» »

Презентация к уроку зачем нужны автомобили. Зачем нужен автомобиль: все за и против

22.07.2020

Инструкция

Под словами "машина", "автомобиль" чаще всего подразумевают транспортное средство, принадлежащее лицу. Иметь ли его - личное дело каждого, поскольку владение им предполагает довольно значительные траты: на топливо, обслуживание, хранение, штрафы, налоги, и др. Но главное - в такой весьма нерационально расходуется внутренняя энергия топлива. В расчете на одного человека перемещение "из пункта А в пункт Б" даже в малолитражке потребуется заметно больше топлива, чем в случае, если он преодолеет то же расстояние, например, на автобусе или метро.

Если пассажиров несколько, суммарный расход повышается незначительно, поэтому ездить группами несколько рациональнее. Это наглядно показывает такой расчет. Мощность двигателя малолитражки - около 70 кВт, при четырех пассажирах на каждого приходится по 17,5 кВт, при одном - все 70. В автобусе при двигателе мощностью в 200 кВт и 50 пассажирах на каждого из них приходится всего по 4 кВт. Но это не значит, что если у вас есть машина, от нее нужно немедленно избавиться. Можно ездить не каждый день, а только тогда, когда пробок нет, а расстояние нужно преодолеть значительное. Или когда необходимо доставить тяжелый груз, например, холодильник. Можно просто не , опять же, в дни сильных пробок, пользоваться перехватывающими парковками.

Автобус - также очень распространенный вид автотранспорта, и самый распространенный вид общественного транспорта. Несколько уступая по экологичности троллейбусу и трамваю, он обладает таким преимуществом, как автономность: он не требует оборудования дорог ни проводами, ни рельсами. Двигатели автобусов в большинстве случаев работают на недорогих видах топлива: солярке и метане (исключение составляют лишь микроавтобусы, да и то не все). Вместе с более рациональным расходом этого топлива данный фактор делает автобус весьма экономичным. В стоимости автобусного билета расходы на топливо составляют лишь несколько процентов, остальное - зарплата водителей и обслуживающего персонала, запчасти, амортизация. Но даже при этом ездить на нем пассажиру оказывается намного выгоднее, чем или собственном автомобиле, особенно при пользовании проездным билетом.

Служебный автотранспорт составляет лишь небольшой процент городского транспорта, поэтому он мало влияет как на экологический фон, так и на пробки. Но роль он играет огромную, ведь без него бы замерли многие процессы в городе, кажущиеся незаметными до тех пор, пока протекают без сбоев. Например, перемещение товаров, патрулирование улиц. Также именно этим видом транспорта чаще всего добираются до места назначения медики, специалисты коммунальных служб и т.п. Специальные виды автотранспорта находят применение в поддержании проходимости дорог, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, аэропортов, военном деле. Можно смело утверждать, что благодаря служебному автотранспорту мы сыты, здоровы, находимся в безопасности, а во дворах наших домов по вечерам горят фонари.

Трудно представить себе без автотранспорта спорт. Водители спортивного транспорта, называемые пилотами, участвуют в интересных соревнованиях, собирающих множество зрителей. Да и в других видах спорта, помимо такой очевидной роли, как доставка спортсменов, автотранспорт играет и вспомогательные роли, например, в ходе ремонта и подготовки к соревнованиям стадионов, катков и т.п.

Уже много лет автомобиль считается самым популярным транспортом на нашей планете: он удобный, компактный, с его помощью можно быстро добраться до нужного места. Современную жизнь уже трудно представить без автотранспорта. Но давайте разберемся, зачем нужен автомобиль?

Первые автомобили

С тех пор, как человечество изобрело колесо, начали появляться новые средства передвижения: различные повозки, телеги, кареты, колесницы. Но они не могли передвигаться самостоятельно, их всегда тянули сильные и выносливые животные: лошади, волы, ослы.

Самым далеким предком современных автомобилей стала паровая машина. Ее создали во Франции в 1769 году, и она называлась «Тележка Кюньо».

Выглядела она очень неуклюже и громоздко. К тому же первая паровая машина не могла похвастаться скоростной ездой, и передвигалась не более 8 км. в час.

Рис. 1. Тележка Кюньо.

Лишь спустя сто лет был изобретен новый двигатель, который мог работать на бензине. Автомобиль на таком двигателе был без крыши, а его колеса больше напоминали велосипедные. Однако он мог развивать внушительную скорость и без труда обгонял всадников и кареты.

