» »

Ваз 2109 задние фары. Схема электрической проводки осветительных устройств и их работы

27.09.2019

Как только на рынке появился ВАЗ «девятка», за ним сразу же появились фары на ВАЗ 2109. Фонари на ВАЗ 2109 в базовой комплектации по стандарту имеют мощность 60 ватт и силу тока в размере 10 ампер. Несмотря на такую небольшую мощность, фонари могут служить десяток лет при бережном отношении с автомобилем. В то время как другие приспособления для освещения, которые не прошли сертификацию, зачастую не выдерживают подобные сроки эксплуатации.

По месту расположения на кузове фонари делятся на передние и задние. Их конструкция создана таким образом, чтобы как можно лучше рассеивать световой поток и защищать лампу от механических повреждений. Для этого внутреннюю поверхность покрывают тонким слоем алюминия, а корпус делают из стекла или прозрачного пластика, способного преломлять свет.

Гидрокорректор фонарей

Очень важная деталь осветительной системы ВАЗ 2109 - это гидрокорректор источника направленного света, который состоит из придаточного устройства (главного цилиндра), двух функционирующих цилиндров и соединительных трубок. Трубки наполнены незамерзающей жидкостью. Если гидрокорректор в машине отсутствует, то на его место помещается специальная заглушка. Гидрокорректор помогает водителю настраивать фонари: направление пучка света, которые вырабатывают фонари, идёт в вертикальном направлении.

Регулировка осуществляется достаточно просто с места водителя - нужно повернуть ручку на панели приборов в одно из четырех положений в зависимости от распределения нагрузки в автомобиле. Так как гидрокорректор является цельным элементом, в случае поломки его замена происходит полностью вместе с трубками и цилиндрами. Замена происходит в следующей последовательности.

Устанавливать новый гидрокорректор нужно в обратном порядке, учитывая то, что в первую очередь нужно начать с исполнительных цилиндров.

Схема электрической проводки осветительных устройств и их работы

Иногда осветительные механизмы не выдерживают условий эксплуатации, и в них возникают определенные проблемы. Зачастую такими проблемами становятся неработающие габаритные огни, отсутствующий свет заднего хода, не включающиеся стоп-сигналы и световой мигающий сигнал поворота.

Противотуманные фары на ВАЗ 2109 можно включить только в том случае, если в автомобиле горит ближний свет. Для этого нужно нажать кнопку на панели приборов, после чего в ней загорится лампочка. При повторном нажатии этой же кнопки они выключатся.

Для того чтобы переключить режим освещения, а также включить и выключить мигающие сигналы поворота, нужно воспользоваться рычагом переключателя. Он расположен слева от руля. Регулировка рычага происходит достаточно просто, так как он двигается по вертикальной и горизонтальной оси.

Замена фонарей и их стёкол

Фары на Жигули крепятся к кузову транспортного средства с помощью всего четырех гаек. Для того чтобы долезть к этой системы крепления, надо сначала убрать обшивку внутри багажника. После этой манипуляции можно получить хороший доступ к креплению корпуса заднего осветительного прибора машины. Для того чтобы легко и просто произошла замена этих фонарей, потребуются несколько приспособлений:

  • торцевая головка № 8;
  • удлинитель;
  • трещоточная рукоятка.

Заменить стёкла источников направленного света Жигулей можно как передние, так и задние, со снятием корпуса фары и без этого.

Замена проводится достаточно часто, так как на дороге при высокой скорости автомобиля в защитные стёкла осветительного прибора могут попасть разного рода предметы и вещи (зачастую камни). Заводская защита фары достаточно слабая, поэтому стёкла не всегда могут выдержать удар, трескаясь или рассыпаясь. Также иногда происходит повреждение стекла фар из-за ошибочного ухода за ним автолюбителем.

Замена осуществляется с помощью всего нескольких вещей:

  • непосредственно прозрачного корпуса фары;
  • клея-герметика, предназначенного для стекла;
  • растворителя, используемого для очистки поверхностей;
  • вспомогательных материалов и инструментов (молотка, перчаток и т. д.).

Для того чтобы сделать фары более устойчивыми к механическим повреждениям, используется защита фар ударопрочным пластиком. Эта защита устанавливается очень тщательно с помощью герметического клея, чтобы предотвратить дальнейшее запотевание стекла.






