» »

Двигатель дм 1 01 вал распределительный.

29.09.2019

Тип двигателя 4-тактный Объем двигателя 316 куб. см Номинальная мощность 5 л.с. Объем топливного бака 4 л Расход топлива 2 л/ч Емкость маслянного картера 1,3 л

Частота вращения 3000 об/мин Крутящий момент 13,8 Нм

Диаметр выходного вала 25 мм Направление вращения против часовой Количество цилиндров 1 Диаметр цилиндра 76 мм Ход поршня 70 мм

Тип запуска ручной стартер Система зажигания электронное Система охлаждения воздушное

Длина 400 мм Ширина 450 мм Высота 470 мм Вес 28 кг

Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

Описание

Бензиновый двигатель Кадви ДМ-1 (ДМ1) на мотоблок – одноцилиндровый четырехтактный воздушного охлаждения со встроенным автоматическим декомпрессором – первая модель из отечественных моторов серии ДМ. Бесконтактная электронная система зажигания обеспечивает стабильную работу на запуске.

Прямоточный поплавковый карбюратор стабилизирует частоту вращения на любых режимах, облегчает запуск при любых температурах и снижает выброс вредных веществ.

Кадви ДМ-1-01 был награжден первыми золотыми медалями американо-российской Торгово-промышленной палаты.

Другие технические характеристики

Цены

Двигатель ДМ-1 можно купить только с рук, в основном это б/у, но встречаются и не бывшие в эксплуатации агрегаты. Стоимость «бу» мотора составляет в среднем от 3500 до 5300 рублей.

Инструкция по эксплуатации

Подборка фотографий






Подборка видео

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Внимание!!! Доставка ВСЕХ приборов, которые приведены на сайте, происходит по ВСЕЙ территории следующих стран: Российская Федерация, Украина, Республика Беларусь, Республика Казахстан и другие страны СНГ.

По России существует налаженная система поставки в такие города: Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск, Омск, Пермь, Уфа, Норильск, Челябинск, Новокузнецк, Череповец, Альметьевск, Волгоград, Липецк Магнитогорск, Тольятти, Когалым, Кстово, Новый Уренгой, Нижнекамск, Нефтеюганск, Нижний Тагил, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Самара, Калининград, Надым, Ноябрьск, Выкса, Нижний Новгород, Калуга, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Верхняя Пышма, Красноярск, Казань, Набережные Челны, Мурманск, Всеволожск, Ярославль, Кемерово, Рязань, Саратов, Тула, Усинск, Оренбург, Новотроицк, Краснодар, Ульяновск, Ижевск, Иркутск, Тюмень, Воронеж, Чебоксары, Нефтекамск, Великий Новгород, Тверь, Астрахань, Новомосковск, Томск, Прокопьевск, Пенза, Урай, Первоуральск, Белгород, Курск, Таганрог, Владимир, Нефтегорск, Киров, Брянск, Смоленск, Саранск, Улан-Удэ, Владивосток, Воркута, Подольск, Красногорск, Новоуральск, Новороссийск, Хабаровск, Железногорск, Кострома, Зеленогорск, Тамбов, Ставрополь, Светогорск, Жигулевск, Архангельск и другие города Российской Федерации.

По Украине существует налаженная система поставки в такие города: Киев, Харьков, Днепр (Днепропетровск), Одесса, Донецк, Львов, Запорожье, Николаев, Луганск, Винница, Симферополь, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Сумы, Житомир, Кировоград, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Тернополь, Ивано-Франковск, Луцк, Ужгород и другие города Украины.

По Белоруссии существует налаженная система поставки в такие города: Минск, Витебск, Могилев, Гомель, Мозырь, Брест, Лида, Пинск, Орша, Полоцк, Гродно, Жодино, Молодечно и другие города Республики Беларусь.

По Казахстану существует налаженная система поставки в такие города: Астана, Алматы, Экибастуз, Павлодар, Актобе, Караганда, Уральск, Актау, Атырау, Аркалык, Балхаш, Жезказган, Кокшетау, Костанай, Тараз, Шымкент, Кызылорда, Лисаковск, Шахтинск, Петропавловск, Ридер, Рудный, Семей, Талдыкорган, Темиртау, Усть-Каменогорск и другие города Республики Казахстан.

