» »

Спортейдж 4 размеры. Выбор комплектации

22.04.2020

Популярная автомобильная южнокорейская компания продолжает заниматься развитием внедорожных моделей. Примером служит КИА Спортейдж, который по классификации производители относят к классу К1. Стабильные и высокие продажи модели в мире подтверждают правильность выбранного курса, тем более стоимость автомобиля является привлекательной в сравнении с конкурентами.

Внедорожное прошлое современного авто

История KIA Спортейдж начинается с 1992 года, когда автомобильная компания взялась делать новую машину на базе Mazda Bongo.

Слегка неуклюжий по современным пропорциям внедорожник первого поколения сошел с конвейера в 1993 году. Тогда же начались его продажи в автосалонах.

Вплоть до 1998 года купить КИА можно было, выпущенную на сборочном заводе компании Karmann, расположенной в немецком Оснабрюке. Пятиместный автомобиль получал передний или полный привод, в зависимости от комплектации. Рассчитан он был на пятерых человек в салоне. Имелась и слабо востребованная версия пикап.

Тягу обеспечивал один из трех бензиновых или один из двух дизельных моторов. В качестве трансмиссии авто агрегатировалось 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой «механикой». С 1998 года все производство переносится на корейский полуостров.

На 2004 год была назначена премьера второго поколения КИА Спортаж. Она состоялась на парижской автомобильной выставке. Так как конструкция усовершенствовалась, то пришлось разрабатывать большинство узлов и систем абсолютно с нуля. Исходя их характеристик SUV-моделей, второе поколение перешло по своим параметрам в разряд кроссоверов.

Версию компания-производитель выпускала вплоть до 2010 года. Сборочные мощности с того времени распространились в 7 стран, включая Россию. Отечественный автозавод в Калининграде занимался сборкой паркетника.

В этот период инженеры и дизайнеры подготовили две рестайлинговых версии:

  • первая вышла в 2007 году;
  • вторая выпущена в 2009 году.

Базовая платформа послужила основой для того, чтобы выпустить на этой технологии еще одну модель корейского производства — Hyundai Tucson.

Третье поколение было презентовано для публики Женевского автосалона в 2010 году. Новый Sportage 3 также стал базовой моделью для еще одного корейского бестселлера Hyundai ix35. Сборка «тройки» проводилась в нескольких странах:

Официальные дилеры предлагали посетить свои отделения, где с 2014 года предлагался уже рестайлинговый автомобиль KIA Sportage. Симпатичный цвет металлик дополняли отличные технические характеристики, к которым относились:

  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • пара типов приводов: передний и 4х4;
  • трансмиссия на выбор: 6 ступеней «автоматики» или 5 ступеней «механики».

За дизайн отвечали специалисты, которыми руководил авторитетный Peter Schreyer. В результате успех выразился в значительных продажах по всему миру, включая Россию.

Европейская редакция Auto Bild проводила длительный забег в сотню тысяч км, в котором третье поколение по результатам получило максимальный бал.

Также данные статистики сообщают о том, что с таким автомобилем, купленным в кредит или за наличные, автовладельцы очень редко обращались к официальным дилерам с претензиями и в сервисные центры для ремонта.

ВИДЕО: KIA Sportage — недешево, но очень выгодно

КИА Спортейдж последнего поколения

Для оценки KIA Sportage 4 представлена публично осенью 2015 года. В качестве мощной стартовой площадки был выбран немецкий автосалон во Франкфурте-на-Майне. Массовые продажи начались позже, в России они стартовали с весны 2016 года.

Успех предыдущей модели был закреплен в новом облике кроссовера, который по праву стал бестселлером в своем сегменте C-SUV.

Паркетник от KIA получил расширенную гамму моторов, способных удовлетворить все вкусы покупателей.

Над дизайном трудились инженеры Европы и Южной Кореи

Что будет интересно покупателям? Первое — увеличение стали в кузове до 51%. На 14 основных участках установлены металлические элементы, изготовленные по методу горячей штамповки. Это кратно увеличивает безопасность, но при этом и уменьшает шум. Как заявляют инженеры, это самый безопасный и тихий автомобиль во всей линейке кроссоверов и внедорожников.

Доля легированной стали в кузове увеличилась до 51%, что сделало авто безопаснее и жестче

Второе — масса полезностей для комфортного управления и безопасной езды. В их числе:

  • ESC — защита от заноса при экстренном торможении;
  • ABS — антиблокировка колес при резком нажатии на педаль тормоза;
  • HAC — фиксирует колеса на 2 секунды при старте на подъеме, чтобы авто не откатывалось;
  • ESS — включение аварийки при экстренном торможении (это сигнал для водителей идущего позади транспорта);
  • CBC — мгновенное распределение нагрузки по всем колесам при торможении, чтобы избежать заноса на скользком покрытии и при повороте;
  • BSD — система контроля слепых зон;
  • Система помощи при парковке и т.д.

Камера на лобовом стекле фиксирует встречные авто и автоматически переключает дальний свет на ближний

Технические параметры

Благодаря инженерам под капотом четвертого поколения может оказаться один из следующих вариантов моторов:

  • 1.6 GDI — 1,6 л, мощность 132 л.с.;
  • NU 2.0 Gasoline — 2 л, мощность 155 л.с.;
  • 1.7 CRDi Diesel — 1,7 л, мощность 115 л.с.;
  • 2.0 CRDi Diesel — 2 л, мощность 185 л.с.

