» »

Почему руль тянет влево или вправо: основные причины. Владение рулевым колесом как способ безопасного вождения Почему в машине руль стал шевелиться

06.08.2020

Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей . Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2019 году.

Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.

Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля?

Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте.

Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15.

Для этого нужно представить, что руль — часы . Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками.

Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.

Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку.

Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.

Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут.

Видео: Как правильно вращать руль автомобиля

Техника управления рулем

Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.

При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:

  1. Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
  2. Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
  3. В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
  4. Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
  5. Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
  6. Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
  7. Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.

Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:

  1. Не касайтесь руля правой рукой.
  2. Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
  3. Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
  4. Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его. Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
  5. При необходимости можете повторить маневр.

При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:

  1. На рулевом колесе примите исходное положение рук.
  2. Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
  3. По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.

Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.

Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.

Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.

Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.

Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.

Для этого следует овладеть следующей техникой:

  1. Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
  2. При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.

Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.

Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.

Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:

  1. В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
  2. Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
  3. Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.

Что делать, если машину заносит?

Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге .

В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем.

Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма.

Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос.

Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения.

В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз.


Для полного привода сложнее всего выйти из заноса , поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.

Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.

Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость . Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.

Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.

Это, конечно же, безопасность. От того, как водитель сидит в кресле и управляется с рулевым колесом, зависит скорость реакции на изменение дорожно-транспортной обстановки и, соответственно, безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому очень важно знать, как правильно держать руль при вождении, и постоянно применять эти навыки на практике.

В этой статье вы найдёте исчерпывающую информацию о том, как сидеть за рулём автомобиля и обращаться с рулевым колесом, чтобы управлять автомобилем эффективно, не прилагая чрезмерных усилий. Возможно, вы в некоторой степени будете разочарованы, узнав, что до этого момента принимали неправильную позу в кресле машины или руки на руле держали не так, как надо. Но мы рекомендуем ознакомиться с приведённой ниже информацией - так вы сможете усовершенствовать свои навыки вождения, даже если являетесь опытным автолюбителем.

Как нужно держать рулевое колесо

Правильному хвату руля как одной из основ безопасного вождения каждого будущего водителя . Несмотря на все полученные знания, автолюбители, и даже профессионалы, со временем вырабатывают собственные привычки, которые формируют индивидуальный, наиболее удобный стиль. Но это вовсе не значит, что какая-то своя манера хвата руля обеспечит свободное и своевременное маневрирование во время управления машиной.

От того, какой хват руля использует водитель, зависит его способность с минимальными временными затратами перехватить рулевое колесо в экстренной ситуации и вывести автомобиль на оптимальную траекторию, . Итак, как же всё-таки будет более правильно держать руль при вождении? На самом деле, существует два основных хвата руля:

  • закрытый (или полный) - водитель полностью охватывает пальцами рулевое колесо, а сам руль проходит по ладони;
  • открытый (или неполный) - при таком хвате большой палец водителя расположен внутри обода рулевого колеса, в то время как руль проходит по фалангам четырёх пальцев.

По мнению опытных инструкторов, которые ежедневно объясняют своим ученикам, как правильно держать руль при вождении, именно закрытый хват является наиболее предпочтительным. Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор).


Правильная постановка рук на рулевом колесе

В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами. Многие даже очень опытные автолюбители используют самые разные способы расположения рук на рулевом колесе, но только один среди профессионалов считается правильным. Сначала мы рассмотрим самые распространённые способы, а потом расскажем, как правильно держать руки на руле:

  1. Первый способ - руки в верхней части рулевого колеса (секторы 11 и 1). Существует ошибочное утверждение, что руки так меньше устают. Но в таком положении значительно усложняется быстрый поворот руля на большой угол без применения перехвата, что увеличивает время выполнения манёвра.
  2. Второй способ - руки находятся в нижней части (секторы 7 и 5). Такое положение вовсе сковывает движения водителя и сводит возможность быстрого и безопасного маневрирования к минимуму.
  3. Третий способ - одна рука в верхней части руля, а вторая в нижней (секторы 7 и 2). Даже этот способ используется многими автомобилистами, которые аргументируют свой выбор более комфортным вождением. Но в действительности езда с применением такого метода очень опасна.
  4. Четвёртый способ - одна рука находится в верхней части рулевого колеса (сектор 12). Если этот метод, предполагающий управление одной рукой, и можно рекомендовать, то исключительно при переключении передач и движении задним ходом.

