» »

Что лучше бмв х3 или ауди к5. Сравнение Audi Q5 и BMW x3

13.09.2020

BMW X3 - самый новый представитель сегмента компактных премиум-кроссоверов, его продажи в России начались только 11 ноября. И в к нему возникло немало вопросов, ответы на которые мы хотели получить именно на наших дорогах. А в пару к нему взяли еще одного относительно свежего конкурента - Audi Q5 . Обе машины - с бензиновыми 249-сильными моторами, автоматическими коробками и полным приводом.

Дерзость или скромность?

Audi нам поменяли буквально в последний момент - вместо линии Sport мы получили Q5 в исполнении Design без пакета S line. Поэтому Q5, да еще и в серебристом металлике смотрится нейтрально - многие наверняка не отличают ее и от предшественницы. BMW, напротив, с пакетом M Sport выпячивает мускулы - агрессивный обвес, черные колеса с проглядывающими синими тормозными суппортами, окрашенные расширители арок и логотипы M на передних крыльях заметно отличают его от базовых машин.

Аналогичная история и с интерьером - в X3 сразу хватают в объятия спортивные кресла, которые непременно напомнят о каждом лишнем килограмме. Но к посадке не придраться, равно как и к материалам отделки, хотя в целом проколов хватает: бардачок слишком маленький, пассажир никак не может заблокировать или разблокировать двери - кнопок справа, как, например, у 5-й серии, тут нет, нужно дергать за стержень. Маловато и мест для размещения мелких вещей на центральном тоннеле. А беспроводная зарядка объединена с телефонией и креплением в боксе-подлокотнике и стоит 34 тысячи рублей. И доколе BMW будет ставить эти M-рули толщиной с батон колбасы?

На тоннеле Audi есть подвижная ванночка беспроводной зарядки, а подстаканники могут быть оснащены подогревом и охлаждением. Это, разумеется, тоже доступно за доплату, но в целом в Q5 пространство организовано лучше, чем в X3. Валики боковой поддержки на креслах расставлены пошире, а светлая отделка делает салон визуально просторнее. Но это иллюзия - места тут не больше.

Электронные фокусы

Главное, что выбивается из общей картины - экран мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus. Мало того, что он смотрится чужеродно, так по современным меркам уже слишком мал и не имеет управления нажатиями или жестами. Нужно перемотать музыкальный трек - изволь держать кнопку. Да и вообще все приходится делать по старинке, щелкая шайбой на тоннеле. А если захотите повеселить себя или пассажиров, можно попробовать задать голосом адрес места назначения в навигационной системе - распознавание речи работает неважно, поэтому не удивляйтесь, когда «Сусанин» отправит вас к черту на рога. Так что можно смело отказываться от очень дорогой опции - MMI Navigation Plus с тачпадом на тоннеле стоит 180 тысяч рублей. А еще к Q5 перешла и старая «всефольксвагеновская» история - при выключенном двигателе/зажигании кнопки на руле перестают работать.

Салон Audi визуально кажется более просторным из-за низкой передней панели. За доплату в BMW и Audi установят все, что душе угодно - мощные аудиосистемы, продвинутые коммуникационные комплексы, проекционные экраны, наборы систем помощи водителю, кресла с вентиляцией

Такой же «кривой» голосовой ввод адреса - и в BMW, хотя сам комплекс тут гораздо современнее и удобнее. И это странно - в смартфонах голосовое управление работает без каких-либо проблем. Впрочем, с остальными командами система справляется нормально. И доплату за управление жестами и навигацию Professional с жестким диском и 9-дюймовым дисплеем BMW просит куда более скромную - 76 тысяч в сумме.

Верность традициям

Интересно, что X3 многие путают с... X5! Вот и на мойке выкатили за это максимальный тариф, хотя Audi оценили по средней сетке. На ошибку мы, конечно, указали, но администратору пришлось выйти, дойти до задней двери и удостовериться, что это действительно X3. Сходство со старшей моделью проявляется в движении и это отнюдь не комплимент - при одинаковой ширине с Q5 «Икс» воспринимается гораздо более громоздким. Массивные передние стойки и маленькое лобовое стекло заставляют внимательно маневрировать в заваленных снегом дворах или в тесных переулках. С Audi cправляться проще, а руль тут легче, что должно прийтись по вкусу женщинам.

Двери Audi полностью прикрывают пороги, а у BMW их придется вытирать штанами при невнимательной посадке

BMW в целом азартнее и эмоциональнее - быстрее реагирует на действия рулем и газом, а двухлитровый турбомотор и звучит неплохо, и тянет повеселее, чем двигатель того же объема в Q5. Что интересно, расход топлива у X3 в тех же условиях примерно на литр-полтора меньше - в районе 11,5 л/100 км. А 8-ступенчатый автомат гораздо предпочительнее в пробках - как Audi ни бьется с настройками своих роботов, но в московском трафике мелкие подергивания и запаздывания раздражают. А еще X3 очень тихий - в Q5 больше шумов от дороги.

И удивительно, что Audi c опциональной пневмоподвеской не слишком-то и комфортабельнее, чем BMW с более жесткими М-амортизаторами! Да, по волнам и мелочовке Q5 стелет мягко-мягко, но с острыми неровностями вроде стыков, ям или лежачих полицейских пневмобаллоны справляться не умеют. X3, напротив, не оставит без внимания каждую трещинку, но с ростом скорости «разглаживает» дорогу, а энергоемкость позволяет не слишком церемониться с разбитым асфальтом. Конечно, с поправкой на 20-дюймовые колеса.

Спортивные кресла X3 намекают, что и водитель должен быть в форме. Q5 более либеральна к фигуре. У Audi сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но при любом раскладе в BMW больше места для ног. И для головы тоже. Оба кроссовера могут быть оснащены трехзонным климатом и подогревом задних сидений. У каждого - крепления Isofix для 2 детских кресел

Так что наши опасения, возникшие в Португалии, подтвердились лишь отчасти - тряска в X3 будет напрягать только на городских скоростях, но можно отказаться от М-пакета со спортивной подвеской и заказать колеса поменьше. А в Q5 едва ли стоит доплачивать за пневмобаллоны - даже в режиме Dynamic машина все равно остается дрябловатой, а комфорта они прибавляют немного. Главное преимущество - возможность поднять Q5 на бездорожье, но что с того, когда у нее отобрали нормальный полный привод?

