» »

Завод gm шушары. GM Когда он ушёл из России

26.08.2023

С тех пор, как на заводе General Motors в Шушарах началось производство автомобилей, отечественные автолюбители не перестают задаваться вопросом: «Не влияет ли российская сборка на качество автомобилей?». Однако все могут быть спокойны, производство в Шушарах, где собирают, в частности, Chevrolet Cruze, отвечает всем мировым стандартам.

Деятельность российского завода GM

Завод GM в окрестностях Петербурга начал свою деятельность 7 ноября 2008 года. Вложив в него $300 млн. компания Chevrolet планировала выпускать около 70 000 автомобилей в год. Сначала завод в Шушарах выпускал две модели автомобилей – Chevrolet Captiva и Opel Antara, однако в связи разразившимся мировым кризисом их производство свернули. Вместо производства этих автомобилей компания начала наладку линий под выпуск модели Chevrolet Cruze.

На российском заводе GM осуществляется, так называемая, «отверточная сборка», когда все детали поставляются на завод в готовом виде, а персонал лишь собирает их в готовый автомобиль. Завод GM под Петербургом укомплектован высококвалифицированными специалистами и рабочими. Прежде чем приступить к работе, каждый сотрудник проходит обучение на специальном тренажере, имитирующем подробный процесс сборки, а также проверяются взаимодействия в коллективе.

На заводе также не предусмотрены оцинковка и штамповка деталей. Контроль за качеством сборки соответствует общепринятым стандартам GM и происходит в несколько этапов. При этом каждое изделие проходит выборочный контроль: точность подгонки деталей, сварочные швы, геометрия кузова и лакокрасочное покрытие подвергаются экспертизе. Полностью готовый автомобиль проходит комплексную проверку.

Помещенный в специальную камеру автомобиль подвергается испытаниям влагой (интенсивный двухминутный полив водой), а также перепадам температуры. На полигоне завода автомобиль испытывается на ходовые и динамические качества.

Только после полной проверки автомобили поступают в продажу. Поэтому покупатели могут не волноваться за качество приобретаемых ими авто – все они соответствуют мировым стандартам качества и безопасности. Конвейер завода рассчитан на выпуск 17 автомобилей в час, однако на практике количество производимых машин обычно не превышает 20 штук в смену.

По сравнению с производственной площадкой Ford в Всеволожске завод в Шушарах является менее автоматизированным. При этом ручная сборка делает производство более гибким и в случае необходимости его можно переориентировать на выпуск новых моделей, не вкладывая в это серьезных финансовых вложений. Это позволяет значительно снизить стоимость автомобилей для российского потребителя, не ухудшая качество продукции.

Расположение Листинг на бирже Отрасль Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Число сотрудников

▼ 252 тыс. человек (2008 год)

Оборот

▼ $148,98 млрд (2008 год)

Чистая прибыль

▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год)

Веб-сайт

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий - Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск . Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов , а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна .

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.

См. также

  • Моторама (выставка)

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт GM Global (англ.)

По сообщению пресс-службы компании, General Motors удалось выиграть в крупном тендере на поставку 12 000 легковых автомобилей, проведенном властями КНДР в марте. Отмечается, что General Motors участвовала в тендере от имени подразделения «Дженерал Моторз Россия», благодаря чему удалось обойти запрет Госдепа США на работу с КНДР с одной стороны, и запрет КНДР на работу с американцами - с другой.

Вся партия машин, заказанная Северной Кореей, будет состоять из седанов Chevrolet Cruze (первого поколения) черного цвета. Эти автомобили будут распределены по госорганам КНДР.

Собранные для КНДР седаны будут значительно отличаться от привычных нам Cruze. Поскольку ремонтно-техническая база северокорейских предприятий во многом заточена под советские и российские автомобили, 60% Chevrolet Cruze будут укомплектованы 8-клапанными карбюторными моторами ВАЗ-21083 (1,5 л, 68 л.с.), а оставшиеся 40% - инжекторными двигателями ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л.с.).

Внешне Cruze для Северной Кореи будут отличать неокрашенные бамперы и круглые фары с подфарниками от автомобиля УАЗ-469, установленные на места штатных блок-фар.

По сообщению пресс-службы GM, за всю партию северокорейцы заплатили $145 млн, причем часть этой суммы была уплачена товарами - 1500 тоннами моркови, 17 000 кв. м армейского сукна и 300 000 л пива «Тэдонган». Морковью и сукном GM планирует расплатиться с российскими поставщиками комплектующих, а пивом - с рабочими петербургского завода.

Производство партии для Северной Кореи будет вестись на российском заводе с 15 апреля по 15 июня.

General Motors законсервировал свой завод в Санкт-Петербурге весной 2015 года после того, как принял решение о прекращении продаж автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в России.

http://news.drom.ru/General-Motors-40401.html

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • GM отложила производство электрокаров в Китае из-за…
  • Компания Confederate Motors сосредоточится на…

Нам удалось коротко побеседовать с человеком, близко знакомым с ситуацией на сборочном предприятии в Шушарах, и приводим здесь небольшое интервью с ним.

Колеса.ру: – Стало ли неожиданностью для коллектива завода объявление о консервации производства?

Источник: – Конечно, такого никто не ожидал. Да, прошлый год был для нас тяжелым, мы сократили большое количество персонала, но загрузка в одну смену позволяла сохранить оставшихся рабочих, даже в условиях падения рынка.

