» »

Сравнение KIA Rio и Chevrolet Cruze. Какой автомобиль выбрать, Хендай Солярис или Шевроле Круз? Лучше круз рио

21.06.2020

Продажи машин С-класса снижаются, и не в последнюю очередь потому, что традиционные лидеры сегмента последних годов ушли с рынка, а малыши класса B+ повзрослели и увеличились в габаритах. Некогда самый популярный класс среди иномарок российской сборки ужался практически до 10% рынка и продолжает падать. К сожалению, корпорация GM ушла с российского рынка под предлогом снижения экономических показателей, хотя Cruze и Astra собирались в Петербурге, и имели уже неплохую степень локализации.

В этой ситуации Chevrolet Cruze, похоже, навсегда останется «героем былых времен» – машиной, которая за очень короткий промежуток времени набрала высокие темпы продаж, опережая даже куда более дешевые авто, и ушла в самом расцвете сил из-за явно политического решения. Есть, конечно, шансы, что мы еще увидим Cruze под новым брендом Ravon и узбекистанской сборки. Но пока у поклонников модели есть единственный путь – на вторичный рынок.

Cruze и его родня

Модельная линейка корейского подразделения корпорации GM (бывшей Daewoo) оказалась очень запутанной из-за попыток сохранения в производстве дешевых машин старой разработки. Так, Cruze на самом деле является наследником модели Lacetti и на некоторых рынках известен именно под этим именем. У нас же долгое время они продавались параллельно, и Cruze воспринимался как модель более высокого класса. Впрочем, с марками тоже все сложно: он и Buick в Китае, и Daewoo во многих странах Азии.

Как бы то ни было, новая машина С-класса для корейского подразделения Chervrolet разрабатывалась глобально и была призвана заменить множество устаревших решений сразу на европейском, американском и азиатском рынках. Платформу автомобиль разделил с не менее известной нам Opel Astra J, которая тоже встречается на мировых рынках под еще несколькими марками, принадлежащими GM.

Техника

Cruze – продукт массовый, он устроен настолько просто, насколько это вообще возможно для машины такого класса. Подвески максимально бюджетные – МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Ради улучшения характеристик задней подвески до уровня многорычажек применено очень интересное решение – дополнительная тяга с механизмом Уатта для восприятия боковых усилий. Конструкция позволяет сделать балку значительно мягче, увеличив комфортность и улучшив качество рулежки. И в отличие от конструкции с обычной тягой Панара, тут нет боковых перемещений подвески при ходе сжатия.

Моторы, опять же, самые простые, надежные и дешевые из всех агрегатов гаммы GM. Двигатели 1,6 и 1,8 литра – атмосферные, давно известные по европейским моделям Opel, да и двигатель 1,4 с наддувом – тоже с Опелей. Коробки передач, как нетрудно догадаться, также из запасов GM, знакомые европейцам агрегаты M32 и F40 – шестиступенчатые МКПП и «автоматы» серии 6Т30/6Т40 собственного производства. Реже встречаются четырехступенчатые Aisin в сочетании с мотором 1,6 литра. Салон довольно просторный, хотя и не дотягивающий по качеству до европейских моделей. Большой выбор дополнительных опций, три варианта кузова. В общем, все, что полагается иметь бюджетной машине такого класса. Про дизайн не забыли – машина выглядит стильно и внутри, и снаружи. Да и цены радовали – Круз стоил лишь немногим дороже, чем авто В+ класса, но зато владелец мог навсегда забыть о «чувстве локтя», о тесноте в плечах на задних сиденьях, слабых моторах и «овощной» управляемости. В целом, свою популярность машина заслужила. Пусть она едет попроще, чем Astra J или Octavia, но управляемость безопасна и даже с «огоньком». Салон чуть меньше и проще, чем у лидеров сегмента, но все же теснотой не страдает и оставляет позитивное впечатление.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Кузов «Крузиков», как и всех последних поколений машин GM, отличается хорошей коррозийной стойкостью. Во всяком случае, машины со следами коррозии нужно еще поискать. Если какие-то следы и встречаются, то это обычно область «пескоструя» спереди на пороге или арки, которые почти не защищены пластиком изнутри.

Металл наружных кузовных панелей тонкий, очень легко проминается, а учитывая «кредитный» класс машины, у многих из них многократно перекрашены двери и крылья в силу особенностей страхования Каско в нашей стране. Бамперы тоже царапаются очень легко, краска на них держится не очень крепко. В общем, мелкие дефекты ЛКП обычно на машинах присутствуют в изобилии, если только машину не красили недавно или не обслуживали о-о-очень аккуратно. Кривовато висящие бамперы зачастую – последствия не аварий, а просто не очень аккуратной парковки в сугробы – крепления слабые, их легко «тянет». Многие высверливают остатки пластиковых заклепок арматуры бамперов и ставят более надежные алюминиевые. Салон держится молодцом, если конечно, не обращать внимания на зарождающиеся «сверчки» и косметические дефекты. Собственно, тут почти нечему ломаться в силу простоты. Только вот материалы руля и ручки КПП слабоваты, у многих они облезают уже после 50 тысяч километров пробега, причем это точно не последствия скрученного одометра. Машины с пробегом больше 150 тысяч обычно уже имеют чехольчик на руле, следы ремонта сидений, к тому же у них начинают облезать пластиковые вставки центральной консоли. На машинах с тканевыми вставками передней панели они уже требуют серьезной чистки, вставки из кожи меньше загрязняются и чистятся проще.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Стоит также обратить внимание на тот факт, что из-за особенностей конфигурации центральной консоли очень востребованы переделки штатной мультимедийной системы – продвинутые версии головного устройства сравнительно часто устанавливают вместо более простых систем. Например, систему для рестайлинговых машин с интерфейсом MyLink ставят в дорестайл. Передняя консоль при этом полностью перебирается для установки монитора, и тут возможны варианты – либо работа выполняется по высшему разряду (заодно исчезнут все скрипы и панель будет проклеена хорошей шумоизоляцией), либо же это будет «колхозное» вмешательство и все будет держаться «на соплях». Во втором случае, соответственно, сверчков только добавится.