В России Q5 предлагается только с трансмиссией quattro ultra. Теперь у Q5 не постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а подключаемая задняя ось. И это отчетливо видно и чувствуется - сначала гребет передок. Так что забудьте о том, чтобы порадовать себя заносами на заснеженной площадке - тут еще и ESP до конца не выключается. Про «бээмвэшный» xDrive ничего не скажешь, кроме восторга. Эх, и кто додумался обуть оба кроссовера в нешипованные шины для «еврозимы»? Они абсолютно беспомощны в таких условиях!

Зимние особенности

Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве - в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности. У BMW собирается много снега у левой стойки - образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры... за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?

Грустная статистика

Не падайте в обморок - цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны. Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей. Аналогичная история и с BMW - базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.

Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса. Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда. Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.

Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше - Audi Q5 или BMW X3 - мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером. Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником. А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента - новый Volvo XC60 и Cadillac XT5. Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!

Великое противостояние продолжается. Три знаменитых немецких компании продолжают гонкуза лидерство на автомобильном рынке. Со времен их основания Мерседес (составляющая концерна DaimlerAG),БМВ и Ауди (входящая в настоящее время в VolkswagenGroupe) ведут ожесточенную борьбу за право называться лучшей в Германии. Порой кажется, что мировое господство в автомобилестроении их меньше интересует, чем факт первенства над своими земляками.

В настоящее время лидируют автомобилисты из Баварии Bayerische Motoren Werke AG (BMW). Их преследуют производители из Ингольштадта, компания Ауди, третье место у Mercedes-Benz.В последнее время мастера из Штутгарта сделали резкий спурт в продажах автомобилей своей марки. По объему прошлогодней реализации Мерседес обошел своих земляков и вплотную приблизился к соперникам.

Описание моделей

Все три автомобиля принадлежат к премиальному классу компактных кроссоверов.

Первое поколение Ауди Q5 продержалось на рынке с 2008 года по настоящее время и пользовалось хорошей популярностью. Новая генерация была представлена на осенней автовыставке в Париже в 2016. В облике второй версии легко узнаются фамильные черты семейства Audi. Вместе с тем, экстерьер авто, особенно его передняя часть видоизменился. Также хочется отметить увеличение габаритов машины по сравнению с предыдущим вариантом. Клиренс - 199 мм, который может регулироваться в зависимости от дорожных условий при помощи пневмоподвески на 60 мм.

Модель выполнена в модном для настоящих поколений кроссоверов спортивном стиле. В экстерьере преобладает динамизм и экспрессия. Впечатляет новая решетка радиатора: большая, хромированная и схожие с ней накладки на окна противотуманных фар. Ку 5 является уменьшенной копией своего старшего брата Q 7.

Новые версии практически всех марок следуют примеру нашей прекрасной половины - сбрасывают свой вес. «Похудели», в погоне за меньшим расходом топлива и улучшением скоростных показателей, и рассматриваемые модели. Особенно стоит отметить AudiQ 5, которая сбросила за счет «диеты» - внедрения большего количества алюминиевых сплавов и композитных материалов, около ста килограмм.

БМВ Х 3 на автомобильном рынке не один год. Первая генерация появилась в 2003 году. В настоящее время в бой вступает третье поколение популярной в мире модели. Как отмечают сами производители, это будет первый кроссовер с общей, для баварских авто, платформой. Размеры автомобиля, несмотря на более солидный вид Х 3, не изменились, колесная база 2810 мм, клиренс 212 мм.

Оптические приборы существенно уменьшились в размерах, но это не значит, что новые источники света, в которых преобладают светодиоды, будут хуже освещать дорогу. На корме задние фары начинают завоевывать часть площади двери багажного отделения. Кроссовер смотрится стильно. Легко узнаются во внешнем облике нюансы марки БМВ. Мощный капот, солидные арочные проемы выделяют баварскую «тройку»на дороге.

По мнению автомобильных экспертов это самое элегантное авто модельной линейки Bayerische Motoren Werke AG.

Новая версия Mercedes-BenzGLK изменила не только саму модель, но и имя.Исходя из новых обозначений автомобилей марки, кроссоверы такого класса называются MercedesGLC. Первое поколение было выпущено в 2008 году. Его презентация прошла в американском Детройте. В 2012 мир увидел рестайлинговую модернизацию и на этом кроссовер с прежним названием закончил через три года свою деятельность. Автомобиль пользовался хорошей популярностью, несмотря на критические высказывания знатоков. Это подтверждается объемом продаж модели: за все время было реализовано свыше 540 тысяч подобных машин.

Перемены коснулись в большей части «передка» авто - лица автомобиля. В настоящее время оптические приборы многих марок меняют свою форму и оснастку. Не прошел мимо этого веяния и концерн Даймлер с его подразделением Мерседес-Бенц. Кузовной контур стал более обтекаемый, элегантный. Благодаря этому новый «мерс» стал импозантным и привлекательным.

Интерьер салона

В салонах элитных кроссоверов немецкой супертройки все замечательно. Естественно, они по своему разные: дизайн, материалы оформления, стили. Но всех объединяет стремление к созданию комфортных условий для пассажиров и водителя и обеспечение их безопасности.

Салон Ауди покоряет своей технической оснасткой и высоким уровнем шумоизоляции. По утверждению руководства концерна из Ингольштадта они добились наивысшего коэффициента по снижению шума за счет применения инновационных, поглощающих звук, материалов. Удобный спортивный руль не идеально круглый, его чуть поджали в нижней части. Такая форма, как утверждают разработчики более эффективна для движений водителя.

Двенадцати дюймовый монитор светится яркой звездочкой в лаконичной, но дорогой обстановки внутри Ку 5. Очень хорош объем багажного отделения для кроссовера компактного класс: 550/1550 л.

