» »

Новый комментарий. Новый комментарий Габариты мазда бт 50

08.07.2020

Автомобиль японской Mazda Motor Corporation — Mazda BT 50 выпускается с 2006 года в ЮАР и Тайване. В Японии этот автомобиль никогда не производился и даже не продавался. Пикап создавался на базе Ford Ranger и комплектовался бензиновым или дизельными двигателями разной мощности. В 2010 году автомобиль был полностью обновлен. Его базой стал Ford Ranger T6. В 2011 и 2015 годах производились некоторые косметические изменения, но двигатели и ходовая часть остались практически без изменений.

Двигатели Mazda BT 50

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Марка Тип топлива Мощность (л.с.) объем двиг. (л.)
Р4 Duratorq TDCi ДТ 143 2.5 Первое поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 156 3.0 Первое поколение
Р4 Duratec Бензин 166 2.5 Второе поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 150 2.2 Второе поколение
Р5 Duratorq TDCi ДТ 200 3.2 Второе поколение

До 2011 года BT-50 комплектовались дизельными моторами мощностью 143 и 156 л.с. В последствии к линейке двигателей добавились агрегаты с повышенной мощностью и добавился бензиновый экземпляр.

Двигатели первого поколения

Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.

Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.

Двигатель Р4 Duratorq TDCi – 156 л.с. отличился своей экономичностью. С этим двигателем, установленным на полный аналог пикапа BT-50 — Ford Ranger, норвежские автомобилисты поставили мировой рекорд по максимальной дистанции пройденной на одном баке топлива – 1616 км. Расход топлива составил менее 5 литров на 100 километров при средней скорости 60 км/ч. Это на 23% меньше паспортных показателей. В реальной жизни расход топлива с этим мотором колеблется в районе 12-13 литров на сотню километров.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев BT-50 ресурс двигателей Duratorq TDCi составляет приблизительно 300 тысяч километров пробега при соблюдении полноценного технического обслуживания. При эксплуатации следует учитывать, что мотор достаточно капризен по отношению к качеству топлива, что требует применения качественных оригинальных топливных фильтров. Это же касается и масляных фильтров.

Также двигатели этой серии требуют обязательного прогрева после запуска. После длительной поездки агрегат должен плавно остыть, работая на холостых оборотах. Этого легко добиться, установив турботаймер, который не даст возможности заглушить двигатель преждевременно. Следует только учесть, что устанавливая турботаймер, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание авто.

Достаточно часто у двигателей этого типа случается перескок цепи ГРМ, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Избежать этого можно, пунктуально соблюдая сроки регламентных работ, которые включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтров;
  • цепь ГРМ
  • и др.

Часто перескок цепи происходит во время буксировки транспортного средства с попыткой завести двигатель на ходу. Это категорически делать нельзя.

Двигатели автомобилей второго поколения

Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.

Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.

Дизельные турбо — двигатели Duratorq 3.2 и 2.5, устанавливаемые на Маздах БТ 50 несколько улучшены и умощнены по сравнению с предшественниками, но и обладают такими же недостатками. Благодаря увеличенному объему камер сгорания — 3.2 литра удалось довести мощность до 200 лошадиных сил, что естественно привело и к увеличению потребления топлива и моторного масла.

Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.

Выбор автомобиля

Выбирая автомобиль, обращайте внимание не только на мощность двигателя, но и на его состояние, пробег (если машина не новая). При покупке автомобиля проверьте:

  • расход топлива;
  • расход моторного масла;
  • компрессию в цилиндрах;
  • дымность выхлопных газов;
  • вибрацию и шум в разных режимах;
  • нет ли потеков масла на корпусе двигателя;
  • герметичность блока цилиндров.

Проверить двигатель полностью за короткое время непросто. Хорошо если продавец соглашается на тестирование автомобиля в разных условиях в течение некоторого времени. После этого можно говорить о цене. Также необходимо заглянуть в сервисную книжку и проверить периодичность технического обслуживания автомобиля.

Несмотря на то, что Мазда БТ 50 выполненная для продажи на территории СНГ модернизирована и может использоваться при низких температурах, в Северных районах, там где зимой температура опускается ниже -30°C использовать дизельный агрегат нецелесообразно.

Также, если вы обычно используете авто в городских условиях нет смысла приобретать пикап в комплектации с мощным двигателем, переплачивая за ненужные лошадиные силы.

Выбор автомобиля непростое решение. Возможно, необходимо это сделать в присутствии квалифицированного специалиста.

Второе поколение было выпущено в 2011-м году, а в 2015-м году была выпущена рестайлинговая версия Mazda BT-50 2016, которая получила небольшое количество изменений, тем не менее они есть. Давай те начнем обсуждение этого авто и пожалуй начнем с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль стал выглядеть более современно, но видно, что детали здесь далеко не самые лучшие, но хотя об этом говорит и цена модели. Спереди расположился небольшой капот с рельефными выпуклостями. Оптика здесь к сожалению галогенная, а форма ее неплохая, она выполнена в форме лепестка. Между фар расположилась большая радиаторная решетка, которая имеет горизонтальные перемычки и хромированную окантовку.