Тип привода полный либо передний. Трансмиссия может быть 6 ступеней МКПП или 6 ступеней АКПП, а также 7 DCT. Для российских автосалонов доступны пока лишь три официальных варианта силовых установок: турбированные бензин и дизель либо бензиновый атмосферник.

Четвертое поколение КИА Спортейдж в данное время относится к самым высокотехнологичным и продаваемым автомобилям своего класса.

По итогам 2016 и первого полугодия 2017 года Спорт является самым продаваемым паркетником в странах СНГ

Разгон до сотни популярного 1,6-литрового турбированного мотора на бензине занимает 9,1 с. Для преодоления 100 км в смешанном режиме придется затратить 7,5 л топлива, что немного больше чем турбированный дизель, которому нужно 6,3 л.

Подросли габариты новинки, в результате она получила параметры 4480х1855 мм. Расстояние между осями колес также добавилось и стало 2670 мм. Дорожный просвет остался неизменным и составил 182 мм.

Объем багажника KIA Спортейдж повысили до 491 л. Когда укладывается задний ряд кресел, то полезное грузовое пространство увеличивается до 1455 л. При этом добавилась возможность изменения высоты пола.

Впереди используется независимая подвеска (MacPherson) с газовыми амортизаторами. Сзади стоит также переработанная независимая многорычажная подвеска с газовыми амортизаторами.

Для справки! Подвеской Макферсон или Мак-Ферсона называют тип подвески на направляющих стойках по принципу качающейся свечи, основным элементом которой является амортизаторная стойка.

Снаряженная масса автомобиля — около полутора тонн.

Детализация автомобиля

Подъемная крыша и люк с электроприводом

Для изготовления автомобиля были подобраны высококачественные износостойкие материалы. Они формируют уютную атмосферу интерьера. Пользователи смартфонов смогут заряжать свои девайсы от беспроводной зарядки, расположенной в передней части салона. Достаточно разместить телефон в центр отсека и вся индикация будет отображаться на приборной панели.

Беспроводная зарядка гаджетов

Установленные кресла оснащены комфортным многоступенчатым подогревом, который выручает во время зимних поездок. В летнее время актуальной окажется система вентиляции, которая продуцирует легкие воздушные потоки. Степень интенсивности в обоих случаях регулируется самим пользователем.

Передние и задние сидения оборудованы подогревом

Наличие в относительной близости от автомобиля смарт ключа позволяет задействовать систему автоматического открытия багажника Smart Power Tailgate. Она пригодится, когда руки автовладельца заняты каким-то грузом. В дальних поездках помогает использование круиз-контроля.

Производители предлагают несколько вариантов комплектации:

  • Classic — от 1 269 900 руб.;
  • Comfort — от 1 424 000 руб.;
  • Luxe — от 1 545 000 руб.;
  • Prestige — от 1 784 000 руб.

Для обеспечения безопасности в машине установлены датчики слепых зон. При приближении посторонних автомобилей в подобные области, на приборной панели появляются соответствующие сигналы, может опционально выводиться звуковое оповещение.

Специальный радар улавливает ТС, попавшее в слепую зону

Дополнительными системами, обеспечивающими комфорт водителю, являются:

VSM помогает при езде по скользким и мокрым дорогам. RTCA сигнализирует о критическом боковом сближении с препятствиями. PAS выдает расстояние до ближайшего объекта от автомобиля.

Посмотрите интересное видео по этой теме

К настоящему времени компактные кроссоверы обрели большую популярность. На местном рынке они уступают лишь субкомпактным легковым моделям. Далее рассмотрен один из самых популярных из них: "Киа Спортейдж" (размеры, технические характеристики и общие особенности).

Особенности

Данный автомобиль представляет собой компактный корейский кроссовер. Является одной из наиболее популярных моделей данного сегмента. С весны прошедшего года производится в России, а на казахстанском рынке представлены автомобили 3 и 4 поколений также местного производства.

История

Рассматриваемую машину выпускают с 1993 г. За это время сменилось четыре поколения.

Производство первого Sportage (NB-7) окончили в 2006 г. Он выпускался в том числе в России ("Автотор").

Второе поколение (KM) появилось в 2004 г. Его тоже производили на "Автоторе", а также в Украине (ЗАЗ).

Третий Sportage (SL) сменил прежний в 2010 г. Был налажен выпуск на "Азия Авто", где его производство продолжается до сих пор.

Четвертое поколение (QL) появилось в 2016 г. Также выпускается на "Автоторе" и "Азия Авто".

Кузов

Все Sportage имеют традиционный для сегмента тип кузова — 5-дверный универсал. Правда, по конфигурации он больше напоминает 5-дверный хэтчбек на двух последних поколениях "Киа Спортейдж". Размеры его составляют 4.48 м в длину, 1.855 м в ширину, 1.635 м в высоту. Колесная база равна 2.67 м, передняя колея — 1.625 м, задняя — 1.636 м. Масса составляет 2.05 — 2.25 т в зависимости от версии "Киа Спортейдж". Новый кузов, по мнению журналистов, по дизайну похож на SUV Porche. Объем топливного бака равен 62 л.

К тому же по примеру премиальных марок производитель стал предлагать заводской тюнинг "Киа Спортейдж" в виде измененного оформления бамперов высших комплектаций.

Двигатель

Автомобиль на местном рынке оснащают тремя четырехцилиндровыми моторами. Два из них — бензиновые, один — дизельный.