Производитель ТМ «Инфракар» - это изготовитель многофункциональных приборов таких, как газоанализатор и дымомер.

При отсутствии на сайте в техническом описании необходимой Вам информации о приборе Вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Наши квалифицированные менеджеры уточнят для Вас технические характеристики на прибор из его технической документации: инструкция по эксплуатации, паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, схемы. При необходимости мы сделаем фотографии интересующего вас прибора, стенда или устройства.

Вы можете оставить отзывы на приобретенный у нас прибор, измеритель, устройство, индикатор или изделие. Ваш отзыв при Вашем согласии будет опубликован на сайте без указания контактной информации.

Описание на приборы взято с технической документации или с технической литературы. Большинство фото изделий сделаны непосредственно нашими специалистами перед отгрузкой товара. В описании устройства предоставлены основные технические характеристики приборов: номинал, диапазон измерения, класс точности, шкала, напряжение питания, габариты (размер), вес. Если на сайте Вы увидели несоответствие названия прибора (модель) техническим характеристикам, фото или прикрепленным документам - сообщите об этом нам - Вы получите полезный подарок вместе с покупаемым прибором.

При потребности, уточнить общий вес и габариты или размер отдельной части измерителя Вы можете в нашем сервисном центре. При потребности наши инженеры помогут подобрать полный аналог или наиболее подходящую замену на интересующий вас прибор. Все аналоги и замена будут протестированы в одной с наших лабораторий на полное соответствие Вашим требованиям.

Наше предприятие осуществляет ремонт и сервисное обслуживание измерительной техники более чем 75 разных заводов производителей бывшего СССР и СНГ. Также мы осуществляем такие метрологические процедуры: калибровка, тарирование, градуирование, испытание средств измерительной техники.

Осуществляется поставка приборов в такие страны: Азербайджан (Баку), Армения (Ереван), Киргизстан (Бишкек), Молдавия (Кишинёв), Таджикистан (Душанбе), Туркменистан (Ашхабад), Узбекистан (Ташкент), Литва (Вильнюс), Латвия (Рига), Эстония (Таллин), Грузия (Тбилиси).

ООО «Западприбор» - это огромный выбор измерительного оборудования по лучшему соотношению цена и качество. Чтобы Вы могли купить приборы недорого, мы проводим мониторинг цен конкурентов и всегда готовы предложить более низкую цену. Мы продаем только качественные товары по самым лучшим ценам. На нашем сайте Вы можете дешево купить как последние новинки, так и проверенные временем приборы от лучших производителей.

На сайте постоянно действует акция «Куплю по лучшей цене» - если на другом интернет-ресурсе у товара, представленного на нашем сайте, меньшая цена, то мы продадим Вам его еще дешевле! Покупателям также предоставляется дополнительная скидка за оставленный отзыв или фотографии применения наших товаров.

В прайс-листе указана не вся номенклатура предлагаемой продукции. Цены на товары, не вошедшие в прайс-лист можете узнать, связавшись с менеджерами. Также у наших менеджеров Вы можете получить подробную информацию о том, как дешево и выгодно купить измерительные приборы оптом и в розницу. Телефон и электронная почта для консультаций по вопросам приобретения, доставки или получения скидки приведены над описанием товара. У нас самые квалифицированные сотрудники, качественное оборудование и выгодная цена.

ООО «Западприбор» - официальный дилер заводов изготовителей измерительного оборудования. Наша цель - продажа товаров высокого качества с лучшими ценовыми предложениями и сервисом для наших клиентов. Наша компания может не только продать необходимый Вам прибор, но и предложить дополнительные услуги по его поверке, ремонту и монтажу. Чтобы у Вас остались приятные впечатления после покупки на нашем сайте, мы предусмотрели специальные гарантированные подарки к самым популярным товарам.

Завод «МЕТА» - это производитель наиболее надежных приборов для проведения техосмотра. Тормозной стенд СТМ производится именно на этом заводе.

