» »

Вкр на тему то автомобиля камаз 5320. Дипломная работа: Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание

19.10.2019

дипломная работа

2.3 Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО КПП автомобиля КамАЗ - 5320

При ТО-1 необходимо:

Проверять и подтягивать элементы крепления коробок и их крышек, проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать масло до нормы

Смазывать шарнирные соединения привода управления коробками

Производить очистку вентиляционных трубок сапунов.

При ТО-2, кроме работ, выполняемых при ТО-1, нужно:

Менять масло в картерах коробок (согласно графику) и тщательно промыть их

Очищать магниты пробок спускных отверстий от металлических частиц.

При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).

Смену масла в картерах передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее .

3. Ремонт коробки переключения передач автомобиля КамАЗ - 5320

3.1 Диагностика неисправностей коробки передач

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

(Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление)

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе)

Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место

Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшипники, шестерни

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

Деформирована тяга привода механизма переключения передач или реактивная тяга

Выправьте или замените тяги

Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач

Затяните винты (можно с использованием анаэробного герметика для резьб)

Поломка пластмассовых деталей механизма переключения

Замените детали

Отрегулируйте привод

Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали

Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе

Затяните гайки

Не полностью выключается сцепление

Передачи самопроизвольно выключаются

Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора

Замените дефектные детали

Неправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки

Замените изношенные детали

Не затянуты гайки валов коробки передач

Затяните гайки

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

Нет масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун

Повреждены подшипники, зубья шестерен

Замените подшипники, шестерни

Износ кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля)

Износ или разрушение подшипников

Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала

Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Изношенные шестерни замените

Утечка масла

Износ манжет (сальников): первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра

Замените манжеты (сальники). Продуйте сапун коробки передач

Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями манжет (сальников)

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету (сальник), можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях - замените валы и манжеты

Большой люфт первичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените

Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями

Подтяните резьбовые соединения. При разборке коробки передач тщательно очистите поверхности от следов старого герметика, перед нанесением нового - обезжирьте поверхности

Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода

Подтяните сливную пробку, датчик

3.2 Разборка, дефектовка коробки передач автомобиля КамАЗ-5320, ремонт и сборка

Снятие коробки передач с автомобиля КамАЗ:

Установите автомобиль на ремонтную зону. Для снятия коробки передач: слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите щиты пола платформы для обеспечения доступа к коробке передач; отсоедините аккумуляторные батареи от электрической цепи, отсоедините вывод, соединяющий выключатель массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); отсоедините и выньте провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи.

Снимите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов; разъедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах; отсоедините кронштейны крепления глушителя к картеру делителя;

· снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления;

· отсоедините фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого вала коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снимите пружинные шайбы и выньте болты; ослабьте стяжные ленты и снимите соединительный шланг трубы эжектора; отсоедините воздухопроводы: от крана управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; отверните гайки болтов кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и выньте болты (для автомобиля КамАЗ-5410);

· ослабьте болты крепления передних опор силового агрегата; отверните гайки болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;

· выверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме;

· выверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке;

· вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании силового агрегата кронштейны задних опор были выше подушек задних опор на 50 мм);

· выверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления коробкой передач;

· разъедините переднюю тягу с рычагом, снимите резиновый чехол, выньте шарик и пружину из шаровой головки наконечника рычага;

· отсоедините три болта крепления воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверните болты крепления стартера;

· установите цепные захваты подъемного приспособления за рым-болты на коробке передач, выверните болты крепления сцепления или картера делителя к картеру маховика двигателя; отведите коробку передач назад до выхода ведущего вала из кожуха сцепления, снимите ее и установите на тележку [ 13 ].

Установка коробки переключения передач производится в обратном порядке, с учётом следующего:

Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, закладывают 15 грамм смазки; поднимите коробку передач и установите ее на место, предварительно поставив муфту выключения сцепления, шланг для подвода смазки к нажимному подшипнику и оттяжные пружины.

Вверните болты крепления картера делителя или картера сцепления к картеру маховика двигателя. Вверните болты крепления стартера; подсоедините трубопроводы управления делителем к соединительной колодке. Соедините переднюю тягу с рычагом, предварительно вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вверните стяжной болт рычага передней тяги привода управления механизмом передач. Отрегулируйте дистанционный привод управления механизмом переключения передач.

