» »

Какой вес может брать фольксваген т3. История развития модельного ряда Volkswagen Transporter

14.12.2020

Volkswagen Transporter T3 – это микроавтобус, который выпускался в период с 1979 по 1992 гг. Его отличительная особенность – задний привод. Автотранспорт доступен в нескольких вариантах кузовного исполнения, обеспечивает высокую посадку всех пассажиров салона. Машина подходит для семейных поездок, совершения дальних путешествий с друзьями.

История создания

Первый микроавтобус от Фольксваген, имеющий отличные ходовые качества, был разработан в первой половине 1979 года. В отличие от предшественников, этот автотранспорт отличался большей вместительностью. В зависимости от модификации, габариты Транспортер Т3 имели разные показатели. В частности, параметры Caravelle T3, следующие: 1844×4569×1928 мм.

С середины 1980-х гг. на микроавтобусах стал устанавливаться кондиционер, который создаст находящимся в салоне пассажирам комфортные условия. С этого временного периода на модели Syncro стал есть полный привод. Машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками. Представлялось возможным автоматически регулировать наружных зеркал заднего вида. Следует отметить наличие стеклоочистителей. Внедряться установка антиблокировочная система тормозов стала с 1986 года, которая увеличивает степень безопасности при маневрировании. Благодаря техническим доработкам, стала отмечаться впечатляющая плавность хода машины.

Модификации


Изначально потенциальным автовладельцам предлагались на выбор модели с разным типом кузова. Модификации:

  • Тип Volkswagen Transporter T3 245 – грузовик с платформой и бортами и открытым кузовом;
  • Тип 247 – бортовой грузовик с укороченным закрытым кузовом;
  • Тип 251 – фургон, имеющий закрытый кузов;
  • Тип 253 – микроавтобус с закрытым кузовом;
  • Тип 255 – 9-тиместный автобус с закрытым кузовом.

Каждый из типов транспорта имеет различное количество посадочных мест. На 3 человека рассчитан фургон и грузовик, имеющий открытый кузов, микроавтобус на 9 мест.

Для коммерческих перевозок подходит полноприводный автомобиль Syncro. Люксовая версия Caravelle Carat имеет легкосплавные диски, низкий клиренс, в салоне присутствует аудиосистема. Westfalia Camper оснащен ременным приводом ГРМ, турбодизельной силовой установкой.

Полноценным семейным микроавтобусом является генерация VW Multivan. Его отличают хорошие грузопассажирские возможности. Он рассчитан на 6 посадочных мест. Двигатель у авто установлен в задней части.

Салон кабины

Разработчики уделили максимальное внимание разработке салона. На модели Caravelle Carat установлены велюровые одноместные сиденья с подлокотниками простыми в уходе. Следует отметить наличие на машине широких шин. Установленные зеркала обеспечивают необходимый уровень пассивной безопасности.


Пассажирский минивэн Multivan Whitestar Carat отличают большие пластиковые бампера. Рама надежно зафиксирована, имеет оптимальную степень жесткости. В салоне присутствует складной диван-кровать. Автотранспорт подходит для семейных выездов за город. Оптика и зеркала Volkswagen Transporter T3 справляются со своими функциями. Благодаря высокой посадке сидений, все пассажиры разместятся с комфортом.

Грузоподъемность зависит от модели (может превышать 850 литров).

Таким образом, салоны отличаются разнообразием. Представляется возможным найти вариант, имеющий поднимающуюся крышу. При этом внутри машины может иметься газовая плита, умывальник, холодильник, отведено место для отдыха.

Двигатель и КПП

Изначально на автотранспорте устанавливался мотор воздушного охлаждения, который отличается простой конструкцией, продолжительным рабочим сроком. В начале 1980-х гг. появились генерации авто с водяным охлаждением, который быстро прогревается при запуске, менее шумен в работе.


Машина может комплектоваться турбодизельным и бензиновым двигателем. Первый вариант силовой установки встречается на модификациях Westfalia, Multivan Syncro, а второй на моделях Kombi, Caravelle Carat, Multivan.

Двигатель с турбонаддувом увеличивает мощность. Машины Westfalia, Multivan Syncro развивают одинаковую мощь (70 лошадиных сил). Средний расход топлива в пределах 10,5-13 литров. Аналогичную мощность выдает двухлитровый бензиновый двигатель на модели Kombi, однако расход горючего превышает 14 литров на 100 км.

На Caravelle Carat установлен силовой агрегат 2.1 л., развивающий мощь до 95 л.с. Модель Multivan в среднем тратит во время передвижения около 11,5 литров, при этом мощность равна 112 л.с. Ресурс двигателя может превышать 300 000 км пробега.

Минивэн с дизельным мотором 1.6 л. выдает 50 лошадиных сил. Емкость его топливного бака равняется 60 литрам. На дизеле также может работать версия Volkswagen Transporter T3 с силовой установкой 1.7 л., мощь которой доходит до 57 л.с.


Самостоятельный уход за двигателем и трансмиссии может заключаться в замене горючего. Для мотора подходит использование полусинтетического масла, которое имеет вязкость 10W-40, например, Total Quartz, Mannol Diesel Extra. Периодичность замены – 10 000 км. При сложных условиях эксплуатации, процедура осуществляется раньше.

В качестве трансмиссии на автомобиле устанавливается АКПП, рассчитанная на 3 скорости, МКПП (4 или 5 ст.). «Механика» обеспечивает эффективное передвижение Фольксвагена независимо от заданного скоростного режима. Для нее рекомендуется заливать использовать жидкость SAE 80W90 класса API GL4. Масло типа ATF «Dextron» используется для автоматической коробки.

