» »

Панорамное окно в машине. Все, что вы хотели знать, но боялись спросить: факты и мифы о панорамных крышах

12.03.2021

Сегодня большинство знаменитых автомобильных производителей представляют в качестве опции панорамную крышу. Данной опцией оборудуют целый ряд машин представительского класса, ведь основой послужили как раз именно авто класса «люкс». Благодаря этому, панорамная крыша стала визитной карточкой для автомобиля высокого класса, что добавляет ему не только индивидуальность и роскошность, но и, к сожалению, высокую стоимость.

Рейтинг автомобиля с панорамной крышей все более набирает обороты и выделяет его среди общей массы. На бескрайних дорогах такое авто уже не является экзотикой, а становится довольно распространенным явлением. Авто с панорамной крышей выглядит солидно и своим презентабельным видом, и превосходным стилем он авторитарно привлекает и значительно повышает число автовладельцев.

Современная машина с «прозрачной» крышей дает владельцу автомобиля и пассажирам фактически «кабриолетные» ощущения от поездки. Такая планировка крыши имеет даже свои некоторые преимущества в сравнении с кабриолетом, поскольку верх закрыт от неблагоприятных воздействий погодных чудес, таких как: сильный ветер, дождь, снег. Но вид радужного неба, причудливых облаков или звезд не меняет, и ощущения, что вы едете в кабриолете, остаются.

С каждым годом спрос на авто с «особой» крышей, возрастает, и панорамная крыша стала быстро вытеснять на авторынке недавно популярные люки. По сути, она и есть логическое развитие люка, но значительно больше, нежели традиционный люк и полностью охватывает верх автомобиля или наибольшую его часть. Тем самым внеся некоторое разнообразие дизайна и эксплуатации.

Виды панорамной крыши

  1. Фиксированная крыша – это неподвижная верхняя панель, которая заполняет всю верхнюю часть автомобиля и создает своеобразную художественную динамичную линию.
  2. Панорамное лобовое стекло – это плавный переход лобового стекла в стеклянную крышу. Отсутствие перегородки, визуально создает видимость цельнокроенности, хотя не является монолитной конструкцией, его разделяет уплотнительная резинка.
  3. Панорамный люк – представляет собой несколько складывающихся панелей, также в верхней части авто, которые при необходимости могут закрываться и открываться, путем наезда одной части на другую, что позволяет впустить в салон не только больше света, но и свежий воздух.

Такая панель выполнена из высокопрочного прозрачного стекла. Стекло панорамной крыши – улучшенный триплекс, он состоит из нескольких слоев. Многослойность конструкции имеет вид сандвича, каждый слой которого выполняет свою функцию и действует по своему предназначению. Сложная структура стекла не пропускает ультрафиолетовые лучи и, в случае чего, блокирует разлет осколков при случайном повреждении целостности поверхности панорамной крыши.

Стекло панорамной крыши может быть столь прозрачным, что на первый взгляд выглядит, будто машина вовсе не имеет крыши. Но может иметь и тонированное стекло: от светлых до более темных тонов, что делает автомобиль наиболее привлекательным и неординарным. Машина с таким дизайном никого не оставит равнодушным, а естественное освещение в салоне автомобиля, дает ощущение простора и позволяет любоваться прекрасными видами небосклона.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

  • Авто без сомнения выглядит солиднее и шикарнее. Оригинальный акцент в дизайне придает автомобилю экстравагантность, а «прозрачная» крыша впечатляет, особенно изнутри.
  • Наличие стеклянной крыши обеспечивает великолепную обзорность для водителя, а пассажирам позволяет рассмотреть окружающую красоту в полном объеме.
  • Такая крыша придает визуальный простор и создает ощущения неограниченного пространства внутри салона.
  • Освещенность авто с такой крышей доведена до максимума, что позволяет несколько сравнить с кабриолетом, только более прагматичен и доступен в цене.
  • Практическая польза стеклянной крыши выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Стекло полностью поглощает стук падающих капель дождя.
  • Хотя стекло, из которого изготовлена крыша, имеет свойство поглощать ультрафиолет, при сильной жаре происходит нагрев салона автомобиля. Даже наличие кондиционера, шторки и тонировки не спасают от палящего солнца. Это является существенным минусом для панорамной крыши.
  • В зимнее время тепло плохо удерживается в салоне машины и для прогревания авто, необходимо длительное время, по сравнению с автомобилем с металлической крышей. Это несет затраты времени и горючего.
  • Если зимой держать закрытыми шторки, то теплый воздух из салона будет идти на них, тогда на внутренней поверхности крыши скапливается конденсат, который несет в салон ненужное увлажнение, а при долгом отключении системы отопления автомобиля, образует небольшой слой льда.
  • Главной задачей шторки является удержание тепла в салоне автомобиля зимой и уменьшения солнечных лучей летом. Но она настолько хрупкая, что при малейшем неправильном движении выходит из строя.
  • Конструктивное устройство панорамной крыши ограничивает некоторую высоту, что причиняет неудобства людям с большим ростом.
  • При ДТП увеличивается возможность деформации корпуса, нежели, если бы верх был металлическим.