Электрика

К чести корейских машин надо отметить, что в таком юном возрасте электрических проблем они практически не имеют. Правда, многие владельцы склонны к уже упомянутому выше «колхозингу». Часто устанавливают кнопки открывания багажника, новую оптику (кто под Мерседес, а кто и под BMW). Кстати, прошивка мультимедийных устройств более современными прошивками – тоже любимый «кастомайзинг» для Круза. Подкапотная проводка боится воды – случаи отказов электрики после мойки мотора или скоростного преодоления луж, к сожалению, бывают. Слабые патроны ламп головного света и противотуманок не выдерживают ламп повышенной мощности, но вряд ли это проблема производителя. А вот стеклоподъемники, которые отказывают при попытках опустить примерзшее стекло – скорее всего, именно недоработка конструкции.

Изредка выходят из строя датчики мотора, катушки зажигания, реле… Датчик педали тормоза не работает еще реже, но вызывает целую «гирлянду» на приборной панели из-за появления ошибки по блоку АБС. Еще к электрическим проблемам можно отнести и малый срок службы аккумуляторной батареи, которая редко живет больше трех-четырех лет, что по современным меркам недостаточно, тем более что в машине нет мощных потребителей. Виной здесь, скорее всего, система интеллектуального регулирования тока зарядки – стоит проверять, какое напряжение держит бортовая сеть, возможен как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Ходовая часть

Подвески не только конструктивно просты, но и достаточно надежны при аккуратной эксплуатации. Сзади два сайлент-блока балки часто не требуют замены при пробегах за двести тысяч километров, немного чаще выходят из строя рычаги механизма Уатта, и только амортизаторы держатся меньше 100 тысяч километров. У передней подвески ресурс меньше, в первую очередь выходят из строя задние сайлент-блоки рычагов, часто при пробеге до 50 тысяч. Ресурс же шаровой опоры, опоры стойки и амортизатора зависит от стиля вождения и обычно составляет не менее 100 тысяч. А широкий выбор неоригинальных запчастей позволяет не сильно переживать по поводу надежности. Рулевая рейка на российских машинах – с обычным насосом ГУР, причем насос откровенно слабоват. При ремонтах рекомендуется менять его на насос от европейских моделей Opel c такими же моторами, несмотря на то, что по каталогу они не являются совместимыми. Сама рулевая рейка умеренно надежна, стуки появляются при пробеге за сотню тысяч и обычно к протечкам еще долго не приводят.

Корейские и прочие «привозные» машины обычно имеют электроусилитель производства AC Delco с самого начала выпуска. Но после рестайлинга ЭУР стал появляться и в российских комплектациях машин. Самая серьезная проблема такого усилителя – выгорание модуля подключения из-за плохого контакта и проникновения влаги под чехол разъема. Чаще проблемы вызваны просто высокой нагрузкой на генератор и проявляют себя в виде скачков напряжения при работе ЭУР, отказа «усиливать» и болезненно знакомых владельцам первых «Калин» самостоятельных рывков руля в сторону. Состояние узла рекомендуется проверять на каждом ТО, обязателен контроль герметичности всех разъемов и люфта в модуле распределения усилия, который расположен на месте золотников обычной рейки с ГУР. Стандартная претензия к тормозам – скрип колодок. К сожалению, эту особенность конструкции GM не хочет победить уже не один десяток лет. Фирменные колодки с клеевым слоем и новые «противоскрипные» пружины устраняют проблему на время, но машины в возрасте обречены на попискивание колодок. Задние суппорта еще и капризны – очень не любят долгой эксплуатации на изношенных колодках, да и замена колодок на нем не из простых. Но тормозные диски надежны и недороги, ресурс колодок очень большой, к короблению «оригинал» не склонен. Стандартная опелевская проблема с влагой в тросах ручного тормоза машину не миновала – после трех лет эксплуатации рекомендуется заранее «проливать» рубашки тросов маслом в преддверии зимнего сезона.

Трансмиссия

Механические коробки передач на Chevrolet серьезных проблем с ресурсом не имеют, редкие выходы из строя подшипников вторичного вала чаще всего связаны с пониженным уровнем масла в МКПП – сальники слабоваты. А вот АКПП тут из уже неоднократно рассмотренного семейства 6Т30/6Т40 собственно разработки GM, и это не самое удачное семейство коробок. Перегревы, малый ресурс механики, капризный гидроблок – это все про нее. Первые проблемы могут начаться при пробегах около 50 тысяч километров, но чаще всего коробка все же ждет «юбилея» и 100-120 тысяч пробега. После чего начинаются удары, рывки и тому подобные неприятные сюрпризы. Если сразу заняться гидроблоком и заменить накладки блокировки ГДТ, то есть шанс обойтись без капремонта. Но чаще всего владельцы ездят еще немного и добивают в итоге механическую часть АКПП, после чего ремонт уже становится сильно дороже. Он включает в себя замену втулок и солидной части начинки. Если менять масло часто, хотя бы раз в 40 тысяч километров, и не увлекаться быстрыми разгонами, то коробка может пройти и 200 и 250 тысяч километров, но шансы не очень велики в силу особенностей ее конструкции.

