» »

Какое масло можно залить в гур. Жидкость для гидроусилителя руля – на что обращаем внимание при выборе и особенности замены в домашних условиях

27.09.2019

ГУР или гидравлический усилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Он позволяет смягчать удары, а также повышает уровень безопасности при разрыве шины переднего колеса. ГУР имеет самую простую конструкцию среди аналогичных приспособлений, но переоценить его значение довольно сложно. Благодаря ему управление автомобилем массой в несколько тонн может осуществляться буквально одним пальцем. Сам по себе этот механизм некапризный, но нуждается в правильном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Сегодня затронем один из важных аспектов – замену жидкости в гидроусилителе руля, поскольку процедура является одним из важнейший условий долговечности механизма.

Жидкости для ГУР

Водители отличают масла для системы гидроусилителя по такому критерию, как цвет. Правда, настоящие отличия заключаются в составе, вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут иметь разные составы, и может быть такое, что и смешивать их нельзя. Различают такие разновидности жидкости для гидроусилителя руля:

  • Красного цвета . Эти жидкости являются представителями Dexron-ов. Они бывают нескольких видов, но все относятся к классу ATF, то есть масел, которые предназначены для коробок передач и иногда для ГУРов. Минеральные и синтетические масла, окрашенные в красный цвет, нельзя смешивать.
  • Желтые . Это семейство жидкостей чаще всего применяется для автомобилей марки Мерседес.
  • Зеленые . Их обычно заливают в авто таких марок как Пежо, Ситроен, и любит их концерн VAG.

Также зеленые синтетические и минеральные смешивать нельзя.

Минеральные или синтетические?

Часто цена жидкости гидроусилителя руля не является главным показателем при выборе, так как автовладельцы склонны делать выбор по другим критериям. В гидроусилителе руля достаточно много деталей из резины, а синтетические составы на них воздействуют не очень хорошо, так как приводят к быстрому износу. Заливать синтетику можно только в те резиновые детали, которые рассчитаны на их агрессивное воздействие. Только надо учитывать, что редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла.

Еще один важный вопрос касается того, что масла для АКПП можно заливать в ГУР. Отличие между жидкостями заключается в наличии дополнительных присадок, которые предназначены для фрикционов АКПП. Только в системе гидроусилителя никаких фрикционов нет, а это значит, что присадки «не делают погоды». То есть можно спокойно заливать одно масло в оба механизма.
Вопрос цены. Учитывая все сказанное выше можно смело утверждать, что на жидкость гидроусилителя руля atf цена невысокая. А если хочется сэкономить, то лучше не качеством жертвовать, а провести замену самостоятельно.

Как часто менять жидкость гур?

Замена жидкости в ГУР

Периодичность замены жидкости зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если среднегодовой пробег составляет 10-20 тыс. км, то периодичность будет составлять примерно 2-3 года. В вопросе, когда менять жидкость гур, следует руководствоваться не пробегом, а состоянием самого масла.
Чтобы это проверить – надо открутить крышку бачка гидроусилителя руля и капнуть несколько капель на любую чистую светлую поверхность (например, на салфетку). Теперь следует внимательно изучить пятно, оценивая прозрачность, наличие примесей. Жидкость должна быть прозрачной, с возможностью определения цвета. Не должно быть посторонних частиц, примесей, мутноватости, горелого запаха.

Сроки замены жидкости в ГУР определяются по состоянию масла ГУР.

Если состояние масла отличается от описанного выше, то надо не думать, нужно ли менять жидкость гур, а приступать к замене. Потому что именно из-за пришедшей в негодность жидкости чаще всего система гидроусилителя выходит из строя.

Замена жидкости гидроусилителя руля своими руками

Если наступил тот самый момент, когда нужно менять жидкость гур, для самостоятельной замены пригодится:

  • новая жидкость;
  • шприц с трубкой для откачки старой жидкости;
  • тара для слива старого содержимого.

Есть два способа произвести данную операцию:

  • путем полной замены;
  • путем частичной замены.

Последний способ менее трудоемкий, но и эффективность его на порядок ниже.

