» »

Анализ рынка автозапчастей. Анализ тенденций на мировом рынке автомобильных компонентов Как несложно догадаться, самыми массовыми позициями в разделе тормозной системы остаются колодки и диски

16.08.2020
Диаграмма 1. Устройство дискового тормоза и дисковые тормозные колодки
Диаграмма 2. Устройство барабанного тормоза и барабанные тормозные колодки
Диаграмма 3. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ 2101-07, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 4. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ 2108-099, 2113-2115, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 5. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ-2110-12, 1118, 2170, 2190, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 6. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей ВАЗ-2121-213, 2123 Chevy Niva, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 7. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Toyota Corolla, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 8. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Volkswagen Polo Sedan, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 9. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Ford Focus, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 10. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Renault Logan/Sandero, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 11. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Hyundai Solaris/ Kia Rio New, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 12. Средние розничные цены (интернет-магазины) на передние тормозные колодки для автомобилей Daewoo Nexia, г.Москва, май 2013 года
Диаграмма 13. Динамика объёмов импорта и динамика среднестатистических цен импорта тормозных колодок в РФ в 2011 - 2012 гг.; тонн, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 14. Динамика объёмов импорта тормозных колодок в РФ в 2011-2012 гг.; тонн
Диаграмма 15. Динамика среднестатистических цен импорта тормозных колодок в РФ в 2011-2012 гг.; долл. США за 1 кг.
Диаграмма 16. Структура импорта тормозных колодок по странам в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 17. Структура импорта тормозных колодок по странам в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 18. Структура импорта тормозных колодок по странам в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 19. Структура импорта тормозных колодок по маркам производителей в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 20. Структура импорта тормозных колодок по маркам производителей в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 21. Структура импорта тормозных колодок по маркам производителей в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 22. Структура импорта дисковых и барабанных тормозных колодок в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 23. Структура импорта дисковых и барабанных тормозных колодок в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 24. Структура импорта дисковых и барабанных тормозных колодок в денежном выражении и среднестатистические цены импорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 25. Динамика объёмов экспорта и динамика среднестатистических цен экспорта тормозных колодок из РФ в 2011 - 2012 гг.; тонн, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 26. Динамика объёмов экспорта тормозных колодок в РФ в 2011-2012 гг.; тонн
Диаграмма 27. Динамика среднестатистических цен экспорта тормозных колодок в РФ в 2011-2012 гг.; долл. США за 1 кг.
Диаграмма 28. Структура экспорта тормозных колодок по странам в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 29. Структура экспорта тормозных колодок по странам в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 30. Структура экспорта тормозных колодок по странам в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 31. Структура экспорта тормозных колодок по маркам производителей в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 32. Структура экспорта тормозных колодок по маркам производителей в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 33. Структура экспорта тормозных колодок по маркам производителей в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 34. Структура экспорта дисковых и барабанных тормозных колодок в натуральном выражении в 2011 - 2012 гг.; тонн
Диаграмма 35. Структура экспорта дисковых и барабанных тормозных колодок в 2011 - 2012 гг. в натуральном выражении, %
Диаграмма 36. Структура экспорта дисковых и барабанных тормозных колодок в денежном выражении и среднестатистические цены экспорта в 2012 г.; тыс. долл. США, долл. США за 1 кг.
Диаграмма 37. Объёмы поставок тормозных колодок для легковых автомобилей на российские первичный и вторичный рынки в период 2008 - 2012 гг.; тыс. комплектов
Диаграмма 38. Доля поставок тормозных колодок для легковых автомобилей на российские первичный и вторичный рынки в период 2008 - 2012 гг., в количественном выражении; %
Диаграмма 39. Динамика ёмкости рынка тормозных колодок для легковых автомобилей в РФ в период 2008 - 2012 г.; тыс. компл.
Диаграмма 40. Российский парк легковых автомобилей в 2012 году, прогноз на 2013-2015 гг., тыс. штук
Диаграмма 41. Общий потенциал российского рынка тормозных колодок для легковых автомобилей в 2011-2015 годах, тыс. комплектов
Диаграмма 42. Прогноз поставок тормозных колодок для легковых автомобилей на первичный и вторичный рынки РФ в 2013-2015 гг., тыс. компл.
Диаграмма 43. Прогноз поставок тормозных колодок для легковых автомобилей на первичный и вторичный рынки РФ в 2013-2015 гг., в количественном отношении, %
Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей - 2013
Маркетинговый отчет

Издатель - АВТОСТАТ
Формат: PDF, 416 стр.

Представляем маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей", подготовленный аналитическим агентством "АВТОСТАТ" по итогам 2012 года.

Обращаем ваше внимание, что расчеты велись только по вторичному рынку компонентов и запчастей, но исключительно для легковых автомобилей. При этом необходимо заметить, что в основе нашей методики лежит численность и структура парка легковых автомобилей. Цифры расчета отражают реальную потребность рынка в запасных частях для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в нормальных экономических условиях без учета временных и сезонных сдвигов спроса.