Что касается правильного размещения рук на руле, которое обеспечит наиболее быстрое и точное управление авто в любой дорожной ситуации, то оно представлено в виде секторов 9 и 3. То есть руки расположены в горизонтальной плоскости. Это способ в сочетании с закрытым хватом, по мнению специалистов, является идеальным. Лишнее тому подтверждение - автомобильные гонки, участники которых используют именно такое положение рук, что обеспечивает возможность поворота на максимальный угол без перехвата.


Техника управления рулём при маневрировании

Необходимость выполнять всевозможные повороты - это одна из неотъемлемых составляющих езды на автомобиле. Вы можете сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд или сдавать назад, причём все эти манёвры выполняются по-разному, в соответствии с необходимым углом постановки колёс машины.

Существует три основных метода выполнения поворота, постоянно применяемых в процессе вождения. На каждом из них мы подробно остановимся и расскажем, как правильно крутить руль автомобиля при разных видах маневрирования. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете усовершенствовать свои водительские навыки.

Управление рулевым колесом без отрыва рук

Если поворот выполняется под сравнительно небольшим углом (до 45 градусов), водителю в этом случае не нужно даже менять положение рук, чтобы быстро и эффективно поворачивать руль. Это самая простая техника, которая реализуется путём применения алгоритма, состоящего из таких действий:

  1. Необходимо принять исходное положение рук на руле.
  2. В процессе выполнения обгона или смены полосы движения поверните рулевое колесо в нужную сторону без отрыва рук.
  3. Завершающий этап манёвра - возвращение колёс в исходное положение.

Особенность этого метода в том, что у вас не возникнет проблем с возвратом автомобиля на оптимальную траекторию. Правда, применять такой способ нельзя при выполнении поворотов с большим углом.

Управление рулевым колесом с перехватом

Как правильно крутить руль, если угол поворота составляет 90 градусов и более? Это вы узнаете, если ознакомитесь с приведённым ниже руководством по методу перехвата рулевого колеса:

  1. Приняв исходное положение рук, плавно поворачивайте колёса влево и в момент, когда ваша левая рука прислонилась к левому боку, уберите её с рулевого колеса.
  2. Правой рукой продолжайте выворачивать, в это же время перенесите левую руку и возьмитесь за руль поверх правой.
  3. Как только вы ощутите, что правой рукой дальше крутить становится неудобно, перехватите рулевое колесо поверх левой руки.
  4. Повторяйте действия с перехватом, пока угол поворота колёс не станет оптимальным для выполнения манёвра.
  5. После того как поворот или разворот завершён, нужно вернуть колёса в исходное положение, поворачивая руль вправо аналогичным образом.

Если вам нужно свернуть направо, выполняйте манёвр по тому же принципу. Однако следует обратить внимание на тот момент, что многие водители при повороте направо управляют транспортным средством одной левой рукой, упёршись в рулевое колесо раскрытой ладонью. Руление подобного рода в ряде ситуаций приемлемо, но может быть опасно, особенно если вы новичок и только учитесь правильно крутить руль авто.

Управление рулевым колесом при движении задним ходом

Если вы недавно начали водить автомобиль, то рекомендуется, повернув голову назад для лучшей видимости. Опытные же водители зачастую ограничиваются тем, что ориентируются по зеркалам заднего вида. В любом случае первый способ более распространён, так как удобен и безопасен - позволяет вовремя заметить препятствия и неожиданно появившихся пешеходов. Для правильного руления ознакомьтесь со следующей инструкцией, которая предполагает, что вы водите машину с левым расположением руля:

  1. Развернитесь вполоборота направо - так вы сможете увидеть всё, что находится позади автомобиля.
  2. Если вам нужно сдать прямо или повернуть направо, то правую руку лучше положить на спинку соседнего кресла, управляя рулевым колесом при помощи левой руки.
  3. В случае когда движение назад предполагает поворот налево, вам нужно развернуться вполоборота в соответствующую сторону и крутить руль правой рукой. Левая рука в этот момент должна находиться на спинке вашего кресла.

Следуя классическим правилам, вы сможете довольно быстро понять, как правильно поворачивать руль в самых разных дорожных ситуациях, и эффективно будете применять приобретённые навыки на практике.


