» »

Рейтинг зимней резины за рулем. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы

03.07.2021

Из-за низкой температуры в многих регионах нашей страны зимние шины просто необходимы. Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Днем смены летней резины на зимнюю является 15 ноября. Именно до этой даты желательно заменить летнюю резину автомобиля на зимнюю, чтобы впоследствии избежать возможных проблем с управляемостью автомобиля и снизить риск возникновения ДТП.

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг лучших зимних шин . Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015. Рейтинг составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “За рулем”, “Auto Bild”, “Авторевю” и “ADAC” за 2014 год.

Рейтинг лучших зимних шин 2014-2015 года на основе анализа тестов зимней резины

Ниже мы вкратце расскажем о результатах испытаний шипованных шин 205-55-R16

    10-е место – .

    Зимние шипованные шины Yokohama Ice Guard IG35 с направленным рисунком протектора. Шины обеспечивают безопасность в самых опасных условиях на заледенелых и заснеженных дорогах. Шины показывают очень хорошие характеристики на льду и снегу, Выступы вокруг отверстия помогают надежному удержанию шипа, последовательные боковые канавки – улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению. Значительно улучшен вывод снега, слякоти и воды из пятна контакта благодаря конструкции. Новый состав Ice Guard предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.


    9-е место – .

    обеспечивают высочайшие характеристики в максимально жѐстких зимних условиях. При производстве шины использовалась новая технология ошиповки шин “DUAL STUD”, повышающая сопротивление, снижает подвижность, оптимизирует распределение нагрузки, улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге, уменьшает износ сердечника, позволяет сохранять стабильность характеристик на льду.


    8-е место – .

    Это шины для суровых зим, которые обеспечивают прекрасную управляемость на тяжелой зимней дороге: по льду, снежной каше и укатанном снегу. Шина выполнена по тем же технологиям, что и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.


    7-е место –

    Новые шипованные шины Bridgestone объединили в себе все передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний, демонстрирующие множество нововведений, в том числе новый крестообразный шип “Cross-Edge Pin”. Главные преимущества шин Blizzak Spike-01: превосходное сцепление на льду, максимальная эффективность на снегу, надежное удержание шипов, прочность.


    6-е место –

    Прочная и устойчивая зимняя шина для любых дорожных условий, обеспечивающая хорошие сцепные свойства на льду, безопасность на снежной шуге и стабильность управления


    5-е место –

    Производители гарантируют высокое сцепление и короткий тормозной путь. Шины без проблем выдерживают большие нагрузки. Зигзагообразные канавки быстро поглощают и утрамбовывают снег, сохраняя цепкость шины. В слякоть они прекрасно отводят грязь и воду


    4-е место – .

    Особенности: сбалансированные характеристики сцепления, превосходная устойчивость движения, хорошая тяга на снегу. Направленный шип оптимизирует контакт с дорогой, что максимально усиливает сцепление.


    3-е место –

    25% улучшение надежности фиксации шипов и на 10% сокращение тормозного пути на льду в процентном выражении по сравнению с предыдущим поколением. За счет этого значительно повышается уровень безопасности, а управление автомобилем на зимней дороге становится менее напряженным. Особую роль в этом играет инновационная система «Умный шип» (Smart Stud System).


    2-е место – . Превосходное сцепление и управляемость на льду

    Конструкция на основе технологии MultiControl Ice, увеличивающая площадь пятна контакта шипа с дорожной поверхностью, что обеспечивает высокоэффективное сцепление и управляемость автомобиля при движении на льду. преимущества: сокращение тормозного пути на льду, улучшенная управляемость на снегу, хорошие показатели на мокрой дороге.

    Шины UltraGrip Ice Arctic демонстрируют высокую эффективность на мокрых и покрытых тающим снегом или льдом дорогах. Гидродинамические канавки на протекторе быстро отводят воду с поверхности шины, снижая риск аквапланирования. Специальный кремниевый полимер улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

    1-е место –

    Уникальный рисунок нового V-образного протектора обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики. Оптимизированная схема расположения шипов способствует уверенным тягово-сцепным характеристикам в самых сложных зимних условиях. Новая концепция ошиповки Eco Stud 8 Concept направлена на улучшение безопасности и управляемости в экстремальных ситуациях. Схема расположения каждого шипа была оптимизирована с помощью компьютерного моделирования таким образом, чтобы обеспечивать максимальное сцепление с дорогой в любых ситуациях. Двухслойное строение протектора Cap & Base гарантирует эффективную фиксацию шипа за счет более жесткого состава внутреннего слоя резиновой смеси. Уникальный состав внешней резиновой смеси Cryo-silane Gen 2 с силикой, сурепным маслом и натуральным каучуком обеспечивает протектору превосходную эластичность, прочность, износоустойчивость и экологичность. Новая резиновая смесь и рисунок протектора обеспечили модели Hakkapeliitta 8 низкий уровень сопротивления качению. Зубчатый рисунок тормозных усилителей расположенных в задней части блоков протектора, способствует эффективному торможению на снегу.