Зато запчасти сравнительно недороги и коробка очень технологична – начальные ремонты обычно стоят не много. Часто рекомендуется установка увеличенного радиатора АКПП и внешнего фильтра для ATF. И меняйте масло чаще! Причем вовсе не обязательно лить дорогое «оригинальное» масло, если вас смущает цена в 1 600-1 800 рублей за литр. Примерно столько же стоят вполне «фирменные» канистры 4,0 литра масла класса D VI от многих производителей, а сама процедура замены обойдется в копейки. Экономия может выйти значительной, ведь коробка заводского восстановления по программе обмена стоит минимум 240 тысяч рублей, а новая – еще дороже. В сравнении с этим цена пары лишних замен масла выглядит совершенно несущественной. Да и на фоне стоимости сожженного топлива техническое обслуживание вообще не должно смущать.

Двигатели

К счастью, с моторами здесь все хорошо. Двигатели 1,6 устанавливали двух серий, обе знакомы по машинам Opel. Моторы семейств F16D3/F16D4 представляют собой корейско-австралийское переосмысление немецких моторов семейства Z16XE/Z16XER и отличаются от них разве что в мелочах. Более слабые двигатели F16D3 основаны на старинном блоке Family I, который выпускается с 90-х годов: привод ГРМ ремнем, фазовращателей нет, тепломаслобменника нет, зато есть гидрокомпенсаторы. Надежность высокая, ремонтопригодность отличная, запчасти недорогие. Ресурс ограничен в первую очередь поршневой группой – обычно масляный аппетит возрастает при пробегах за 200 тысяч. Как правило, при таком пробеге уже требует ремонта и головка блока – как минимум предстоит замена направляющих клапанов. Из неприятностей в процессе эксплуатации – растрескивание выпускного коллектора, слабый впускной коллектор, вечно грязная дроссельная заслонка и не очень высокий ресурс ГРМ – лучше всего превентивно менять ремень каждые 60 тысяч пробега. Моторы поновее, F16D4, родственны более объемным 1,8-литровым F18D4. Разумеется, тоже родом «из немцев» – это давно известное семейство Z16XER/Z18XER и их более удушенные по стандартам Евро-5 варианты A16XER/A18XER. Тут есть фазовращатели, теплообменник масло-антифриз и управляемый термостат. Заметно лучше тяга, особенно у мотора 1,8, и экономичность тоже. Ресурс ремня ГРМ стал выше – теперь с обычными звездами фазорегуляторов они ходят 90-120 тысяч километров, а с овальными даже больше. Впрочем, все равно лучше менять ремень раз в 60 тысяч.

Помимо добавленных элементов, в конструкции кое-что пропало. Например, гидрокомпенсаторы. Все изменения вместе означают, что в эксплуатации мотор стал незначительно, но дороже. А еще он лучше относится к движению «на холодную», что может значительно уменьшить ресурс. В остальном – те же старые добрые моторы, только фазовращатели могут застучать. Тогда нужно чистить клапаны «фазиков» или менять сами детали в сборе. Термостат может выдавать ошибку по нагревательному элементу – это ведет к перегреву и детонации. К счастью, термостат обычно после трех лет уже открывается раньше, так что не страшно. Ну и еще надо не забывать каждые 50-60 тысяч километров регулировать зазоры в клапанах. А вот теплообменник под выпускным коллектором – действительно штука неприятная, он часто теряет герметичность, особенно у любителей «крутить» холодный мотор. Дальнейшее развитие событий идет по нескольким сценариям – либо масло попадает в антифриз, ухудшая охлаждение и пачкая блок и радиаторы, либо антифриз в масло, вызывая проблемы с маслонасосом и вкладышами. Но самое неприятное, если масло выльется наружу, прямо на раскаленный катализатор, и вызывает пожар в моторном отсеке. Ну или просто в машине сильно пахнет горелым маслом, намекая, что пожар близко. Звучит так себе? Просто помните про эту особенность моторов и не пытайтесь бодро газовать и буксовать на холодном двигателе. А если при покупке теплообменник течет – его видно снизу под выпускным коллектором, то знайте, мотор не берегли зимой. После рестайлинга на Cruze появился и действительно современный двигатель, 1,4 с наддувом. Это, опять же, мотор с немецкими корнями. A14NET весьма удачен и машина с ним едет куда лучше, чем с аналогичной мощности 1,8. Конечно, тут есть турбина и привод ГРМ с цепью, что обычно означает повышенные расходы на обслуживание, но не в этот раз.

1-е место: 5-дверный хэтчбек . Дебютировал в России в январе прошлого года и оказался одним из самых крупных в «гольф»-классе: длина кузова превышает 4,5 метра. При 5-местной компоновке в багажнике можно разместить поклажу, эквивалентную по объему 413 литрам. Если же сложить спинку и снять полку, «Круз» можно превратить практически в грузовой фургон объемом без малого полтора кубометра. Правда, при погрузке тяжелой поклажи может помешать довольно высокий порог.

2-е место: седан. Выглядит такой «Круз» респектабельно и солидно. Хотя в абсолютных цифрах разница невелика - он длиннее хэтчбека всего на 9 см, а переплатить за это придется 10- 11 тысяч рублей. Да, сам по себе отдельный багажник седана чуть вместительнее, чем у хэтча, однако из-за гораздо более узкого проема и известных ограничений по высоте машина неминуемо теряет в практичности и удобстве погрузки.

3-е место: универсал. Появился у нас нынешней весной. При прочих равных доплата за такой кузов довольно существенна - от 31 до 37 тысяч в зависимости от комплектации. Однако если нужен по-настоящему вместительный универсал, SW следует рассматривать в первую очередь. По габаритам и вместительности такой автомобиль спорит с машинами среднего класса. Здесь наиболее просторный диван, самый удобный механизм трансформации пола и шторки багажника, а при необходимости можно перевезти до полутора кубометров грузов.

Какая комплектация?

