» »

Nokian nordman rs2 suv тесты зр. Тест бюджетных зимних шин

14.07.2021

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Основной сюрприз в шипованном зачете - нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, мы решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет - и в Германию. А там на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliittа 9 (их мы тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), - и... Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым - 1,4 мм.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду - худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду - и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера - с ними вроде проблем нет.

Рейтинг зимней резины 2018-2019

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9 . Классные покрышки, но дорогие - и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам - на сугубо зимние свойства.

Toyo Obsreve GSi-5

Размерность 205/55 R16
(123 типоразмера от 175/70 R13 до 275/40 R22)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
54
Страна-производитель Япония

Если верить пресс-релизам, в резину этих шин подмешаны и частицы скорлупы грецкого ореха, и абсорбент в виде сажи от сгоревшего бамбука... Но на льду сцепные свойства посредственные: в поворотах скольжения растянутые и плохо контролируемые. На снегу шины Toyo обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто. На мокром асфальте - провальное торможение. И уровень комфорта низкий. Не рекомендуем.

Hankook Winter i*cept iZ2

Размерность 205/55 R16
(50 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Страна-производитель Южная Корея

Шины Winter i*cept iZ2 - новинка компании Hankook, но в отличие от шипованной модели Winter i*Pike RS2 она выступила более чем скромно. И на льду, и на укатанном снегу не хватает продольных сцепных свойств - спасибо хоть, что в поворотах держак лучше. На асфальте покрышки в меру комфортные, но опять-таки скользкие. На фоне успехов последних летних шин Hankook мы вправе ждать от этой модели куда большего!

Bridgestone Blizzak VRX

Размерность 205/55 R16
(57 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R19)
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Страна-производитель Япония

Фрикционные шины Bridgestone на фоне европейских моделей выступают скромно. В теории микропористая резина протектора должна удалять влагу с поверхности льда, повышая тем самым коэффициент сцепления. Однако на практике сцепления на льду явно не хватает. На укатанном снегу ситуация получше. Но если выезжать из сугроба с пробуксовкой, то Blizzak VRX - плохой помощник. Зато на асфальте эти шины работают отменно: на сухом покрытии минимальный тормозной путь! А значит, рекомендуем их для крупных городов, пусть и с некоторыми оговорками.

Yokohama iceGuard iG60

Размерность 205/55 R16
(113 типоразмеров от 135/80 R13 до 245/40 R20)
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Япония

Фрикционки iceGuard iG60 - новая модель. Традиционный для японских шин асимметричный протектор демонстрирует средний уровень сцепления на льду, но при этом обеспечивает хороший баланс в поворотах: нет явной склонности к сносу или заносу. На снегу порадовали тяговые способности покрышек. А вот сцепных свойств на асфальте не хватает - особенно на мокром. Так что шины Yokohama iceGuard iG60 больше подойдут для глубинки, чем для крупных городов. И цены не отпугнут.

Nokian Nordman RS2

Размерность 205/55 R16
(26 типоразмеров от 155/70 R13 до 225/55 R17)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Россия

Материалы чуть проще, чем у Nokian, рисунок протектора заимствован у прошлой модели Hakkapeliitta R. Но в итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу - четкие реакции, прогнозируемые скольжения. На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Nokian, а неровности чувствуются отчетливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!

Nokian Hakkapeliitta R3

Размерность 205/55 R16
(68 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/35 R21)
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 шикарно работают на льду - при замедлении даже слышно характерное шуршание резиновых кромок, цепляющихся за микронеровности покрытия. На разгоне и торможении - лучшие результаты среди фрикционок! А вот на укатанном снегу показатели скромнее. И на асфальте покрышки Nokian уступают лидерам и по сцепным свойствам, и по комфорту. Так что рекомендация традиционна для моделей Nokian: они созданы в первую очередь для загородной эксплуатации.

Prelli Ice Zero FR

Размерность 205/55 R16
(30 типоразмеров от 175/65 R14 до 245/50 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Страна-производитель Россия

Отрадно, что на российских заводах Pirelli на сырье не экономят: Ice Zero FR, произведенные в Воронеже, составили достойную конкуренцию лидерам класса. И на льду, и на снегу - хорошие сцепные свойства, но, к сожалению, резковатые срывы в скольжения в поворотах. Спортивный характер! И на асфальте все достойно: шины Pirelli делят с фрикционными покрышками Continental титул самых тихих в нашем тесте.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 185/60 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Страна-производитель Польша

Три года назад мы признали эти шины лучшими фрикционными покрышками (АР №18, 2015). Да и сейчас они отменно держат на льду: на извилистой трассе уступили лишь четырем шипованным моделям! На снегу направленный протектор хорошо работает в продольном направлении, но чуть хуже ведет себя в поворотах. Зато на асфальте Goodyear великолепен! А в целом - еще один достойный вариант зимних покрышек, уместных и в городе, и за его пределами.

