» »

Двигатель 4g64 технические характеристики отзывы. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

22.10.2019

Первые экземпляры силового агрегата были разработаны в 1975 году для установки на Митсубиси Галант. Они назывались G62B и рассчитывались на рабочий объём, достигающий 1850 кубических сантиметров.

Следующим этапом эволюции стал двигатель G63B, который отличался от предшественника большей ёмкостью, диаметральными размерами цилиндров и отливкой на блоке.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В 1980 году конструкция была дополнена системой моновпрыска, оснащённой турбонаддувом и имела 12 клапанов. Эта модель разрабатывалась для установки на Lancer EX2000 и Galant Lambda. В 1984 году на свет появился силовой агрегат инжекторной разновидности, оборудованный 8 – ю клапанами. Примерно в это время и был разработан мотор под названием 4G64, который имел иной диаметр цилиндров, ход поршней и более высокое расположение блока. Двигатель монтировался на разные типы транспортных средств в зависимости от модификации.

В будущем он претерпел значительные изменения. Конструкторы провели глубокую модификацию силового агрегата, появились варианты DOHC, значительно возросли мощностные характеристики и уменьшился вред, наносимый окружающей среде. В 1986 году появилась модификация с 16 – ю клапанами. Она имела уменьшенные размеры, но по мощности превосходила своих предшественников.

Новым изменениям силовой агрегат подвергся в 1993 году, когда маховик стал крепиться к коленвалу на 7 болтов.

Параллельно с новинкой старая версия с 6 – ю болтами продолжала монтироваться на различные ТС. В 1998 году мотор был использован как основа для создания более мощной модификации, рассчитанной на рабочий объём, достигающий 2,4 литра.

Он производился для установки на Hyundai Sonata. Версии силового агрегата, рассчитанные на 8 клапанов, перестали выпускать, когда произошло ужесточение экологических норм и усилился эффект глобализации. Двигатели стали нужные на 7 лет, а не на 15.

Последний мотор подобной разновидности, оборудованный карбюратором, продержался в производстве гораздо дольше, благодаря низкой себестоимости и высокой надёжности. Его устанавливали на автомобили коммерческого назначения до 1998 года. В 1997 году версия мотора на 6 болтов, оборудованная инжектором с турбонаддувом, была окончательно выведена из массового производства. В 2003 году на свет появилась модификация силового агрегата, имеющая 7 болтов и систему MIVEC.

Двигатель mitsubishi 4g64 был разработан на базе 4G63 и имел рабочий объём, достигающий 2,4 литра.

Изначально он задумывался как замена устаревшему 4G54, который сняли с производства в 1983 году.

За свою историю силовой агрегат пережил большое количество модификаций и показал себя как надёжный и долговечный двигатель, обладающий хорошими мощностными характеристиками.

Технические характеристики

Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно популярным мотором. В его блок монтируется коленчатый вал, который имеет ход, составляющий 100 мм. По сравнению с предшественником диаметр цилиндров был расточен и достиг 86,5 мм. Балансирные валы не подверглись изменениям, а компрессионная высота поршней ровняется 35 мм при длине шатунов, достигающей 150 мм.

Головка блока цилиндров производится из алюминиевого сплава и включает в себя 8 клапанов.

Стоит отметить, что в ходе серийного производства было выявлено, что этого недостаточно, количество клапанов увеличили до 16. На обе версии силового агрегата монтируется гидравлический компенсатор, исключающий регулировку. В конструкцию входит ремень ГРМ, требующий замены каждые 90000 км. Необходимо тщательно следить за ним, так как обрыв приводит к образованию гнутых клапанов и лишним тратам. Как и любой силовой агрегат, двигатель mitsubishi 4g64 имеет ряд отличительных особенностей, а именно:

  1. Рабочий объём, достигающий 2,4 л. Это эквивалентно 2351 кубическому сантиметру.
  2. Впрыск топлива инжекторной разновидности.
  3. Мощность, которая может колебаться от 112 до 150 л. с.
  4. Фиксированное количество цилиндров, равное 4, на двигателе этой марки.
  5. Число клапанов, которое может колебаться от 8 до 16 в зависимости от модификации.
  6. Расход топлива, составляющий 8,8 литра на 100 км. Это значение остаётся верным, если силовой агрегат работает в смещенном режиме.
  7. Ресурс, превышающий 400000 км.

Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно мощным и надёжным устройством. Бесперебойную работу можно обеспечить, если использовать качественные детали и расходные материалы. Автолюбителю стоит ответственно подходить к выбору топлива, так как некачественное горючее может привести к возникновению преждевременных неполадок. Полную диагностику и техническое обслуживание необходимо осуществлять каждые 8000 км.

У многих автолюбителей возникает трудности, связанные с поиском номера двигателя. Зачастую они не знают, где он располагается. Это вызывает задержки, когда водитель имеет дело с сотрудниками ГИБДД. Как правило, гаишники в курсе местоположения набора цифр, но если это не так, то хозяину машины следует знать, что искать необходимо с левой стороны. Номер находится под коллектором. Увидеть его очень затруднительно, поэтому часто используется зеркало.

Более того, цифры часто невозможно разобрать из – за грязи, скапливающейся на моторе. В такой ситуации придётся произвести очистку подручными средствами. С большой долей вероятности для этого придётся снять некоторые компоненты.

Насколько надёжен силовой агрегат

Мотор имеет 16 клапанов и работает на бензине. Впрыск топлива производится посредством электронного приспособления. Конструкция способна обеспечить высокую мощность и довольно стабильную работу. Двигатель может функционировать на повышенных оборотах продолжительное время и расходовать малое количество топлива.

Средний ресурс мотора может быть значительно увеличен, если автолюбитель будет относиться к нему бережно.

Продлить жизнь двигателю позволит использование качественного масла и хорошего бензина, регулярная диагностика и техническое обслуживание. Первые неполадки могут возникнуть через несколько лет непрерывной эксплуатации, но их оперативное устранение позволит избежать более серьёзных проблем и увеличить срок службы. Для силового агрегата характерно:

  1. Присутствие проблемы, имеющей отношение к балансировочным валам. Неполадки часто возникают из – за недостаточной смазки. Значительно увеличивается риск клина деталей и внезапного обрыва ремня на валах. Подобное явление ведёт к более серьёзным проблема, таким как выход из строя ремённой передачи ГРМ. Избежать поломок довольно просто. Достаточно приобретать и заливать в мотор только качественное масло, следить за состоянием и регулярно осматривать ремённые передачи, при необходимости производя замену.
  2. Вибрация, которая имеет свойство усиливаться и приводить к серьёзным проблемам, если не обращать на неё внимания. Часто она возникает из – за неисправностей в подушке мотора. При первых признаках вибрации верным шагом будет найти источник и заменить неисправные компоненты.
  3. Плавающие обороты. Они появляются довольно редко, но требуют принятия немедленных мер. Найти причину бывает непросто, так как источником проблемы могут являться форсунки, температурные датчики, засорившаяся дроссельная заслонка или регулятор холостого хода. Избежать появления неполадок можно, если производить регулярную проверку и очищать компоненты силового агрегата от накопившейся грязи.
  4. Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов. Проблема появляется при длительном использовании масла низкого качества. При обнаружении подобной поломки следует произвести замену неисправных деталей и в будущем использовать только качественный смазывающий материал.

Силовой агрегат характеризуется небольшим количеством неполадок. Даже при неумелой эксплуатации и полном отсутствии своевременной диагностики ресурс мотора будет больше 400000 км. Благодаря подобной особенности, он заслужил популярность среди водителей, ценящих высокую надёжность в сочетании с мощностью. Перечисленные проблемы легко устраняются в условиях личного гаража при наличии соответствующих навыков.