Заключение

В целом автомобиль с панорамной крышей достаточно завидный и, несмотря на некоторые свои недостатки, уровень его популярности растет. Потрясающие впечатления и великолепный обзор, с легкостью закрывает глаза на минусы и, если Вы мечтаете и горите желанием кататься на таком авто, смело претворяйте свои желания в действия! В любом случае, выбирать Вам!

На протяжении последних десятилетий люки на крыше автомобиля стали довольно популярным обновлением, позволяющим водителям, не открывая окон, получать свежий воздух и дополнительный свет в салоне. Панорамная крыша — более недавнее открытие в мире новостей автопромышленности, которое уверенно завоевывает симпатии автовладельцев. Об этом далее в статье.

Применение термина «sunroof» или «люк на крыше автомобиля» в качестве обозначения отверстия в автомобиле не редко приписывают известной американской компании Ford Motors. Тогда люк являл собой стеклянную панель с электрическим приводом и в настоящий момент его конструкция в принципе не изменилась.

Люк — рабочая панель, скользящая по поверхности и открывающаяся или вручную, или автоматически. Может монтироваться либо на заводе-изготовителе, либо в послепродажном варианте. Как правило, это опционная функция, когда автовладелец сам выбирает, хочет он ее или нет.

Люк обеспечивает более эффективную и надежную защиту, нежели модель кузова кабриолет, так как открывает лишь верхнюю часть автомобиля. Кроме того, панель является альтернативным вариантом боковым окнам, в особенности для тех водителей, которые не любят встречный ветер в лицо.

Устройство автомобильного люка

Устройство автомобильного люка являет собой съемные панели, которые обычно состоят из 3-4 основных частей.

Крупнейшей частью является металлическая панель либо стекло. Металлические съемные панели включают блокировку либо механизм фиксации, когда в стеклянных панелях по периметру может применяться металлический каркас, который обеспечивает фиксацию.

Типы люков

Автомобильные люки доступны в разных оттенках, размерах, формах и стилях.

Хотя они все выполняют одну функцию, их принцип действия отличается.

Подъемный

Подобная установка люка на транспортное средство в домашних условиях довольно распространена среди автовладельцев. Данная конструкция наклоняет панель при помощи управления, что дает возможность применять ее в качестве вентиляционного отверстия.

встроенный

Интегрированный сдвижной либо встроенный люк, как правило, является продуктом заводской сборки. Сдвигаясь между металлической крышей и внутренней оббивкой, люк обеспечивает полное открытие. Хотя большая часть встроенных моделей открывается в полном объеме, некоторые вариации включают функцию задней вентиляции.

сдвижные панели

Сдвижные панели обладают функцией сдвига на наружной стороне крыши при помощи электроприбора либо механическим способом.


складной люк

Складной люк — отверстие в автомобиле, панель которого изготовлена из водонепроницаемых материалов.

складная панель

Складная панель из водонепроницаемых материалов являет собой навес вроде кабриолета. Складками панель убирается назад, оставляя автомобильный салон полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша может охватывать или весь верх транспортного средства, или его преобладающую часть. Другими словами, она заменяет традиционный верх автомобиля.

Подобная панель существенно больше, чем обычный люк, и может иметь оттенок либо быть прозрачной.

Типы панорамных крыш

Панорамная крыша бывает следующих типов:

  • Панорамный люк. Много света и свежий воздух при езде — вот две составляющие такой конструкции. Панорамный люк являет собой большое отверстие, состоящее из складывающихся панелей в верхнем отделе крыши.
  • Фиксированная панорамная крыша. Поскольку панель распространена на весь верх автомобиля, такая крыша формирует динамическую линию дизайна. Ее неподвижные составляющие изготовлены из безопасного многослойного стекла, которое поставляется с системой тени.

Принцип действия

Автомобильный люк работает по такому же принципу, как и окна. После нажатия водителем на кнопку, небольшой двигатель тянет плексиглас назад, открывая на крыше панель.