Continental VicingContact 7

Размерность 205/55 R16
(109 типоразмеров от 155/65 R14 до 295/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Страна-производитель Германия

Рисунок направленного протектора в аккуратный ромбик и смотрится красиво, и работает отменно. Да, ледяные результаты чуть хуже, чем у главных конкурентов. Зато какой шикарный баланс между показателями на льду, на снегу и на асфальте! Ни одного прокола в результатах. А значит, эти шины идеально подойдут для городской зимней эксплуатации. Особенно рекомендуем их ценителям комфорта: самые мягкие и самые тихие покрышки в нашем тесте.

GT Radial IcePro 3

Размерность 205/55 R16
(17 типоразмеров от 175/70 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,5
Твердость резины протектора по Шору, ед. 63
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,12/1,27
Страна-производитель Китай

Компания Giti Tire со ­штаб-квартирой в Сингапуре входит в дюжину мировых производителей шин. Основные заводы фирмы расположены в Китае, но разработкой покрышек под брендами Giti и GT Radial занимаются и в Германии, и в США. Однако шипованные покрышки IcePro 3 - прошлый век шинной индустрии. Протектор словно сварен из летних сортов резины: за лед и снег вообще не цепляется. А по трассе управляемости ехать страшно: проигрыш лидерам теста с километра достиг 24 секунд!

Firestone Ice Cruiser 7

Размерность 205/55 R16
(19 типоразмеров от 175/70 R13 до 235/65 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 0,83/1,02
Страна-производитель Россия

Шины Firestone Ice Cruiser 7 - это произведенная в Ульяновске реплика бюджетных шин Bridgestone Ice Cruiser 7000 образца 2010 года. Понятно, что звезд с зимних небес они не хватают: скудные сцепные свойства на скользких покрытиях требуют крайне аккуратной езды - особенно в поворотах. На многих шинах без шипов чувствуешь себя более уверенно!

На асфальте ситуация несколько лучше. Но в целом - не рекомендуем.

Toyo Observe Ice-Freezer

Размерность 205/55 R16
(16 типоразмеров от 175/70 R14 до 265/55 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,09/1,19
Страна-производитель Малайзия

У новинки компании Toyo Tires вроде и рисунок протектора современный, и шипы с фигурным сердечником, а в составе резины - дробленая скорлупа грецкого ореха. Но что-то орехи не помогают: сцепные свойства на льду посредственные, заставить автомобиль поворачивать непросто. На снегу ситуация примерно такая же.

А вот по асфальту на этих покрышках ездить можно: сцепные свойства хорошие и шума на фоне других шиповок меньше.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Размерность 205/55 R16
(43 типоразмера от 175/70 R13 до 245/50 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Число шипов 115
Выступание шипов, мм 1,25/1,62
Страна-производитель Япония

Особенность шин Bridgestone Blizzak Spike-02 - заметное увеличение вылета шипов по мере обкатки и испытаний. В конце тестов некоторые возвышались над протектором на 1,8 мм! Но держались крепко - ни одного пустого отверстия даже после серии торможений «в пол» на сухом асфальте. Основное ездовое достоинство - шикарные тормозные свойства на льду. Однако в остальных зимних дисциплинах достижений нет, а на трассах управляемости - постоянная борьба со сносами передней оси. И на асфальте сцепные свойства и показатели комфорта, увы, оставляют желать лучшего.

Yokohama iceGuard iG65

Размерность 205/55 R16
(29 типоразмеров от 205/55 R16 до 285/60 R18)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 172
Выступание шипов, мм 0,68/0,94
Страна-производитель Россия

Новые шипованные покрышки Yokohama iceGuard iG65 разработаны японскими шинниками в ­кооперации со специалистами полигона Arctic Falls. Прогресс налицо, но выступание шипов маловато, а характеристики плохо сбалансированы. Например, Golf на этих шинах хорошо разгоняется по льду, однако очень посредственно тормозит. А в поворотах едет словно заднеприводный автомобиль - все время в заносе!

Зато на асфальте эти покрышки - одни из лучших! В том числе и по акустическому комфорту. В городе самое то - если у вашей машины есть система стабилизации.

Pirelli Ice Zero

Размерность 205/55 R16
(45 типоразмеров от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,83/1,09
Страна-производитель Россия

Шины Pirelli Ice Zero российского производства в этом сезоне выступили не так уверенно, как год назад (АР №17, 2017). Причиной тому может быть не столь качественная ошиповка: много шипов до обкатки выступало над протектором менее чем на миллиметр. Да и после обкатки этим покрышкам не хватало агрессии на льду - особенно в поворотах.

