» »

Новый Kia Rio — первый российский тест. Новый Kia Rio — первый тест-драйв серийного автомобиля Kia rio новая тест драйв

20.04.2020

Как и машина прошлого поколения, новый Рио выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом Фото: производителя

На чем ехать из Москвы в Санкт- Петербург? Лично я предпочитают железную дорогу: сел на поезд в центре одного города – и через четыре часа оказался в центре другого. А как добраться до вокзала? Утром – однозначно такси. Вызвал через приложение и – вуаля! – машина найдена. Хорошая новость: до Ленинградского вокзала меня довезет Kia Rio.

Вот и славно – заодно освежу впечатления от машины предыдущего поколения перед свиданием с новым седаном.

Салон выглядит здорово и производит приятное впечатление даже несмотря на то, что здесь повсеместно жесткий пластик Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Машина совсем новая – только неделю в такси. На одометре 4,5 тысячи километров. Водитель не пристегнут, зато в замке ремня заглушка-обманка, чтобы машина не нервничала. Спрашиваю – зачем так, ведь опасно? Подушка подумает, что вы пристегнулись, и от всей своей надувной души прилетит вам в лицо мощным джебом при столкновении. Знаю, говорит, но так лучше – ремень шею не натирает. Интересуюсь, как Рио в остальном. Все, дескать, хорошо – ответствует мне таксист – до этого был такой же седан, так тот проехал больше двухсот тысяч километров вообще без поломок – только расходники меняли. Надежная штука!

Пока что Рио существует исключительно в кузове седан, однако в будущем не исключено появление и хэтчбека — в том числе и во внедорожном исполнении Cross Фото: производителя

Что ж, похвала таксиста дорогого стоит. Тем более, что Киа Рио хорош не только в качестве рабочей лошадки – седан вполне состоятелен и как семейный автомобиль. А как насчет машины нового поколения? Чем она лучше себя прежней? Попробую разобраться.

О внешности говорить сложно, поскольку на вкус и цвет – сами знаете. Могу сказать так: если раньше Рио выглядел однозначно лучше Соляриса, то теперь – не факт. Вроде все хорошо, но лично меня не цепляет. Да и не должно, наверное – все ж таки это автомобиль предельно усредненный. Однако почти все коллеги отметили, что переехавший на бампер номер смотрится будто не на своем месте – крышка багажника словно осиротела. На фотографиях, кстати, эта дизайнерская особенность не столь заметна, как живьем. А еще московский таксист наверняка скажет, что подобная метаморфоза обернулась очевидным неудобством: нельзя встать в неположенном месте и, открыв багажник, спрятать номер от паркона.

С посадкой нет проблем ни спереди, ни сзади. Таксисты будут довольны! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Салон хорош, хотя и собран из твердого пластика чуть более, чем полностью. Глянцевый пластик, который обрамляет дисплей мультимедийной системы – сомнительное украшение: он традиционно маркий. А вот руль понравился: его обод обтянут искусственной кожей, которую не отличить от настоящей: на ощупь она приятно шелковистая. Кожзамом (или, если быть точным, экокожей) обтянута и мебель самой дорогой версии Premium – и это хуже, чем тряпочный салон в более дешевых комплектациях: спина потеет. Вентиляции, разумеется, нет – зато имеется подогрев сидений, как передних, так и задних. Предусмотрены и другие теплые опции, которые появились еще на старом Рио – обогрев руля и лобового стекла. За это особое спасибо!