Ремонтопригодность и тюнинг

При использовании двигателя mitsubishi 4g64 автолюбителю следует изучить основные неполадки, описанные выше. Их устранением можно заниматься, не имея на руках специализированного оборудования. Любая из перечисленных проблем ликвидируется в личном гараже без лишних затрат. Более того, надёжная конструкция даёт возможность производить тюнинг своими руками. Для этого не обязательно обращаться на СТО, если имеются соответствующие навыки и опыт.

Усовершенствования часто производятся с целью увеличения мощности. Мотор хорошо подаётся подобной модификации, которая практически не влияет на ресурс при умелом вмешательстве.

Чаще всего в целях повышения мощности подвергают изменениям турбину, а также заменяют воздушный фильтр и устанавливают так называемый нулевик. С целью повышения мощностных характеристик стандартная впускная система заменяется на прямоточный впуск с трубой, не имеющий сужений по всей длине.

Изменениям подвергаются поршни в цилиндрах. Их делают более надёжными, чтобы они могли справиться с большими нагрузками. Частенько автолюбители предпочитают приобретать новые турбины и подвергать модификации ГБЦ. Подобные меры дают возможность в несколько раз увеличить мощность силового агрегата. Усовершенствование позволяет увеличить количество лошадиных сил до 1000. Такие моторы не являются редкостью даже сегодня.

Однако автолюбители, добившиеся подобного результата, знают, что транспортное средство с такими характеристиками должно оснащаться усиленной трансмиссией. В противном случае, удачная модификация может обернуться рядом проблем.

Какое масло лить

Как неоднократно упоминалось выше, правильный подбор смазывающего материала позволит продлить жизнь мотору и обеспечить стабильную работу. В двигатель mitsubishi 4g64 можно заливать масло с маркировкой:

  1. 15W-50, которое представляет собой полусинтетический смазывающий материал. Он хорошо подходит для двигателя, работающего в жёстких условиях и на повышенных оборотах. В число отличительных особенностей входит высокий индекс, хорошие показатели термической стабильности и наличие комплекса специальных присадок. Масло эффективно защищает детали мотора от образования коррозии, пены и преждевременного износа.
  2. 10W-60, идеально подходящее для силового агрегата, обладающего хорошими эксплуатационными характеристиками. Смазывающий материал имеет высокую вязкость, которая снижает образование нагара. Утечка исключается, благодаря наличию специальных добавок. Масло позволяет использовать уплотнительные элементы максимально эффективно и рекомендуется для применения в силовых, агрегатах, имеющих большой пробег.
  3. 10W-50, включающее в себя присадки в виде длинных молекул, а также минеральные и синтетические компоненты. Смазывающий материал относится к всесезонной разновидности и способен эффективно защитить детали мотора от износа при сухом трении, осуществить охлаждение компонентов в процессе эксплуатации, эффективно удалить отходы продуктов сгорания, исключить образование шлака и окисление, продлить эксплуатационный срок силового агрегата, а также сократить расход масла и топлива. Более того, смазывающий материал, имеющий подобную маркировку, не нужно менять часто, что способствует экономии. Он способен эффективно выполнять свои функции в большом температурном диапазоне и стабилизировать функционирование двигателя в экстремальных условиях.
  4. 10W-40, которое является наиболее распространённым. Масло универсально и обладает высокими техническими характеристиками. Оно полусинтетическое и применяется как летом, так и зимой с одинаковой эффективностью. Использование подобной разновидности в регионах с умеренным климатом является верным решением. Но смазывающий материал замерзает при температуре -20 градусов. Если автомобиль не оказывается в подобных условиях, то быстрый запуск силового агрегата гарантирован. Верхнетемпературный порог описываемого масла достигает +35 градусов. Если пересечь его, то полусинтетика потеряет часть своих свойств и не сможет эффективно защитить мотор от коррозии и преждевременного износа.
  5. 10W-30. Оно представляет собой минеральное масло и производится из натуральных компонентов. В качестве основы используется парафин. Процесс изготовления сопровождается применением инновационных технологий. Специальные добавки дают возможность использовать его круглый год. Если заливать его в двигатель, то появится возможность ощутимо понизить уровень токсичности выхлопных газов, предотвратить образование ржавчины, нагара в узлах трения и затормозить окислительные процессы. Масло идеально подходит для работы при повышенном температурном режиме.
  6. 5W-50, которое одинаково эффективно выполняет свои функции в новых моторах и имеющих большой пробег. В состав входят уникальные запатентованные присадки, обеспечивающие минимальное скопление вредных веществ, а также образование сажи и копоти. Благодаря подобным характеристикам, смазывающий материал сохраняет полезные свойства продолжительный период.

