» »

Какой дизель на дискавери 2. Отзывы владельцев Land Rover Discovery II

24.01.2021

В городе на Land Rover Discovery II очень удобно - высокая посадка позволяет предвидеть развитие дорожной ситуации. Комфортная скорость для этого авто 120 км/ч, быстрее ехать не хочется, хотя и 170 км/ч идет, но далее срабатывает ограничитель, что волне оправданно для машины с таким центром тяжести. Зимний опыт показал, что машина как раз для России и ее дорог. С хорошей резиной, а в этой машине она позволяет ставить 16 радиус, что тоже не сильно бьет по карману, по сравнению с 18-19, машина «прощает» водителю разные огрехи при управлении. Летом выезжал на пикники на озера и везде спокойно проезжал. Сервис и ремонт: за год эксплуатации Land Rover Discovery II менял «расходники» и была заменена тяга, которую мне указали еще при покупке, мой Пежо «разувал» меня гораздо чаще и на большие деньги, т.к. был на гарантии, поэтому ремонт у «официалов» был мне приписан. Итак, как вывод: для тех, кто хочет купить красивую, престижную и по разумной стоимости машину я бы рекомендовал Land Rover Discovery2.

Достоинства : внешность. Комфорт. Удобная посадка. Проходимость.

Недостатки : дорогое обслуживание, требующее квалифицированных мастеров.

Евгений, Калуга

Land Rover Discovery II, 2002 г

Пригнал машину из Германии с пробегом 10 000 км, 2002 года выпуска, самой высокой комплектации. Двигатель на Land Rover Discovery II дизельный, объемом 2,5 литра. Все вокруг говорили, плохая машина, взял бы лучше «Паджеро» или «Патрол» надежнее. Но я все же купил Land Rover Discovery II и не разочаровался. Машина красивая, внутри очень комфортно. Большие кнопки кондиционера, экран, высококлассная аудиосистема с 11 колонками, электропривода, навигация, всего не перечислить. Умещаемся всемером вполне с комфортом. Детям очень нравится блок для подключения наушников!

Говорят, что у «Диско» не хватает динамики? Конечно, как BMW не «летает», но многие машины, в том числе и иномарки, остаются позади, когда стартуем со светофора. При этом, в салоне приятное реактивное урчание автомата, на которой можно установить один из трех режимов (sport, standart, bad road). Правда, снаружи мотор, как трактор. На бездорожье автомобиль ведет себя отлично, электроника работает на «5». Залезали туда, где хваленные «Паджеро» и «Патрол» (которые, кстати, без умной электроники) клевали носом. Читал, что электросистемы ломаются часто - не правда, сколько езжу ни разу, и уплотнители не отваливаются все в порядке. При этом машина проста в использовании. «Кушает» 13 литров на «сотню».

Вадим, Казань

Land Rover Discovery II, 2001 г

Внешний вид: Land Rover Discovery II немного старомоден, угловат и простоват на фоне современных моделей внедорожников и паркетников. Многие бы отнесли это к недостаткам. Я же - к достоинствам. В этом его шарм и неповторимость. Салон: очень вместителен и во всех отношениях удобен за исключением некоторых мелочей как электрическая регулировка сидений (рычажки управления плохо досягаемы из-за подлокотника), непрактичны два люка, которые открываются всегда со скрипом и всего наполовину. При наличии климатической установки вообще не вижу смысла в их установке.

Подвеска и ходовые качества: Land Rover Discovery II - настоящий внедорожник! На асфальте ход плавный. Недостаток - зависимая передняя подвеска. На бездорожье это «плюс», на асфальте, если попадаешь в колею - машину начинает бросать из стороны в сторону - нужно быть внимательным и не расслабляться. Двигатель: дизель. Все пугали при покупке дизельного авто. Никаких проблем за время эксплуатации и пробега в 50 000 км не возникало вообще. Для любителей быстро «стартануть» со светофора или резко обогнать кого на скорости 130-140 км/ч – этот автомобиль не для вас! На фоне бензиновых внедорожников Land Rover Discovery II очень экономичен. Экономичность, естественно, зависит от стиля езды. Мне хватало 95 литров топлива при смешанном цикле езды на 750-800 км. Жаль, что снят с производства.