Мультимедийка попроще лишена сенсорного экрана и навигации, но в управлении она не уступит более дорогой системе с тачскрином. Последняя, кстати, звучит лучше, чем базовая за счет дополнительных пищалок в передних дверях Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Кстати, теперь все без исключения седаны оснащаются кондиционером, хотя раньше в базе «холодильника» не было. Также на все машины по умолчанию ставят систему стабилизации, которую прежде можно было получить только в самых дорогих комплектациях. А мониторинга давления в шинах у Rio прошлого поколения и вовсе не было, в то время как сейчас эта позиция значится в списке базового оснащения. Мелочь, а приятно. Думаете, все это отразилось на цене? Да не особенно. Старый Рио с мотором 1,6 и механикой в версии Luxe стоит 750 900 рублей – это на 4000 руб. дешевле, чем новая машина в комплектации Comfort (754 900), которая по набору оборудования соответствует прежнему «Люксу». То есть в некотором смысле Kia Rio даже подешевел. Правда, на прошлогодние машины сейчас действуют разного рода скидки, так что, в конечном счете, бесскидочные седаны нового поколения получатся все равно дороже.

И механика, и автомат у Рио имеют по шесть ступеней. МКП везут из Чехии, а автоматическая трансмиссия приходит из Кореи Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

С эргономикой водительского места у Киа все в порядке. А вот пассажирское кресло установлено слишком высоко и к тому же лишено регулировки, так что даже я со своим невысоким ростом чувствовал, что потолок нависает в непосредственной близости от головы. Сзади сидеть хорошо, хотя и здесь запаса по высоте нет. Зато с местом для ног все хорошо, а под высоко поставленное переднее кресло легко помещаются ступни даже в громоздкой обуви. Удобств на заднем ряду минимум: подогрев сидений да кармашки-подбутыльники в обшивках дверей.

С точки зрения зимней эксплуатации Rio должен быть хорош: здесь есть обогревы всего и вся — передних и задних сидений, руля, зеркал и лобового стекла Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

В движении Рио удивил не буквальным сходством с аналогичным по начинке Солярисом, а отличиями от оного – видимо, желание инженеров Kia придать машине более спортивный характер заставило использовать иные детали подвески. За счет оригинальных амортизаторов и более жестких пружин Rio заметнее отрабатывает дефекты дорожного покрытия, а на пологих волнах упруго подбрасывает кузов, стремясь как можно быстрее разжать пружины. Зато энергоемкость кажется запредельной: подвеска стойко держит удар даже на очень крупных неровностях. Правда, комфорта пассажирам это не добавляет.

Мониторинг давления в шинах и система курсовой устойчивости — базовое оборудование. Кондиционером также оборудуются все Рио без исключения, а вот климат-контроль появляется только в комплектации Luxe Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Усилитель руля тоже перенастроили – баранка Киа крутится легче, чем у братца Соляриса. При этом реактивное усилие на хорошем уровне: понять, что происходит с колесами в повороте, можно всегда. А вот информативность привода педали сцепления далека от идеала: почувствовать момент смыкания дисков можно чисто эмпирически.

В самой простой комплектации руль не регулируется по вылету, зато в прочих версиях — никаких проблем! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Поэтому Рио на автомате понравился больше. Коробка хороша: передачи переключаются быстро и вовремя. Да и на темп разгона сетовать не приходится: набор скорости происходит ровно и плавно. Обгоны на трассе 123-сильному мотору даются неплохо, хотя с современными немецкими турбомоторами небольшого объема атмосферный двигатель корейской машины, конечно, не сравнить. Зато в городе – никаких проблем: здесь автомат в своей стихии.

Бардачок бездарный: маленький (лист формата А4 не положить), начисто лишен отделки и к тому же не запирается на ключ. Крышка-подлокотник регулируется по длине в двух положениях. Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

А главную проблему по части комфорта новому Rio по эстафете передал чуть более ранний Solaris. Речь идет о высоком уровне шума, от которого не спрятаться, не скрыться. Главную партию ведут шины, которые слышно даже при движении с не очень высокой скоростью. Но как только стрелка спидометра преодолеет отметку в 100 км/ч, все разговоры в салоне начинают вестись на повышенных тонах. Ну, и двигатель вносит свою лепту – особенно на разгоне, когда от него требуется максимум отдачи. В общем, тихоней Kia Rio уж точно не назовешь. Автомобиль прошлого поколения – и тот ехал тише!