Если Вы можете сделать ремонт устройства самостоятельно, то наши инженеры могут предоставить Вам полный комплект необходимой технической документации: электрическая схема, ТО, РЭ, ФО, ПС. Также мы располагаем обширной базой технических и метрологических документов: технические условия (ТУ), техническое задание (ТЗ), ГОСТ, отраслевой стандарт (ОСТ), методика поверки, методика аттестации, поверочная схема для более чем 3500 типов измерительной техники от производителя данного оборудования. Из сайта Вы можете скачать весь необходимый софт (программа, драйвер) необходимый для работы приобретенного устройства.

Также у нас есть библиотека нормативно-правовых документов, которые связаны с нашей сферой деятельности: закон, кодекс, постановление, указ, временное положение.

По требованию заказчика на каждый измерительный прибор предоставляется поверка или метрологическая аттестация. Наши сотрудники могут представлять Ваши интересы в таких метрологических организациях как Ростест (Росстандарт), Госстандарт, Госпотребстандарт, ЦЛИТ, ОГМетр.

Иногда клиенты могут вводить название нашей компании неправильно - например, западпрыбор, западпрылад, западпрібор, западприлад, західприбор, західпрібор, захидприбор, захидприлад, захидпрібор, захидпрыбор, захидпрылад. Правильно - западприбор.

ООО «Западприбор» является поставщиком амперметров, вольтметров, ваттметров, частотомеров, фазометров, шунтов и прочих приборов таких заводов-изготовителей измерительного оборудования, как: ПО «Электроточприбор» (М2044, М2051), г. Омск; ОАО «Приборостроительный завод «Вибратор» (М1611, Ц1611), г. Санкт-Петербург; ОАО «Краснодарский ЗИП» (Э365, Э377, Э378), ООО «ЗИП-Партнер» (Ц301, Ц302, Ц300) и ООО «ЗИП «Юримов» (М381, Ц33), г. Краснодар; ОАО«ВЗЭП» («Витебский завод электроизмерительных приборов») (Э8030, Э8021), г. Витебск; ОАО «Электроприбор» (М42300, М42301, М42303, М42304, М42305, М42306), г. Чебоксары; ОАО "Электроизмеритель" (Ц4342, Ц4352, Ц4353) г. Житомир; ПАО "Уманский завод "Мегомметр" (Ф4102, Ф4103, Ф4104, М4100), г. Умань.

Открытое акционерное общество

«КАЛУЖСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ»

ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01

и его модификации

Руководство по эксплуатации

ДМ1.00.000.5 РЭ

Двигатель ДМ-1-01

Мощный, экономичный, Эксплуатационная мощность до 6 л.с.,

четырёхтактный двигатель работает на бензинах АИ-80, АИ-92

ТУ 38.001165-2003 или Нормаль-80,

Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

Прямоточный карбюратор с облегчённый запуск, как при пластмассовым воздушным повышенных, так и отрицательных фильтром (единственный температурах;

прямоточный карбюратор в стабильность поддержания России на двигателях данного частоты вращения на любых класса) режимах Встроенный автоматический обеспечивает небольшие усилия при декомпрессор запуске Бесконтактное электронное стабильная работа на запуске и на зажигание любых режимах с минимальными радиопомехами Соответствие двигателя нормам безопасности подтверждено сертификатами соответствия Госстандарта России в составе мотоблоков и электроагрегатов

стр.

1 Общие указания……………………………………………………4 2 Технические данные………………………………………………5 3 Комплект поставки………………………………………………..8 4 Требования по технике безопасности…………………………..8 5 Устройство двигателя…………………………………………….9

5.3 Кривошипно-шатунный механизм……………………….…….9

5.4 Механизм газораспределения……………………………………9

5.5 Механизм уравновешивания……………………………………10



5.6 Система топливопитания……………………………………….10

5.7 Система управления и регулирования…………………….….10

5.8 Система смазки…………………………………………………...11

5.9 Система подвода воздуха………………………………………..11

5.10 Система запуска…………………………………………………..12

5.11 Система зажигания………………………………………………12

5.12 Система охлаждения………………………………….………….12 6 Подготовка к работе, запуск остановка, регулировка, техническое обслуживание……………..………13