С этим изобретением началась эра автомобилестроения, которая продолжает активно развиваться и по сей день.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Поначалу автомобиль был предметом роскоши, потому что его могли себе позволить купить только очень богатые люди. Только после того, как были построены крупные автомобильные заводы, и наладился выпуск производства нового вида транспорта, автомобиль начал покорять весь мир.

Разнообразие автомобилей

Уже много лет автомобиль не теряет своей популярности в качестве транспортного средства. Еще в начале ХХ века было определено несколько основных его вида:

  • Легковые автомобили - очень удобный и комфортный вид личного транспорта, который есть во многих семьях. С его помощью можно не только быстро переместиться из одного пункта назначения в другой, но и самостоятельно перевезти тяжелые или объемные предметы.
  • Автобусы или городской транспорт - необходим для перевозки пассажиров в условиях города. Автобусом считается пассажирский автомобиль, у которого предусмотрено 9 и более посадочных мест, 2-3 широкие двери. В крупных городах большой популярностью пользуются автобусы, состоящие из главной машины и прицепа, соединенных при помощи гибкого перехода.

Рис. 2. Автобусы.

  • Грузовые автомобили - большие машины, которые чаще всего имеют специальный кузов, в котором перевозят тяжелые грузы.
  • - особой формы машины с очень мощным двигателем, которые могут развивать совершенно невероятную скорость - более 400 км. в час. На них можно ездить только на специальных трассах - в городе таких машин не встретишь.

Рис. 3. Гоночные автомобили.

Большинство машин ездит на бензине, выхлопы которого очень сильно загрязняют окружающую среду. В крупных городах, где очень много машин, загазованность достигает критического уровня. Это очень плохо отражается на природе и здоровье людей. Поэтому в последнее время начали производить автомобили, которые используют не горючее топливо, а энергию солнца или электроэнергию.

Что мы узнали?

При изучении темы по программе окружающего мира за 1 класс мы выяснили, как выглядели первые автомобили, чем они отличались от современных машин. Также мы узнали, для чего нужны эти транспортные средства человеку.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 87.

Большинство из нас с детства мечтает о машине. А как же – в культуре стран СНГ автомобиль ассоциируется с успехом, взрослением, свободой и достатком. Мы покупаем желанный объект, однако через несколько лет руки начинают чесаться вновь – хочется машину мощнее, больше, престижнее. А если задуматься по-настоящему: зачем нужен автомобиль именно вам? Сколько денег вы готовы тратить на «свободу» передвижения?

Во сколько обходятся машины автовладельцам

Покупая автомобиль, нужно учитывать не только его стоимость и цены на бензин. Давайте посчитаем все статьи расходов, которые ждут новоиспеченного владельца авто. Мы возьмем машину средних характеристик вроде Ford Focus и Volkswagen Golf, учтем стаж вождения от 4 до 7 лет и ежегодный пробег не более 20000 километров. Что получается:


Итого общие расходы – около 280 000 в год, или 23 500 в месяц. Но стоит учитывать, что «Каско» оформляют далеко не все, а также не всем нужны платные парковки. Отнимем эти расходы и получаем: около 90 000 рублей, или 7 500 в месяц. Эти цифры звучат уже более реально для среднего жителя стран СНГ, хотя все равно довольно высоки. Ведь, к примеру, средняя зарплата в России, по данным Росстата, 36 200 рублей. И это мы еще не учли возможные штрафы, ремонт и затраты на ежегодное техобслуживание.

Плюсы владения своим авто

  • Вы не зависите от расписания общественного транспорта.
  • Если вы хотите вдруг поехать куда-то в неурочное время (к примеру, ночью), вам нет нужды заказывать такси.
  • Вы ощущаете свободу перемещений.
  • В некоторых случаях (например, в определенных профессиональных сферах) хороший автомобиль действительно считается важной статусной вещью.
  • Своим автомобилем вы можете решить проблему перемещения в маленьких провинциальных городах или за городом (ввиду неразвитого общественного транспорта или его отсутствия).
  • Если вам срочно понадобились деньги, автомобиль всегда можно продать.
  • В дождь, метель, холод и сильную жару намного приятнее ехать на своем автомобиле, чем ожидать транспорт на остановке.
  • Детокс организма: когда вы всегда за рулем, вы перестаете употреблять алкоголь. Это, конечно, шутка 🙂 Но пункты выше более чем серьезны.