Шасси Транспортер Т3

Автотранспорт комплектуется зубчатой рулевой рейкой, обладающая приличным запасом прочности. В начале 1990-х на версии Carat стал встречаться гидроусилитель руля, который во многом облегчает передвижение. Все механизмы, относящиеся к рулевому управлению, отличаются качеством исполнения. За счет того, что Фольксваген стал оснащаться системой ГУР, легче и эффективнее стали осуществляться маневры на дороге.

Подвеска обеспечивает оптимальный уровень проходимости по проезжей части. Передняя ось включает двойные поперечные рычаги (треугольные) с витыми пружинами. На задней оси присутствуют косые рычаги с пружинами. Подвеска хорошо справляется с повышенными нагрузками. Амортизаторы Volkswagen Transporter T3 с пружинами гасят колебания, минимизируют вибрации и тряску, возникающие во время поездки. Машина устойчиво ведет себя на дороге. Установленные на иномарке ходовые механизмы обеспечивают приличную динамику хода.


На передней оси могут быть установлены дисковые механизмы, а на задней оси – барабанные. Они соответствуют всем нормам безопасности, характеризуются высокой прочностью.

Неисправности

Если придерживаться агрессивного стиля езды, может возникнуть деформация колодок или дисков, в результате чего станет отмечаться увеличение остановочного пути. Поверхность тормозных элементов не должна иметь следов коррозии, сколов и т.д. На предмет герметичности и целостности должны проверяться шланги, при повреждении которых будет отмечаться утечка тормозной жидкости.

Записаться на диагностику рулевой системы стоит в следующих случаях:

  • Тугость вращения руля;
  • После стоянки автомобиля на асфальте стали отмечаться масляные подтеки;
  • Ухудшение управляемости;
  • Появились стуки в передней части машины.

Как правило, эти симптомы указывают на наличие поломки рулевой рейки, могут иметься порванные пыльники, которые подлежат замене. Регулярная проверка системы ГУР способствует снижению риска создания аварийной ситуации.


Несмотря на то, что машина имеет стандартное заводское антикоррозийное покрытие, со временем, автовладелец может столкнуться с коррозией кузова, на сварных швах.

Средний ресурс КПП Volkswagen Transporter T3 равен 15 0000 км пробега. К этому времени изнашиваются основные ее составляющие, в результате, станет отмечаться трудность переключения скоростей, рывки (шумы). Ремонт коробки передач необходим, если стала происходить утечка масла. Также, необходимо следить за уровнем залитого горючего. Не стоит забывать о своевременной замене свечей зажигания, фильтров.

При длительной эксплуатации автомобиля внутри оптики может образоваться конденсат или матовость на внешней стороне, что будет мешать освещению. В данном случае фара нуждается в замене.

Цены на Транспортер Т3

Владельцам предлагается на выбор приобрести авто с задним приводом, средняя цена которого в пределах 150 000-300 000 руб. Подержанные, изношенные машины стоят примерно в 3-4 раза дешевле. Цена транспорта с передним приводом может превышать 500 000 руб., а эксклюзивных моделей 1 млн. руб.

Таким образом это маневренный вид транспорта, на котором установлены рабочие механизмы, высококачественного исполнения. Подвеска позволяет оперативно миновать любые неровности дорог, создает оптимальные условия нахождения в салоне для всех пассажиров. Автомобиль характеризует высокая надежность. Поздние генерации Volkswagen Transporter T3 могли комплектоваться АКПП, АБС-системой, кондиционером. Он подходит для выезда семьи, компании друзей на отдых, для организации экскурсий.

Видео

До мая 1987 года, когда гражданам СССР официально разрешили открывать кооперативы, коммерческий транспорт в нашей стране был представлен огромными мебельными фургонами да большими грузовиками. «Москвичи»-«пирожки» не в счет - их выпускали всего ничего. Будущий средний класс развозил продукцию по рынкам и магазинам на простых легковушках, загружая их сверх всякой меры. Но вскоре на дорогах стали появляться подержанные фургончики из Европы, для управления которыми не требовалась грузовая категория. Одним из таких был «Фольксваген-Транспортер Т3». Сгодится ли он нынешнему коммерсанту? Передо мной ветеран малого бизнеса 1988 года выпуска с неизвестным пробегом и оппозитным бензиновым мотором по цене 60 тысяч рублей с торгом.

Со скидкой на возраст

Осмотр белого фургона начал с кузова. В те времена его не оцинковывали, а потому коррозия - главный враг. За пару десятков лет машинка успела заржаветь, однако до сквозных дыр дело не дошло. Похоже, за кормильцем неплохо ухаживали. Последний владелец признался, что покрасил его примерно год назад за символические 10 тысяч рублей. И не он один - в районе маслозаливной горловины и расширительного бачка я насчитал четыре разных оттенка. Конечно, рыжие «паучки» встречаются, но, повторю, это не свадебный лимузин, пережить можно. А вот водительскую дверь я бы заменил. На разборке такую можно сыскать за полторы тысячи. В силу возраста модели железо на нее встречается нечасто, но о тотальном дефиците речи не идет. Что касается правой сдвижной двери, то она держится молодцом. А если и выйдет из строя, цена вопроса и здесь невелика - всего 2,5 тысячи.

Ветровое стекло в силу возраста подзатерто, я бы поменял. Бэушное, но еще приличное потянет на 800 рублей. Можно и новое сыскать, но уже за 3 тысячи. Если желаете приводить свою «коробочку» в коллекционный вид - милости прошу, а для дела годится и первый вариант. На машине до сих пор стоят «родные» стеклянные фары. Если что-то не так, примерьте свет от вазовской «копейки». Ее «глазки» подойдут с минимальными переделками.

