» »

Что купить поло или рапид. Volkswagen Polo или Skoda Rapid: сравнение автомобилей и что лучше

26.09.2021

В настоящее время, сложно кого-либо удивить автомобилями, работающими на одной и той же платформе. Несмотря на тот факт, что Фольксваген Поло и Шкода Рапид созданы практически на одной и той же платформе, здесь имеется немало различий, о которых обязательно должен знать потенциальный покупатель, да и просто человек, интересующийся автомобильной тематикой. Не стоит обращать слишком много внимания на различия в кузовах и объемах багажных отделений, скажем, что они просто разные и все. Гораздо важнее обратить особое внимание на комплектации автомобилей, какие сюда входят особенности, а также какова стоимость этих самых комплектаций. Только оценив разнообразие вариаций можно понять, что лучше, или .

Для сравнительного теста, будут взяты четыре различных варианта: базовая комплектация, которая имеет минимальные наборы функциональных особенностей, а также работающих на автоматической коробке передач средняя комплектация, специальные версии:

  • Первая версия автомобиля получила название Life у Поло.
  • Вторая версия получила название Monte Carlo у Rapid.

Также будут представлены и самые представительные версии автомобилей, которые получили название DSG.

Самая простая вариация машин

Самый дешевый автомобиль от компании Шкода, обойдется потенциальному покупателю, минимум в 604 тысячи рублей. В данном случае, автомобиль обладает достаточно скромным двигателем на 90 лошадиных сил, с объемом в 1.6 литра, а также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач. В этом автомобилей, из дополнительных возможностей, нет абсолютно ничего. Здесь нет даже аудиосистемы и простого кондиционера. Экономия была максимальной, причем даже задней подголовник попал под эту самую экономию. Данная версия автомобиля будет использоваться разве что в такси. Несмотря на это, даже люди занимающиеся частным извозом, стараются выбирать немного более качественную версию, которая получила название Актив. Здесь по крайне мере, есть кондиционер, в качестве дополнительной опции.

Что касательно автомобиля Поло, то здесь в базовой комплектации, также нечем особо похвастаться. В данном случае используется такой же двигатель на 1.6 литра, работающий на 90 лошадиных силах и пятиступенчатая механическая коробка передач. Несмотря на это, здесь имеются электрические стеклоподъемники. Несмотря на то, что цена практически одинаковая, все же лучше выглядит Рапид. Дело в том, что у Рапид, имеется гораздо больше свободного пространства, для задних пассажиров. Однако если выбирать немного более богатые версии, то здесь уже предпочтение стоит отдавать автомобилям Поло. Что касательно варианта Trendline, то она обойдется на 40 тысяч рублей дороже, однако здесь уже будет качественный кондиционер. В случае, если доплатить еще 19 тысяч, то можно будет воспользоваться подогревом зеркал и ветрового стекла, а также качественной аудиосистемой. Касательно исполнения под названием Актив, оно обойдется уже в 660 тысяч рублей. При этом, для того чтобы воспользоваться приятными нюансами в виде подогрева и кондиционера, необходимо будет отдать еще 50 тысяч рублей. Вот более наглядное представление.

Качественный бюджетник

Шкода Рапид

  • Цена – 604 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 90 лошадиных сил.
  • Используется механическая пятиступенчатая коробка передач.
  • Кондиционера нет.
  • Аудиосистема отсутствует.
  • Разъем для использования мобильных гаджетов отсутствует.
  • Электростеклоподъемники лишь передние.
  • Подогрев зеркал, сидений и лобового стекла отсутствует.
  • Противотуманные фары отсутствуют.

Фольксваген Поло

В данном случае используется практически такая же комплектация, однако имеется возможность воспользоваться электростеклоподъемниками для всех дверей. Также в данном случае стоимость немного ниже – 599 тысяч 900 рублей.

Средняя комплектация

Теперь стоит обратить внимание и на средние комплектации, которые обладают немного более комфортными показателями и автоматической коробкой передач. Шкода Рапид Ambition работает на мощности в 110 лошадиных сил, а также обладает шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого варианта составляет 864 тысячи рублей. В данной комплектации имеется качественный кондиционер, надежная аудиосистема, качественный подогрев сидений передней части автомобиля и зеркал, кроме этого имеются и противотуманные элементы. Именно таким же образом был оснащен и вариант Поло, который, несмотря на все это, стоит практически на 100 тысяч рублей дешевле. К тому же, если прибавить к этой стоимости еще 20 тысяч рублей, то будет возможность использовать еще и климат-контроль, хоть и на одну зону. Кроме того, есть возможность в таком случае использовать и обогрев ветрового стекала. Таким образом, в данном случае выигрывает Поло, поскольку переплачивать 100 тысяч рублей, за более емкий багажник и салон, не имеет особого смысла.

