» »

Подготовка автомобиля к зиме. Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации (7 фото)

14.11.2021

Зимние погодные условия являются причиной многих неисправностей автомобиля, но большую часть поломок можно предотвратить, правильно подготовив машину к наступлению холодов. Подготовка машины к зиме не представляет особой сложности. Среди прочего, нужно добавить новую жидкость стеклоомывателя, проверить давление накачки шин и заправлять полный бак топлива. Выполнив такие нехитрые меры предосторожности, вы сможете спокойной ездить за рулем по снегу и льду, а ваш автомобиль будет находиться в наилучшем рабочем состоянии в течение всей зимы. Чтобы ознакомиться с подробными указаниями по подготовке машины к зиме, переходите к Шагу 1.

Шаги

Наружная подготовка

    Замените стеклоочистители и долейте жидкость. Вождение в условиях плохой видимости крайне опасно (особенно в зимнее время), поэтому важно обеспечить работоспособность стеклоочистителей.

    Проверьте давление накачки всех шин. В зимние месяцы очень важно поддерживать правильное давление шин. Спущенные шины имеют худшее сцепление с дорогой, вследствие чего повышается вероятность пробуксовки на ледяных поверхностях.

    • Следует знать, что на давление шин влияет окружающая температура – при каждом падении температуры на 8 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0,1 бар. Таким образом, зимой очень важно следить за давлением шин.
    • Для проверки давления используется шинный манометр. Если вы не знаете правильного значения давления для вашей машины, то поищите наклейку с указанием различных параметров на внутренней кромке дверной рамы со стороны водителя.
    • Если у вас нет манометра, то он всегда найдется на ближайшей заправке, где также можно подкачать шины. Обычно такая услуга предоставляется бесплатно или за незначительную цену.
    • Проверяя давление накачки шин, не забывайте также проверять их износ. Если требуется замена или перестановка, то лучше решить этот вопрос до наступления холодов.
  1. Покройте автомобиль воском. Вощеная поверхность отталкивает снег, грязь и соль гораздо лучше, чем не вощеная. Так вы сможете улучшить внешний вид автомобиля и защитить краску.

    Проверьте работу фар. Как сказано выше, хорошая видимость очень важна, особенно в темные зимние вечера.

    • Важно не только, чтобы вы хорошо видели дорогу, также необходимо, чтобы видели вас . Именно поэтому столь важно проверить работоспособность фар.
    • Попросите кого-нибудь помочь вам проверить работу всех внешних осветительных приборов – передние и задние фары, свет заднего хода и сигнальное освещение (включая аварийное).
    • Зимой световой день короче и темнее, поэтому нагрузка от осветительных приборов на электрическую систему автомобиля значительно возрастет. Не забывайте об этом и проверьте свой аккумулятор.

    Механические проверки

    1. Замена масла в двигателе. С приближением зимы следует проверить масло в двигателе и заменить его при необходимости.

      Проверьте ремни и шланги. Помимо общего физического износа, ремни и шланги особенно уязвимы в холодную погоду.

      Замените старую охлаждающую жидкость морозостойкой. Крайне важно, чтобы до наступления зимних холодов в двигателе было правильное соотношение антифриза и воды. В противном случае охладитель может замерзнуть, в результате чего двигатель способен перегреться и пробить прокладку.

    2. Проверьте работоспособность полного привода. Если ваш автомобиль имеет полный привод, то стоит проверить данную функцию, особенно, если она не использовалась с предыдущей зимы.

      • Обратитесь к опытному механику, чтобы он проверил работу полного привода, плавность включения и выключения, а также уровень трансмиссионной жидкости.
      • На данном этапе вам (и остальным членам семьи) необходимо вспомнить, как работает система, а также условия, при которых ее следует использовать. Полный привод способен улучшить сцепление шин с дорогой на заснеженной или ледяной поверхности, тем самым снижая вероятность где-нибудь застрять.
      • Наличие полного привода не означает, что вы можете ездить быстрее или менее осторожно, чем обычно при неблагоприятных погодных условиях.
    3. Проверьте аккумулятор. Очень важно, чтобы перед зимой аккумулятор оставался в хорошем рабочем состоянии – в холодную погоду требуется больше времени для выработки необходимой мощности, а для запуска двигателя требуется больше тока от аккумулятора. Если ваш аккумулятор находится в плохом состоянии, то он не справится с этими повышенными требованиями, а вы не сможете завести автомобиль.