Каждый тип масла, описанный выше, хорошо подходит для использования в двигателе mitsubishi 4g64, но автолюбителю необходимо делать выбор, исходя из условий, в который эксплуатируется мотор большую часть времени. Это позволит максимально оптимизировать работу.

На какие автомобили устанавливается

Двигатель mitsubishi 4g64 монтируется на различные автомобили. Чаще всего его можно увидеть на:

  1. Dodge Colt Vista. Он представляет собой малолитражный автомобиль японского происхождения, находившийся в серийном производстве с 1971 по 1994 год. Его мотор характеризуется наличием одного распределительного вала и обыкновенной системой впрыска топлива. Расход бензина достигает 10 литров на 100 км, а общий вес ровняется 1225 кг.
  2. Brilliance BS6, которая является седаном, относящимся к бизнес – классу. В нём гармонично сочетается выгодная стоимость и высокое качество. На вид автомобиль выглядит солидно, эффектно и серьёзно. Особенностью сборки является дополнительная защита, которой обладают компоненты, наиболее подверженные коррозионным воздействиям. Силовой агрегат имеет мощность, равную 129 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 6000 оборотов в минуту.
  3. Mitsubishi Tredia. Автомобиль представляет собой компактный седан, находившийся в серийном производстве с 1982 по 1990 год. Он имеет задний привод, подвеску Макферсон, дисковые тормоза на передних колёсах и коробка передач автоматической или механической разновидности. Машина оснащалась турбированным мотором, мощность которого составляла 114 л. с. Колёсная база равна 2445 мм, а общая масса достигает 950 – 1086 кг.
  4. Mitsubishi Starion. ТС представляет собой купе, получившее большую популярность на американском рынке, несмотря на японское происхождение. Машина оборудовалась рядным двигателем с 4 – мя цилиндрами. В состав силового агрегата входила система SOHS с турбонаддувом мощностью 145 л. с. Автомобиль хорошо подходит для езды в городских условиях, высокие мощностные характеристики дают возможность развивать большую скорость за короткое время. Это очень полезно, если приходится передвигаться по междугородним трассам.
  5. Mitsubishi Fuso Canter. Машина предназначается для грузоперевозок и оборудуется силовым агрегатом, работающим на дизельном топливе. Его мощность составляет 145 л. с, а максимальный крутящий момент ровняется 362 Нм. Расход топлива достигает 11 литров на 100 км, если мотор функционирует в смешанном режиме. Благодаря применению подобного двигателя, машина отличается высокой надёжностью и выносливостью. Замена масла требуется каждые 30000 км.
  6. Mitsubishi Dion. Она представляет собой японский минивэн, предназначенный для передвижения в городских условиях. Мотор отличается экономичностью, расход топлива составляет 8 литров на 100 км при движении по загородной трассе. Машина хорошо ведёт себя во время обгона, благодаря запасу мощности. Основной положительной стороной является высокая надёжность и долговечность.

Мотор, установленный на каждом описанном типе ТС, имеет свои особенности, но сохраняет базовые характеристики, которые делают любой автомобиль надёжным и долговечным даже при отсутствии своевременного технического обслуживания.