Вывесите силовой агрегат за рым-болты коробки передач.

Вверните болты крепления поддерживающей опоры коробки передач к поперечной балке, выньте деревянные бруски из-под второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат на опоры; вверните болты крепления балки поддерживающей опоры к раме; вставьте болты в отверстия задних опор силового агрегата, заверните самоконтрящиеся гайки. Затяните болты крепления передних опор силового агрегата. Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме, заверните гайки (для автомобиля КамАЗ-5410). Подсоедините воздухопроводы к крану управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; наденьте соединительный шланг трубы эжектора и закрепите его стяжными лентами. Совместите отверстия фланца-вилки карданного вала среднего моста с отверстиями фланца ведомого вала коробки передач; вставьте в отверстия болты, наденьте пружинные шайбы, заверните гайки. Установите пневмоусилитель гидропривода сцепления. Присоедините кронштейн крепления глушителя к картеру коробки передач, ввернув болты. Соедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки полуприцепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в ресиверах: наденьте шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздухоочистителя; наденьте стяжные хомуты и закрепите шланг, вставив в отверстия хомутов болты и затянув их гайками; подсоедините провод, соединяющий реле стартера с выводом «+» аккумуляторной батареи; подсоедините вывод включения массы с рамой автомобиля (вывод находится на аккумуляторном ящике); соедините аккумуляторные батареи с электрической цепью автомобиля. Поставьте щиты пола. Залейте масло в картер коробки передач. Опустите кабину. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

№ выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения работ Кол-во мест или точек обслуживания Трудоемкость Чел*мин Приборы, инструмент, приспособления, модель...

Работа двойных главных передач КамАЗ-5320

Картер главной передачи 3 (рис.4) крепится к балке моста болтами. Плоскость разъема уплотняется паронитовой прокладкой толщиной 0,8 мм. В полости картера устанавливаются пара цилиндрических с косыми зубьями шестерен...

Рулевое управление служит для изменения и сохранения выбранного направления движения автомобиля...

Рулевое управление автомобиля КамАЗ–5320 и трактора МТЗ–80 с гидроусилителем

Рулевое управление состоит из (прил.1.) рулевого колеса 1, колонки рулевого управления 2 (прил.1.), карданной передачи 6, углового редуктора 9, рулевого механизма 10, гидравлического усилителя (включающего клапан управления 8, радиатор 7...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, передачи крутящего момента от сцепления на карданный вал привода раздаточной коробки...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Коробка передач КПП Камаз-5320 пятиступенчатая (рис.1) состоит из следующих основных узлов: картера 34 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 1, ведомый 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Принцип работы механической коробки передач сводится к кинематическому соединению на различных ступенях входного и выходного валов различными комбинациями шестерен с разными передаточными числами...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Техническое обслуживание коробок передач состоит в содержании их в чистоте, проверке креплений, поддержании нормального уровня масла...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач и топливного насоса высокого давления автомобиля КамАЗ-5320

Таблица 1 - технологическая карта ремонта КПП автомобиля КамАЗ-5320 № п/п Наименование, содержание операции Кол-во точек воздействия Место выполнения работ Оборудование, инструмент Технические условия...

Технологическое проектирование производственной зоны технического обслуживания

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить. 2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов...

Система питания топливом гарантирует очистку топлива и равномерное рассредоточение его по цилиндрам мотора строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа...

Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Безотказная работа двигателя в значительной степени зависит от грамотного и регулярного технического обслуживания системы питания. Основными недостатками в техническом обслуживании системы питания...

Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание автомобиля в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Ремонт, в частности...

Дипломная работа *

3 590руб.

Описание

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ 5320 ...

