» »

Как долго ехать на заднем колесе. Велосипед

19.08.2023
Мар 15, 2012 автором в рубрике

Безусловно, очень многие видели занимательные видео-клипы, в которых профессиональные райдеры эффектно и эффективно ездят на заднем колесе, выполняя различные трюки. Зрелище, стоит признать, очень захватывающее. Вообще, серф – езда на заднем колесе – приобретает все большую популярность. Без этого элемента не обходится ни один вид экстремального катания. Поэтому нет сомнений насчет того, что практически каждый подросток хотел бы научиться ездить на заднем колесе, чтобы удивить своих прекрасных подруг.

И можно не сомневаться, что практически каждый, у кого есть велосипед , предпринимал самостоятельные попытки научиться ездить серфом. Естественно, в большинстве случаев эти попытки оканчивались неудачно. Однако отчаиваться не нужно, потому что езда на заднем колесе – это вполне достижимая цель. Учиться сложно, но ведь никто не обещал легкой жизни.

Первый урок – правильно выдергиваем руль.

Приступаем к обучению. Необходимо усвоить, что для езды на заднем колесе райдер ни в коем случае не должен сидеть – он должен находиться на педалях. Во время движения требуется постепенно переносить вес своего тела на заднее колесо. Одновременно вместе с этим необходимо прямыми руками (только прямыми, ни в коем случае не согнутыми) медленно подтягивать руль за собой. Ноги также работают – они плавно сгибаются до прямого угла в 90 градусов.

Таким образом, самое главное, что должен уяснить любой начинающий серфист, — прямые руки и согнутые в коленях ноги. В противном случае ничего не получится.

Второй урок – контроль за велосипедом

На какой скорости необходимо ездить? Это зависит только от райдера. К примеру, если велосипеды едут на очень маленькой скорости, то выдернуть руль очень сложно. Зато меньше шансов упасть с велосипеда и набить себе шишек. Короче говоря, вы подобрали оптимальную скорость, плавно выдернули руль. Остается только поймать точку равновесия. Самая простая часть пути пройдена. Теперь необходимо научиться удерживать равновесие. А сделать это, меду прочим, не так то и просто. Требуется балансировать при помощи движений руля, а также рук и ног. Придется потратить немало времени на то, чтобы держать равновесие во время езды на заднем колесе.

Третий урок – совершенствуем свои навыки

В общем-то, на этом все. Основы серфа вы теперь знаете. Остается только еще раз все перечитать и приступать к тренировкам. Чтобы добиться успеха, необходимо тренироваться постоянно, а не время от времени. Лишь тогда вы сможете удивить окружающих ездой на заднем колесе.

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать .

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Катание на одном колесе — трюк сложный и необычайно опасный… так считают те, кто ни разу сам не пробовал его повторить. На самом деле он не опаснее и не сложнее многого того, что вы и так делаете каждый день. Вы ходите на двух ногах… и не падаете? Потому что однажды научились держать баланс в вертикальном положении. Балансировать на одной точке опоры — тоже вопрос навыка и практики. Как научиться ездить на заднем колесе велосипеда и что нужно знать перед первой тренировкой? Давайте начнём с теоретического экскурса: в среде BMX-еров этот трюк называют «вилли». Мотоциклисты старой школы пользуются термином «козлить». Откуда взялось такое странное слово: козы, одни из немногих представителей животного царства, способны довольно ловко ходить на задних ногах. Выглядит коза при этом… ну примерно так же, как вставший на дыбы велосипед.

Но когда «козлят» парнокопытные, они не падают на спину. Велосипедист — может. Поэтому первый этап подготовки к обучению заключается в подборе защитной экипировки: шлем и налокотники — обязательно, мотоциклетная куртка — по желанию. Совет привязать на спину подушку звучит комично, однако некоторые на начальном этапе именно так и делают. Но подушка лишь разбалансирует ваше чувство равновесия, так что на практике от неё нет никакой пользы. Второй этап: найдите подходящую площадку. Идеальный вариант — искусственное покрытие стадиона, в меру мягкое и безупречно ровное. Падать на него не так опасно, как на голый асфальт. И третий: подготовьте велосипед. Сиденье опустите максимально вниз. Настройте передачу

  • на педалях — самая малая звёздочка
  • на колесе — третья

И, конечно, проверьте на всякий случай исправность тормозов. Финальный этап подготовки: нужно выбрать безветренный день для катания. Вот и всё — теперь непосредственно о том, как на велосипеде встать на заднее колесо, как удержать баланс. Существует мнение, что от чужих советов мало толка. Что пока не упадёшь пару раз, пока тело само не поймёт, как делать нельзя, ничему не научишься. Но мы с вами всё же постараемся избежать лишних падений: вы, читатели, нужны мне живыми и здоровыми.

