» »

Вкратце о автомобиле Лифан Х50 его обзор и технические характеристики. Вкратце о автомобиле Лифан Х50 его обзор и технические характеристики Маломощные двигатели компании Lifan

17.05.2020

Спрос на компактные кроссоверы неуклонно растет с каждым годом, поэтому на сегодняшний день на авторынке представлены самые разнообразные «вседорожники». Японские, корейские, немецкие, китайские… Среди китайских полно переднеприводных моделей, именуемых многими автолюбителями «паркетниками», поскольку они в большинстве своем идеально подходят для города, но совершенно непригодны для бездорожья. Благодаря доступной цене спрос на них немалый, и один из таких «паркетников», заслуживающих пристального внимания - Lifan X50. Кроссовер с индексом X50 впервые дебютировал на мотор-шоу в Пекине в 2014-м году - в том же году он добрался и до российского рынка, где продается и по сей день. Все подробности о нем читайте в нашем обзоре!

Дизайн С точки зрения дизайна X50 сильно напоминает седан Celliya, который не так давно покинул Россию и возвращаться, судя по всему, пока не собирается. Облик кроссовера вполне симпатичный: спереди автомобиль немного похож на европейские субкомпактные модели Opel Corsa и Mokka, а сзади он навевает воспоминания об итальянской марке Alfa Romeo. «Внедорожный» потенциал выражается в наличии рейлингов на крыше, рифленых «защитных» вставок на переднем и заднем бампере, а также в «окантовке» из некрашеной пластмассы по периметру кузова и в приподнятом клиренсе - грубо говоря, речь идет о стандартном пакете для жизни в «городских джунглях».


По одним источникам, дорожный просвет здесь равен 208 мм, по другим - 185 мм, но вездесущая рулетка непременно откроет правду - по факту тут всего 172 мм. У иных легковушек больше - например, у отечественной четырехдверки Lada Vesta. В целом X50 смотрится неплохо: на фоне более дорогих конкурентов он совсем не теряется (меркнет разве что на фоне очень дорогих), а «азиата» в нем признает только искушенный автомобилист, поэтому в бурном городском потоке машин крупного мегаполиса он всегда выглядит своим, а не чужим.

Конструкция

Фундаментом X50 служит знакомая по Lifan Celliya платформа со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, без стабилизатора поперечной устойчивости. Подобная конструкция дает возможность цепко держаться на дороге и избегать сильных кренов при прохождении поворотов. Разумеется, здесь не ощущается низкий центр тяжести, характерный для авто со спортивным характером, но крены и вправду не пугают. На «волнах» машина не имеет свойства «всплывать» или «проседать». Если говорить в целом, то «китаец» очень неплохо себя ведет. В связи с использованием «тележки» Celliya X50 получился довольно небольшим: в длину он достигает 4,1 м, в ширину - 1,722 м, а в высоту - 1,54 м. Расстояние между осями колес такое же, как у донорского седана - 2,55 м, а объем багажника почти в 2 раза меньше - всего 280 литров (больше, чем у Nissan Juke, но меньше, чем у Renault Sandero Stepway). Расстраиваться по этому поводу не стоит, потому что после складывания заднего дивана объем багажного отсека X50 как раз добирается до объема Celliya. К слову, спинка дивана у четырехдверки может складываться по частям, а у кроссовера - только полностью.

Адаптация к российским условиям

Адаптация X50 к российским условиям не проводилась, как и в случае со многими другими моделями родом из Поднебесной. Объяснение тут простое: никому не выгодно специально готовить автомобиль к эксплуатации в России, когда в Китае он продается в энное количество раз лучше, чем в нашей стране. Вот почему у X50 скромный клиренс и нет полного привода в качестве альтернативы. Зато у него предусмотрена полноразмерная запаска, пусть и неправильно размещенная в багажнике выпуклостью вверх, а еще есть полный дорожный набор, куда включены провода для «прикуривания» и шинный компрессор, а также есть антикоррозийное покрытие нижней части кузова и стальная защита картера двигателя. Подогрев полагается лишь креслам на 1-м ряду и наружным зеркалам, а обогревов руля и лобового стекла нет и в помине.