ВВЕДЕНИЕ 6
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организация технологического процесса обкатки двигателей 9
1.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия 14
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Анализ использования автомобильного транспорта в ТОО «Автоцентр «КамАЗ» 17
2.2 Размеры и структура затрат на выполнения транспортных работ 17
2.3 Обоснование производственной программы ремонта 19
2.4 Режим работы предприятия и фонды времени 22
2.5 Годовой календарный план работ и график загрузки 23
2.6 График цикла производства и обоснование метода ремонта 27
2.8 График грузовых потоков и выбор подъемно-транспортного
оборудования сборочного цеха 32
3. КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА 36
3.1 Обкатка двигателей 36
3.2Конструкторская разработка системы смазки 40
3.3 Конструкторская разработка стенда – кантователя для разборки
и сборки двигателей 42
3.4 Прочностные расчеты 44
4. ОХРАНА ТРУДА 47
4.1 Вопросы охраны труда при эксплуатации ремонтного оборудования 47
4.2. Анализ безопасности и безвредности эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования 47
4.3 Требования безопасности при эксплуатации ремонтного и диагностического оборудования 48
5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 52
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ 55
6.1 Расчёт экономической эффективности внедряемой конструкции 55
6.2 Расчет экономической эффективности технологического процесса агрегатного участка 57
6.3 Расчёт экономической эффективности и технико–экономическое обоснование 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

Актуальность темы нашего исследования преследует организацию ремонта автомобилей КамАЗ на специализированном ремонтном предприятии, взамен некачественного технического обслуживания и ремонта в сельских ремонтных мастерских. Как показывает опыт работы, ремонт сложных узлов и агрегатов автомобилей в сельских хозяйствах проводится некачественно из-за низкой оснащенности ремонтной базы. В ремонтных мастерских отсутствует необходимое технологическое оборудование для проведения капитального ремонта грузовых автомобилей, а крупные предприятия предпочитают заниматься наиболее распространенным видом ремонта – ремонтом тракторов и сельскохозяйственных машин.

Список литературы

1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. “Единая транспортная система и автомобильные перевозки”. М., Транспорт 1984 г.
2. Фастовцев В.Г. “Единая транспортная система и автомобильные перевозки”. Методические указания М., Транспорт 1986 г.
3. “Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт 1988 г.
4. Крамаренко Г.В. и др. “Техническая эксплуатация автомобилей”. М., Транспорт 1988 г.
5. МИИАТ Краткий автомобильный (транспортный) справочник. М., Транспорт 1987 г.
6. “Прейскурант № 07 – 02 от 24.12.01. Оптовые цены на нефтепродукты”, ТНК, 2 стр.
7. Иворев С.А. “Экономические вопросы при организации работы АТП”, М., Высшая школа, 1991 г., 132 стр.
8. Долик П.А. “Справочник по технике безопасности”, М., Энергосетьиздат, 1984 г.
9. ГОСТ 12.0.003 –80 ССБТ. “Опасные и вредные производственные факторы”.
10. ГОСТ 12.4.011 – 75 “Средства защиты рабочих”.
11. Серов И.П. “Методики определения оптовых цен на продукцию машиностроительного комплекса”, М., Экономиздат, 1993 г.
12. “Экономические вопросы в дипломном проекте”. Методические указания, Рязанская ГСХА, Рязань 1999 г.
13. Решетов Д.Н. “Детали машин”. Издание 4-ое. М., Машиностроение, 1989 г.
14. “Нормы амортизационных отчислений и методы определения оптовых цен на продукцию машиностроения”, под редакцией Симонева А.А.. М., Экономика, 1992 г.
15. ГОСТ 12.0.003 – 86 ССБТ “Опасные и вредные производственные факторы”.
16. Демин П.А. “Справочник по технике безопасности”. М., 1988 г.
17. Напольский Г.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО”. Учебник для ВУЗов, М., Транспорт 1985 г.
18. “Краткий справочник НИИАТ”. М., Транспорт 1982 г.
19. ГОСТ 12.1.004 – 76 ССБТ “Пожарная безопасность. Общие требования”.
20. “Охрана труда”. Методические указания по дипломному проектированию, Рязанская ГСХА, Рязань 1998 г.
21. ГОСТ 12.1.005 – 76 ССБТ “Воздух в рабочей зоне. Общие санитарно-технические требования”.
22. ГОСТ 12.1.003 – 80 ССБТ “Шум. Общие требования безопосности”.
23. ГОСТ 12.01.02 – 88 ССБТ “Вибрация. Общие требования безопасности”.
24. СНиП II – 4 – 79 “Естественное и искусственное освещение”.
25. Новак В.М. и др. “Справочник технолога машиностроителя”. М., Машиностроение 1983 г.
26. Великанов К.М. и др. “Производительность, экономика и организация труда токаря”. М., Машиностроение 1984 г.
27. Александров Л.А. “Техническое нормирование на автомобильном транспорте”. М., Транспорт 1978 г.
28. Аршинов В.А., Алексеев Т.Р. “Резание металлов и режущие инструменты”. М., Машиностроение 1983г.
29. Черпаков С.С. “Техническое обслуживание и ремонт автобусов”. М., Колос 1978 г.
30. Боков В.Н. “Детали машин”. М., Высшая школа 1960 г.
31. Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991г., 413 стр.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Выпускная квалификационная работа на тему:

Система охлаждения двигателя КАМАЗ 740.

Выполнил

Введение

1. Назначение, устройство, принцип действия.

2. Диагностика и ТО.

3. Основные неисправности и способы их устранения (текущий ремонт)

4. Охрана труда и окружающей среды.

Список используемой литературы

Введение

1.Назначение, устройство, принцип действия .

Меры предосторожности при ТО . В условиях АТП важное значение имеют мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот и других вредных материалов на здоровье работающих при ТО и ремонте автомобиля, погрузочно-разгрузочных работах. Помещение, где выполняют ТО ремонт автомобилей должны быть хорошо освещены и содержатся в чистоте. В темное время суток можно проводить ТО только при хорошем искусственном освещении, применяя при этом переносные электрические лампы напряжением не выше 36 В.

Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента. При разборке узлов и механизмов нельзя применять ключи, не соответствующие размерам гаек, с установкой подкладок в зев ключа; наращивать ключ другим ключом; ударять молотком по ключу при отвертывании гаек; отвертывать гайки молотом и зубилом. Ручки молотков и кувалд должны быть гладкими, овальными и без трещин. Рукоятка должна прочно удерживать молоток (или кувалду) для чего в торец рукоятки вбивают клин из мягкой стали. Бойки молотков и кувалд должны быть без заусенец и трещин, с гладкой, слегка выпуклой поверхностью. Отвертку для работы выбирают такую, чтобы ширина ее рабочей части была равна диаметру головки винта.

Нельзя становится на подвижные, особенно круглые детали, так как с них легко можно упасть. Чтобы не споткнуться, на полу у мест проведения ТО не должны валяться посторонние предметы.

Соосность деталей проверяют с помощью оправки – металлического стержня. Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей свой палец. Чтобы предохранить руки от ранения при переноске крупных деталей при разборочно-сборочных операциях, надевают рукавицы.

Запрещается устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающим двигателе.

Хранение топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей допускается в специальной таре. Этилированный бензин тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелые отравления организма человека. Запрещается использовать этилированный бензин для мытья рук и деталей, а также засасывать его ртом из шланга. Попавший на кожу этилированный бензин обезвреживают промыванием участка кожи керосином или теплой водой с мылом. При попадании этилированного бензина в глаза, необходимо промыть их 2%- м раствором пищевой соды или теплой водой и обратиться в лечебное учреждение.

Следует помнить, что антифриз – это ядовитая жидкость и при попадания в желудок и кишечник она вызывает отравление. Запрещается переливать жидкость без резиновых перчаток, засасывать ртом шланг, а также курить принимать пищу во время работы с ним.

Электролит приготавливают в сосудах из кислотостойкого материала. Нельзя применять для этой цели стеклянные банки, которые могут разбиться. Следует помнить, что пары серной кислоты вредно действуют на здоровье человека. Помещения, где выполняют работы с аккумуляторами, должны хорошо вентилироваться. При составлении электролита серную кислоту заливают в воду тонкой струей при непрерывном помешивании. Нельзя лить воду в серную кислоту во избежании бурной реакции, кипение и выплескивания раствора из сосуда. Следует остерегаться попадания электролита и кислоты на одежду и тело, так как возможен ожог кожи. Переносить аккумуляторные батареи на руках не разрешается, для переноски их рекомендуется использовать тележки с гнездами либо специальные приспособления.

При сливе горячего масла из поддона двигателя нужно остерегаться, чтобы не обжечь руки. Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля.

Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами.