Базовая LS оснащена неплохо: MP3-магнитола, пара электростеклоподъемников, зеркала с электроприводом и обогревом, квартет подушек безопасности и центральный замок. А обогрев передних сидений и кондиционер можно докупить за 6000 и 27 000 рублей соответственно. Стоит также отметить, что всем «Крузам» с «автоматом», а также универсалу в версии LS эти последние опции положены по умолчанию.

Правда, в LS нельзя улучшить ни эргономику, ни безопасность, ни отделку салона. Посему оптимальным, на наш взгляд, вариантом станет «Круз-LT» . С учетом того, что здесь не нужно доплачивать за прохладу в салоне, такая версия выходит дороже базы на 29 000 рублей. При этом «Шеви» становится заметно удобней, нарядней и богаче снаружи и внутри. Ручки дверей и зеркала окрашены в цвет кузова, решетка радиатора покрыта хромом, да и противотуманные фары отнюдь не бесполезны. Набор «надувнушек» расширен за счет оконных подушек безопасности, салон же оживлен тканевыми вставками на передней панели и дверях. Рулевая колонка дополнена регулировкой по длине, а на самой «баранке» появляется кожа и кнопки ДУ магнитолой. Плюс задние электростеклоподъемники, центральный подлокотник спереди, противоугонная сигнализация - все эти важные мелочи делают общение с машиной приятнее. Наконец, за десять тысяч можно заказать диски из легкого сплава.

Топовый «Круз-LTZ» дороже еще на 60 тысяч и продается только с двигателем 1,8 л. По меркам машин бюджетных марок это уже дороговато. Действительно полезными в LTZ оказываются только климат-контроль и задний парктроник. Но без них, в принципе, обойтись можно.

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Оптимальный по цене и энерговооруженности, этот мотор во многом схож с «опелевской» серией «Экотек-1,6». Везет такой «Круз» достаточно уверенно, даже если вы отправитесь за город с полной загрузкой; и при этом он экономичен (в среднем 8 л с МКП, 10 л с АКП). Правда, раскручивается двигатель неспешно, а пошустрить позволит лишь в том случае, если обороты не опускать ниже отметки 3500 по тахометру.

2-е место: 1,6 л (124 л. с.). Серебром мы отметили его лишь за то, что получить такой двигатель можно исключительно с кузовом универсал. В Европе же он определен базовым для любого «Круза». По сути это все тот же бывший «Экотек», который дополнили системой изменения фаз газораспределения, подняв мощность, улучшив тягу в переходных режимах и сделав более экономичным.

3-е место: 1,8 л (141 л. с.). Достойная мощность и завидная (если не злоупотреблять высокими оборотами) экономичность давно стали визитной карточкой этого двигателя. Он лучше тянет на средних и высоких оборотах и легче поддерживает на шоссе крейсерские 130- 140 км/ч. Однако в оптимальной версии дороже оптимума на 37 000 руб. К слову, даже с «механикой» 1,8-литровый двигатель не наделяет «Круз» каким-то уж особенно бодрым разгоном - в «гольф»-классе есть немало быстрых конкурентов с более скромными моторами.

Мы решили:

После недавнего рестайлинга «Круз» стал симпатичнее внешне и богаче внутри. Оптимальным по-прежнему остается хэтчбек в версии LT с 1,6-литровым мотором. В металлике и с дисками из легкого сплава он обойдется в 683 000 руб. Этот автомобиль едва ли устроит поклонников агрессивного стиля вождения, зато подкупает высоким комфортом. С учетом размеров, вместительности, оснащения и безопасности «Круз» вполне можно признать одним из самых выгодных на сегодня хэтчбеков «гольф»-класса.

Какой выбрать Chevrolet Cruze

Автомобиль продается с тремя типами кузова, тремя бензиновыми двигателями и, опять-таки, в трех комплектациях. Хэтчбек и седан собирают в Шушарах под Санкт-Петербургом, а универсал выпускает калининградский завод «Автотор». Цeна - от 599 000 до 817 000 рублей.

Какой выбрать Chevrolet Cruze

Выбор машины в последние годы превратился для автомобилистов в нелегкую задачу, поскольку на рынке представлено несколько десятков моделей, способных удовлетворить самых капризных покупателей. И среди них две модели, которые уже успели показать отменные технические характеристики потребителям, это кореец Киа Рио и американец Шевроле Круз.

У этих моделей извечного спора с момента появления на рынке не было, поскольку первое авто предназначено для европейских автомобилистов, а второму суждено отправиться на покорение Азии. Но сборка и Рио, и Круза стартовала из Южной Кореи. И в сегменте комфортабельных седанов обе модели позиционируются как соперники. Хотя Киа считается бюджетным вариантом и по стоимости значительно дешевле.

Рассматривая внешние параметры, сложно определить, что лучше Рио или Круз, поскольку здесь кому как нравится. У Шевроле массивная респектабельная внешность, а у Киа более мягкие плавные линии с претензией на спортивный стиль. Для рядовых потребителей Рио выглядит посимпатичней, напоминая стрелу своими очертаниями. Оригинальный дизайн задних фонарей, радиаторная решетка в стиле «носа тигра» и уникальные по своему строению колесные диски по душе большему количеству автомобилистов со средним уровнем достатка.

Круз напоминает компактное купе. Он больше по нраву деловым активным людям, поскольку его внешность сразу говорит о том, что класс этого авто выше. Объемный кузов и многосекционная оптика только добавляет солидности в его очертания.

Параметры у Круза по высоте, ширине и длине больше, а вот клиренс меньше. Примерно на 200 кг больше и снаряженная масса. Впрочем, что габариты, что вес особо не отличаются и для большинства автомобилистов подобная разница значения не имеет.

Если рассматривать кузов изнутри, то результаты таковы. Шевроле наделили цельнометаллическим корпусом с 2-сторонней оцинковкой. Но при этом присутствует некоторая доля алюминиевых деталей. Коррозийных явлений при грамотном уходе можно в ближайшие 8 лет не боятся.