Бампер пикапа достаточно простой, но при этом он массивный, обладает круглыми противотуманными фарами, и по сути больше ничего на нем нет.


Сбоку вы сразу можете заметить очень сильно раздутые колесные арки, которые соединяются здесь приличной выштамповкой в нижней части кузова. Ниже находятся хромированные пороги для более удобной посадки. Также из полированного алюминия выполнены ручки открытия дверей, а также зеркало заднего вида.

Сзади находятся похожие фары, опять же выполненные в форме лепестка. Повторитель стоп-сигнала расположился в задней части кабины. Бампер сделан в стиле бамперов типичных внедорожников или пикапов. Небольшая выштамповка идет также от задней арки и проходит через крышку багажника.


Также из-за изменений внешнего вида был немного изменен размер:

  • длина – 5373 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1821 мм;
  • колесная база – 3220 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Технические характеристики

Моторов производитель предлагает всего лишь 2, они недостаточно мощные, но для обычной езды их хватает.


Первый агрегат это турбо дизель с 4-мя цилиндрами, который при объеме в 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил. К сожалению, про динамические факторы мало что можно сказать, а вот про расход данные есть. В смешанном цикле агрегат употребляет 8 литров солярки.

Второй мотор по сути точно такой же, но его объем увеличен до 3,2 литра и в соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадей и 470-ти единиц крутящего момента. Радует то, что расход не изменился по сравнению с прошлым мотором.


Агрегаты соответствуют нормам Euro 5, а работают они в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 6-ступенчатый автомат. Подвеска Mazda BT-50 2016 неплохая, спереди расположилась независимая система на двойных поперечных рычагах, а сзади находится зависимая система с листовыми рессорами, что странно для этого года выпуска. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди с двумя суппортами и вентиляцией. Сзади расположилась барабанная тормозная система.

Интерьер


Внутри вы можете заметить относительно качественный салон, который достаточно удобный, но к сожалению дороговизной он не порадует. Свободного места в авто хватает как спереди, так и сзади. Передний и задний ряд сидений выполнен из ткани, но по удобству они порадуют несильно.

Водителю достанется 3-х спицевый кожаный руль, который получил немного кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов тоже простая, это два аналоговых датчика помещенных в колодцы и небольшой бортовой компьютер.


Центральная консоль имеет в верхней части маленький дисплей мультимедиийной системы, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Под воздуховыми дефлекторами расположился большой блок с большим количеством кнопок аудиосистемы, в той же области находится слот для CD-дисков. Далее нас встречает блок управления климат-контролем, это 3 так называемые крутилки в некоторые из которых встроены экраны. Еще чуть ниже находится розетка на 12V и кнопки управления внедорожными функциями, блокировками и так далее.

Цена

Модель стоит в принципе недорого для такого класса, но как вы уже поняли оснащение будет тоже не самое лучшее. Стоимость авто равняется 26 000 долларов и вот чем будет оно радовать покупателя:

  • 16-е диски;
  • гидроусилитель;
  • центральный замок;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • полный электропакет;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;

А вот список дополнительных опций , которыми можно улучшить оснащение этого пикапа:

  • 2-х зонный климат;
  • 17-е диски;
  • задний парктроник;
  • хромированные пороги.

Подведя итоги можно сказать, что модель с комфортным салоном, хорошей грузоподъемностью можно считать семейным автомобилем, подходящим на все случаи жизни. Сидеть удобно как впереди, так и сзади. Управляемость заслуживает самых высоких оценок. К сожалению Mazda BT-50 2016 пока не продается в нашей стране, но как заявляет производитель в скором времени он появится в продаже.

Видео

Пять мнений о пикапе Mazda BT-50

Сегодня пикапы в России только начинают обретать популярность. В отличие от Северной Америки, где подобные автомобили, пожалуй, даже преобладают над обычными внедорожниками. Впрочем, и моделей, имеющихся на нашем рынке, не так уж и много, если сравнивать с тем же заокеанским ассортиментом. А к наиболее успешным из всего предлагаемого отечественными дилерами списка полноприводных пикапов, наверное, стоит отнести Mazda BT-50