Салон БМВ Х 3 выполнен в стиле немецкого минимализма: строго и выдержанно. Здесь нет пестроты в оформлении, авангардных решений, но присутствует обязательная эргономика и качество отделки. Производители из Мюнхена пытались оживить дизайн салона применением хромированных вставок, но это решение не внесло оживления в обстановку. Светлым лучом, опять-таки стал дисплей мультимедийной системы, который удобен для чтения информативных сообщений. Порадует багажник, в котором можно разместить до 1 600 л груза.

Дизайн салона Мерседес ГЛС отличается изысканным стилем. Дорогие вставки под дерево, высококлассные материалы напоминают комфортную обстановку домашнего кабинета, тем самым отличая интерьер салона этой марки от внутренней обстановкиавтомобилей оппонентов. Может быть, можно придраться к расположению восьми дюймового дисплея, который «торчит», как телевизор на приборной панели. В остальном: разнообразие опций, качество всех элементов салонного интерьера на самом высоком уровне.

Резюме

Классный дизайн, легендарные бренды, качество и надежность - так можно охарактеризовать кроссоверы Mercedes-BensGLC, BMWX 3 и AudiQ 5. Их цена соответствует классу - от трех миллионов рублей в начальной комплектации. Но это тот случай, когда денег на покупку не жалко…

Среднеразмерные кроссоверы сегодня – среди наиболее популярных продуктов на рынке.

П рактически все без исключения производители наперебой предлагают клиентам свое видение лучшей машины этого класса. Уже определились столпы жанра. Для кого-то они – идеалы, для кого-то – ориентиры. Конечно же, речь идет о «большой немецкой тройке», на которую все равняются. Именно BMW, Mercedes-Benz и Audi задают здесь тон. Но тон этот, по большому счету, «асфальтовый»…

Однако ж не перевелись еще внедорожники в классе. И где искать автомобиль, способный месить грязь, как не у лучшего производителя «вездеходов» премиального толка, у Land Rover? Какую машину будет уместнее всего выудить из рукава этого производителя по отношению к трем немецким богатырям?

Кто-то скажет, мол, конечно же, Evoque. Модный, эффектный, премиальный донельзя. А как едет! Однако даже простое сравнение размеров baby-Range с его потенциальными конкурентами дает понять, что… маловат будет. Он даже меньше самого маленького в тройке – GLK!

Да и положа руку на сердце, Evoque, пожалуй, наименее внедорожный представитель славного английского племени. Поэтому на арену выкатывается заслуженный Freelander! Машина интересна еще и тем, что совсем недавно прошла серьезную процедуру обновления, которая затронула как техническую часть, так и начинку салона. «Фрил» помолодел, прихорошился, набрался сил и готов противостоять мощным «немцам».

Стилевые предпочтения

Действительно, «англичанин» смотрится теперь куда более злободневно. Новая оптика с диодными «полосками», эффектные двухцветные затемненные диски R19. Чувствуется английская стать, сдержанность. Жаль только, что цвет немного мрачноватый. Тем не менее на фоне конкурентов «Фрил» не теряется. А если еще учесть, что самую дешевую версию этого автомобиля можно купить за 1,2 с небольшим миллиона… Это – «роскошь», недоступная остальным участникам теста.

Mercedes-Benz в жемчужно-белом окрасе притягивает взгляд. Обилие хрома и новые формы оптики как спереди, так и сзади изменили восприятие этого некогда «брутального кирпича». Теперь машина смотрится женственнее. Что наряду с компактностью дает повод предположить, что во время рестайлинга мерседесовцы преследовали цель сделать кроссовер именно таким и адресовать, таким образом, соответствующей покупательской прослойке. Что ж, если так, то это им в полной мере удалось.

Третий «немец» тоже белый. Но женственности в нем – ноль. Облик Q5 свидетельствует лишь о беспристрастном настрое этого автомобиля. Он, как одежда unisex, адресован всем и сразу. Причем одежка Audi не только унисекс, но и uniage (всевозрастная). За рулем можно увидеть и юнца, и бабушку. эта ладная машинка для всех. В образе сложно найти изъян, однако и залюбоваться вряд ли получится. Настрой владельца на стадии покупки можно подчеркнуть, например, цветом. Или лаконичным обвесом S Line, как у нас. Ну и, конечно же, дисками.

Сразу понятно, что перед нами дерзкий и мощный Q5 – не даром он опирается на эффектные 20-е вороные колеса. Что ж, посмотрим позже, на что он в действительности способен…

Когда первый раз видишь «металлический» «икс-третий», ни за что не подумаешь, что под достаточно умеренной внешностью кроссовера скрывается характер спортивного автомобиля. А ведь, на секундочку, под капотом – 313 л. с.! И разгон до «сотни» всего за 5,8 секунды! Лишь присмотревшись, понимаешь, что это самый-самый из племени Х3. Машина упакована по полной программе: тут и M-пакет, и 19-е спортивные диски, и куча всего в салоне. X3 не только самый мощный, но и самый дорогой в тесте: стоит более 3 000 000 рублей. Однако внешность все же сдержанная. Тем не менее ее начинаешь еще больше ценить, когда знакомишься с возможностями автомобиля.

Спортивные…

Как и снаружи, салон BMW поначалу не производит сногсшибательного впечатления. Непонятно откуда взявшееся в кроссовере с явно спортивным настроением дерево. Да и еще в таком количестве. Спокойная расцветка кожи. Однако когда садишься и вдаешься в детали, понимаешь, что здесь есть все и даже больше. Сиденья отлично держат тело, регулировки исчерпывающие. Перед глазами – проекционный дисплей, чего нет ни у одного из конкурентов. Эргономика похвальная, тянуться никуда не надо – все удобно. Обилие электроники. Особенно радует система кругового обзора, позволяющая припарковать автомобиль с ювелирной точностью. Хотя у BMW и так хорошая обзорность, большие зеркала.