При эксплуатации автомобилей в почву и водоемы могут попасть нефтепродукты: дизельное топливо, масло, бензин. Попадая в водоемы, они не только покрывают поверхность пленкой, но и растворяются по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом на дне. Наличие в 1 л воды 0,1 мг нефтепродуктов придает рыбе неустранимый в последствии привкус нефти и специфический запах. При больших количествах нефтепродуктов в воде она погибает. Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на растения.

Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть детали машин топливом. Сливать отстой топлива из топливных баков и фильтров следует в только приготовленную тару. При прокачки топлива во время удаления воздуха из системы питания дизеля нужно его сливать в какую-либо емкость.

На нефтескладах, пунктах ТО и ремонтных мастерских нужно собирать отработанные нефтепродукты в резервуары или бочки в специально отведенных местах с соответствующими указателями.

Нельзя допускать работу двигателя с повышенным дымлением и содержанием CO и СН выше допустимой нормы.

Список используемой литературы:

1). . Ремонт автомобилей КамАЗ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с., ил.

2). , и др. Автомобили КамАЗ : Техническое обслуживание и ремонт. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил., табл.

3). Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102. – М.: Третий Рим,

2000. – 240 с., ил.

https://pandia.ru/text/77/494/images/image002_52.jpg" align="left" width="643" height="482">Рис.5. Гидромуфта привода вентилятора:

1 – передняя крышка; 2 – корпус подшипника; 3 – кожух;, 19 – шарикоподшипники; 5 – трубка корпуса подшипника; 6 – ведущий вал; 7 – вал привода гидромуфты; 9 – ведомое колесо; 10 – ведущее колесо; 11 – шкив; 12 – вал шкива; 14 – втулка манжеты; 15 – ступица вентилятора; 16 – ведомый вал; 17, 20 – манжеты с пружиной; 18 – прокладка.

Рис.6. Термостат:

1, 7 – стойки; 2 – шток; 3, 12 – регулировочные гайки; 4 – резиновая вставка с шайбой; 6 – основание; 8 – баллон: 9 – активная масса (церезин); 11, 13 - пружины.

1. Проверить состояние передних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор, при необходимости закрепить.

2. Проверить состояние, герметичность и крепление передних амортизаторов, при необходимости устранить неисправности.

3. Проверить состояние задних рессор, затяжку гаек стремянок, крепления хомутов и крышек рессор.

4. Проверить состояние, герметичность и крепление задних амортизаторов, при необходимости устранить.

5. Проверить состояние и крепление корректирующих пружин, затяжку гаек стремянок, кронштейна серьги, при необходимости устранить неисправности.

6. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматической части тормозной системы (регулятора давления, тормозного крана, воздушных баллонов, пневматических усилителей, противозамерзателей).

7. Проверить состояние и герметичность гидравлической части тормозной системы (главных тормозных цилиндров), трубопроводов, колесных цилиндров, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главных тормозных цилиндров, при необходимости долить. При наличии воздуха в системе, систему прокачать.

9. Проверить состояние и крепление передних и задних колес, при необходимости закрепить.

10. Проверить состояние шин передних и задних колес, давление

воздуха в шинах.

11. Проверить регулировку подшипников ступиц передних и задних колес при необходимости отрегулировать.

12. Проверить давление в шине заднего (запасного) колеса, при необходимости довести до нормы.

13. Проверить состояние и герметичность системы смазки двигателя, при необходимости устранить неисправности.

14. Проверить состояние и герметичность системы охлаждения двигателя (радиатор и его трубопроводы), при необходимости устранить.

15. Проверить состояние и натяжку приводных ремней генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления (ГУР), промежуточной опоры, вала вентилятора, при необходимости отрегулировать.

16. Проверить состояние, герметичность и крепление топливопроводов, фильтра тонкой очистки, фильтра отстойника, топливного насоса при необходимости устранить неисправности.

17. Проверить состояние, герметичность и крепление карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить состояние и крепление воздушного фильтра, при необходимости закрепить.

19. Проверить состояние и крепление топливного бака, при необходимости устранить неисправности.

20. Проверить крепление выпускных коллекторов, при необходимости закрепить.

21. Проверить состояние, герметичность, крепление приемных труб глушителя к коллекторам, при необходимости закрепить.

22. Проверить состояние и крепление кронштейнов передних опор двигателя к двигателю и подрамнику.

23. Проверить состояние и крепление задних опор двигателя.