Какой должна быть правильная посадка за руль автомобиля

Правильная водительская посадка способствует максимальной собранности и работоспособности человеческого организма. Доказано, что сидячее положение хуже всего сказывается на нашем здоровье. И всё же задача водителя заключается в том, чтобы в процессе езды свести к минимуму нагрузку на мышцы и своевременно отреагировать в любой момент изменения ситуации на дороге.

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок. Одним из ярких примеров тому служит сидение на краю кресла, крепко взявшись за рулевое колесо перед собой. В таком положении руки очень быстро устают из-за больших нагрузок.


Если вы желаете узнать, как правильно сидеть за рулём, просто обратите внимание на опытных водителей или тех же автогонщиков. Они практически вдавливают себя в сиденье для усиления контакта с машиной и возможности почувствовать любое изменение в её поведении. Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

  1. Необходимо сесть в кресло, откинув его спинку, после чего выжать левой ногой педаль сцепления до упора.
  2. Далее, возьмитесь за руль в его верхней точке таким образом, чтобы рука была выпрямленной, и поднимите спинку сиденья - спина и поясница должны к ней плотно прижаться.
  3. Если в конструкции кресла предусмотрена функция регулировки наклона, установите его передний край чуть выше заднего.
  4. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы он располагался на уровне затылка и максимально близко к голове. Эта часть кресла служит исключительно для защиты шейного отдела позвоночника при столкновении, поэтому упираться в подголовник в процессе вождения будет неправильно.
  5. Если есть возможность, установите оптимальный угол наклона рулевой колонки, при котором кисти рук будут находиться ненамного выше локтей и, как следствие, усталости.

Следуя этим правилам, вы будете при вождении чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, существуют правила посадки за рулём для людей с нестандартным телосложением. Поэтому если вы относитесь к такой категории автолюбителей, то следующий перечень рекомендаций адресован вам:

  • У водителя длинные ноги - рекомендуется принять более вертикальную позицию с упором на то, чтобы рукам было как можно более удобно.
  • У водителя длинные руки - можно отклонить спинку назад и немного сползти по креслу вниз. Так вам будет удобнее, но будьте готовы к повышенной нагрузке на мышцы шеи.
  • Для водителей с малым размеров обуви - необходимо добиться, чтобы пятки не отрывались от пола. Для этого можно использовать подставку (например, доску).
  • Для водителей с короткими руками - сев вертикально и немного согнув ноги, вы сможете полноценно управлять машиной. А также придётся согнуть рычаг КПП, чтоб при переключении передач не надо было наклоняться.
  • Если у водителя слабые руки - проблему решит установка руля большего диаметра и использование более широкого хвата.

Практика показывает, что человек в течение 21 дня может привыкнуть к любым изменениям. Поэтому мы рекомендуем настроиться именно на этот период, следить за своей манерой обращаться с рулевым колесом и сидеть в кресле вашего авто. Сочетание правильного управления и правильной посадки может даже спасти вам жизнь.

Кто из автолюбителей хоть раз задумывался над тем, какое должно быть положение рук на руле, как правильно нужно располагать свои руки, чтобы было не только комфортно вести автомобиль, но и грамотно использовать рулевое колесо. Главное правило – руки во время движения автомобиля должны быть на руле. Очень часто водители не придерживаются этого правила, и управляют авто лишь одной рукой. Но это не целесообразно. На самом деле, если б водитель соблюдал все требования и правила, то несчастных случаев на дороге было бы на порядок меньше.

В любом случае одна рука должна быть ведущей (она будет контролировать состояние рулевого колеса ), а вторая – на подхвате.

Выполнение поворота влево:

В данном случае выполнять маневр нужно обеими конечностями , при этом поворачивать руль придется с максимально большим углом . Нужно браться так , чтобы при выполнении маневра не перехватываться руками . Перехват рук выполняйте только тогда , когда понимаете , что без него дальнейшее выполнение поворота невозможно . Очень часто водители , и не только новички , при повороте перебирают руль обеими руками .
Нужно понимать , что данное действие не только абсолютно бесполезно , но , что самое главное , в результате потери контроля над автомобилем , вы не сможете максимально быстро выровнять его .

Когда необходимо выполнить поворот влево под большим углом, то ваши руки должны работать в следующем порядке: правая в этой ситуации будет ведомой, а левой вы будете перебирать руль короткими перехватами. После того, как вы левой рукой крутите руль, правой нужно перехватиться немного ниже левой. Такими движениями рук выполняйте вхождение в крутой поворот.