SpoilerTarget">Спойлер: Полное описание

Представляем маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей", подготовленный аналитическим агентством "АВТОСТАТ" по итогам 2012 года.

Обращаем ваше внимание, что расчеты велись только по вторичному рынку компонентов и запчастей, но исключительно для легковых автомобилей. При этом необходимо заметить, что в основе нашей методики лежит численность и структура парка легковых автомобилей. Цифры расчета отражают реальную потребность рынка в запасных частях для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии в нормальных экономических условиях без учета временных и сезонных сдвигов спроса. В отчете не учтены, например, обстоятельства, когда в целях экономии автовладельцы отодвигают сроки замены масла или ремонта неисправной детали, в условиях теплой зимы эксплуатируют автомобиль на "полуживых" аккумуляторах или ездят на изношенных шинах.

Построив прогноз парка, который сложится в России на конец текущего года, мы оценили также емкость рынка 2013 года. Расчет емкости был сделан по всем основным сегментам вторичного рынка после оценки ресурса запасных частей. Всего были просчитаны десятки позиций комплектующих, которые были разделены на различные группы. Итоговые расчеты представлены в отчете в натуральном выражении (штуках или комплектах) и денежном (USD) по каждой позиции, по группам запчастей и в целом по рынку за несколько лет, включая прогноз на 2013 год.

Данный отчет состоит из нескольких разделов. В первом разделе представлена общая характеристика рынка компонентов. Кроме того, приводятся и данные по производству и продажам легковых автомобилей в РФ, а также рассматривается как марочная, так и возрастная структура российского парка. Второй раздел, который является основным, содержит информацию по емкости вторичного рынка запасных частей, его региональной и марочной структуре. Особо отметим, что здесь весьма подробно представлена каждая группа компонентов в отдельности, с соответствующими параметрами и расчетами. В качестве отдельных разделов приводится информация, как о производителях компонентов, так и крупных компаниях, реализующих широкий ассортимент запасных частей для легковых автомобилей на территории РФ.

Маркетинговый отчет "Рынок автокомпонентов и запчастей в России для легковых автомобилей" подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются собственные базы данных и информация, полученная непосредственно в компаниях-участниках рынка. Структура подачи информации и расчетные методики разработаны специалистами аналитического агентства "АВТОСТАТ". Тем не менее все они базируются на основополагающих принципах расчетов емкости рынка, принятых в общемировой практике. Данные, представленные в отчете, структурированы и собраны в таблицы, при необходимости проиллюстрированы графиками и диаграммами.

СОДЕРЖАНИЕ (краткое)
  1. Общая характеристика рынка, тенденции и перспективы
  2. Оценка ёмкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры
  3. Компании-продавцы запасных частей
  4. Профили производителей автокомпонентов

SpoilerTarget">Спойлер: Полное содержание

Общая характеристика рынка, тенденции и перспективы
Динамика и структура производства автомобилей
Динамика и структура авторынка
Марочная структура парка
Возрастная структура парка
Этапы становления рынка автокомпонентов в России
Тенденции и перспективы рынка автокомпонентов

Оценка ёмкости рынка автомобильных компонентов. Методика расчета и основные параметры
Характеристика и оценка ёмкости вторичного рынка запчастей
Региональная емкость вторичного рынка
Ёмкость вторичного рынка по брендам
Методика расчета и основные параметры
Автомобильные шины
Автомобильные аккумуляторы
Лицевые детали кузова. Детали экстерьера
Автомобильные масла и смазочные материалы
Автомобильные фильтры
Детали тормозной системы
Узлы и детали подвески
Узлы и детали рулевого управления
Узлы и детали сцепления
Узлы и детали трансмиссии
Узлы и детали топливной системы
Узлы и детали системы выпуска
Узлы и детали системы зажигания
Узлы и детали системы охлаждения
Узлы и детали ЭСУД
Узлы и детали электрооборудования
Детали для капремонта двигателя
Ремни приводные

Компании-продавцы запасных частей
Характеристики компаний

Профили производителей автокомпонентов:

  • Anvis Group
  • Asahi Glass Company Automotive
  • Atsumitec Co.
  • AUTOLIV INC
  • Bekaert
  • Benteler Automobiltechnik GmbH
  • BoryszewS.A.
  • Bosal
  • Bosch Group
  • Bridgestone Corporation
  • Brose Group
  • BRISK
  • Bulten
  • Chemetall GmbH
  • CIMOS d.d.
  • CLN S.p.A
  • Continental
  • Continental Matador Rubber
  • Coskunoz
  • Delphi Automotive Systems
  • DENSO Corporation
  • DuPont
  • DURA Automotive Systems
  • Edscha Holding GmbH
  • Eberspacher GmbH & Co. KG
  • FAURECIA
  • FEDERAL-MOGUL CORPORATION
  • Ficosa
  • Flaig + Hommel GmbH
  • FUCHS PETROLUB AG
  • Fuyao Glass Industry
  • Gates Corporation
  • Gestamp
  • Grupo Antolin
  • Halla Climat Control Corp.
  • Hayes Lemmerz
  • HELLA KG Hueck & Co.
  • Hi-Lex Corporation
  • HP Pelzer Group
  • Hyundai Mobis
  • Inergy
  • Johnson Controls
  • Johnson Matthey
  • Lear Corp.
  • Leoni
  • Magna International Inc.
  • Magneti Marelli
  • MAHLE Group
  • MANN+HUMMEL
  • Matador Holding Bulten
  • Mefro Wheels GmbH
  • MICHELIN
  • Mubea
  • NOKIAN TYRES
  • Omen High Pressure Die Casting
  • Optibelt Power Transmission
  • Orhan Holding A.§.
  • PAULSTRA Automotive
  • PILKINGTON
  • PIRELLI S.p.A.
  • PPG Industries
  • Prevent Group
  • Raviv ACS Ltd.
  • Saint-Gobain Sekurit
  • Sanoh Industrial
  • Schaeffler Group
  • Scherdel GmbH
  • Siemens VDO Automotive
  • Sisecam Group
  • Stadсo Holding Ltd.
  • Takata
  • Tenneco Automotive
  • TI Automotive
  • Toyota Boshoku Corporation
  • Toyota Tsusho Corporation
  • TPV GROUP
  • Tramico SAS
  • Trelleborg Automotive
  • TRW KFZ
  • VALEO
  • Visteon
  • Webasto
  • WITZENMANN GROUP
  • Yapp Automotive Parts Co.
  • YOKOHAMA RUSSIA
  • ZF FRIEDRICHSHAFEN AG
  • CBD (ООО "Феникс")
  • Авангард
  • Август
  • Авизол
  • Авто ЛТД
  • Автоагрегат (Ливны)
  • Автоарматура
  • Автомобильные системы
  • Авто-Радиатор
  • Автоконтакт (Ульяновск)
  • АвтоАудиоЦентр
  • АвтоВАЗагрегат
  • АвтоГидравлика
  • Авто-град
  • Автодеталь (Димитровград)
  • Автодеталь (Самара)
  • Автодеталь-Сервис
  • Автокомплект
  • АвтоКом
  • ГК Автокомпонент
  • Автоглушитель (Автоконтинент+)
  • АвтоМаркет
  • АвтоПластик
  • Автоприбор
  • Автоприбормаш
  • Арзамасское ПО Автопровод
  • АвтоЭм
  • АвтоСтарт
  • АвтоТрейд
  • АвтоТурбоСервис
  • Автоэлектроника
  • Автрамат
  • АВТЭЛ НПП
  • АКСИОМА №1
  • Аккумуляторные технологии
  • Алнас
  • Альметьевский завод Радиоприбор
  • Альфа Автоматив Техноложиз
  • АП Пластик
  • АСОМИ
  • Авто-Тор-Продакшн
  • АТЭ-1
  • Аутокомпонент Инжиниринг
  • Аутомотив лайтинг
  • Баксанский завод Автозапчасть
  • Баксс
  • Балаковорезинотехника
  • Балтрезинотехника
  • Батайское ПО Электросвет
  • Белебеевское предприятие Автодеталь
  • БелЗАН
  • Белкард
  • Белмаг
  • Би Питрон
  • БИГ Фильтр
  • Булгар-Синтез
  • ВАЗИНТЕРСЕРВИС
  • Валее-95
  • Веста
  • Вилюй
  • Витал (СП SEPRUS)
  • Восток-Амфибия
  • Волгатрансмаш
  • Волжский подшипниковый завод
  • ВПО Пpoгpecc
  • Волжскрезинотехника
  • Вэлконт
  • Геатех
  • Геркон-Авто
  • Группа компаний П.А.К.
  • Глазов. Электрон
  • Гранд Ри Ал
  • Дайдо Металл Русь
  • Дайформ
  • Дан-Ати
  • Дафми
  • Димитровградскии вентильный завод
  • Девон Рус
  • Дейвон Соллерс
  • Демфи
  • Димитровградский завод вкладышей
  • Димитровградский завод радиаторов
  • Донхи Рус
  • Детальстройконструкция
  • Дувон Рус
  • Еврокардан
  • ЕЗТАТИ
  • Завод Атлант
  • Завод Волна
  • Завод автомобильных катализаторов
  • Завод высокоточных деталей
  • Завод климатических систем
  • Завод Красная Этна
  • Завод МЕТАЛЛОКОМПЕНСАТОР
  • Завод Металлоформ
  • Завод радиоаппаратуры
  • Завод Электроприбор
  • Завод индустриальных покрытий
  • Заволжский моторный завод
  • ЗЭВС Авто
  • Интеркос-IV
  • ИПPOCC
  • ИСТОК и Курский завод Аккумулятор
  • Итэлма НПО
  • ГК Криста
  • Калужский завод телеграфной аппаратуры
  • Кварт
  • Квинта Декор
  • Кинельагропласт
  • КОНис
  • Кордиант
  • Курганмашзавод
  • Костромской завод Автокомпонентов (Мотордеталь)
  • Курская подшипниковая компания
  • КрасТЭМ
  • Калужский электромеханический завод
  • ЛайтТек плюс
  • Лидер
  • Литейно-механический завод СКАД
  • Лузар ТД
  • Лысковский электротехнический завод
  • МарКон
  • Мегалист-Таганрог
  • Мегалюм
  • Мегапейдж
  • Мегапласт
  • Металлопродукция
  • МЗАТЭ-2
  • Мобил ГазСервис
  • Мотор-Cyпep
  • Начало
  • Нефтемаслозавод
  • Нижнекамский завод низковольтного провода
  • УК Татнефть- нефтехим
  • Новавтопром
  • Новгородский автоагрегатный завод
  • Норма
  • НТЦМСП
  • Обнинскоргсинтез
  • Олимп Моторс
  • Орбита
  • Оренбургский радиатор
  • ОРЛЭКС
  • Орника
  • Освар
  • Электромеханический завод Пегас
  • Пермский пружинно-рессорный завод
  • Пластик
  • Подшипник-Интер
  • Полад
  • Политех
  • Концерн Прамо
  • ПРОМА колеса из легких сплавов
  • Пушкинский завод металлоизделий
  • ПЭС/СКК
  • Регион
  • Рекардо
  • Релейная компания
  • Риваль Россия
  • Рикор Электроникс
  • Росава
  • РосАЛит
  • РОССКАТавто
  • Рулевые системы
  • Сааргумми-Русланд
  • Салаватстекло
  • Салют-Фильтр
  • СамараАвтоПрибор
  • Самараавтожгут
  • Самарская кабельная компания
  • Самарская технологическая компания
  • Самарский завод клапанов
  • Самарский электромеханический завод
  • Саранский электроламповый завод
  • Сарапульский электрогенераторный завод
  • Саратовский подшипниковый завод
  • СЭПО-ЗЭМ
  • ПО Север
  • Сердобский машиностроительный завод
  • Серп и Mолот
  • СТАПРИ
  • Сигнал
  • Симбирский завод стеклоподёмников
  • Символ
  • ПКФ Сириус
  • СК-ПРОМАВТО
  • Смоленский завод радиодеталей
  • СОАТЭ
  • Соллерс-штамп
  • НПП СОТЕКС
  • СОЭЗ-Автодеталь
  • Стандартпласт
  • Стар (ПАО Инкар)
  • Ступинская металлургическая компания
  • СэчжонгРус
  • Татхимпласт
  • Теслафт
  • Технические системы
  • Техноформ
  • ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов)
  • Тиссан
  • ТНК смазочные материалы
  • Тольятти Комплект Авто
  • Топливные системы
  • Тосол-Синтез
  • Точмаш
  • ТПВ РУС
  • Триал
  • Тросифоль
  • Тюменский аккумуляторный завод Автоагрегат (Кинешма)
  • Улпласт
  • Управление малой механизации
  • Урал-Автооборудование
  • УралАТИ
  • Уралэластотехника
  • Уфимское агрегатное ПО (УАПО)
  • УЭЛЗ-СВЕТ
  • Федерал-Могул Набережные Челны
  • Фенокс
  • Фобос-Авто
  • Фритекс
  • Цитрон
  • ЦСКАБ-Прогресс
  • Чайковский завод РТД
  • ЧЕТРА-КЗЧ
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод
  • Череповецкий металлургический комбинат
  • Шанс-Плюс
  • Шатковский завод нормалей
  • Эдельвейс
  • ЭКОФИЛ
  • Электроисточник
  • Электром
  • Эталон-Ф
  • ЯзРТИ