На дисплее бортового компьютера отображается режим работы дворников — это происходит в момент смены режима при помощи подрулевого переключателя Фото: производителя

В остальном же машина получилась приятная, хотя и недешевая. Оптимальная версия с 1,6-литровым мотором вкупе с АКП в комплектации Comfort обойдется в 794 900 рублей. Однако! С другой стороны – что еще можно купить сейчас за такие деньги? Прямые конкуренты стоят примерно столько же. Веста немного дешевле, но как у нее обстоят дела с надежностью, пока что доподлинно неизвестно. Renault Logan по сравнению с Kia это уже прошлый век, а седаны гольф-класса стоят существенно дороже – и при этом несильно отличаются от Rio по простору в салоне и объему багажника. Так или иначе, брать новый автомобиль будут. А если появится еще и хэтчбек с внедорожной версией Cross, то у корейской машины есть все шансы, чтобы уверенно чувствовать себя на российском и впредь.

Объем багажника составляет 480 литров. Открыть его можно либо с ключа, либо из салона, поскольку на самой крышке никаких кнопок нет. Здоровенные петли могут помять поклажу. Закрывать багажник будет удобно при помощи ручки Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA RIO 1.4 МТ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4400/1740/1470 мм

Рабочий объем – 1368 (1591)* куб. см

Мощность – 100 (123) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,7 (6,6) л

Динамика до 100 км/ч – 12,2 (11,2) с

Максимальная скорость – 185 (192) км/ч

Объем багажника – 480 л

Дорожный просвет – 160 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.6 АТ

Если прежде Рио и Солярис с точки зрения ездовых ощущений были абсолютно одинаковы, то теперь у Киа имеет иные настройки шасси и, соответственно, едет несколько иначе Фото: производителя

Понравилось: достойный набор оснащения базовой версии, пятилетняя гарантия, просторный задний ряд, хорошая динамика разгона, вместительный багажник, отличная энергоемкость подвески

Не понравилось: высокий уровень шума, не лучшая плавность хода, высокая стоимость хорошо оснащенных версий, нет кнопки открывания на крышке багажника

Российский Kia Rio не имеет ничего общего с одноименной европейской моделью — по сути это копия Kia K2 для китайского рынка Фото: производителя

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Ford Fiesta

Посмотрите интересное видео по этой теме

Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов. Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях. Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.

Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.

В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги. А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела. За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.

Око Китая

Новый Rio - красавчик! И почему-то особенно приятно, что такой автомобиль нельзя приобрести ни на одном другом рынке, кроме российского.

Наш Rio - этакий собирательный образ идей корейских инженеров и дизайнеров. Узкую радиаторную решетку, массивный воздухозаборник переднего бампера и кругляши противотуманных фар, встроенные в вертикальные жабры воздуховодов, он заимствовал у одноименного европейского хэтчбека. Передние фары, уголки которых пересекают экватор капота, без изменений перекочевали с китайского седана Kia K2.

В профиль отличить китайский K2 от российского Rio не удастся - один в один! Зато сзади нашу машину опять же ни с какой другой не спутаешь. Стильная горизонтальная перемычка, соединяющая задние фонари на манер , украшает и китайский K2, но блок противотуманок и бутафорский диффузор, на который крепится регистрационный номер, отличаются значительно. Чем-то новый Rio напоминает мне недоступный у нас седан Dodge Dart. И с этого ракурса он выглядит гораздо дороже своих денег.

В части техники - никаких откровений. Rio унаследовал те же конструктивные изменения, что и при смене поколений. Неудивительно, если вспомнить, что модели вперемежку идут по конвейерной нитке питерского завода Hyundai Motor Manufacturing Rus.

Колесная база вытянулась на 30 мм - до 2600 мм. Задние амортизационные стойки встали практически вертикально - под углом 8,4° вместо прежних 25°, существенно увеличилась доля высокопрочных сталей в конструкции кузова, а топливный бак вмещает на 7 литров больше бензина (50 литров). Плюс адаптация для России: аккумулятор на 60 А·ч и увеличенный до 4,6 литра бачок омывателя.