      • Следите за возрастом вашего аккумулятора – обычно они служат от 3 до 5 лет, поэтому следует своевременно выполнять замену. Механик на СТО может выполнить проверку аккумулятора под нагрузкой, чтобы определить целесообразность замены.
      • Даже если нет необходимости замены, то следует выполнить хотя бы беглый визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии коррозии штырей и соединений, а также проверить износ кабелей.
      • Также нужно проверять уровень электролита – для этого необходимо открутить колпачки в верхней части аккумулятора. При низком уровне жидкости можно долить в него дистиллированную воду. Следите за тем, чтобы не залить лишнего.
    4. Проверьте обогреватель и антиобледенитель. Обогреватель и антиобледенитель обеспечивают хорошую видимость и комфорт при вождении, поэтому не забывайте проверить их работоспособность.

      • Антиобледенитель помогает устранить конденсат с внутренней части лобового стекла при помощи струи теплого и сухого воздуха. В случае неисправности окна могут запотеть, значительно ухудшится видимость. Всегда проверяйте работоспособность антиобледенителя. Если окна продолжают запотевать, то следует проверить герметичность дверей и окон – вместе с воздухом в салон может проникать влага.
      • В холодное время года вы наверняка заметите, если ваш обогреватель не будет работать. Его следует отремонтировать как можно скорее. Возможно, необходимо заменить спираль обогрева – это недешево, но в условиях холода каждая потраченная копейка окупится сполна.
      • Речь идет не только о вашем комфорте, но и о безопасности. Чем холоднее в салоне, тем ниже ваша способность управлять автомобилем и сосредоточенность на дороге. Исправный обогреватель может спасти вам жизнь, если вы вдруг застрянете на непроходимом участке дороги.

    Готовность в любой момент

    1. Запасное колесо должно быть исправным. Во время неблагоприятных погодных условий всегда необходимо иметь с собой запасное колесо.

      • Периодически проверяйте состояние запаски – проколов шину, вряд ли вас обрадует непригодность запасного колеса!
      • Следите за тем, чтобы всегда иметь в машине исправный домкрат, ключи и колесный стопор. Все члены семьи должны знать, где находятся эти инструменты.
    2. Бак всегда должен быть полон хотя бы наполовину. Если бак полон хотя бы наполовину, то вероятность замерзания трубопроводов подачи горючего значительно снижается.

      • Это происходит в том случае, когда на стенках почти пустого топливного бака образуется конденсат, превращается в воду, стекает вниз и замерзает.
      • Помимо предотвращения вероятности замерзания, наполовину полный бак снижает вероятность застрять посреди дороги, когда закончится топливо.
    3. Соберите аварийный комплект и храните его в багажнике. Такой комплект будет крайне полезным в случае поломки, когда вы окажетесь посреди дороги в холодную погоду.

      • Комплект должен состоять из следующего: ботинки, перчатки, шапки, шерстяные одеяла, лопатка для долбления льда, антиобледенитель, фонарик, соль или наполнитель для кошачьего туалета, кабель для зарядки аккумулятора, аптечка, сигнальные ракеты, емкости с охладителем и жидкостью стеклоомывателя, а также радио.
      • Также можно взять непортящиеся продукты (несоленые орешки в банке и сухофрукты) и бутылку воды. Даже если вода замерзнет, ее можно будет оттаять или есть лед, чтобы утолить жажду.
      • Также в машине всегда должна быть зарядка для телефона.
    4. Поставьте зимние шины. Если в вашей местности всю зиму лежит снег и лед, то на холодное время вместо летних шин необходимо ставить зимнюю резину.