Процесс тюнинга фонарей:


Шаг первый. Установка светодиодов и покраска фонарей

Сперва на внешнюю часть фонаря нужно приклеить светодиодную ленту. Для этого изначально нужно разметить фонарь и определить с тем, как диоды будут на нем располагаться. Далее светодиодная лента обязательно фиксируется с помощью эпоксидной смолы. В противном случае лента будет отставать, так как диоды довольно сильно нагреваются при работе.

После этого из бумаги нужно вырезать квадратики и наклеить их на каждый светодиод, это нужно для защиты, чтобы диод не был окрашен. Ну а после этого фонарь красится в черный матовый цвет прямо поверх светодиодов. После того как краска высохнет, бумажки можно будет снять и диоды будут открыты.











Шаг второй. Установка накладок на фонари

Чтобы скрыть светодиоды, поверх фонаря устанавливаются накладки, которые автор предварительно покупает в магазине. Пара таких фонарей обошлась в 400 рублей, были выбраны фонари черного цвета. Благодаря этому родные фонари практически не видно даже днем, благодаря тому, что она окрашены в черный цвет. Крепятся накладки с помощью черного силиконового герметика, это обеспечивает хорошую герметичность и фиксацию.

















Шаг третий. Подключение диодов
Чтобы подключить светодиодные ленты, в родном фонаре нужно сделать отверстия под провода. Далее провода просто припаиваются к тем контактам, к которым подключаются стандартные лампочки. Стоп-сигнал и габарит нужно подключать через диоды, для этого подойдут диоды с выпрямительных мостов, так как они достаточно мощные для этих целей. Обычные диоды могут сгореть. При нажатии на тормоз загораются не только стоп-сигналы, но и задние габариты.

Ну и соответственно нужно не забыть подключить правый и левый поворот.






Вот и все, на этом тюнинг можно считать оконченным. Что же вышло, можно посмотреть на видео.

Фары - это одна из важнейших составляющих каждого автомобиля. Без них продолжать движение ночью просто невозможно. Но сегодня фары - это не только осветительный элемент, но и повод заметно выделить внешний облик машины. Именно поэтому данная статья будет посвящена штатным и альтернативным фарам для ВАЗов «девятого семейства».

О стандартных лампах

Номинальная мощность ламп головного света, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ «девятого» семейства, составляет порядка 60 Ватт. Срок службы такой оптики может равняться 10 и более годам в зависимости от интенсивности эксплуатации и нагрузок. Однако если фара изготовлена не производителем, а является копией/подделкой, она прослужит не более нескольких недель.

Поэтому если и выбирать штатные фары, то ориентироваться нужно только на оригинального производителя. Что касается альтернативной оптики, ее не выпускают в промышленных масштабах, и здесь приходится надеяться лишь на добросовестность производителя. Но о том, как выбрать и установить качественные передние и задние фары на ВАЗ 2109, мы расскажем чуть позже. А пока об особенностях и отличительных чертах тюнингованных ламп.

Преимущества использования альтернативной оптики

Почему все больше автовладельцев предпочитают покупать именно альтернативные, нестандартные по внешнему виду фары? На это есть несколько причин. Во-первых, альтернативная оптика - это красиво. Любая машина, у которой есть фары необычного дизайна, оригинальна и неповторима. Особенно такая оптика актуальна в сфере тюнинга. Со штатными фарами вряд ли можно подчеркнуть стиль и индивидуальность той или иной машины. Во-вторых, тюнингованные фары на ВАЗ 2109 устанавливают по причине ненадежной конструкции стандартных. Дело в том, что с годами в штатной оптике окисляются контакты, и лампы начинают гаснуть. В некоторых случаях из-за плохого герметика внутрь на поверхность отражателя попадает влага, а само стекло начинает «потеть» и мутнеть. Устанавливать новые стекла на фары (ВАЗ 2109) вовсе не вариант. Более радикальным и действенным решением будет покупка уже готовых, альтернативных ламп. Если вода попадает внутрь фары, может произойти замыкание на плате габаритов, из-за чего одновременно работают сразу несколько сигналов.

Почему лучше брать светодиоды?

Среди альтернативной оптики можно выделить две категории ламп: ксеноновые и светодиодные. В последнее время все большую популярность набирают именно светодиодные аналоги. Их конструкция более проста, и такие фары дешевы в производстве.