Внимание: мотор

Изюминка аппарата в том, что при заднемоторной компоновке доступ к двигателю необычайно удобен. Достаточно поднять четвертую (или, в зависимости от модификации, пятую) дверь - она, кстати, послужит хорошим укрытием от дождя или снега. Правда, придется выложить груз, ибо моторный щит одновременно является полом. Еще она проблема - сохранность «тосольных» шлангов. Их короба слишком быстро забиваются грязью. Но раз мотор не кипит, значит, шланги и термостат живы. На моем экземпляре оппозит с жидкостным охлаждением объемом 1,9 литра. Он бодро заводится благодаря новому аккумулятору и тарахтит с характерным клекотом, однако суммарный пробег машины наверняка подошел к полумиллиону километров (точная цифра неизвестна, так как оборвался трос привода спидометра - новый обойдется в 610 рэ), поэтому капитальный ремонт двигателя наверняка не за горами. Средняя стоимость восстановительных работ может составить от 18 до 22 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен происхождением поршневой группы. Самая доступная стоит 15 тысяч, а дорогая - под 19. Расходники вполне доступны.

Рулевую рейку хозяин поменял два года назад, будучи в командировке в Литве. Мероприятие обошлось всего в 40 долларов. Это просто даром, ведь в Москве новая стоит от 10 600 до 16 800 рублей. Там же за символические деньги перетряхнули подвеску. Впрочем, и в России цена на верхние шаровые опоры не превышает 600 рублей, а нижние на 70 рублей дешевле. Вдобавок хозяин уверял, что за все пять лет владения автомобилем ни разу не напряг «тэшку» тяжелым грузом.

Завершая общий осмотр, порадовался почти новым всесезонным шинам, чей белоснежный логотип приятно гармонировал с цветом автомобиля.

Фургон - не легковушка

Теперь за руль - пришло время пробной поездки. Перед этим осмотрелся в кабине. Обзор с водительского места просто чудесный, правда, подушка сиденья просела и больше напоминает гоночный «ковш». Вдобавок она прожжена сигаретным пеплом. Сиденье проще заменить аналогичным с разборки, которое обойдется в 700–800 рублей. Больше нареканий не было, наоборот, так и хотелось поскорее сжать в руках огромный, почти троллейбусного размера руль и поехать в даль светлую. А знаете, как непривычно управлять таким фургоном после легкового автомобиля? Сидишь высоко, моторчик урчит далеко сзади, да и этот шум гасит сплошная перегородка между кабиной и кузовом. Владелец «бусика» уверял, что аппарат спокойно разгоняется до 140 км/ч, потребляя бензин на уровне впрысковых «Жигулей».

Итак, 60 тысяч рублей за еще не гнилой 22‑летний экземпляр кажутся ценой вполне справедливой, но поторговаться можно. Ведь мне предстоит обновить фильтры, масло и кое-что еще. Не будем забывать о двери и стекле - замена с работой станет в 6,57 тысяч. А если капиталить мотор, еще 20 тысяч с лишком. Впрочем, хорошо восстановленный аппарат этой модели стоит на рынке не меньше 100–110 тысяч. Так что, хоть я и не коммерсант, расставание с харизматическим фургончиком пережил мучительно. И вот уже неделю думаю, как бы оправдать возможную покупку этого автомобиля в глазах жены и детей. Может, поискать пассажирскую версию?

Наша справка

«Фольксваген-Транспортер Т3» выпускали в Германии с 1979 по 1992 год, в ЮАР - до 2002 года. Оснащали бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,1 л (от 50 до 112 л.с.), а также дизелями 1,6 и 1,7 л (от 48 до 70 л.с.). Строили множество вариантов, включая бортовой грузовик. Полноприводную версию «Транспортера» освоили в 1986 году. Постоянный полный привод реализовали через вискомуфту, разработанную и запатентованную компанией «Штайр-Даймлер-Пух». Презентация микроавтобуса «Каравелла» состоялась в 1983 году. В 1990‑м появился эксклюзивный «Каравелла-Карат», рассчитанный на бизнес-клиентов; сиденья во втором ряду могли поворачиваться. Любителям отдыха на колесах в фирма адресовала модификацию «Калифорния». Машину не обошли вниманием и тюнинговые ателье. Всевозможные кемперы и прицепы в единой стилистике с автомобилем сделали известной фирму «Вестфалия». Любителям дальних путешествий она предлагала фантастически красивый прицеп «Джокер». «Транспортер Т3» оказался последней заднемоторной машиной в коммерческой гамме «Фольксвагена».

Первым минивэном компании Фольксваген стал Transporter. Первый экземпляр был выпущен в 1950-м, производится модель и сегодня (4 и 5 поколение), так же, как и запчасти Volkswagen Т2. Первое поколение оказалось весьма успешным, но в 1967-м его сменил Transporter T2. В автомобиле сохранилась главная концепция T1 в области шасси и оформления.

Как приобрести запчасти Volkswagen Т2

Салон в Т2 отличался большим комфортом, в авто была улучшена задняя подвеска и установлен более мощный мотор. За короткое время Volkswagen Transporter-2 завоевал уважение седи пользователей. Основные преимущества транспорта:

  • Повышенная надежность, запчасти Т2 приобретать нужно было редко.
  • Экономичное потребление топлива.
  • Неприхотливость даже в суровых условиях эксплуатации.

Востребованность Фольксваген Т2 объяснялась тем, что модель доказала, что ее использование - самое практичное и выгодное решение транспортных проблем. В 1979-м производство модели в Западной Германии прекратилась. На смену Т2 пришел Т3. Но в российских городах многие автомобилисты по-прежнему продолжают ими пользоваться.

Так как выпуск транспортного средства остановлен, владельцы этой модели интересуются, можно ли приобрести запчасти Фольксваген Транспортер 2, а также расходные материалы. Со временем появляются проблемы с двигателем, подвеской, кузовом и т.д.

Но хотя в Западной Германии модель с 1979-го более не производилась, Т2 продолжали выпускать в Бразилии. Транспортные средства Kombi Standart и Kombi Furgao производились на бразильских заводах до 2013 года. Модели совершенствовались, у них появился более мощный двигатель. В конце 2005-го был произведен рестайлинг машины.