6.1 Подготовка к работе…………………………………….………..13

6.2 Регулировка……………………………………………………….15

6.3 Обкатка…………………………………………………...………..15

6.4 Техобслуживание…………………………………………...…….15

6.5 Проверка уровня масла………………………………………….19

6.6 Замена масла в картере двигателя…………………………….19

6.7 Очистка воздушного фильтра …………………………...……..19

6.8 Осмотр и очистка свечи зажигания …………………………..20

6.9 Замена смазки в храповой муфте………………………………20

6.10 Смазка возвратной пружины стартера……………….……….21

6.11 Проверка зазора в системе зажигания…………………...……21

6.12 Консервация двигателя…………………………………..……..21 7 Транспортирование и хранение двигателя…………….……..22 8 Возможные неисправности и методы их устранения……………………………………..…..23 9 Особенности зимней эксплуатации двигателя……………….26 10 Свидетельство о приёмке………………………………………..26 11 Гарантийные обязательства……………………………….……27 Гарантийный талон………………………………………….33, 35 Список предприятий выполняющих гарантийное обслуживание и ремонт изделий производства «КАДВИ»……………………………………………………….…37

–  –  –

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 При эксплуатации двигателя строго соблюдайте правила безопасносных приёмов работы.

4.1.1 Постоянно поддерживайте двигатель в технически исправном состоянии согласно данному руководству.

4.1.2 Заправку топливного бака, регулировку, техническое обслуживание и другие виды подобных работ производите при неработающем двигателе. Заливайте топливо в бак через воронку с фильтром.

4.1.3 Избегайте случаев попадания этилированного бензина на тело.

4.1.4 Эксплуатируйте двигатель только с установленными защитными кожухами. Перед пуском тщательно проверьте правильность установки защитных кожухов и жёсткость их крепления.

4.1.5 При работе в помещениях обеспечьте хорошую естественную или искусственную вентиляцию, периодически останавливайте двигатель и тщательно проветривайте помещение.

4.1.6 Не оставляйте без присмотра работающий двигатель.

–  –  –

4.3 С целью максимального снижения вредных воздействий паров топлива и токсичных отработанных газов, при работе с двигателями, выбирайте направление его эксплуатации таким образом, чтобы эти пары и газы, при наличии ветра, уносились в противоположную от Вас сторону.

4.4 В случае необходимости нахождения оператора непосредственно вблизи работающего двигателя, для снижения вредных воздействий шума на слуховые органы оператора, непрерывная эксплуатация двигателя должна производиться в течение не более одного часа с последующим перерывом не менее 30 минут или следует применять индивидуальные средства защиты от шума (наушники типа «Беруши»).

5 УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ

5.1 Двигатель представляет собой типичный вариант четырехтактного бензинового двигателя с боковым расположением клапанов газораспределения.

Принципиальные отличия модификаций двигателя заключаются в присоединительных размерах выходного вала и присоединительного фланца, а также в конструкции платы системы управления и регулирования.

–  –  –

5.3 Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала 4 с помощью пальца 8 и шатуна 5. Поршень уплотняется по чугунной гильзе 7, залитой в блок 6, поршневыми кольцами 10, 11, 12. Коленвал опирается на шариковые подшипники и уплотняется резиновыми манжетами (Рис.

5.4 Механизм газораспределения предназначен для обеспечения своевременного поступления в камеру сгорания топливовоздушной смеси и удаления отработанных газов с помощью распределительного вала 40, толкателей 35, клапанов 21 и пружин клапана 33. Распредвал опирается на втулки и приводится во вращение от коленвала шестеренной парой с передаточным отношением 1:2 (Рис. 1).

Кулачки распредвала перемещают толкатели, которые, выбирая зазор «А» перемещают клапаны, преодолевая усилие клапанной пружины.

Камера сгорания формируется специально спрофилированной полостью в головке цилиндра 22, объём камеры определяет степень сжатия.

5.5 Механизм уравновешивания предназначен для уменьшения колебаний подвижных частей и обеспечивается противовесами коленвала и маховиком 14 (Рис. 2).

5.6 Система топливопитания предназначена для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и состоит из топливного бака 16 (Рис. 1), крана-отстойника 15, топливного шланга 14 и карбюратора 30. Пробка топливного бака 17 имеет отверстия, выравнивающие давление в баке с атмосферным. Кран-отстойник (Рис. 5) имеет три положения: «О» - открыто; «З» закрыто; «Р» - резерв. Положение «О» - основное. При выработке топлива до уровня, определяемого положением крана «О», двигатель заглохнет, но уровень в баке будет достаточным для работы в течение 20 мин. после переключения крана в положение «Р». Топливовоздушная смесь приготавливается и формируется в карбюраторе. Устройство карбюратора представлено в прикладываемом Руководстве по эксплуатации.