Дачник
Шах и мат в одну поездку

Как вовремя мне подвернулся этот автомобиль! Весна - время беспокойства любого дачника. Перевезти барахлишко, накопившееся за зиму, съездить прикупить детям новые качели, да и мангал, пожалуй, в этом году стоит обновить. Жена с тещей уже нарисовали план посадок очередных цветочных плантаций, осталось только материал закупить и опять же доставить. А еще доски, шифер и много чего по мелочи. В общем, транспортных работ хватает за глаза. А тут она - Mazda BT-50. Большая. Белая. Короче, поехали. Все самое габаритное - поближе к центру кузовка, предметы поменьше - вдоль бортов. Оп, а дотянуться как? Длина грузового отсека больше полутора метров плюс еще откидной бортик. Достать корзиночку, придвинутую к самой кабине, роста уже не хватает. Даже если сбоку заходить. Правда, в кузов легко забраться и все подвинуть. Что интересно: перед выездом я сетовал на отсутствие жесткого кунга над грузовой платформой, но с ним и вовсе пришлось бы с помощью граблей разгружаться. А что делать с длинномерами под два метра? В кузове не умещаются, а ведь на верхнем багажнике «Нивы» их доставка обычно трудностей не представляла.

Впрочем, исключая этот маленький недостаток, остальное времяпровождение с Mazda BT-50 ничего, кроме удовольствия, не приносило. Вопервых, в кузов влезло практически все необходимое. Во-вторых, семейный экипаж в составе пяти человек обоего пола в кабине разместился с удобствами, достойными легкового седана (высоко задранные коленки не в счет).

Довольно тихий и экономичный турбодизель показал себя темпераментным пареньком, обеспечивая даже груженый пикап более чем достойной динамикой. Кстати, загрузка на поведении машины сказалась весьма положительно - норовивший подпрыгнуть вверх задний мост порожнего автомобиля обрел твердое сцепление с дорогой, а плавность хода стала сродни лимузинной (или около этого). Что, к счастью, ничуть не отразилось на управляемости. В общем, мне машина понравилась. Ну, разве что ее чуть-чуть доработать: поставить жесткий верх на грузовую платформу, а сверху - еще и багажник для перевозки длинномеров. А вот колеса менять, что в первую очередь сделал бы мой друг-охотник, я бы, пожалуй, не стал. На любимый прудик рыбку половить Mazda BT-50 и на штатной универсалке доберется.

История автомобиля, известного сегодня как Mazda BT-50, началась совсем недавно, в 2006 году. Но это не означает, что появился пикап всего лишь три года назад - его предшественник В-2500 задолго до этого момента уже снискал славу доброго труженика не только в азиатских странах, но и у жителей Старого Света. Кстати, компанию Mazda справедливо можно назвать одним из первооткрывателей на российском рынке полноприводных пикапов - модель В-2500 официально предлагалась у нас чуть ли с начала этого века. Конечно, современный ВТ-50, несмотря на заметную внешнюю схожесть со своим предшественником, конструктивно от него отличается довольно сильно. В первую очередь машина 2006-го стала длиннее на 70 мм (габаритная длина Mazda BT-50 составляет 5075 мм). Немного увеличилась и ее высота, прирост в которой в основном сказался на высоте дверных проемов (+ 30 мм) и бортов кузова (+ 60 мм). Но самое главное, что со сменой имени произошла и смена имиджа автомобиля. Если В-2500 и подавался, и воспринимался как сугубо утилитарный грузовичок, то ВТ-50 - это пикап , скорее предназначенный для активного отдыха или туризма, нежели для тяжелых работ на строительной площадке. А последние цивильные штрихи во внешность внесла прошлогодняя модернизация, добавив экстерьеру заметную толику лоска.

Если говорить о рабочих способностях пикапа, то, несмотря на немного иное маркетинговое позиционирование и интеллигентную внешность по отношению к предыдущей модели, со своим основным назначением - работой по перевозке грузов - он и в нынешнем обличье справляется на отлично. Достаточно отметить, что Mazda BT-50 обладает одной из самых больших грузовых платформ в сегменте - 1530 х 1456 мм. Да и конструкция автомобиля выполнена по традиционной для сегмента и проверенной десятилетиями схеме. В основе машины мощная лестничная рама, передняя подвеска - торсионная, задняя - рессорная, механизм рулевого управления - червячный с гидроусилителем. Правда, в последнем поколении конструкторы немного поколдовали над настройками ходовой части, наделив пикап управляемостью и плавностью хода, достойными обычных пассажирских внедорожников. Так что управление им скорее доставляет удовольствие, а не превращает процесс передвижения в тяжелую работу.

Охотник
Главное - правильно подобрать аксессуары

С точки зрения охоты или рыбалки это почти «правильный» автомобиль. По крайней мере очень сбалансированный. Я насчитал у него три достоинства и точно столько же недостатков. Попробую рассказать о них по мере снижения степени их важности в моих глазах.