Среди описанных выше зимних шин есть предложения уже предыдущих годов, но многие эксперты считают, и мы с ними согласны, что именно эти шины должны быть в рейтинге самых лучших зимних шин 2014-2015 года . Очевидно, что перечисленные выше шины – это покрышки дорогих производителей, при производстве которых применены самые последние инновации и лучшие технологии, позволяющие этим покрышкам показывать великолепные результаты во всех тестах. Единственным, но очень существенным недостатком таких автомобильных шин является их цена, которая доступна далеко не всем.

(3 votes, average: 5,00 out of 5)

Знаете ли вы, как будут выглядеть шины для автомобиля буквально в недалеком будущем? По словам ведущих разработчиков в этой отрасли, автомобильные шины будут узкими, и иметь большой диаметр. По сути, будут напоминать колеса давно минувших дней, только изготовленные по новым технологиям. А чтобы повысить энергосберегающие и экологические свойства, а вместе с тем вдобавок оптимизировать производство будет кардинально изменены составляющие резины.

Уже в настоящее время в производстве используются растительные масла, которые пришли на смену традиционным компонентам из нефтепродуктов. Результатом этого стало появление силики (т.е. кремния) из шелухи риса, чтобы увеличить эффект сцепления добавляют скорлупки грецкого ореха, а так же проводят эксперименты с каучуком добытым из одуванчиков – поиски новых решений совместно с освоением альтернативного сырья набирают обороты. К тому же сама концепция покрышек претерпит коренные изменения. К примеру, уже вовсю используется технология поддерживающее нужное давление в шине автоматически, существуют образцы универсальных шин с «шипами по необходимости» и безвоздушные покрышки, которые вообще обходятся без накачки воздухом (газом), то есть мы возвращаемся в эпоху допневматических шин.

Вот та небольшая статистика за 2014 год, о которой упоминалось выше, по отечественному рынку, которая показывает продажи на розничном рынке зимних легковых и легкогрузовых покрышек. Исходя из этого, и строилась статья: «Лучшие зимние шины 2014/2015» и статистика показывает, какие доли рынка занимают иностранные бренды:

Но тут нужно сделать маленькую оговорку, данные цифры показывают только пару шинных сегментов: A и B – т.е. класс Premium и средний класс, а за рамками этой статистики еще остается сегмент C – к которому относятся зимние шины эконом-класса. Отметим, что продукция C-класса включает в себя отечественных, китайских и ряд иных зарубежных производителей шин, и составляет почти половину продаж на рынке. Как дальше будет, еще неизвестно, потому как ситуация на рынке шин в настоящее время складывается неординарная. Теперь посмотрим, что нам написал Петрович.

Выбираем лучшие зимние шины 2014/2015

Поскольку весь ассортимент приготовленный производителями на зимний период 2014/2015 годов разложить по полочкам практически невозможно. Мы решили отметить наиболее популярные модели – новинки нынешнего и некоторые прошлого сезона, указана для примера цена нескольких размеров шин, продающихся на нашем рынке. Помимо этого, для некоторых моделей покрышек указан текущий рейтинг согласно 10-бальной шкалы, составленный, по отзывам покупателей. Стартуем с моделей зимних шин так называемого премиального и среднего диапазона цен (A и B сегмента).

1. Зимние шины Bridgestone представлены еще с прошлого года на нашем рынке оптимизированным ассортиментом семейства Blizzak. И тут первым делом идут новые фрикционные покрышки модели Blizzak VRX.

Следующая модель представляет собой новую модель шипованной покрышки Blizzak Spike-01.

Помимо этого компания приготовила к зимнему сезону 2014/2015 новую фрикционную модель для кроссоверов/внедорожников – Blizzak DM-V2.