Как долить жидкость в гидроусилитель руля?

Доливка жидкости в ГУР

Последовательность действий:

  1. открутить крышку бачка;
  2. с помощью шприца извлечь содержимое бачка;
  3. залить новый состав до уровня;
  4. завести мотор и покрутить рулем;
  5. заглушить двигатель и снова покрутить рулем.

Повторять процедуру до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Полная замена займет больше сил, да и времени придется потратить 40-60 минут. Но зато удастся практически полностью заменить старое масло. Начало точно такое же, как описано в предыдущем способе, а дальше действия такие:

  1. ослабить хомуты бачка, снять его и при необходимости помыть;
  2. теперь можно увидеть 2 шланга, один из них идет на насос гидравлического усилителя, а второй – от рулевой рейки. Второй направить в заранее подготовленную бутылку;
  3. вращать рулем вправо-влево, что позволить избавить систему от старого масла;
  4. когда содержимое бачка уже практически вытекло, то надо взять воронку и вставить ее во второй шланг;
  5. теперь взять свежее масло и начать лить его в воронку. Хорошо, чтобы в этот момент кто-то активно вращал руль;
  6. уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля будет достаточным тогда, когда из обратки потечет новое чистое масло. Установить бачок на место;
  7. вращение рулевым колесом, проверка уровня масла и если надо – долить.

Загудел гур после замены жидкости

Проверка состояния жидкости в бачке ГУР

Раньше все работало и не издавало посторонних звуков, а сейчас появились проблемы? К тому же руль начал тяжелее крутиться? Скорее всего залито не то масло. Возможно, не прокачан насос после замены. Нередко автолюбители говорят об упомянутых проблемах после того, как как залили жидкость гур febi зеленую. Эксперты советуют покупать только оригинальные составы, не экспериментировать и не пытаться сэкономить.
Масло является главным компонентом в системе гидравлического усилителя. А чтобы необходимость его замены на застала неопытного водителя врасплох, то надо подготовиться к данной процедуре заранее. Только при правильной эксплуатации не забурлит жидкость в бачке гидроусилителя, создавая тем самым проблемы владельцу авто.

Подробнее о процедуре замены жидкости в ГУР – смотрите в видео на нашем сайте!

Вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля интересует всех водителей, поскольку исправная и хорошо работающая рулевая колонка - это не только комфортное управление, но и безопасность . Все современные машины оснащаются этим механизмом, поэтому гуру, или профессиональные водители рекомендуют внимательно относиться к гидроусилителям руля (ГУР) и лить туда только подходящие масла. Именно об этом и пойдет речь ниже.

Классификация современных смазочных материалов для ГУР

Современные производители масла предлагают различные варианты для ГУР, которые создаются на основе минеральных и синтетических элементов. Сразу нужно сказать, что моторное масло не подходит для механизма гидравлического усилителя рулевой колонки.

Виды масла для ГУР следующие:

  • минеральное – оно производится из натуральных компонентов нефтепродуктов, и не содержит в своем составе агрессивных присадок и элементов, но обладает повышенной вспененностью и маленьким сроком службы, когда его заливают в гидроусилитель, то можно не беспокоиться о резиновых деталях механизма;
  • полусинтетическое – оно производится на основе натуральных и синтетических компонентов, поэтому срок службы, антикоррозийные и смазочные качества лучше, чем у минерального состава, но такое масло для гидроусилителя руля быстро разрушает все резиновые детали механизмов, если таковые используются в конструкции;
  • синтетическое — оно плод последних технологий и создается на основании многоатомных спиртов и различных присадок из нефтепродуктов, такое масло хорошо смазывает все механизмы, имеет долгий срок службы, но является более агрессивным, поэтому, в отличии от полусинтетического продукта, в два раза быстрее разрушает резиновые части механизмов, плюс имеет высокую стоимость.

Естественно, что производители автомобилей, создавая те или иные механизмы на своем автомобиле используют различные детали и механизмы, в связи с чем прописывают какие масла необходимо заливать в гидроусилитель руля автомобиля, чтобы он долго работал. Поэтому если владелец машины не знает, как ему поступить, лучше открыть техпаспорт и внимательно изучить технические параметры ГУР, и какую жидкость в него нужно лить.