Самый большой и жирный плюс очевиден любому, кто добывал на охоте весомые (в прямом смысле) трофеи: большой и легкомоющийся багажник! Не стану объяснять, от чего его приходится отмывать, поскольку среди читателей могут оказаться люди впечатлительные - нетрудно догадаться. Добавьте к этому традиционные для любителей природы проблемы с грязными сапогами, лопатами, тросами и прочим сопутствующим инвентарем. В обычных внедорожниках даже резиновый ковер в багажнике не всегда выручает.

Самый очевидный, с моей точки зрения, недостаток - отсутствие буксировочной проушины сзади, а лучше - фаркопа. Даже если стараешься никуда особо не лезть, пару раз в год машину засадишь - а вынимать как? Правда, установка тягово-сцепного устройства ограничит и без того не самый большой угол съезда, поэтому фаркоп будет часто работать плугом. В средней полосе - не критично, на каменистых покрытиях может возникнуть серьезная проблема.

Достоинство номер два - важное, но менее принципиальное: кожаные сиденья тоже легко моются (пожалуйста, не надо по этому поводу острить). Основной сезон охоты: совсем немного ранней весной (в самые разливы), а потом - с конца лета до января. На ногах охотников - почти всегда сапоги или бахилы с длинными голенищами, измазанные выше щиколотки. Грязные голенища легко могут «уделать» нижнюю часть сидений до состояния серьезного скандала с домочадцами. А тут - протер мокрой тряпкой, и все.

Второй по счету недостаток - подножка для входа в салон. В тех местах, куда я часто езжу, она долго не проживет. Причем я не выбираюсь охотиться туда, где нет даже намека на дороги, но мои традиционные направления изобилуют серьезными перегибами местности, изредка встречающимися ямами, глубокими колеями, пересекающими дорогу ручьями. Думаю, я бы предпочел снять подножку до того, как оставлю ее там, куда поеду.

Но вернусь все-таки к достоинствам. Внедорожных способностей этой машины для моих задач достаточно - она не потребует дополнительной доработки на этот счет, кроме установки правильных покрышек (пусть даже штатного размера, но класса MT или AT) и уже упомянутого фаркопа. Самое главное, что у нее есть, - высоко расположенные агрегаты и большие колеса.

Теперь снова о недостатках. Узкие дверные проемы задней части кабины. Втискиваться на второй ряд двум или трем взрослым солидной комплекции мужчинам (на охоту детей чаще всего не берут, а женщины - большая редкость) в зимней одежде (на загонные зверовые охоты «номера» всегда тепло одеваются) да еще и с оружием… Очень неудобно. Центральные стойки будут перепачканы обувью в нижней части и расцарапаны стволами в верхней (между загонами охотники часто ездят с расчехленным оружием и норовят поцарапать стволом пластмассовые детали интерьера).

Есть и другие плюсы-минусы. Скажем, дизельный двигатель - это хорошо: зимой можно подолгу «молотить» на холостых оборотах, пока егеря объезжают угодья, «читая» звериные следы. А вот отсутствие жесткого «кунга» - плохо: осень и зима - время частых осадков, поэтому вещи должны быть надежно укрыты. Да и не только от непогоды - не оставишь же оружие в открытом кузове.

Сколько мест оплачено?

Между прочим, и водительское место при наличии механического набора лишь необходимых регулировок кресла пилота и типично японского недостатка - нет возможности изменить вылет рулевой колонки позволяет устроиться в нем с приличным уровнем комфорта. Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений - и в ширину, и в высоту свободного пространства более чем достаточно, и только слишком рослые пассажиры смогут пожаловаться на небольшой дефицит свободного места до передних сидений. Кстати, в России ВТ-50 предлагается только с одним вариантом кабины - двухрядной четырехдверной. А жаль, наверняка и у нас нашлись бы люди, желающие приобрести пикап с чуть большей длиной грузового отсека, пускай и за счет ущемления прав сидящих на втором ряду. А некоторым, например, дополнительные места в кабине и вовсе не нужны.

Еще Mazda BT-50 в ее современной версии можно похвалить за неплохую отделку салона. Явно напоминающие о рабочекрестьянском происхождении автомобиля жесткие пластики с простенькой фактурой канули в прошлое. Им на смену пришли хоть и тоже жесткие, но куда более качественные материалы, сдобренные вставками, имитирующими отделку алюминием, а также фирменная красная подсветка приборной панели. Кроме того, на некоторых дорогих комплектациях встречается настоящая кожа в качестве обшивки сидений.

В общем, придать салону комфорт современной легковушки создателям, похоже, удалось - чего стоит только разъем AUX внизу передней консоли, устанавливаемый уже в базовых версиях.