Когда водитель хочет его закрыть, он снова нажимает на кнопку, чем вызывает обратный процесс. Иные версии дают возможность открывать люки под углом с одной стороны путем нажатия рукой с другой стороны. Некоторые автомобилисты предпочитают закрывать люк при езде и просто наслаждаются дополнительным светом, проникающим через прозрачную панель в салон.

Люк может открываться:

  1. Автоматически.
  2. При помощи специального рычага.
  3. Вручную.

Чем люк отличается от панорамной крыши

Хотя панорамная крыша и люк по сути выполняют одну и ту же опцию (увеличивают количество света в салоне), их некоторые составляющие отличаются.

обозначение

Люк монтируется на автомобиль в виде каркаса из металла с панелью. Он являет собой пластину, врезанную в крышу транспортного средства, стеклянная панель которой съезжает назад, чтобы впустить воздух и свет. Панорамная крыша — это такая же панель, однако она больше по размеру и пропускает свет даже в закрытом состоянии.

материалы для изготовления панорамной крыши или люка

Материалы, применяемые для панорамной крыши и люка, отличаются легкостью. Как в первом, так и во втором случае может использоваться стекло. Также может применяться водонепроницаемая ткань. Панорамные крыши изготавливаются из многослойного стекла.

особенности панорамной крыши и люка

Недостатки панорамной крыши, в сравнении с люком, в ее статичности. Она не открывается и не передвигается. Что касается люков, то у них, как правило, доступна естественная вентиляция.

установка панорамного люка автомобиля

Монтаж люка на крышу авто не является редкостью. Их широко применяют и заводы-изготовители, и мастера на СТО. А вот панорамные крыши пока еще редко встречаются на наших дорогах. Заводской установкой панорамной крыши могут похвастаться такие автомобили, как Citroen Xsara, Maybash, Mercedes класса S 221, а также некоторые модели Peugeot.

стоимость установки панорамного люка или панорамной крыши

Стоит отметить, что установка панорамной крыши и автомобильного люка обойдется недешево. В особенности это относится к первому варианту. Ремонт панорамной крыши тоже является дорогостоящим удовольствием. К тому же, провести его могут только специалисты.

Преимущества автомобильного люка

Установка люка на крышу может улучшить даже самое практичное и удобное транспортное средство, предоставив конфигурации со значительным количеством света. Чтобы угодить потребителям, многие бренды устанавливают подобные световые панорамы как классификаторы конкретных моделей.

Люк, являющий собой одну либо две отдельные панели для пассажиров и водителя, дает возможность заполнить салон естественным светом на протяжении дня, а также позволяет смотреть на звезды и луну в ночное время.

Часто говорят, что люки являются отличным дополнением к кондиционированию воздуха. И действительно, раздвижные или складные модели дают возможность почувствовать ветер в автомобиле. К тому же, в салоне увеличивается циркуляция воздуха. Оказывается, вентиляция после открытия клапана улучшается до 70 процентов, но самое главное то, что при езде в машине это происходит намного тише, нежели при открытых окнах.

Компоненты управления для люка, как правило, находятся возле салонного зеркала заднего вида. Панорамная крыша или прозрачные окна на крыше автомобиля также имеют массу иных преимуществ. К примеру, многие водители считают, что подобное дополнительное окно дает возможность лучше рассмотреть определенные участки дорожного покрытия, в особенности на перекрестках.

Недостатки автомобильного люка

Пожалуй, самым большим недостатком люков являются большие затраты на машину. Автомобиль с подобным дополнением стоит гораздо дороже, чем аналогичная модель, но без него. Еще один важный недостаток — монтаж люка на крышу машины влечет за собой увеличение сопротивления воздуха, что приводит к повышению расхода горючего. К тому же, при поломке люка в салон может попадать вода либо иные осадки.

В наши дни достаточно много производителей применяют в своих моделях панорамные крыши. Такое решение позиционируется в качестве преимущества, и в случае опционального дополнения стеклянный потолок оценивается недешево. В нашей сегодняшней статье мы попытаемся выяснить, какими достоинствами и недостатками обладают панорамные крыши.

Конструкция панорамной крыши абсолютно идентична стандартному металлическому варианту. Единственное различие кроется в материале, которым покрывается основное пространство её площади. В случае стеклянной крыши применяется высокопрочный триплекс или другие разновидности композитных стекол, устойчивых к повреждениям. По крепости они ничем не уступают металлу.

В салоне автомобилей, имеющих панорамную крышу, находится передвижной фальшьпотолок, которым стекло можно закрыть. В некоторых моделях это делается посредством электрического привода, в других перемещение флокированных потолочных панелей необходимо осуществлять вручную.