Куда больше спортивного настроя и акцентов в салоне Audi. Тут много фактур «под металл», руль и вовсе как будто сняли со спорткара. Уж не с R8 ли? Черный потолок, в отделке салона много алькантары, а кресла с комбинированной обивкой сразу берут в свои цепкие объятия, даже более цепкие, чем у BMW… Эргономика у Audi тоже похвальная. Отличная читаемость приборов, удобный интерфейс системы управления MMI, где основные функции продублированы клавишами. По первому впечатлению, которое производит интерьер, Audi, пожалуй, опережает своих соперников.

…И спокойные

Пересаживаешься в «Мерседес» и как будто бы оказываешься в гостях у гламурной модницы. Блестящий массив дерева «под черный лак», игривые вращающиеся сопла системы вентиляции. Ниш, подстаканников и полочек тут, благодаря подрулевому селектору КП, больше, чем у остальных. Девочкам, наверняка, понравится. Кресла плоские, ратуют за комфорт.

А вот обзорность могла бы быть и лучше. Особенно в том, что касается зеркал. Маленькие они. Да и парктроник работает хитро – когда сдаешь задом, надо через заднее зеркало следить за индикатором сближения (смонтирован в задней части салона, на потолке по центру). Причем сначала он просто мигает, а сигнал подает лишь тогда, когда машина близко подходит к препятствию.

Традиционно ряд функций повешен на левый подрулевой переключатель, но к этому быстро привыкаешь. Эргономика в целом хороша, правда, чтобы научиться управлять системой COMMAND и обилием кнопочек на консоли, потребуется время.

А чем порадует старина «Фрил»? Пожалуй, результаты доработки салона можно признать отличными. Появилась новая современная «борода» с семидюймовым дисплеем, оснащенным функцией тач-скрин, обновлены приборы с информационным 4-дюймовым дисплеем и блоки управления климатом и музыкой. Да и музыку можно установить очень солидную – от Meridian. Шайба выбора внедорожных режимов теперь превратилась в клавиши, и это, пожалуй, единственное, к чему тут можно как-то придраться – раньше было удобнее и нагляднее. Зато рядом теперь притаился электромеханический стояночный тормоз.

У «Фрилендера» развитые внедорожные корни, что в прочтении LR выражается в фирменной «командирской посадке». Сидишь высоко, отлично видишь капот, руку кладешь на «подоконник» двери, и под ней сразу оказывается блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем нет ощущения, что сейчас вывалишься наружу – чувство защищенности присутствует. «Фрилендер» не прикидывается спортсменом, как и «Мерседес», он настроен в первую очередь на комфорт. Кресла тут не менее удобные, чем у оппонента, а вот форма и кожаная отделка понравились больше. Эх, сюда бы еще перфорацию, как на «Мерседесе». Самый дешевый в тесте «Фрил» уверенно заводится с ключа и предла-гает куда больше опций по салону уже в базе, чем дорогие и «жадные» конкуренты.

Помчались!

Если смотреть на дерево в салоне BMW надоедает, значит, самое время завести мотор. Под капотом – сверхсовременный двухтурбинный дизель о трех литрах и шести «горшках». Однако догадаться, что мотор на тяжелом топливе, можно только в том случае, если находишься снаружи. Внутри хорошо поставленный бензиновый многоцилиндровый голос, который с ростом оборотов горячит кровь!

В руках – пухлый и очень удобный M-руль с «лепестками». И уже с первых метров пути возникает мощный драйверский настрой. Великий крутящий момент в 630 Нм доступен уже с 1500 об./мин. Поэтому рискну предположить, что уж примерно 500 Нм на холостые обороты приходится точно.

X3 не разгоняется, он набирает скорость мощными короткими прыжками, благодаря быстрой и очень точной работе 8-ступенчатого «автомата». Причем с ростом скорости интенсивность разгона, кажется, даже не снижается. Если перевести машину в режим Sport+, то акселератор становится еще острее. Подвеска зажимается сильнее, нивелируя крены, а руль тяжелеет. Впрочем, последнее не всем нравится. Ибо это скорее фоновое усилие электроусилителя. Но его можно отключить в настройках. За рулем X3 чувствуешь себя настолько уверенно, слово управляешь легковой спортивной машиной. С ней мгновенно сливаешься и получаешь истинное удовольствие, где крены, раскачка и неуверенность отсутствуют как класс. Великолепная настройка!

Но самое удивительное в том, как повел себя этот автомобиль на пересеченной местности. BMW же любит асфальт, а BMW в М-пакете и подавно! Но «икс» преподнес сюрприз. Да, подвеска жестковата, но душу не вытрясает. Уверенно отрабатывает и грейдер, и гравий. А в режиме Sport+ при распущенной системе стабилизации позволяет достаточно глубокие контролируемые скольжения. Более же серьезные варианты продвижения в глубь бездорожья вполне резонно ограничивает М-обвес, который снижает геометрическую проходимость. Но пока бампера не мешают, а колеса (даже не все) имеют сцепление с дорогой, X3, благодаря имитации блокировок, достаточно уверенно ползет вперед.

Интересно после этого оказаться в Audi, где спортивные акценты тоже велики. Под капотом тут бензиновый наддувный V6, коробка передач – тот же 8-ступенчатый ZF. Мощности с моментом тут поменьше, но динамика вполне сопоставима – по паспорту автомобиль проигрывает конкуренту в разгоне до «сотни» всего 0,1 с. Но ощущения другие, бензиновые. Тут нет этого безудержного прыжка с места, мотор надо крутить. Но и от этого получаешь удовольствие. Налицо два разных метода вплеснуть себе в кровь лишнюю порцию адреналина.

У Audi тоже регулируются жесткость подвески, настройки руля и привода акселератора, но можно сказать, что по умолчанию эта машина воспринимается даже чуть более спортивной. Наверное, из-за того, что подвеска тут реально «табуреточная», уводов сверхнизкопрофильных шин нет, и даже на минимальные действия рулем она отзывается с невероятной скоростью. Однако Audi все же чуть больше упирается на входе в поворот. Эффектный на вид руль иногда сбивает с толку своими «углами». Да и на разбитой дороге такая жесткость оборачивается минусами – ударами, спрыгиванием с траектории и, как следствие, потерей скорости.