  • G4NA. Атмосферный мотор объемом 2 л значительно отстает по производительности от предыдущего силового агрегата меньшего литража. Его мощность равна 150 л. с. при 6200 об./мин., крутящий момент — 192 Нм при 4000 об./мин.
  • D4HA. Наиболее мощной версией является дизельная. Турбированный двигатель объемом 2 л развивает 185 л. с. при 4000 об./мин. и 400 Нм при 1750 — 2750 об./мин.

Это полная гамма силовых агрегатов для местной версии "Киа Спортейдж". Комплектации на других рынках бывают с 1.6 л бензиновым и 1.7, 2 л дизельными двигателями.

Трансмиссия

Для Sportage доступно три коробки передач: 6-ступенчатые автоматическая и механическая, 7-ступенчатая роботизированная МКПП DCT. 2 л версию оснащают и "механикой", и "автоматом", турбированную — DCT, дизельную — АКПП.

Для 2 л Sportage доступен передний и полный привод с обеими коробками передач. Более мощные версии бывают только полноприводными.

Ходовая часть

Обе подвески Sportage — независимые. Передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная.

Клиренс равен 18.2 см, радиус разворота — 5.3 м.

Тормоза — дисковые на обеих осях во всех версиях.

Доступны 16-, 17-, 19-дюймовые колеса для "Киа Спортейдж". Размеры их составляют 215/70, 225/60 и 245/45 соответственно.

Интерьер

Качество и оснащение салона — на достойном для сегмента уровне. Журналисты "За рулем" и "Колеса" отмечают, что качество как сборки, так и материалов соответствует европейским аналогам. Не возникло претензий и к эргономике "Киа Спортейдж". Размеры салона также достаточны. Из недостатков испытатели отмечают расположение подголовника водительского сидения, отсутствие ручек на задних дверях.

Следует отметить, что заводской тюнинг "Киа Спортейдж" распространяется и на интерьер: высшие версии имеют особые элементы отделки.

Объем багажника равен 491 л и 1480 л при сложенных задних сидениях.

Оснашение

Кроме того, журналисты отмечают богатое оснащение. И хотя большинство опций доступно для высших версий "Киа Спортейдж", комплектации начального уровня не отстают от них в области безопасности. Так, они имеют 6 подушек безопасности, системы стабилизации машины и прицепа, спуска и трогания в гору.

Высшая комплектация оснащена вентиляцией передних сидений, панорамной крышей, беспроводной зарядкой и множеством электронных помощников (автопарковщиком, системами удержания в полосе, распознавания знаков, мониторинга слепых зон, автоматического торможения).

Эксплуатационные качества

Наиболее медленными версиями являются 2 л полноприводные Sportage. Ускорение до 100 км/ч, по данным производителя, занимает 11.1 секунд с МКПП и 11.6 секунд с "автоматом". При этом второй вариант значительно лучше по эластичности: на разгон с 60 до 100 км/ч уходит 6.7 секунд против 11.1 секунд. Переднеприводные версии чуть быстрее: 10.5 и 11.6 секунд на ускорение до 100 км/ч соответственно.

Машина с АКПП также в разгоне с хода опережает вариант с "механикой": 6.2 секунд против 10.4 секунд. Максимальная скорость для всех 2 л модификаций — чуть более 180 км/ч. Дизельный Sportage ускоряется до 100 км/ч с места за 9.5 секунд и с 60 км/ч — за 5.2 секунд. Самым быстрым, несмотря на чуть меньшую производительность, является турбированный 1.6 л автомобиль. "Киа Спортейдж" в данной модификации в тех же дисциплинах имеет показатели 9.1 и 4.7 с соответственно. Максимальная скорость для обеих модификаций равна 201 км/ч.

Меньше всего тратит топлива дизельная машина: 7.9 л в городе, 5.3 л на трассе и 6.3 в смешанных условиях. За ней по данному показателю следует 1.6 л Sportage: 9.2, 6.5, 7.5 л соответственно. Наименее мощная версия является и наиболее затратной по топливу. Переднеприводный вариант с МКПП расходует в городе 10.7 л, на трассе — 6.3 л, в смешанном режиме — 7.9 л. Полноприводная машина с "автоматом" превосходит его примерно на 0.5 л.

Испытатели Top Gear отмечают хорошую энергоемкость подвески, особенно в сравнении с моделью прошлого поколения, при точном управлении, а также слаженную работу дизеля и АКПП. При этом журналисты "Колеса" говорят об относительно шумной работе дизеля.

Стоимость

Начальной является версия с 2 л бензиновым двигателем. Цена машин текущего года без учета скидок составляет от 1.25 до 2 млн рублей. Дизельный Sportage можно приобрести за 1.905 — 2.095 млн рублей. Бензиновый турбированный вариант продают за 2.065 млн рублей.

На международной выставке во Франкфурте, которая состоялась в конце сентября 2015 года, компания «Kia» провела официальную презентацию компактного кроссовера «Sportage» очередного (четвертого) поколения. Что примечательно – корейцы, томясь в нетерпении «похвастать плодами трудов своих», рассекретили внешность (а следом и технические детали) не дождавшись официально премьеры: таким образом, уже «заочно» было известно, что автомобиль кардинально сменил имидж (сохранив узнаваемые пропорции, он подрос в размерах, получил полностью новый интерьер и модернизированную технику).