Но что надежнее стальной корпус особой толщины у Рио или цельный металл с вставками из алюминия, сказать сложно. Кузов Киа также имеет оцинковку, но не по всему кузову. И, как показывает практика, в условиях отечественных дорог без дополнительной обработки лет через 5 могут полезть ржавчина.

А что скрывается внутри?

Интерьер Шевроле

Рассматривая интерьер с первого взгляда можно отдавать пальму первенства Шевроле, поскольку для оформления салона использовались более дорогие и качественные материалы. Элементы из пластика грамотно подобраны и прекрасно сочетаются с кожаными сидениями, а места гораздо больше для комфортной поездки.

У Рио много плохо закрепленных пластиковых деталей, которые скрипят и норовят отпасть во время поездок по плохому дорожному покрытию. На заднем диване пассажирам удобно разместиться сложно. Дизайн панели приборов Киа немного устаревший, все данные можно рассмотреть без прилагаемых усилий. Шумоизоляции, похоже, нет. Но запуск двигателя происходит при помощи одной кнопочки, как в спорткарах.

В сравнении с корейцем у Круза многофункциональный подлокотник, оригинальная и хорошо читаемая приборная панель. Шумоизоляция также на высшем уровне. Но в плане безопасности его подушки безопасности и крепления Изофикс проигрывают системе безопасности в Рио. У корейца кроме ПБ также имеются:

  • программное управление центрального замка;
  • блокировка дверей для детей;
  • оповещения об экстренном торможении.

Уровень безопасности водителя и пассажиров у Киа имеет 5 степень против 4 у Шевроле.

Куда сложить вещи и топливо?

Американец имеет внушительный объем багажника – 450 л. Никаких нареканий на качество внутреннего оформления отсека не возникает. А вот у Рио в нескольких комплектациях отсутствует обшивка багажного отделения. Получается, что потребителям, которые предпочли базовую версию, она не нужна.

Багажник у корейца не намного скромнее. Его объем 432 л. Пластиковая внутренность часто увеличивает шумность находящихся в отсеке предметов. Поэтому владельцам Рио придется позаботиться о чем-либо, что снизит уровень шума в поездке.

Что касается топливного бака, то запас горючего у Круза будет больше. Ведь объем его емкости 61 л против 42 л у Рио. Горловина бака выведена на сторону с окошечком на заднем крыле.

Особенности технической комплектации

Моторная гамма Шевроле шире, чем у Киа. В комплектации Круза присутствует семь модификаций двигателей с объемами от 1.4 л до 2 л с разными вариантами мощности в диапазоне от 109 до 173 лошадей. Разработчики наделили авто 3 дизелями и 4 агрегатами, работающими на бензине. Более подробная информация отражена в таблице:

В сравнении двигателей спектр Киа победнее. В его активе всего лишь 3 силовых бензиновых агрегата объемами 1.2, 1.4 и 1.6 л, вмещающих 88, 110 и 140 лошадей. Но моторы у Рио экологичнее и за счет меньшей мощности потребление горючего ниже. Представляет их параметры подробнее:


Взаимодействуют силовые агрегаты и с механической КПП, и с автоматом.

Как показал тест-драйв, мощности у американца больше, разгоняется он быстрее. И, что видно из таблиц, показатель максимальной скорости у него выше. Круз прекрасно подходит для городских дорог за счет свой маневренности, скоростных характеристик и производительности моторов. Но и аппетит у него «зверский», поскольку он съедает больше горючего почти на литр. Правда, разработчики предложили экономичные дизели, но не все автомобилисты уважают легковушки, питающиеся соляркой.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, особо их впечатлила тормозная система Киа Рио. Дисковые тормоза мгновенно реагируют на нажатие педали и прочно удерживают колеса. Если сравнить с Крузом, то у него элементы тормозной системы не такие цепкие.

Передняя подвеска у обоих седанов пружинная МакФерсон, независимая. Правда есть небольшое отличие – это наличие специального шарнира и нижнего рычага у Рио. Подобное строение позволяет снизить стоимость производства данного узла. Но сзади у Киа и Круза установлена дорогостоящая полунезависимая нарезная балка с пружиной и амортизатором.

Особенности обслуживания

После того, как выяснили, чьи технические характеристики лучше, пришло время определить стоимость ТО. На территории РФ налажена сборка и Круза, и Рио, а потому особые проблемы с запчастями возникают редко.

Ремонт обоих седанов можно выполнить в специализированных сервисах, через сеть ДЦ и партнерских мастерских. Единственное, что может омрачить владельцев, так это дефицит квалифицированных мастеров, знакомых с тонкой структурой технической начинки Шевроле Круз или Киа Рио.

Что касается ценовой политики, то все расходные материалы для корейца стоят немного дешевле, да и общие затраты на обслуживание у американца выше. Основной причиной тому называют бюджетную принадлежность Рио.

Стоимость самого авто Шевроле выше Киа практически на 300 тысяч рублей в базовой комплектации. Производители предлагают несколько версий сборки корейской машины, которые предполагают наличие разных опций для комфортного управления и поездки. У Круза все иначе, поскольку его версии отличаются моторной модификацией и трансмиссией.

Определить, что лучше Круз или Киа Рио сложно, поскольку оба седана имеют свои сильные и слабые стороны. Отдавая предпочтение корейцу, автомобилист получает:

  • экономичную;
  • недорогую в обслуживании;
  • имеющую невысокий расход топлива;
  • с повышенной безопасностью машину;
  • у которой есть возможность повысить уровень комфортности.

Но вот надежность кузова, удобство салона и шумоизоляция не на высоте.