На двигателях, на которых установлен пластиковый топливный бак 1 (Рис. 3 и 4), кран-отстойник 4 ввернут в бак на клее.

Под заглушкой 7 в центре бака расположена свеча зажигания 6.

5.7 Система управления и регулирования предназначена для управления частотой вращения двигателя и поддержания частоты вращения на рабочем режиме при нагрузке от минимальной до максимальной. Управление обеспечивается установкой дроссельной заслонки карбюратора в нужное положение с помощью системы рычагов и пружин (Рис. 2).

Исходное положение системы – дроссельная заслонка карбюратора полностью открыта под действием пружины 24. Усилие пружины устанавливается рычагом управления 23. На работающем двигателе шестерня регулятора 16 приводится во вращение шестерней распредвала; грузики регулятора 15, закрепленные на шестерне, под действием центробежных сил «раскрываются» и перемещают кинематическую цепь в направлении закрытия дроссельной заслонки, преодолевая усилие пружины. В зависимости от установленного натяжения пружины система приходит в равновесие на соответствующей частоте вращения, при которой усилие пружины уравновешивается центробежными силами грузиков.

Далее при постоянном положении рычага 23 механизм автоматического поддержания постоянной частоты вращения следующий: при увеличении нагрузки частота вращения снижается, центробежные силы грузиков уменьшаются, пружина сжимается, дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивая подачу топливовоздушной смеси и, как следствие, частоту вращения, и устанавливается новое равновесное положение элементов системы. При уменьшении нагрузки процесс идёт в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ! Взаимное положение элементов системы подбирается на предприятии-изготовителе индивидуальной сборкой.

Нарушение подобранного положения может привести к разрушению двигателя или недобору мощности. Запрещается нарушение целостности лакокрасочного покрытия (красной метки) на винте и гайке крепления рычага тяги карбюратора на рычаге регулятора (Рис.2 поз. 21, 22).

Система, используемая на двигателях мотоблоков многорежимная, обеспечивает автоматическое поддержание частоты вращения во всём рабочем диапазоне мотоблока.

Система, используемая в электроагрегатах, отличается возможностью тонкой регулировки частоты вращения за счёт изменения натяжения пружины гайкой 25 с малым шагом резьбы. Соотношение плеч рычагов и характеристик пружины обеспечивает статические и динамические характеристики, соответствующие требованиям электроагрегатов.

5.8 Система смазки предназначена для смазки трущихся пар методом разбрызгивания и снижения давления в масляном картере блока при такте всасывания и рабочем ходе с целью разгрузки стыков и уплотнений от избыточного давления.

Система состоит из маслоразбрызгивателя 3 (Рис. 1), клапана суфлирования 32, трубки суфлирования 31, маслощупа (заглушки) 2 и сливной пробки 1. Маслоразбрызгиватель, вращаясь с частотой коленвала, создает в картере масляный «туман», который, проникая в зазоры, смазывает трущиеся пары (коленвал-шатун, шатун-палец, поршень и поршневые кольца-гильза, распредвалблок, тела качения в подшипниках коленвала, распердвал-блок, толкатели-блок, клапаны-блок).

При такте всасывания и рабочем ходе клапан суфлирования открывается, сообщая картер с трактом подвода воздуха к карбюратору – давление в картере снижается.

На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, в картере двигателя установлен датчик уровня масла. При снижении уровня масла ниже критического – двигатель автоматически останавливается.

5.9 Система подвода воздуха и отвода отработанных газов предназначена для фильтрации воздуха, подвода воздуха в камеру сгорания, отвода отработанных газов и шумоглушения (Рис. 1).

Очистка воздуха происходит в воздушном фильтре, состоящем из предварительного очистителя 28, фильтроэлемента 27 и корпусных деталей.

Отвод отработанных газов и шумоглушения реализуется стандартным глушителем 23, имеющим поворотный выхлопной патрубок, который может быть развернут на 360° (через 60°), для чего выполнен ряд отверстий, позволяющих закрепить патрубок под нужным углом.