Поэтому и разбитые дороги эта Audi не любит. Зажатая подвеска не терпит изъянов полотна, а большие колеса боятся царапин. Возможно, будь эта машина в другой комплектации, то показала бы себя с лучшей стороны, а так… Надо брать пример с BMW.

Другие

Турбомотор вдохнул в бывалый Freelander новые силы. Автомобиль получил приличный заряд динамики. Сочное турбоускорение отправляет машину в разгон на каждой передаче. Тягаться с BMW и «Ауди», ему, конечно же, бессмысленно, но чувствовать себя уверенно в любой дорожной ситуации владелец такого автомобиля будет уж точно. Жаль только, что 6-ступенчатый «автомат» не всегда поспевает за желаниями водителя, допуская заметные паузы.

А что с удовольствием от вождения? Тут оно также присутствует, но несколько иного толка. Главное – не требовать от автомобиля того же, что могут дать Audi и BMW. «Фрил» – покладистый и в целом спокойный. Любит быстро ездить в основном по прямой. Если же начать на нем «жестить», то сразу вылезут те самые внедрожные корни, которые позволяют этому автомобилю уверенно уехать от всех трех конкурентов на бездорожье. Длинноходная и достаточно мягкая подвеска допускает крены, при интенсивном торможении машина охотно приседает на передние колеса, требуя подруливаний. Нет, автомобиль с командирской посадкой создавался не для скоростного слалома, и это надо учитывать при его оценке.

Кстати, и по проселку на «Фриле» лучше не «валить», как на BMW. На большой скорости подвеска не сможет справиться с неподрессоренными массами, будет биться в агонии, водитель почувствует удары. Но достаточно сбросить скорость и с автомобилем произойдет чудесное преображение, и в его поведении появится гармония.

«Мерседес» комфортабелен и достаточно быстр даже на плохой асфальтовой дороге – он как будто «разглаживает» ее. Идет ровно, без курсовых смещений. Это наверняка пригодится при затяжных поездках по России, где трассы сами знаете какие. Машина рождает уверенность в себе и расслабляет водителя. Движется уверенно и комфортабельно. Однако эта уверенность не должна перерастать в самоуверенность, если вы съезжаете на безасфальтовое покрытие. Пропустишь ухаб или яму, и от энергоемкости не остается следа – подвеска неприятно смыкается. Может быть, если поставить сюда колеса радиусом поменьше, будет лучше. Однако все машины в тесте были «обуты» минимум в 19-е диски.

Мастера универсальности

Наш тест собрал одни из лучших среднеразмерных кроссоверов в мире, отличающихся, кроме того, и завидной универсальностью: отличной динамикой и управляемостью на асфальте, и приемлемой проходимостью вне трасс. Как устроен каждый из автомобилей?

Mercedes-Benz GLK

Выпуск этого кроссовера стартовал в 2008 году. В 2012-м GLK подвергся обновлению. Машина построена на «тележке» нынешнего С-класса. В передней подвеске установлены стойки McPherson с двумя отдельными тягами (как на BMW X3), сзади – традиционная для Mercedes-Benz «пятирычажка». И там, и там – пружины. Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. Можно выбрать из трех типов подвески: стандартная, усиленная для бездорожья и более жесткая при заказе AMG-пакета. У версии GLK 220 CDI под капотом расположен 2,2-литровый турбодизель мощностью 2-литровая В бензиновом GLK 250 – 2-литровая «четверка» с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 211 л. с. GLK 300 оснащается 3,5-литровым атмосферным V6 также с непосредственным впрыском топлива (250 л. с., участник теста). Интересно, что ранее к нам поставлялся 306-сильный GLK 350 с таким же мотором, но дилеры предпочли «трехсотый». На все GLK устанавливаются 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic собственного производства Mercedes-Benz и постоянный полный привод. Межосевой дифференциал – свободный несимметричный с соотношением моментов 45/55 в пользу задней оси. Система стабилизации, подтормаживая буксующие колеса, имитирует блокировки межколесных дифференциалов. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Mercedes-Benz GLK производится в Германии.

Land Rover Freelander 2

Ветеран «Фрил» второго поколения сходит с конвейера с 2006 года. За это время Freelander был подвергнут двум рестайлингам (2010 и 2012 гг.). Базой для автомобиля служит платформа EUCD компании Ford (в 2000-х «Форд» был собственником «Ленд Ровера»), на которой построено большое количество машин: Ford Galaxy, Ford Mondeo и большинство Volvo – S60, XC60, XC70 и S80. Передняя и задняя подвески используют стойки McPherson (сзади конструкция усилена дополнительными рычагами). Рулевое управление с традиционным гидроусилителем. Freelander – единственный из участников теста – с поперечно расположенным двигателем, у всех остальных он установлен продольно. Двигателей два. Рядная турбодизельная «четверка» (создана Ford в кооперации с концерном PSA – Peugeot/Citroen) объемом 2,2 л и двумя степенями форсировки. Версия TD4 выдает 150 л. с., SD4 – 190 л. с. Бензиновый агрегат – тоже дитя Ford под названием EcoBoost. Устанавливается на Si4 и представляет собой 4-цилиндровый турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива (240 л. с., участник теста). 6-ступенчатая МКП ставится только на TD4 (АКП для TD4 – опция). Все остальные «Фрилы» оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. У всех подключаемый полный привод с электронно-управляемой муфтой Haldex 4-го поколения в картере задней главной передачи. Имитация блокировок – через систему ESP. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега. Land Rover Freelander 2 производится на заводе в Англии.

«Ку-пятый» встал на кон-вейер в 2008 году, а в 2012-м пережил рестайлинг. Построен на так называемой платформе MLB концерна Volkswagen для машин с продольным расположением двигателя. На этой же базе выполнены и другие модели: Audi A5, A6, А7 и даже флагманская A8. В передней подвеске работает сложнейшая четырехрычажная конструкция, в задней – «многорычажка» с массивным трапециевидным нижним рычагом. Упругие элементы – пружины. Усилитель руля электромеханический, причем мотор установлен на рейке концентрично. В качестве опции можно заказать пакет, включающий рулевой механизм с переменным передаточным отношением (специальный волновой редуктор врезан в рулевой вал) и регулируемые амортизаторы, или просто более жесткую пассивную ходовую часть S-line. И в том, и в другом случае клиренс меньше на 2 см. Предусмотрено 4 двигателя. 2-литровая бензиновая турбо- «четверка» с комбинированным впрыском топлива (форсунки и в цилиндре, и во впускном коллекторе) выдает 180 л. с. (на версии 2.0 TFSI, только c МКП) или 225 л. с.