Основные регулировки двигателя Мицубиси 4G64/4G69

Техническая характеристика двигателя Мицубиси 4G64 GDI

Рабочий объем, л - 2,351

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм - 86,5x100

Степень сжатия - 8,5

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Камера сгорания - Компактного типа

Механизм привода клапанов - С одним распределительным валом

Привод распределительного вала - Зубчатый ремень

Фазы газораспределения:

Впускные клапаны - Открытие: 20°до ВМТ / Закрытие: 64°после НМТ
- Выпускные клапаны - Открытие: 64°до НМТ / Закрытие: 20°после ВМТ

Коромысло клапана - Направляющего типа

Гидрокомпенсаторы - Установлены

Параметры модели двигателя Мицубиси 4G69

Четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2378(см3), с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 87 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 11,5, максимальная мощность 165 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 289 Hm при 4000 об/мин., способ образования рабочей смеси - многоточечный впрыск (ECI-MULTI).

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней двигателей Mitsubishi 4G64/4G69

Проверьте, что ремни привода не повреждены.

Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н. Измерьте прогиб ремня привода.

Номинальное значение:

Генератор 7-10 мм
Насос гидроусилителя рулевого управления 6-10 мм
Компрессор кондиционера 6,5-7,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода генератора двигателя Мицубиси 4G64/4G69:

Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.

Ослабьте стопорный болт.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.

Затяните стопорный болт.

Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.

Проверните коленчатый вал двигателя на один или более оборот.

Номинальное значение: 7-10 мм.

Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР:

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Перемещая насос гидроусилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение ремня привода.

Затяните болты крепления в указанной последовательности.

Проверните коленчатый вал двигателя Mitsubishi 4G64/4G69 на один оборот или больше.

Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 7 мм
Новый ремень - 5,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.

Отрегулируйте натяжение ремня.

Затяните стопорную гайку.

Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.

Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 6,5-7,5 мм
Новый ремень - 5-6 мм

Рис. 1. Регулировка натяжения приводного ремня двигателя Мицубиси 4G64 GDI

20 - Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 22 - Верхний шланг радиатора, 23 - Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 24 - Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера, 25 - Крышка головки цилиндров, 26 - Гайка крепления выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска, 27 - Звездочка распределительного вала, 28 - Болт крепления стойки впускного коллектора, 29 - Патрубок системы охлаждения, 30 - Болт крепления головки цилиндров, 31 - Головка цилиндров в сборе, 32 - Прокладка головки цилиндров

Проверка гидрокомпенсатора двигателя Мицубиси 4G64/4G69

Сразу после запуска двигателя или во время работы двигателя, если слышен посторонний (гремящий) звук, который исходит от гидрокомпенсатора, заглушите его и выполните следующую проверку.

Проверьте моторное масло и долейте или замените масло если необходимо.

Если количество масла недостаточное, то воздух попадает через сетчатый фильтр маслозаборника в канал системы смазки.

Если количество масла больше нормы, то масло чрезмерно взбалтывается при вращении коленчатого вала, и большое количество воздуха попадает в масло.

Воздух и масло не будут легко отделяться, если масло старое (потеряло свои свойства – выродилось) и количество воздуха в масле увеличится.

Если воздух попадет в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, то он будет сжат внутри нее во время открытия клапана, и, в результате этого плунжер гидрокомпенсатора "просядет", и будет слышен повышенный шум клапанов.

Это - тот же самый эффект, как будто зазор в приводе клапанов не отрегулирован (слишком большой зазор).

Работа гидрокомпенсатора Мицубиси 4G69/4G64 станет нормальной, когда воздух, попавший в него, будет удален.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсатора запустите двигатель, и несколько раз мягко нажмите на педаль акселератора (10 раз или меньше).

Если повышенный шум исчез, то воздух был удален из камеры высокого давления, и работа гидрокомпенсатора возвратилось к нормальной.