На некоторых модификациях двигателей используется более эффективный малошумный глушитель 13 (Рис. 3).

5.10 Система запуска (Рис. 2) предназначена для раскрутки вручную до 250 мин.-1 – частота устойчивого коленвала с частотой вращения искрообразования и достаточного давления в конце такта сжатия для воспламенения топливовоздушной смеси и последующего выхода на частоту прогрева двигателя.

Система запуска состоит из барабана стартера 5, ленточной пружины 2, храповика 6, шести шариков 4, корпуса муфты 7 и шнура 3 с ручкой 1. Корпус муфты завернут на коленвал тарированным моментом, барабан стартера находится в постоянном зацеплении с храповиком. При резком поворачивании барабана стартера, а значит, храповика, с помощью шнура один из шариков (ближайший) попадает в выемку на корпусе муфты, приводя во вращение коленвал. Ленточная пружина стартера возвращает шнур в исходное положение. После воспламенения топлива и увеличения частоты вращения корпус муфты обгоняет храповик, и шарик выходит из выемки корпуса – происходит расцепление храповика с коленвалом.

5.11 Система зажигания предназначена для обеспечения своевременного бесперебойного искрообразования на свече зажигания. Система состоит из магнитного башмака с залитым постоянным магнитом 13, моноблока системы зажигания 11 со встроенным датчиком оборотов 12, высоковольтного провода 19, свечи 17 и устройства для остановки двигателя: провод заземления 18 (Рис. 2).

Магнитным потоком башмака в обмотках моноблока возбуждается электродвижущая сила, которая преобразуется в импульсное высокое напряжение.

Датчик оборотов выбирает сигнал для подачи напряжения разряда на свечу при прохождении магнитного поля башмака через обмотку датчика.

Для двигателей, предназначенных для электро и насосных агрегатов, к проводу заземления 18 подключен датчик уровня масла (Рис. 6).

Для остановки двигателя с помощью провода заземления последний замыкается на массу кнопкой СТОП.

ВНИМАНИЕ! Необходимо следить, чтобы кнопка не замыкалась на массу посторонними предметами, а также грязью или каплями воды.

5.12 Система охлаждения предназначена для отвода тепла от блока и головки двигателя и обеспечивает работоспособность и мощность двигателя.

Система охлаждения принудительная, состоит из вентилятора, лопаточный аппарат которого размещён на маховике 14, корпуса вентилятора 9, кожуха 8, системы экранов 10 (Рис. 2) и 13 (Рис. 1).

Лопаточный аппарат с кожухом формируют проточную часть вентилятора, корпус вентилятора и экраны распределяют охлаждающий воздух оптимальным образом и нарушение их взаимного положения может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.

ВНИМАНИЕ! Для нормальной работы двигателя необходимо следить, за чистотой кожуха и периодически его очищать.

6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, РЕГУЛИРОВКА,

ОБКАТКА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

6.1 Подготовка к работе.

6.1.1 Расконсервация.

Для расконсервации необходимо:

а) снять (протереть) наружную консервацию;

б) отсоединить от свечи зажигания 20 (Рис. 1) помехоподавляющий колпачок 19, вывернуть свечу (п. 6.8);

в) залить в отверстие под свечу 20…30 г чистого бензина;

г) замкнуть провод заземления 18 (Рис. 2) с помощью кнопки «СТОП»

и провернуть коленвал двигателя стартером 5…6 раз;

Примечание. На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, кнопка «СТОП» размещается в корпусе вентилятора.

Для остановки двигателей, используемых для электро и насосных агрегатов, перевести тумблер в положение «СТОП» на время не менее 5 сек. Для запуска и работы двигателя перевести тумблер в исходное положение.

На остальных двигателях кнопка «СТОП» включается перемещением рычага управления 23 (Рис. 2) в прорези платы карбюратора по часовой стрелке до упора.

ВНИМАНИЕ! Проворачивание с незаземленным проводом может привести к выходу из строя системы зажигания

д) очистить воздушный фильтр согласно п. 6.7.

е) установить снятые детали и сборочные единицы на место.

6.1.2 Запуск и прогрев двигателя.