Недорогим версиям Rio полагается новый 1,4‑литровый 100‑сильный двигатель семейства Kappa. Топовым - 1,6‑литровый мотор Gamma, выдающий 123 силы.

По большому счету такой же устанавливали и на Rio прежнего поколения, но теперь - фазовращатели на впуске и выпуске, впускной тракт переменной длины и новые поршневые кольца с уменьшенным коэффициентом трения.

Львиная доля продаж придется на Rio 1.6 - и именно такую машину я взял на заводе, чтобы прохватить по Петербургу и его окрестностям.

Коробок передач по-прежнему две - шестиступенчатые механика и автомат. Гидромеханику корейцы модернизировали: доработали гидротрансформатор и блок клапанов, применили иные подшипники. Наш главный редактор, успевший раньше меня поездить на «четвертом» Rio, нахваливал модернизированную коробку.

Правда, в его распоряжении была предсерийная испытательская машина, а в моем - один из первых серийных Rio, только-только сошедших с конвейера.

Шумный успех

На фотографиях интерьер нового Rio меня поразил. Вместо шильдика Kia легко можно вообразить на руле четыре аудюшных кольца и не почувствовать никакого подвоха. Но при очной ставке понимаешь, что до компактных Audi этому Kia пока далеко. Пластик везде жесткий. И если по дизайну интерьера Rio явно выигрывает у Соляриса, то в удобстве кое-каких функций слегка отстает.

Семидюймовый тачскрин топовой версии Premium такой же: минимальные отличия - в интерфейсе и шрифтах. Но если в Hyundai экран расположен почти на уровне глаз, то в Rio размещен где-то посередине панели, поэтому при пользовании навигацией приходится смотреть ниже. Не слишком удачно размещены клавиши обогрева руля и сидений - в горизонтальной плоскости, за селектором автомата (у Соляриса они на центральной консоли). Наконец, кнопки-джойстики на руле утоплены слишком глубоко, так что их приходится буквально подцеплять подушечками пальцев. Понятно, что всё это сущие мелочи, которые замечаешь лишь потому, что остальное сделано по уму.

Полюбуйтесь удобным и красивым климатическим блоком а‑ля джойстик Sony PlayStation. Сожмите отменный трехспицевый руль с приливами под правильный хват. Ощутите, как здорово лежит в руке T‑образный селектор автомата. И обязательно оцените пластмассовые крышечки, которыми изящно прикрыты две 12‑вольтовые розетки под клювом консоли - рядом с портом USB. Ах да, еще и крышка-подлокотник центрального бокса с продольной регулировкой на шесть сантиметров. Так что 1:1, Солярис!

На холостых 1,6‑литровый мотор работает тихо: сразу и не поймешь, заведен или нет. Но в движении о себе заявляют и шины, и двигатель. Официальные данные подтверждают: этот Rio не тише старого. И ездит по ушам не меньше, чем новый Solaris. Готов спорить, что корейцы нарочно не захотели выделять один из своих автомобилей. И если улучшенная «шумка» однажды появится, то на обеих машинах одновременно.

Сзади неплохо. Пассажиры ростом 180–182 см не задевают коленями спинки передних кресел. Единственный параметр «на грани» - высота потолка: рослые «гладят» обшивку волосами. Третий подголовник положен только двум топовым версиям (я сэкономил бы на чем-нибудь другом).

Сзади неплохо. Пассажиры ростом 180–182 см не задевают коленями спинки передних кресел. Единственный параметр «на грани» - высота потолка: рослые «гладят» обшивку волосами. Третий подголовник положен только двум топовым версиям (я сэкономил бы на чем-нибудь другом).

В движении Rio тоже копирует собрата. Тот же информативный и в меру тяжелый руль, похожее породистое усилие на педали тормоза. Доработанный автомат ловко жонглирует передачами - в этом я с главным редактором согласен. Отрадно, что у коробки нет маниакальной привычки забираться на шестую передачу уже на 70 км/ч. Соответственно она не сбрасывает три передачи кряду, когда слегка продавливаешь педаль, чтобы плавно ускориться. И это именно то, что нужно для комфортной городской езды.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше. И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость - будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам». Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Несмотря на рост , машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic - и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер. Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC ) и системой курсовой устойчивости (ESC ). Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi .

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова. А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio - не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.

И следующий - второй снизу уровень исполнения - как раз называется Classic Audio . Вы получаете штатную «музыку» с USB - и AUX -слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

Седан в среднем исполнении Comfort можно заказать как с двумя, так и с тремя педалями. И здесь на выбор предоставлены уже оба мотора. Помимо прочего, появляется подогрев руля. Кстати, сам руль (в этой комплектации он регулируется не только по высоте, но и по вылету), как и селектор коробки передач, будет обшит кожей. Кроме того, в «комфорте» есть и задние стеклоподъемники с электроприводом, управление «музыкой» на руле и дистанционное управление центральным замком.

Следующая комплектация под названием Luxe подразумевает климат-контроль вместо кондиционера и светодиодные ходовые огни, а также передние противотуманные фары. Такую машину все еще можно купить как с автоматом, так и с механикой.

А вот два топовых исполнения - Prestige и Premium - подразумевают исключительно автоматическую коробку передач. В «престиже» появляются такие опции, как подогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, легкосплавные 15-дюймовые диски (на более простых Rio - 15-дюймовые штамповки) и линзованная передняя оптика с функцией подсветки поворотов. Сиденья обшиты более качественной тканью, в отделке интерьера используется черный глянцевый пластик и хром. За безопасность отвечают не две, а сразу шесть подушек безопасности. Плюс на заднем сиденье предусмотрен третий подголовник. И это еще не все: в предтоповой комплектации также имеются датчик света, задний парктроник, приборная панель Supervision и аудиосистема с поддержкой Bluetooth и шестью динамиками.

Наконец, комплектация Premium - это 16-дюймовое литье, светодиодные задние фонари, отделка сидений экокожей, система бесключевого доступа с кнопочным пуском двигателя, а также мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, камерой заднего вида и навигацией.

1.4 Kappa MPI

1.6 Gamma MPI

Длина/ширина/высота/база

4400/1740/1470/2600 мм

4400/1740/1470/2600 мм

Объем багажника (VDA

Снаряженная/полная масса

1211 (1243)*/1560 (1600) кг

1221 (1259)/1580 (1610) кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1368 см³; 73 кВт/100 л.с. при 6000 об/мин; 132 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт/123 л.с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

185 (183) км/ч

193 (192) км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-92, АИ-95, АИ-98/50 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98/50 л

Расход топлива: смешанный цикл

5,7 (6,4) л/100 км

6,0 (6,6) л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6 (А6)

передний привод; М6 (А6Новый Kia Rio - первый тест-драйв серийного автомобиля


Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине. Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче. По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.


Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android , отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку. Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии. Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить. Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто. Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться. На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах. Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям». А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях. Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами. Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло. Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью. Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля. «Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris. И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства. В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками. Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Kia Rio.Дежавю

Продажи Kia Rio четвертого поколения начнутся 1 августа 2017 года. Нам удалось познакомиться с новинкой немного загодя, побывав на тест-драйве, устроенном компанией в Санкт-Петербурге и его окрестностях

Kia Rio. Цена: от 669 900 руб. В продаже: c 2017 г.

Дизайн интерьера подчеркнуто «раздвинут в стороны», что только на пользу для общего восприятия

В моей жизни это уже однажды было. За окнами конференц-зала плескалась невская вода, на стоянке стояла дюжина отполированных до блеска новеньких Kia Rio, а на подиуме - увлеченно, не скрывая гордости, - представитель компании рассказывал, насколько сильно изменился их автомобиль к лучшему. Да все это уже было, только в 2011 году на презентации Kia Rio третьего поколения. Тогда во все то, что говорилось с подиума, верилось с трудом. Речь шла о каких-то сумасшедших цифрах продаж в будущем, о потрясающе привлекательных кредитных программах, конкурентной цене и, конечно, о самом автомобиле, который на то время действительно был невероятно интересен для покупателя как внешне, так и по своим потребительским качествам.