Внешность «четвертого Спортейджа» создавалась с оглядкой на концептуальную модель «Provo» (представленную в 2013 году) – по крайней мере, так утверждают в самой компании.

Передок кроссовера выглядит красиво и дерзко благодаря «двухэтажному» оформлению с хищным взглядом оптики, широкой пастью решетки радиатора и светодиодными «стволами» противотуманок в переднем бампере.
Спортивный облик кузова КИА Спортейджа в 4-ом поколении создается за счет покатой крыши, высокой подоконной линии и «мускулистых» арок колес, вмещающих «катки» размерностью от 16 до 19 дюймов.

Поджарую заднюю часть отличают стильные фонари с U-образным узором и пара овальных патрубков выпускной системы, интегрированных в бампер.

В результате смены поколения Kia Sportage прибавил 40 мм в длину – вырос до 4480 мм, но сохранил неизменными высоту и ширину – 1635 мм и 1855 мм, соответственно. А колесной базе «накинули» дополнительные 30 мм – доведя ее протяженность до 2670 мм.

Интерьер КИА Спортейджа 4-го поколения выполнен по мотивам «старшего собрата – Соренто» в исполнении «Prime» и характеризуется стильным многофункциональным рулем, лаконичной комбинацией приборов с «табло» бортового компьютера и повернутой на 10 градусов в сторону водителя центральной консолью, которую венчает экран мультимедиа диагональю 7 или 8 дюймов. В нижней части торпедо обосновались блок управления «климатом» и кнопки вспомогательных органов.


Внутреннее убранство паркетника получило дополнительные миллиметры пространства: ногам передних седоков добавили 19 мм, а над головами пассажиров второго ряда – 16 мм. «Четвертый Sportage» обзавелся грамотно спрофилированными передними креслами и комфортабельным задним диваном. Помимо этого, улучшениям подверглись отделочные материалы и звукоизоляция салона – внутренние шумы сократились до 63 дБ.

Багажный отсек кроссовера способен вместить 503 литра полезной поклажи (против прежних 465 литров), а под его фальшполом скрывается ремонтный комплект. Запасное колесо сокращает полезный объем до 491 литра. «Трюм» стал шире на 35 мм, а погрузочная высота сократилась на 47 мм.

Технические характеристики. Российским потребителям Kia Sportage 4-ой генерации предлагается с тремя силовыми агрегатами – двумя бензиновыми и одним дизельным:

  • По умолчанию кроссовер оснащается атмосферной бензиновой «четверкой» MPI объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ, технологией бесступенчатой настройки фаз газораспределения D-CVVT, распределенным впрыском и впускным коллектором с варьируемой геометрией, выдающей 150 «лошадей» при 5200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
    Двигатель работает в унисон с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», передним или полным приводом, обеспечивая машине ускорение до первой «сотни» за 10.5-11.6 секунды, «максималку» в 180-186 км/ч и средний расход на уровне 7.9-8.3 литров в комбинированных условиях.
  • В качестве альтернативы для него выступает бензиновый четырехцилиндровый мотор T-GDI семейства Gamma объемом 1.6 литра с алюминиевым блоком, прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, объединенным с впускным коллектором, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его потенциал насчитывает 177 «кобыл» при 5500 об/минуту и 265 Нм доступного момента при 1500-4500 об/минуту.
    В сочетании с ним работают 7-диапазонный «робот» DCT и полноприводная трансмиссия, благодаря чему «выстрел» до 100 км/ч у паркетника затрачивает 9.1 секунды, пик возможностей составляет 201 км/ч и топливный «аппетит» не превышает 7.5 литров в цикле «город/трасса».
  • И наконец, третий вариант – 2.0-литровый турбодизель CRDi с 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и подачей горючего Common Rail, производящий 185 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 1750-2750 об/минуту.
    Он устанавливается вкупе с 6-ступенчатой АКПП и ведущими колесами обеих осей. В асфальтовых дисциплинах «дизельный кореец» показывает себя с хорошей стороны: 9.5 секунды на ускорение до 100 км/ч, 201 км/ч пиковой скорости и 6.3 литра расхода в смешанном режиме пути.

Полный привод Dynamax на «четвертом» Kia Sportage реализован по типичной для кроссоверов схеме – по умолчанию автомобиль переднеприводный, а муфта фирмы WIA Magna Powertrain при необходимости автоматически перебрасывает до 50% тяги на колеса задней оси.

В основе «Спортейджа» 4-го поколения находится модернизированная платформа от прежней модели с независимой архитектурой каждой оси: спереди классическая подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Рулевая система представлена реечным механизмом, на валу которого закреплен электрический усилитель управления, а все колеса укомплектованы дисковыми тормозами (на передних дополнены вентиляцией) и современным «ассистентами» (ABS, EBD и прочими).

Так же для кроссовера предложат «спортивный» вариант GT Line, особенностями которого станут рулевое управление R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке, измененные характеристики подвески и более эффективный тормозной пакет.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах четвертое воплощение «Спортейджа» выставлено в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line.
Базовое исполнение кроссовера в 2016 году предлагается по цене от 1 189 900 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, ABS+ESC, аудиосистема, легкосплавные «катки» на 16 дюймов, зеркала с электроприводом и система помощи при старте на подъем.
Минимальная цена полноприводного паркетника составляет 1 479 900 рублей, «топовой» модификации Premium – 1 929 900 рублей, а оспортивленного варианта GT-Line – 2 069 900 рублей. Самый «навороченный» автомобиль обладает: кожаным салоном, датчиками парковки, двухзонным «климатом», мультимедийным центром, системой автоматической парковки, мультимедийным центром, передними креслами с вентиляцией, подогревом и электроприводом, а также тьмой прочего современного оборудования.