Сначала постепенно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя от частоты вращения холостого хода до 3000 об/мин (в течение 30 секунд), а затем постепенно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя обратно к частоте вращения холостого хода (в течение 30 секунд).

Если автомобиль припаркован на уклоне в течение долгого времени, то, иногда, количество масла в гидрокомпенсаторе может уменьшаться, и воздух попадет в камеру высокого давления при запуске двигателя Мицубиси 4G64 GDI.

Если автомобиль припаркован в течение долгого времени, то масло выйдет из канала системы смазки.

Поэтому требуется небольшой промежуток времени для подачи масла к гидрокомпенсатору (воздух иногда может попасть в камеру высокого давления).

Если повышенный шум не исчез, то проверьте гидрокомпенсатор в соответствии со следующей процедурой.

Заглушите двигатель.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Нажимайте на коромысла клапанов и проверьте, перемещается ли коромысло клапана вниз или нет.

Медленно поверните коленчатый вал на 360° по часовой стрелке.

Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4G64/4G69.

Если коромысло клапана перемещается вниз после нажатия, то замените гидрокомпенсатор.

При замене гидрокомпенсатора, удалите воздух из всех гидрокомпенсаторов, и затем выполните начальные процедуры.

Кроме того, если при нажатии на коромысло клапана чувствуется чрезмерное сопротивление, и коромысло не опускается вниз, то гидрокомпенсатор в порядке и причина неисправности в другом.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания двигателя Mitsubishi 4G64/4G69

Вставьте скрепку в 1-контактный разъем между цепью первичной обмотки катушки зажигания и помехоподавительным резистором.

Разъем не должен быть отсоединен.

Вставьте скрепку вдоль вывода с противоположной стороны защелки разъема.

Подсоедините тестовый провод тахометра для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания к скрепке, установленной в разъем.

Не используйте MUT или MUT-II. Если MUT или MUT-II подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.

Запустите двигатель Мицубиси 4G69/4G64 и дайте ему поработать на холостом ходу.

Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению. Номинальное значение: 750±100 об/мин.

Выключите "зажигание" (положение ключа "OFF").

Установите стробоскоп.

Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневый).

При помощи провода с разъемом соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с "массой".

Соединение этого разъема с "массой" переводит двигатель Mitsubishi 4G64/4G69 на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находится в указанных пределах. Номинальное значение: 5° до ВМТ ±2°

Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.

Угол опережения зажигания уменьшится, если распределитель зажигания повернуть по часовой стрелке, и увеличится, если распределитель зажигания повернуть против часовой стрелки.

После регулировки угла опережения зажигания аккуратно затяните гайку крепления, чтобы не переместить распределитель зажигания.

Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъем от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.

Запустите двигатель Мицубиси 4G64/4G69 и проверьте, что угол опережения зажигания, соответствует номинальному значению.

Номинальное значение: приблизительно 8° до ВМТ.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л.

Характеристики двигателя 4G64

Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Kyoto engine plant
Марка двигателя Sirius
Годы выпуска 1983-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 86.5
Степень сжатия 8.5
9
9.5
11.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2351
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112/5000
124/5000
132/5250
150/5000
150/5500
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 184/3500
189/3500
192/4000
214/4000
225/3500
(см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы до Евро 5
Вес двигателя, кг ~185
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse III)
- город
- трасса
- смешан.

10.2
7.6
8.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
При замене лить, л ~3.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+
Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса

1000+
-
Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi RVR/Space Runner
Hyundai Sonata
Kia Sorento
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Magna
Mitsubishi Sapporo
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Mitsubishi Zinger
Brilliance BS6
Chery V5
Chrysler Sebring
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Dodge Stratus
Great Wall Hover
Hyundai Grandeur

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G64 2.4 л.