Щиток приборов простоват, но это и к лучшему: лишние красивости на щитке сбивают с толку

Прошло шесть лет, и снова мне говорят, что то, что сегодня будет предложено для тест-драйва, несомненно, лучшее из того, что может предложить рынок. Ведь это и бесподобный внешний вид, и улучшенные динамические характеристики, и просторный салон, и невероятный пакет опций, и даже то, что доселе в автомобилях этого класса не предлагалось. И знаете, что самое интересное? Во все это мне сегодня почему-то уже верится. И в первую очередь потому, что именно Kia Rio третьего поколения сейчас возглавляет рынок по числу проданных в В-сегменте автомобилей, став самой популярной машиной в России, а количество произведенных машин уже давно перевалило за полмиллиона. Согласитесь, на фоне этого глупо полагать, что четвертое поколение модели стало хуже. Нет, конечно, такое в истории автомобилестроения случалось, и не раз, но…

Дело в том, что, создавая четвертый по счету Kia Rio, в компании очень плотно сотрудничали с лояльными клиентами, в связи с чем учитывалась буквально каждая мелочь, которая может либо привлечь, либо же, наоборот, отвернуть будущего покупателя. Обсуждались даже возможные варианты комплектаций. Кстати, все комплектации, в которых сегодня автомобиль представлен на рынке, а всего их шесть, действительно живые. То есть среди них нет той, в которой автомобиль невозможно купить, а существует она лишь на бумаге и исключительно для того, чтобы на рекламной растяжке появилось завлекающее «от». Впрочем, это самое «от» действительно выглядит привлекательно, потому как за 699 900 рублей потребитель получает пусть и не сильно, но довольно хорошо оснащенный автомобиль, и по характеристикам с двигателем в 100 л. с., шестиступенчатой механической коробкой передач, передними подушками безопасности, системами стабилизации, электроусилителем руля, системой давления в шинах и даже кондиционером. Как говорится, для счастья нужно будет докупить только магнитолку. Если же говорить о максимальной комплектации, то тут уже докупать ничего не придется. За 989 900 рублей вы получаете полностью оснащенный автомобиль с двигателем мощностью 123 л. с., шестиступенчатым автоматом и максимально возможным набором опций, причем часть из них сегодня недоступны конкурентам, кожаный салон, например. Именно на автомобиле в комплектации Premium мне и предстояло пройти тест-драйв.

Левая часть рулевого колеса Киа немного перегружена кнопками

Но прежде чем отправиться в путь, совершим ритуальный обход автомобиля. Да, нужно признать, Rio четвертого поколения стал заметнее. Дизайнерам при незначительных увеличениях автомобиля в габаритах, а он стал длиннее на 20 мм и шире на 40 мм, удалось придать его облику больше значимости. Уж что-что, а на бюджетный седан он теперь похож меньше всего, особенно в максимальной комплектации: от более дешевых ее отличают увеличенные до 16 дюймов литые диски и задние светодиодные фонари. Что же касается проекционных фар, противотуманок и светодиодных ходовых огней, то они доступны уже с комплектации Luxe. Кстати, то, что все эти три элемента не были объединены, как это сейчас принято у многих автопроизводителей, тоже результат работы маркетологов. Дело в том, что будь все это в одной фаре, стоимость ее возросла бы значительно, а так каждый из этих элементов - самостоятельная единица, и в случае необходимости их можно заменить по отдельности. В выигрыше и производитель, и потребитель, если придется заказывать тот или иной элемент как запасную часть.