Основной задачей тормозной системы автомобиля является снижение до минимума тормозного пути и сохранение устойчивости и управляемости автомобиля.

Максимальная нагрузка на систему происходит в режиме экстренного торможения. Идеальное торможение возможно лишь тогда, когда полностью используются силы сцепления колес с дорогой, но без блокировки колес.

Первым помощником водителя при торможении стал регулятор, распределяющий давление в тормозных контурах передних и задних колес. Основным фактором, обуславливающим необходимость регулировать величину тормозных моментов, является широкое варьирование коэффициента сцепления шин с дорогой.

Идеальный регулятор должен обеспечивать выполнение двух функций:

1. всегда устанавливать оптимальное соотношение давлений в контурах привода передних и задних тормозов;

2. в случае экстренного торможения поддерживать давление в контурах привода передних и задних тормозов на уровне, обеспечивающем полную реализацию сил сцепления, в течение всей фазы установившегося замедления.

Реализация первой функции обеспечивает наибольший запас устойчивости и управляемости автомобиля и одновременность подвода колес к предельному по сцеплению состоянию. Реализация второй обеспечивает минимальный тормозной путь. К сожалению, создание идеального регулятора – задача чрезвычайно сложная и дорогостоящая. Поэтому в настоящее время на практике нашли применение регуляторы, которые лишь частично решают указанные задачи. Используемые регуляторы можно разделить на две группы: регуляторы без обратной связи и регуляторы с обратной связью.