Минусы владения своим авто:

  • Дороговизна стоимости хорошего автомобиля.
  • Финансовые затраты на ежемесячное содержание автомобиля. То, о чем мы писали выше.
  • Проблема пробок в крупных городах. Иногда время пути на машине превышает в пять раз (!) время, которые вы бы потратили в общественном транспорте, чтобы добраться до того же пункта назначения.
  • Проблема хранения машины. Оставлять автомобиль на улице под снегом и дождем — не лучшая идея. А купить или арендовать гараж довольно затратно.

Как видим, вопрос владения автомобилем упирается в финансовые расходы на его обслуживание. Какие есть альтернативы владения своим автомобилем, мы расскажем вам в следующей статье. А пока – вы можете оценить, сколько личного бюджета съедает ваш автомобиль. Для этого воспользуйтесь

Урок по окружающему миру по теме: «Зачем нужны автомобили?»

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей ;

Задачи урока:

1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Оборудование:

    презентация к уроку;

    раздаточный материал: рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи;

    раздаточный материал: карточки со словами;

    раздаточный материал: картинки машин;

    раздаточный материал: тест;

Ход урока:

I этап: Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята. . Сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы.

II этап. Актуализация знаний.

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор:

Возле сада два шофёра

Увлеклись серьёзным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко, блестит,

И,как, пёрышко летит…

И машины - как машины

Есть и фары; стёкла есть

И резиновые шины,

Даже номер - вот он, здесь!

Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили?»

А вы, ребята, как думаете?

Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

III этап. Постановка учебной задачи.

Ребята, а какие автомобили вы знаете?

Как назвать одним словом средство для перевозки людей и грузов?(транспорт)

Скажите, почему транспорт бывает разный?

Правильно: в зависимости от назначения

Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами.

IV этап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи)

Ребята, посмотрите на экран. Давайте вспомним тему нашего урока.

- Назовите ещё раз какие бывают автомобили?

- Ребята! Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. И не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.

- Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.

Какие автомобили вам нравятся больше старинные или современные? Почему?

- Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? (пассажирский)

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? (автобус, троллейбус, такси, трамвай)

А кто из вас знает правила поведения в пассажирском транспорте?

Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов? (грузовой: подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер)

Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?

Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным?

Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту?

- Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты.

- Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС.

Что обозначают эти буквы? (на доске написаны буквы МЧС)

Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить для вызова машины МЧС?

Физминутка

В этом классе – все друзья

Посмотрите на себя, на соседа справа,

На соседа слева. В этом классе все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

В этом классе все друзья,

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы

Сто тысяч «Я»!

V этап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации)

(Групповая работа)

Сейчас вы поработаете в группах. Прежде чем начать работать дальше, давайте вспомним правила поведения в группе .

Муравьишка принёс одинаковый набор карточек для каждой группы

Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа- грузовой, а 3 группа специальный. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх.

Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание?

Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?

Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику)

Чем заправляют автомобиль, для того, чтобы он поехал? (топливом)

Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. (Автомобиль с бензиновым двигателем загрязняет воздух.)

Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с.61)

Ребята, сейчас очень много разных автомобилей. Чтобы не было аварий нужно соблюдать простые правила.

Как вы думаете, какие?

VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).

(игровая ситуация)

А сейчас игра «Раскрась лишнюю машину»

Каждая группа берёт картинки. Внимательно рассмотрите их, если вы найдёте в ряду лишнюю, закрасьте её.

Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание.

Сейчас каждая группа получит тест и выполнит его. Помните правила работы в группе. Если вы выполняете тест - берётесь за руки и поднимаете их.

VII этап. Рефлексия.

Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили?

На доске прикреплён ватман с изображением машины.

Оценить работу на уроке помогут смайлики.

Перед вами лежат смайлики: смайлик с улыбкой, смайлик с грустным лицом,смайлик с удивлённым лицом. Оцените свои знания.

Если ваши ответы были полные, вы были активны на уроке, то поднимаете смайлик с улыбкой.

Если вы старались, но не всё у вас получилось, то поднимаете смайлик с грустным лицом.

Если вы больше слушали, чем отвечали, то поднимите смайлик с удивлённым лицом. Спасибо.

Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока.

Готовы? Продолжите строки.

Чтобы я тебя повез

Мне не нужно есть овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай мне шины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит …(автомобиль).

Что является источником энергии для автомобиля? (Бензин.)

Первые автомобили, работающие на бензине, люди изобрели более ста лет назад.

Откройте учебник на с.112 (нижний рисунок). Посмотрите, как выглядели старинные автомобили.

Можно ли сейчас встретить такие машины на дорогах. (Нет, только в музеях и частных коллекциях)

Да современные автомобили выглядят иначе. Но как бы ни выглядели автомобили, они всегда являлись помощниками человека.