В качестве силового агрегата присутствует модернизированный в 2008 году 2,5литровый 143-сильный турбодизель. За передачу крутящего момента на ведущие колеса отвечает пятиступенчатая механическая КП. К сожалению, ни одна из версий Mazda BT-50 не комплектуется автоматической трансмиссией, в то время как некоторые ее конкуренты сегодня уже предлагают такие варианты. Зато японский пикап может похвастаться неплохими для автомобиля снаряженной массой около 1800 кг динамическими характеристиками. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 9 с, а максимальная скорость составляет 158 км/ч. Кроме этого, турбодизель отличается хорошей эластичностью - максимум крутящего момента (330 Нм) достигается уже на 1800 об/мин, а отзывчивость на работу педалью акселератора мотор сохраняет в довольно широком для данного типа двигателей диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. При этом автомобиль не страдает повышенным аппетитом, потребляя при движении в смешанном цикле всего 9 л дизельного топлива на 100 км.

Гонщик
Эх, прокачусь!

Зачем любителю быстрой езды пикап , спросите вы. Разумеется, не за тем, чтобы наслаждаться его разгонной динамикой или вваливать на нем в поворот с визгом резины и жутким креном. Тогда зачем? А чтобы получать удовольствие от быстрой езды на чемнибудь еще - на том, что удобно возить на пикапе или за пикапом. Это может быть гидроцикл или катер, снегоход, квадрик... Да что уж там - иной мотоцикл тоже не грех довезти до места покатушек в кузове или на прицепе. Так что пикап - вещь в хозяйстве нужная. А раз уж в хозяйстве «гонщика» завелась такая штука, нет-нет да и приходится ездить на ней быстро. На что способна в этом плане Mazda BT50? Эх, придется неимоверным усилием воли заставить себя сесть в «грузовик»...

А что? В кабине очень даже неплохо! По грузовым меркам, конечно. Симпатичный, практически «легковой» интерьер, простые и хорошо читаемые приборы, ухватистая баранка, достаточно удобные сиденья. Правда, сидеть приходится высоко от земли. Не то, чтобы у меня была акрофобия, но все же я предпочитаю низкую и, скажем так, более горизонтальную посадку. А здесь, как и в большинстве пикапов и внедорожников, приходится сидеть, словно на стульчаке.

Ба, ручник-то какой старорежимный! В наше время стояночный тормоз, активируемый рукояткой, вытягивающейся из-под торпедо, превратился в антиквариат. «Мешалка» здесь ожидаемо длинноходная, зато передачи втыкаются неплохо. Вот только, включая пятую, приходится отрываться от спинки сиденья. Кроме больших ходов рычага, на это провоцирует его положение - он смещен вправо, а на привычном месте торчит «отросток» из раздатки.

А дизелек-то резвый! Низов у него маловато, зато крутится от души. Приятный подхват появляется где-то в районе 1800 об/мин, а дальше до самой отсечки на 4500 об/мин - бодрая тяга. Присидевшись, можно даже слегка поотжигать: динамика-то по пикаповским меркам неплохая. Но приходится делать скидку на вялую управляемость - поворачивать Mazda не любит. В ответ на действия рулем сначала кренится, выбирая уводы шин и податливости в подвеске, а затем с ленцой начинает «циркуляцию». Так что перед поворотами приходится осаживать больше, чем хотелось бы. А в самих виражах наматываться на руль - от упора до упора у него почти четыре оборота. Что поделаешь - грузовик!

Другой угол зрения

Если говорить о проходимости, то здесь Mazda BT-50, пожалуй, на уровне своих основных конкурентов. Простая, но надежная схема полного привода Part-time с дополнительным понижающим рядом в раздаточной коробке, неразрезной задний мост с самоблокирующимся межколесным дифференциалом плюс неплохие показатели геометрической проходимости (дорожный просвет - 207 мм, угол въезда - 34° и угол съезда - 33°) дают некоторое превосходство над конкурентами на бездорожье. Кстати, благодаря системе R.F.W. в приводе передних колес, которая, в случае необходимости, позволяет одним нажатием на клавишу, расположенную на передней панели, принудительно разомкнуть полуоси переднего моста, оперировать рычагом, подключающим полный привод , можно и в движении.

Если вспомнить, что наша родина отличается не только особо тяжелыми дорогами, но еще и коварным климатом и отвратным качеством дизельного топлива в некоторых регионах, то стоит отметить, что и к этой напасти автомобиль подготовлен неплохо. Уже в базовой для России модификации в топливном баке предусмотрен клапан для слива воды, попавшей в солярку, и предпусковой подогрев топливного фильтра. Пожалуй, такие меры могут значительно облегчить владельцу машины ее эксплуатацию в холодное время года.

Ну и, конечно, сравнивая сильные и слабые стороны автомобиля, нелишне озвучить его стоимость. А эта сторона Mazda BT-50, несомненно, является сильной, поскольку 723 000 руб. за базовую комплектацию - далеко не самое плохое предложение на российском рынке.