Какими плюсами обладает панорамная крыша?

Установка остекленной крыши имеет ряд преимуществ, которые оказываются для водителя достаточно важными.

  1. Прозрачное стекло зрительно увеличивает размер салона, создавая ощущения практически неограниченного интерьерного пространства. Пир езде в автомобиле у пассажиров не возникает ощущения замкнутости, что способствует улучшению комфорта. Разумеется, это лишь оптическая иллюзия, но она помогает изменить восприятие пассажирской зоны.
  2. Предоставление дополнительного обзора и улучшение видимости подвесных светофоров. Передвигаясь по городу, вы получаете возможность, не вылезая из автомобиля, осматривать высокие объекты, читать вывески или просто смотреть в небо, проступающее сквозь каменные «джунгли» построек. В основном это касается пассажиров, хотя водитель тоже имеет возможность в полной мере пользоваться дополнительными обзорными функциями.
  3. Тонированное остекление крыши придает автомобилю стильный внешний вид, сдобренный модельной индивидуальностью. Машина смотрится намного ярче. Она выделяется из общего потока транспортных средств, оснащенных стандартной металлической крышей.
  4. Есть и практическая польза установки панорамной крыши. Она выражается в улучшенных свойствах шумоизоляции салона. Если водителю приходится передвигаться в дождь, он не услышит звука монотонного стука падающих капель. Стекло полностью поглотит его. Металл такими качествами похвастаться не может, что создает в длительных поездках определенные неудобства.

Минусы панорамной крыши

Не стоит думать, что панорамные крыши являются идеальным решением. Своих негативных сторон у них тоже хватает.

  1. Основной недостаток остекленного потолка заключается в недостаточно продуктивной работе салонного отопителя и системы кондиционирования. Стекло имеет гораздо более мощную степень теплопроводности, нежели железо. Летом весь объем палящих солнечных лучей передается в салон. Аналогичная ситуация и зимой. Интерьер получает и накапливает гораздо больше холодного воздуха, чем он мог бы получать от металлической крыши. В обоих случаях подобные явления приходится компенсировать. Этим занимаются кондиционер и «печка», что заставляет работать двигатель в режиме повышенных силовых нагрузок и влечет увеличенную трату горючего.
  2. Для зимнего периода характерен и еще один «минус». На внутренней поверхности стеклянной крыши скапливается конденсат, который во время езды привносит в салон ненужное увлажнение, а в периоды постановки автомобиля на продолжительную стоянку способствует образованию слоя льда.
  3. Конструктивное устройство автомашин со стеклянной крышей подразумевает некоторое ограничение высоты, которое, без сомнения, заметят высокие члены экипажа. Уровень потолка опускается минимум на пару сантиметров. Это объясняется необходимостью беспрепятственного передвижения панелей и необходимостью монтажа направляющих элементов.
  4. Дополнительные механизмы являются достаточно хрупкими, что может привести к их выходу из строя. Ремонт элементов, особенно электронных, может обойтись достаточно дорого.

Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно?

Если это не предусматривается производителем, однозначно, нет. Препятствием станет закон, запрещающий конструктивное изменение машины. Дело в том, что перед установкой подобных решений инженеры автоконцернов тщательно просчитывают все нагрузки, возникающие в критических ситуациях. Конструкторам важно создать настолько прочную крышу, которая по своим качествам не будет уступать стандартным металлическим элементам. Проводится множество тестов, главное внимание среди которых уделяется поведению стеклянного потолка в ситуациях, связанных с опрокидыванием автомобиля.

С другой стороны, обратившись к официальным дилерам производителя, установить крышу теоретически возможно. Главное условие этого – наличие технической возможности для осуществления задуманного. Например, для вашей модели допускается опциональная установка стеклянной верхней панели. Приобретая авто, вы решили не проводить её монтаж, но спустя какое-то время изменили свое мнение. В такой ситуации никаких проблем с установкой у вас не возникнет. Главное, чтобы в кошельке было достаточное количество средств.

Подведем итог

В конце статьи скажем, что основным преимуществом наличия стеклянной крыши является имиджевая составляющая. Однозначной необходимости панорамного остекления, конечно же, нет, а «минусы», которыми располагают подобные решения, являются более значимыми с точки зрения практической эксплуатации автомобиля.

В последние годы панорамные люки и крыши становятся все более популярными. На сегодняшний день автомобиль с панорамной крышей уже не является экзотикой. Ведь панорамная крыша – своего рода логическое развитие люка, наличие которого еще не так давно вызывало однозначную зависть у водителей, у которых данной «фишки» не было.