Последняя версия также обозначается 2.0 TFSI, но ее можно заказать и с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. 3-литровый V6 с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском (272 л. с., участник теста) устанавливается на Q5 3.0 TFSI, причем только с вышеупомянутой АКП. Есть два турбодизеля: «четверка» 2.0 TDI развивает 177 л. с. и доступна только в паре с 7-ступенчатым «роботом» S-tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями; 3-литровый V6 3.0 TDI (245 л. с.) также оснащается только S-tronic. Особняком стоит версия 2.0 TFSI Hybrid, у которой между ДВС и 8-ступенчатым «автоматом» расположен электромотор мощностью 54 л. с. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 245 л. с. Электродвигатель может приводить колеса в движение независимо от ДВС (для этого есть специальное сцепление). Запас хода на электротяге – около 3 км. У всех Q5 постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом типа Torsen, который в штатных условиях распределяет момент 40/60 в пользу задней оси. Блокировки имитируются системой ESP. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. Audi Q5 в зависимости от комплектации производится либо в Германии, либо в Калуге (крупноузловая сборка).

Второе поколение «икс-третьего» выпускается с 2010 года. В основе – серьезно доработанная платформа 3-й серии предыдущего поколения (E90). Спереди – знакомая по «трешкам» подвеска McPherson, использующая вместо единого треугольного рычага две отдельные тяги. Сзади – 5-рычажная конструкция, в которой пружина и амортизатор установлены соосно (в Е90 они разнесены). Рулевое управление оснащено электроусилителем с мотором на рейке. За доплату устанавливаются амортизаторы с изменяемой характеристикой демпфирования и рулевая рейка с переменным профилем зубьев (уменьшает число оборотов руля от упора до упора). Для X3 доступно четыре двигателя, которые в различных степенях форсировки дают 6 версий. Рядная бензиновая «четверка» N20 объемом 2 литра с непосредственным впрыском топлива и фирменным механизмом бесступенчатого изменения хода клапанов Valvetronic выдает 184 л. с. в атмосферном варианте (версия 20i) и 245 л. с. – с турбонаддувом типа TwinScroll (позволяет в полной мере использовать пульсацию ОГ в выпускном коллекторе) на 28i. 6-цилиндровый N55 (непосредственный впрыск+Valvetronic+наддув TwinScroll) ставится на версию 35i и развивает 306 л. с. Два турбодизеля: N47 (4 цилиндра, 184 л. с.) на версии 20d и N57 (6 цилиндров). Последний – в двух исполнениях: 250 л. с. на 30d и 313 л. с. (35d – участник теста). За исключением 20i и 20d, для которых можно оставить 6-ступенчатую «механику», все остальные X3 оснащаются только 8-ступенчатыми «автоматами» ZF. У всех машин подключаемый полный привод. Момент на переднюю ось передает раздаточная коробка ATC 450 канадской компании Magna с электронно-управляемой муфтой внутри. Имитация блокировок дифференциалов выполняется через систему стабилизации. Гарантия – 2 года без ограничения пробега. BMW X3 для нашего рынка производится как в США (если комплектацию подбирает сам клиент), так и в Калининграде (фиксированные комплектации, крупноузловая сборка).

Денис, 25 лет, ведущий специалист геологоразведочной компании

Водительский стаж 7 лет, ездит на автомобиле BMW X3 20d

По салону – все хорошо. Приятные материалы, дизайн. Посадка удобная, все вокруг водителя – не надо тянуться никуда. Хорошая обзорность. Отличные спортивные кресла. А вот руль – странноватый. Не для этой он машины, да и тонковат в местах хвата. Нижний скос мешает. Думаю, это больше для презентабельности и имиджа. 20-е диски – перебор. Слишком большие, трясет, и на ямах опасно. У Audi хорошая управляемость, минимальные крены. А вот тормоза понравились меньше, не хватает им цепкости. Машина может быть очень быстрой, но меня к гонкам не особо подстегивает. Водитель за рулем Audi едет так, как подсказывает настроение. Audi же просто будет помогать ему реализовать свои предпочтения. Беспристрастный автомобиль, но быстрый и точный.

Считаю, что GLK – машина больше женская. И стала еще женственнее после рестайлинга. Все эти хромированные рюшечки, зализанные фары. Что касается ходовых качеств, то «Мерседес» – для спокойного водителя: пустоватый руль, флегматичная пара «мотор-коробка». Притопить с места, как на моем, даже менее мощном X3, не получится, надо крутить объемистый «атмосферник». Салончик симпатичный, но опять же, слегка не мужской. Думаю, этот автомобиль в самый раз для слабого пола. А мужчинам надо смотреть в сторону остальных участников теста.

Денис бочаров, 31 год, фоторедактор

Водительский стаж 10 лет, ездит на автомобиле Chevrolet Caprice

Баварцы сделали отличную машину. Особенно впечатляет мотор! В любом режиме заставляет абсолютно не волноваться на дороге. Расход топлива тоже порадовал, по городу компьютер не показывал более 11 л. Салон просторный, а при сложенных задних сиденьях превращается в «ангар». А вот обзорность назад не очень. Зато видеокамеры дают круговой обзор. BMW превосходно держит дорогу: перестроения, обгоны и торможения даются очень легко! А вот при езде по сельской дороге проступает жесткость подвески, потряхивает. Но в целом немцы создали очень сбалансированную машину для города, которая не спасует и на гравийке.