Проблем с этим нет у Шевроле Круз. По всем параметрам это надежная долговечная машина, производители которой учли пристрастия автомобилистов относительно типа горючего. Но вот возможности добавить дополнительные опции они не предусмотрели.

Оба автомобиля имеют неплохие характеристики, более менее доступны по финансовым затратам и привлекательны внешне. Но Шевроле Круз больше подходит деловым бизнесменам со стабильным уровнем достатка и являющимися приверженцами агрессивного стиля. Киа Рио представлен как бюджетный вариант, который таковым будет и при эксплуатации. Его потребители – это широкие массы автолюбителей, предпочитающих доступность и простоту с тонким намеком на спортивность.

Видеоматериалы по автомобилям

Киа Рио 1,6 Ат 123 VS шевроле Круз 1,8 Мт 140

Академег вещает про круз

Большой тест-драйв про Chevrolet Cruze

АнтИ Тестдрайв от Жорика Ревазова Chevrolet Cruze 1.8

Новый Киа Рио против старого. Опять надурилово? (Лиса Рулит)

Новый КИА Рио 2017 Обзор (Игорь Бурцев)

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Унифицированные массовые автомобили представляют собой для автопроизводителей из разных стран тот самый продукт, на который возложена основная доля мировых продаж. Каждый крупный бренд имеет в своем модельном ряду подобных рыночных игроков. Сегодня мы поближе познакомимся с популярнейшим Focus II от Ford и сравним его с конкурирующей на мировом рынке моделью Chevrolet Cruze от корпорации GM.

Ford Focus давно занимает почетный статус бестселлера в С-классе. Машина полюбилась автовладельцам по всему миру благодаря трем основным качествам: надежность, экономичность, цена. Модель 2008-го претерпела очередной рестайлинг, традиционно получив варианты исполнения кузова седан, купе-кабриолет, хэтчбек и универсал. Гамма двигателей представлена объемами от 1.6 до 2.0 л. Также представлен список дизельных силовых установок. Модель агрегатировалась механикой и АКПП.

Chevrolet Cruze был призван заменить устаревшую модель автомобиля, хорошо знакомую отечественному потребителю под названием Lacetti. Переработанная платформа, общая с другими автомобилями концерна General Motors, позволила Chevrolet представить миру в 2009 году абсолютно новый переднеприводный автомобиль С-класса на платформе Delta II. Модель получила популярный кузов седан и хэтчбек. Сегодня встречается и практичный универсал. Двигатели для Cruze первого поколения были представлены автоматической и механической трансмиссией в паре с бензиновыми атмосферниками рабочим объемом от 1.6 до 1.8 литра. В последнее время, для рестайлинговых Крузов, список силовых установок расширили.

Ford Focus 2 рестайлинг (2008–2011)

Проектированием данной модели занималась немецкая студия. Автомобиль в полной мере можно назвать «европейским». В наружном дизайне прослеживается целый ряд классических традиционных решений. Машина получилась строгой и подтянутой.Фирменная трапециевидная радиаторная решетка имеет хромированную вставку в верхней части, гармонично сочетаясь с широким капотом. В дорогих комплектациях автомобиль может похвастать хромированной отделкой нижней решетки, что придает передней части агрессивности. Дополняют общую концепцию строгости вытянутые фары головного света. Интересен тот факт, что внутренняя отделка фар также может быть хромированной или черной. Завершают картину противотуманные фары, посадочные места которых выполнены с оригинальной облицовкой.

Выделенная боковая линия профиля визуально разделяет кузов на верхнюю и нижнюю часть. Расширенные арки и поворотники в наружных зеркалах заднего вида добавляют машине солидности и элегантности. Задняя часть Фокуса дополняет общее восприятие модели. Скромная задняя оптика, массивный бампер и широкая вставка из хрома над местом крепления номерного знака превращают седан в хорошо натренированного атлета. Диски на 16 дюймов уже становятся вполне достаточным выбором диаметра, хотя доступны размеры от 15-и до 18-и.

Chevrolet Cruze (2009–2012)

От концепции американского автомобилестроения модель получила только золотистую эмблему «Шевроле». Создавалась и проектировалась машина в Южной Корее. Азиатские корни угадываются в передней и профильной части автомобиля с большим трудом. Происхождение выдают задние фонари в явно «корейском» стиле. Так или иначе, но выглядит Круз довольно современно и солидно. Первая дорестайлинговая генерация модели смотрится актуально даже сегодня. Широкая радиаторная решетка с крупными ячейками, мощные линии капота и спортивные свесы бампера добавляют автомобилю стремительного напора. Хищная головная оптика удачно подчеркивает «псевдо спортивность» модели.

Покатая крыша с наклоном в задней части создает впечатление большого автомобиля. Широкая зона бокового остекления только дополняет визуальный объем. Немного контрастирует с общим обликом дизайнерское исполнение задних стоп-фар. Оптика выполнена в форме своеобразной большой «бабочки» и вносит в заднюю часть излишнюю добродушность, которая не самым удачным образом разбавляет общие впечатления от дизайна. Возможной причиной стало решение компенсировать зауженную крышку багажного отсека в стремлении сохранить визуальный объем.

Сравнивая обе модели автомобилей, однозначное преимущество в дизайне имеет Chevrolet Cruze. Автомобиль получился современным, стильным и даже модным. Отлично подойдет как для молодых водителей, так и для представителей средней возрастной категории. Аскетичный дизайн Ford Focus еще остается актуальным, но если сравнивать модель именно с Chevrolet Cruze, то Фокус значительно устарел в плане дизайнерских решений.

Салон

Ford Focus

Интерьер Форда приятно удивляет качественными материалами отделки и продуманным дизайном. Можно смело сказать, что внутри машина выглядит более современно, чем снаружи. Козырек приборной панели, а также верхняя часть торпедо мягкая, выполнена из качественных материалов. Фактура приятна глазу и вызывает только позитивные эмоции при касании.