24. Проверить состояние и крепление подрамника к кузову, при необходимости закрепить.

25. Проверить крепление компрессора к кронштейну двигателя.

26. Проверить состояние, герметичность и крепление маслопроводов и агрегатов (насос ГУР, силовой цилиндр, рулевой механизм) при необходимости устранить неисправности.

27. Проверить уровень масла в бачке насоса ГУР, при необходимости долить.

28. Проверить состояние балки переднего моста.

29. Проверить состояние продольной и поперечной рулевых тяг, крепление шаровых пальцев рулевых тяг.

31. Проверить герметичность и крепление главного цилиндра, при необходимости устранить неисправности.

32. Проверить состояние, герметичность и крепление трубопровода, рабочего цилиндра сцепления, состояние пружины.

33. Проверить величину хода толкателя рабочего цилиндра сцепления.

34. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить.

35. Проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

36. Осмотреть и очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках. Проверить крепление контактов наконечников с выводными штырями.

37. Проверить уровень электролита.

38. Проверить действие контрольно – измерительных приборов, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла.

39. Проверить действие звукового сигнала.

40. Проверить состояние предохранителей, действие приборов внешней световой сигнализации их состояние и крепление.

41. Проверить состояние и крепление фар, действие нажимного переключателя света.

42. Очистить от грязи и проверить крепление генератора, стартера, катушки зажигания, транзисторного коммутатора, состояние и крепление проводов.

43. Проверить действие механизма открывания двери, его состояние.

44. Проверить состояние, крепление и герметичность коробки перемены передач (КПП), фланца карданного вала КПП.

45. Проверить крепление фланца карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

46. Проверить состояние и герметичность заднего моста, крепление картера редуктора к креплению заднего моста.

47. Проверить уровень масла в картере двигателя по щупу, при необходимости долить.

48. Прочистить сапун КПП и сапун заднего моста.

49. Смазать подшипник водяного насоса и муфты выключения сцепления.

50. Смазать шарниры поперечной, продольной рулевых тяг.

51. Смазать подшипники промежуточной опоры карданного вала .

В данной главе, в целях повышения коэффициента технической готовности подвижного состава и снижение трудоемкости работ по его обслуживанию, рассчитана программа технического обслуживания на специализированный участок и применение поточного метода для зоны ТО – 1.


Смазка КАМАЗ 5320

Рисунок 3 Карта смазки КАМАЗ 5320

Таблица 17 Смазка узлов

Продолжение таблицы 17

Продолжение таблицы 17

8. Картер коробки передач автомобиля-самосвала КамАЗ-5511, и автомобилей КамАЗ-53201 и КамАЗ-53203 Картер коробки передач КамАЗ-5820, КамАЗ-5410, КамАЗ-53202, КамАЗ-53212 1 1 ТСп-15к ТСп-15к 8,5 л 12,0 л ТО-1 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло. То же
9. Картер среднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х Проверить уровень масла и при необходимости долить.
9. Картер межосевого дифференциала ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 ХХ Сменить масло.
10. Шарниры реактивных штанг балансирной подвески Литол 24, ГОСТ 21150-75 0,6 кг СО Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки (через два ТО-2, но не менее двух раз в год).
11. Шарниры карданных валов среднего и заднего мостов 158, ТУ 38-101320-72 1,2 кг ТО-2 Х Смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из-под кромок сальников.
12. Картер заднего моста ТСп-15к 7,0 кг ТО-2 Х ТО-2 ХХ Проверить уровень масла и при необходимости долить. Сменить масло.
13. Оси собачки и защелки крюка буксирного прибора (см. эскиз к поз. 14) Масло, применяемое для двигателя - СО Х Смазывать несколькими каплями из масленки.
14. Стебель крюка буксирного прибора УС-1 (пресс-солидол), ГОСТ 1033-73, или пресс-солидол С, или солидол С, ГОСТ 4366-76 - СО Х Смазывать через пресс-масленки при работе с прицепом.
15. Башмаки балансирной подвески ТСп-15к 1,65 кг СО Х Проверить уровень масла. Менять при ремонтных работах.

