» »

Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода. Меняем масло в муфте Haldex на Volkswagen Tiguan своими руками Подготовительные работы и операции

14.11.2019

Администратор

18633



1. Регламент замены на VW Tiguan:
1.1 Для моделей до 2009 года - каждые 60 000 км., при жесткой эксплуатации (при значительной нагрузке на муфту) – каждые 40 000 км.;
1.2 Для моделей с 2010 года – раз в 3 года или каждые 60 000/40 000 км., т.е. что раньше наступит.

2. Требуемые расходные материалы:
2.1 Масло в муфту (для замены нужно 720 мл.):
- или оригинал (новая версия масла), арт.: G060175A2 – 1 шт. (0,85л.);
- или оригинал (предыдущая версия масла), арт.: G055175A2 – 1 шт. (1л.);
- или Volvo’вское, арт.: 31325136 – 1 шт. (1л.). !!! Говорят, что это тоже самое масло, что и оригинал (предыдущая версия), арт.: G055175A2.
2.2 Фильтр:
- или VOLVO’вский, арт. 31325173 – 1шт.;
- или FORD’вский, арт.: 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA – 1шт.;
- или LAND ROVER’ский, арт.: LR032298 – 1шт.

Оригинальный комплект с фильтром для Tiguanа можно купить на http://www.neuspeed.com/haldex111358...ement-kit.html !!! (Хотя необходимости в этом нет, так как из комплекта Volvo (арт. 31325173) используем для замены только фильтр, а в качестве зипа: крышка, два болта, и уплотняющее кольцо). !!!

2.3 Заливной и сливной болты:
- Заливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N90281802 – 1 шт.
- Сливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N91082701– 1 шт.
Менять болты в зависимости от их состояния (т.е. при первой замене – не обязательно их менять).

2.4 Момент затяжки болтов:
- Сливной болт – 30 Nm;
- Заливной болт – 15 Nм;
- Крышка фильтра и крепление мотора – 6 Nm.

3. Инструкция:

Из Elsa: У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные пробки и заглушки для обоих систем. В результате этих ошибок, которых при обслуживании и ремонте можно избежать, может выйти из строя муфта или главная передача.


1 - резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
2 - сливная пробка муфты Haldex.
3 - резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
4 - сливная пробка главной передачи.

Для чистки сетки разбирать сам насос не рекомендуют, советуют чистить её (сетку) прям на нем, путем продувания и/или очистителем тормозов на спиртовой основе. А уж если решили разбирать, то делайте все крайне аккуратно, т.к. там есть пружиночки и подшипник. Обязательно записывайте или фотографируйте как все было, чтобы при обратной сборке не запутаться.

Когда вы вытащили насос вы увидите сеточку на железной круглой пластине с прорезью под сеточкой, откручивайте только два болтика которые держат сеточку третий болтик ни в коем случае не откручивайте. За металлической пластиной находится механизм гидронасоса который состоит и определенного количества мелких деталей, и как показывает практика эти детали так и наравят потеряться или куда нибудь закатиться." Вполне хватает просто вытащить вместе с металлическими втулками белую сеточку промыть её и поставить обратно незабыв поменять комплект прокладок их две, (0AY 598 305 - Комплект уплотнений для подкачивающего насоса) насос при этом можно не отсоединять от разъема питания.



Последовательность работ:

1. Тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала). Например, использовать очиститель тормозов на спиртовой основе.

2. Снять фильтр:
2.1 откручиваем болты, крепящие крышку фильтра, снимаем крышку;
2.2 чтобы фильтр выдвинулся из посадочного отверстия необходимо:
· или с помощью диагностического шнурка: подключаем «Вася диагност», Запускаем 22 блок "Система полного привода" далее 03 "Тест исполнительных механизмов". Жмем запустить. Последовательно выполняются тесты. Доходим до теста "Подкачивающий мотор включен" и нажимаем "запустить".
· или отсоединив «фишку» насоса в месте её подключения к блоку управления муфтой, подать на нее 12В с обычного аккумулятора.

Аккуратней с фишкой насоса, многие от незнания как ее снимать, - ломают фиксатор фишки. Чтобы правильно разъединить разъем, можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые (нажимаем на фишку, стараясь ее воткнуть глубже, в этот момент нажимаем на пятку фиксатора (я нажимал маленьким шилом), он освободится, и уж потом стягиваем фишку). Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно, поэтому на ощупь. Вытаскиваем провод.

Для правильной подачи питания нужно подать ПЛЮС+ на контакт «фишки», расположенный с прямоугольной стороны «фишки», а МИНУС ― подать на контакт, расположенный с полукруглой стороны «фишки». Если спутаете полярность, то не страшно, просто насос начнет качать в другую сторону.