Использование регуляторов тормозных сил существенно повышает эффективность экстренного торможение автомобиля. Однако, рабочие характеристики как статических, так и динамических регуляторов еще пока далеки от оптимальных. Основной недостаток существующих регуляторов заключается в том, что при экстренном торможении они не исключают как недотормаживания колес (как правило, задней оси), так и их перетормаживания (как правило, колес передней оси). Это связано с тем, что рассмотренные выше регуляторы не отслеживают фактический режим качения колеса и не обеспечивают оптимальный для данных конкретных условий подбор предельных давлений в приводе передних и задних колес.

В результате этого происходит неполное использование сил сцепления и блокировка колес. Особенно значим второй недостаток, т.к. блокировка переход колес в юз вызывают два негативных последствия:

1. снижение продольного сцепления шин с полотном дороги (особенно значительное на скользких дорогах);

2. падение способности воспринимать боковые силы.


При этом снижение коэффициента сцепления φ х вызывает увеличение длины тормозного пути, а потеря способности к восприятию поперечных реакций – потерю управляемости автомобиля (при юзе передних колес) или заносу (при юзе задних колес).

Снижение φ х при переходе колес в юз объясняется изменением характера взаимодействия шин с опорной поверхностью. На сухих асфальтобетонных дорогах снижение сил сцепления относительно мало, но на скользких дорогах падение φ х может достигать 50% по сравнению с тем, что реализуется при оптимальном режиме проскальзывания колес.

Если проскальзывания увеличиваются, то коэффициент поперечных реакций резко падает, т.е. колеса теряют способность воспринимать боковые усилия.

Таким образом, переход колес в блокируемое состояние крайне нежелателен, т.к. влечет снижение, как эффективности, так и безопасности экстренного торможения автомобиля. Это дало толчок к разработке и практическому применению таких регуляторов, которые предохраняют колеса от блокировки и поддерживают давление в приводе, обеспечивающие 15%…30% проскальзывание колес. Такие автоматические регуляторы получили название антиблокировочных систем (АБС), или антиблокировочных устройств (АБУ).

АБС по принципу регулирования могут быть разделены на три основных группы:

1. с индивидуальным регулированием каждого колеса (Individual Regulizung)-IR;

2. с “низкопороговым регулированием”, т.е. одновременным регулированием обоих колес оси по сигналам датчика колеса, находящегося в худших условиях по сцеплению (Select Low)-SL;

3. с “высокопороговым регулированием”, т.е. одновременным регулированием колес одной оси по сигналу датчика колеса, находящегося в лучших условиях по сцеплению(Select High)-SH.

АБС могут быть реализованы на различной элементной базе и выполнены по существенно отличающимися друг от друга принципиальным схемам. Вместе с тем, общность задач и объекта регулирования обуславливает наличие в рассматриваемой системе функциональных структур и узлов, служащих аналогичным целям. К таким структурам, прежде всего, относится исполнительный механизм с приводом, осуществляющий непосредственное регулирование тормозного момента; датчики состояния функциональных систем автомобиля, контролирующие изменение того или иного параметра, и блок управления на основе поступающей информации.

Для оптимального сочетания эффективности торможения и устойчивости автомобиля необходимы системы с обратной связью.

Тормозная система автомобиля — одна из его главных составляющих. Более того, именно тормоза требуют постоянного внимания в силу регулярности износа и неотвратимости затрат на эксплуатацию. Так что брендов, которые занимаются таким выгодным делом, на рынке столько, что у автомобилистов порой разбегаются глаза от количества и качества предложений. Именно поэтому мы решили узнать у ведущих представителей отрасли, как не запутаться в сегменте тормозных механизмов, чем дорогие компоненты отличаются от дешевых, как распознать подделку и что ожидает этот сегмент рынка в ближайшем будущем.

Если спросить у первого попавшегося автомобилиста, какие компании — производители тормозных систем ему известны, с большой долей вероятности в числе первых будет Brembo. И немудрено: итальянская компания занимается разработкой и производством исключительно тормозных механизмов и всего, что с ними связано, не забывая при этом и об активном продвижении на различных рынках.

«На рынке множество продуктов, у которых привлекательная цена за счет низкого качества, и этот объем предложений, конечно же, представляет угрозу с точки зрения конкуренции. Если в цифрах, то на данный момент сотни компаний предлагают компоненты тормозной системы для вторичного рынка», — констатирует Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия».

«Тормозная группа бренда Ashika составляет около 40% нашего оборота в России. По тормозным колодкам и дискам существует наибольшее число конкурентов, но нам удалось создать спрос именно на нашу продукцию за счет соотношения цены и качества. Особое значение мы придаем партнерству с лучшими российскими дистрибьюторами и анализу конкурентного ландшафта»,— заявляет Алессандро Пьяцца, генеральный директор компании JapanParts.

Еще один известный представитель отрасли — компания Federal-Mogul и ее бренд Ferodo, выпускающий компоненты тормозной системы. Причем доля ассортимента по этому сегменту составляет у компании около 30% от оборота, включая продукцию для коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов. С выводами коллег из Brembo в компании соглашаются, подтверждая, что количество фирм, занимающихся тормозами, идет на сотни.