На снегу ситуация лучше. А вот на асфальте основная проблема шин Pirelli Ice Zero - низкочастотный гул в диапазоне скорости ­60-100 км/ч.

Goodyear UltraGrip Ice Arctiс

Размерность 205/55 R16
(37 типоразмеров от 175/65 R15 до 245/45 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 55
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 1,11/1,34
Страна-производитель Польша

И опять мы не дождались смены поколений шин Goodyear UltraGrip Ice Arctiс, представленных в 2012 году. Вместо этого на рынок выведены бюджетные покрышки Goodyear UltraGrip 600, призванные играть роль модели «второго плана». А стареющий флагман зимней линейки от Goodyear продолжает радовать нас своими тракторными характеристиками на целине, отменными сцепными свойствами на укатанном снегу. Но показатели управляемости - особенно на льду - по-прежнему слабоваты, а характерный гул протектора отравляет жизнь при езде по асфальту.

Nokian Nordman 7

Размерность 205/55 R16
(34 типоразмера от 155/80 R13 до 235/55 R17)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов 128
Выступание шипов, мм 1,04/1,2
Страна-производитель Россия

Шины Nordman 7 - «вторая жизнь» покрышек Nokian Hakkapeliitta 7. Производят их на том же оборудовании, что и шины Nokian, но из более дешевого сырья. На льду покрышки Nordman 7, имея меньшее количество шипов, уступают лидерам теста, однако на снегу ведут себя отменно - по рыхлой пороше гребут даже лучше, чем Hakkapeliitta 9. А вот на асфальте работают посредственно.

Хороший вариант доступных шипованных шин для загородной эксплуатации. Кстати, на покрышки Nordman распространяется гарантия: в случае непреднамеренного повреждения такую же покрышку дилер предоставит за полцены.

Gislaved Nord*Frost 200

Размерность 205/55 R16
(75 типоразмеров от 155/70 R13 до 275/40 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 130
Выступание шипов, мм 0,8/1,1
Страна-производитель Германия

Копируя протектор шин ContiIceContact первого поколения, покрышки Gislaved Nord*Frost 200 представляют собой идеальный вариант городских шиповок: они достаточно тихие в «зубастом» классе и обладают хорошим балансом ледяных и асфальтовых сцепных свойств. При этом на снегу шины Gislaved - одни из лучших. Разумный (читай - недорогой) вариант зимних покрышек не только для городской, но и для загородной эксплуатации.

Hankook Winter i*Pike RS2

Размерность 205/55 R16
(28 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/40 R19)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 54
Число шипов 189
Выступание шипов, мм 1,2/1,4
Страна-производитель Южная Корея

Предсерийные образцы новых покрышек Hankook RS2, испытанные нами еще до начала официальных продаж, по снежно-ледяным показателям оставили позади Continental и Nokian - при цене в полтора раза меньшей! К сожалению, дополнительные тесты товарных шин Hankook Winter i*Pike RS2 развеяли миф об их волшебных свойствах. Так что пока мы воздержимся от рекомендаций - ­дождемся объяснения производителя и результатов следующих тестов, в которых примут участие покрышки Hankook, приобретенные через розничную сеть.

Continental IceContact 2

Размерность 205/55 R16
(78 типоразмеров от 155/70 R13 до 245/35 R21)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1,1/1,3
Страна-производитель Германия

Шины Continental IceContact 2 на льду обеспечивают минимальный тормозной путь, но на извилистой трассе Nokian Hakkapeliitta 9 позволяет ехать быстрее. Зато на асфальте покрышки Continental тише, и шипы в них имеют дополнительную фиксацию - уникальную технологию горячей вулканизации пока не может освоить ни одна из компаний-конкурентов. С учетом цены шины IceContact 2 - прекрасный выбор! А на подходе уже третье поколение этой модели: в следующем году в серию пойдут новые покрышки IceContact 3 с резиновыми корпусами шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9

Размерность 205/55 R16
(54 типоразмера от 175/65 R14 до 275/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов 190
Выступание шипов*, мм 1,01/1,25
Страна-производитель Финляндия
* До/после испытаний

Hakkapeliitta 9 с протектором, оснащенным двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу - но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом. Так что для горожан Hakkapeliitta по-прежнему подходит не лучшим образом. А вот на то, где произведены покрышки Nokian - в России или Финляндии, - обращать внимания не стоит: оба завода выпускают шины высокого качества, проверено. Узнать лучшую цену на эту шину в Вашем городе можно .

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.


Список протестированных шин:


«Скандинавки» – не все так гладко

Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.

Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг-Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».

«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.

Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.

Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.

Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.

Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

(Максимум 140 баллов)


(Максимум 120 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Максимум 130 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 110 баллов)


(Максимум 90 баллов)


(Максимум 40 баллов)


(Максимум 30 баллов)


(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 952

Место изготовления: Финляндия
Максимальная скорость: R (170 км/ч)

7,8-8,3

Масса шины, кг: 6,7

3 750

Цена/качество: 3,94


+ Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте.


- Средние тормозные свойства на асфальте.

Лидируют по большинству показателей.

2


Сумма баллов: 908

Место изготовления: Испания
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,1

Твердость резины по Шору, ед.: 50

Масса шины, кг: 7,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 215

Цена/качество: 3,54


+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.


- Слабы при торможении на асфальте, не лучшая курсовая устойчивость летом, низкая проходимотсь.

Для любых дорог, комфортны и экономичны.

3


Сумма баллов: 907

Место изготовления: Германия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-8,7

Твердость резины по Шору, ед.: 49

Масса шины, кг: 6,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3 250

Цена/качество: 3,58


+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте, устойчивость летом, проходимость.


- Повышенный расход топлива при скорости 90км/ч.

Для любых дорог и зимнего бездорожья.

4


Сумма баллов: 878

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: R (170 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,8-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 49

Масса шины, кг: 6,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 330

Цена/качество: 2,65


+ Небольшой расход топлива, хорошие управляемость и проходимость.


- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.

Для заснеженных и обледенелых дорог.

5


Сумма баллов: 867

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-9,3

Твердость резины по Шору, ед.: 43

Масса шины, кг: 7,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 730

Цена/качество: 3,15


+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит летом на сухом асфальте лучше всех, скромный расход топлива.


- Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта.

Для любых зимних дорог.

6


Сумма баллов: 858

Место изготовления: Китай
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,6-8,8

Твердость резины по Шору, ед.: 50

Масса шины, кг: 7,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 600

Цена/качество: 3,03


+ Умеренный расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума.


- Неоднозначная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, жесткие на ходу.

Для любых зимних дорог.

7


Сумма баллов: 826

Место изготовления: Россия
Максимальная скорость: T (190 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,5-8,9

Твердость резины по Шору, ед.: 51

Масса шины, кг: 6,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 010

Цена/качество: 2,43


+ Очень хорошее торможение на асфальте и курсовая устойчивость посуху.


- Слабые сцепные свойства на льду, велик расход топлива, сложные управляемость и курсовая устойчивость.

Для очищенных асфальтовых дорог.

8


Сумма баллов: 802

Место изготовления: Япония
Максимальная скорость: Q (160 км/ч)

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,6-8,0

Твердость резины по Шору, ед.: 46

Масса шины, кг: 6,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2 915

Цена/качество: 3,63


+ Топливная экономичность, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.


- Слабые сцепные свойства и торможение на асфальте, сложные управляемость и устойчивость, посредственная проходимость.

Только для неспешной езды, экномичны.

Где мы тестируем и испытываем покрышки на предмет их безопасности: ищем ответы о том, насколько короткие тормозные пути они обеспечивают на асфальте, снегу и льду (последнее касается зимних шин), насколько хорошо держат дорогу в поворотах и виражах, как противостоят аквапланированию и т.п. Одним словом, в ходе тестов мы получаем объективные – полученные и измеренные при помощи приборов – данные в метрах, сантиметрах, километрах в час и даже в секундах. На основе этих данных мы можем составить точное и полное представление о том, насколько безопасна и эффективна та или иная покрышка и чем она отличается от других шин, прошедших те же тесты и испытания.

Одними из лучших по итогам сравнительных тестов являются шины марки Nokian. Как знают наши читатели, Nokian – исконно финский производитель шин. Однако с 2005 года шины Nokian производятся на собственном заводе во Всеволожске (Ленинградская область, Россия). При чем здесь производится 80% всех шин финской марки и лишь 20% покрышек рождаются на предприятии, расположенном в финском городке Нокиа. Поэтому и на тесты нам в основном попадаются шины Nokian российского производства.

Сравнительные тесты шин – это, все-таки, одно, а характеристики шин в реальной эксплуатации – это другое. Мы так считаем. Поэтому прошлой осенью перед самым началом зимнего сезона редакция сайт взяла на ресурсные испытания два комплекта зимних шин и передала их своим коллегам и друзьям для испытаний. Мы выбрали шины Nokian Nordman RS2 SUV и Nokian WR D4 популярного «16-го» размера. Шины были обуты соответственно на Hyundai Tucson (переднеприводный) и Peugeot 308SW. Тут же отметим, что владельцы этих машин не уделяли особого внимания марке зимних шин и обычно сознательно покупали то, что было дешевле. На это и был наш расчет: предоставить друзьям-автомобилистам добротные и эффективные шины, чтобы выяснить, что и как изменится в их опыте зимнего вождения и ощущениях.