Можно отметить удачное сочетание хрома в отделке интерьера. Овальные дефлекторы обдува получили хромированную окантовку. Внутренние дверные ручки тоже получили металлический блеск. Колодцы приборов отделаны подобным образом. Окошко бортового компьютера расположилось между шкалами тахометра и спидометра. Подсветка экранов, кнопок и других элементов выполнена в ярком красном цвете.

Центральная консоль имеет магнитолу со стандартным набором базовых функций. Узкое информационное окошко расположено в верхней части. Проигрывание CD-дисков, наличие Aux и другие опции делают это устройство удобным и полезным. Сам прибор выполнен очень симпатично, хромированные вставки и общее обрамление серого металлизированного цвета выделяют элемент на общем фоне.

Управление климатом реализовано достаточно просто. Значительный акцент на нем дизайнеры не ставили. Расположены черные регуляторы кондиционера под аудиосистемой. Имеют стандартный набор установок температуры и направления обдува.

Профиль сидений выполнен качественно. Сами кресла изготовлены с применением приятных и качественных материалов. Процесс эксплуатации выявляет высокие показатели износостойкости. Жесткость кресел средняя, боковой поддержки достаточно для автомобиля подобного класса. Регулировать водительское сидение можно в разных плоскостях. Особой похвалы заслуживает отменная эргономика водительского места. Традиционная регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, продуманное расположение педального узла, отличная обзорность через зоны остекления позволяют быстро освоиться за рулем и комфортно разместиться практически любому человеку.

Рулевое колесо имеет обод средней толщины, обтянутый качественным материалом. Это обеспечивает надежный хват, придавая уверенности водителю.

Chevrolet Cruze

Стремление к модернизации и современному стилю отражены в общей концепции внутреннего пространства. Внешне элементы выглядят дорого и даже немного футуристично. Бюджетность становится заметной после того, когда эти элементы оцениваешь тактильно.

В отделке доминирует жестковатый пластик среднего качества. Тканевой составляющей можно дать аналогичную характеристику. Подгонка элементов местами вызывает небольшие нарекания. Это касается стыков пластиковых панелей дверных карт. Отделка боковых дефлекторов хромом заметно оживляет общее восприятие.

Главным нестандартным решением в интерьере стоит считать отделку лицевой части торпедо тканью. Практическая составляющая такого дизайнерского элемента остается спорной. Эстетически выглядит крайне оригинально.

Центральная консоль получила форму своеобразного щита. Прослеживается копирование внешней радиаторной решетки. Дизайнеры выделили данную область серым пластиком, который гармонично перетекает в центральный тоннель. Аудиосистема расположилась в самом центре консоли. Медийный аппарат представляет собой раздельное решение на кнопочную часть и монохромный дисплей среднего размера, который находится под небольшим козырьком в верхней части. Информация считывается на среднем уровне. Причиной выступает малый размер пиктограмм. Подсветка шкалы приборов и функциональных элементов выполнена в голубом цвете, напоминающем бирюзовый.

Управление климатом смещено в нижнюю часть торпедо, визуально затрагивая начало центрального тоннеля. Два хромированных регулятора находятся слева и справа от центральных кнопок. Эргономика такого решения находится на достаточном уровне.

Сидения значительной мягкостью не отличаются, представляя собой сбалансированный набор характеристик для комфортной неспешной езды. Радует наличие регулировок подушки и спинки в нескольких плоскостях. Боковая поддержка хорошо выражена визуально, но средняя жесткость профиля является недостаточной для надежной фиксации при выполнении резких маневров. Эргономика водительского места достаточно хорошо продумана, но доступ к некоторым функциональным элементам может быть слегка затруднен обилием кнопочных элементов управления, а не регуляторов.

Руль трехспицевый, многофункциональный, с приливами под хват, спортивного типа. Обод отделан качественным материалом. Некоторым водителям может показаться недостаточной его толщина для надежного обхвата.

Более современная визуально, отделка Chevrolet Cruze проигрывает Ford Focus по качеству материалов и сборки. Эргономика от Форд значительно опередила Шевроле. Если Ваш выбор склоняется к модному и современному внешнему виду внутреннего пространства, то Круз будет оптимальным решением. Функциональность, качество, практичность и добротность остаются за Focus.

Ходовые качества

Обзорные автомобили оснащены бензиновыми атмосферными ДВС на 1.6 литра объема. Рабочей парой для них стали механические КПП.

Ford Focus получил сбалансированный набор ездовых характеристик в своем классе. Передняя подвеска представлена независимым McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя представляет собой независимую многорычажную Control Blade, также оборудованную стабилизатором поперечной устойчивости.

Мощности двигателя автомобилю достаточно. Для городского потока динамики хватает более чем. На трассе обгоны даются Ford Focus сложнее. Частым явлением для интенсивного обгона становится переход на пониженную передачу.

Подвеска настроена на плавную и комфортную езду. Гулким пробоем ходовая отвечает лишь в критических ситуациях. Мелкие стыки асфальта и неглубокие ямы отлично проглатываются, что является отличной характеристикой для машины среднего класса. Отдельную благодарность можно услышать от пассажиров второго ряда. Плавность хода и работа задней подвески не вызывает замечаний.

Управляемость достойная. Машина держит прямую, значительных кренов при вхождении в поворот не наблюдалось. Сносы по осям допустимы при значительном превышении скоростного лимита. Рулевое управление стандартно для автомобиля в подобном классе. Средняя информативность и недостаточное реактивное усилие при наборе скорости. Все показатели в допустимых пределах.

Торможение, особенно благодаря вспомогательным системам и их настройке, происходит уверенно. Процесс замедления не способен преподнести водителю неожиданные сюрпризы. АБС подключается тогда, когда это действительно необходимо, позволяя прогнозируемо осуществлять подтормаживание во время легких качков педалью тормоза.