На фото: сборочная линия завода GM

К: – Когда вы узнали о планах консервации производства? И: – Узнали вместе со всеми из официального сообщения на сайте и публикациях в СМИ. К: – Были ли проблемы с загрузкой производственных мощностей в последние месяцы? И: – Нет, наш производственный план был рассчитан, чтобы покрыть потребности рынка. К: – Завод сейчас остановлен? И: – Остановлен основной конвейер, но крупноузловая сборка SKD осталась. К: – Когда распустили основной персонал? И: – Основной производственный персонал конвейерной линии, где собирали, к примеру, Круз и Астру, распустили 19 марта. Было общезаводское собрание, на котором заявили, что производство с этого дня останавливается, рабочим будет выплачена компенсация и все могут ехать по домам. К: – То есть людей вышвырнули с завода? И: – Ни в коем случае. Руководство подробно рассказало о планах остановки производства и о компенсации персоналу. Чтобы избежать провокаций и неконтролируемых действий, и так как конвейер больше не работает, рабочих доставили на корпоративных автобусах по домам. Это обычная практика крупных промышленных предприятий.

На фото: линия окраски кузовов завода GM

Фото с официального сайта GM

К: – Какова компенсация, выплаченная рабочим? И: – Всем будет выплачено по 7 окладов. К: – Это всех устроило? И: – Недовольные есть всегда. К: – В случае, если завод будет расконсервирован, например через год, весь персонал возьмут обратно? И: – Об этом не сообщали. Добавим, что консервация производства не означает, что завод будет закрыт и разобран. Оборудование не будет демонтироваться, останется охрана, минимальный персонал техников и бухгалтерии. По информации "Колёс", в прошлом году завод готовился к большой модернизации окрасочного оборудования, но введенные летом санкции приостановили этот процесс и оборудование не было ввезено даже в страну. Кроме того, завод вложил несколько миллионов долларов в новые очистные сооружения, которые запустили лишь несколько месяцев назад.

На фото: вид на завод со спутника

Также не надо забывать, что большое падение продаж Opel и Chevrolet было еще не самым большим. К примеру, Honda в феврале потеряла 90% клиентов, Suzuki – 76%, но эти компании публично объявили, что уходить не планируют, хотя они зависят от курса валют еще больше, чем GM, так как экспортируют весь свой модельный ряд. Поэтому все меньше сомнений в том, что решение об уходе Opel и Chevrolet было больше политическим. Если положение в отечественной экономике не улучшится, то следующим из петербургских заводов, который остановит производство, может стать Ford, который тоже контролируется из-за океана. Японский Toyota и Nissan, так же как и корейский Hyundai-Kia, продержатся явно дольше, но загадывать не берется никто.

Концерн General Motors сообщил о скором закрытии завода отделения GM Korea в Кунсане (провинция Чолла-Пукто): предприятие прекратит деятельность до конца мая, а две тысячи его сотрудников будут сокращены. Это один из четырех заводов, купленный корпорацией General Motors в 2002 году вместе с обанкротившимся легковым филиалом компании Daewoo (грузовое подразделение приобрела индийская Tata, а автобусный филиал пустился в автономное плавание).

Кстати, GM владеет только 77% фирмы GM Korea: еще около 6% принадлежат китайскому концерну SAIC, а 17,02% находятся в собственности государственного Банка развития Кореи, который до октября прошлого года обладал правом вето на продажу активов. Именно это обстоятельство мешало американцам сократить производство раньше, ведь в 2014-2016 годах отделение GM Korea принесло им 1,8 миллиарда долларов убытков, которые связаны с уходом марки Chevrolet из Европы, где продавались преимущественно машины корейского производства. Любопытно, что марка Chevrolet, по мнению функционеров GM, каннибализировала сбыт автомобилей Opel, однако после продажи в прошлом году европейского отделения французам, концерн практически исчез с рынка Старого Света.

Завод GM в Кунсане

Сейчас на заводе в Кунсане производят две модели: Chevrolet Cruze (на главном фото) и Orlando. И если первая из них выпускается также в Китае и США, то для минивэна Orlando это единственный завод. По утверждениям джиэмовцев, предприятие последние три года работает примерно на 20% от плановой мощности (260 тысяч автомобилей в год), что ведет к увеличению себестоимости продукта. Закрытие завода обойдется GM в 850 миллионов долларов, которые пойдут на компенсации сокращенным рабочим и прочие технические расходы. Между прочим, затраты на консервацию питерского завода General Motors и сворачивание продаж массовых автомобилей в России стоили американцам немногим меньше - 600 миллионов долларов.

Chevrolet Orlando

Но это еще не все: в конце февраля, после окончания переговоров с корейским правительством, обещан развернутый план реорганизации отделения GM Korea. После закрытия площадки в Кунсане в его составе останутся два автосборочных предприятия, завод трансмиссий и филиал по отверточной сборке во Вьетнаме: общее количество персонала составит более 15 тысяч сотрудников.

Руководство GM объясняет сокращение своей активности в мире интересами акционеров, не желающих терпеть убытки. Но любопытны масштабы, до которых сжался огромный некогда концерн. За последние годы General Motors ушел с рынков России, Европы, Индонезии и Таиланда, закрыл один из заводов в Индии и производство Holden в Австралии, а также передал южноафриканский автомобильный завод в пользование японской фирме Isuzu. Теперь, очевидно, на очереди Южная Корея. Такими темпами GM может в ближайшем будущем остаться лишь на рынках США и Китая.