Сегодня я предлагаю Вам более детально разобраться в плюсах и минусах люков и панорамных крыш в современных автомобилях.

Люк

Впервые люк на крыше автомобиля был предложен немецким производителем Webasto, в 1930 году. Изначально люки открывались вручную и выполняли функцию отверстия для подачи свежего воздуха в салон машины. В 1960 году компания провела модернизацию и люки стали открываться с помощью электроники.

В те годы подобное решение было более чем актуальными, поскольку о кондиционерах, а тем более о системах климат-контроля можно было лишь мечтать.

На сегодняшний день автомобильные люки бывают разных форм, размеров и стилей со своими положительными и негативными качествами.

Подъёмный люк. Самый популярный тип для установки в «домашний условиях». У таких люков задняя сторона стекла поднимается при помощи рычага, поворотной ручки или кнопки. На новых авто подъемные люки довольно редкое явление. Однако в 80-х годах прошлого века они пользовались огромной популярностью у разных производителей. Даже экспортные варианты ВАЗов частенько ими оснащались.

Плюсы

  • низкая себестоимость и возможность самостоятельной установки.

Минусы

  • не имеет солнцезащитной шторки, выполняет роль вытяжки и часто протекает.

Интегрированный сдвижной люк. Сдвигается в пространство между крышей и обивкой потолка. Управляется либо поворотной ручкой, либо с помощью электроники. Подобный тип люков до сих пор активно применяется в автомобилестроении.

Плюсы

  • как правило, имеет солнцезащитную шторку и открывается в двух направлениях.

Минусы

  • «съедает» пространство над головами задних пассажиров, ухудшает аэродинамику (из-за врывающегося потока воздуха в открытом положении) и часто протекает.

Cдвижной люк. Данный тип люка представляет собой стеклянную (как правило) крышку, задняя кромка которой поднимается, а стекло полностью сдвигается назад, размещаясь над крышей машины. Привод может быть механическим (поворотная ручка) или электрическим. Сегодня такие люки являются редкостью. Пик популярности такого типа люков был в середине 2000-х, когда данные люки использовались в топовых комплектациях Audi A3 и BMW 3-й серии.

Плюсы

  • не «съедает» пространство над головой и в меньшей степени влияет на аэродинамику (в сравнении с предыдущим типом).

Минусы

  • очень часто засоряются дренажные каналы.

Двойной сдвижной люк. Состоит из двух последовательно расположенных стекол, передняя часть которых сдвижная, а задняя – глухая (также не редко встречается и сдвижная). Ранее данный тип люков широко применялся в Mercedes E-class (W211) и Subaru Outback.

Плюсы

  • хорошая альтернатива панорамному люку, которая меньше влияет на жесткость кузова.

Минусы

  • часто можно встретить отсутствие солнцезащитной шторки; требует дополнительного ухода (в варианте с двумя открывающимися лючками).

Складной люк-каркас. Обычно данный тип люков обтянут водонепроницаемым материалом, который при открытии сдвигается назад и складывается гармошкой в конце проема. Такие люки давно вымерли, но нечто подобное используется сегодня на суперкарах Bugatti или Lamborghini.

Плюсы

  • простота и необычность.

Минусы

  • очень высокая вероятность протекания; необходим щепетильный уход; не пригоден для всесезонной эксплуатации машины.

Cкладная крыша. Аналог складному люку, но только тут открывается все пространство над головой. Складная крыша применяется на имиджевых Fiat 500 и Citroen DS3. Плюс лишь один – ощущение пребывания в кабриолете. Минусы аналогичны складному люку.

Панорамный люк. На сегодняшний день данный тип практически вытеснил свой «обычный» аналог, благодаря большей площади обзора. Он может быть прозрачным или тонированным и состоять из одной или двух панелей. Во втором варианте одна панель автоматически наезжает на другую, а затем обе складываются на задней части крыши. Чаще всего панорамные люки устанавливаются на кроссоверы, премиум седаны и минивэны.

Плюсы

  • хорошая альтернатива панорамной крыше; возможность встать и выглянуть в люк.

Минусы

  • ухудшает жесткость кузова; высокая стоимость; уменьшение площади салона авто сзади и ежедневный уход.

Панорамная крыша

В наши дни все большую популярности набирают автомобили с панорамной крышей. Из соображений безопасности панорамная крыша выполнена из нескольких прозрачных слоев стекла (как правило, ламинированных или закаленных), обладающих высокой прочностью и долговечностью. Сегодня «прозрачную» крышу в качестве опции предлагают большинство известных автопроизводителей.