Шкода Рапид

  • Цена – 864 тысячи рублей.
  • Двигатель – 1.6 литра, 110 лошадиных сил.
  • Автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
  • Имеется кондиционер и аудиосистема.
  • Имеются передние и задние типы электрических стеклоподъемников.
  • Имеется подогрев передних сидений и боковых зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Есть противотуманные фары.

Что касательно автомобиля Поло, то он имеет точно такие же характеристики, однако его стоимость составляет всего 769 тысяч 900 рублей.

Специализированные версии Life и Monte Carlo

Теперь пришло время особых версий, которые выглядят достаточно привлекательно. Что касательно автомобилей Рапид, то в данном случае имеется версия Монте Карло, которую можно приобрести со всеми имеющимися двигателями и коробками передач. Мотор работающий на мощности 90 лошадиных сил, в данном случае будет стоить 874 тысячи рублей. Это действительно немаленькая цена. Однако в данном случае будут использоваться спортивные элементы, такие как: более качественный и удобный руль, спортивные сиденья и биксеноновые фары, которые значительно лучше стандартного варианта. В том случае, если необходимо воспользоваться вариантом на 110 лошадиных сил и автоматической коробкой передач, то придется отдать уже 950 тысяч рублей.

Что касательно автомобиля Поло, то у него имеется версия Life. В данном случае, автомобиль выглядит немного более стандартно, однако также присутствуют спортивные элементы. Однако, в данном случае и цена несколько иная. За вариант, который работает на 90 лошадиных силах, нужно будет выложить всего 669 тысяч 900 рублей. Если желайте воспользоваться более качественным мотором на 110 лошадиных сил, то нужно будет заплатить 754 тысячи 900 рублей. Это значительно дешевле, конкурента, однако характеристики практически идентичны. В данном случае, имеется возможность воспользоваться качественным кожаным рулем, а также гораздо более качественной аудиосистемой. Таким образом, данный вариант можно назвать замечательно альтернативой вариации Comfotline, а вот вариант Рапида, подойдет лишь для тех людей, кто хочет выделиться, а не сэкономить свои кровные.

Шкода Рапид

  • Стоимость 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности 110 лошадиных сил и имеет объем в 1.6 литра.
  • Автоматическая коробка передач на 6 ступеней.
  • Имеется кондиционер.
  • Есть качественные спортивные сиденья и руль.
  • Имеется качественный подогрев передних сидений и зеркал.
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Установлены качественные легкосплавные колеса.
  • Имеются биксеноновые фары.

Фольксваген Поло

В данном случае, отсутствует спортивный руль и сиденья, а также легкосплавные колеса и биксеноновые фары. Однако стоимость в данном случае составляет 754 тысячи 900 рублей.

Самые дорогие версии автомобилей

До 2017 года, имелась возможность воспользоваться турбированным мотором, исключительно у Поло, но теперь появилась вариация GT, которая обладает двигателем на 1.4 литра и семиступенчатую DSG.Что касательно Шкоды с турбомотором, в версии Стайл, стоит 950 тысяч рублей, также, как и вариация Монте Карло с атмосферным двигателем. Нет спортивного руля и сиденья у версии Стайл, а также биксеноновых фар.

Шкода Рапид Стайл

  • Цена 950 тысяч рублей.
  • Двигатель работает на мощности в 125 лошадиных сил и имеет объем 1.4 литра TSI.
  • Коробка передач
  • Нет обогрева лобового стекла.
  • Имеется возможность воспользоваться климат-контролем и функциональным рулем.
  • Есть подогрев сидений спереди.
  • Легкосплавные колеса на 15 дюймов.
  • Нет специальных датчиков парковки.
  • Поло GT

    В данном случае стоимость ровна 894 тысячам рублей. Однако здесь нет: мультифункционального руля и круиз-контроля. Зато имеются легкосплавные диски на 16 дюймов.

    В конечном итоге, оба автомобиля заслуживают внимания. Выбирать, прежде всего, стоит по внешним данным и дополнительным особенностям, поскольку во всем остальном, эти два варианта, абсолютно идентичны друг другу.

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения. Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс. Более того, машины сделаны на одной платформе.