2. Зимние шины Continental – компания порадовала автолюбителей выпуском новой фрикционной модели – Conti Viking Contact 6. Данная модель пришла на смену ветерану с цифрой 5, которая нам известна начиная с 2008 года.

Относительно шипованных шин зимних данной компании, скажем, что была изготовлена и выпущена на рынок «облегченная» модель под названием ContiIce Contact HD. Которая полностью соответствует новым требованиям EC, ее продажи уже стартовали и у нас. Хотя, по отзывам автолюбителей, этой зимой на автомобилях будет «рулить» предшественник, т.е. – ContiIce Contact.

3. Компания Dunlop еще в прошлом году представила свои новые шипованные шины модели – Ice Touch.

Стоит отметить и другую новую модель прошлого зимнего сезона, которая относиться к классу фрикционных покрышек – Winter Maxx WM01 от Dunlop.

4. Компанией Gislaved так же еще в прошлом сезоне представила модель шипованных шин в новом поколении под названием Nord Frost 100.

Тут стоит отметить, что число шипов у этой покрышки полностью соответствует новым требованиям для стран Европы (т.е. не более пятидесяти штук на один метр качения колеса). Что не помешало этой модели показать действительно прекрасные результаты, участвуя в сравнительных тестах и заработать широкую популярность среди автолюбителей.

5. В прошлом сезоне была представлена еще одна новинка от компании Good Year – это модель под названием Ultra Grip Ice Arctic, которая получила отличные отзывы наряду с высокими оценками автолюбителей.

Кстати, уже к этому зимнему сезону компания Good Year приготовила и выпустила на рынок версию данной модели, которые позиционируется как зимние шины для кроссоверов. Это Ultra Grip Ice Arctic SUV. Вдобавок вышла фрикционная модель покрышки Ultra Grip Ice 2 в новом поколении.

6. Опять же еще с прошлого сезона компанией Hankook предлагается автолюбителям новые шипованные шины модели Winter i-Pike RS W419.

7. Добрались мы и до Michelin , предлагающую автолюбителям с сезона зима-2013/2014 свою модель – X-Ice North 3 в новом поколении, в которой по заявлению производителя, стали более прочными боковины.

Данная новинка стала логичным дополнением уже известного потребителям – третьего поколения модели фрикционной покрышки – Michelin X-Ice 3.

8. Расскажем же конечно и, о Nokian , представившей свои шипованные шины модели – Hakkapeliitta 8. У данных покрышек компания увеличила в 1.5-раза число шипов, но при этом покрышки полностью соответствуют новым правилам ЕС, в которых говорится об ограничениях воздействия шипованной резины на асфальтное дорожное покрытие.

Кроме этого производитель предлагает и фрикционные шины в новом поколении модели – Hakkapeliitta R2, которые получили усиленные боковые части.

А в этом сезоне уже можно познакомиться с версией шипованных шин для кроссоверов модель – Hakkapeliitta 8 SUV, так же с усиленными боковыми частями, плюс к этому выйдут на рынок и модели шипованных покрышек, располагающихся в среднем ценовом диапазоне – NordMan 5 и NordMan 5 SUV.

Отметим, что на «платформе» Hakkapeliitta 5 была создана модель NordMan 5, а именно разработчики позаимствовали у нее каркас вместе с рисунком протектора. Но использовали более упрощенный состав резиновой смеси для протектора, а шина получила не многогранный, а круглый сердечник. Как заявляет производитель – длина тормозного пути на обледенелой поверхности сократилась примерно на 7 процентов в сравнении с предыдущей моделью.

Что можно сказать относительно модели NordMan 5 SUV, то у этих зимних шин применяется многогранные шипы и каркас от модели Hakkapeliitta 5 SUV, которую сняли с конвейера, хотя состав компонентов для резиновой смеси оставили прежним.

9. Компания Pirelli – тут нужно отметить, что она не так уж и часто изготавливает зимние шины, особенно для «суровых условий севера». Но тем не менее хочется отметить шипованную модель шин под названием Ice Zero.

10. Компания Toyo предлагает автолюбителям шипованную модель зимних шин – Observe G3-Ice, которая отличается среди других представителей довольно широким ассортиментом размеров – более 100!

11. Не отстает и Yokohama , представив новое поколение уже известных шипованных шин – Ice Guard IG55. Как заявили в компании, новая покрышка, если ее сравнить с предыдущей моделью – IG35 наряду с тем, что сократила длину тормозного пути, также в значительной степени увеличила прочность интеграции шипов.