Если обратить внимание на трансмиссионное масло, то можно заметить, что при его производстве используется синтетика. Поэтому большинство американских и японских компаний проектируют свои машины таким образом, чтобы масло, которое используется в рулевом управлении, могло заливаться и в трансмиссию.

Поэтому опытные водителя, которые делают подбор трансмиссионного масла, в целях экономии, выбирают такой продукт, который можно залить и в рулевой механизм и в АКПП.

Важно знать, что смешивать различные масла, например минеральные и синтетические, категорически запрещено. Это вызовет химическую реакцию между их компонентами, они начнут выпадать в осадок и забивать все каналы механизма, что приведет к быстрому выходу из строя всего рулевого механизма авто.

Выбор смазочных материалов для ГУР

Несмотря на то, что смазочные материалы делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические, они имеют различные цвета. Эта современная классификация не меняет их составные части, но благодаря разноцветным присадкам, и другим индивидуальным особенностям, автопроизводители дают рекомендации об использовании масла в ГУР своих автомобилей не только по химическим свойствам, но и по желаемому цвету.

Согласно цветовой гамме, масло в гидроусилитель руля имеет следующие классификации.

  1. Красный цвет . Этот смазочный материал был разработан американскими специалистами, поэтому получил стандарт под названием «Декстрон» в некоторых наименованиях «Дексрон». На иностранных автомобилях указывается «Dexron». Его используют все японские и корейские автопроизводители, на данный стандарт перешел Китай и ряд европейских производителей. Выпускается как минеральная версия так и синтетическая. Характерная отличительная черта этого материала состоит в том, что он также используется в автоматической трансмиссии автомобиля.
  2. Желтый цвет . Это масло было разработано немецкой компанией Даймлер, и в основном его используют на Мерседесах и других немецких марках автомобилей. Также это масло для коробки передач. Его разновидности представлены в минеральных, синтетических и полусинтетических версиях. Его лучше заливать также и в АКПП данных марок авто.
  3. Зеленый цвет . Это новейшая разработка и марка, принадлежит немецкой компании «Пентосин». Данный производитель отдает предпочтение только синтетическим компонентам, поэтому такой продукт используется в современных автомобилях немецких и французских марок. Данную жидкость нельзя залить в АКПП, поскольку она предназначена только для систем гидроусилителя руля.

Смазочный материал «Декстрон» выпускается в нескольких модификациях, которые имеют маркировку 1, 2, 3. Если в механизм был залит «Декстрон» 1 то его можно мешать со вторым и третьим, так как они прекрасно совмещаются между собой.

Исходя из таких разнообразий, многих водителей волнует вопрос, можно ли совмещать смазки различных цветов, и к чему это может привести.

Специалисты дают следующие рекомендации по этому поводу. Материалы, которые имеют зеленый цвет, вообще не совместимы с красными и желтыми маслами, и если их перемешать, то рулевой механизм придет в негодность, так как наступит бурная химическая реакция, которая приведет к осадкам и сильному вспениванию.

Если смешать желтые и красные смазочные материалы, то они прекрасно совмещаются между собой, и не приведут в негодность механизмы рулевого управления. Единственно на что нужно обратить внимание, это на то, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные масла с синтетическими и полусинтетическими.

Например , если агрегату будет требоваться красное синтетическое масло, а в магазине предложат желтое минеральное, то от покупки стоит отказаться, поскольку при их смешивании будет образовываться пена и осадок.

Важно понимать, что на бочках, которые служат емкостями для жидкостей ГУР, современные автопроизводители всегда делают пометки, какое масло лучше использовать. Это может быть красная, зеленая или желтая метка или наклейка.

Если автолюбитель не может разобраться, что ему лить, синтетический или минеральный продукт, то следует обратиться к техпаспорту машины. В случае отсутствия там такой информации, и соответствующей маркировки, тогда лучше подъехать на фирменное СТО и поинтересоваться какой заливаемый материал не повредит автомобильному рулевому гидроусилителю.