Сам светодиод - это полупроводниковое устройство, которое преобразует электрический ток в световое излучение. Диод состоит из кристалла, размещенного на подложке. Помимо него в комплект входят контакты и оптическая система. Как видите, конструкция диодной оптики не очень сложная по сравнению с ксеноновой (чего только стоят одни и дорогостоящие линзы).

Превосходство диодов над ксеноном

Но не только в этом заключается достоинство Есть масса других плюсов. Например, диодные фары просты в установке и не занимают много места. Работают такие фары на ВАЗ 2109 порядка 10-15 лет. Высокий срок службы - это отличительная черта светодиодных ламп. Само срабатывание фар происходит в 3-5 раз быстрее, чем у аналогичных ксеноновых и галогеновых. Конечно же, самое главное - это экономия энергии. Данная оптика почти не потребляет электричества, в то время как включенный ксенон может разрядить аккумулятор уже через пару часов при выключенном генераторе (вот почему дневные изготовливают из светодиодных лент).

Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем диоды полностью вытеснят из автомобильной промышленности классические «галогенки» и тот же самый ксенон. И дело не только в массе преимуществ, но и в затратах на их производство.

Передние и задние фары

Если вы думаете, что из светодиодов могут состоять только задние фары (на ВАЗ 2109-21099), вы глубоко ошибаетесь. Да, сейчас много автомобилей комплектуются диодными стоп-сигналами. Но это никак не значит, что кристаллы не могут гореть спереди машины. Если правильно спроектировать отражатель и рассеиватель, можно получить фару, которая будет светить так же ярко, как и ксеноновая. При этом она не будет слепить встречных водителей. Но пока что на рынке встречаются лишь задние альтернативные фары с диодами для «восьмерок» и «девяток». Передняя тюнингованная оптика представляет собой некий микс, где за основу берется ксеноновая линза, а вокруг нее по контуру идут диодные «ангельские глазки». Ниже на фото вы можете увидеть, как работает такая оптика.

В принципе, сделать из галогенной фары диодную можно и собственноручно. Для этого достаточно купить комплект вот таких маленьких ламп (фото ниже).

Стоят они порядка 100 рублей, а устанавливаются прямо на место штатных «галогенок». Ниже вы можете увидеть, насколько ярко светит такая оптика.

Таким образом, устанавливать светодиодные тюнинг-фары на ВАЗ 2109 следует по нескольким причинам:

  • Это стильно. Вряд ли какая оптика может издавать такой красивый и одновременно яркий свет.
  • Это дешево. Стоимость диодных блок-фар в разы ниже ксеноновых и галогенных.
  • Это надежно. Даже после длительных перепадов температуры, постоянной тряски и вибрации они продолжают светить так же ярко и красиво.
  • Это безопасно. Диодные лампы (если они установлены как стоп-сигнал) хорошо видно ночью. Если это передняя блок фара, она не ослепит водителя, как ксенон, и при этом будет нормально освещать дорожное полотно. Мощность диодных ламп может достигать до 6 000- 12 000 К.
  • Это законно. Установив спереди диодную лампу ее можно использовать как ДХО. При этом она не будет перегорать и темнеть, как штатная «галогенка».

Как правильно выбрать фары на ВАЗ 2109?

Критерии выбора едины для любой оптики. Причем неважно, покупаете вы ксеноновые, диодные, на ВАЗ 2109 или вообще стоп-сигналы. Итак, на что обращать внимание при покупке?

В первую очередь необходимо оценить внешний вид товара. Какой бы формы ни была фара, в любом случае ее детали не должны скрипеть и болтаться. Особое внимание обращайте на качество герметика. Он должен наноситься на весь контур стекла. Если герметик присутствует лишь частично, значитэтот товар бракованный. Также негерметичные щели могут стать причиной короткого замыкания или частого запотевания стекла фар изнутри.

Кроме этого, оцените поверхность стекла товара. Неважно, это стоп-сигнал либо головная оптика, ее стекло должно быть целым и без царапин. При наличии незначительных деформаций вы вправе попросить у продавца скидку. Но ни в коем случае не приобретайте товар с потресканным стеклом. Такая фара уже негодна к эксплуатации.