Крупный Сириус (данное семейство, помимо нашего 64-го, включало в себя: 4G63T , 4G61, 4G62, 4G63 , 4G67, 4G69 , 4D65 и 4D68) с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 229 мм до 235 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм.
Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин. П озже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Еще позже добавили один вал и ГБЦ стала DOHC 16V, степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин. Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner.
Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
В п
риводе ГРМ используется ремень, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км.
Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69 .

Проблемы и недостатки двигателей Mitsubishi 4G64

Так как данный двигатель не что иное, как увеличенный 4G63, то и проблемы у моторов аналогичны, прочитать о них детально можно .

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64

DOHC+Распредвалы

Для увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (~11-11.5, например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

4G64T

Для еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованая поршневая (степень сжатия ~8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.
Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

________________________________________________________________________________________

Двигатель Мицубиси 4G64

Техническая характеристика двигателя Мицубиси 4G64 GDI

Рабочий объем, л - 2,351

Диаметр цилиндра x ход поршня, мм - 86,5x100

Степень сжатия - 8,5

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Камера сгорания - Компактного типа

Механизм привода клапанов - С одним распределительным валом

Привод распределительного вала - Зубчатый ремень

Фазы газораспределения:

Впускные клапаны - Открытие: 20°до ВМТ / Закрытие: 64°после НМТ
- Выпускные клапаны - Открытие: 64°до НМТ / Закрытие: 20°после ВМТ

Коромысло клапана - Направляющего типа

Гидрокомпенсаторы - Установлены

Параметры модели двигателя Мицубиси 4G69

Четырех цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2378(см3), с механизмом газораспределения SOHC (4 клапана на цилиндр, с приводом от одного распределительного вала), диаметр цилиндра 87 мм, рабочий ход поршня 100 мм, степень сжатия 11,5, максимальная мощность 165 л.с. при 6000 об/мин., максимальный крутящий момент 289 Hm при 4000 об/мин., способ образования рабочей смеси - многоточечный впрыск (ECI-MULTI).

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней двигателей Mitsubishi 4G64

Проверьте, что ремни привода не повреждены.

Проверьте натяжение, нажимая в центре пролета ремня между шкивами с усилием 100 Н. Измерьте прогиб ремня привода.

Номинальное значение:

Генератор 7-10 мм

Насос гидроусилителя рулевого управления 6-10 мм

Компрессор кондиционера 6,5-7,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода генератора двигателя Мицубиси 4G64:

Ослабьте гайку болта шарнирного крепления генератора.

Ослабьте стопорный болт.

Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение и прогиб ремня до номинальных значений.

Затяните стопорный болт.

Затяните гайку болта шарнирного крепления генератора.

Проверните коленчатый вал двигателя на один или более оборот.

Номинальное значение: 7-10 мм.

Регулировка натяжения ремня привода насоса ГУР :

Ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Перемещая насос гидроусилителя рулевого управления, отрегулируйте натяжение ремня привода.

Затяните болты крепления в указанной последовательности.

Проверните коленчатый вал на один оборот или больше.

Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 7 мм
Новый ремень - 5,5 мм

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.

Отрегулируйте натяжение ремня.

Затяните стопорную гайку.

Проверните коленчатый вал двигателя на один оборот или больше.

Проверьте натяжение ремня.

Номинальное значение:

Бывший в эксплуатации ремень - 6,5-7,5 мм
Новый ремень - 5-6 мм

Рис. 148. Регулировка натяжения приводного ремня двигателя Мицубиси 4G64 GDI

20 - Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 22 - Верхний шланг радиатора, 23 - Верхняя крышка ремня привода ГРМ, 24 - Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера, 25 - Крышка головки цилиндров, 26 - Гайка крепления выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска, 27 - Звездочка распределительного вала, 28 - Болт крепления стойки впускного коллектора, 29 - Патрубок системы охлаждения, 30 - Болт крепления головки цилиндров, 31 - Головка цилиндров в сборе, 32 - Прокладка
головки цилиндров.