Антон ширяев, 25 лет, зам. главного редактора

Водительский стаж 5 лет

Freelander уже не молод, и это чувствуется. Аскетичный интерьер, высокая посадка… Но тем, кто не гонится за гламуром, – в самый раз. «Фрил» – самый честный автомобиль в квартете. Он именно такой, каким кажется. Просторный и комфортный автомобиль с выдающейся проходимостью. Он для тех, кто все же съез-жает с асфальта, кто любит спорт и активный образ жизни. Велосипед, пробежки в лесу, рыбалку или охоту. Только я бы предпочел дизельный мотор. Бензиновый «ест» больше, а тарахтит не меньше. К тому же дизели у Land Rover надежные, а вот в бензиновом агрегате семейства EcoBoost я не уверен.

Делаем выводы

Что ж, расстановка сил становится ясной. Победителем теста оказался BMW X3, и дело тут не в мощности мотора и упакованности разного рода «фичами». Просто у баварцев получилось создать действительно универсальный кроссовер, который традиционно для BMW не подведет своего владельца на асфальте и приятно порадует в тот момент, когда он съедет на бездорожье. Причем даже в спортивном варианте. Еще одним несомненным плюсом будет просторный и удобный салон кроссовера.

С первым местом разобрались, а вот на второе, как оказалось, претендуют все остальные участники теста в одинаковой степени. И каждый из тройки демонстри-рует свой собственный подход и может быть нацелен на свою группу покупателей.

Так, «Мерседес», как мне кажется, однозначно метит в женскую аудиторию. За это говорят его внешность и ходовые качества, где преобладает комфортабельная составляющая, да и компактные размеры. За рулем GLK не хочется никуда нестись, хочется ехать спокойно и отдыхать. В этой ипостаси он весьма гармоничен.

«Фрилендер» тоже нацелен на спокойного водителя. Причем он еще и позволит прилично сэкономить при покупке. Машина проверена временем и после обновления стала актуальнее. Ну и, конечно же, внедорожные качества «англичанина» – несомненный плюс в копилку его достоинств.

Audi Q5 – выбор человека «с бензином в крови». Спортивность этого кроссовера прямо-таки выпячивается, слегка подавляя универсальную составляющую. Однако если абстрагироваться от внедорожных «пыток», то получим почти что спорткар для городского использования, правда, с большим клиренсом.

Текст: Журнал «Автомобили»

Мы были готовы к тому, что соперники окажутся одинаково сильны во всех дисциплинах, однако по баллам вперед неожиданно вырвался Audi Q5. Поскольку различия между кроссоверами в значительной степени носят концептуальный характер, а итоговую оценку в конечном счете определяют нюансы, то можно констатировать, что в Ингольштадте просто сделали очень хорошо сбалансированный автомобиль. На самом деле BMW и Volvo ничуть не хуже – просто каждый из них продвигает свою систему ценностей. Но если XC60 однозначно очаровал – в первую очередь, дизайном и отделкой салона, то Х3 оставил легкое чувство досады: все-таки баварцы могли бы сделать машину поинтереснее, посвежее. А так это всего лишь закрепление пройденного материала.

Audi Q5
хорош, и, хотя новое поколение пришлось ждать довольно долго, оно того стоило: немецкий кроссовер оказался почти лишен недостатков. В его пользу говорит отлично продуманный салон с удобным вторым рядом, толковый багажник и широкие возможности его трансформации, а также отлично настроенное шасси, которое объединяет в себе достойную плавность хода и слегка пресную, но абсолютно логичную управляемость. А главный минус «ку-пятого» – отсутствие выбора силового агрегата: дизели в Россию не везут, а бензиновый мотор всего один (не считая спортивной версии, но это уже другой сказ).

BMW X3
не удивил – и это как раз самое удивительное качество кроссовера третьего поколения. И все же на фоне соперников он вовсе не выглядит бледно, ибо машина-то, на самом деле, отличная. В актив «икс-третьего» можно записать интересную управляемость, удобный салон с безупречной эргономикой, а также продвинутую мультимедийную систему, которая отличается прекрасно организованным интерфейсом и широкими функциональными возможностями. Не очень впечатлил багажник, зато порадовала возможность выбрать силовой агрегат: разные бензиновые и дизельные моторы – на любой вкус и кошелек.

Volvo XC60
хоть и проиграл по баллам «Ауди», но все же заслужил приз зрительских симпатий. По большому счету, это лишь немного уменьшенная и в чем-то даже более удачная копия флагманского кроссовера XC90 со всеми его высокими технологиями. Наиглавнейшим аргументом в пользу шведской машины однозначно станет интерьер: по дизайну и отделке ему нет равных в классе. Версии с пневмоподвеской позволяют поднять кузов на значительную высоту, и для кого-то это может сыграть важную роль в выборе «шестидесятки». Кроме того, «Вольво» радует выбором силовых агрегатов. Приятная машина!

Audi Q5

Самый доступный «ку-пятый» обойдется в 3,05 млн рублей – такова цена базовой версии с мотором 2.0 TFSI мощностью 249 сил, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Бедной такую машину не назовешь, но премиального лоска ей все же не хватает. Так что придется раскошелиться на опции, коих великое множество. Не успеете ахнуть, как цена увеличится на полмиллиона; а если не будете мелочиться, то и полтора ляма сверх базы легко наплюсуете. Собственно, комплектация – это единственная возможность развернуть фантазию, конфигурируя «Ауди»: с другими моторами Q5 в России не продается. Если, конечно, не считать спортивную версию SQ5 с 354-сильным V6 турбо, за которую просят от 4,38 млн. Гарантия на Q5 – 4 года или 120 тысяч км, при этом первые два года ограничений по пробегу нет. Межсервисный интервал – 15 000 км.

BMW X3

У баварского кроссовера самый богатый выбор силовых агрегатов. Дешевле других обойдется бензиновый турбомотор объемом 2 литра мощностью 184 силы, которым комплектуется модификация xDrive 20i – от 2,95 млн руб. Маловато будет? Что ж, тогда присмотритесь к более мощному xDrive 30i за 3,27 млн: здесь 2-литровая рядная «четверка» выдает уже 249 сил. Есть и 190-сильный дизель xDrive 20d того же объема: 3,04 млн – и он ваш. А за 3,6 млн можно взять 3-литровый турбодизельный xDrive 30d (249 сил): этот «икс» сочетает в себе ураганную динамику и умеренный расход топлива. Топ-версией назначена бензиновая «почти эмка» – X3 M40i с 360-сильной турбонаддутой «шестеркой». Гарантия на X3 лимитирована двумя годами, но не ограничена пробегом, а периодичность техобслуживания составляет 15 000 км.