«Из этих сотен лишь единицы являются крупнейшими производителями и поставщиками таких компонентов на первичную комплектацию ведущих автопроизводителей. Рады сообщить, что и фрикционные компоненты тормозной системы Federal-Mogul, поставляемые на конвейер, признаются автомобильными концернами одними из лучших в мире», — сообщает Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ.

Значимую долю на рынке (около 15%) занимает и бренд TRW, предлагающий широчайшую линейку продукции по тормозным механизмам: колодки, диски и барабаны всех типов, датчики износа, суппорты, ГТЦ, рабочие цилиндры, вакуумные усилители, тросы стояночного тормоза и комплекты для монтажа тормозных колодок.

Не меньшим ассортиментом хвастает и один из старейших представителей отрасли — компания TMD Friction со своим брендом Textar, который вот уже около ста лет занимает одно из лидирующих мест среди производителей фрикционных материалов и компонентов для автомобильной промышленности и тормозных систем.

«Сегмент компонентов для тормозной системы традиционно делит верхние строчки по объему продаж с сегментом компонентов подвески. Такое положение дел привлекает большое количество производителей, что делает рынок максимально конкурентным. Легко убедиться в этом лично, просто зайдя в ближайший магазин запчастей: на популярный автомобиль продавец предложит вам более десяти комплектов колодок различных производителей на выбор», — подтверждает доводы коллег Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction.

Стараются не отставать и отечественные производители. В группе ОАТ компоненты тормозной системы поставляют предприятия АО «ВИС» и ООО «ДЗА». Основой их деятельности по традиции являются поставки компонентов на конвейер отечественных производителей.

«ООО „ДЗА“ — традиционный поставщик гибких шлангов тормоза для OEM на все модели ПАО „АвтоВАЗ“ и ЗАО „Джи-Эм АвтоВАЗ“. Отдельными нашими деталями комплектуются все автомобили марки Lada и Chevrolet Niva. Ну а на вторичный рынок мы поставляем тросы ручного тормоза и вакуумные усилители тормозов для различных моделей Lada прошлых поколений. Что касается конкурентов, то, поскольку мы работаем с ограниченным сегментом продукции, мы, главным образом, соперничаем с иностранными компаниями, также выпускающими запчасти для отечественных автомобилей», — рассказывает Сергей Комиссаров, директор по экономике и финансам АО «ВИС».

Как несложно догадаться, самыми массовыми позициями в разделе тормозной системы остаются колодки и диски. Однако только из этих двух категорий номенклатура тормозной системы не состоит. Насколько востребованы у компаний другие компоненты?

«Во-первых, элементы тормозной системы постоянно испытывают критические нагрузки, во-вторых, тормозная система находится „снаружи“ автомобиля, поэтому подвержена неблагоприятному воздействию окружающей среды, в том числе различных реагентов. Эти факторы способствуют износу всех элементов тормозной системы и, соответственно, их замене. Несомненно, диски и колодки занимают львиную долю в обороте Brembo, но из года в год мы видим увеличение доли в общем объеме продаж таких компонентов, как датчики износа колодок, главные и рабочие тормозные цилиндры, тормозные шланги и тормозная жидкость», — продолжает представитель компании Сергей Васильков.

Представители Textar также отмечают, что, помимо различных датчиков и дополнительных комплектующих, востребованы на рынке и специальные химические составы, оберегающие элементы тормозной системы.

«Кроме тормозных колодок и дисков, у наших клиентов пользуются спросом датчики износа тормозных колодок, комплектующие для тормозных колодок (например, прижимные пластины или скобы), хотя большая часть комплектов тормозных колодок уже идет с необходимыми „расходниками“. Популярна также смазка Textar Ceratec, которую мы рекомендуем использовать при обслуживании тормозной системы и которая не содержит меди и алюминия, что важно во избежание возможных сбоев в работе ABS или возникновения электрохимической коррозии», — подчеркивает Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction .

В компании TRW также отмечают хороший спрос именно на различные сопутствующие жидкости.

Менеджер по продажам и маркетингу компании TRW Сергей Хорьков также отмечает хороший спрос именно на различные сопутствующие жидкости: «Востребованы продукты для обслуживания тормозных систем: очиститель тормозов PFC105E, консистентная смазка PFG110 и, конечно, тормозные жидкости стандартов DOT4, DOT5.1».

Специалисты группы ОАТ оперируют конкретными цифрами.

«Среднемесячная потребность рынка составляет более 100 тыс. шт. гидравлических цилиндров заднего тормоза, более 100 тыс. шт. фрикционных колодок заднего тормоза для автомобилей классической компоновки и более 300 тыс. шт. колодок заднего тормоза для автомобилей переднеприводной компоновки. Другие комплектующие, входящие в „щит заднего тормоза в сборе“, не востребованы. Спрос на рынке запасных частей России на полный узел „щит заднего тормоза в сборе“ невелик — менее 1% от количества поставляемых на конвейер. Также на вторичном рынке хорошо известны и востребованы вакуумные усилители тормозов, гибкие шланги тормоза, тросы ручного тормоза», — продолжает Вадим Черданцев, ведущий специалист по маркетингу СА и СП АО «Торговый дом ОАТ».