      • Зимняя резина более мягкая и гибкая по сравнению с обычными шинами, она имеет другую форму протектора, благодаря чему повышается сцепление с заснеженной или ледяной поверхностью.
      • В качестве альтернативы можно хранить в багажнике комплект колесных цепей для езды по занесенным снегом дорогам. Такой комплект особенно пригодится в горных районах.
      • Можно также иметь с собой специальный подкладной коврик – он поможет вам выехать, если вы застрянете в глубоких снежных наносах.
    5. Что делать, если вы застряли. Несмотря на все усилия по подготовке машины к зиме, иногда может случиться непредсказуемое и вы все-таки застрянете на дороге. На этот случай необходимо точно знать, что делать, чтобы не замерзнуть и оставаться в безопасности.

      • Во-первых, никогда не оставляйте машину, если вы не знаете где находитесь, и сколько вам нужно пройти, чтобы найти помощь. Если вы не знаете своего местонахождения, зажгите сигнальные фонари по бокам автомобиля, чтобы привлечь внимание.
      • Попытайтесь оставаться в тепле, надев на себя всю имеющуюся одежду и накрывшись всеми одеялами (шерстяные самые теплые). Если в баке есть бензин, каждый час включайте обогреватель на десять минут, чтобы поддерживать температуру в салоне (если вы уверены, что топливный провод не засорился).
      • Несмотря на холод, одно из окон должно быть немножко приоткрытым, чтобы сильный снегопад или лед не заблокировали вас внутри.
      • Утоляйте жажду водой или льдом, а чтобы не пересохло во рту, рекомендуется сосать леденцы.
    • В снежное зимнее время рекомендуется иметь в багажнике емкость с солью. Если колеса застрянут в снегу, то насыпанная перед ними соль улучшит сцепление с поверхностью.

Если же у вас автомобиль с большим пробегом, перед зимним сезоном обязательно загляните в расширительный бачок системы охлаждения. Мутный или бурый антифриз надо слить, промыть систему и залить новый состав. Процедура эта подразумевает удаление воздушных пробок, и проводить ее лучше на станции техобслуживания.

Трансмиссия и ходовая часть

В автоматических коробках передач, оснащенных щупами, стоит проверить уровень масла (делать это нужно с заведенным двигателем). Вспомните, когда вы последний раз меняли масло. Если машина прошла уже более 60 000 км и масло еще «заводское», меняйте его не раздумывая. А заодно попросите механиков осмотреть приводы ведущих колес, шарниры с пыльниками и амортизаторы: все должно быть целым и не иметь масляных подтеков.

Если у вас полноприводный автомобиль, на котором вы летом ездите на охоту и рыбалку, часто переезжаете реки вброд или просто резвитесь на бездорожье, осмотру снизу нужно уделить особое внимание. И обязательно поменяйте масло в межколесных редукторах: весьма вероятно, что вместо смазки там водяная эмульсия.

Шины и диски

Имейте в виду: всесезонных шин для центральных регионов нашей страны нет и быть не может. То есть зимой нужно ездить на зимних покрышках : шипованных или фрикционных. Если есть подходящее место для хранения колес, зимние шины лучше покупать сразу с дисками, чтобы каждый раз не связываться с шиномонтажными работами. При установке собранных колес проверьте лишь балансировочные грузики - они должны быть на месте. Если вы не успели переобуть машину и внезапно подмерзло, помните, что лучше поехать на работу в переполненной маршрутке, чем попасть в аварию из-за шин.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Зима, как известно, - не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно подготовиться к экстремальным условиям.

Выбор резины — шипованная или нешипованная?

Подготовка к зиме прежде всего ассоциируется с переходом на зимнюю резину. Мы уже писали о самых лучших по итогам 2013-14 годов шипованных шинах. Есть также широкий выбор и более дешевых вариантов. К тому же продается большое количество нешипованной зимней резины. Какую же выбрать? Выбирая между шипованными и нешипованными покрышками, специалисты советуют обращать внимание на целый ряд факторов:

  • шипованная резина обеспечивает отличное сцепление на льду и на плотно укатанном снегу;
  • нешипованная подойдет для езды по асфальту и по слякоти, протектор с большим количеством чашечек и «липучек» - ламелей -обеспечивает устойчивость на дорогах, покрытых снежной кашей, а также отвод влаги и грязи;
  • с шипованными шинами нужно очень осторожно ездить по голому асфальту, при резком торможении шипы может просто вырвать, к тому же шипы будут цокать по асфальту и возрастает вероятность заносов.