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто. В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду. Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями. Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Предлагаем Вашему вниманию видео материалы

о Поло немного в видео формате

Кто бы что ни говорил, но европейские автомобили всегда задавали направление на мировом рынке. Да, азиаты и американцы навязывают им серьёзную конкуренцию, но этого недостаточно, чтобы обойти по популярности автомобилестроительные компании Старого Света. Несомненными лидерами в этом плане являются немцы.

В сегодняшней статье мы выделим концерн Volkswagen и значительно менее успешную, но достаточно популярную чешскую компанию Шкода. Сравним Фольксваген Поло и Шкода Рапид – автомобили принадлежащие к компактному классу, и, в конечном итоге, вы сможете выбрать что лучше.

Компакт-кар Фольксваген Поло по праву считается одним из самых успешных проектов немецкой компании. Судите сами: все 40 лет своего существования, Поло стабильно входил в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей Европы. Кстати, с 2010 года автомобиль собирается по технологии полного цикла в Калуге. Итак, дебют модели состоялся в 1975 году, и Поло сразу же пришёлся по вкусу автолюбителям, благодаря своим характеристикам и сравнительно низкой стоимости. С 1981 по 1994 год осуществлялась сборка Поло 2.

Летом 1994 года состоялась презентация Поло 3, который делил платформу с Сеат Ибица. В 2001 году во Франкфурте публике был представлен Поло 4, получивший инновационный, прогрессивный дизайн и улучшенную линейку моторов. В 2009 году немцы презентовали Поло пятого поколения, который и по сей день является «бестселлером» мирового рынка.

Пятидверный лифтбек Шкода Рапид, появившийся в 2012 году, изначально не воспринимался всерьёз конкурентами, так как компания Шкода никогда не считалась грандом мирового автомобилестроения. Однако вскоре, после начала продаж, оппоненты призадумались и начали считаться с чешским «гигантом». Если обратить внимание на модельный ряд, то Рапид наиболее приближённый к Октавия, но значительно превосходит его в размерах.

Кстати, модель очень активно на предприятиях стран СНГ, а именно в украинском Соломоново, и российском – Калуга. Разработчики предлагают автомобиль в 4-ех версиях комплектации, каждая из которых может похвастаться сравнительно богатым оснащением. В 2012 году лифтбек признали одним из самых безопасных на рынке Европы.

Skoda Rapid или Volkswagen Polo? Почтим ветерана мирового рынка, и отдадим преимущество в данном пункте немецкому автомобилю.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей сразу может показаться очень похожим, но, на самом деле разница есть, и весьма существенная. Внешний вид Поло выполнен в традиционном для модельного ряда высокотехнологичном и инновационном стиле, но в то же время он выглядит очень строгим и практичным. Последнее можно сказать и о внешности Рапид, но, в то же время, автомобиль выглядит более динамичным и агрессивным.

Спереди Поло оборудован высоким лобовым окном, резко переходящий в ниспадающий капот, оснащённый парой боковых продольных воздухотоков. У Рапид «лобовуха» поменьше, а вот что касается капота, то он заметно длиннее и рельефнее.

Носовая часть немецкого автомобиля оснащена аккуратной традиционной радиаторной решёткой и стильными концептуальными фарами. У Рапид здесь очень схожая компоновка – фирменная фальшрадиаторная решётка и высокотехнологичные фонари со светодиодами. Нижняя часть бампера у обеих моделей выполнена в очень схожем стиле – широкий суженый воздухозаборник, с обеих сторон которого установлены светодиодные противотуманки.

Сбоку автомобили практически идентичные, хотя это совсем не редкость для всех представителей компактного класса. Хочется выделить ниспадающую куполовидную крышу, большие дверцы, объёмные выштамповки и стильные колёсные арки. С точки зрения аэродинамических свойств кузова, более обтекаемым выглядит немецкий автомобиль, хотя об этом можно было догадаться еще в прошлом пункте.

Сзади также без особых сюрпризов – компактная задняя крышка, мощный бампер и фирменные фонари.

Мы не будем спорить с экспертами, и также отдадим преимущество внешнему виду Фольксваген Поло.

Универсал и хэтчбек

Кроме седанов, автомобили сходят с конвеера и в других кузовах: Поло хэтчбек и Рапид универсал.