Выполнение поворота вправо:

Положение рук на руле при выполнении поворота вправо схоже с маневром влево. Только ведущей рукой будет левая, а другой нужно выполнять перехватывающие движения. После поворота руля перехватитесь ведущей рукой, чтобы была возможность дальше проворачивать колесо. Такая манипуляция не редко помогает водителю выехать из снежного заноса. В таких ситуациях необходимо очень резко управлять руками, так как малейшее промедление может повлечь нежелательные последствия.

В зависимости от того, какая ситуация на дороге в определенный момент, управление можно разделить на два вида:

  • Скоростной
  • Силовой

Силовой метод заключается в том, что работа за рулем происходит либо обеими руками, либо поочередно, но с перехватом. Положение меняется в зависимости от того, какой в данный момент необходимо выполнить поворот и какой его угол. Перед поворотом ваши руки должны быть в нейтральном положении. Перед выполнением поворота нужно легкими и скользящими движениями передвинуть правую вверх по ободу. Далее начинайте поворот при помощи правой руки. А левая в это время перемещается вниз по ободу в противоположном движении руля. Возьмите снизу рулевое колесо левой рукой и поворачивайте руль до тех пор, пока маневр не будет исполнен.

Скоростной способ используется в нечастых случаях, в основном профессиональными автолюбителями. Само название обозначает, что при этом типе управления скорость поворота руля будет намного быстрее, изменение положения можно выполнять как одной, так и обеими руками. Но большой минус такого управления в том, что водитель может и не знать в данный момент времени, как расположены колеса его автомобиля, это затрудняет маневренность и быстрое установление равновесия.

Пример такого скоростного метода при повороте направо одной рукой: начинать стоит тыльной стороной с нижнего края колеса и плавно переходить к открытому хвату, после чего так же плавно переходить к закрытому. Этот прием выполняется в считанные секунды и любому желающему можно научиться такому методу всего за несколько раз. Но при городском передвижении этот метод использовать все же не рекомендуют, как и любое другое вождение одной частью тела.

Типичные ошибки

Положение рук на руле должно быть таким, чтобы водитель авто в любой момент смог вывернуть колеса в нужном направлении.

Правильный вид обхвата помогает это делать с легкостью. В процессе езды, когда водитель набирается опыта, он самостоятельно понимает, как в том или ином случае правильно брать рулевое колесо.
Но новички делают много ошибок, самые распространенные из них – это:

  1. Положение рук на руле, когда локоть находится в открытом оконном проеме автомобиля или лежит на подлокотнике. Такое расслабленное состояние влечет за собой массу неприятностей, одно из которых – невозможность быстро среагировать на изменение ситуации на дороге. Такой тип езды очень часто образуется у водителей на 2-м году вождения, когда существует уверенность в своих силах и теряется контроль над трассой.
  2. Поворот с перекрещиванием рук. Когда предстоит разворот автомобиля на более чем 60 градусов, руль проходит не одно кольцо. Поэтому руки могут путаться и наступит момент, когда водитель может пустить обеими рулевое колесо. Все бы ничего при автоматической коробке передач, потом руки станут на другое положение и маневр закончится, но при механике, когда после маневра, колеса, как правило, возвращаются в нейтральное положение, автомобиль может занести. Чтобы такого избежать – используйте перехваты, это надежный способ.
  3. Большинство городских аварий связано с тем, что автовладельцы пренебрегают правилами вождения, правилами правильного положения и общепринятыми нормами. Часто несоблюдение элементарных правил увеличивает вероятность потери управления автомобилем. Очень большая рекомендация для всех автовладельцев – водить машину двумя частями тела, пусть это и не так «круто», как вождение «одной левой».

В завершении хочется пожелать всем автолюбителям быть аккуратными и придерживаться правил, ведь это то, что может сохранить не только автомобиль, но и жизнь пассажиров. Правильное положение рук на руле может обеспечить каждому водителю способность вовремя отвечать на вызовы дорожных ситуаций. Постарайтесь учитывать это и каждый раз усовершенствовать свою езду, а не чувствовать уверенность на пустом месте. Успехов при вождении!

Видео “Как правильно держать руки на руле”

На записи автоэксперт рассказывает о том, как правильно крутить руль и где должны находятся руки при движении автомобиля.