Выпуск Typ2, несмотря на востребованность авто, был прекращен в 2013 году. Причина - в Бразилии появилось требование обязательного проведения краш-теста. Старая модель пройти его была не в состоянии.

Владельцам Transporter-2 не стоит волноваться, что в случае поломки они не смогут достать необходимые запчасти Volkswagen Т2. Ведь в этом случае придется покупать новый транспорт. Комплектующие продолжают производиться, и приобрести их можно даже в Москве. В нашем интернет-магазине “VWBUS” всегда в наличии “родные” автозапчасти. Поэтому не стоит покупать неоригинальные запасные части, которые могут привести к еще большим проблемам.

Можно приобрести запчасти Т2, отвечающие требованиям по надежности и долговечности. Стоить при этом они будут относительно недорого.

3.5 / 5 ( 4 votes )

Volkswagen Transporter представляет собой одну из самых надежных машин в нише минивэнов. Автомобиль принято считать последователем автомобиля Kafer, который раньше выпускался немецкой компанией. При помощи продуманного дизайна и уникальных технических характеристик Volkswagen Transporter приобрел необычайную популярность по всему миру.

Данная машина претерпела довольно скромные изменения и почти не поддалась влиянию времени. Семейство Фольксваген Транспортер служит наиболее крупным представителем VW. Транспортное средство предлагается в модификациях Multivan, California и Caravelle. Весь .

История автомобиля

За идею проекта автомобиля Транспортер отвечал голландский импортер VW Бен Пон. 23 апреля 1947 года он заметил на предприятии Volkswagen в городе Вольфсбург автомобильную платформу, которую соорудили рабочие на базе Жука. Бен подумал, что во время восстановления европейских стран после Второй мировой войны машина для транспортировки небольших вещей может вызвать большой интерес.

После Пон показал собственные наработки гендиректору (на тот момент им был Генрих Нордхоф), и тот был согласен воплотить идею голландского специалиста в жизнь. Уже к 12 ноября 1949 года Volkswagen Transporter 1 представили на официальной пресс-конференции.

Volkswagen Transporter Т1 (1950-1975)

Дебютное семейство минивэна запустили в производство в далеком 1950 году. После первых месяцев работы конвейер выпускал каждый день порядка 60 машин. За построение новинок отвечало предприятие, базирующееся в Германии, в городе Вольфсбург. Модель получила коробку переключения передач от VW Beetle. Однако, в отличие от «жука», в 1-ом Транспортере взамен рамы центрального туннеля использовался несущий кузов, опорой которому была многозвеньевая рама.

Дебютные минивэны поднимали груз не тяжелее 860 килограмм, однако, производившиеся с 1964 года уже транспортировали багаж весом в 930 килограмм. Жук передал Транспортеру и четырехцилиндровые силовые агрегаты с приводом на задние колеса. На тот момент они развивали 25 лошадиных сил. Автомобиль очень прост, однако, именно он должен был покорить весь мир.

Спустя какое-то время стали устанавливать более современные моторы, которые обладали мощностью уже от 30 до 44 лошадей. За трансмиссию изначально отвечал 4-ступенчатый передаточный механизм, однако, с 1959 года автомобиль комплектовали полноценно синхронизированным передаточным механизмом. Машина комплектовалась барабанными тормозными механизмами.

Внешний облик удавалось выделять массивным логотипом VW и разделенным на 2 равнозначные части ветровым стеклом. Водительская и пассажирская двери получили раздвигающиеся стекла. В марте (8 числа) 1956 года выпуск семейного автомобиля был начат на новеньком ганноверском предприятии Фольксваген, где первое поколение собирали до 1967 года, когда многие автолюбители во всем мире смогли лицезреть преемственную модель – Т2. Она оказалась на удивление удачной.

В течение 25-летнего жизненного цикла модели Т1 подвергся немалому количеству модификаций. Поднимали показатели грузоподъемности, делали специализированные пассажирские версии, оснащали его оборудованием для кемпинга. На платформе первого поколения VW создавали машины скорой помощи, полицейские и прочие.

Когда серийный выпуск «легковика» Beetle был неплохо отлажен, VW смогла сконцентрировать взор собственного инженерного состава на проектировке 2-ой машины модельного ряда. Поэтому мир увидел универсальный небольшой грузовик Тур2, где были основные конструктивные компоненты от Beetle – тот же силовой агрегат с воздушным охлаждением в задней части, та же подвеска на всех колесах и знакомый кузов.

Немного ранее мы упоминали о Бене Поне, который буквально зажегся идеей выпуска небольших грузовичков, однако, он был такой не один. Баварский специалист Густав Майер, в буквальном смысле слова, посвятил всю свою жизнь минивэнам.

Немец стал трудиться на предприятии Фольксваген с 1949 года. На тот момент он уже завоевал себе авторитет, причем такой, что его называли талантом от Бога. Прошло совсем немного времени, и он стал главным конструктором грузового отделения VW.

С того времени все новенькие модификации Транспортер прошли через него. Своими руками он трудолюбиво создавал хорошую репутацию линейке T. В первый раз VW решает подвергать свои автомобили проверкам в аэродинамической трубе! Исходя из полученных данных разрабатывали определенные элементы автомобиля.

В первом поколении минивэенов конструкторский состав решил использовать одно из инновационных решений: разбить кузов на 3 зоны – на водительскую кабину, грузовое отделение, объем которого составлял 4,6 кубических метра, и моторный отдел.

В стандартной комплектации «грузовичок» обладал двустворчатыми дверями лишь с одного борта, однако, при необходимости, устанавливали двери по обеим сторонам. Благодаря тому, что было большое расстояние между осями, расположение силового агрегата и передаточного устройства в задней части машины, инженерному составу удалось создать транспортное средство с идеальным распределением веса (задняя и передняя ось нагружались в соотношении 1:1).