Одним из первопроходцев в классе доступных авто с панорамной крышей стала компания Peugeot, которая предложила данную опцию для целого ряда новинок своего модельного ряда.

Кстати, сейчас широко распространилась тенденция добавлять в конструкцию стекла панорамной крыши фотоэлементы (проще говоря – солнечные батареи), которые выступают дополнительным источником энергии.

Однако при покупке автомобиля с панорамной крышей необходимо учитывать все ее характеристики и особенности. Даже несмотря на заявления производителей о том, что крыши проходят все возможные испытания и тесты, у них есть как положительные, так и отрицательные качества.

Плюсы

  • ощущения пребывания в кабриолете, повышенная обзорность;
  • не уменьшает пространство в салоне;
  • позволяет видеть сигнал верхних светофоров, если подъехали слишком близко.

Минусы

  • довольно дорогая опция;
  • требует дополнительного ухода;
  • в сильную жару салон нагревается сильнее;
  • резкие перепады температуры провоцируют замерзания влаги на шторках крыши;
  • риск получить дополнительные повреждения при ДТП (из-за попадания осколков в салон);
  • зимой автомобиль необходимо дольше прогревать;
  • летом кондиционер работает на повышенной мощности;
  • плохие дороги, попадание в ямы и постоянные тряски на неровностях негативно сказываются на долговечности.

Еще одной разновидностью «дыр» в крыше авто является панорамное лобовое стекло. Очень часто панорамные лобовые стекла можно увидеть на Opel Meriva, Opel Astra J, Citroen C3 и Citroen C4 Picasso, а также электрокаре Tesla Model X. Среди плюсов можно отметить большую обзорность (в сравнении с обычным стеклом) и ощущение большего пространства в салоне автомобиля. Минусы более значимы: довольно высокая стоимость при замене (в случае ДТП или образовании трещин по причине попадания камушков) и дефицит.

В итоге выбор остается за Вами. Приобретая автомобиль с «дырой» в крыше, стоит помнить несколько основных правилах:

  • не пользоваться люком в условиях бездорожья (могут появиться посторонние шумы или и вовсе выйдет из строя механизм люка);
  • тщательно следить за чистотой механизма, во избежание заеданий или протечек;
  • все уплотнители и сам механизм необходимо смазывать 3-4 раза в месяц.
  • , 19 мая 2017

В течение последних десятилетий люки стали популярным обновлением , что позволило автомобилистам получить дополнительный свет и свежий воздух в салоне, не открывая окон. Панорамная крыша является более недавним открытием в мире новостей автопрома и уже уверенно завоевала симпатии у автовладельцев.

Что такое люк

Использование термина «люк на крыше авто», или Sunroof, для обозначения отверстия в автомобилях часто приписывают известному американскому концерну Ford Motors. В те времена он представлял собой стеклянную панель с электроприводом и в настоящее время в принципе имеет ту же конструкцию.

Люк является рабочей панелью, которая скользит по поверхности, и может открываться как автоматически, так и вручную. Может быть установлен на заводе-изготовителе или в послепродажном варианте. Это, как правило, опционная функция, когда владелец автомашины может выбрать, хочет ли он его или нет. Панель обеспечивает более , чем модель кузова кабриолет, потому что открывает только верхнюю часть машины. Также является альтернативой боковым окнам, особенно для тех, кто не любит встречный ветер в лицо.

Видео об использовании люка в автомобиле:

Панорамные люки обычно встречаются в моделях таких автомобилей, как седан, универсал и внедорожник. Послепродажные отверстия могут быть установлены на любом транспортном средстве.

Базовая панель

Устройство люка автомашины представляет собой съёмные панели, которые, как правило, состоят из трёх-четырёх основных частей. Стекло или металлическая панель является крупнейшей частью. Съёмные металлические панели включают блокировку или механизм фиксации, в то время как стеклянные панели могут использовать по периметру металлический каркас, обеспечивающий фиксацию.

Типы люков

Панели на автомобиль доступны в различных размерах, стилях, формах и оттенках. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, каждый тип работает по-своему.

Подъёмный

Такая установка люка на автомобиль в домашних условиях очень распространена . Эта конструкция с помощью управления наклоняет панель, что позволяет использовать её как вентиляционное отверстие.

Встроенный

Встроенный, или интегрированный сдвижной, люк обычно является результатом заводской сборки. Панель обеспечивает полное открытие, сдвигаясь между внутренней обивкой и металлической крышей. Хотя большинство встроенных моделей открывается полностью, некоторые типы имеют функцию задней вентиляции.

Сдвижные панели имеют функцию сдвига на внешней стороне крыши с помощью электроприбора или механическим способом.