Стоит отметить еще одну разработку компании, это фрикционные зимние шины Ice Guard IG50, которые представлены на рынке в довольно широком размерном ассортименте – более 90 видов!

По традиции группа C (шины эконом-класса) представлена моделями отечественных производителей. Стоит отметить, что отдельная часть из них уже плотно подошла к цене покрышек среднего уровня. Среди новых разработок российских компаний (хотя по рисунку протектора можно увидеть, откуда ведут «следы»), можно отметить шипованные шины модели Cordiant Snow Cross. Кстати, компания заявляет, что у этих покрышек тормозной путь на ледяной поверхности короче в сравнении с «прототипом».

Можно отметить на отечественном рынке и появившуюся новую марку, которую можно отнести к бюджетным – это Formula, образованная (созданная) под «патронажем» известной Pirelli. Так вот, данная компании выпустила актуальную модель шипованных шин – Formula Ice.

Вести повествование про зимние шины эконом-класса и не упомянуть оригинальные марки из Поднебесной, просто нельзя. Новые имена, а особенно новые модели шин выходят практически регулярно, это относится и к сегменту зимних покрышек. Кстати, тут производители заявляют о моделях, прошедших тестирование на всемирноизвестном полигоне городка Ивало, расположенном на севере Финляндии.

Среди новинок можно отметить зимние шины от компании Aeolus – данный производитель больше известен по изготовлению покрышек для специального и коммерческого транспорта. Но начиная с 2011 года, расширил ассортимент и шинами для легковых автомобилей. В новом сезоне 2014/2015 компания предлагает автолюбителям шипованные шины модели – Aeolus Ice Challenger.

Чтобы было из чего выбрать, представим вам еще парочку моделей из Китая так называемых «под шиповку», к тому же эти шины похожи рисунком протектора скопированного у некогда популярной шины – Gislaved NF III.

Модель Sunny SN-3860

Модель Triangle Group TR777

Рейтинг нешипованных и шипованных зимних шин 2014/2015 года

Среди лидеров зимних нешипованных и шипованных шин стоит отметить Gislaved и Nokian, которые уверенно продвигают свои модели на рынке. Не отстают от них и такие японские шинные компании как: Yokohama и Bridgestone, которые славятся и летними моделями покрышек.

Но помимо этих именитых производителей приятно видеть в двадцатке лучших зимних шин и отечественные компании, к примеру, Cordiant, которая заслуженно находится в ТОПе, изготавливая недорогие, но качественные модели шин.

Итак, ТОП-20 лучшие зимние шины 2014/2015

1. Модель зимних шин YOKOHAMA IG35 — 5.04%

2. Модель BRIDGESTONE Blizzak DM-V1 — 2.59%

Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak DM-V1

3. Модель DUNLOP SP Winter Sport 3D — 2.02%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Sport

4. Модель MICHELIN X-Ice North 3 — 1.89%

Зимние шины

5. Модель CORDIANT Sno Max — 1.89%

Зимние шины

6. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 7 — 1.82%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 7

7. Модель TOYO Observe G3- Ice 1.80%

Зимние шины TOYO Observe G3-Ice

8. Модель BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000 — 1.79%

Зимние шины

9. Модель NOKIAN Nordman 4 — 1.68%

Зимние шины NOKIAN Nordman 4

10. Модель NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7 — 1.67%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7

11. Модель YOKOHAMA Ice Guard F700Z — 1.67%

Зимние шины YOKOHAMA Ice Guard F700Z

12. Модель BRIDGESTONE BLIZZAK REVO- GZ 1.67%

Зимние шины

13. Модель DUNLOP SP Winter Ice 01 — 1.48%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Ice 01

14. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 8 — 1.46%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 8

15. Модель — 1.46%

Зимние шины

16. Модель ROADSTONE Winguard 231 — 1.39%

Шипованные зимние шины пользуются в России наибольшей популярностью среди автолюбителей, а потому их рейтинг актуален как никогда.