Несмотря на это, расположение двигателя в экземплярах первых выпусков было не совсем успешным, так как не позволяло им иметь дверцу багажного отделения. Однако, с 1953 года дверь багажного отделения, все-таки появилась, что существенно облегчило погрузку и разгрузку грузовичка.

Как мы писали выше, силовой агрегат обладал мотором с воздушным охлаждением. Это было существенным преимуществом, так как водители испытывали из-за этого минимальное количество трудностей – он не замерзал, не перегревался.

Отчасти поэтому модель стала популярной на мировом рынке автомобилестроения. Т1 с успехом покупали в тропических странах, а также в Арктике. В качестве достоинства выделялись хорошие динамические показатели: с багажом, вес которого около 750 килограмм, минивэн мог разгоняться до 80 километров в час. Расход топлива не превышал 9,5 литра на каждые 100 километров.

Настоящим прорывом в данном автомобиле стало наличие серийной калориферной печки. Расстояние между силовым агрегатом и водительской кабиной было немаленькое, обогревать ее теплом двигателя было трудно. Поэтому VW сделали заказ на независимую систему обогрева для первого поколения у фирмы Eberspacher.

К завершению весны 1950 года выпускают комбинированный автобус и восьмиместный пассажирский автобус. Обе вариации транспортного средства без труда трансформируются в грузопассажирский вариант при помощи съемной конструкции кресел или изменения их положения.

В следующем году Фольксваген начал производить пассажирский вариант Транспортер Samba, который набирает свою популярность из-за двухцветного кузовного окрашивания, съемной брезентовой крыши, 9 мест для пассажиров, 21 окну (8 из которых установлены на крыше) и множеству хрома в элементах машины. Приборная панель Самбы имеет отдельные ниши, предназначенные для установки радиоаппаратуры (что для 1950-х годов было чем-то уму непостижимым).

В следующие годы немцам удалось выпустить еще одну вариацию автомобиля с бортовой платформой. Благодаря такой конструкции удалось освободить немалую часть для крупногобаритных грузов. В 1959 году концерн выпустил Transporter 1 с погрузочной площадкой, ширина которой составила 2 м.

Предусматривалась возможность выбрать среди цельнометаллической, деревянной и комбинированной конструкций. Удлиненная кабина позволяла группе работников различных служб с удобством ездить на задания, а грузовая платформа (длина 1,75 м) использовалась для транспортировки инструмента, оборудования, либо строительных материалов.

Вместе с выпуском массового варианта Транспортера на его платформе разработали полицейскую и пожарную вариацию. Платформа Т1 позволила создать «дом на колесах» фирмы Westfalia. Выпускать такие «дома» начали на предприятии в 1954 году.

Получается, уже в те годы можно было путешествовать всей семьей или с друзьями по всему миру, наслаждаясь красотой окружающей природы. В комплект оборудования новенького «дома» включался один стол, нескольких стульев, кровать, шкаф и различные другие предметы домашнего обихода. Все элементы в сложенном состоянии были прочно закреплены и упакованы, что обеспечивало их перевозку без опасности и без проблем.

Приятно, что комплектация мобильных «домов» обладала солнцезащитным навесом-крышей, при помощи которого получалось создать свою частную веранду.

В течение 1950-го года завод выпускал лишь по 10 минивэнов, чего явно не хватало, учитывая их популярность. Поэтому компания VW приняла решение нарастить выпуск модели. Осенью 54-го конвейер Вольфсбургского предприятия выпустил свой стотысячный автомобиль.

Дабы удалось полноценно удовлетворить рыночный спрос немцы расширили собственное производство, построив новенькое предприятие, но уже в немецком городе Ганновер. Завод приступил к выпуску серийных микроавтобусов с 1956 года. Уже на новоиспеченном предприятии в том же году удалось выпустить 200000-й микроавтобус.

Следующие 5 лет только добавили популярности Bulli, поэтому к началу осени уже выпустили 500000 экземпляров. По состоянию на октябрь 1962 года компания объявляет о выпущенном миллионном минивэене. Перовое семейство Т1 пользовалось большим спросом в Америке – модель часто относят к поколению Хиппи. Т1 никак существенно не менялся в плане внешнего облика до лета 1967 года.

Volkswagen Transporter Т2 (1967-1979)

По завершению 1967 года наступило время 2-го семейства Фольксваген Транспортер. На тот момент с предприятий VW выехало порядка 1 800 000 экземпляров. Микроавтобус Т2 разработал конструктор Густав Майер, который сберег платформу от ТУР2 Bulli, однако, решил дополнить ее большим количеством кардинальных перемен.

Т2 «подрос» в габаритах, стал более надежным, долговечным и привлекательным. Немаловажно то, что ходовые характеристики вместе с легкостью управления смогли наступить на пятки характеристикам легковых машин. Такой итог получился благодаря грамотному подбору передних колес и прекрасной развесовке по осям.

Если говорить про внешность, то она стала современной. Повысилась и безопасность — взамен 2-секционного лобового стекла стали устанавливать панорамное стекло. Силовой агрегат оставили в кормовой части автомобиля, впрочем, как и привод. Майер предложил для второго поколения перечень оппозитных силовых агрегатов, рабочий объем которых был 1,6-2,0 литра (47-70 «лошадей»). Машина теперь стала оснащаться усиленной задней подвеской и двухконтурной тормозной системой.

Минивэн нового поколения мог разгоняться до скорости более 100 километров в час. Увеличилось количество его модификаций. В 1970-х годах в европейских странах наступил настоящий прорыв автомобильного туризма, посему многочисленные модели второго семейства начали переоборудоваться в дома на колесах. Уже с 1978 года стали выпускать первую полноприводную модификацию Транспортер 2.