Сергей, Москва

Ну что, друзья, решил я написать отзыв о своем Дискарике. Так ласково я называю свой Land Rover Discovery 2 series.

Зовут меня Николай. Сам я живу в Южной столице Казахстана, в Алма-Ате. Авто пригнали из Америки в 2007 г. Я являюсь в Казахстане вторым владельцем.

До него у меня было много внедорожников. И как-то мне на глаза попался фильм Camel Trophy. Ну посмотрел, ну поудивлялсяи думал все на этом. А нет, блин. Что-то внутри засело. И как обычный обыватель, считавший, что Land Rover это "ломучий хлам", начал почитывать форумы, смотреть видео и т. д. Процентов 80 автолюбителей считают, что LR это полный отстой с его замороченной электроникой, ломучестью и дорогущей обслугой. Никому ничего доказывать не буду. Скажу одно, львиная часть недовольных LR, это люди, которые никогда его не эксплуатировали. Ну да ладно, заканчиваем с лирикой.

И так, последний перед LR внедорожник у меня был SURF 1997 г. в с движком 2.7. Поездил я на нем ровно год. Ну не моя это машина, не вжился я в него! Задумался о смене коня. Встретил старого знакомого и у него оказался LR Discovery 2 с дизелем 2.5 Он предложил прокатиться за рулем Диско. Сел я в него, блин, все по-другому как-то, привык я к японцам. Дал круг по территории базы, выехал на дорогу, немного привык. Поболтали с ним, залез в Сюрфа и двинул дальше по делам. Еду и чувствую пипец, дядя, ты приехал! После Дискаря это совсем не то! Короче заболел LR по-тяжелому.

Давай лопатить объявления, звонить, смотреть. Ничего подходящего не было. Попадались просто мертвые машины во всех ракурсах. Расстроился. И вот как-то на сайте объявлений увидел это беленькое чудо. Всего 3 фото. Авто 2000 г. Но находился он в городе Темиртау, это 1200 км от Алма-Аты. Вживую посмотреть нет возможности. Давай бомбить по тел хозяину, распрашивать что да как. Телефон - телефоном, нужно смотреть. Нашел знакомого в 30 км от Темиртау. Он согласился сгонять и посмотреть машинку. Блин, была бессонная ночь. К обеду следующего дня друг отзвонился. Я говорю: "Что там с машиной?", он сказал всего одну фразу:"Были бы деньги, я б купил!" Все, блин, был взрыв эмоций! Звоню хозяину и умоляю подождать неделю. Короче ждал он меня 2 недели, отвечая на звонки от меня раз по 5 в день. Сюрфа выставил на продажу, но это дело долгое, а Дискарик ждет. Пошел на поклон к шефу. Он выслушав меня, покрутил пальцем у виска, сказал: "Да ты...бнутый на всю голову! Как можно покупать машину по фото?"Короче, ушел я расстроенный. Вечером, позвонил шеф, и сказал, что бы я утром за деньгами приехал. Ес!!! Отзвонился хозяину, сказал, что деньги нашел. Чумная была ночь, я не спал совсем. Утром заехал в офис, взял деньги, (низкий поклон шефу) затем рванул на вокзал за билетами на паровоз. Решили ехать с сыном вместе. У жены была истерика, считала меня сумасшедшим. Но тем не менее, после обеда уже стучали колеса и вагон уносил на на север, в Караганду. Приехали в 9 утра. Холодно. 3 апреля, сильный ветер. Вышли на привокзальную площадь. Дискарика я сразу увидел на парковке. Блин, белый красавец выделялся из серой толпы машин. Хозяин с другом стояли у машины. Поехали в Темиртау, от Караганды это примерно 30-35 км, вроде. Я сел на пассажирское сиденье, сын сзади. Когда не за рулем, ничего особо не чувствуешь. Домчались до города, облазил всю машину, все устроило, ударили по рукам и вперед, снимать с учета. Бумажные дела закончили к 3 часам дня. Думали ехать утром домой, но невтерпежь! Двинули после 4-х. После осмотра я впервый раз сел за его руль!

И вот мы тронулись. Первое впечатление -ВАУ!!! Под капотом 8 ведёрок и 4 л. объема. Охренеть! Динамика не передаваема! Короче, едем, кайфуем с сыном.