Джипер
Без лебедки - никуда

Застрять на полноприводном пикапе? Плевое дело! Мне это удалось уже через 15 метров после съезда с шоссе. Знаете в районе Черной Грязи озеро Круглое - там, где джиперы проводят пикники? Вот туда я и поехал на Mazda BT-50, обутой в штатную резину. Едва съехав в лес, оказался на колее, проторенной совсем другими колесами. Упорно не желая ехать туда, куда я метил, Mazda бессовестно соскальзывала, уводя пикап с небольшим уклоном в сторону и вниз. Попытки двигаться между набитыми в грязи канавами так, чтобы левые колеса шли внутри колеи, а правые сбоку от нее, не увенчались успехом, и каждый следующий метр дистанции приближал нашу встречу с буксиром.

Предпринял было попытку объехать засадное место под углом, но машина упорно сваливалась с траектории. Наконец передние колеса попали в поперечную траншею (точнее, траншейку), и пикап беспомощно зашлифовал четырьмя «замыленными» колесами. Еще небольшое проседание - и вскоре я надежно сидел. Спускаю колеса до 0,7 атмосферы (жалею, что не сделал это сразу), пытаюсь «раскачать», но это уже не помогает.

Ну а дальше все, как в известном телешоу - звонок другу, и на помощь приезжает «правильный» Jeep Cherokee, да еще с лебедкой. И здесь выяснилось самое интересное: сзади приладить трос к Mazda не за что… Пришлось цепляться за серьги рессор и осторожно, чтобы не повредить подвеску, вытягивать машину на сухую травку.

Очевидно, своей неудачей я обязан не машине и ее внедорожным возможностям, а тем «неправильным» шинам, что устанавливают на тестовые автомобили. Но что делать, если большую часть времени они обречены ездить по асфальту. «Гламурные» журналы вряд ли одобрят грохот от «шашек» резины класса М/Т…

Но как раз на ней машину было бы и не узнать! Тем более что потенциал у пикапа весьма неплохой. Без какого-либо дополнительного лифта или резки арок сюда входят «тридцать первые» колеса, с минимальными доработками - «тридцать вторые» (правда, на полных ходах подвески и выкрученных колесах они могут немного цеплять арки и брызговики). Ну а при хорошей подготовке машина переваривает и 33 дюйма: задняя рессорная подвеска довольно просто лифтуется, да и для передней тоже есть готовые решения. Для спорта, конечно, длиннобазный пикап не годится, но для туризма и экспедиций - в самый раз. Платформу, правда, не мешало бы закрыть крышкой. Причем даже с ней грузовой отсек сможет вместить большой запас снаряжения и провизии.

Mazda BT-50
Модификация 2.5
Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 2499
Расположение/количество цилиндров рядный/4
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 105(143) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I 3,905
II 2,248
III 1,491
IV 1,000
V 0,800
Задний ход 3,391
Главная передача 3,727
Передаточные отношения в РК
I 1,000
II 2,020
Привод полный
Подвеска передняя независимая, пружинная
Подвеска задняя зависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзади барабанные
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,9/7,8
Топливо/емкость топливного бака, л ДТ/ 70
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1760
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Шины спереди/сзади 245/70 R 16
Снаряженная масса, кг 1855
Полная масса, кг 2992
Длина/ширина грузовой платформы, мм 1530/1456
Цена побывавшего в редакции авто, руб. от 1 032 000

Леди
Долой каблуки

Побыть хозяйкой пикапа Mazda BT-50? А почему бы и нет, хотя, честно говоря, пикапы меня никогда не привлекали. Эдакие маленькие грузовички. Но, оказалось, что только внешне машина выглядит несколько грубоватой, а внутри на удивление комфортна. Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Кожаный салон, удобные кресла, хорошо читаемые приборы и все нужные кнопки под рукой. Одним словом, по комфорту Mazda BT-50 вполне может поспорить даже с седаном.

Первое испытание в городе выявило одну проблемку - педаль сцепления несколько высоковата для моих туфель на каблуке. Неприятно, но привыкнуть можно. Еще одно отличие от привычной легковушки заметила при движении на довольно приличной скорости по МКАД - подруливать, чтобы автомобиль не уходил с прямолинейной траектории, приходится чаще. Всю трудовую неделю вместе с Mazda BT-50 провели на асфальте, где вполне обходились заднеприводным режимом. А вот в выходные состоялась давно намеченная поездка за город, там и пригодились все возможности этого автомобиля. Конечно, я уже в кроссовках (каблуки долой - не на вечеринку еду), педаль сцепления сразу стала удобнее. При включенном полном приводе все проселочные дороги покоряются без труда, а, главное, в грузовом отсеке - пара велосипедов (не надо откручивать колеса, чтобы уложить их в багажник, как на седане), да еще всякая мелочь для дачи (триммер, рассада, и т. д.), и, что интересно, места в кузове еще завались. Хотя отмечу, что при погрузке этой утвари требуется мужская сила. А вот прокатиться за рулем Mazda BT-50 сможет каждая, даже очень хрупкая, девушка. Автомобиль довольно хорошо ведет себя как на асфальте, так и на грунтовке, где встречаются ямы и ухабы.