Сезон 2014-2015 года приготовил большое количество новинок, но не все из них, к сожалению, были протестированы. Те же, что попали на испытания, показали следующие результаты (рейтинг на основании тестов Test World):

  • Замыкают рейтинг «шиповок» покрышки Sunny SN3860 китайского производства, не сумевшие показать достойного результата ни в одном из тестов, за исключением испытаний на сухом асфальте. Итог – 5,9 балла и последнее 13-е место.
  • Чуть выше расположились покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.
  • Расположившиеся на 11-ом месте китайские Jinyu YW53 также заработали 7,1 балла, но поднялись в рейтинге выше за счет более качественного поведения на льду.
  • 10-я строчка досталась резине Vredestein Arctrac, привезенной из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но «скромничают» на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.
  • 9-ое место застолбили за собой «шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.
  • 8-ая строчка рейтинга досталась покрышкам Michelin X-Ice North 3 российского производства, удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.
  • На 7-ом месте рейтинга шипованной резины зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение (ускорение и торможение) которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла ровно.
  • 6-ю строчку заняла резина Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи, набравшая 8,1 балла. Несмотря на 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.
  • Пятерку лидеров открывают немецкие «шиповки» Gislaved Nord*Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина «дышала в затылок» лидерам, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.
  • 4-ая строчка рейтинга отдана покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.
  • 3-е и 2-ое место рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Демонстрируя практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).
  • Что касается победителя, то лучшей зимней шипованной резиной в этом сезоне стали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, сумевшие набрать 8,8 балла. Могли бы и больше, если бы не некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

Новые нешипованные зимние шины премиум-класса ContiVikingContact 6 для автомобилей компактного, среднего и бизнес-класса, а также внедорожников. Разработаны специально для скандинавской и российской зимы, пришли на смену отлично себя зарекомендовавшим на российском рынке шинам ContiVikingContact 5. Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых шин-”липучек” сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора с помощью усиленных двойных блоков обеспечивают улучшенное сцепление на снегу и асфальте. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах. Ламели в средней части протектора обеспечивают исключительно надежное сцепление на покрытых льдом дорогах. При этом они действуют подобно щеткам стеклоочистителя, предотвращая аквапланирование. Мягкая резиновая смесь и многочисленные вакуумные ламели обеспечивают короткий тормозной путь и уверенную управляемость.

2. Cooper Discoverer WSC

Низкий модуль упругости резины протектора шипованной шины Cooper Discoverer WSC улучшает сцепление на льду, слякоти и мокрой дороге даже в условиях экстремально низких температур. Запатентованная технология Snow-Groove усиливает сцепление при езде по снегу, а 132 шипа, расположенные в 12 рядов, обеспечивают превосходное сцепление на льду и снегу. Шаг протектора 66 увеличивает количество кромок зацепа для улучшения сцепления на снегу, льду и влажной поверхности.

3. Cooper Discoverer M+S2

Современный направленный протектор шины Cooper Discoverer M+S2 с улучшенным сцеплением и низким уровнем шума состоит из блоков с ламельной нарезкой канавок, улучшающей сцепление и торможение на снегу и льду в самых суровых зимних условиях. Усовершенствованный материал протектора улучшает торможение на мокром покрытии и льду. Маркировка значком “Для глубокого снега” означает, что шины официально отнесены к эксплуатационному классу “Для глубокого снежного покрова”.

4. Cordiant Snow Cross

Шипованные шины Cordiant Snow Cross идеально подходят для использования в суровых зимних условиях. Технология SNOW-COR призвана обеспечить безопасное вождение на снегу. Благодаря направленному рисунку протектора, расходящемуся лучами от центра шины, из пятна контакта выдавливаются снег и вода. Чтобы обеспечить виртуозную управляемость на льду, использована технология ICE-COR. Несимметрично расположенные шипы, установленные в 16 рядов, попеременно вступают в контакт с покрытием и надежно удерживают шину от скольжения. Новая “зеленая” смесь с увеличенным содержанием силики обеспечивает великолепное сцепление с дорогой.

5. Cordiant Winter Drive

Фрикционные городские шины Cordiant Winter Drive адаптированы для переменчивых зимних условий. Z-образные ламели обеспечивают микродренаж и повышают сцепление на снегу и льду. Массивные плечевые шашки протектора гарантируют точность реакций рулевого управления. Разнонаправленные канавки эффективно отводят воду из пятна контакта и защищают от аквапланирования. Чередование элементов протектора, различных по форме и размеру, позволяет снизить уровень шума.

6. Gislaved Nord Frost 100

Новая модель бренда Gislaved - Nord Frost 100 является достойным преемником предыдущей модели Nord Frost 5. Усовершенствованный дизайн треугольных шипов позволяет улучшить как продольное, так и поперечное сцепление на обледенелой дорожной поверхности, а также уменьшить тормозной путь. Зигзагообразные ламели в плечевой зоне обеспечивают превосходную управляемость на сухом покрытии, а благодаря оптимизированному профилю шины и новой резиновой смеси Nordic Silica увеличена износостойкость и снижено сопротивление качению.