Эргономика на высоте, все под рукой, все продумано до мелочей. Все как-то аристократично, чисто все по-английски. Салон кожаный, 2 люка, задняя пневма - это вообще песня! Единственное, что напрягало, это не соразмерные машине зеркала. Но я уже привык. Залили полный бак. Забегая вперед скажу, на 1168 км обратного пути мы сложгли всего 110 л бензина!!!

Выехали из Темиртау, проскочили по-быстрому Караганду и вылетели на трассу. Здесь Дискарик раскрылся. Я не мог поверить, что рамный внедорожник, с неразрезными мостами может так держать трассу! Руля слушается великолепно. Устойчивость на высоте благодаря задней пнемво подвеске. V8 это вещь!!! Ускоряется обалденно, это очень полезно, когда нужно быстро обогнать. До Алма-Аты мы добрались за 15 часов. Вернулись уставшие, но довольные как коты, объевшиеся сметаны.

Начались будни Дискарика. Случилось так, что служебный авто попал в ДТП и мне пришлось месяц работать на Дискарике. Честно говоря я кайфовал от езды по городу на нем. Сиденья мега удобные с элетро приводом, сподогревом. Обзорность на высоте. За рулем вообще не устаешь. Да и на дороге как-то с уважением относятся.

Когда брал машину, у неё не работала АБС и соответственно TC - это Трэкшн контроль. У меня Дискарик без блокировки раздатки. Только ТС. На блоке АБС не работал челночный клапан Shuttle Valve. И был неисправен один из колесных датчиков АБС. На челночном клапане сделал перемычку, заменил нерабочий датчик. Все заработало!

Пришло лето, двинули мы на рыбалку. Трасса – кайф на Дискарике, свернули на бездорожье, 55 км по солончакам. Пневма отлично съедает кочки. Перед отъездом домой прошел сильный ливень и солончаки развезло. Короче 55 км «мыла» были обеспечены. А у меня стоит обычная щоссейная резина. Короче, что он вытворял на грязи, это фантастика!!! Пневма, поднимающая авто на 12 см и ТС великая штука! Никакой блокировки не надо. В общем по пути объехали 2 застрявших Прадо и 1 Паджеро. Потом спустя несколько часов нас догнали эти застрявшие ребята и один с Прадика был весьма удивлен, на каких колесах я проехал солончак. Его друг сказал: «А чему удивляться? Это же Дискавери!»

Я сам был в шоке. На рыбалку обычно вожу с собой лодку и мотор. Для этого есть прицеп. Так вот Дискарик его вообще не чувствует. Дури хватает. При включении поворота на панели приятно моргает зеленый силуэт прицепа, напоминая, что сзади тележка. Расход по трасе с прицепом примерно 13 л. Я установил бортовой компьютер Multitrinics, он очень точно показывает расход топлива. Кто-то скажет, что V8 это большой расход бензина, но я кайфую на перевалах с прицепом, не напрягаясь и готов за это платить! А кто хочет попердывать и дымить на слабеньком моторе – флаг в руки!

Была у меня с Дискариком одна неприятность. Сам виноват. Приехав с рыбалки увидел торчащую в радиаторе веточку. Ну дернул, потек антифриз. Млять, хорошо дома. Завольцевал разрыв. Паять не хотелось. Заказал себе бельгийский радиатор NISSENS, новый есть новый, пришел всего за 2 недели. Цена смешная, 215$ вместе с доставкой. За 2 года владения Дискариком, это была самая сложная поломка. Тьфу 3 раза!!!

Спустя год отказали 2 передних лямбда зонда. У нас в городе они по 100%. Я заказал с Англии всего за 96$ и это за оба! Также в первую зиму начал подтекать бачок тормозной жидкости. Заменил. Цена вопроса 65$.

На зиму у меня второй комплект резины на дисках R18. Лето – R16. Зимой вообще супер на нем. Гололед держит как прибитый, прогревается просто очень быстро. Летом кондишн – одно наслаждение! Короче машинка продумана до мелочей! Хвала английским инженерам!!! Машинка весьма неприхотливая и неубиваемая. Да там убивать то нечего! Самое главное – своевременная обслуга и замена всех расходников м чтобы не говорили скептики – Land Rover Это LAND ROVER !!! Следующий будет Discovery 3.