Новую KIA Sportage уже можно увидеть воочию на Франкфуртском автосалоне. Долгожданная новинка отличается новым дизайном экстерьера и интерьера и содержит множество современных технологических решений.

Впервые KIA предлагает свой бестселлер в модификации GT Line, более спортивной и динамичной версии кроссовера.

Европейская версия модели выпускается в Жилине (Словакия), российская производится на заводе «Автотор» в Калининграде. На сегодня это третья по популярности модель KIA в России: суммарный объем продаж KIA Sportage составил примерно 167 000 единиц.

Дизайн четвертого поколения KIA Sportage

При создании дизайна новой KIA Sportage специалисты бренда стремились сделать энергичный, спортивный внешний вид. Благодаря сочетанию плавных поверхностей и острых, резких контурных линий дизайнерам удалось создать впечатление мощного и стремительного облика. Существенно отличается передняя часть автомобиля: решетка радиатора и фары были разнесены друг от друга. Фары теперь размещаются выше и значительно сильнее вытянуты назад по капоту. Решетка радиатора опущена ниже и стала шире. Благодаря этому удалось добиться не только большей массивности нижней части модели, но и обеспечить более хорошую вентиляцию моторного отсека.

Модификация GT Line дополнительно получила светодиодные противотуманные фары в стиле «кубики льда», которые можно увидеть на спортивных Ceed GT, и нижнюю защиту передней части моторного отсека.

В новом KIA Sportage была увеличена колесная база (до 2 670 мм) и габаритная длина (до 4 480 мм). Передний свес был удлинен на 20 мм, задний – укорочен на 10 мм.

Ощущение динамичности усиливают более крупный задний спойлер и более рельефные контуры колесных арок.

Задняя часть нового Sportage также стала визуально более широким и устойчивым за счет и четко прорисованных контурных линий, широких ровных поверхностей, узких, вытянутых фонарей и выполненных в виде отдельных блоков и расположенных ниже указателей поворота и фонарей заднего хода.

Версия GT Line отличается двойными трубами глушителя и оформленного «под металл» нижнего диффузора.

KIA Sportage четвертого поколения имеет лучшие аэродинамические характеристики за всю историю модели (коэффициент лобового сопротивления Сх составляет 0,33).

Модель оснащается легкосплавными колесными дисками размерностью 16, 17 или 19 дюймов. 19-дюймовые диски входят в стандартное оснащение версии GT Line.

Интерьер

В новой KIA Sportage интерьер был полностью обновлен. Главные элементы, на которые конструкторы обратили внимание при создании салона, – более крупная и обращенная к водителю передняя панель, простой и современный дизайн, текстура материалов, а также улучшение звукоизоляции.

Так, в оформлении салона были использованы в первую очередь мягкие и приятные на ощупь материалы. Более престижный вид салону удалось придать в том числе за счет применения кожи и декоративной прострочки.

Передняя панель обладает ярко выраженным горизонтальным расположением элементов, что визуально увеличивает ширину салона. Теперь в ней выделены две зоны: зона дисплеев и зона органов управления. Разработчики специально постарались разгрузить переднюю панель, сделав ее максимально простой и удобной, перенеся многие функции на сенсорный дисплей опциональной информационно-развлекательной и навигационной системы.

Покупателям новой Sportage доступно двухцветное решение отделки интерьера: темный и светлый серые цвета или сочетание черного и бежевого цвета Canyon Beige. Центральная консоль по умолчанию имеет черную отделку.

Версия GT Line оснащается рулевым колесом усеченной снизу формы со ступицей с высококачественным покрытием «рояльный лак» и алюминиевыми накладками на педалях.

Значительным достижением для разработчиков новой KIA стало увеличение пространства в салоне и улучшение его комфортабельности. За счет увеличенной колесной базы салон стал просторнее: в области головы пространство для пассажиров составляет 997 мм (+5 мм по сравнению с предшественником) и 993 мм (+16 мм) для переднего и заднего ряда, соответственно. Пространство для ног выросло до 1 129 мм (+19 мм) и 970 мм (+7 мм), соответственно.

Ряд усовершенствований получила конструкция сидений первого ряда: в набор опций входит возможность трехрежимного обогрева и электрорегулировка положения сиденья как водителя, так и пассажира. За счет использования более жесткого каркаса сиденья и обновленных пружин и подушек уменьшена вибрация. Сами сиденья при этом стали ощутимо легче.

Пассажиры заднего ряда получили возможность регулировать наклон спинки сиденья в 17 положениях, при этом ручка регулировки была перенесена на нижнюю часть сиденья, а также двухуровневый подогрев.

Улучшилась и обзорность в автомобиле: основания передних стоек крыши были занижены, сами стойки стали более тонкими, уменьшилась толщина и задних стоек.

Объем багажника KIA Sportage также был увеличен и составляет 503 л (ранее – 465 л). Панель пола багажного отсека может быть установлена на двух уровнях, что позволяет свободно размещать высокие предметы. Под полом багажника теперь имеется специальный отсек для хранения раздвижной шторки.