7. Goodyear UltraGrip Ice 2

Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 претерпели ряд ключевых изменений по сравнению с предыдущей моделью. Они созданы с использованием криоадаптивной резиновой смеси, которая остается эластичной даже при очень низких температурах, что позволяет сохранить отличные показатели сцепления как на снегу, так и на льду или сухом асфальте. Технология Active Grip, благодаря которой обеспечивается оптимальный контакт с очень скользкой поверхностью, и новый состав резиновой смеси позволяют шине показывать превосходные результаты практически в любых погодных условиях. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины, они похожи на гусеницы ратрака: шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.

8. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Новые шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV показывают прекрасные результаты по таким важным для арктических регионов показателям, как улучшение управляемости и сцепления с дорогой на льду, по сравнению с предыдущей моделью Goodyear Ultragrip 500 SUV. Благодаря технологии Multicontrol Ice, которая заключается в установке инновационных направленных шипов с более широкой твердосплавной вставкой и оптимизированном распределении шипов, значительно сокращается тормозной путь. Новая форма основания шипов делает их более устойчивыми, а широкая задняя кромка необходима для более эффективного торможения. Оптимизированное распределение шипов улучшает сцепление с дорогой и сокращает уровень внешнего шума. Также улучшены показатели на снегу и слякоти благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам плечевой зоны. Для прохождения глубокого снега плечевая зона протектора имеет пилообразный дизайн и эффективно захватывает снег по краям шины, а широкие канавки его отводят. Более высокие показатели торможения на укатанном снегу достигаются благодаря технологии Goodyear Multicontrol Ice и более современному дизайну шипов, который также способствует улучшению торможения на льду.

9. Matador MP 54 Sibir Snow

Новые шины Matador MP 54 Sibir Snow обеспечивают высокую степень безопасности на снежном покрытии и льду, а также на сухом и мокром покрытии в зимний период. Оптимальное сцепление со снегом достигается благодаря агрессивному V-образному рисунку протектора с большим количеством шашек и зигзагообразной форме центрального прореза. Десятки продольных V-образных ламелей и широкая центральная канавка эффективно вытесняют воду, препятствуя аквапланированию. Благодаря распределению давления в пятне контакта обеспечивается равномерный износ и увеличенный срок эксплуатации шины. Оптимизированный уровень жесткости резиновой смеси способствует снижению уровня шума и повышению комфорта.

10. Matador MP 50 Sibir ICE M+S

Шипованные шины для северных широт Matador MP 50 Sibir ICE M+S для легковых автомобилей и внедорожников (Sibir ICE SUV) предлагаются с двумя типами направленного рисунка протектора. Для их ошиповки используются облегченные шипы диаметром 9 и длиной 11 мм. Сам процесс шипования проходит на заводе в Европе. Быстрое и эффективное заполнение снегом элементов рисунка протектора увеличивает тяговое усилие и сцепление со снежным покровом. Направленный рисунок протектора со сплошным центральным ребром повышает эффективность отвода воды и улучшает курсовую устойчивость. Острые грани в плечевой зоне улучшают сцепление в продольном направлении.

11. Michelin X-Ice North 3

Размерный ряд шипованных шин Michelin X-Ice North 3 для легковых автомобилей и кроссоверов в этом сезоне увеличился на 39 типоразмеров. В результате к зимнему сезону эти шины будут представлены на рынке в 66 типоразмерах от 14 до 20 дюймов. Их основными преимуществами являются сокращенный тормозной путь на льду, улучшенная фиксация шипов и более прочная боковина. Такой результат достигнут благодаря применению комплекса инновационных технологий, среди которых система “Умный шип” (Smart Stud System), включающая в себя три запатентованные компанией инновации: новую термоактивную резиновую смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора, специальную технологию отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и конический шип.

12. Michelin X-Ice 3

В нынешнем сезоне нешипованная шина для суровых зим Michelin X-Ice 3 стала доступна еще в семи типоразмерах (всего их теперь 60), а также появились версии этой шины с технологией RunFlat (называемая Zero Pressure) в типоразмерах 205/55 R16, 225/45 R17 и 225/55 R17. Шина интегрирует последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения, объединенные под названием Winter Grip Technologies. Этот комплекс включает в себя новую конфигурацию блока протектора, Z-образные ламели, микропомпы и пилообразные кромки. Также отдельное внимание уделено резиновой смеси, известной под названием Flex-Ice. Она отличается значительным содержанием силики, которая идеально дополнила новую конфигурацию протектора этой шины. Кроме того, благодаря применению технологии IRONFLEX шина стала обладать более прочной боковиной.