Разгоняемся до скорости 10-15 км/ч. Кладём палец на рычаг заднего тормоза. Глубокий вдох, и-и-и… одновременно с толчком педали чуть зажимаем тормоз, переносим центр тяжести на заднее колесо, а руками отрываем переднее от дороги. Насколько сильно нужно рвать руль, чтобы поднять колесо, но не опрокинуться? Тут только практика покажет. Пусть в первый раз оно лишь слегка приподнимется и тут же вернётся обратно на землю. Потом — выше, дольше. Сразу пытаться поставить мировой рекорд определённо не стоит. Руки при выполнении трюка необходимо постоянно держать прямыми, а колени немного развести в стороны для баланса. Но основную задачу балансировки выполняет туловище: именно уходом корпуса назад вы перемещаете центр тяжести всего тела. Следите только, чтобы спина сохраняла вертикальное положение относительно земли.

Не получилось с первого раза? Скажу честно: с первого раза получается только у уникумов и десятилетних детей. Чем младше велосипедист, тем он меньше опасается падения — соответственно, лучше владеет ситуацией и собой. Определённую сложность для взрослых добавляет большой вес. Но если вы уверенно держитесь в седле на двух колёсах, то и на одно через недельку тренировок встанете во всей красе. Сначала только чуть-чуть оторвётесь от земли, потом сможете проехать метр, а потом и десять метров, на зависть случайным прохожим. Главное — соблюдать осторожность и ничего не бояться.

(вилли) - так называется езда на заднем колесе (причем не только велосипеда, а и мотоцикла, но сейчас только о вело).

Итак, поставьте самую маленькую звезду спереди и среднюю сзади (1-3 или 1-4). Вилли надо ездить, держа один-два пальца на заднем тормозе.

Как правильно делать вилли (ездить на заднем колесе):
Почему ставить 1-3? Потому, что на 1-4 и выше будет сложнее поймать баланс вперед/назад. Если 1-2 или вообще 1-1 - вы просто не сможете разогнаться, будете падать в сторону. Выберите себе прямой участок дороги, лучше даже немного в горку. Катите на небольшой скорости, крутя педали, наклонитесь к рулю. Когда толчковая нога окажется в верхнем положении, делаете одним быстрым движением: не вставая с сиденья, рвете руль на себя (поднимаете корпус) одновременно с нажатием на педали (основное усилие прилагается толчковой ногой, из верхнего положения в нижнее). Сделать это надо так, чтобы велосипед не вылетел из-под вас, но и достаточно сильно, чтобы переднее колесо сразу не опустилось.

Баланс "вперед - назад":
Основная идея с дозированием - если вас клонит назад, надо очень плавно и довольно коротко надавить задний тормоз и сразу отпустить. Причем так, чтобы после нажатия велосипед не только не встал на два колеса, но и не слишком сильно опустилось переднее колесо - это самый сложный момент. Сразу после нажатия, которое перенесет баланс вперед, надо сильнее обычного нажать на педали. И продолжать в том же духе.

Баланс "вправо - влево":
Для поправки баланса надо использовать колени и руль. С коленями все довольно просто - если клонит влево, выставляете правое колено в сторону, и наоборот. С рулем примерно так же, только наоборот - поворот руля направо переносит вес влево. В принципе, с рулем вы итак научитесь, а вот с коленями есть небольшая загвоздка - если вас слишком сильно повело в сторону, вы уже не сможете восстановить баланс отведя колено и продолжая педалировать. В этом случае надо сделать серф (Surf) - все тоже самое, но не педалируя. При постоянно выставленном отведенном колене эффективность гораздо больше, чем при педалировании.

Основные ошибки:
-не бойтесь упасть назад. Попробуйте сильнее вырывать руль, чтобы велосипед "вылетал вперед" и спрыгивайте с педелей, приземляясь на две ноги;
-не надо вставать с сиденья - когда едете вилли (до поры до времени). Это так же, как с коленом (можно таким образом вытянуть велосипед, если вас сильно клонит вперед, а потом снова сесть).
-не наклоняйтесь к рулю, когда едете вилли (!) - спина должна быть отведена назад, руки прямые. Хотя иногда полезно ехать с немного согнутыми руками - так немного легче поймать баланс вперед/пазад, но и руки быстрее устают;
-тормоз надо нажимать плавно;
-если разгоняетесь - сильнее давите педали, перенесите баланс немного назад и чаще давите тормоз.

Сроки:
Примерно неделя пройдет, прежде чем вы неслучайно проедете 20 метров (несколько раз нажмете тормоз, не теряя при этом баланс). Это для упертых, а вот ленивые так и не научатся - несколько дней ничего не получается и они теряют интерес. Лучше очень часто пробовать в течении дня и всё получится.

А вот и обучающее видео, правда, на английском:

А вот, что умеют делать настоящие мастера, которые упорно тренируются:

Обучение катанию на моноколесе занимает гораздо меньше времени, чем освоение всем привычного велосипеда. Это достигается за счет встроенного в аппарат гироскопа, который страхует райдера от неправильных движений, в первую очередь, от резких наклонов туловища.

В среднем, для того чтобы комфортно чувствовать себя на уницикле, требуется всего около 1 часа, после чего можно уже уверенно передвигаться по ровной поверхности.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл , надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.


На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2 (входит в топ лучших моноколес 2017 года), оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:




В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.