Единственный, на мой взгляд, существенный минус - большие габариты автомобиля, которые затрудняют его парковку, и края заднего борта практически не видно. При парковке за городом или на большой стоянке у супермаркета - это не беда, но если нелегкая заносила меня в центр столицы, то там я испытывала серьезные трудности. Конечно, Mazda BT-50 - не самый лучший автомобиль для мегаполиса, все же его стихия - загородные просторы. В общем, как машина на каждый день «бэтешка» не для меня, а вот в выходные я c удовольствием еще раз отправлюсь на ней на дачу или в небольшое путешествие.

Эксперт
Надежный и предсказуемый

Наличие грузовой платформы не слишком сказывается на управляемости данного автомобиля. Правда, только в штатных режимах движения. За их пределами, особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, машина склонна к избыточной поворачиваемости. Руль с удобным хватом и неплохими фрикционными свойствами (благодаря кожаной отделке) имеет 3,9 оборота от упора до упора. Но при этом он достаточно точен и информативен. Некая размазанность в реакциях проявляется лишь на больших углах поворота. При прямолинейном движении и в пологих поворотах коррекция курса требуется почти постоянно - задняя рессорная подвеска не самый лучший помощник в сохранении стабильности курса. По плавности хода, особенно на порожнем автомобиле, пикап явно не дотягивает до полноценных пассажирских модификаций - слишком велики вертикальные ускорения, а также в наличии склонность к продольной раскачке.

Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики - даже отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и вертикальной передних сидений не мешает удобству посадки водителя с семидесятипроцентным уровнем репрезентативности. Приборы весьма информативны и имеют умеренно-яркую подсветку. Обзорность в наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, а вид через салонное ограничивает лишь высокий борт кузова.

Усилия на всех органах управления не превышают допустимые. Из серьезных замечаний можно отметить лишь два - излишне длинный ход педали сцепления и нелогичное расположение селектора выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, который находится ближе к водителю, чем рычаг КП.

Модернизированный турбодизель обладает почти легковой внешней скоростной характеристикой. Небольшой провал по тяге в нижнем диапазоне оборотов практически не сказывается на трогании, но в условиях реального офф-роуда может создать затруднения. Немного досаждают повышенный шум двигателя при интенсивных разгонах и вибрации, передаваемые от работающего на холостых оборотах мотора на органы управления. При испытаниях вне дорог понравилась возможность точно управлять тягой, а вот передаточного отношения 1,9 понижающего ряда трансмиссии в условиях бездорожья может оказаться недостаточно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Виктор ФОМИН
Мария ГОРШКОВА
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Грузовой пикап с открытым кузовом Mazda BT-50 был представлен в 2006 году на автосалоне в Токио. Производство автомобиля началось в сентябре того же года на профильных предприятиях азиатского региона.

Модель Mazda BT-50 предполагает активный образ жизни владельца. Машина специфичная, создана для грузовых перевозок и представляет собой универсальный малогабаритный, но вместительный вид транспорта с прочным кузовом и откидными бортами. Грузоподъемность пикапа около тонны.

Экстерьер

Автомобиль Mazda BT-50 обладает привлекательным внешним видом, дизайн машины впечатляет своим совершенством, обводы сдержанные - никаких излишеств, пропорции идеально выверенные. Экстерьер модели вобрал в себя лучшие примеры наружной атрибутики для компактных грузовиков. Все составляющие расположены рационально и производят впечатление цельности. Каждая деталь внешнего оформления кузова эксклюзивна и работает на создание общей гармонии экстерьера.

Стильная внешность

Кузов обладает массивной облицовкой в передней части и менее тяжеловесной по центру. Задняя половина пикапа вновь утяжеляется за счет крупных хромированных оконечностей бампера и поручней по верхнему краю кузова. Стиль передка определяет доминирующая по центру ячеистая решетка радиатора, контуры которой плавно переходят в головную оптику, капот и верхнюю часть переднего бампера. Интеграция всех деталей фронтальной зоны автомобиля безупречна.

Облик машины выглядит немного агрессивным благодаря "дутым" колесным аркам, которые высоко подняты и расширены для свободного функционирования 19-дюймовых покрышек с глубоким рисунком всесезонного протектора. Шины одеты на легкосплавные диски с шестью сдвоенными спицами, способными выдержать значительные перегрузки.

Обновленные параметры

Новая модель Mazda BT-50 стала длиннее своей предшественницы В-2500 на 70 миллиметров, высота дверных проемов увеличилась на 3 сантиметра, а борта кузова выросли на 60 миллиметров. Обводы автомобиля стали более плавными и приняли обтекаемую форму. Появилось впечатление солидности, машина стала отвечать более современному стилю.