Фары на ВАЗ 2109 с тонировкой

При выборе оптики некоторые автомобилисты покупают так называемые тонированные фонари (то есть стекло покрыто тонкой черной пленкой). С одной стороны, это красиво, но с другой - очень опасно. Судите сами, ведь после установки подобного комплекта стоп-сигналов многие водители просто не будут замечать горение лампы, особенно в дневное время. Да и с сотрудниками ГИБДД могут возникнуть проблемы. Поэтому на первый план ставьте свою безопасность, а уж потом красивый дизайн. Помните, что любой тюнинг не должен ухудшать безопасность автомобиля.

О выборе производителя фар

Производитель также играет большую роль при покупке оптики. Если это штатная фара, ориентируйтесь на выбор продукции марки "Киржач" или "ОСВАР". Изделие другого производителя уже не является оригинальным. Если хотите установить передние фары на ВАЗ 2109 от другого производителя, будьте готовы к тому, что на поверхность отражателя и рассеивателя постоянно будет проникать вода.

Что касается альтернативных фар, здесь выбор производителя не ограничен. Поэтому ориентируемся на стоимость. Цена фары на ВАЗ 2109 колеблется в пределах от 3 до 9 тысяч рублей за комплект передних и от 1 до 3 тысяч за пару задних. Это своего рода «золотая середина» в ценовой категории. За такую стоимость действительно можно найти и установить качественные тюнингованные фары на ВАЗ 2109.

Модели хороших противотуманок

Что касается противотуманок, самыми хитовыми товарами считаются лампы повышенной светоотдачи от производителей Osram (модель Night Breaker) и Philips (Xtreme Vision). По словам производителей, данные модели имеют увеличенный световой поток. Менее яркими, но более долговечными считаются лампы Philips EcoVision. Также на рынке можно встретить китайские противотуманки марки Nord YADA. Их стоимость самая низкая по сравнению с аналогами, однако и качество сборки их соответствующее.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили все особенности штатных и тюнингованных фар, устанавливаемых на автомобили ВАЗ «девятого» семейства. Глядя на фото, нетрудно догадаться, какую важную роль играет оптика в дизайне автомобиля. Альтернативные фары делают облик машины более завершенным, подчеркивают стиль ее владельца и в то же время отлично справляются со своей главной функцией - освещением дороги. Дизайн фар может быть самым разнообразным. Особенно это касается задних фонарей. Они изготовляются в виде кристаллов, светодиодов и диодных лент, которые светятся по контуру фары. Но в любом случае альтернативная оптика сделает дизайн вашей «девятки» неповторимым и уникальным.

Напоследок отметим, что после успешной установки любая фара (даже противотуманная) должна пройти процедуру регулировки. На автомобилях ВАЗ 2109 она производится по следующей схеме.

При этом машина должна находиться на ровной поверхности, а давление во всех шинах быть не менее 1.9 и не более 2.2 атмосфер.

Помните, что неправильная регулировка может привести к ослеплению других участников дорожного движения. Берегите себя и выбирайте фары правильно.

Задние фонари(фары) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 имеют следующие лампочки:
1) Стоп-сигналы.
2) Габариты.
3) Задний ход.
4) Повороты.
5) Противотуманный фонарь.

От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету:
1) Стоп-сигналы — красный
2) Габариты — желтый
3) Задний ход — зеленый.
4) Повороты — голубой.
5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.

Естественно надо понимать, что если машина Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 старая и много кто занимался проводкой, то цветовое соответствие провода его назначению может быть нарушено. То есть красный провод может быть переделан не на стоп-сигналы, а к примеру на габариты. Но вообще это очень важный момент: разработчики Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 специально функциональное назначение провода помечали определенным цветом, чтобы было легче при эксплуатации.

Если не работает какой-то световой сигнал в задней фаре Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,то прежде чем лезть в монтажный блок и открывать электросхему, проверяем следующее:
1) Надежность крепления массы задней фары к корпусу Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099.
2) Проверяем надежность крепления разъема проводов к фаре.
3) Целостность лампочки
4) Качество контакта лампочки к плате фонаря. Очень часто бывает, что все целое и лампочка и масса хорошая, и 12 Вольт на лампочку приходят, а она не светит. Причина — плохой контакт между лампочкой и платой. В таком случае надо почистить и цоколь лампочки и площадку на фонаре мелкой наждачкой. Как сказал один умный человек: «Электрика — наука о контактах».
Чтобы разобрать задний фонарь Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 сначала снимаем защитную пластмассовую крышку. Затем отсоединяем черный провод фонаря от массы. Затем снимаем разъем с платы фонаря и вынимаем саму плату с лампочками из корпуса фары. Если необходима замена самой фары, то откручиваем оставшиеся болты крепления фары к раме автомобиля и вынимаем ее.