Рыночная стоимость обоих шин не зашкаливает. Nordman – бюджетная линейка зимних и летних шин Nokian. Участвующие в ресурсном тесте Nokian Nordman RS2 SUV 215/65 R16 обойдутся в 170 рублей за колесо. Для сравнения, отечественная зимняя «Белшина» такого же типоразмера стоит от 115 рублей за колесо.

Nokian WR D4 – это полноценная премиальная зимняя шина. Стоимость такой покрышки в размере 205/55 R16 составляет 203 рубля – в принципе, это нормальная цена, вполне на уровне премиальных конкурентов европейских марок.

Оба комплекта шин были обуты в начале ноября и сняты в середине апреля.

Ресурсные испытания. Nordman RS2 SUV

Шины Nokian Nordman RS2 SUV относятся к зимним шинам скандинавского типа. Они же «липучки». Они же «шины для суровой зимы». Кстати, до появления в модельном ряду зимней шины Hakkapeliitta R2 SUV такой же рисунок протектора, как на Nordman RS2 SUV использовался на шинах Hakkapeliitta R SUV. Одним словом, Nordman RS2 SUV стал обладателем как минимум протектора от премиальной зимней шины скандинавского типа. Это значит, что бюджетная шина унаследовала «ламели-насосы», которые улучшают сцепление с зимней дорогой. Также протектор «Нордмана» имеет тормозные усилители в шашках протектора, которые улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу.

В последние годы белорусские зимы стали теплее и влажнее. Но снег если и выпадает, то выпадает в изобилии и лежит неделями. Можно справедливо отметить, что в Беларуси мягкая дождливая европейская зима 2-3 раза в сезон сменяется снежной и довольно суровой скандинавской.

Владелец Hyundai Tucson к приоритетным качествам зимних шин относит проходимость по снегу и способность держать обледенелую дорогу. Говорит, что не любит «махать лопатой» во дворе и предпочитает ехать буквально напролом. Но об этом чуть позже.

В первые недели после начала эксплуатации водитель Hyundai Tucson отметил плавность хода и даже снизившийся уровень шума от покрышек. То есть, шины Nordman RS2 SUV оказались тише и мягче летних шин. При этом, как отмечает водитель, сохранилась высокая курсовая устойчивость и быстрые отклики на руль. По его словам, прежде он считал зимние шины компромиссом, который нужно терпеть весь зимний сезон и получать выгоду тогда, когда выпадет снег, занесет дороги и особенно дворы, которые обычно трудно очистить.

Также опыт владельца Hyundai Tucson говорит о том, что при езде на зимних шинам по трассам нужно особенно внимательно блюсти дистанцию до едущего впереди автомобиля. Были случаи, когда нужно было не экстренно, но довольно резко затормозить, и тогда зимние шины на мокром холодном асфальте или сухом чисто при значительных отрицательных температурах начинали скользить довольно рано. ABS срабатывала и прекращала блокировку передних колес на юз буквально на трети хода педали. Обув свой кроссовер в шины Nordman RS2 SUV водитель Hyundai Tucson отметил, что торможение стало эффективнее и увереннее. Он даже специально экстренно тормозил на свободной дороге и отметил, что «тормоза стали лучше», а ABS «стала срабатывать по-летнему». То есть, в последней фазе хода педали тормоза. Одним словом, характеристики кроссовера явно изменились в лучшую и более безопасную сторону с установкой шин Nordman RS2 SUV.

В середине декабря 2016 года Минск несколько раз накрывал ледяной дождь, который покрывал глазурью не только машины, но и дороги, пусть и буквально на пару утренних часов. Водитель Hyundai Tucson в тот день даже не сразу решился ехать на машине по работе. Машины буксовали и двигались очень неохотно. Он решил сделать небольшой тест, проверив сцепление своих шин с дорогой. Он до сих пор под впечатлением от того, что его кроссовер ехал по обледенелой дороге как по асфальту и без запинки взял подъем по улице, где беспомощно буксовал маршрутный автобус. В общем, Nordman RS2 SUV заслужили еще одну похвалу, выручив автомобилиста в непростую погоду.

В начале января 2017 года в Минске наконец выпал снег. При чем, сразу в «скандинавском» количестве. Владелец кроссовера, обутого в Nordman RS2 SUV, отметил отличную проходимость как по свежему, так и слежавшемуся снегу. Когда через пару дней снег во дворах основательно затвердел, сформировав колеи и ухабы, кроссовер сохранил способность уверенно ехать и взбираться на снежные кочки. При этом машина хорошо выбиралась из колеи и почти не соскальзывала.