13. Michelin Alpin 5

Новая нешипованная зимняя шина для легковых автомобилей Michelin Alpin 5 для мягких зимних условий обеспечивает максимальный уровень безопасности во всех зимних условиях движения в период с октября по апрель. Обладает улучшенными характеристиками не только на мокром и сухом покрытии, но и на заснежной дороге. Отличается высоким уровнем ходимости и экономичностью и удовлетворит запросы самых требовательных водителей, проживающих в районах, где зимы достаточно мягкие. Новую шину отличает направленный рисунок протектора с глубокими канавками и многочисленными изогнутыми блоками. Смещенные продольные каналы уверенно отводят воду и уменьшают вероятность аквапланирования. Большее количество сегментов и увеличенное число ламелей улучшило сцепление и проходимость на снежной дороге. Функция самоблокировки протектора обеспечивает повышенное сцепление и большую точность управления.

14. Nokian Nordman 5 / 5 SUV

Новые шипованные Nokian Nordman 5 / 5 SUV - точные и сбалансированные шины для легковых автомобилей и внедорожников, эксплуатирующихся в сложных зимних условиях. По рисунку протектора и конструктивным решениям они напоминают шины Nokian Hakkapeliitta 5, известные улучшенным сцеплением и стабильностью. Круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой, более жесткой резиновой смесью, он прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность, которые являются лучшими в этом классе шин. Технология под названием “медвежий коготь”, которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, позволяет удерживать шип вертикально относительно пятна контакта с дорогой, что улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора облегчает вращение и делает контакт с дорогой более гладким. Все шины Nokian Tyres, включая легковую Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV для внедорожников, проходят ошиповку на заводах Nokian Tyres, что обеспечивает качество и работоспособность шипов.

15. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV создана специально для высоких и массивных внедорожников. Самая современная технология ошиповки, когда шипы размещены не рядами, а равномерно распределены по поверхности протектора, обеспечивает беспрецедентное сцепление на льду и снегу. Количество шипов увеличено на 50%. Износостойкость боковин шины оптимизирована с помощью арамидных волокон, широко применяемых в аэрокосмической и военно-промышленной отраслях. Шины обеспечивают превосходное сцепление с дорожным покрытием и износостойкость на беспрецедентном уровне при любой зимней погоде. Широкий ассортимент включает 47 типоразмеров с диаметром колеса от 16 до 21 дюйма. Модельный ряд также включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности.

16. Toyo Observe GSi-5

Нешипованная шина Toyo Observe GSi-5 для легковых автомобилей и внедорожников обеспечит даже экстремальное зимнее вождение, совмещая в себе возможности шипованных шин и комфорт бесшумной езды. В уникальный состав резиновой смеси входят микрочастицы скорлупы грецкого ореха, что повышает коэффициент сцепления на снегу и льду, а абсорбент влаги на основе порошка, полученного из бамбукового угля, поглощает воду, образующуюся при трении шины о снег или лед. Специальный состав резиновой смеси позволяет протектору оставаться эластичным даже при низких температурах, что обеспечивает улучшенное сцепление и торможение даже в самых суровых зимних условиях. Мультиконтурные ламели увеличивают жесткость блока и обеспечивают стабильное пятно контакта, а также улучшают торможение на льду, снегу и влажном покрытии. Центральное ребро обеспечивает стабильность при движении по прямой. Волнообразные ламели улучшают сцепление на льду во всех направлениях.

17. Toyo Observe G3-Ice

Новая шипованная зимняя шина Toyo Observe G3-Ice, разработанная для оптимального сцепления и торможения на льду и снегу, использует усовершенствованную технологию шипования в сочетании с уникальной технологией Toyo Microbit (частицы скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси протектора), которую компания традиционно применяет для нешипованных шин. Такое сочетание обеспечивает безупречные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях и высочайший уровень безопасности. Помимо надежного сцепления на снегу и льду шина гарантирует комфортную езду. Оптимизированный направленный дизайн протектора и улучшенное распределение шипов в протекторной части (20 рядов) обеспечивают низкий уровень шума. Симметричный направленный рисунок протектора хорошо отводит воду и слякоть из пятна контакта. Поддерживающее центральное ребро дает шине стабильность и улучшает поперечное сцепление. Более мягкий состав резиновой смеси протектора сохраняет свои свойства и при низкой температуре, при этом способность удержания шипов не ухудшается. В предстоящем сезоне ассортимент шин включает 53 типоразмера от 13 до 22 дюймов.