Комфорт Садясь за руль, сразу обращаешь внимание на перекрытый частью приборов верхний край обода. Приборы снабжены алой подсветкой, что не слишком соответствует мягкому неторопливому характеру X50. На приборном щитке немало информации, но символы мельче, чем хотелось бы. Информацию приходится менять при помощи неудобно расположенной кнопки, просовывая руку через обод руля. В крышу топовой версии встроен панорамный люк, который при открывании дарит массу дополнительного пространства для головы. Голову не задует, так как в момент открывания приподнимается специальный щиток. Шума в салоне, правда, прибавится, но чего не потерпишь ради ощущения свежести и свободы? Сама шумоизоляция у X50 хорошая, не придерешься.


Материалы отделки интерьера недорогие: на торпедо - жесткий пластик, а на сиденьях - ткань или скользкий кожзам. Посадка на передних креслах «китайская», т.е. явно не для рослых людей, а «галерка» лишь условно 3-местная - на самом деле там хватит места для 3-х детей или 2-х взрослых пассажиров. Еще один признак «китайщины» - это, естественно, запах в салоне, куда ж без него? Но цена! Опять же по-китайски демократичная цена все оправдывает. Любопытное решение - карманы, «прописанные» по бокам центральной консоли, прямо как у Celliya. Любой из них прекрасно подходит для стакана или бутылки небольшого диаметра, либо под смартфон.


В оснащение X50 входят 2 передние подушки безопасности, «детские» замки задних дверей, система авторазблокировки передних дверей при ударе и зуммер, который оповещает водителя о непристегнутых ремнях безопасности или о превышении скоростного режима в 120 км/час. Камера заднего вида - привилегия топовой комплектации. Изображение с камеры довольно четкое, за что производитель из КНР честно заслуживает плюс. Краш-тесты X50 ни одна авторитетная организация не проводила, поэтому о его надежности можно судить лишь по предшественнику его «донора» Celliya под названием Breeze. Известно, что Lifan Breeze участвовал в краш-тестах по китайской методике C-NCAP (менее суровые испытания, по сравнению с европейскими Euro NCAP) и заработал в них неуд. Не исключено, что в случае с X50 конструкция была существенно доработана и показатели безопасности значительно улучшились, но если сохранность себя любимого и пассажиров стоит на первом месте, то следует иметь краш-тесты Breeze в виду.


По умолчанию на X50 ставится CD/MP3 аудиосистема с 4 динамиками и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств, а в «топе» к ней присоединяется цветной тачскрин с навигацией, Bluetooth, задним видеообзором и кнопками управления на руле. Изображение на сенсорном дисплее хорошо видно даже в солнечную погоду, с быстродействием все в порядке, а звук вполне сносный. Система без проблем объединяется как с «андроидами», так и с «эпплами». В общем, все прекрасно, только кнопки управления «мультимедийкой» имеют неудачное расположение на руле и очень некстати попадают под пальцы водителю.

Лифан Х 50 Технические характеристики

Полуторалитровый агрегат под капотом можно считать современным: у него 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов и технология изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Как утверждают в Lifan, «четверка» LF479Q2-B разрабатывалась совместно с мастерами британской инжиниринговой фирмы Ricardo. Такой двигатель, судя по «паспорту», развивает 103 л.с. при 6000 об/мин и 133 Нм при 3500-4500 об/мин, но на практике пикового момента он достигает не на 3500 об/мин. На деле на низких оборотах он «дохловат» и ради лучшей динамики его нужно постоянно «крутить», что, само собой, влияет на акустический комфорт и топливный аппетит, а аппетит в среднем таков - от 6,3 до 6,5 л. на 100 км, в зависимости от выбранной коробки передач («паспортный» расход не сильно отличается от реального). На выбор предлагаются 2 коробки - пятиступенчатая механическая и вариаторная (CVT). К качеству бензина движок неприхотлив: хотя производитель и рекомендует заливать в маленький 42-литровый бак 95-й бензин, мотор спокойно обходится и 92-м.

Двигатели Lifan (КНР) - достаточно качественные и вместе с тем доступные аналоги продукции японской торговой марки Honda. их производитель Lifan Group Co Ltd. - один из лидеров рынка мототехники - уделяет особое внимание новым разработкам. Научно-исследовательская деятельность компании в области машиностроения очень успешна - примерно 5000 патентов позволяют выдерживать мировую конкуренцию.