Что касается перспектив развития этой группы товаров, то игроки бизнеса отмечают общую тенденцию на экологию производства — в частности, борьбу с асбестом и медью, снижение веса конструкции и полный переход на дисковые системы взамен устаревших барабанных. Хотя применение последних еще будет востребовано, поскольку упрощает и удешевляет процесс производства.

«После отказа от асбеста, продолжая экологические традиции, одной из задач, успешно решаемых инженерами компании, стало снижение использования меди или полный отказ от нее при производстве смесей для тормозных колодок. Среди инновационных продуктов TMD Friction для легковых автомобилей можно выделить линейку Textar epad. Сочетание ингредиентов фрикционной смеси позволяет достичь повышенной долговечности колодок и диска, а также уменьшения уровня шума до минимума при любых режимах торможения. Кроме того, загрязнение колесных дисков тормозной пылью при использовании тормозных накладок Textar epad значительно ниже по сравнению со стандартными колодками», — заявляет Евгений Сушилин, бренд-менеджер TMD Friction.

В том же фарватере движется и компания Federal-Mogul.

«При проектировании тормозной колодки Ferodo должны учитываться основные тенденции в современном автомобилестроении: снижение уровня шума, большой коэффициент статического трения, применение тормозных систем меньшего размера и веса, а также колодок с меньшим или нулевым содержанием меди — все эти тенденции были учтены в недавно внедренной Federal-Mogul новой технологии тормозных колодок Ferodo Eco-Friction с низким или нулевым содержанием меди. Хотя медь выполняет массу важных функций, необходимо помнить, что это тяжелый металл и в окружающей среде он окисляется, образуя вредные соединения.
Основой для Ferodo Eco-Friction стала комбинация 25 компонентов, в том числе сульфидов металлов, минералов, абразивов, волокон, керамических частиц и различных видов графита. Этот инновационный состав обеспечивает эффективность торможения, не уступающую медьсодержащим фрикционным материалам. Результаты независимого тестирования колодок по технологии Eco-Friction для популярных европейских моделей автомобилей подтвердили их превосходство по эффективности торможения в сравнении со стандартными медьсодержащими колодками Ferodo Premier, а также с продукцией конкурентов», — констатирует Максим Атаров, технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ.

В большей степени на снижение веса и, как следствие, неподрессоренных масс автомобиля, которые влияют на комфорт управления, ориентирована компания Zimmermann.

«Следуя современным тенденциям и используя собственные разработки, которые частично запатентованы, Zimmermann расширяет линейку дисков облегченной конструкции. Помимо составных дисков, представленных на рынке под названием Formula Z, в ассортимент также планируется включить другие биметаллические диски. То есть диски, алюминиевая или металлическая ступица которых состыкована с литой тормозной поверхностью с помощью заклепок. Подобные компоненты уже используются, например, в ряде новых моделей BMW. Данные диски помимо меньшего веса имеют лучшее распределение тепла. Как и остальные диски Zimmermann, они идут с антикоррозионным покрытием Coat Z», — рассказывает Евгений Черноусов, представитель в России и СНГ «Отто Циммерманн ГмбХ».

Еще одна непростая для производителей тема — борьба с контрафактом. Насколько часто сталкиваются с такими проблемами производители и как с ними борются?

«Если говорить о дисках и колодках, то мы видим проблему не в наличии подделок, а во множестве брендов, которые зачастую не отвечают стандартам надежности и безопасности. Тем не менее крупнейшие производители элементов тормозной системы внедряют те или иные системы защиты от подделок. Brembo не стоит в стороне: нами была внедрена система проверки подлинности в онлайн-режиме. Конечный покупатель, отсканировав QR-код в режиме реального времени, получает ответ, приобрел ли он оригинальную продукцию Brembo или у него в руках подделка. Если обнаружилась подделка, то покупателю предлагается связаться с нами для разрешения этой неприятной ситуации. Если говорить о колодках, вы также можете увидеть специальный стикер, которым запечатана коробка. При вскрытии упаковки на стикере проявляется надпись, которая остается и свидетельствует об открытии упаковки до вас», — продолжает Сергей Васильков, выездной территориальный менеджер стран СНГ, ООО «Брембо Руссия».

«Нашу продукцию подделывали несколько раз, но это были отдельные малозначимые случаи. Данная проблема более актуальна и трудна для премиальных брендов, так как далеко не все меры борьбы с подделками эффективны. Мы маркируем нашу продукцию особым образом, что позволяет определить, действительно ли деталь пришла от одного из наших поставщиков и какая это партия», — подчеркивает Алессандро Пьяцца, генеральный директор компании JapanParts.