Что вы можете сказать вон о том высоком господине в дорогом костюме? Ну… Идеальная выправка, полнейшая невозмутимость и строгий тон - кажется, он бывший военный?

Вот и нет. Мы с этим джентльменом уже знакомы. Не то чтобы на короткой ноге, но кое-что о нем нам известно. Это человек серьезный, но не зануда. Всю неделю он трудится в городе, но как только наступают выходные, он, будучи заядлым охотником, отправляется в свой загородный домик, чтобы провести уик-энд на природе. Он может казаться излишне прямолинейным и в то же время способен удивить нестандартностью мышления. Эти очки он начал носить недавно, да и то с подачи старшего брата, который, если интересно, вхож в самые высокие круги. А военным был его дед, воспитание которого и поныне сказывается во всем. Одним словом, личность явно незаурядная.

Автомобили Land Rover всегда строились по своим собственным канонам и в результате снискали славу одних из лучших внедорожников всей Земли. Могучая рама, неразрезные мосты, короткая база и огромные ходы подвески - эти машины генетически были предрасположены для длительной внедорожной езды, за что ценились настоящими "оффроудерами".

Хотя почему были? Они остаются таковыми и поныне - взять хотя бы тот Land Rover Discovery , который побывал у нас на тесте. Все внедорожные атрибуты налицо: полностью зависимая подвеска всех колес, обусловленная наличием мостов спереди и сзади, "раздатка" с демультипликатором и механическая коробка передач - ни дать ни взять, настоящий вездеход.

Discovery 2003 модельного года несколько отличается от прошлогоднего. Нововведения коснулись как внешности (новые фары головного света а-ля Range Rover , измененные бампера и решетка радиатора), так и механики. В качестве опции покупателям предлагается "реальная" блокировка межосевого дифференциала, дополняющая "виртуальные", функции которых выполняет электронная противобуксовочная система ETC (используя рабочую тормозную систему, она подтормаживает одно из проскальзывающих колес). В список дополнительного оборудования входят и ранее известные системы, такие, например, как система контроля за кренами ACE и автоматической регулировки дорожного просвета SLS.

Внешне внедорожник выдержан в стилистике самого первого "Диско" образца 1989 года: те же простые рубленые формы, тот же знаменитый "второй этаж" с дополнительным стеклом. Суть этой надстройки становится понятна, когда оказываешься внутри автомобиля. Сидения заднего ряда расположены существенно выше передних, и дополнительное пространство над головой приходится весьма кстати. Благодаря тому, что задний диван "вознесся", пол здесь удалось сделать абсолютно ровным.

Открыв дверь багажника, мы понимаем, что сиденья, принятые нами за задние, на самом деле оказались средними. Автомобиль семиместный! Причем дополнительные кресла складываются таким образом, что практически не уменьшают объем багажного отделения.

Оказавшись на месте водителя, настоящий "лэндроверовод" испытает дежа вю. Взаимное расположение органов управления заставляет вспомнить предыдущий Discovery. Большой рычаг коробки передач, непривычное рулевое колесо эллипсоидной формы с толстым ободом и расположенные в мертвой зоне на центральном тоннеле кнопки стеклоподъемников - все это уже было. Недостатки? Нет, особенности. Еще один привет из прошлого - кажущиеся тонкими двери с узкими рамками и ярко выраженными углами, почти прямоугольное лобовое стекло… Верность традициям превыше всего! Очень по-британски.

Технические характеристики дизеля не поражают воображение "лошадьми" и литрами, обещая умеренные 138 лошадиные силы на 2150 кг живого веса машины, но скромность эта скорее напускная. Самый главный показатель для внедорожника - величина крутящего момента - выглядит оптимистично. И хотя вначале показалось, что двигатель несколько слабоват, очень скоро мы убедились в обратном. Все дело в чрезвычайно длинноходной педали газа. Чтобы хорошенько раскрутить мотор, нужно как следует продавить педаль аж до самого пола - и включившаяся где-то в районе 2000 об/мин турбина придаст двигателю заряд энергии, достаточный для ощутимого броска вперед.