Мотодвигатели Лифан универсальны, доступны по всей России и относительно дешевы. Их модельный ряд представлен одноцилиндровыми четырехтактными двух-, очень редко четырехклапанными двигателями с ручной системой запуска и электростартером . Охлаждение - исключительно воздушное. Мощность двигателей Lifan для садовой и хозяйственной техники коррелируется от 2 до 13 л.с. в зависимости от назначения .

Бензиновые двигатели Lifan широко применяются для оснащения , мотокультиваторов , бензогенераторов . Широко применяются в производстве садовой техники целым рядом отечественных производителей .

Обозначения символов в названии двигателя у Lifan.

Многие спрашивают, что обозначают латинские буквы, используемые компанией Lifan в названии двигателей. Давайте кратко постараемся рассмотреть этот вопрос, чтобы Вам легче можно было ориентироваться в сокращениях, и не ошибиться при выборе двигателя.

После названия компании "Lifan" следуют цифры. Это серия двигателя, и она обозначает его мощность. Например Lifan 152 F это двигатель серии 152. Его мощность равна 2,5 лошадиным силам. Но для простоты выбора на нашем сайте мощность всех двигателей указана в скобках в конце его названия. Так что с этим, как правило, вопросов у пользователей не возникает.

За номером серии в названии следуют латинские буквы. Давайте посмотрим их значения:

F - обозначает, что двигатель стандартный. Например: Lifan 160 F - это стандартный двигатель серии 160 с ручным запуском.

D - обозначает, что на двигателе установлен электрический стартер. То есть, например, двигатель Lifan 160 FD - это стандартный двигатель серии 160 с эелктрозапуском.

R - обозначает, что на двигателе установлен понижающий редуктор с автоматическим сцеплением. Пример: Lifan 188 F-R это двигатель серии 188 с ручным запуском (т.к. отсутствует символ D) и с редуктором. Значит тогда обозначение "Lifan 188 FD-R" это двигатель серии 188 с электрозапуском и с редуктором.

L- обозначает, что на двигателе установлен понижающий редуктор без автоматического сцепления. Пример: Lifan 177F-L это стандартный 9 л.с. двигатель с понижающим редуктором 1/2, без автоматического сцепления.

S - обозначает, что данный двигатель произведен в зимнем исполнении. Например: двигатель Lifan 188 FD(S) - это агрегат серии 188 с электрозапуском, и в зимней комплектации.

Обо всех дополнительных устройствах, установленных на двигателях (таких как катушки освещения или реле-регуляторы) сказано прямо в описании к мотору. Поэтому здесь вопросов возникнуть не должно.

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система питания и управления двигателем
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система впуска и выпуска
    Сцепление
    Механическая трансмиссия
    Вариатор
    Приводные валы
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система отопления, вентиляции и кондиционирования
    Пассивная безопасность
    Электрооборудование двигателя
    Электрооборудование и электросистемы
    Электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Кроссовер из Поднебесной Lifan Х50 впервые увидел свет весной 2014 года на пекинском автосалоне. Китайцы, выпуская очередную модель, доказывают всему миру свое стремление к совершенствованию в автомобильной индустрии.

    Выглядит автомобиль свежо, современно, оригинально и по-европейски. Впереди у Х50 солидный бампер с большими воздухозаборниками, подобие аэродинамического сплиттера по нижней кромке и модные светодиодные противотуманные фары. Интересной формы крупные фары головного освещения с линзами и скобами светодиодных дневных ходовых огней добавляют немалой выразительности внешности.
    Ниспадающая линия профиля кузова, пересекающаяся с линией бокового остекления, выдает чувство гармонии, которого китайским дизайнерам не занимать. Колесные арки большого радиуса легко размещают с шинами 195/65R15 на легкосплавных дисках с оригинальным рисунком. Дверные проемы рассчитаны так, что человек любой комплекции и роста без труда сможет сесть в автомобиль и покинуть его. Особенно это касается сидений заднего ряда. О том, что это не просто хэтчбек, а кроссовер, говорит пластиковая защита по периметру кузова и внушающий клиренс автомобиля.
    Задняя часть Lifan Х50 получила сглаженные, плавные линии двери багажного отделения с небольшим стеклом со спойлером и прекрасно вписывающимися в экстерьер задними фонарями.