За пять с половиной месяцев эксплуатации в зимний сезон 2016/2017 шины Nordman RS2 SUV прошли 7340 км. В основном по Минску и по чищеным дорогам. Индикаторы остаточной глубины протектора все еще показыват «восьмерку».

Визуально износ протектора Nokian Nordman RS2 после первого сезона и 7300 км виден только на шинах передней оси: на довольно мягкой «скандинавской» резиновой смеси заметно «затупление» кромок многочисленных ламелей.

А вот шины на задней оси выглядят как новые: в плечевой зоне даже сохранился «кракелюр», свидетельствующей о достаточной обкатке новых зимних шин Nokian Nordman RS2.

Ресурсные испытания. Nokian WR D4

Эти шины дополнили WR-семейство, где также есть шины WR D3, WR А3 и WR A4. Любопытно, что WR D4 выпускаются в посадочных размерах от 14 до 20 дюймов. То есть, выбор типоразмеров у этой модели шире, чем у WR D3 (эти предлагаются в 13-дюймовом размере) и WR А3 и WR A4 (эти доступны и в 21-дюймовых типоразмерах). Шины WR D4 предназначены для мягких зим. Однако, как нам известно, в сравнительных тестах шин модель WR D4 оказывается сильнее своих WR-собратьев. Более того, Nokian WR D4 стали первыми в мире зимними шинами для легковых автомобилей, которые достигли уровня сцепления «А» на мокрой дороге (по классификации Евросоюза). То есть, они очень эффективны как на льду и снегу, так и на мокром асфальте.

Протектор шин Nokian WR D4 выглядит технологично.

Nokian WR D4 выглядят очень эффектно. «Хай-тек какой-то, – таким было первое впечатление владельца Peugeot 308SW, – ничего похожего раньше не видел. Да и какие-нибудь китайцы или корейцы едва ли смогут что-то такое скопировать».

Впечатлений стало больше после переобувания машины в эти шины. Ход стал плавнее и чуть более упругим. Такие разнополярные впечатления сформировались из-за того, что шины WR D4 легкие, а их каркас очень упругий, если не сказать жесткий. То есть, шасси машины лишилось пары килограмм неподрессоренных масс, и при этом пропал «эффект резинового мячика», который придавали ходу недорогие летние шины.

Кроме того, реакции на руль улучшились и стали острее. Водитель Peugeot 308SW отметил, что на кольцевых развязках на высоких скоростях обратное усилие на руле стало четче и прозрачнее.

Будучи классной «европейской зимой» шины Nokian WR D4 очень цепко держатся за сухой, влажный и даже грязный асфальт. Водитель Peugeot 308SW даже пробовал лихачить в виражах и едва добился сноса, потери сцепления или моргания индикатора срабатывания ESP. «Зато сам чуть не вывалился из сиденья из-за крена кузова машины, да и за подвеску стало страшно: она явно слабее этих шин», – отметил водитель Peugeot 308SW.

И он также помнит ледяной дождь в Минске, который многим доставил неудобств рано утром при езде на работу. Никаких проблем не было. Машина ехала как обычно, уверенно и четко. «Хотя у многих в то утро были проблемы с зацепом», – вспоминает обладатель шин Nokian WR D4.

Пара недель «скандинавской зимы», когда на несколько дней температура опускалась ниже -25°С, также прошла незамеченной. Наш пилот даже специально щупал протектор WR D4 в сильный мороз и он показался ему мягким, как при нулевой температуре. «Еврозима» от Nokian не задубела и обеспечивала отличную проходимость как по мерзлому снегу, так и по асфальту.

Судя по индикатору износа, за 9100 км протектор шин Nokian WR D4 стал меньше на 1 мм.

За пять с половиной месяцев эксплуатации в зимний сезон 2016/2017 шины Nordman RS2 SUV прошли 9124 км по улицам Минска и в долгих поездках по Беларуси. Протектор выглядит свежо, но на индикаторе износа уже не видна «восьмерка». То есть, протектор точно стал меньше на миллиметр.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

В ладельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе - 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо«Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, - вот эти модели действительно . Участники нашего теста - все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять - без.


Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы - и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.


Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» - покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры... Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.


После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз - и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, - на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.


Мы, повторю, учитываем изменение условий и корректируем результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви

И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.


Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами - временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие - Cordiant, а самые беспомощные на целине - покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

19.10.2015 Шипованные шины:

  1. Continental IceContact 2
  2. Cordiant Snow Cross
  3. Dunlop Ice Touch
  4. Gislaved Nord*Frost 100
  5. Hankook Winter i*Pike RS Plus
  6. Maxxis Arctictrekker NP3
  7. Pirelli Ice Zero
  8. Toyo Observe G3-Ice

Фрикционные шины:

  1. Continental ContiVikingContact 6
  2. Cordiant Winter Drive
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Maxxis SP-02 Arctictrekker
  5. Nokian Nordman RS
  6. Toyo Observe GSi-5

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов - 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала - накануне теста на проходимость начался снегопад.


Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон - в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.



Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании - победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная - это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы - Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой - фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников - Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные - зелёным.


Тормозной путь на льду
(с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с
Nokian Hakkapeliitta 8 5.9 Nokian Hakkapeliitta 8 8.7
6.1 Pirelli Ice Zero 9.5
Continental IceContact 2 6.2 Continental IceContact 2 9.6
Pirelli Ice Zero 6.2 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.8
6.3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.8
Cordiant Snow Cross 6.7 Cordiant Snow Cross 9.9
Dunlop Ice Touch 6.7 Dunlop Ice Touch 10.6
Nokian Nordman 5 7.1 Nokian Nordman 5 10.6
Toyo Observe G3-Ice 7.2 Toyo Observe G3-Ice 11.2
Maxxis Arctictrekker NP3 7.3 Maxxis Arctictrekker NP3 11.6
Gislaved Nord*Frost 100 7.5 Gislaved Nord*Frost 100 11.6
Nokian Hakkapeliitta R2 8.6 Nokian Hakkapeliitta R2 13.4
Nokian Nordman RS 8.7 Nokian Nordman RS 13.8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8.9 Toyo Observe GSi-5 14.1
Cordiant Winter Drive 8.9 Cordiant Winter Drive 14.1
9.0 Continental ContiVikingContact 6 14.1
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.0 Goodyear UltraGrip Ice 2 14.1
Toyo Observe GSi-5 9.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 14.2
Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С
Continental IceContact 2 15.0
Continental IceContact 2 47.9
Nokian Hakkapeliitta 8 15.1
Nokian Hakkapeliitta 8 48.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 15.3
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 48.3
Gislaved Nord*Frost 100 15.3
Nokian Hakkapeliitta R2 48.3
Pirelli Ice Zero 15.4
Nokian Nordman 5 48.5
Nokian Nordman 5 15.4
Nokian Nordman RS 49.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 15.5
Continental ContiVikingContact 6 49.3
Dunlop Ice Touch 15.6
Dunlop Ice Touch 49.4
Continental ContiVikingContact 6 15.9
Pirelli Ice Zero 49.4
Maxxis Arctictrekker NP3 16.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 49.5
Nokian Hakkapeliitta R2 16.1
Gislaved Nord*Frost 100 49.8
Nokian Nordman RS 16.1
Cordiant Snow Cross 49.8
Cordiant Snow Cross 16.2
Goodyear UltraGrip Ice 2 50.3
Goodyear UltraGrip Ice 2 16.2
Maxxis Arctictrekker NP3 50.6
Toyo Observe G3-Ice 16.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 51.2
Maxxis SP-02 Arctictrekker 16.9
Toyo Observe G3-Ice 51.9
Cordiant Winter Drive 17.2
Cordiant Winter Drive 52.0
Toyo Observe GSi-5 18.8
Toyo Observe GSi-5 53.7
Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 19.3
Nokian Nordman 5 10
Cordiant Snow Cross 19.4
Continental IceContact 2 9
Nokian Hakkapeliitta 8 19.5
Continental ContiVikingContact 6 9
Hankook Winter i*Pike RS Plus 19.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Dunlop Ice Touch 19.7
Maxxis Arctictrekker NP3 9
Continental IceContact 2 19.8
Nokian Hakkapeliitta 8 9
Pirelli Ice Zero 19.9
Nokian Nordman RS 9
Cordiant Winter Drive 19.9
Pirelli Ice Zero 9
Nokian Hakkapeliitta R2 19.9
Cordiant Snow Cross 8
Nokian Nordman 5 20.0
Cordiant Winter Drive 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 20.0
Dunlop Ice Touch 8
Gislaved Nord*Frost 100 20.1
Gislaved Nord*Frost 100 8
Continental ContiVikingContact 6 20.1
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 20.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8
Maxxis Arctictrekker NP3 20.3
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe G3-Ice 20.3
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe GSi-5 20.3
Toyo Observe GSi-5 7
Nokian Nordman RS 20.4
Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
Cordiant Snow Cross 8.3
Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5
Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 2 8.6
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch 8.6
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero 8.6
Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 100 8.7
Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R2 8.8
Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS 8.8
Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 5 8.8
Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice 8.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 6 9.1
Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive 9.1
Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1
Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP3 9.2
Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-5 9.2
Dunlop Ice Touch 10.6
Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах
Nokian Hakkapeliitta R2 45.5
Continental IceContact 2 10
Cordiant Snow Cross 45.8
Cordiant Snow Cross 10
Maxxis SP-02 Arctictrekker 46.2
Nokian Hakkapeliitta R2 10
Hankook Winter i*Pike RS Plus 46.4
Nokian Hakkapeliitta 8 10
Cordiant Winter Drive 46.8
Cordiant Winter Drive 9
Nokian Hakkapeliitta 8 46.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 9
Continental IceContact 2 47.0
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9
Continental ContiVikingContact 6 47.0
Hankook Winter i*Pike RS Plus 9
Goodyear UltraGrip Ice 2 47.0
Nokian Nordman 5 9
Nokian Nordman RS 47.0
Nokian Nordman RS 9
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 47.8
Pirelli Ice Zero 9
Dunlop Ice Touch 48.2
Continental ContiVikingContact 6 8
Gislaved Nord*Frost 100 48.6
Dunlop Ice Touch 8
Pirelli Ice Zero 48.9
Gislaved Nord*Frost 100 8
Nokian Nordman 5 49.5
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Toyo Observe GSi-5 50.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Maxxis Arctictrekker NP3 51.7
Toyo Observe G3-Ice 7
Toyo Observe G3-Ice 54.0
Toyo Observe GSi-5 6