Складной люк

Складной люк - это то же отверстие в автомобиле, только панель которого сделана из водонепроницаемого материала.

Складная панель

Складные панели из водонепроницаемого материала представляют собой навес наподобие кабриолета. Панель складками убирается назад, оставляя полностью открытым.

Что такое панорамная крыша

Панорамная крыша охватывает весь верх автомобиля или преобладающую его часть. Проще говоря, она заменяет стандартный верх авто. Такая панель значительно больше, нежели традиционный люк, и может быть прозрачной или иметь оттенок.

Панорамная крыша бывает:

  1. Фиксированной . Благодаря тому, что панель распространяется на всю площадь верха автомобиля, такая крыша создаёт динамическую линию дизайна. Неподвижные составляющие сделаны из многослойного безопасного стекла, поставляющегося с системой тени.
  2. Панорамный люк. Свежий воздух во время движения и много света - вот две составляющие панорамного люка. Такая конструкция представляет собой большое отверстие, которое состоит из складывающих панелей в верхней части крыши.

Принцип работы

Устройство люка автомобиля работает по тому же принципу, что и окна. Водитель нажимает кнопку, и маленький мотор тянет плексиглас назад, тем самым открывая панель на крыше. Когда водитель хочет закрыть его, он опять нажимает кнопку и происходит обратный процесс. Другие версии позволяют открывать их с одной стороны под углом нажатием руки с другой стороны.

Люк может открываться:

  • вручную;
  • с помощью специальной рукоятки;
  • автоматически.

Некоторые водители предпочитают оставлять люк закрытым во время вождения и просто наслаждаются светом, который проникает через прозрачную панель в авто.

В чём отличие люка от панорамной крыши

Помимо того, что люк и панорамная крыша увеличивают свет , некоторые составляющие у них отличаются. Это различие важно понять, прежде чем решиться на установку того или другого аксессуара.

Обозначение

Люк устанавливается в виде металлического каркаса с панелью. Он представляет собой пластину из стекла, врезанную в крышу автомобиля, стеклянная панель которого скользит назад, чтобы впустить свет и воздух. Панорамная крыша - такая же панель, с той лишь разницей, что она изготовлена из стекла и позволяет пропускать свет даже в закрытом состоянии.

Материалы

Материалы, которые используются для люка и панорамной крыши, отличаются лёгкостью. В зависимости от стиля может, в одном и другом случае, использоваться стекло. Также может использоваться водонепроницаемая ткань. Панорамная крыша изготавливается из многослойного стекла.

Особенности

Минусы панорамной крыши, в отличие от люка, в её статичности. Это означает, что она не имеет возможности открываться или передвигаться. В случае с люками - в большинстве вариантов у них доступна естественная вентиляция.

Установка

Установка люка на крыше автомобиля не такая уж и редкость. Их широко используют как заводы-изготовители, так и мастера на станциях техобслуживания. А вот панорамная крыша пока ещё редкость , хотя на европейских дорогах такие автомобили встречаются довольно часто. Заводским устройством панорамных крыш могут похвастаться такие машины, как Mercedes класса S 221, Maybash, Citroen Xsara и некоторые модели Peugeot.

Стоимость

Стоит ли говорить о том, что установка люка автомобиля и панорамной крыши обойдётся недёшево. Особенно это касается второго варианта. Не стоит ещё забывать, что ремонт панорамной крыши также удовольствие дорогостоящее, к тому же его проведение возможно только специалистами.

Перед тем как установить люк

Поскольку большое разнообразие и широкая ценовая политика позволяют автовладельцам устанавливать как люки, так и целые панорамные крыши, перед тем следует определить несколько моментов, чтобы не пожалеть в дальнейшем о своём выборе.

  1. Обратитесь к механику, который сможет установить люк на крышу автомобиля. Именно его опыт и мастерство позволят вашему аксессуару ничем не отличаться от заводских вариантов. Просмотрите его готовые работы.
  2. Поговорите с теми, кто уже установил такое дополнение на свой автомобиль, спросите их мнение о такого приобретения.
  3. Определите, сколько денег вы готовы потратить на обновку и его установку.
  4. Решите, какой тип люка вы хотите.
  5. Определите, какие функции вы хотите иметь. Каждый тип поставляется с набором функций, начиная от базовой модели с ручным открытием и заканчивая полномасштабным электронным управлением. Люки поставляются с различными аксессуарами, включая ассортимент оттенков и встроенных светильников.
  6. Проконсультируйтесь с установщиком о надлежащих оптимальных размерах.
  7. Спросите о гарантии. Большинство моделей приходят с определённой гарантией, а некоторые имеют и защиту от воды.
  8. Дальше вас ждёт приобретение и последующая установка люка на автомобиль.