6.1.2.1 Для запуска двигателя необходимо:

а) выполнять ежедневное техническое обслуживание;

ВНИМАНИЕ! Двигатели реализуются потребителю без масла.

б) заправить топливный бак чистым бензином в количестве не менее 2 л.

в) открыть кран-отстойник 15 (Рис. 1) положение «О»;

г) установить рычаг управления 23 (Рис. 2) в положение на 1/4…1/3 полного хода от закрытого положения, при этом дроссельная заслонка карбюратора будет приоткрыта примерно на ту же величину.

Для двигателей электроагрегатов закрытому положению соответствует установка рычага управления вверх до упора, а на остальных двигателях установка рычага в положение «СТОП».

ВНИМАНИЕ! Не прикладывать больших усилий при перемещении рычагов управления.

6.1.2.2 Запуск холодного (непрогретого) двигателя при температуре воздуха выше +5°С.

а) переместить рычаг воздушной заслонки карбюратора против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта);

б) нажать с лёгким усилием на шток утопителя карбюратора и держать до появления первых капель бензина из сигнального отверстия;

в) произвести 1…2 предварительные прокрутки двигателя стартером для заполнения топливных каналов карбюратора;

г) в зависимости от температуры наружного воздуха не открывать или открыть частично воздушную заслонку, перемещая упор по часовой стрелке с помощью рычага воздушной заслонки на 1/4 … 1/3 его полного хода. (Более высокой температуре воздуха соответствует большее открытие воздушной заслонки);

д) резким рывком пускового шнура стартера запустить двигатель, после чего воздушную заслонку установить в открытое положение, переместив рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке до упора.

6.1.2.3 Запуск горячего (прогретого) двигателя.

а) частично прикрыть или оставить открытой воздушную заслонку;

б) запустить двигатель по п. 6.1.2.2.

6.1.2.4 Прогрев двигателя.

Для прогрева двигателя необходимо после запуска двигателя проработать 2…3 минуты на минимально-устойчивой частоте вращения (малый газ «МГ») для чего, с помощью рычага управления 23 (Рис. 2), прикрыть дроссельную заслонку карбюратора (подбирается опытным путём).

После прогрева двигатель готов к работе с нагрузкой, для чего:

а) на двигателях электроагрегатов перевести рычаг управления в крайнее нижнее положение до упора (ПГ);

б) на остальных двигателях перевести рычаг управления в необходимое, зависящее от рода работ, положение (транспортирование тележки, вспашка, культивация и пр.).

ВНИМАНИЕ! Увеличение частоты вращения коленчатого вала и его нагружение без прогрева приведёт к быстрому износу трущихся пар поршневой группы и может привести к заклиниванию поршня.

–  –  –

6.2 Регулировка.

Двигатель поставляется отрегулированным для работы в изделии, для которого он предназначен и, как правило, подрегулировки не требует. Система регулирования двигателей электроагрегатов имеет устройство, позволяющее произвести тонкую регулировку частоты вращения (а, значит, частоты тока генератора электроагрегата). При вращении гайки 25 (Рис. 2) по часовой стрелке (вид сверху) натяжение пружины 24 уменьшается, частота вращения уменьшается.

При вращении против часовой стрелки натяжение пружины и частота вращения увеличиваются.

Вмешательство в соединения рычагов и пружин системы управления и регулирования категорически запрещается, так как нарушение взаимного положения элементов системы может привести к падению мощности и разрушению двигателя.

6.3 Обкатка.

Обкатке подвергаются двигатели, кроме установленных на электроагрегатах, в течение первых 25…30 часов наработки для приработки трущихся пар с целью обеспечения мощности и ресурса.

Обкатку следует вести, по возможности, на низких частотах вращения с ограниченными нагрузками.

6.4 Техобслуживание.

Техническое обслуживание является обязательным с целью поддержания работоспособности двигателя. При этом используются запчасти ЗИП двигателя.

Периодичность и объём технического обслуживания представлены в Таблице 3.

В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запылённых условиях и т.п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.

ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией двигателя проверить уровень масла.

Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже указанного в п.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ОБЪЁМ РАБОТ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Таблица 3

–  –  –

6.9 Замена смазки в храповой муфте.