Отсюда вывод: новичкам советуют устанавливать шипованную резину, ну а опытные водители выбирают в зависимости от того, где преимущественно ездят - в условиях города вполне подойдет нешипованная резина. Хотя, вопрос этот неоднозначный и вызывает много споров.

Единственное, что не советуют эксперты, - это покупать всесезонку, потому что она уступает летней резине летом, а зимней зимой.

Замена технологических жидкостей

Частая проблема, с которой сталкиваются водители с наступлением первых холодов, - замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя . Зимой лобовое стекло чаще нуждается в очистке, потому что вся слякоть и грязь летят именно на него, к тому же происходит налипание мокрого снега. Необходимо также проверить состояние щеток дворников, их рекомендуют менять каждые полгода-год. Жидкость стеклоомывателя лучше всего выбирать дорогих марок и разводить в соответствии с указаниями производителя.

Самый ходовой товар зимой - это тосол или антифриз . Без этой жидкости невозможна нормальная работа двигателя - летом она не дает ему перегреться, а зимой переохладиться. Покупая тосол известных марок, вы освобождаете себя от необходимости его правильного разбавления, тогда как антифриз нужно разбавлять в определенной пропорции.

Автопроизводители указывают какой вид антифриза совместим с охлаждающей системой двигателя - красный, желтый, зеленый.

Необходимо также проверить вязкость моторного масла . Поскольку в наших условиях все виды моторного масла всесезонные, то необходимости производить замену нет, однако, для двигателей, отработавших большую часть ресурса, переход, к примеру, с 10W-40 на 5W-40 может положительно сказаться на работе - он будет лучше запускаться при низких температурах. Но есть одно «НО», переход с одной вязкости на другую - это дополнительная нагрузка на двигатель, поэтому рекомендуют произвести замену заранее, до наступления холодов, чтобы двигатель привык к этому маслу.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Стоит заметить, что низкие температуры очень негативно сказываются на дизельных и инжекторных двигателях. Дизель - это вообще «больная тема», поскольку солярка на морозе становится вязкой, да и прокрутить коленчатый вал стартеру будет значительно сложнее на загустевшем моторном масле, поэтому переход на менее вязкое зимнее масло является хорошим решением проблемы холодного пуска.

Нужно также проверить и все другие виды смазки и жидкости: тормозную жидкость (Роса, Нева, Дот-3 или 4), трансмиссионные масла в коробке, жидкость гидроусилителя. То есть преддверие зимы - это отличное время для полной ревизии состояния вашего автомобиля.

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея на морозе разряжается быстрее, особенно если автомобиль оставляете на стоянке под открытым небом. Перед наступлением холодов рекомендуют проверять состояние аккумулятора. Срок его службы в среднем колеблется в пределах 3-5 лет. Если видите, что аккумулятор уже отживает свое, то лучше заменить его еще осенью, пока нет такого ажиотажа и цены резко не подскакивают вверх.

Если же аккумулятор еще вполне работоспособный, то проверьте плотность и уровень электролита - при условии, что АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый. Нужно открутить пробки обыкновенной монетой, или снять верхнюю крышку и заглянуть в отверстия, пластины должны быть покрыты электролитом равномерно, также есть специальная пластина, указывающая уровень. При необходимости долейте дистиллированной воды.

Также нужно проверить клеммы, нет ли на них белых соляных наростов и следов коррозии, все это нужно зачистить и удалить с помощью раствора соли или соды, наждачной бумаги.

Если есть возможность, то зимой аккумулятор можно снимать и заносить в тепло - 45-ка или «шестидестка» не так много весят.

Еще водителю нужно позаботиться о лакокрасочном покрытии и защите от коррозии, для этого можно использовать различные полироли или пленки. Чтобы в салоне не собиралась лишняя влага, проверьте состояние кондиционера, произведите замену салонного фильтра. Посмотрите хорошо ли работает печка, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. Хорошо подготовившись, вы переживете зиму без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео от профессионала по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время года.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля . Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства . Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В "глухих уголках" помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг . В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж . Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее . Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые "умельцы" в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Проверка аккумулятора - АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля . Самый простой способ - это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения - 12,6 - 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в "тяжелых" условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей . Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 - 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар . Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения . Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой - это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия - к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Удачи на дорогах!