· или запустить двигатель и дать поработать ему немного, пока не выдавит фильтр.

2.3 После выполнения любого действия, указанного в п.2.2, фильтр с пробкой должен выдвинуться примерно на 5-7мм (покажется первое уплотнительное кольцо), при этом выльется грамм 100 масла (поэтому подготовьте заранее салфетку или тряпку). Далее очень аккуратно раскачиваем пробку с фильтром за штырек, он (фильтр) очень быстро выдавиться до второго уплотнительного кольца, а далее полностью вынимаем фильтр с пробкой.
!!! Были случаи, когда при «выковыривании» фильтра из муфты подручными средствами (шилом, острой шлицевой отверткой и т.д.) пробивали её насквозь, и при установке через нее начинало подтекать масло. Так как приобрети оригинальный комплект фильтра можно только на еbay.com, то в качестве временного решения (а может, и постоянного) делаем так: отпиливаем от оригинальной пробки поврежденную часть и на её место приклеиваем тонкую пробку из Volvo’вского комплекта. Получается довольно надежная конструкция.!!!

!!! Необходимо запомнить - какой стороной стоял фильтр!!! т.к. в нём есть обратный клапан.


Так же, существует мнение, что имеющиеся в пробке фильтра клапана сброса давления масла (№ 3 на рисунке ниже слева) должны располагаться перпендикулярно земле. !!!

Это необходимо учесть при обратной установке фильтра.



2.4 Откручиваем сливную пробку и масло начинает сливаться через сливное отверстие (можно покручивать колёса для ускорения процесса).

2.5 Открутив два винта под шестигранник, снять насос для того, чтобы почистить сеточку на нем. С усилием достаем насос. На нем тоже (как и на фильтре) два резиновых уплотнительных кольца. На насосе есть сеточка, чистим ее с помощью очистителя тормозов на спиртовой основе и/или продуваем воздухом.

Очень желательно промыть муфту. Лучше очистителем тормозных дисков на спиртовой основе, пока из муфты не польется чистая промывка. Муфту можно мыть без разбора, на месте. Ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты.

На баллон с очистителем одеваем трубку, засовываем в заливное отверстие, и выбиваем весь хлам под давлением с парами спирта. Так же можно и через посадочное место насоса, и через посадочное место фильтра.

Через углубление места, где сидит фильтр (корпус муфты) промывка осуществляется следующем порядке:

- Сначала аккуратно убрать грязь (салфеткой или тряпкой) из углубления места, где сидит фильтр (корпус муфты). !!! Важно, чтобы эта грязь не попала в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло), так как если загоните грязь в центральный канал, возможно что муфта откажет: частички грязи могут попасть и во впускные клапана второго контура, так же в регулировочный клапан - соленоид.!!!;

- После промывки продуть все сжатым воздухом, чтоб испарить спирт. Это три отверстия: заливное, место фильтра, место крепления насоса.

2.6 Устанавить на место насос: смазываем маслом посадочное отверстие насоса и 2-ва его уплотнительных резиновых кольца, устанавливаем насос на место, наживляем винты и начинаем их подтягивать поочередно, в случае необходимости, постукиваем по насосу легонечко деревянной кияночкой. Подстукали немного, подтянули. Просто руками (без постукивания) установить насос на место бывает тяжело. Подключаем «фишку» насоса к блоку муфты.

2.7 Устанавить новый фильтр муфты на место. Для этого устанавливаем фильтрующий элемент из Volvo’вского комплекта ПРАВИЛЬНОЙ стороной к уплотнительной пробке, смазываем маслом посадочное отверстие уплотнительной пробки и саму пробку с 2 резиновыми кольцами. И, не допуская ее перекоса, аккуратно устанавливаем собранную «конструкцию» в муфту до исчезновения второго рез.кольца, устанавливаем крышку фильтра (старую либо новую из Volvo’вского комплекта), притягиваем её к муфте винтами с моментом 6 Nm.

2.8 Закрутить новый или старый сливной болт с моментом 30 Nm.

2.9 Залить через заливное отверстие новое масло. Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию (если замена осуществляется в холодную погоду, то масло заранее можно поставить на батарею погреться). Помним, что заправочный объем муфты - 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Поэтому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть заливным болтом с моментом 15 Nm.

Далее необходимо подключить шнурок «Вася диагност», запустить программу и еще раз прогнать тест исполнительных механизмов заднего привода, но сделать его уже до конца, чуть дольше дать поработать моторчику, что бы он прогнал масло через новый фильтр (где то около минуты). После этого опять долить масло в муфту – должен влезть как раз остаток около 120 мл.