Именно Volkswagen Transporter 2 стал дебютной машиной, которая имела сдвигаемую в сторону дверь – элемент, без которого просто невозможно представить ни одно транспортное средство в классе минивэн на сегодняшний день.

С 1971 года компания Фольксваген стала расширять свое ганноверское предприятие, что позволило увеличить количество выпускаемых экземпляров. За один год завод собрал 294 932 транспортных средства. Второе поколение микроавтобуса пришлось на юбилейные двух- и трехмиллионные машины.

Это красноречиво свидетельствует о том, что апогея своей востребованности и популярности Транспортер достиг именно в период выпуска второго семейства. Руководство компании понимало, что единственного предприятия будет не хватать для удовлетворения повышающегося спроса на машины, посему немцы наладили производство известного микроавтобуса на собственных производствах в различных странах, таких как, Бразилия, Мексика и ЮАР.

Второе поколение Volkswagen производили на немецких заводах в течение 13 лет (1967-1979). Интересно, что с 1971 года модель производили в виде усовершенствованного Т2b. С 1979-го по 2013-й годы эта модель производилась в Бразилии.

Вслед за видоизменением крыши, интерьера, бамперов и прочих компонентов кузова, поменялось и наименование на T2c. В Бразилии завод выпустил лимитированную партию, снабженную дизельными двигателями. Начиная с 2006 года южноамериканское отделение перестало производить моторы с воздушным охлаждением. Взамен его использовали рядную силовую установку объемом 1,4 литра, которая выдавала 79 лошадиных сил.

Это заставило поменять шаблонную переднюю часть минивэна и установить на нее фальшрадиаторную решетку, чтобы охлаждать радиатор мотора. К концу 2013 года выпуск T2b, T2c и их модификаций был окончательно остановлен. До того момента автомобиль продавали в двух комплектациях – 9-местный микроавтобус и панельный фургон.

Volkswagen Transporter Т3 (1979-1992)

Очередное, третье поколение представили в 1979 году. Микроавтобус имел много инженерных новшеств в «ходовке» и силовых агрегатах. Третье поколение «грузовичка» получило более вместительный и не такой округлый кузов.

Дизайнерское решение полноценно соответствовало существующему на тот момент (к концу 1970-х) конструктивизму. Кузов не имел сложных поверхностей, улучшился функционал панелей и выросла общая кузовная жесткость.

Именно с третьего семейства Транспортера Фольксваген начал акцентировать особое внимание на антикоррозийной кузовной обработке. Большинство кузовных элементов изготавливалось из оцинкованных стальных листов. Количество слоев лакокрасочного покрытия достигло шести.

Изначально автолюбители восприняли новинку суховато, так как техническая составляющая не оправдала их ожиданий. Конечно, ведь силовой агрегат с воздушным охлаждением был чересчур простым. К слову, мощностью двигатель тоже не выделялся, ведь 50 или 70-сильному мотору не хватало прыти, чтобы сделать резвым почти полуторатонный автомобиль.

Только по прошествии нескольких лет 3-е поколение Транспортера начали поставлять с бензиновым мотором, получившим водяное охлаждение, а также первым в истории Транспортера массовым двигателем, функционирующем на дизельном топливе.

Вслед за этим интерес к новинке начал понемногу восстанавливаться. В 1981 году компания выпустила версию Т3 с припиской Caravelle в наименовании. Салон приобрел девятиместную компоновку, отделку велюром и поворачивающиеся на 360 градусов сиденья.

Модель отличали прямоугольные фары, более объемные бампера и пластиковые кузовные накладки. Через четыре года (в 1985) немцы показали свое «детище» в австрийском Шладминге. Транспортное средство получило наименование Т3 Syncro и оснащалось полным приводом.

О надежности полноприводной модели уверенно говорил сам Густав Майер, который совершил на ней рекламный пробег по пустыне Сахара без серьезных поломок. Такой вариант смогли оценить все автомобилисты, которые нуждались в неприхотливом полноприводном микроавтобусе.

Т3 снаряжался широким ассортиментом силовых агрегатов, который состоял из двигателей, работающих на бензине, объемом 1,6 и 2,1 литра (50 и 102 лошадиные силы) и дизельных — на 1,6 и 1,7 литра (50 и 70 лошадиных сил).

Когда в 1990 году прекратили серийно производить Фольксваген Transporter 3, завершилась целая эра минивэнов. Как в 74-м знаменитого «Жука» заменили на кардинально отличающийся по конструкционным решениям «Гольф», так и Т3 дал дорогу своему преемнику.

Volkswagen Transporter Т4 (1990-2003)

В августе 1990 года представили совершенно непривычный переднеприводный Транспортер Т4. Микроавтобус был особенным почти во всем – мотор стоял впереди, привод шел на передние колеса, установили водяное охлаждение, межосевое расстояние менялось в зависимости от модификации. Изначально любители прошлых поколений негативно высказывались в адрес новинки.

Однако, такое продолжалось недолго и скоро стало ясно, что жизненный путь Фольксваген Транспортер Т4 – это история коренных изменений. Свыкнувшись с необычным исполнением Т4, покупатели в автомобильных салонах уже выстраивались в очередь за новинкой. Не без помощи фронтального положения силового агрегата и привода на передние колеса, производителю удалось серьезно повысить вместимость микроавтобуса, что позволило, в свою очередь, открыть новые горизонты для построения на платформе Т4 разнообразных типов фургонов.

С самого начала компания решила выпустить четвертое поколение автомобиля в модификации Транспортер и комфортабельной Caravelle, где салон был предназначен именно для комфортной перевозки пассажиров.

Через некоторое время на мировом рынке начался рост количества микроавтобусов различных марок, поэтому компания возвращается к своим машинам, производя на платформе Caravelle пассажирский автомобиль California, который отличался более дорогим салоном и расширенной гаммой расцветок.