«А что, его вообще надо как-то готовить?» – спросят некоторые читатели. Да, надо. Вопрос заключается лишь в том, что именно требуется вашей машине. Современная техника просит меньше ухода за собой, чем, например, русский автопром предыдущих годов выпуска. Но, в любом случае существуют пункты подготовки, от которых не «уехать» даже на новеньком, наикрутейшем внедорожнике. Если ими пренебречь, зимнее вождение покажется вам одной сплошной проблемой.

Разобраться в основах подготовки будет полезно даже тем, кто прячет своих «ласточек» в холодное время в гаражах. Особенно если помещение не отапливается и существует вероятность замерзания технических жидкостей автомобиля.

Колеса и резина

Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит.

Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:

  1. В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.
  2. Выбираем резину. Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе. Так как такие условия - скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.
  3. Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид. Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.
  4. Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада. Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.
  5. Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах. Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.
  6. После установки проверьте давление в шинах - оно должно быть чуть выше, чем летом.
  7. По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.
  8. Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.

Двигатель

Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:

  1. В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта - лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.
  2. Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.
  3. Не забывайте про масляные фильтры - они тоже подлежат замене.
  4. Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.

Аккумулятор

Вот она, ахиллесова пята любого замерзшего автомобиля. Нет зимой проблемы более частой и банальной, чем севшая АКБ. Полностью предотвратить такую ситуацию нельзя, так как в мороз батарея работает на пике возможности.

Но стоит попытаться уменьшить вероятность неприятности:

  • Не ждите, когда аккумулятор «умрет» своей смертью. Средний срок его службы около 3-4 лет. Поменяйте батарею заранее перед зимой;
  • Севшую АКБ можно оживить зарядным устройством, проводами прикуривателя или горячей водяной баней дома (корпус погружается на треть);
  • Аккумулятор бывает двух видов: обслуживаемый и необслуживаемый. В первом случае его можно вскрыть, проверить уровень электролита, измерить плотность и напряжение. Во втором – только лишь почистить клеммы и узнать напряжение;
  • Зимой водители часто заблуждаются в том, что машину нужно непременно несколько раз в день завести, если температура опустилась ниже 20 градусов. АКБ почти не заряжается, когда автомобиль стоит на месте! А вот энергии на то, чтоб провернуть замерзшие агрегаты затрачивается уйма. Частый завод без дальнейшей езды сильно расходует батарею, и в следующий раз заряда на пуск двигателя может не хватить.

Кузов

Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.

  1. Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.
  2. Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них. Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.
  3. Не стоит относиться равнодушно и к дворникам. Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.

Технические жидкости

Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:

  1. Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.
  2. Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.

Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков. Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением. Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка.

Есть еще несколько полезных замечаний для комфорта зимнего вождения:

  • Так как световой день ограничен, а большую часть суток занимает тьма, внимательно следите за исправностью фар и габаритов;
  • Обследуйте обогреватели салона, стекол и зеркал, все ли работает;
  • Серьезно отнеситесь к проверке тормозной системы. Неравномерность зажатия колодок на скользкой дороге может привести к заносу;
  • Аналогично и с ручным тормозом - часто он замерзает в выжатом положении и блокирует колеса;
  • Не стоит размораживать замки автомобиля горячей водой. Да, это эффективное средство, но каковы последствия? Во-первых, от резкого перепада температуры страдает лакокрасочное покрытие. А, во-вторых, вода оказывается в скважине. Это сейчас она горячая и не дает замку замерзнуть, но через несколько минут она остынет и только осложнит дальнейшее открытие. Лучше пользоваться нагретым ключом или специальным всем известным средством;
  • Очищать стекла с помощью горячей воды - тоже занятие опасное. Резкий переход от холода к теплу может уничтожить не только наледь, но и само стекло;
  • Мыть машину зимой нужно чаще. Соль, грязь и реагенты разрушают кузов. Но делать это необходимо прохладной водой, чтобы не было резкой разницы в температуре.

Что нужно в машине зимой

Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

  • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
  • Лопата поможет выбраться из сугроба;
  • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
  • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
  • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
  • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
  • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.