Салон

Еще даже не заглядывая внутрь автомобилей, можно предположить, что интерьер лучше у Поло? Это очень смелое и при этом аргументированное утверждение – мало кому удавалось превзойти немцев в оформлении салона. Хотя, вопреки всем прогнозам, чехи очень приблизились к своим конкурентам в этом плане, но, скорее всего это связано с тем, что дизайном занимались одни и те же специалисты.

Интерьер автомобилей оформлялся согласно традиционных черт модельного ряда, поэтому дизайн внутреннего убранства Поло носит строгий, но при этом весьма инновационный характер. У Рапид салон также очень строгий и лаконичный, но в плане оснащения явно уступает своему оппоненту. Достаточно взглянуть на мультифункциональный руль у Поло, и обычную «баранку» у Рапид.

Однако, больше свободного пространства в салоне чешской модели, и обусловлено это приличными габаритными размерами автомобиля. Материалы отделки у Поло и Рапид очень простые и практичные, но подобраны со вкусом. Сразу видно, что этому аспекту дизайнеры уделили не слишком много времени. В любом случае, более полную информацию о салоне автомобилей можно получить лишь после лично проведённого тест-драйва.

Технические характеристики

«Начинка» автомобиля – это основной аспект, по которому его и судят. Однако сравнивать технические характеристики очень сложно, ведь приходится прикладывать титанических усилий, дабы добиться максимальной объективности. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что в 2017 году компании выпустили очередные обновления своих моделей, которые мы и противопоставим.

Поло и Рапид оснащаются бензиновыми моторами на 1.6 л, воздействующими исключительно на переднюю ось. Стоит сразу заметить, что силовые агрегаты обоих автомобилей разработаны специалистами Фольксваген, и это неудивительно, ведь немцы и чехи всегда тесно сотрудничали. Даже с учётом того, что моторы обеих моделей имеют одинаковый объём и идентичные настройки параметров, они заметно отличаются по мощности.

Агрегат Рапид выдаёт 110 лошадиных сил, а это на 20 «лошадок» больше, чем у Поло. Однако, за счёт того, что «немец» легче своего визави (о конкретных цифрах поговорим ниже), он является более динамичным и манёвренным. Например, время разгона Поло с 0 до 100 км/ч – 11.4 с, против 11.6 с у сегодняшнего конкурента. После этого, уже никого не должен удивить тот факт, что Поло экономнее – 5.8 л/6.1 л на сотню. Что касается трансмиссии, то Рапид оборудован шестиступенчатым «автоматом», а Поло – пятиступенчатой «механикой».

В плане габаритных размеров ситуация следующая: Рапид на 93 мм длиннее Поло, но на 4 мм ниже его. Колёсная база на 50 мм больше у чешского автомобиля. Дорожный просвет также выше у Рапид – 170 мм/163 мм. Так как Поло меньше своего визави, неудивительно, что он легче: 1159 кг/1205 кг. Вместимость багажника больше у Рапид – 530 л/460 л. Что касается колёсных дисков, то Рапид оснащается 15-дюймовыми, а Поло – 14-дюймовыми элементами.

Цена

Средняя цена в России – 725 тысяч рублей. Его немецкий оппонент обойдётся примерно в 600 тысяч рублей.

Многие критики предрекали Шкода Рапид полный провал из-за несвоевременного появления на рынке. Были мнения, что он опоздал, однако машина появилась ровно в те сроки, которые ставил Любомир Найман – директор Фольксваген Групп Рус.

Впрочем, всему классу В+ злые языки «приказывали долго жить», но судя по спросу на этот сегмент рынка, все ошибались.

Те же, кто верил в новинку от Skoda, расчитывали на цену пониже собрата VW Polo, но и здесь все получилось наоборот.

В связи с этим мы решили провести сравнительную параллель между этими двумя европейскими бюджетниками.

Для правдивого результата взяли и седан Поло.

Что касается двигателей, то у Volkswagen Polo – 1,6 л, а у Skoda Rapid – 1,2л. Количество лошадей одинаковое, чтобы было «по-честному». Осталось только определить, кто же лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло?

Начнем с экстерьера и габаритов автомобилей

Обе машины явно переняли черты их старших братьев. Но если Polo с трудом можно сравнить с Volkswagen Jetta, то Rapid смотрится как мини копия . И это не плохо, наоборот – приятно.

Если говорить о дизайне экстерьера, то у немецкого брата он слегка устаревший, нежели у «свежевыпущенного» чеха. Все-таки Фольксваген выпускается с 2010 года, а Шкода – с 2012. Но в целом, классические формы Поло долго будут оставаться в моде. Что касается Рапида, то он выглядит более агрессивно и спортивно, как и вся линейка моделей чешского бренда.