    Габариты автомобиля составляют 4100 мм в длину, 1540 мм в высоту и 1722 мм в ширину, на колесную базу при этом отведено 2550 мм, а дорожный просвет - 208 мм. В снаряженном состоянии Х50 весит 1175 кг. С такими параметрами кроссовер попадает в компактный класс В.
    Интерьер привлекает к себе внимание в первую очередь свежестью решений. Щиток приборов легко читаем и имеет приятную красную подсветку, которая намекает на нотки спортивного характера автомобиля. Приборная панель в целом своим внешним видом подчеркивает законченность стиля. С ней гармонично сочетается красная кнопка включения кондиционера. Центральная консоль радует взгляд плавными переходами, оригинальностью, лаконичностью линий и эргономичным расположением блоков управления аудиосистемой и климатической установкой.
    Отделка салона выполнена не из дорогих материалов, но если этого не знать, то вряд ли удастся догадаться, ведь качество материалов на высоте, как по тактильным ощущениям, так и по качеству подгонки элементов. Передние кресла Lifan Х50 довольно вальяжны, они не зажимают, как в тисках, в них не устаешь. Кроме того, эти сиденья имеют внушительный диапазон регулировок. Во втором ряду с комфортом расположатся только двое пассажиров ростом до 180 см и спортивного телосложения. Крупным и высоким людям на заднем сиденье Х50 будет тесно.
    В стандартное оснащение Lifan Х50 уже включены ABS, две фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, легкосплавные диски (15 дюймов) и штатная аудиосистема. Более дорогое исполнение предлагает систему ESP, мультимедийный
    комплекс с цветным дисплеем, навигацию, камеру заднего вида, кожаный салон, полный электропакет, шесть подушек безопасности и многое другое.
    Объем багажного отделения кроссовера Х50 заявлен производителем на уровне 570 л, при желании емкость багажника можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только ровной поверхности пола добиться не получится, спинка образует достаточно высокую ступеньку. Под фальшполом находится запаска.
    Из силовых агрегатов предлагается только один двигатель - это бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,5 л (1498 см3), выдающая 103 л. с. мощности при 6000 об/мин и 133 Н-м максимального момента при 3500-4500 об/мин. Двигатель работает не только в паре с 5-скоростной механической коробкой передач, но и с бесступенчатым вариатором.

    Автомобиль имеет характерную для своего класса конструкцию подвески: стойки «Мак-Ферсон» на переднем мосту и торсионная балка со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. В рулевой механизм автомобиля интегрирован электрический усилитель управления, а тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми устройствами на передней оси и обычными дисковыми - на задней.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Lifan Х50, выпускаемых с 2014 года.

  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Двигатель Lifan X50 с 2014 г. Технические данные

1. Технические данные

Общие характеристики

Модель
LF479Q2-B
Тип
4-цилиндровый рядный с двумя распределительными валами и системой регулировки фаз газораспределения (VVT)
Рабочий объем
1498 см3
Диаметр х ход поршня
78,7 х 77 мм
Степень сжатия
10: 1
Номинальная мощность
76 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
133 Н-м при 3500-4500 об/мин
Максимальная эффективная мощность
71 кВт
Система подачи топлива
Многоточечный впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Частота вращения на холостом ходу
800 ± 50 об/мин
Расход топлива в смешанном цикле
6,3 л/100 км