Технический менеджер Federal-Mogul Motorparts в России и странах СНГ Максим Атаров рассказывает : «Случаи подделки продукции Ferodo регулярно отслеживаются нашей компанией. Информация о выявленных случаях подделки продукции передается в соответствующие силовые структуры, которые в дальнейшем проводят работу по выявлению и борьбе с нелегальными производствами, выпускающими поддельную продукцию. Тормозные колодки Ferodo Premier, как и большинство деталей из ассортимента Federal-Mogul, используют специальные меры защиты от подделки. На наклейку с артикулом детали наносится уникальный буквенно-цифровой код, последние четыре символа которого дублируются на голографической метке, расположенной рядом с кодом. Подлинность детали можно проверить на сайте www.ferodoparts.ru» .

Евгений Сушилин из TMD Friction рекомендует защищаться от подделок покупкой товара у проверенных продавцов: «По нашему опыту основными каналами сбыта поддельных товаров являются небольшие интернет-магазины и рынки в различных регионах страны. Чтобы не купить поддельный товар, мы рекомендуем внимательно присмотреться к внешнему виду коробки: шрифтам, качеству полиграфии, штрих-коду и другой информации, к внешнему виду и качеству изготовления самой колодки и наличию аксессуаров внутри. Еще один удобный способ проверки подлинности колодки — мобильное приложение Textar Brakebook.
С помощью камеры на телефоне можно считать с коробки уникальный штрих-код, который имеется на упаковке каждого фирменного продукта. Если по этому коду на экране устройства не открывается соответствующая страница каталога или открывается другая деталь — перед вами подделка. Ну а чтобы гарантированно защититься от покупки подделки, мы рекомендуем покупать продукцию только у официальных дистрибьюторов бренда, список которых можно найти на нашем сайте».

«В данный момент мы столкнулись с подделками на российском рынке. В основном подделывают тормозные колодки. Объемы поддельных колодок достаточно внушительные. Для борьбы с подделками мы используем технологию нанесения уникального QR-кода на стикер коробки. Проверить подлинность можно с помощью программы ZF Part Finder», — информирует Сергей Хорьков, менеджер по продажам и маркетингу TRW.

Вадим Черданцев, ведущий специалист по маркетингу СА и СП АО «Торговый дом ОАТ»: «Традиционно, чем более известен и распространен продукт, тем больше его подделывают. Мы постоянно боремся с изготовителями подделок нашей марки. На наконечники изделий производства ООО „ДЗА“ наносится чеканка в виде косички и логотип завода. Защитой товарной марки производителя АО „ВИС“ также служит маркировка на колодках, наносимая методом чеканки. Кроме того, продукция предприятий группы ОАТ поставляется в фирменной упаковке, имеющей двухслойную защитную наклейку».

«Случаи откровенных подделок именно нашей продукции мы пока не фиксировали, хотя встречали упоминания о них в интернете. Для защиты нашей продукции, например, на всех оригинальных дисках и барабанах Zimmermann, выбита уникальная буквенно-цифровая последовательность. Она состоит из четырех цифр номера диска/барабана, стилизованного логотипа OZ, номера, позволяющего определить дату производства и оператора на момент производства, и цифр, обозначающих минимально допустимую толщину диска. В случае возникновения вопросов это позволяет отследить историю производства каждого изделия», — подытоживает Евгений Черноусов, представитель в России и СНГ «Отто Циммерманн ГмбХ».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Цели и виды исследования товарного рынка. Основные методы сбора первичных данных. Метод оценки территориальной емкости рынка, его сегментация. Общая характеристика рынка сырной продукции. Предложение на рынке сыра России. Анализ рынка в Алтайском крае.

    курсовая работа , добавлен 18.02.2016

    Группа парфюмерно-косметических товаров, их классификация по различным признакам. Показатели состояния рынка и его перспективы. Основные производители и поставщики. Создание собственной парфюмерной марки. Понятие сегмента рынка и класса продукции.

    реферат , добавлен 22.01.2011

    Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения. Структура ассортимента ООО "Хладокомбинат № 2". Основополагающие принципы работы компании. Основные финансовые результаты предприятия. Понятие и основные признаки сегментации рынка.

    отчет по практике , добавлен 10.06.2014

    Понятие "маркетинговое исследование рынка". Система информационного исследования рынка: метод сбора и анализа информации. Разработка стратегии и тактики выступления на рынках, целенаправленной товарной политики. Маркетинговая среда и сегментация рынка.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2011

    Исследование методологии анализа рынков. Теоретические аспекты анализа рынка и рыночной конъектуры на примере исследования рынка недвижимости: понятие, цели, основные направления, задачи, виды и методы анализа. Информационное обеспечение анализа рынка.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2011

    История возникновения и развития организации. Характеристика отделов предприятия и его кадрового состава. Обзор рекламного рынка г. Красноярска. Структура выпускаемой продукции, ее основные потребители и поставщики. Способы продвижения продукции.

    курсовая работа , добавлен 24.07.2011

    Анализ макро- и микросреды обувного рынка. Экономические, социально-культурные и технологические факторы развития рынка обуви. Классификационные признаки сегментации рынка. Потребители и конкуренты. Оценка привлекательности рынка танцевальной обуви.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2015