Есть один важный момент, который многие владельцы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 не знают. Это задний противотуманный фонарь.
Включается он кнопочкой между кнопкой аварийной сигнализации и обогревом заднего стекла. Работать задний противотуманный фонарь будет только если:
1) Включено зажигание.
2) Включен ближний свет фар.
3) Нажата кнопка включения фонаря.
Лампа противотуманного фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 — единственная, которая имеет отражатель внутри фары. Благодаря этому отражателю свечение фонаря становится более ярким.

ВАЗ 2109 могут не только причинять неудобства своими поломками и неисправностями. Если, конечно, такое случилось, ниже можно узнать о том, как устранить некоторые из них. Важно также то, что фонари можно тюнинговать.

[ Скрыть ]

Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя

О том, в чем может заключаться поломка и как решить проблему можно узнать ниже. Речь пойдет о модифицированных девятках.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

  1. Вследствие перепада напряжения может случиться замыкание и лапочки перегорят.
  2. Если пришло время зачистить провода, потому что окислились контакты и клеммы недостаточно хорошо проводят ток.
  3. Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.
  4. Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода.
Снятие датчика выключателя стоп-сигналов

В случае перечисленных проблем легче всего, конечно, поставить новую лампу. Это происходит без затруднений: необходимо лишь отключить свет, открыть багажник и изъять колодку проводов. После этого зажав фиксирующие элементы, которые установлены с боков, достать панель и открутить лампу. На ее место поставить новое световое устройство и собрать комплекцию в обратной последовательности.
Если говорить о стопах, не работать могут как обе лампы, так и одна из них, то есть только в одной блок-фаре.

При возникновении такой неполадки необходимо тут же провести диагностику:

  1. Проверить предохранитель и, если есть необходимость, заменить его на новый. Устранить поломку мало, ведь, как и в случае с человеческими болезнями, перегорание может быть ошибкой в системе, которую потребуется устранить. Если этого не сделать, можно менять устройство до конца дней ВАЗ 21099. Одной из причин может быть замыкание.
  2. Если окислились проводки в патронах ламп сигналов, лампу немного нужно покрутить в патроне, чтобы соскоблить разрушенный слой. Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой.
  3. В случае перегорания ламп в стопах, нужно заменить ее на новую и проверить, будет ли работать система. А если плохие контакты, их нужно зачистить и на плате, и на колодке проводов.
  4. Если перегорели дорожки в плате блок-фар, тогда можно вытащить плату и визуально диагностировать ее целостность. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.
  5. Неисправен датчик или нарушена электрическая цепь. Во-первых, необходимо снять с датчика красный и белый провода и соединить их куском провода. Если стоп-сигналы загорелись, значить датчик необходимо заменить, если нет, нужно проверить электроцепь. Ее нужно проверить на наличие разрывов контактов.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Идеи тюнинга задних фар

Чтобы выделить машину и сделать ее неповторимой и уникальной, то есть тюнингованной, можно воспользоваться несколькими советами. Можно воспользоваться альтернативной оптикой.

Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. Кроме прочего, тюнинг задних фар может защитить ВАЗ 21099 от некоторых проблем. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты.

Кроме того, задние фонари на ВАЗ можно изнутри покрыть краской. Конечно, использовать нужно специальную смесь, ведь обычная при нагревании деформируется. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Затем, при использовании наждачки снять с фонаря хром и затем нанести на поверхность грунтовку.

Грунтовка должна сохнуть около 1 часа, кроме того, смесь нужно нанести в несколько слоев. Красящее вещество нужно наносить также в несколько слоев, и ждать примерно час до полного высыхания. После завершения работы можно собирать фонарь. При нанесении герметика идентичного цвета, старый необходимо удалить, а затем обезжирить поверхность фонаря. Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам.

Кроме этого, можно прибегнуть к таким способам самостоятельного тюнинга:

  1. Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
  2. Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.

Фотогалерея «Модернизация задних фонарей»

На фото ниже можно узнать, как модернизировать фонари.