Шумоизоляция моторного отсека и арок в данном классе заслуживает 4-ки с плюсом. Работы двигателя практически не слышно на средних оборотах, а нарушить акустический комфорт в арках могут только достаточно крупные камешки.

Chevrolet Cruze оснащен независимой, пружинной подвеской типа McPherson спереди. Задняя часть имеет полунезависимую пружинную конструкцию подвески.

Двигателя 1.6 машине мало. Силовой агрегат способен обеспечить неспешное движение в городском потоке. Активного прироста динамики с увеличением оборотов не происходит. Уверенно обгонять можно на пониженных передачах с невысоких скоростей. Трассовый обгон дается Крузу с большим трудом. Это ощущается при движении по трассе со скоростью свыше 130 км/ч.

Работа передней подвески стандартна для автомобиля подобного класса. Средний ход амортизаторов, поэтому не сильно глубокой ямы достаточно для пробоя. Можно отметить небольшой уровень приглушенного шума при проезде различных неровностей. Для определенного круга водителей подвеска Шеви Круз может показаться жесткой. Другие характеризуют ходовую как сбитую и упругую. На заднем диване такое поведение подвески уместно, а вот настройки передка под наши дороги следует немного доработать.

Управление может показаться даже острым. Позже к этому привыкаешь, но первое знакомство самое запоминающееся. Руль легкий и в меру информативный. Кренится автомобиль в поворотах заметно. Зато не склонен к волновой раскачке на неровностях. Для горожанина-американца из Кореи получается очень неплохо. Курсовая устойчивость на трассе вполне приличная. Большое спасибо внушительной колесной базе для этого класса автомобилей.

Шумоизоляция колесных арок и кузова стала приятным удивлением. Среди конкурентов азиатского, а тем более корейского происхождения, данный параметр на высоком уровне. Подкачал только моторный отсек. Слабоватый 1.6 нужно постоянно крутить, что является результатом повышенных шумов в салоне от работы двигателя.

Дисковые тормоза, слаженная работа вспомогательных систем и правильное дозирование тормозного усилия способствуют уверенному и точному замедлению Круз именно там, где это необходимо.

Оба автомобиля отлично подходят для городской езды и комфортного передвижения по трассе. Шеви Круз совсем немного уступает своему конкуренту Форд Фокус по комфорту, управляемости и динамике. Последние два параметра можно сильно не учитывать в том случае, если большинство времени автомобиль будет проводить на улицах мегаполиса. Фокус в сравнительном тесте оказался более универсальной и приспособленной моделью.

Вместительность

Форд Фокус предлагает достаточно пространства на переднем ряду. Запаса ширины и высоты достаточно для рослых водителей и пассажиров. Главной причиной выступает форма и расположение центральной панели.

Задний ряд позволяет свободно разместить двоих пассажиров. Третьему седоку места уже недостаточно, так что полноценного комфорта в таком случае не предполагается. Места над головой на втором ряду хватает вполне.

Пространство для ног, особенно при максимально отодвинутых назад передних сидениях, предусматривает запас для задних пассажиров, но этот параметр минимален.

Багажник представляет собой стандартное решение для кузова седан. Погрузочный проем узкий, что является проблемой для размещения габаритного груза. Плюсом можно считать отсутствие петель на крышке багажника. Разложить крупные коробки и сумки значительно легче.

Шевроле Круз также предлагает достаточно свободного места в передней части, однако стоит отметить отсутствие значительного запаса по ширине в области ног. Этому способствует форма центрального тоннеля и стремление дизайнеров окружить водителя и пассажира формой кокпита. Места над головой достаточно.

Задний ряд позволяет удобно путешествовать двоим пассажирам. Поездка втроем значительно стеснит людей на втором ряду. Места для ног получилось достаточно и с запасом. Добиться такого показателя позволила значительная колесная база модели Круз. Колени задних седоков не склонны подпирать спинку водительского кресла. Покатая крыша лишает задний ряд того запаса над головой, который необходим высоким пассажирам.

Багажный отсек ничего нового в классе не показал. Узкий проем для погрузки, выступающий задний бампер, петли на крышке багажника. Все решения стандартны для классического кузова седан.

Итог: Ford предоставил больше места спереди и практически одинаковые показатели на втором ряду. Эргономика багажника представляет дополнительный плюс. Вместительность, сравнительно с Шевроле Круз, оказалась на лучшем уровне. Отличия большинства практических показателей вместительности минимальны, но победа остается за Ford Focus.

Экономичность

Показатели расхода обзорных моделей находятся на приблизительно одинаковом уровне. Паспортные данные, приведенные в сравнительной таблице, определяют более экономичным Форд Фокус.

Безопасность

Автомобили получили обширный список оснащения системами активной и пассивной безопасности.

Начальные комплектации Форд Фокус предлагают:

  1. систему антиблокировки тормозов ABS
  2. системы распределения тормозных усилий EBD

Модель получила 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.

Начальные комплектации Шевроле Круз включают:

  1. систему ABS
  2. систему распределения тормозного усилия EBD
  3. систему аварийного торможения Brake Assist
  4. фронтальные и боковые подушки безопасности
  5. шторки безопасности для пассажиров второго ряда

Автомобиль заработал высокие оценки по результатам краш-теста Euro NCAP. Итогом стали 5 звезд безопасности из 5-и возможных.

Анализ различных данных, результаты краш-тестов и список доступного оборудования аргументировано указывают на то, что Chevrolet Cruze способен предоставить лучшую защиту по сравнению с Ford Focus. Особо стоит отметить факт оснащения Шевроле обширным списком систем безопасности уже в начальной комплектации.

Цена

Возможность приобрести обзорные модели новыми отсутствует.