Характерные признаки

Гамма расцветок модели Mazda BT-50 не отличается разнообразием, но каждый колер оригинален, а покраска синим "металликом" делает автомобиль нарядным. Раскосые передние фары вкупе с красивой расцветкой придают машине кокетливое очарование. Однако внешность "красотки" обманчива. Стоит присмотреться повнимательнее, как уже видно, насколько пикап мускулист. Мощь мотора в 150 лошадинных сил тоже не удается скрыть. Машина выглядит как спокойный и уверенный в себе атлет, которому многое по плечу. И на деле так оно и есть: скорость далеко за 120 километров в час с полной загрузкой - это лучшая характеристика автомобиля.

Баланс и динамика

Если наблюдать ВТ-50 в движении, становится несомненным спортивный характер автомобиля. Он свободно маневрирует на самых узких участках дороги, не сбавляя скорости, входит в крутые повороты, затем легко выходит из виража, а по прямой идеально держит дорогу. Машина хорошо сбалансирована, центр тяжести расположен достаточно низко, что обеспечивает устойчивость на курсе.

Управление автомобилем не требует напряжения, поворотный механизм, оснащенный гидроусилителем, отвечает на малейшее движение руля, его отзывчивость создает обратную связь с водителем, который чувствует себя достаточно комфортно.

Интерьер

Четырехместный салон ВТ-50 не похож на кабину грузовика. Внутреннее пространство автомобиля можно сравнить с минивэном семейного типа, оно такое же уютное и релаксирующее. Сиденья обтянуты качественным велюром, а дверные панели оклеены кожей "алькантара" нейтральных тонов. В интерьере нет никаких кричащих дизайнерских новинок, которыми обычно полны кабины тягачей дальнего следования или салоны автомобилей общественного пользования.

Чувствуется, что над оформлением просторной кабины пикапа поработали истинные профессионалы. В салоне доминирует высокая центральная консоль, заканчивающаяся небольшим жидкокристалическим дисплеем. Приборный щиток выглядит на первый вгляд статично и даже скучновато, но затем становятся заметными все преимущества неброского расположения как основных, так и вспомогательных приборов.

Все датчики, циферблаты и цифровые информаторы хорошо читаются, а некоторые из них дублируются звуковыми сигналами. Большинство приборов оборудованы сенсорными кнопками включения, которые расположены на обратной стороне руля, и, таким образом, водитель может включить требуемое устройство, не отрывая рук от управления.

Mazda BT-50: характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 5075 мм;
  • высота - 1755 мм;
  • ширина - 1805 мм;
  • дорожный просвет - 200 мм;
  • колея передних колес - 1445 мм;
  • задние колеса, колея - 1440 мм;
  • база колесная - 3000 мм;
  • масса снаряженная - 1855 мм.

Силовая установка

Здесь параметры следующие:

  • двигатель Mazda BT 50 - четырехцилиндровый дизель турбированный;
  • рабочий объем - 2499 куб/см;
  • мощность - 143 л.с.;
  • число клапанов на один цилиндр - 4;
  • крутящий момент - 330 Нм при 1800 оборотов в минуту;
  • трансмиссия - механическая КП, пятиступенчатая.

Ходовая часть

  • Передняя подвеска - независимая, многорычажная, торсионная, амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия.
  • Подвеска задняя - зависимая, рессорная, с балкой поперечной устойчивости.

Тормозная система

  • Передние колеса - дисковые, перфорированные.
  • Задние тормоза - барабанные, саморегулируемые.

Вся система рассчитана на поездки с грузом, именно поэтому задние колеса оснащены барабанными механизмами - дисковые агрегаты не обладают достаточным запасом прочности. Одним из лучших малотоннажных грузовиков японского производства является именно автомобиль Mazda BT-50. Задний тормоз, устройство которого представляет сложную систему взаимосвязанных деталей, надежен, легко поддается ручной регулировке.

Отклики и пожелания владельцев

Десять лет непрерывного производства ВТ-50 позволили провести технический мониторинг автомобиля, в результате чего он был дважды модернизирован. В целом модель Mazda BT-50, отзывы о которой носят положительный характер, является технически совершенной автомашиной специального предназначения. Комбинация комфортабельной кабины и бортового кузова, позволяет эксплуатировать автомобиль по многим направлениям.

Перевозка грузов, строительных материалов, малогабаритных металлических и бетонных конструкций, разнообразных промышленных и продовольственных товаров - все это под силу компактному пикапу Mazda BT-50. Отзывы владельцев, поступающие в бюро маркетинга японской компании "Мазда", подтверждают его недюжинные способности. Тем не менее, модель постоянно совершенствуется, технические характеристики автомобиля улучшаются, причем все это происходит практически без повышения стоимости.