Истинное трудолюбие мотора проявляется в сравнительно узком диапазоне, ограниченном нанесенными на шкалу тахометра цифрами "2" и "4". Если же суетливая торопливость вам не свойственна, то можно поехать не спеша, попутно оценив тяговые возможности мотора, - эластичный дизель вполне допускает уверенное, но небыстрое движение на высших передачах. Кстати, по словам представителей Land Rover , особенностью дизельных двигателей Land Rover является то, что по-настоящему эффективно они начинают работать только после длительной обкатки, окончание которой у некоторых экземпляров приходится на 5-7 тысяч километров пробега.

Между прочим, столь длинный ход педали акселератора возник не на пустом месте. За пределами асфальта эта особенность Discovery помогает точно дозировать крутящий момент, подаваемый на ведущие колеса. Это одна из тех черт, что всегда были присущи этому внедорожнику-профессионалу. Равно как и необычный педальный узел, смещенный влево - так сделано для того, чтобы в условиях экстремального бездорожья можно было править автомобилем, высунувшись в окно и визуально контролируя колеса. Еще одна изюминка машины скрывается в раздаточной коробке. Большое передаточное отношение демультипликатора при подъеме в гору позволяет вести машину "под уздцы": автомобиль движется на "холостых", а водитель рулит, шагая рядом с ним.

В горы мы не поехали, но зато нам удалось испытать машину в скольжении, для чего мы, покинув грешную землю, направились "крутить диско" на лед промерзшего до самого основания Финского залива.

Руль сам по себе "тяжеловат", но характеристика возвращающего усилия оптимальна. Автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью: исчерпав сцепные возможности шин, он начинает соскальзывать всеми колесами наружу поворота. Можно попытаться пройти скользкий вираж в заносе, но для того, чтобы сорвать колеса в пробуксовку, требуется опять-таки утопить педаль акселератора, да и еще немного подождать. В противном случае машина лишь продолжит распрямлять траекторию. Однако подходит ли раллийная манера езды профессиональному вездеходу? Ответ отрицательный. Не создан он для этого. Дизельный Disco терпелив и надежен и на провокации поддается с трудом. И все же… Если упустить момент перехода заноса в критическую фазу, дальнейшее промедление сильно усложнит борьбу с ним - большое передаточное отношение рулевого управления может обернуться тем, что вы просто не успеете осуществить адекватный комплекс стабилизирующих действий рулем. Также нельзя не отметить приличный радиус разворота, из-за чего многие маневры приходится выполнять в два приема.

Тормоза хороши. И не только своей эффективностью, но и удобством управления: величина замедления зависит не от прилагаемого к педали усилия, а от степени ее перемещения. А АБС даже на голом льду не навязывает свою помощь раньше времени.

Новая система креноподавления ACE доказала свою работоспособность. Автомобиль "держит осанку", даже если боковые перегрузки достигают существенных величин. Благодаря этому в поворотах любой крутизны водитель чувствует себя уверенно. Это на высоких скоростях. Но как только скорость снижается до определенного порога, электроника посредством гидравлики "распускает" стабилизаторы поперечной устойчивости, и Disco получает драгоценные дополнительные сантиметры ходов подвески, столь необходимые на серьезном бездорожье. Несмотря на приличную величину неподрессоренных масс, на неровностях автомобиль не трясет; в целом же, энергоемкость подвески весьма и весьма внушительна.

На момент дебюта Land Rover Discovery второго поколения, внедорожники все еще умели много полезного. Подобные автомобили приобретались не ради эмоций, а для реальных поездок за пределы шоссе. Отсюда и доблесть, которой славились вседорожники из 90-х.

Discovery 2 намного меньше, чем его соперники из Японии. Впрочем, не каждый нуждается в огромной машине.

В тоже время, клиенты хотели, чтобы их автомобили были хоть немного цивилизованными – позволяли с комфортом преодолевать дальние маршруты. Эти две, на первый взгляд, противоречащие друг другу характеристики и попытались объединить британцы. В итоге получился Ленд Ровер Дискавери, который был более культурным, чем Дефендер , но менее роскошным, чем Range Rover.