Но Калифорния оказалась не такой востребованной, поэтому в 96-м ее заменили на Multivan, который почти во всем был схож с грузовым автомобилем, но имел более роскошное и комфортабельное внутреннее убранство.

Самые первые модели Мультивэна Т4 имели 24-клапанные V-образные шестицилиндровые моторы объемом 2,8 литра, которые выдавали 204 лошадиные силы. Возможно, это было одной из важнейших причин, по которой 4-е поколение достигло такой популярности.

Опционально Мультивэн комплектовался компьютером, телефоном и факсом. Модель была короткобазной и вмещала до 7 человек. В то же время, когда производили Мультивэн Т4, немцы провели усовершенствование Caravelle T4, где уже была новая светотехника и немного переработанный передок.

Все металлические элементы салона прикрыты пластиком, который был подогнан настолько хорошо, что не скрипел и не болтался. Кресла складываются буквально за 10 минут, и тогда машина превращается в грузовую.

Пассажирские версии имели 2 печки отопителя. Интерьер оборудовали креслами, которые стоят лицом друг к другу, а между ними – складной столик. Компоновка салона предусматривает наличие подстаканников и кармашков для хранения разнообразных предметов.

Есть салазки для среднего ряда кресел. Сиденья получили подлокотники и индивидуальные трехточечные ремни безопасности. Опционально, взамен какого-либо из кресел во втором ряду, можно установить холодильник (около 32 литров объемом). Вторая версия «мульта» стала иметь на несколько потолочных плафонов освещения больше.

Говоря о техническом оснащении, стоит сказать, что машина продавалась с 4-х и 5-цилиндровыми моторами объемом 1,8 и 2,8 литра (68 и 150 «лошадей»), которые функционировали как на бензине, так и на дизельном топливе.

После 97-го года список моторов стал пополняться 2,5-литровыми турбодизелями, где была система непосредственного впрыска. Такие силовые агрегаты выдавали 102 лошадиные силы. С 1992 года линейку Т4 пополнила модификация Syncro, отличавшаяся системой полного привода.

Конвейерное производство Transporter T4 осуществлялось до 2000 года, после чего ему на замену пришло 5-е семейство. За все время производства модель получила несколько наград и почетных званий.

Volkswagen Transporter Т5 (2006-2009)

С 2000 года Фольксваген начал серийно выпускать 5-е поколение Транспортера. С того момента компания стала развивать производство сразу по нескольким направлениям: грузовое – Т5, пассажирское – Caravelle, туристическое – Multivan и промежуточное грузопассажирское – Shuttle.

Последний вариант был смесью грузовичка Т5 и пассажирского Caravelle и вмещал от 7 до 11 пассажиров. Автомобилю 5-го поколения повысили грузоподъемность и расширили гамму силовых агрегатов.

В общей сложности предоставляется на выбор 4 двигателя, работающих на дизельном топливе, мощность которых начинается от 86 и заканчивается 174 лошадиными силами, и лишь пара двигателей на бензине, развивающих 115 и 235 лошадиных сил.

Модели 5-го поколения имеют 2 варианта базы колес, 3 варианта высоты кузова и 5 вариантов объема грузового отделения. Как и прошлое поколение, Т5 имеет фронтальное поперечное расположение мотора. Рычаг переключения передач перенесли на панель приборов.

Volkswagen Multivan T5 является первым в своем роде, куда были установлены боковые подушки безопасности.

Уровень комфортабельности Мультивэна Т5 существенно вырос. Важнейшим элементом стало появление системы Digital Voice Enhancement, дающей пассажирам возможность вести беседу с помощью микрофона, не повышая при этом голос, – весь разговор будет транслироваться на установленные в салоне колонки.

Вдобавок ко всему, поменяли подвеску — теперь она стала полноценно независимой, тогда как раньше задние колеса амортизировались рессорами. В общем, из дорогостоящего коммерческого микроавтобуса Мультивэн Т5 превратился в минивэн высшего класса.

На платформе 5-го поколения производят также эвакуатор и бронеавтомобиль. Последний, в свою очередь, получил бронированные панели кузова, пуленепробиваемые стекла, дополнительные запирающие механизмы в дверях, бронированный люк в крыше, защиту аккумулятора, переговорное устройство и систему тушения огня для силового агрегата.

В качестве отдельной опции устанавливают противоосколочную защиту днища, кронштейн под оружие и бокс для транспортировки ценностей. Такая машина обладает грузоподъемностью 3 000 килограмм.

Оснастка же эвакуатора предусматривает наличие опускающегося алюминиевого шасси, алюминиевой платформы, запасных колес, 8 розеток, передвижной лебедки с 20 метрами троса. Данная машина получила грузоподъемность до 2 300 килограмм.

Пятое поколение Транспортера стало более безопасным, так как конструкторский отдел уделил достаточно внимания данному критерию. Грузовые модификации имеют только систему АБС и подушки безопасности, а пассажирские версии обладают уже наличием ESP, ASR, EDC.

Немецкая компания Фольксваген в августе 2015 года, наконец-то, официально представила шестое поколение Транспортера и его пассажирской версии с наименованием Multivan. Ассортимент моторов дополнился модернизированными дизельными моторами.

Благодаря смене поколения, автомобиль получил внешний рестайлинг. Также изменения коснулись внутреннего убранства, появился расширенный перечень электронных помощников.

Внешний вид VW Т6

Если сравнивать модель с прошлым поколением, то она отличается видоизмененной носовой частью кузова, где присутствует уменьшенная радиаторная решетка, другие фары головного освещения в стиле концептуальной версии Volkswagen Tristar, а также крышкой багажного отделения, которая имеет небольшой спойлер.

Конечно, новинка стала современнее, моднее и респектабельнее. Однако, если посмотреть под иным ракурсом, то заметны уже устоявшиеся формы и сходство с прошлыми моделями. Немецкая компания вновь отдает дань традициям и скрупулезно относится к переменам в дизайне.

