качество».

Обязательно нужно учесть несколько важных показателей, несоблюдение соответствия которым способно стать причиной повреждения авто или значительно снизить его эксплуатационный срок. А соответствующий всем необходимым характеристикам аккумулятор не только будет долго служить вам верой и правдой, он не сможет причинить ущерб или привести к созданию опасной ситуации.

Причины выхода АКБ из строя

До того, как вы иступите к подбору новой батареи, обязательно нужно выяснить и устранить причину, по которой перестала работать старая. В среднем источник тока автомобиля рассчитан на 5-7 лет эксплуатации. Если его ресурс был исчерпан быстрее, возможны неполадки в электрической цепи. Основными виновниками бывают стартер и генератор, снижение функциональности которых приводит к повышенному расходу электричества во время запуска. Внешний вид использованного аккумулятора поможет специалисту разобраться в этом вопросе.

Подбор аккумулятора по марке автомобиля - критерии

При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.

1. Емкость

Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:

  • 45-55 А/ч - автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
  • ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
  • ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
  • 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.

Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.

2. Мощность пускового тока

Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.

При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.

3. Габариты

Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.

Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.

4. Расположение выводных клемм

Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.

Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.

5. Производитель

Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.

Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.

Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой. Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска. Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.

6. Возможность обслуживания

Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.

  1. Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
  2. Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.

7. Подбор по модельному ряду