Когда нужно менять масло в ГУР

По общим техническим требованиям, если автомобиль не эксплуатируется в жестких условиях, то замена смазочного материала понадобится через 20-30 тысяч километров пробега. Если машина постоянно испытывает значительные нагрузки, тогда лучше делать это через каждые 8-10 тысяч.

Самый лучший совет, о том, как сделать так чтобы рулевой механизм прослужил долго, состоит в следующем.

После каждой 1000 километров пробега, необходимо периодически проверять цвет и запах смазочного материала в бочке ГУР. Если масло стало черным, при этом имеет запах гари, значит его нужно срочно менять, поскольку пошел износ материалов.

Если смазочный материал не пахнет гарью, но имеет темно-коричневый цвет, его можно использовать некоторое время, но лучше разбавить свежей жидкостью. Когда смазочная жидкость не потемнела, и имеет цвет производителя, значит все хорошо, а сам рулевой механизм не испытывает значительных нагрузок при езде.

Интересный факт состоит в том, что немецкие, французские и другие европейские производители автомобилей, утверждают, что этого делать нельзя. То есть рулевое и трансмиссионное масло должно быть разное. Хотя японские и американские автопроизводители опровергают этот факт, и создают марки, которые одинаково используются и в тех и в тех узлах, при этом по долговечности работы узлов и агрегатов показатели у американских, японских и европейских производителей одинаковые.

Для гидроусилителя руля создано специальное масло, которое и нужно заливать. Некоторые производители используют его и в трансмиссиях своих автомобилей. Перед тем, как начать замену, лучше внимательно ознакомиться с вышеуказанным. Можно изучить техническую документацию автомобиля, дабы все сделать правильно, и без ущерба для механизмов ГУР.

Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР - гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

Значение ГУР в рулевом управлении

Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

Когда необходимо произвести замену масла?

Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари - это сигнал к тому, что пора ее заменить.

Какое масло выбрать?

Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:

  • Большой шприц или резиновая груша.
  • Торцевой ключ на десять.
  • Тара (подойдет пластиковая бутылка).
  • Пассатижи.
  • Гибкая трубка диаметром около 6 - 7 мм.
  • Домкрат.
  • Ветошь.

Полная замена

Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.

Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

Порядок действий будет следующим:

  • Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе.
  • Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью.
  • Открутите заглушку бачка.
  • Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра.
  • С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления.
  • Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте.
  • Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару. Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух.
  • Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость.
  • После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов.
  • Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка.
  • После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.

Частичная замена

Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?

  • Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали.
  • Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль.
  • Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость.
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
  • Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора.
  • Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым.

Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать – строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

Три цвета масла - это следующие:

1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Минералка или синтетика?

Давнишние споры о том что лучше - синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):

Функции гидравлической жидкости

1) жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
2) смазывающая функция
3) антикоррозионная функция
4) перенос тепла для охлаждения системы

1) те же функции что и у жидкостей для ГУР
2) функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
3) функция уменьшения износа фрикционов

1) присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
2) стабилизаторы вязкости
3) антикоррозионные присадки
4) стабилизаторы кислотности
5) подкрашивающие присадки
6) противопенные присадки
7) присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)

1) те же присадки что у масел для ГУР
2) присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно - Жидкость для автоматических трансмиссий - т.е. автоматических коробок передач)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

Первая группа. В этой группе указаны "условносмешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: , тогда это одно и тоже масло только разных производителей - их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.


Febi 02615 желтое минеральное

SWAG SWAG 10 90 2615 желтое минеральное


VAG G 009 300 A2 желтое минеральное

Mercedes A 000 989 88 03 желтое минеральное

Febi 08972 желтое минеральное

SWAG 10 90 8972 желтое минеральное

mobil ATF 220 красное минеральное

Ravenol Dexron-II красное минеральное

Nissan PSF KLF50-00001 красное минеральное

mobil ATF D/M красное минеральное

Castrol TQ-D красное минеральное
mobil
320 красное минеральное

Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой . Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.


Третья группа. Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль . Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.