Ремонтные данные

Давление компрессии Номинальное давление компрессии 1,2 МПа
Минимальное давление компрессии 1,0 МПа
Максимальное давление компрессии 1,3 МПа
Максимальная разность давлений в цилиндрах 0,1 МПа
Давление моторного масла При частоте вращения холостого хода
80-300 кПа
При номинальной частоте вращения 330-430 кПа
Неплоскостность головки цилиндров Сторона блока цилиндров
0,05 мм
Сторона впускного коллектора 0,10 мм
Сторона выпускного коллектора 0,10 мм
Радиальное биение распределительного вала
0,03 мм
Максимальный подъем кулачка впускного/ выпускного распределительного вала Впускной распределительный вал
44,338 - 44,418 мм
Выпускной распределительный вал 43,73 - 43,81 мм
Диаметр опорной шейки распределительного вала № 6 (выпускной распределительный вал)
24,955 - 24,965 мм
Другие 22,949 - 22,965 мм
Осевой зазор распределительного вала Номинальный осевой зазор
0,03-0,085 мм (впускной вал) 0,35-0,09 мм (выпускной вал)
Максимальный осевой зазор 0,1 мм
Клапанная пружина Длина в свободном состоянии
39 ± 0,13 мм
Усилие сжатия при установке 157-174 Н (31,7 мм)
Вертикальность клапанной пружины Максимальное отклонение
1,6 мм
Максимальный угол отклонения
Толщина кромки тарелки клапана Номинальная толщина
0,8 - 1,2 мм
Минимальная толщина 0,5 мм
Длина клапана
Впускной клапан Номинальная длина
86,6 мм
Минимальная длина 86,1 мм
Выпускной клапан Номинальная длина
86,9 мм
Минимальная длина 86,4 мм
Диаметр стержня клапана Впускной клапан
5,960-5,975 мм
Выпускной клапан 5,960-5,975 мм
Ширина полосы контакта клапана с седлом Ширина полосы контакта впускного клапана
1,0-1,4 мм
Ширина полосы контакта выпускного клапана 1,0-1,4 мм
Внутренний диаметр направляющей клапана
6,01-6,03 мм
Толщина механического толкателя
5,055-6,005 мм
Внутренний диаметр посадочного отверстия направляющей клапана
11-11,018мм
Номинальное выступание направляющей клапана
8,7-9,1 мм
Тепловой зазор клапанов (на холодном двигателе)
Впускной клапан
0,15-0,20 мм
Выпускной клапан
0,25-0,30 мм
Масляный зазор между направляющей и клапаном
Впускной клапан
Номинальный масляный зазор
0,025-0,060 мм
Максимальный масляный зазор
0,08 мм
Выпускной клапан
Номинальный масляный зазор
0,030-0,065 мм
Максимальный масляный зазор
0,10 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец
20,006-20,015 мм
Наружный диаметр поршневого пальца
20,004-20,013 мм
Осевой зазор поршня и шатуна
Номинальный осевой зазор
0,15-0,25 мм
Максимальный осевой зазор
0,3 мм
Масляный зазор между поршнем и шатуном
Номинальный масляный зазор
0,01-0,02 мм
Максимальный масляный зазор
0,08 мм
Масляный зазор поршневого пальца (в бобышках поршня)
Номинальный масляный зазор
0,002-0,011 мм
Максимальный масляный зазор
0,011 мм
Внутренний диаметр верхней головки шатуна
20,012-20,021 мм
Масляный зазор поршневого пальца (в верхней головке шатуна)
Номинальный масляный зазор
0,001-0,017 мм
Максимальный масляный зазор
0,017 мм
Зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

0,04-0,08 мм
Нижнее компрессионное кольцо
0,03-0,07 мм
Зазор в замке поршневого кольца
Номинальный зазор в замке кольца
Верхнее компрессионное кольцо
0,25-0,45 мм
Нижнее компрессионное кольцо
0,35-0,6 мм
Диск маслосъемного кольца
0,15-0,5 мм
Максимальный зазор в замке кольца
Верхнее компрессионное кольцо
1,05 мм
Нижнее компрессионное кольцо
1,20 мм
Диск маслосъемного кольца
1,10 мм
Максимальное искривление шатуна
0,05 мм на каждые 100 мм длины
Диаметр болта шатуна
Номинальный диаметр
7,30-7,40 мм
Минимальный диаметр
7,20 мм
Максимальное радиальное биение коленчатого вала
0,03 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала
47,982-48,000 мм
Овальность коренной шейки коленчатого вала
0,02 мм
Овальность шатунной шейки коленчатого вала
0,02 мм
Диаметр шатунной шейки распределительного вала
43,992-44,000 мм
Масляный зазор в подшипнике
коленчатого вала
Номинальный масляный зазор
0,02-0,04 мм
Максимальный масляный зазор
0,10 мм
Диаметр болта крышки коренного подшипника коленчатого вала
Номинальный диаметр
8,80-9,00 мм
Минимальный диаметр
8,70 мм
Максимальное коробление верхней плоскости блока цилиндров
0,05 мм
Диаметр цилиндра
78,7 мм
Предельная овальность цилиндра
0,05 мм
Предельная конусность цилиндра
0,2 мм
Номинальный масляный зазор цилиндра
0,035-0,055 мм
Максимальный масляный зазор цилиндра
0,08 мм

Меры предосторожности

1. При выполнении проверки и ремонта двигателя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: выключить двигатель и подождать, пока он остынет; незамедлительно устранять дым и возможные возгорания; обеспечить наличие огнетушителей в зоне проведения работ.