Емкость топливного бака новой KIA Sportage составляет 62 л (на 4 л больше предшественника).

Несколько новых решений было реализовано для снижения уровня шумов и вибраций: улучшена изоляция моторного щита, установлены новые акустические экраны двигателя, новые опоры задней подвески, поверхность колесных арок была изолирована более звукопоглощающими материалами, установлены более толстые стенки передней части корпусов наружных зеркал, двойная изолирующая прокладка панорамного люка, дополнительная шумоизоляция в дверях. Благодаря усилению элементов жесткости кузова, а также использованию более крупных креплений трансмиссии и более жестких колёсных дисков был снижен уровень вибраций.

Новый Sportage получил более жесткий кузов (жесткость увеличена на 39% по сравнению с предшественником): доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличена с 18 до 51%.

В оснащение модели входят фронтальные, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, а также крепления детских кресел ISOFIX.

В качестве стандартной системы безопасности на KIA Sportage четвертого поколения установлена система активного управления (VSM), дополнительно стабилизирующая автомобиль при торможении и прохождении поворотов, контролируя работу системы электронной стабилизации автомобиля (ESC) и электроусилителя руля.

В различные комплектации модели также входят система автономного торможения в экстренных ситуациях (AEB), система контроля положения автомобиля в полосе движения (LDWS), ассистент удержания полосы движения (LKAS), система автоматического переключения дальнего света фар на ближний (НВА), функция информирования об ограничении скорости (SLIF), система контроля слепых зон (BSD) с ассистентом перестроения (LCA), ассистент при выезде с парковки задним ходом (RCTA).

Технологические решения

Новый Sportage обладает полностью независимой передней подвеской, по конструкции аналогичной подвеске предыдущей модели, но более стабильной и управляемой, благодаря новым настройкам, использованию новых точек крепления опор, применению более жестких опор и подшипников рулевого механизма.

В конструкции задней подвески были использованы более жесткие поперечные рычаги, амортизаторы с увеличенным ходом отбоя, измененная геометрия, а также установка более жестких колесных подшипников и сайлент-блоков.

Характерные особенности имеет подвеска у версии GT Line: она еще более жесткая, что позволило добиться большей спортивности, однако менее комфортабельна с точки зрения езды.

В четвертом поколении KIA Sportage установлен новый усилитель рулевого управления с электродвигателем, размещённым на рулевой рейке (R-MDPS) – опционально для всех версий, кроме GT Line, для которой такой усилитель является стандартным оснащением.

На новом Sportage установлены улучшенные тормозные суппорты, новые возвратные пружины тормозных колодок и тормозные диски увеличенной размерности. Была улучшена также система электронного стояночного тормоза, срабатывающая в автоматическом режиме в момент выключения двигателя.

Модель, как и прежде, можно будет приобрести как с передним, так и с полным приводом.

Новый KIA Sportage оснащается несколькими вариантами двигателей, все из которых либо совершенно новые, либо были существенно модернизированы.

1,6-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.6 GDI мощностью 132 л.с. и крутящим моментом 161 Нм оптимизирован и отличается от предшественника меньшим расходом топлива и более низким уровнем вредных выбросов.

1,6-литровый бензиновый турбонаддувный двигатель с непосредственным впрыском топлива 1.6 T-GDI семейства Gamma создан на основе силового агрегата, который устанавливается на спортивные версии Ceed GT и ProCeed GT, но отличается большей мощностью. Предназначен силовой агрегат только для KIA Sportage GT Line. Мощность двигателя – 177 л.с., максимальный крутящий момент – 265 Нм. Улучшенная эффективность двигателя была достигнута за счет установки более мощного блока зажигания и цепи газораспределительного механизма с пониженным трением.

Доступен будет и вариант кроссовера с 1,7-литровым дизельным двигателем CRDI мощностью 115 л.с.

Серьезным изменениям был подвергнут 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат серии R мощностью 136 л.с. (крутящий момент – 373 Нм) и 184 л.с. (крутящий момент 400 Нм). Более эффективную работу турбонаддува и более чистый выхлоп был обеспечен благодаря относительно низкой степени сжатия, применению новой системы охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также меньшей инерции ротора турбины.

Четвертое поколение KIA Sportage выйдет на рынки с новой разработкой компании – семиступенчатой трансмиссией с 2 сцеплениями DCT, передающей больший крутящий момент, обеспечивающая более низкий расход топлива и более спортивные ощущения при езде.

Будут доступны также версии с шестиступенчатой механической и автоматической трансмиссиями.

Новую KIA Sportage в России можно будет приобрести уже в первой половине 2016 года. Комплектации и цены будут сообщены позднее.

Будучи не самым дешевым кроссовером, KIA Sportage отлично вписался в сегмент компактных кроссоверов на рынке России. Выпускаемый в третьем поколение, став одним из тех автомобилей, которые помогли капитальному обновлению образ Киа, в четвертом поколении года обещает подняться на новый уровень. Широкий спектр новых технологий и удобных функций теперь доступны на новом Спортедж. Он может стать одним из самых гаджет ориентированным автомобилем в своем сегменте. Кроме того, обширное капитальное обновление интерьера и шасси также предполагает, что Спортедж будет более современный, чем автомобиль, на смену которому он придет. После дебюта Спортейдж 4-го поколения на автосалоне в Лос-Анджелесе, мы решили составить список забавных фактов и интересных особенностей о грядущем KIA Sportage.