Видео, демонстрирующее установку люка в автомобиле:

Установка люка

Установка люка на автомобиль является трудной работой. Она требует опыта во многих областях автомобильных установок, наличие специального оборудования и определённых знаний.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности вдали от городского шума. Выключите двигатель и отсоедините батарею. Положите брезент или защитное покрытие на внутренних местах салона.
  2. Отметьте зону, где будет располагаться люк.
  3. Приложите бумажный шаблон, найденный в комплекте. Отметьте линии установки маркером.
  4. Используйте сверло, чтобы начать сверлить отверстие дрелью в задней кромке люка.
  5. Разрежьте вдоль маркировки по установке шаблона отверстие. Используйте медленные и точные удары, чтобы уменьшить ошибку. Снимите и выбросьте из выреза металл.
  6. Используйте канцелярский нож, чтобы вырезать внутреннюю обшивку вдоль линейной маркировки. Прикрепите и боковые полосы по краям отверстия, которое образовалось.
  7. Вставьте обтекатель с помощью шайбы и герметика, которые включены в комплект.
  8. Установите люк из комплекта, убедившись, что уплотнительная резина на месте. Как внутренняя, так и внешняя панель должны совпасть. Отрегулируйте отверстия выпиливанием, пока деталь не сядет прочно.
  9. Нанесите герметик вокруг границы отверстия, как указано в инструкции к набору.
  10. Установите стекло, вставьте и закрепите все винты, которые прилагаются к комплекту. Очистите от грязи и остатков уплотнителя крышу.

Преимущества люков на крыше

Люк может улучшить даже самый удобный и практичный автомобиль, предоставив конфигурации с большим количеством света. Многие бренды, чтобы угодить потребителям, устанавливают такие световые панорамы в качестве классификаторов конкретных моделей.

Люк, представляющий собой одну или две отдельные панели для водителя и пассажиров, а также целая панорамная крыша позволяют заполнить весь салон естественным светом в течение дня, а ещё дарят возможность каждому посмотреть на луну и звёзды в ночное время.

О люках часто говорят, что они являются прекрасным дополнением к кондиционированию воздуха. Действительно, складные или раздвижные модели позволяют почувствовать ветер в машине, и, более того, в салоне улучшается циркуляция воздуха. Как оказалось, после открытия клапана вентиляция может быть улучшена до 70% и, самое главное, во время движения в автомобиле это происходит гораздо тише, чем при открытых боковых окнах.

Элементы управления для люка обычно расположены в непосредственной близости от внутреннего зеркала заднего вида, что очень удобно.

Прозрачные окна на крыше, или панорамная крыша, также имеют много других преимуществ. Многие водители, например, считают, что такое дополнительное окно позволяет лучше рассмотреть некоторые участки дороги, особенно на перекрёстках.

Некоторые водители признают, что не могут представить вождение без такого современного устройства, которым является люк, особенно . Хотя световые панели могут быть полезными в другое время года. Просто приоткройте люк, чтобы стекла в салоне вашего автомобиля не запотевали.

Недостатки люков

Наряду со своими достоинствами люки также имеют свои недостатки, и их тоже нужно изучить. Прежде всего, самый большой недостаток включает в себя затраты на автомобиль. Машина с таким дополнением стоит дороже, нежели аналогичная модель без него. Немного более дешёвым вариантом может стать с люком, установленным на вторичном рынке.

Ещё одним очень важным недостатком является тот факт, что установка люка на крышу автомобиля приводит к увеличению сопротивления воздуха, что, в свою очередь, способствует увеличению расхода топлива. При выходе из строя в салон автомобиля может попадать вода или другие осадки.

Минусы панорамной крыши кроются в её стационарности. Да, она пропускает много света, увеличивает обзор. Но вместе с тем нет кондиционирования воздуха, а в летнюю пору стекло может сильно нагреваться. Дорого обходится и её ремонт.

Кроме всего прочего, люк требует систематического обслуживания, а с течением времени уплотнители могут нуждаться . Особенно в старых автомобилях дальнейшая эксплуатация приводит к протеканию.

Стоит или нет

Люк является частью автомобиля, покупка которого, безусловно, заслуживает рассмотрения. Ведь преимущества таких световых панелей позволят вам быстро забыть о сумме, потраченной на них. Вы сможете наслаждаться поездкой в хорошо проветриваемом автомобиле, когда над вашей головой будет виден… рай.