2. Во время проверки и ремонта двигателя обслуживающий персонал должен надевать защитную обувь, рабочие перчатки и очки для обеспечения собственной безопасности.

3. Перед подъемом автомобиля следует убедиться в исправном состоянии подъемного оборудования, убедиться в надлежащем размещении автомобиля и отрегулировать положение лап подъемника в соответствии с опорными точками на кузове автомобиля. Во время подъема или опускания автомобиля необходимо следить, чтобы под автомобилем не было посторонних предметов или людей.

4. Во время ремонта для выполнения некоторых операций могут потребоваться специальные инструменты, в отношении которых нужно соблюдать особую осторожность.

5. При использовании химических веществ следует неукоснительно соблюдать рекомендации производителя веществ и правила техники безопасности.

6. Выполняя работы на двигателе, важно соблюдать технические требования. Например, отключать подачу топлива и сбрасывать давление перед снятием деталей топливной системы или отсоединять провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи при обслуживании электрических устройств. Несоблюдения таких требований может стать причиной повреждения автомобиля или привести к серьезной травме.

7. Во время работы электронная система зажигания генерирует высокое напряжение (2000 В и выше), поэтому при обслуживании системы требуется обеспечить надежную изоляцию.

8. Перед проведением ремонта нужно принять соответствующие меры предосторожности для защиты деталей автомобиля от грязи и повреждений.

9. При проведении ремонта необходимо соблюдать порядок выполнения работ, изложенный в настоящем руководстве.

10. При разъединении деталей, изготовленных из черных металлов, следует использовать инструменты из свинца или алюминия, ясли детали изготовлены из алюминия, для их разъединения следует использовать деревянные или резиновые инструменты.

11. При проведении технического обслуживания следует строго соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений и регулировочные данные, приведенные в настоящем руководстве.

12. Выполняя ремонтные работы, следует заменять одноразовые детали, уплотнительные кольца, сальники, хомуты, самостопорящиеся гайки и болты, неисправные или поврежденные компоненты.

13. При разборке двигателя важно обеспечить чистоту деталей, не допускать попадания внутрь прецизионных деталей пыли или посторонних частиц.

15. Во избежание повреждения электрических компонентов во время снятия запрещается сильно изгибать жгут проводов или тянуть за него.

16. После завершения ремонта следует запустить двигатель и, увеличивая частоту вращения, убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, моторного масла или отработавших газов.

Среди производителей бензиновых моторов одно из лидирующих мест на мировом рынке занимает китайская промышленная группа Lifan Industry Co. Ltd (Lifan Group). Двигатель Лифан производится компанией в широком ассортименте.

Предприятия Lifan Group выпускают силовые агрегаты, которые с успехом устанавливают на:

  • автомобили любой грузоподъемности;
  • мопеды и мотоциклы;
  • насосы и прессы;
  • садовой, снегоуборочной и бытовой технике.

Технические характеристики моторов Lifan соответствуют требованиям мировых стандартов, а оптимальное соотношение цена/качество дает возможность компании конкурировать с самыми известными производителями силовых агрегатов.

Особый интерес вызывают автомобильные бензиновые моторы, разработанные во взаимодействии с британской инжиниринговой фирмой Ricardo. Примером результативного сотрудничества является двигатель Lifan LFB479Q, устанавливаемый на кроссовер Лифан Х 60.

Кроме того, инженеры компании, используя наработки ведущих мировых производителей, самостоятельно проектируют надежные автомобильные двигатели. Так, бензиновый мотор LF48Q3, предназначенный для модели Лифан Солано, разработан на базе лицензионного агента Toyota 4A-EF, который во всем мире давно является эталоном надежности и качества.

Технические характеристики автомобильных моторов Lifan ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб см. В зависимости от типа двигателя:
1794 (LFB479Q)
1587 (LF481Q3)
Мощность, л. с 128 (LFB479Q)
106 (LF481Q3)
Диаметр цилиндра, мм 79 (LFB479Q)
81 (LF481Q3)
Степень сжатия 10 (LFB479Q)
9,5 (LF481Q3)
Ход поршня, мм 91.5 (LFB479Q)
77 (LF481Q3)
Количество цилиндров 4
Алгоритм зажигания 1 - 3 - 4 -2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Форма камеры сгорания Гребнеобразная (LFB479Q)
Клиновидная (LF481Q3)
Газораспределительный механизм DOHC 16V + VVT-i (LFB479Q)
DOHC 16V (LF481Q3)
Система смазки Комбинированная (разбрызгиванием и под давлением)
Объем масла, л 3,5 (LFB479Q)
4 (LF481Q3)
Тип масла Не ниже категории SG (LFB479Q)
5W-40, 10W-40 (LF481Q3)
Система охлаждения Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости
Тип топлива Неэтилированный бензин А-92, А-95
Расход топлива, л/100 км 8,2 (LFB479Q)
8 (LF481Q3)