Изначально в Land Rover и не помышляли о создании очередного поколения Discovery, решив ограничиться обычным обновлением. Но модернизация была настолько глубокой, что было принято решение причислить модель к следующему поколению. Изменения коснулись многих областей. Практически полностью был переработан кузов, за исключением незначительных деталей. В первом Диско весь кузов, не считая крыши, был изготовлен из алюминия. Преемник же получил еще и стальные двери.

Дискавери 2 стал длиннее на 18 сантиметров, большая часть из которых пошла на увеличение багажника. Но главный недостаток остался – небольшая колесная база (всего 254 см). Тем не менее, на задних высоко установленных сиденьях не так тесно. Дополнительные сантиметры над головой выкроили, немного приподняв крышу. Впрочем, высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт, так как глаза оказываются на уровне переборки между дверными и боковыми потолочными окнами. Еще одна проблема - узкие двери.

Среди предложений, можно встретить 7-местные модификации. Третий ряд не слишком комфортный. Но для поездок на короткие расстояния вполне сойдет. Правда, если долго им не пользоваться, спинки складных кресел перестают фиксироваться в правильном положении.

Богатство и аристократия

На рынке не сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.

Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).

Все хорошо, пока работает

Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.

Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце - в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.

Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.

За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.

ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.

Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.

Двигатели

Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.

TD5 не имеет никакого отношения к BMW, как принято считать, а является продолжением развития старого дизеля Rover L. Его реальная проблема – полное отсутствие новых форсунок для автомобилей 1999-2001 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-2. В более поздних модификациях TD5 соответствует нормам Евро-3, а новые форсунки можно приобрести по цене от 15 000 рублей за штуку. Так что, если Вы заинтересованы в дизельной версии, то только после 2002 года. Для TD5 характерны: выход из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана в системе наддува, ослабление болтов масляного насоса (приводит к падению давления в системе смазки), и необходимость периодической замены электрожгута управления форсунками. С возрастом изнашивается и топливный насос. Дорогостоящее повреждение головки блока цилиндров или прокладки приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Главное, проверить масляный щуп и заглянуть под крышку заливной горловины масла в двигатель, в бачок охлаждающей жидкости и радиатор, чтобы убедиться в отсутствии характерных отложений (примесей).

Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.

Мифы или страдания?

Поклонники внедорожников условно делятся на два лагеря. Одни полагают, что нет ничего лучше, чем «японцы» во главе с Land Cruiser, а Land Rover – худший бренд в мире. Другие, считают в точности до наоборот. И все же, Ленд Ровер Дискавери 2 в возрасте окажется более затратным, чем японские внедорожники. Британец имеет необычную конструкцию и нуждается в специализированном сервисном обслуживании. Что касается расходных материалов, то все доступно и довольно дешево. Серьезных инвестиций потребует специфическое оборудование. Например, компрессор пневматической подвески (порядка 45 000 рублей) или блок клапанов системы АСЕ (28 000 рублей).

Среди типичных неисправностей немолодого Disco можно отметить отказ электронной педали газа, износ шарниров карданного вала, заклинивание замков дверей и крышки багажника, выход из строя датчиков ABS и загрязнение электрических контактов. А сколько неприятностей в свое время доставил иммобилайзер, чувствительный к воздействию внешних источников помех. Линии электропередач, радиосигнал управления дверьми гаража и тому подобное ни раз парализовывали внедорожник. К счастью, чтобы запустить двигатель, достаточно было сдвинуть автомобиль метров на 200. Порой в салон проникает дождевая вода. Затхлый запах должен Вас насторожить.

Отдав за приличный Дискавери 400-450 тыс. рублей, необходимо быть готовым к вложениям в объеме 50 000 рублей. Это стартовый пакет для автомобиля усердно обслуживаемого в специализированной мастерской. Внедорожники с сомнительным прошлым потребуют более высоких затрат.

Заключение

Так стоит ли бояться Land Rover Discovery 2? Возможно. Во-первых, он нуждается в особом уходе. Во-вторых, некоторые компоненты уже недоступны. Английский внедорожник – это автомобиль с особым характером, который не спасует на бездорожье. Однако найти ухоженный экземпляр будет непросто.