Субъективные оценки плавности хода в баллах
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Gislaved Nord*Frost 100 39.0
Continental IceContact 2 9
Nokian Nordman 5 40.1
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Pirelli Ice Zero 40.3
Nokian Nordman RS 9
Maxxis Arctictrekker NP3 40.6
Continental ContiVikingContact 6 8
Goodyear UltraGrip Ice 2 40.8
Cordiant Snow Cross 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 40.8
Dunlop Ice Touch 8
Continental IceContact 2 41.0
Gislaved Nord*Frost 100 8
Hankook Winter i*Pike RS Plus 41.5
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8
Dunlop Ice Touch 42.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Nokian Hakkapeliitta 8 42.8
Nokian Hakkapeliitta 8 8
Continental ContiVikingContact 6 43.1
Nokian Nordman 5 8
Toyo Observe G3-Ice 45.3
Pirelli Ice Zero 8
Maxxis SP-02 Arctictrekker 45.9
Toyo Observe GSi-5 8
Nokian Nordman RS 46.1
Toyo Observe G3-Ice 8
Cordiant Snow Cross 46.9
Cordiant Winter Drive 7
Cordiant Winter Drive 47.3
Hankook Winter i*Pike RS Plus 7
Nokian Hakkapeliitta R2 52.0
Maxxis Arctictrekker NP3 7
Toyo Observe GSi-5 52.1
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С Субъективные оценки акустического комфорта в баллах
Continental ContiVikingContact 6 45.8
Goodyear UltraGrip Ice 2 10
Goodyear UltraGrip Ice 2 48.1
Continental ContiVikingContact 6 9
Maxxis SP-02 Arctictrekker 48.6
Cordiant Winter Drive 9
Dunlop Ice Touch 50.8
Nokian Hakkapeliitta R2 9
Nokian Nordman RS 52.1
Nokian Nordman RS 9
Gislaved Nord*Frost 100 52.2
Toyo Observe GSi-5 9
Nokian Hakkapeliitta R2 52.4
Maxxis SP-02 Arctictrekker 8
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 52.7
Gislaved Nord*Frost 100 7
Pirelli Ice Zero 52.9
Cordiant Snow Cross 6
Continental IceContact 2 53.1
Dunlop Ice Touch 6
Toyo Observe GSi-5 53.6
Toyo Observe G3-Ice 6
Maxxis Arctictrekker NP3 54.1
Continental IceContact 2 5
Cordiant Winter Drive 54.2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 5
Nokian Hakkapeliitta 8 54.2
Hankook Winter i*Pike RS Plus 5
Toyo Observe G3-Ice 55.4
Maxxis Arctictrekker NP3 5
Nokian Nordman 5 55.7
Nokian Nordman 5 5
Cordiant Snow Cross 56.2

Nokian Hakkapeliitta 8 4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 56.6
Pirelli Ice Zero 4

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8 , Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic . Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2 .

Nokian Hakkapeliitta 8


Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу

Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2


Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода

Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic


Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь

Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2


Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу

Сцепление на обледенелых дорогах

Nokian Hakkapeliitta R2


Лучшее сцепление на льду среди фрикционных шин, управляемость на снежной трассе

Сцепление на мокрой дороге, на укатанном и рыхлом снегу.


Популярное