В выигрыше потребитель и от того, что колесная база автомобиля стала больше. Это особенно заметно, когда открываешь задние двери. То, что места на втором ряду стало больше, несомненно порадует тех, кто любит путешествовать на машине всей семьей. Прибавилось места для ног и спереди. Однако первое, что отмечаешь, когда садишься на водительское сиденье, - то, что салон стал шире. И пусть это ощущение в первую очередь визуальное, как уже говорилось, прирост автомобиля в ширину составил всего 4 см, но именно тот простор, которым вас встречает салон, и дает столько позитива. Для «бюджетника» это более чем хорошо. Впрочем, если далее продолжить изучать интерьер, становится ясно, что и тут определение класса автомобиля как «бюджетник» подходит меньше всего. То, чем сейчас оснащен Kia Rio, еще пять лет назад и хорошему «бизнесу» не было доступно. Система бесключевого доступа, климат-контроль, 7-дюймовый дисплей на центральной консоли, подогрев руля и сидений, причем второго ряда тоже, автосвет, блютуз, камера заднего вида. Все это делает автомобиль очень комфортным. Но комфорт автомобиля определяется не только тем, насколько он хорошо нашпигован разного рода опциями, но и тем, как он едет.

Водительское сиденье Киа Рио 4 серии имеет регулировку по высоте. Эта опция доступна в начальной комплектации

Именно для того, чтобы он ехал хорошо, инженеры в первую очередь модернизировали двигатели. Что двигатель 1.4, что 1.6 теперь имеют двойную систему изменения фаз газораспределения CVVT на впуске и на выпуске, благодаря чему удалось оптимизировать моментные характеристики. Моторы начинают тянуть с меньшего количества оборотов коленчатого вала, что положительно сказалось на их эластичности и на динамике Rio. Автомобиль, как это принято говорить, поехал с низов. Серьезным образом была изменена подвеска. Так, ради улучшения курсовой устойчивости был увеличен кастр передних колес, а ради снижения вероятного пробоя задние амортизаторы были поставлены практически вертикально. Как показал тест-драйв, машина действительно очень хорошо держит дорогу, а обратная связь благодаря электроусилителю действительно позволяет чувствовать автомобиль кончиками пальцев. А вот лежачих полицейских переезжать все же нужно очень аккуратно. Даже если ехать на незначительной скорости, все одно заднюю часть автомобиля довольно ощутимо подбрасывает вверх, что не добавляет комфорта задним пассажирам - можно и головой о потолок приложиться.

12-вольтовые розетки, USB и AUX-порт - подключить можно практически любой гаджет

Хочется также отметить, что старания инженеров по работе над шумоизоляцией не прошли даром. В машине действительно тихо даже на скорости, но уповать на то, что здесь будет точно такая же шумоизоляция, как в автомобиле представительского класса, все же не стоит.

Контроль давления в шинах есть даже в «базе», что не свойственно бюджетникам

Ждет ли новый Kia Rio такое же светлое будущее, как его предшественника, покажет время. Увы, но появился он на рынке не в самые лучшие для автопроизводителей времена, однако хочется верить, что спустя еще шесть лет я точно так же буду сидеть на презентации уже пятого поколения модели и точно так же слушать о том, что новая модель стала еще лучше прежней. Вот только тогда она уже явно перейдет в другой класс.

Увеличенная колесная база позволила отодвинуть задний ряд чуть назад, что положительным образом сказалось на комфорте пассажиров. При этом прибавилось места и в ногах водителя

Головная оптика получила функцию освещения поворотов: в блокфаре есть дополнительный источник света именно для этих целей

Объем багажника 480 л. В максимальной комплектации он открывается сам при наличии ключа в кармане

  • Запоминающийся дизайн, просторный салон, богатое оснащение уже в базовой комплектации, возможность выбора комплектации по карману
  • Отсутствие круиз-контроля даже в максимальной комплектации

Kia Rio 1.6 АТ технические характеристики

Габариты 4400x1740x1470 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1259 кг
Полная масса 1610 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 123/6300 л.с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/55R16
Динамика 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,9/5,3/6,6 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 9584 / 55 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

По всем своим потребительским качествам новый Kia Rio несомненно должен повторить успех своего предшественника, однако автомобильный рынок России настолько непредсказуем, что давать точные прогнозы пока все же поостережемся. Тем не менее, чтобы опять стать бестселлером, предпосылки есть.