Модели Киа Оптима и Киа Соренто были специально созданы для североамериканского рынка, но Sportage является одним из немногих автомобилей Южнокорейского автопроизводителя модельный ряд которого, начал производится сначала на его родине.

Создание четвертого поколения Sportage происходила в Соединенных Штатах, в Калифорнии на авто полигонах концерна Hyundai-KIA. Прототипы, кроме всего прочего, были протестированы на устойчивость при движении на высоких скоростях, по бездорожью, и на надежность подвески при длительной эксплуатации на плохо обслуживаемых дорожных покрытиях.

В России КИА Спортридж 3-го поколения завозят с территории республики Словакия, где расположен один из заводов KIA. На этом современном заводе выпускается основная масса кроссоверов Sportage для европейского и российского рынков. Этот же завод и начнет производство Спортридже четвертого поколения. Завод обеспечивает полный цикл производства Sportage, включая производство всех кузовных элементов, элементов салона и двигателей Kia Sportage.

По сравнению с предыдущим поколением Sportage, модель 4-го поколения 2017 года будет построена с использованием более продвинутых высокопрочных стальных сплавов. Это делает его кузов еще прочнее, чем прежде. Пятьдесят один процент нового кузова автомобиля выполнен из современных высокопрочных сталей. В предыдущей модели было 18 процентов. В результате в 2017-м Спортейдж жесткость на кручение улучшилось на целых 39 процентов. Крепость кузова была также усилена благодаря широким использованием горячештампованной стали на стойках кузова, боковых порогах, в конструкции крыши и колесных арок.

Поворотная оптика, новый, но узнаваемый внешний вид

Взгляните еще раз на Спортедж 2017, и вы поймете, что нет ни чего подобного в своем классе. Это компактный кроссовер, который будет иметь поворотный головной свет. Высоко расположенные фары и светодиодные дневные огни вращаются как трехлопастной пропеллер! Спортейдж 2017 обозначит свое присутствие везде, куда бы он ни собрался повернуть. Да, хоть теперь у него такое лицо, что только родная мать сможет полюбить, но это полезная перемена внешности — в сегменте полно машин, которые являются лишь оттенками ароматам ванили. Вместе с тем, у машины знакомый силуэт, который появился еще в III поколения Sportage, что по-прежнему поддерживает его узнаваемость даже с новым (и смущающем) передним планом.

«Ледяной куб» вместо противотуманных фар

Еще один характерным элементам дизайна новых Киа являются его «кубики льда» — светодиодные элементы противотуманных фар, которые заменяют традиционные галогенные лампы набором из четырех небольших светодиодных блоков, сгруппированных вместе. В сочетании с агрессивной передней бампером, эти огни формируют характерный вид. Это позволяет автомобилю выделяться даже больше, чем до этого. Ночью чувство присутствия Спортейдж усиливается благодаря этим необычным светодиодным кластерам, так как они похожи на светящиеся кубики льда.

Увеличенная по вертикали решетка радиатора

Часть того, что делает 2017-й Спортедж таким поразительным, в дополнение к высоко расположенными фарами и кубиками льда светодиодным противотуманкам, является массивная решетка радиатора. В отличие от других автомобилей КИА, фирменная решетка в форме «носа тигра» тут больше по высоте. Это придает автомобилю более внушительный вид, что может смутить, тех кто предпочитает классический дизайн. Однако, уверяем вас, огромная решетка радиатора по-прежнему сохраняет у Киа образ компактного внедорожника. Если вы решите купить 2017-й Спортейдж IV поколения, как только он поступит в продажу, вы можете быть уверены, что на рынке не будет ничего похожего на него.

Существенные изменения в конструкции подвески и рулевого управления

Для Киа Спортейдж 2017-го года конструкторы полностью переделали независимую подвеску и сделали так, чтобы улучшить плавность хода, управляемость и устойчивость автомобиля. Многорычажная задняя подвеска получила большую часть изменений и теперь имеет двухсоставной амортизатор в корпусе и двойной нижний рычаг в конструкции. Спереди стойки МакФерсон были переработаны для улучшения стабильности и улучшенной отработки изменений дорожного покрытия.

Если вы хотите, чтобы ваш Спортедж, был более спортивным, знайте, что топовая SX версия поставляется с уникальной настройкой упругости амортизаторов в подвеске. Все модели также получат переработанный электро-усилитель руля, где на 25 процентов уменьшено трение элементов конструкции для лучшей точности и чувствительности управления. Рулевой механизм также был смонтирован дальше вперед для лучшего распределения веса.

Блокировка межосевого дифференциала и уникальный передний бампер в полноприводных вариантах
Как и его старший брат 2016-й Соренто, Спортедж IV поколения выходящий в 2017 году будет снабжен блокировкой межосевого дифференциала в пропорции 50/50 для комплектаций с системой полного привода. Новый Sportage с AWD-системой предугадывает и чувствует дорогу впереди так, что оптимизирует тягу, особенно в плохих погодных условиях. Это означает, что вы сможете пройти почти все, что мать-природа бросит на вас. AWD Sportages также будет с другим передним бампером, что обеспечит ему более крутой угол захода на возвышение, когда вы двигаетесь по какому-нибудь бездорожью.