Технические характеристики Land Rover Discovery 2 (1999-2004)

Версия

Двигатель

турбодизель

Рабочий объем

Расположение цилиндров / клапанов

Максимальная мощность

Крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км / ч

Средний расход топлива, л/100 км

После оглушительного успеха первого Discovery англичане задумались над закреплением достигнутого результата и начали работать над созданием второго поколения британского премиального внедорожника Land Rover Discovery. Новинка, дебютировавшая в 1998 году, стала по-настоящему революционным продуктом своего времени: почти 90% новых деталей конструкции, электронное управление системой полного привода, уникальные системы помощи при движение в различных условиях, более высокий уровень комфорта и прочие «вкусности» в один момент сделали Ленд Ровер Дискавери 2 лидером сегмента.

Примечательно, но, несмотря на глобальное обновление элементов конструкции, внешний облик Discovery II практически полностью копировал своего предшественника. Проведенная дизайнерами работа больше походила на точечный рестайлинг и этому есть логичное объяснение: маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели Land Rover Discovery 2 категорически против серьезных перемен во внешности внедорожника, что и вынудило разработчиков по максимуму сохранить прежние контуры кузова.

А вот габариты немного изменились, благодаря чему Дискавери 2 стал заметно крупнее. Теперь длина кузова составляла 4705 мм, ширина равнялась 1885 мм, а высота – 1940 мм. Длина колесной базы внедорожника – 2540 мм, высота дорожного просвета не груженого автомобиля – 253 мм.

Салон Discovery 2 в сравнении с предшественником стал «более легковым», что позволило улучшить комфорт для всех пассажиров, но вот консервативный стиль оформления был сохранен.

Впрочем, в 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, в рамках которого появилась новая панель приборов, иные материалы отделки и прочие новшества, сделавшие интерьер заметно привлекательнее.

Технические характеристики. Под капотом Ленд Ровера Дискавери 2-го поколения можно встретить три варианта силовой установки: два бензиновых мотора и один дизель, который был особенно популярен в нашей стране.
Но начнем с бензиновых V-образных двигателей. Младший из них имел 8 цилиндров с общим рабочим объемом 4,0 литра, что позволяло развивать дО 185 л.с. мощности и порядка 340 Нм крутящего момента. Двигатель агрегировался с 4-ступенчатой АКПП, либо с 5-ступенчатой МКПП, отличался высокой надежностью и отлично переносил некачественное топливо, но вот расход последнего оставлял желать лучшего – в смешанном цикле мотор съедал около 17,0 литра. Более мощный бензиновый агрегат имел рабочий объем 4,6 литра и мощность в 220 л.с. Данная силовая установка в России известна мало, так как предназначалась в основном для американской версии внедорожника.

Теперь о дизеле. Это самый популярный мотор, он имел 5 цилиндров рядного расположения с рабочим объемом 2,5 литра, систему турбонаддува, систему прямого впрыска топлива через насосы-форсунки и систему подогрева топлива, откачиваемого обратно в бак, что позволяло не бояться заморозки топливопровода в зимнее время. Мощность данного двигателя составляла 138 л.с., а пик крутящего момента приходился на отметку 300 Нм. В плане надежности дизель был чуть слабее бензиновых моторов, но компенсировал этот недостаток приемлемым потреблением топлива: средний расход в смешанном цикле – 9,4 литра с 5-ступенчатой МКПП и 10,3 литра с 4-диапазонным «автоматом».

Land Rover Discovery 2 базировался на рамном шасси с зависимой пружинной подвеской спереди и сзади.
Внедорожник выпускался только в полноприводной версии и оснащался неразрезными мостами, закрепленными на двух продольных рычагах, а также межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаткой.
Отдельно стоит сказать о межосевом дифференциале, который стал свободным, а его блокировкой отныне занималась электроника во главе с системой контроля тягового усилия ETS. Но подобная схема не понравилась покупателям, которые подвергли Discovery 2 жесткой критике – и уже в ходе рестайлинга 2002 года внедорожнику вернули механическую блокировку дифференциалов.
Добавим, что в старших комплектациях задняя пружинная подвеска заменялась на пневматическую, дополненную системой Self Levelling Suspention, изменяющей высоту клиренса в пределах 40 мм, а также системой Active Cornering Enhancement, устраняющей крены кузова при прохождении поворотов.

Выпуск Land Rover Discovery 2 был завершен в 2004 году, когда ему на смену пришел еще более революционный Discovery 3, положивший начало современной истории данной модели.