а) снимите корпус вентилятора 9, кожух защитный 8, храповик 6, шарики 4 (Рис. 2) ВНИМАНИЕ! При разборке примите меры против потери шариков

б) удалите старую смазку: с шариков, храповика, Ветошь, ёмкость, бензин корпуса муфты 7 и хвостовика коленчатого вала.

Детали промойте в бензине и просушите на воздухе

в) смажьте тонким слоем (0,5…1,0 мм) смазки Смазка литол-24 или ей наружные выступы и внутреннюю полость аналогичная храповика, полость корпуса муфты, поверхность хвостовика коленчатого вала, входящего в отверстие храповика, пропитайте смазкой фетровый сальник 26 (Рис. 2)

г) установите снятые детали и сборочные единицы Ключ 14х17, отвёртка на место 1,0х6,5

–  –  –

6.11 Проверка зазора в системе зажигания.

а) снимите корпус вентилятора 9 (Рис. 2) Ключ 10х12

б) проверните коленчатый вал за маховик 14 до совмещения магнитного башмака 13 с моноблоком системы зажигания 11 как показано на виде «В» Рис. 2

в) измерьте зазор «Д» между моноблоком и Щуп 100, набор 2;

магнитным башмаком. Зазор должен находиться в Ключ 10х12 пределах 0,3…0,4 мм. Если он не равен указанной величине, то ослабьте болты крепления моноблока, системы зажигания, установите зазор с помощью щупа, закрепите моноблок.

Установите корпус вентилятора

6.12 Консервация двигателя.

а) очистите двигатель от пыли и грязи Вода, ветошь, щетка

б) выполните работы п. 6.6; 6.7; 6.8

в) произведите внутреннюю консервацию двигателя, Масло моторное для чего залейте через отверстие под свечу в головке цилиндра 5…10 см3 моторного масла и плавно прокрутите коленвал на 5…6 оборотов стартером при замкнутом проводе заземления 18 без свечи.

ВНИМАНИЕ: После консервации допускается вытекание незначительного количества масла через воздушный фильтр карбюратора.

7 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

7.1 Перед транспортированием и хранением двигателя необходимо слить бензин из бензобака.

7.2 Транспортировать и хранить двигатель в рабочем положении: ось цилиндра вертикально. Двигатель должен быть закреплён.

7.3 При транспортировании двигатель должен быть защищён от попадания пыли, песка и других пылящих веществ.

Не допускается транспортирование двигателя в транспорте из-под кислот, извести, соли, карбида и других веществ, могущих вызвать коррозию.

Запрещается транспортирование в транспорте из-под угля, песка, цемента, асбеста и других пылящих веществ.

7.4 Храните двигатель в сухом проветриваемом помещении. При хранении двигателя не более 3-х месяцев выполняйте требования п. 6.4.6. При хранении более 3-х месяцев произведите консервацию двигателя согласно п. 6.12.

7.5 Срок хранения двигателя, законсервированного согласно п. 6.12 – один год. При необходимости дальнейшего хранения произведите переконсервацию (п. 6.12).

–  –  –

9 ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель рассчитан для работы при температуре окружающей среды от +35°С до минус 20°С.

В случае затруднённого запуска при отрицательных температурах рекомендуется применить один из способов, облегчающих запуск:

Накануне работы выдержать двигатель не менее 10 часов в теплом помещении, после чего быстро установить двигатель в рабочее положение при отрицательной температуре и запустить его.

–  –  –

Если двигатель прокручивается без особых усилий (масло не загустело), но двигатель не запускается, прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ветошь, смоченную в горячей воде. При этом следить, чтобы вода (лёд) не замкнули кнопку «СТОП».

Примечание: Независимо от способа, после запуска двигатель следует прогреть на малой частоте вращения в течение 5…7 мин., а затем приступить к работе.

10 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЁМКЕ Двигатель ________________ зав. № _____________(карбюратор К-496 зав. № ________________) соответствует техническим условиям ТУ 1-01-0930-91 и признан годным для эксплуатации.

Начальник ОТК

–  –  –

11 СРОКИ СЛУЖБЫ И ХРАНЕНИЯ. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

11.1 Изготовитель гарантирует соответствие двигателя требованиям технических условий ТУ 1-01-0930-91 при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения, транспортирования, монтажа и регулировок, оговоренных в настоящем Руководстве.