Турбированный Двигатель возвращается на бис

Хотя некоторые конкуренты Спортедж перестали предлагать более мощные двигатели, Киа взяли 2.0-литровый двигатель CRDi с турбонаддувом от предыдущего поколения и поместили его под капот 2017-й модели. Пусть новые экологические нормы сказались легким уменьшение мощности до 185 л. с., Sportage остается одним из немногих представителей в сегменте компактных внедорожников, которые по-прежнему предлагают мощный двигатель для тех, кто хочет немного больше чем просто семейный автомобиль.

Вот полная линейка двигателей которая нас ожидает:

  • новый бензиновый атмосферный мотор 1,6-литров 132 л.с. и 161 Нм,
  • он же, но в турбированном варианте теперь на 177 л.с. и 265 Нм,
  • турбированный дизель CRDi 1,7 л. на 115 л.с. и 280 Нм,
  • турбированный дизель CRDi 2,0 л. на 136 л.с. 373 Нм,
  • турбированный дизель CRDi 2,0 л. на 185 л.с. 400 Нм.

Три режима вождения в соответствии с вашим настроением

Несколько лет назад, вам бы пришлось выложить приличную сумму за шикарную машину, чтобы получить возможность выбора режима вождения. Но сейчас большинство широко известных марок имеют такую возможность в качестве опции или в базе на более высоких комплектациях. Вождение на Спортедж 4-го поколения обещает быть сплошным удовольствие — все комплектации дают возможность выбора режима вождения между Normal, ECO и Sport. Нормальный режим реализует золотую середину в попытке сбалансировать экономию топлива и ускорение. Спорт режим определяет приоритет скорости над всем остальным. Ну, а ЭКО режим старается извлечь как можно больше энергии из каждой капли топлива.

Ориентированная на водителя кабина

Учитывая, что 2017-м Sportage обещает быть кроссовером, который предложит массу острых ощущений за рулем, салон был переработан с приоритетом на водителя. В результате, центральная консоль была наклонена в сторону водительского сиденья, подчеркивая, что управлять автомобилем должен человек имеющий опыт вождения, который получает удовольствие от вождения чаще, чем перевозки своей семьи из пункта А в пункт В. Дополнительные детали интерьера в SX версии, такие как рулевое колесо с плоским «дном» внизу баранки, подрулевые переключателями тоже намекают на спортивные повадки автомобиля.

Больше грузового пространства

Внедорожники должны быть практичными. Кроме того, что они объединяют в себе свойства хэтбека и универсала, имеют увеличенный клиренс, должны быть еще причины выбирать для себя и своей семьи автомобиль класса SUV. К 2017-му году салон Спортейдж будет оптимизирован таким образом, что он станет больше чем просто для семейного отдыха и будет имеет больше пространства. В результате лучшей компоновки там будет больше места для пассажиров обоих рядов сидений и больше грузового пространства с раздельно складывающимися задними сиденьями. Объем багажного отсека KIA Sportage составит 503 л, что больше чем у 3-го поколении на 8 литров. Панель на полу багажника регулируется в двух положениях — это дает больше свободы в расположении габаритных вещей. А под полом теперь предусмотрен особый отсек, куда можно спрятать раздвижную шторку.

UVO3 дебютирует в Спортейдж 2017

В новой итерации всех моделей Киа состоится дебют информационно-развлекательной системы под названием UVO3. Войдет она и в комплектации для Спортейдж 2017 . В зависимости от уровня комплектации, будет устанавливаться либо 5, 7 или 8-дюймовый сенсорный экран в салон вашего автомобиля. Каждый из экранов, кроме того, имеет определенные особенности. На топовую модель SX, будет предлагаться в базе навигация вместе с 320-ваттной премиальной аудио системой Harman Kardon на восемь динамиками. Для всех версий предусмотрены дополнительные порты под USB-разъем, которые предполагается использовать только для зарядки ваших мобильных устройств. Новая возможность для последней версии UVO составляет наличие встроенных 8 ГБ доступной памяти для хранения музыки и плейлистов.

Android Auto входит в стандартную комплектацию EX и SX версий

Пользователи Андроида радуйся! Киа Спортедж 2017 оборудован Андроидом для Авто в стандартной комплектациии (Android Auto), так что вы можете связать свой смартфон с автомобилем и использовать все его возможности управляя с помощью сенсорного экрана. Как только подключаете ваше Андроид устройство к системе через USB-порт, система получает доступ в интернет, а это значит, что вы сможете запрашивать на картах Google данные по пробкам, выбор несколько маршрутов, а также использовать, например, Google музыку, чтобы слушать новые мелодии в пути. Позже, Киа также добавит Apple CarPlay так что iOS пользователи могут подключить свои устройства к их транспортным средствам, и дать Siri взять управление над информационно-развлекательной системой.

Широкий набор функций активной безопасности

Следуя по стопам своего родного брата 2016-й Киа Оптима, новый Киа Спортейдж в 2017-м году будет второй автомобиль Kia по очереди, который предложит полный набор активной безопасности. Хотя в 2016-м Соренто также входит предупреждение о покидании полосы движения, предупреждения об опасности столкновения, и предупреждение о движении в «слепой» зоне, в новый KIA Sportage поднимает безопасность на ступеньку выше, добавив автоматическое экстренное торможение и функцию обнаружения пешеходов.

Топовые комплектации SX будут иметь эти системы активной безопасности в базе. EX версия будет предлагать их как часть дополнительного пакета. У счастливого обладателя Спортейдж 2017 оснащенного этими функциями безопасности не будет шансов ударить другую машину или пешехода во время движения.