Вместо использования шнурка (ну или после его использования, если долилось не 120 мл.) нужно проехать на автомобиле так, чтобы подключился полный привод, т.е. заработала муфта, а после долить остаток масла, затянуть болт с моментом 15 Nm.

PS: инфа с ланд ровер клуба:

Крышка блока управления блока муфтой сделанна из аллюминия. По истечении 4-х лет эксплуатации по Москве эта крышка имеет свойство гнить от дорожных реагентов. Появляются мелкие отверстия в ней, как будто кто то иголкой натыкал. Через эти отверстия влага пробирается к печатной плате В резульате чего лак на плате лопается, плата сыреет, гниют дорожки. Далее они горят. Во избежание коррозии крышку блока управления заблаговременно обрабатывайте антикоррозийной защитой («Мовиль» и т.п.).

Для написания данного документа весь материал взят с форума http://forum.tiguans.ru/ , из темы «Замена масла в муфте Халдекс», затем обобщен. Выражаю благодарность всем форумчан, кто участвовал в сборе инфы по данной теме. Это огромный труд и затратное дело!

С уважением,

Insaider_777 (Илья Гурин).

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.


В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.


В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс - одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

Интересно! Муфты Haldex появились в 1988 году, а первые серийные модели были установлены на автомобилях Audi и Volkswagen.

Как часто проводить замену масла

Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.

На частоту замены масла в муфте будет влиять:

  • качество топлива
  • километраж пробега
  • экология
  • климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)

Все эти факторы влияют на состояние автомобиля в целом, и на расход масла в частности. Но для большей уверенности можно провести тест на прозрачность масла. Перед тем как взять пробу масла, необходимо дать машине поработать около 10 минут. Чем темнее масло, тем оно старее, а значит пришло время залить новую жидкость и поменять фильтр.

Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex

Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.

Для этого ему понадобятся:

  • сосуд для слива отработанного масла
  • набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
  • плоскогубцы
  • перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
  • ветошь
  • шприц с трубкой на сто кубов

Предварительно нужно подготовить рабочее место, убедиться что оно хорошо освещено. Так как основная часть работы будет проводится под машиной, необходимо зафиксировать авто в нужном положении при помощи домкрата или установить его над смотровой ямой. При этом машина должна находиться в горизонтальном положении, на одном уровне, чтобы определить точное количество смазочной жидкости.

Важно! Уход за муфтой не терпит экономии. Отдайте предпочтение маслу и фильтру высокого качества, от этого зависит срок службы муфты Халдекс. Для Volkswagen Tiguan подойдет масло G055175A2.

Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.

Процедура замены фильтра и масла

Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Демонтаж фильтра и слив масла

Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.

Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.

Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.

Очистка сеточки насоса

Для полного тех.обслуживания муфты необходимо провести еще одну процедуру - очистить сеточку насоса.

Сделать это можно в пять приемов:

  1. Снять разъем насоса
  2. Выкрутить болты-фиксаторы
  3. Достать насос
  4. Вынуть из него два болта, удерживающих сеточку
  5. Очистить сетку от загрязнения

После этого сетка устанавливается обратно и насос возвращается на «родное» место.

Заливка масла и монтаж фильтра

Качество масла не будет зависеть от серии Халдекс, будь то муфта 4 или последнего поколения. Стоит просто взять за привычку приобретать только высококачественное сырье проверенных фирм.

Итак, приступаем к замене масла и в дело идет новый инвентарь - стокубовый шприц. Набрав в него масло и открыв заливную пробку начинаем наполнять муфту новой, чистой жидкостью.

Нельзя вторично использовать старый фильтр, вынув его - сразу утилизируйте.

Монтаж нового фильтра начните с проверки уплотнителей. Если резиновые кольца выглядят изношенными их тоже стоит заменить на новые, иначе сквозь них будет протекать масло.

Помните! Перед установкой фильтр необходимо смазать маслом, иначе он плохо «сядет» на свое место.

После тщательной проверки, замены деталей, устанавливаем крышку фильтра и фиксируем ее болтами.

На каждом этапе монтажной работы проверяйте степень зажима болтов. Недокрутить фиксирующие болты так же плохо как и перекрутить их. И в том и в другом случае есть риск повреждения деталей. Затягивая болты, главное приложить разумную толику усилия - не больше, не меньше.

Проверка уровня масла

Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Тигуан уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.

Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.

Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).

Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.

Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.

Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.

Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:

  • Входной и ведомый вал;
  • Фрикционные диски;
  • Рабочий поршень;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Дисковый кулачок;
  • Приводная головка.

Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.

Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.

Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.

Преимущества

Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.

Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:

  • Сохранено преимущество переднего привода;
  • Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
  • Отсутствие чувствительности при различных шинах;
  • Постоянное ощущение полного привода;
  • Возможность электронного управления системой.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Заключение

Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.

Популярное