Все машины компании изменяются внешне понемногу, однако, сохраняют уже привычную красоту. Со стороны пассажира, сидящего впереди, предусматривается раздвижная дверь, которая включается в базовую комплектацию, а раздвижную водительскую дверь можно установить опционально.

Т6 полностью построен на базе Т5, который был дополнен шасси Dynamic Control Cruise с тремя режимами – комфортный, нормальный и спортивный. Предусмотрено также наличие круиз-контроля, системы автоматического торможения после ДТП, умных фар, которые умеют автоматически переключать дальний свет на ближний при обнаружении встречного транспорта.

Кроме этого, предусмотрен ассистент при спуске с горы (опционально), служба, анализирующая утомленность водителя и водительский голос при трансляции из колонок. Машина обладает полноприводной системой, которая предусматривает блокировку заднего дифференциала.

Приятно, что клиренс увеличили на 30 миллиметров. Кроме этого, новинка имеет обтекаемую переднюю часть с обилием интересных острых граней.

Салон VW Т6

Очень приятно, что салон 6-го поколения получился просторным, комфортным и уютным. Он вызывает только положительные эмоции, благодаря качественным материалам отделки, скрупулезной сборке и прекрасной эргономической составляющей повсюду.

Не обошлось без компактного функционального руля, высокоинформативной панели с цветным дисплеем, передней панели с обилием отделений и ячеек, мультимедийной системы с цветным дисплеем 6,33 дюйма, которая поддерживает музыку, навигацию, Блютуз, карты памяти SD. Приятно порадовала установка доводчика для дверей багажного отделения.

Салон выделяется двухцветным оформлением, контрастирующими швами, кожаной оплеткой многофункционального руля и рычага переключения коробки передач, а также текстильными ковриками с окантовкой. Все это очень радует глаз. Немецкие дизайнеры потрудились на славу. Подогрев кресел и система Climatronic заботятся о комфортной температуре внутри автомобиля.

Дисплей, установленный на центральной консоли, окружили специальными сенсорами, которые в автоматическом режиме улавливают приближение руки водителя либо пассажира к экрану и адаптируют его под введение информации. Помимо этого, они распознают жесты и позволяют выполнять некоторые операции в информационно-развлекательной системе, к примеру, переключают музыкальные треки.

Сиденья стали лучше и теперь регулируются по 12 позициям. Не блещет только слабоватая шумовая изоляция (впрочем, у соперников VW дела обстоят не лучше) и поскрипывание пластиковых элементов при езде по кочкам.

Технические характеристики VW Т6

Силовой агрегат

Потенциальный покупатель может думать, что в реальности Фольксваген Т6 не настолько нов. Однако, судить лишь по внешнему облику не нужно. Техническая составляющая поменялась кардинально.

Моторный отсек получил двухлитровые силовые агрегаты EA288 Nutz, развивающие 84, 102, 150 и 204 лощади. Также предусмотрена турбированная бензиновая вариация с аналогичным объемом, которая выдает 150 или 204 лошадки.

Все моторы отвечают экологическим стандартам Euro-6 и уже в штатной комплектации идут с технологией Start/Stop. Потребление горючего сократилось в среднем на 15 процентов по сравнению с предыдущим поколением.

Трансмиссия

Синхронизировали силовые установки с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG.

Подвеска

Тут стоит полноценная независимая пружинная подвеска, что способствует более комфортному управлению автомобилем. Установили более энергоемкие амортизаторы.

Тормозная система

На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Тормоза смогли приятно удивить. Уже базовое исполнение включает не только АБС, но и электронную систему стабилизации ESP.

Цена и комплектации

Приобрести новый Volkswagen Transporter T6 в Российской Федерации можно от 1 920 400 рублей за базовую комплектацию. В Германии коммерческая вариация оценивается порядка 30 000 евро, а пассажирская Мультвэн около 29 900 евро.

В базовой комплектации на микроавтобус устанавливают штампованные 16-дюймовые диски, две фронтальные подушки безопасности, функцию автоматического послеаварийного торможения, гидравлический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, ESP, пару электрических стеклоподъемников, климатическую установку, аудиоподготовку и прочее.

Также (в других комплектациях) есть немалый список оснастки, куда можно включить адаптивную подвеску, светодиодные фары головного освещения, продвинутую мультимедийную систему, 18-дюймовые колесные диски из легкого сплава и так далее.

Краш тест

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.

Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.

Передняя панель очень простая - ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения - обязательный ритуал.

Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный - оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.

Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Заключение

Несомненное достоинство Volkswagen T3 – простая конструкция. В случае необходимости отремонтировать его сможет любой механик. Из-за того, что старые «бусики» ржавеют быстрее, чем изнашиваются механически, на рынке присутствует достаточно богатый ассортимент бэу запасных частей.

История модели

1982, сентябрь – переход на бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 60 и 78 л.с.

1985, февраль – рестайлинг. Появилась полноприводная версия Syncro и 1,6-литровый турбодизель (70 л.с.). Бензиновый агрегат 1,9 л/90 л.с. сменил 2,1 л/95 и 112 л.с.

1987 – в качестве опции предложили ABS. Появилась специальная версия Magnum.

Фольксваген Т3 производился в австрийском Граце. После завершения производства модель собиралась в Южной Африке вплоть до 2003 года.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.

Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.

Утечки масла из бензиновых двигателей.

Утечки из топливного бака.

Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.

Неработающие указатели на приборной панели.

Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.

Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.

Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.

В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.

Технические характеристики Volkswagen T3 (1979-1991)

Версия

Caravelle Carat

Multivan

Westfalia

Multivan Syncro

Двигатель

турбодиз

турбодиз

Цилиндры /клапаны /распредвалы

Привод ГРМ

шестерни

шестерни

шестерни

Рабочий объем

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива, л/100 км