Примечание.
Проверка работоспособности пневматического тормозного привода
автомобиля производится с помощью штатных приборов в кабине
водителя (двухстрелочный манометр, тормозное табло) и
контрольных манометров по клапанам контрольного вывода, которые
установлены во всех контурах тормозного привода, и
соединительным головкам типа "Палм" и типа "А". Клапаны
контрольного вывода расположены в следующих местах:
- контура привода рабочих тормозов передней оси - на клапане
ограничителя давления;
- контура привода рабочих тормозов задней тележки - на левом
(по ходу автомобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
- контура привода вспомогательного и запасного тормозов - на
правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне
контура;
- контура привода вспомогательного тормоза и потребителей -
в воздушном баллоне контура.
Проверку работоспособности следует производить после
устранения утечек воздуха в пневмосистеме.

Последовательность проверки

1. Подсоединить контрольные манометры к клапанам
контрольного вывода и соединительным головкам.
2. Запустив двигатель, заполнить воздухом пневмосистему.
После срабатывания регулятора давления давление во всех
контурах тормозного привода и соединительной головке питающей

0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5 кгс/кв. см). Давление в
соединительной головке типа "А" должно находиться в пределах
0,48 - 0,53 МПа (4,8 - 5,3 кгс/кв. см). Контрольные лампы
тормозного табло не должны гореть.
С погасанием последний лампы зуммер должен прекратить
работу.
3. Нажать полностью педаль рабочих тормозов. Давление по
двухстрелочному манометру в кабине водителя должно резко
снизиться не более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см). При этом
давление в клапане контрольного вывода контура привода рабочих
тормозов передней оси в начале хода педали должно нарастать
медленно, а при полностью нажатой педали должно уравняться с
давлением, показываемым верхней шкалой двухстрелочного
манометра. Давление в клапане контрольного вывода контура
привода рабочих тормозов среднего и заднего мостов (при
полностью нажатой педали) должно быть не менее 0,25 МПа (2,5
кгс/кв. см) (для негруженого автомобиля). При поднятой вверх
вертикальной тяге привода регулятора тормозных сил на величину
статического хода (прогиба подвески 50 - 55 мм) давление в
тормозных камерах задней тележки должно быть равным давлению,
показываемому нижней шкалой двухстрелочного манометра. Давление
в головке типа "А" должно снизиться до 0. Давление в головке
типа "Палм" тормозной магистрали двухпроводного привода должно
подняться до величины 0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5 кгс/кв. см).
4. Рукоятку крана обратного действия ручным управлением
привода стояночного тормоза установить в переднее фиксированное
положение. Давление в клапане контрольного вывода контура
привода стояночного и запасного тормозов должно быть равно
давлению в воздушном баллоне контура стояночного и запасного
тормозов и находиться в пределах 0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5
кгс/кв. см).
При этом:
- давление в соединительной головке типа "А" должно быть в
пределах 0,48 - 0,53 МПа (4,8 - 5,2 кгс/кв. см);

магистрали двухпроводного привода должно быть равным 0.
5. Рукоятку крана обратного действие с ручным управлением
стояночного и запасного тормозов поставить в заднее
фиксированное положение.
При этом:
- должна гореть контрольная лампа в мигающем режиме;
- давление в клапане контрольного вывода контура привода
стояночного и запасного тормозов и соединительной головке типа
"А" должно снизиться до 0;
- давление в соединительной головке типа "Палм" тормозной
магистрали двухпроводного привода должно находиться в пределах
0,62 - 0,75 МПа (6,2 - 7,5 кгс/кв. см).
6. При положении рукоятки крана (обратного действия с ручным
управлением) в заднем фиксированном положении нажать кнопку
аварийного растормаживания. При этом давление в клапане
контрольного вывода контура привода стояночного и запасного
тормозов должно быть равным давлению, показываемому
двухстрелочным манометром в кабине водителя. Штоки тормозных
камер должны убраться.
Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление воздуха
в полостях пружинных энергоаккумуляторов должно снизиться до 0.
7. Нажать на края вспомогательного тормоза. Штоки
пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза и
выключения подачи топлива должны выдвинуться. При этом давление
воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть
равным 0,06 МПа (0,6 кгс/кв. см).
8. В процессе проверки работоспособности пневмосистемы лампы
тормозного табло должны загораться и должен начинать работу
зуммер при падении давления в соответствующем контуре ниже
0,48 - 0,52 МПа (4,8 - 5,2 кгс/кв. см).