18. Yokohama iceGUARD Stud iG55

Шипованные зимние шины Yokohama iceGUARD Stud iG55 для легковых автомобилей и внедорожников - это новый продукт с абсолютно новыми технологиями: шины созданы из состава, комбинирующего силику и апельсиновое масло, их агрессивный протектор отличается уникальным дизайном плечевой зоны и имеет широкое разветвленное центральное ребро и широкие наклонные канавки. Новая модель шипа, разработанная при помощи 3D-проектирования, а также оптимизированная твердость состава протектора и новая форма отверстий помогают отлично удерживать шип. Новые шины гарантируют легкое и предсказуемое управление на снегу и льду, а также чувство полной уверенности на мокрой и сухой дороге и обеспечивают безопасность в любых зимних условиях. Рисунок протектора включает широкое центральное ребро, объемные ламели, а также диагональные микроканавки и выступы в виде крыльев ветряной мельницы, что позволяет оптимизировать пятно контакта и сцепление. Плечевые блоки со специальными “копающими” элементами способствуют усилению сцепления, а широкие наклонные канавки улучшают отвод воды и слякоти.

19. Yokohama iceGUARD Stud iG35 PLUS

Новая шипованная шина Yokohama iceGUARD Stud iG35 PLUS использует новый усовершенствованный шип в форме звезды, который обеспечивает превосходный кромочный эффект на ледяной поверхности, что способствует лучшему сцеплению и торможению на льду. А новый дизайн опорного фланца надежно удерживает шип в шине.

Автор Издание Автопанорама №10 2014

Ежегодно в разгар жаркого лета эксперты изучают автомобильную резину от самых разных производителей, составляя рейтинг зимних шин .

Хорошая резина обеспечивает надежное сцепление с мерзлым покрытием, позволяет сохранять маневренность и плавность хода в любой мороз, обеспечивает безопасность и точность управления. Именно в сегодняшней десятке представлены популярные шины, отвечающие самым высоким требованиям.

Список составлен на основе анализа тестов зимней резины, проведенных редакциями “ ”, “ ”, “ ” и “ ” за последний год.

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Для лучшего отвода слякоти и снега поверхность покрышек покрывают полурадиальные канавки. Специальный состав резиновой смеси препятствует выпадению шипов и предотвращает деформацию шин.

Лучшая резина итальянского бренда демонстрирует новую технологию ошиповки. Снижению подвижности шипа способствует его разнонаправленная конструкция, а широкое основание оптимизирует распределение нагрузки.

Протектор этих покрышек отличается разнонаправленным рисунком и наличием отводящих канавок. На первый взгляд, шипы на шинах расположены хаотично, на самом деле, такое расположение обеспечивает максимальный контакт с дорогой.

Данная серия пришла на смену Ice Cruiser. Новинка оснащена новыми крестообразными шипами, обеспечивающими максимальное сцепление на обледеневшей дороге. Тест резины показал сокращение длины тормозного пути на 9% в сравнении с предыдущей серией.

Шины отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брекер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой дороге. Покрышки обеспечивают низкий уровень шума, а также непревзойденную мягкость хода, благодаря эластичной подушечке, расположенной под каждым шипом.

Покрышки отличаются малой массой, а также оптимизированной геометрией головки шипа. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Такой рисунок обеспечивает сцепление и точность управления.

При производстве покрышек применена технология «медвежий коготь», зарекомендовавшая себя в серии Hakkapeliitta. В центральной зоне рисунок протектора имеет объединенные шашки, которые делают более точной передачу управления от руля.

Зимние покрышки Michelin ежегодно входят врейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка концерна, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь и на четверть улучшить фиксацию шипов.

В покрышках применена инновационная форма шипов, а также их особенное расположение, направленное на увеличение пятна контакта и улучшение сцепления. Для лучшей управляемости на заснеженной дороге был специально разработан новый рисунок протектора.

В тестах издания «За рулем» набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в рейтинге.

Протектор покрышек отличается увеличенным количеством шашек для широкой разноски шипов и лучшего сцепления.