Двигатель устанавливался на следующие автомобили: Лифан Х 60 и Лифан Солано.

Описание

Китайские двигатели Lifan LFB479Q и LF481Q3 конструктивно представляют собой рядный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами верхнего расположения и 16-ти клапанной головкой блока цилиндров (DOHC 16V).

Их конструкция имеет много общего, например, однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива осуществляется методом распределенного впрыска с дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Однако в конструкции моторов имеются и существенные отличия. Так, например:

  • привод газораспределительного механизма в моторе LF481Q3 осуществляется с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км., а в LFB479Q для этой цели используется металлическая цепь, обладающая большим запасом прочности;
  • камера сгорания двигателя LF481Q3, в отличие от LFB479Q, имеет клиновидную форму, что обеспечивает высокую скорость сгорания топлива и сокращает потери охлаждающей жидкости;
  • ход поршня в моторе LF481Q3 меньше диаметра цилиндра (короткоходовый двигатель), что требует для достижения максимальной мощности более высоких оборотов;
  • отличаются моторы и системами электронного управления. Силовой агрегат LFB479Q оснащен эффективной системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i, что позволяет получить максимальный крутящий момент (168 Нм) уже при 4200 об. мин.
Тюнинг

Китайские двигатели LFB479Q и LF481Q3 в специализированных тюнинг-ателье можно подвергнуть ЧИП-тюнингу.

Выполненный специалистами тюнинг двигателя позволит:

  • Увеличить мощность.
  • Устранить заводские недоработки программного обеспечения, приводящие к непредсказуемым рывкам и подергиваниям.
  • Увеличить моторесурс.
  • Повысить отзывчивость электронной педали газа.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Увеличить величину крутящего момента.
  • Для прошивки используют разъем для диагностики OBDII, который, как правило, находится в зоне педалей.

    Маломощные двигатели компании Lifan

    Одним из приоритетов в работе Lifan Group является разработка и серийное производство бензиновых моторов мощностью от 2,5 до 15 л с.

    Среди них встречаются и модели:

    • с электростартером;
    • с понижающим редуктором;
    • с автоматическим сцеплением;
    • с катушкой освещения.

    Устанавливаются эти двигатели на:

  • Мотоблоки.
  • Электрогенераторы.
  • Мотобуксировщики, мотолебедки и пр.
  • Типичным представителем этого вида продукции является одноцилиндровый двигатель Lifan190F-R, мощностью 15 л с., и предназначенный для установки на культиваторы и прочую маломощную технику. Он отличается долговечностью и экономичностью, а наличие понижающего редуктора позволяет расширить область его применения.

    Кроме того, мотор оснащен катушкой освещения, которая дает возможность подключить необходимое оборудование суммарной мощностью не более 40 Вт.

    Для его запуска используется система транзисторного зажигания, которая обеспечивает надежную работу в любых условиях эксплуатации.

    От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.

    – Ну ведь предупреждал же! - сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!

    – Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать…

    Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»

    Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.

    Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось - хорошо, что помог водитель КамАЗа

    Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового - самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю - чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».

    В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily - это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.

    Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка - и сцепление «горит»

    Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.

    Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок

    Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» - чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика - не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?

    Пример качества сборки

    Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала - аромат нагревшегося на солнце пластика салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки»…

    Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку

    Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод - «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.

    Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне

    Вождение

    Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления - расходный материал

    Салон

    Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»

    Комфорт

    Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска

    280/1480 л
    Объем топливного бака 42 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см 3 , 103/6000 л.с./мин -1 , 133/3500–4500 Нм/мин -1
    Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
    Размер шин 195/50R15
    Динамика 170 км/ч; 11,0 с до 100 км/ч
    Расход топлива 6,3 л на 100 км в смешанном цикле
    Вердикт

    «Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.