Volvo XC60

В России продают не все «шестидесятки», но выбор, тем не менее, вполне приличный: два бензиновых и два дизельных турбомотора – все с одинаковым объемом 2 литра, но отличаются по отдаче. Базовой версией назначена бензиновая Т5 с 249-сильным двигателем – такая «ксюша» обойдется в 2 925 000 руб. Дизель D4 (190 л.с.) дороже всего на 70 000, но заметно экономичнее и к тому же интереснее по налогам. Более мощный дизель D5 (235 сил) оценивается в 3 184 000 руб. А в топе значится бензиновый Т6, который оснащается 320-сильным двигателем с комбинированным наддувом (турбо плюс компрессор). Любопытно, что такая машина на 99 000 рублей дешевле, чем D5, но с точки зрения налогов этот XC60 окажется разорительным. Гарантия на автомобили Volvo – 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – целых 20 000 км.

Полный привод

Все три кроссовера заявлены как полноприводные, однако полноприводность у них реализована по-разному. Audi Q5 обзавелся новой трансмиссией quattro ultra, в которой помимо пакета фрикционов между коробкой передач и карданным валом есть дополнительная кулачковая муфта в разрезе задней оси. При пробуксовке передних колес все это добро смыкается, и крутящий момент отправляется на заднюю ось.

У BMW с продольным силовым агрегатом передачей тяги на переднюю ось заведует муфта с электронным управлением, расположенная в раздатке. При этом в обычных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется в соотношении 40:60 – поэтому у X3 характер поведения заднеприводный. А у изначально переднеприводного Volvo тягу на задние колеса передает муфта Haldex. Это уже пятое поколение многодисковой муфты. Управляется она электроникой, но сам исполнительный механизм гидравлический – пакет фрикционов сжимается при помощи кольцевого поршня.

Отменная компания, не правда ли? Новые BMW X3 и Audi Q5 - с двухлитровыми турбомоторами. Третьим к ним я взял Mercedes-Benz GLС Coupe с аналогичным силовым агрегатом - просто GLC у нас недавно был. А четвертым пусть будет красавец Range Rover Velar. Даже несмотря на то, что 250-сильную версию P250 найти не удалось, - только более мощный P380 с V-образной «шестеркой». Все равно Range Rover в сторонке: ценники на кроссоверы «большой немецкой тройки» начинаются с трех миллионов рублей, а к Велару без четырех миллионов не подходи. Неужели так хорош?

Е сть в нем харизма, есть. Все притягивает взгляд - начиная с силуэта и заканчивая деталями вроде дверных ручек, автоматически выдвигающихся при отпирании центрального замка. Жаль, что бесключевой доступ срабатывает лишь при нажатии на расположенную снаружи кнопку: один пальчик все же испачкать придется. Зато если говорить о посадке в салон - неважно, на передние или задние кресла, - именно Velar чистюля из чистюль: высокие двери с двойными уплотнителями спасают от грязи не только пороги, но и часть арки ­заднего колеса, которую обычно обтирают пассажиры.

А внутри... Как бы мы ни противились сенсорным панелям, сколько бы ни рассказывали, что тыкать в постоянно меняющие позиции виртуальные кнопки не так удобно, как в физические, - а народу-то нравится! Красиво же. Выбираешь режим Песок - и на экране появляется Velar в дюнах, режим Снег - автомобиль уже «на белом покрывале января». Бесит, что для включения обогрева сидений нужно зайти в соответствующий пункт меню, ткнуть на картинку кресла, а после шайбой еще и настроить интенсивность обогрева? Однако Range Rover позволяет запрограммировать автоматическое включение обогрева сидений и руля! И еще с десяток настроек можно привязать к ключу: Velar будет не только услужливо настраивать под вас микроклимат и ­аудиосистему, но и встречать персонифицированным приветствием на дисплее. Вы какое обращение предпочитаете - «мой ­господин» или «мой повелитель»?

А еще Velar отличается фирменной командирской посадкой: с его кресла будешь свысока поглядывать на водителей трех других кроссоверов. Правда, руль для городской езды великоват, педальный узел смещен влево, а шайба управления трансмиссией не лучшее решение, когда торопишься переключиться из Драйва в R и обратно во время парковки.

Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки с электрорегулировками">

Кресло удобное, но электрорегулировки поясничного подпора, валиков боковой поддержки, массаж и вентиляция - привилегии более ­дорогого исполнения HSE
Сзади места для ног не больше, чем у конкурентов, зато спинки - с электрорегулировками

В BMW все строже и спортивнее. Да, перед глазами виртуальные приборы, но без вольностей: лишь два циферблата, и менять можно только их дизайн и наполнение информацией. А самая интересная штука - управление жестами. Покрутил в воздухе пальцем - увеличил громкость ­аудиосистемы, а телефонный вызов можно принять или отклонить простым взмахом руки.

Audi после BMW выглядит более компактным и скромным автомобилем. А Mercedes немного старомоден, но почему-то в нем очень уютно. Даже несмотря на постоянно критикуемый нами перегруженный подрулевой переключатель.

Красное и черное - классическое сочетание цветов. К слову, 20-дюймовые колеса Gloss Black (на фото) ­можно заменить 22-дюймовыми за 170 тысяч рублей

Шестицилиндровый Velar рвет всех? Конечно, с механическим нагнетателем... Звук мотора впечатляет, однако даже по паспорту превосходство 380-сильного Велара над 250-сильным всего секунда в разгоне до «сотни» (за что придется доплатить 640 тысяч рублей). Жаль, конечно, что сезон замеров закончился. Но парные заезды показали, что в пределе машины «немецкой тройки» разгоняются ноздря в ноздрю, а Range Rover если и отрывается, то ненамного.