Посмотрите на верхний рисунок с.112. Скажите, для чего созданы эти автомобили?

Значит, все автомобили можно разделить на следующие группы:

(Учитель вывешивает на доску карточки)

грузовые пассажирские спортивные

(5 слайд презентации.)

Посмотрите на экран. Назовите машины. (Скорая помощь, милиция, МЧС, пожарная)

Эти автомобили относятся к группе специальных.

(Учитель вывешивает на доску карточку «специальные»)

грузовые пассажирские спортивные специальные

Найдите среди моделей на выставке специальные автомобили.

(Дети подходят к столу и выбирают нужные модели автомобилей)

Откройте тетрадь, с 46 №1. Куда спешат эти автомобили? Возьмите карандаш и соедините линиями автомобиль и место его назначения.

(Дети выполняют задание самостоятельно.)

(6 слайд презентации.)

Проверим. Посмотрите на экран.

Закройте тетради.

Давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной.

(Звучит песня на слова С.Михалкова «Песенка друзей» (7 слайд презентации.) . Дети повторяют движения за учителем)

На ваших столах лежат конверты с мозаикой. Соберите автомобиль из частей. Работайте в паре.

(Учитель показывает рисунки с изображением автомобилей)

Поднимите руку те ребята, у которых получился грузовой автомобиль, автобус, легковой автомобиль.

Любой автомобиль состоит из частей. Рассмотрим устройство автомобиля. Посмотрите на с. 113 учебника (верхний рисунок) и отгадайте части автомобиля.

  1. Скажите, что называют сердцем автомобиля? (Двигатель)
  1. Как называется корпус автомобиля? (Кузов)
  1. Отгадайте загадку

Брат брата гонит, никак не догонит. (Колеса)

  1. Ребус (фара) (8 слайд презентации.)
  1. Ребус (баранка) (9 слайд презентации.)

Какую деталь автомобиля водители часто называют баранкой? Почему? Зачем нужен руль?

  1. Еще одна очень важная деталь автомобиля.

(10 слайд презентации.)

Они служат для того, чтобы защитить водителя и пассажиров в пути и сохранить их жизнь в случаи аварии. (Ремни безопасности)

О безопасности пешеходов на дорогах мы с вами говорили много раз. Сегодня на уроке мы представим себя водителями и пассажирами.

Водители, как и пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения. Помогают им в этом дорожные знаки. Назовите их.

(Учитель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их)

Молодцы.

(11 слайд презентации.)

Посмотрите на экран. Что вы видите (остановка автобуса)

Все ли дети ведут себя правильно?

(Транспорт нужно ждать на остановке. При этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Девочка поступает неправильно!)

(12 слайд презентации.)

Итак, подъехал автобус, вы заняли свои места.

(13 слайд презентации.)

Правильно ли ведут себя дети в салоне автобуса?

(Запрещается:
- высовывать руки, ноги и голову в окно;
- толкаться и бегать;
- громко разговаривать, шумно вести себя;
- стоять на ступеньках при входе;
- облокачиваться на двери, потому что автобус может неожиданно остановиться и открыть их;
- мусорить.)

(14 слайд презентации.)

О чем напоминает вам следующий слайд? (Необходимо уступать места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.)

(15 слайд презентации.)

Ребята, скажите, какие правила надо соблюдать, если вы едете в легковом автомобиле с папой?

(Необходимо:

  1. пользоваться ремнями безопасности.

Запрещается:

  1. находиться на переднем сидении детям до 12 лет;
  2. отвлекать водителя;
  3. открывать дверцы машины, когда она едет или ждет зеленый сигнал светофора.)

Молодцы. Давайте поиграем в «Светофор». Прошу всех встать.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет - проезда нет!

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - кати!

(Учитель показывает карточки, обозначающие сигналы светофора. На красный сигнал дети стоят, на желтый - поднимают руки вверх, на зеленый - шагают на месте.)

Гимнастика для глаз

Наши глазки отдохнули, продолжим работу. Посмотрите на с. 113 учебника. Как вы думаете, почему мудрая черепаха надела противогаз? Прочитайте.

Что нового вы узнали от мудрой черепахи?

(16 слайд презентации.)

В настоящее время ведутся разработки моделей электромобильного транспорта. Первые экспериментальные модели уже колесят по дорогам мира. Но их пока мало. Может быть, среди вас есть будущие изобретатели, и именно вы сделаете электромобиль обычным видом транспорта на наших дорогах. Тогда воздух в городах станет чистым и свежим.