Багажники конкурентов

Благодаря чуть увеличенной колесной базе (2552-у Поло, 2602-у Рапида) у чешского автомобиля появилось много плюсов, одним из которых является увеличение багажного отделения до 530 литров, в сравнении с 460 литрами Фольксвагена Поло.

А если учесть вариант открытия – лифтбек, то здесь бесспорно выиграет Рапид как по количеству места в багажнике, так и по габаритам перевозимых грузов. Единственным минусом лифтбека считается высокое открытие пятой двери, из-за чего не в любом месте это можно сделать. Все остальное – сплошные плюсы.

Если осмотреть багажное отделение Поло, то окажется, что крышка багажника по бокам имеет рейки, из-за чего нельзя полностью заполнить отделение поклажей. Также оставляют желать лучшего погрузочные габариты – объемный груз не войдет. Но с другой стороны – это абсолютная норма для седана, коим и является Фольксваген Поло.

Интерьеры и габариты салона машин

Здесь стоит продолжить следующим плюсом Рапида – ведь увеличенная колесная база также добавила несколько сантиметров и задним пассажирам. Они не будут упираться коленями в спинки передних сидений даже при полностью отодвинутых назад креслах. А комфорт для галерки в классе В – это редкость и ценная.

Также приятно порадуют «жителей» второго ряда лампочки над головой, подстаканники и карманы в дверях авто.

В сравнении с Рапидом Поло проиграет и по габаритам салона, и по комфорту для задних пассажиров.

Теперь рассмотрим интерьер передней части испытуемых машин

Начнем уже по традиции с чеха. Торпедо автомобиля смотрится свежо, логично, стильно. В его дизайне применены максимально качественные для этого класса материалы, однако, только в топовых комплектациях. Руль тогда обтянут кожей, появляется подлокотник, ярко выглядящая магнитола и еще множество удобных вещей.

Если же сравнить минимальные комплектации автомобилей, то более выигрышно по функционалу будет смотреться Поло. Хотя именно дизайн торпедо и сидений у немца более массивный, даже «топорный». Если сравнить с креслами Рапида, то у второго и боковая поддержка гораздо лучше, и сами сиденья более модные что ли.

Чешский автомобиль оснащен белой хорошо читабельной подсветкой, в то время, как немецкая машина имеет давно используемую расплывчатую красную.

Бортовой компьютер Рапида выдает огромное количество необходимой информации – моментальный расход топлива, запас хода, показывает нынешнюю передачу и рекомендует на какую переключиться и это все даже на МКПП. Такого нет в Поло.

Руль в Шкода Рапид самой простой комплектации не имеет регулировки по вылету, чем может похвастаться Фольксваген Поло. Однако уже в средней комплектации данная функция имеется.

Но за то чех имеет регулировку сидений по высоте в любой комплектации, чего нет у немца.

Управляемость конкурентов и технические характеристики

Благодаря той же слегка увеличенной колесной базе, лифтбек Шкода Рапид отличается улучшенной управляемостью. Так как платформа не только стала более длинной, но и получила расширенную колею (1460/1498 – имеет Polo, 1463/1500 — Rapid) . Чех более устойчив на дороге и как литой входит в повороты, что рождает желание погонять. У Поло все обстоит тоже неплохо, но все же определенная валкость имеется.

Что касается подвески Рапида, то она более жесткая, нежели у Поло. Поэтому защитываем плюс за немцем.

То же касается и клиренса — у немецкого автомобиля он составляет 170 мм, в то время как у чешского всего 140 мм.

В плане разгона между «братьями» разницы не наблюдается, оба хорошо и легко стартуют, сил у этих движков для города более чем достаточно.

Явно проигрывает Поло в количестве предложенных моторов, он всего один – 1,6 л.

Рапид располагает аж тремя движками – 1,2, 1,4 и 1,6 литров.

Также Skoda Rapid держит первенство и по количеству предлагаемых КПП, у него их три: механическая, роботизированная и автоматическая.

Volkswagen Polo может предоставить выбор из двух: механика и автомат.

Делая вывод из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что поклонников у Рапида окажется больше, чем у Поло. Однако, обе машины занимают свою нишу в модельной линейке брендов не случайно, и должны иметь различия как внешне, так и по салону. Главное, что на дороге они обе станут хорошими товарищами.

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.


Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.


Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.


На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.


Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко - и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги.

Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.


Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.


Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.


Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.


С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева