» »

Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

17.10.2020

Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

Полный привод

Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne - их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м - 23,1%.

А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно - с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV - вспомнить хотя бы . В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых - выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились , новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

Спрос на моноприводные кроссоверы был и будет, хотя бы потому, что на покупке такой версии можно сэкономить. Скажем, переднеприводная с двухлитровым мотором в 146 сил и вариатором (1 536 000 руб.) на 99 000 рублей дешевле такой же Тойоты, только полноприводной (1 635 000 руб.).

И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и .

Дорожный просвет

Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы - Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная .

У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

Вместительность

Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы и . Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец - представляете, сколько можно сэкономить?

Название модели

Позиционирование на рынке

Привод

Силовой агрегат

Дорожный просвет, мм (в скобках замеры ЗР)

Объем багажника, л (в скобках замеры ЗР)

Цена от, руб.

Кроссовер

Передний

2 л (146 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (149 л.с.), М6

Кроссовер

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Седан B-класса

Передний

1,6 (123 л.с.), М6

Кроссовер

2 л (143 л.с.), М6

Кроссовер

Передний

1,6 л (114 л.с.), M5

Седан B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Renault Sandero Stepway

Лифтованный хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (82 л.с.), М5

Кроссовер

Передний

1,5 (106 л.с.), М5

Lada Largus Cross

Лифтованный универсал (B+)

Передний

1,6 (102 л.с.), М5

Лифтбек B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

Хэтчбек B-класса

Передний

1,6 (87 л.с.), М5

Седан B-класса

Передний

1,6 (90 л.с.), М5

* По защите двигателя;
**
АВТОВАЗ указывает дорожный просвет при полной нагрузке;

*** В пятиместном исполнении.
Безусловно, на выбор автомобиля при покупке влияет множество нюансов: например, нужна ли вам автоматическая коробка передач и какого типа автомат предпочесть. Важен и уровень оснащения, комфорта и т. д. Все так. Мы же хотели обратить внимание именно на имидж кроссоверов, созданный преимущественно маркетологами. В сравнении с реальностью он, мягко говоря, искажен.

Другими словами, выбирая кроссовер, не думайте, что вам априори достанутся вместительный салон и завидная геометрическая проходимость. По этим показателям альтернатив кроссоверу предостаточно. В большинстве случаев они еще и дешевле. Можно выбрать седаны, лифтованные хэтчбеки или универсалы. Последние наименее популярны у угонщиков, а значит, можно сэкономить и на покупке страхового полиса. Да и в обслуживании (к примеру, мойка кузова) все перечисленные варианты, как правило, обходятся дешевле кроссоверов.

В последнее время кроссоверы все больше набирают своей популярности, и пользуются постоянным спросом среди потребителей.

В чем весь секрет? И как выбрать правильный кроссовер с необходимым оснащением? Попробуем ответить на эти вопросы.

Логика рассуждений при выборе правильного оснащения

Кроссовер по своей комплекции можно отнести к легкому внедорожнику. В одном только автомобиле сочетаются все потребительские качества автомобиля: от большого клиренса до полноприводной системы. Используя большой клиренс, кроссовер может запросто заехать на самые высокие бордюры, а используя полноприводную систему можно легко выезжать из самых сложных сугробов.

У каждого кроссовера есть свои особенности, некоторые потребители выбирают высокий клиренс, некоторые привод, а кто-то просторный салон. Как сделать правильный выбор? Кроссоверы могут быть с подключаемой передней или задней осью, или могут идти с постоянным полным приводом. Для того чтобы ориентироваться в такой системе, необходимо рассмотреть какие есть кроссоверы с постоянным полным приводом.

Китайский поставщик GreatWall предложил кроссоверы с полным приводом, среди них можно отметить Chevrolet Niva в ценовой категории 459000-55700 рублей и кроссовер Lada 4×4 c ценой от 354000 рублей. Эти автомобили независимо от года выпуска всегда пользуются широкой популярностью у потребителей, с постоянно подключенным полным приводом и одинаковым распределением крутящего момента колес на все оси кроссовера.

Все полноприводные кроссоверы нуждаются в хороших навыках вождения и понимании работы автомобиля. Все автомобили практически идут с независимой задней подвеской типа MCPherson. Эта особенность необходима, для того, чтобы в полной мере ощущать свойства автомобиля.

Обычно когда автолюбитель собирается покупать кроссовер, то он обращает внимание на полноприводные кроссоверы с большим клиренсом. В таких авто отсутствует блокировка дифференциала и понижение в передачах трансмиссии. Такой кроссовер отлично подходит для комфортной езды в зимнее время, а для дорог в теплое время года он будет радовать своей ровной ездой. Большой клиренс не влияет на ценовую категорию автомобиля, ведь в основном все обращают внимание на компактность модели и на её динамичность. В основном данные кроссоверы встречаются не на бездорожье, а на обычном шоссе, что также исключает выбор кроссовера именно с высоким клиренсом.

В список самых популярных кроссоверов с большим клиренсом входит: Opel Moka (с клиренсом 19см), Chevrolet Tracker (с клиренсом 15,9см) — о нем мы довольно подробно узнали из , Nissan Juke Nismo (с клиренсом 18см), Toyota RAV4 (с клиренсом 19,7см), Infiniti JX (с клиренсом 18,7см), Subaru Forester (с клиренсом 21,5см), Volvo XC60 (с клиренсом 23см) и Range Rover E-Voque (с клиренсом 21,5см). Кроссовер Range Rover E-Voque считается самым лучшим в своем классе по проходимости.

Кроссоверы навряд ли можно назвать настоящими внедорожниками, так как дорожный просвет у внедорожников составляет 30 см, однако возможностей у них меньше, нежели у кроссоверов. В зависимости от комплектации автомобиля будет меняться их дорожный просвет. В основном если модель относится к микрокроссоверам (модель Chevrolet Tracker), то и просвет будет здесь меньше. Микрокроссоверы благодаря своей компактной комплектации часто относят к автомобилям типу седан. Главная причина которая отличает кроссоверы от внедорожников, это комфортная езда первых на городской местности и легкому бездорожью.

Кроссоверы с подключаемым полным приводом

Если же привод подключается через муфту, в таком случае агрегаты называются – кроссоверы с подключаемым полным приводом. То есть, муфта подключает вторую ось в зависимости от того, как прокручиваются колеса от не подключаемой оси. Такой тип привода можно по праву отнести к интеллектуальному типу. Обычно вторая ось автоматически подключается в зависимости от типа дороги: дорога/бездорожье. Если же использовать полный привод на нехарактерной дороге, то можно повредить механизмы в машине.

Поэтому на вопрос «Нужен ли кроссоверу полный привод?» можно ответить таким образом: «Нужен, если транспорт имеет дело с постоянным бездорожьем, и постоянными сложными ситуациями на дороге, плохими погодными условиями, сугробами и грязью. Если же кроссовер большую часть времени проводить на дорожной трассе, лучше использовать одноприводный авто, чаще всего с задней частью оси. Идеальным вариантом будет покупка автомобиля кроссовера с подключаемым полным приводом».

Среди заднеприводных автомобилей с подключаемым передним приводом можно выделить такие популярные кроссоверы: Suzuki Jimny суммой 746000 рублей, УАЗ Patriot и УАЗ Hunter суммой 529000 рублей и 454000 рублей. Также кроссоверы HoverM2, HoverH3, HoverH5, HoverH6 от 549000 рублей до 749000 рублей.

Яркий пример переднеприводных кроссоверов с подключаемым задним приводом с помощью муфты это: Renault Duster на сумму 541000 рублей, Chery Tiggo суммой 619000 рублей и Suzuki SX4 Classic суммой 729000 рублей.

Исключая полный привод для внедорожников, появляются одноприводные автомобили, в основном с передним приводом, которые называются кроссоверами для использования в городской местности. Данные кроссоверы имеют значительно ниже цену, нежели полноприводные родственники. Переднеприводные кроссоверы будут отлично вести себя на бездорожье, нежели заднеприводные. Ведущая ось таких автомобилей всегда находится под нагрузкой, так как двигатель постоянно весит сверху, делая лучшее сцепление с дорожным покрытием. С помощью вращения колес рулем, можно легко маневрировать в любых ситуациях на дороге.

Формирование цен на кроссоверы

Обычно переднеприводные кроссоверы получаются с упрощенной версии полноприводного агрегата. Для ознакомления с ценами такой системы управления, предлагается просмотреть переднеприводные кроссоверы обзор:

  • Suzuki SX4 New стоимость 779 000 — 1 019 000 рублей;
  • Nissan Qashqai стоимость 789 000 — 1 096 000 рублей;
  • Nissan Qashqai +2 стоимость 844000-1049500 рублей;
  • Citoren C4 Aircross стоимость 849 000 – 1 124 000 рублей;
  • Kia Sportage стоимость 889 900 – 1 049 900 рублей;
  • Hyundai ix35 стоимость 899000 – 1 144 900 рублей;
  • Mitsubishi Outlander стоимость 969 000 – 1 249 990 рублей;
  • Peugeot 4007 стоимость 989 000 – 1 074 000 рублей.

В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси. Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.

Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.

Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.

Таким образом, чем установлено больше комплектаций в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке. Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя. Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.

В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод:

Скоро зима, а вместе с ней гололедица, сугробы и снегопады. В таких условиях на автомобиле с колёсной формулой 4х4 на дороге чувствуешь себя гораздо увереннее. Вне зависимости от того, является ли полный привод постоянным или подключаемым, с ним у автомобиля лучше управляемость (особенно, если машина тяжёлая), снижается вероятность пробуксовки и повышается проходимость. Выбор в пользу кроссоверов, по сравнению с седанами или хетчбэками, ещё можно обосновать более высоким клиренсом, позволяющим преодолевать снежные заносы. А по сравнению с внедорожниками, кроссоверы тратят меньше топлива, а многие выглядят более стильно.

Даже в таком узком ценовом диапазоне — до миллиона рублей — кроссоверов с полным приводом достаточно. У некоторых марок в пределах этой суммы можно купить максимальную комплектацию с опциями. А у некоторых только-только влезает базовая версия. В любом случае каждый производитель реализует свой подход: для кого-то важнее внешность, для кого-то — инженерные решения, а кто-то пытается сделать приличный автомобиль с минимальной ценой. Итак, вот те кроссоверы, на которых зимой будет более комфортно передвигаться.

Renault Duster

Renault Duster Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Заслуженный российский бестселлер, основанный на базе румынского Dacia Duster. Сразу после выхода очереди на бюджетные модели составляли полгода, но сейчас уже можно купить автомобиль российской сборки за гораздо меньший срок. Помимо указанного двигателя 1,6, существует и версии с 2-литровым бензиновым мотором и дизель 1,5 л.

Chery Tiggo. Фото: Пресс-служба Chery

  • Начальная стоимость: 659 900 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4285 / 1765 / 1715 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2.0 л, 136 л.с., 180 Нм + 5МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 12 с
  • Максимальная скорость: 175 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 9,1 л на 100 км

Типичный китайский кроссовер, созданный по мотивам Toyota RAV4. Версия с полным приводом может быть только в одной комплектации - максимальной. Поэтому у автомобиля достаточно большой арсенал различного оборудования, но при этом в салоне ткань, пластик и механические настройки.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5. Фото: Пресс-служба Ирито

  • Начальная стоимость: 699 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4649 / 1810 / 1745 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2,4 л, 136 л.с., 205 Нм + МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: нет данных
  • Максимальная скорость: 170 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 9,4 л на 100 км

Один из самых популярных китайских кроссоверов на российском рынке, уже прошедший одно обновление. Доступны три основные комплектации: две из них с бензиновыми двигателями и одна - с дизельным 1,6 л. Последний вариант также может оснащаться автоматической коробкой передач. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет гидроусилитель руля, датчики дождя и света, камеру заднего вида и парктроники, 7-дюймовый экран системы мультимедиа.

Suzuki SX4. Фото: Пресс-служба Suzuki

  • Начальная стоимость: 709 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4150 / 1755 / 1605 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 1,6 л, 112 л.с., 150 Нм + 5МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: 10,7 с
  • Максимальная скорость: 185 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 л на 100 км

Этому кроссоверу достались гены внедорожной линейки японского производителя, при этом он является компактным городским хетчбэком. Автомобиль отличается повышенным вниманием к безопасности, за что отвечают электронные системы ABS, система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BAF), а также некоторые конструктивные решения.

SsangYong Actyon. Фото: Пресс-служба SsangYong

  • Начальная стоимость: 869 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4410 / 1830 / 1675 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 2,60 л, 149 л.с., 197 Нм + 6МКПП
  • Разгон 0-100 км/ч: нет данных
  • Максимальная скорость: 163 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8.2 л на 100 км

Самый свежий из этого списка кроссовер корейского производства относится к представителям C-класса. Автомобиль имеет два варианта двигателя и и сочетающиеся с ними автоматическую и механическую коробки передач. Кроссовер имеет пять вариантов комплектаций, из которых до миллиона стоят только версии Original. В базовой версии он уже оснащается кондиционером, подогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и другими опциями.

Opel Mokka. Фото: Пресс-служба GM

  • Начальная стоимость: 895 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4278 / 1658 / 1777 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель A 1.4 NET 140 л.с. 200 Нм + 6МКПП + AWD
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,8 с
  • Максимальная скорость: 195 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,4 л на 100 км

Компактный кроссовер класса B создан на платформе GM Gamma 2, на которой построен новый Chevrolet Aveo. Но, несмотря на такое родство, автомобиль оснащается подключаемым полным приводом, а российская версия, собираемая в Калининграде, имеет ещё и укороченный передний бампер. Версия с AWD начинается с комплектации Enjoy, в которую входят такие опции как подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, система контроля за ближним светом High Beam Assist и противотуманные фары.

Volkswagen Tiguan. Фото: Пресс-служба Volkswagen

  • Начальная стоимость: 899 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4519 / 1809 / 1703 мм
  • Силовая установка: бензиновый двигатель 1.4 TSI 150 л.с.240 Нм + 6-МКПП +4Motion
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,6 с
  • Максимальная скорость: 192 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8,0 л на 100 км

Немец калужской сборки является типичным представителем европейских кроссоверов. Полноприводная версия есть уже в самой младшей скромной комплектации, которая, тем не менее, включает такое оборудование как электронная система стабилизации, климатическая установка, Climatronic, ассистент движения на подъеме/спуске и подогрев передних сидений.

Skoda Yeti. Фото: Пресс-служба Skoda

  • Начальная стоимость: 939 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4223 / 1793 / 1691 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1,8 TSI 152 л.с.+ 6МКПП + 4x4
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,7 с
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 л на 100 км

Единственный кроссовер чешского производителя стабильно закрепился на рынке и недавно претерпел небольшие обновления, которые, в первую очередь, коснулись линейки двигателей. Система полного привода Skoda Yeti оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения и может сочетаться с 6-ступенчатой «механикой» и роботом DSG от Volkswagen. Внедорожный потенциал расширен за счёт специального режима off-road, который адаптируют настройки электронных систем для езды по бездорожью.

Nissan Juke. Фото: Пресс-служба Nissan

  • Начальная стоимость: 987 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4135 / 1765 / 1565 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1.6 190 л.с. 240 Нм + вариатор CVT +4Motion
  • Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с
  • Максимальная скорость: 200 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,6 л на 100 км

Очень яркий Nissan Juke стал лидером продаж японской марки. Помимо необыкновенной внешности он обладает новым турбированным двигателем 1.6 DIG-T и интеллектуальной системой полного привода All Mode 4x4-i, которая начинает входить в средние и максимальные комплектации начиная с SE Sport. Её особенностями являются отделка сидений искусственной замшей и кожаный руль.

Subaru XV. Фото: Пресс-служба Subaru

  • Начальная стоимость: 984 600 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4450 / 1780 / 15705 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 1,6 114 л.с. 150 Нм + 5МКПП + CDG
  • Разгон 0-100 км/ч: 13,1 с
  • Максимальная скорость: 179 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л на 100 км

Это совершенно новый кроссовер, который занял пустовавшую нишу городских кроссоверов. Его главные достоинства расположены внутри и включают как отделку салона, так и различное оборудование. Принадлежность к культовой марке подтверждают горизонтально-оппозитное расположение двигателя Boxer и система полного привода с межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вискомуфтой.

Peugeot 4008. Фото: пресс-служба Peugeot

  • Начальная стоимость: 999 000 рублей
  • Габариты (длина / ширина / высота): 4340 / 1768 / 1625 мм
  • Силовой агрегат: бензиновый двигатель 2,0 150 л.с. 197 Нм + 5МКПП + AWD
  • Разгон 0-100 км/ч: 9,9 с
  • Максимальная скорость: 198 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 7,9 л на 100 км

Этот кроссовер попадает в ценовой диапазон на грани, и поэтому он отличается от всех предыдущих автомобилей. Это, в том числе, сказывается и на принципе работы системы полного привода, которая имеет три режима: 2WD - переднеприводный, 4WD - полный привод с распределением до 85% крутящего момента, на переднюю ость и LOCK - режим постоянного полного привода. Стоит отметить, что автомобиль, как и большинство Peugeot, имеет подготовку для эксплуатации в России.

Полный привод лучше других систем трансмиссии, так как крутящий момент от мотора передается на две оси машины.

Такая конструкция предусмотрена во многих автомобилях с разным кузовом: хэтчбек, универсал.

Наличие блокировки дифференциалов, уникальной системы управления, хорошей резины - основные причины, почему кроссоверу не нужен полный привод.

Преимущества и недостатки

Термин «кроссовер» имеет американское происхождение Crossover Utility Vehicle (CUV), что обозначает авто высокой проходимости . Впервые слово начали использовать сотрудники компании Chrysler в 1987 году. В настоящее время кроссоверами считаются паркетники.

До 2000-х годов они выпускались для езды по городу, поэтому строились на базе легковых платформ, а грузовые применялись при производстве полноприводных моделей. В 1994 году японская компания выпустила первый современный кроссовер Toyota RAV4. Некоторые модели схожи силовыми агрегатами с универсалами и седанами. При этом они отличаются от легковых аналогов по разным характеристикам, включая расход топлива, тип трансмиссии.

Для некоторых водителей минус кроссовера связан с его большими габаритами. При этом паркетник не является полноценным внедорожником, но он легко преодолевает просёлочные дороги.

Плюсы полноприводной конструкции связаны с внутренними убеждениями владельца кроссовера. Эксперты считают, что в 99,99% случаев потенциальные преимущества системы не используются либо сводятся к нулю за счет наличия «умной электроники».

Минусы полноприводного кроссовера:

  • высокая цена самого механизма;
  • дополнительные расходы в процессе эксплуатации авто;
  • большой расход топлива.

Специалисты советуют покупать кроссовер, который будет эксплуатироваться по городу, без полноприводной трансмиссии.

По улицам водителю не требуется повышенная проходимость , в отличие от трассы и проселочной дороги. По результатам тест-драйвов полноприводная трансмиссия тормозит не лучше моноприводного аналога. Коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного кроссовера равняется аналогичному показателю паркетника моноприводного.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека . Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя - снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации - наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.

Кроссовер является автомобилем, который сочетает в себе плюсы внедорожника и обычного легкового автомобиля. Он отлично подходит лицам, живущим в проселочной местности и часто выезжающим в город. Кроссовер относится к автомобилям среднего класса. Перед его покупкой эксперты советуют определиться с бюджетом, сопутствующими расходами, которые будут связаны со страховкой, обслуживанием.

Независимо от производителя при выборе учитывается и тип привода. Необходимо учесть и тот факт, что каждый автоконцерн производит паркетники с разной комплектацией.

Чтобы сэкономить, можно купить машину без полного привода . Подобная конструкция не потребуется, если выбрать кроссовер с максимальной шириной колес с целью обеспечения эффективной езды по пересечённой местности.

Еще один нюанс, который учитывается при покупке, - значение дорожного просвета . Чем выше дно авто над дорожным покрытием, тем больше шансов, что во время эксплуатации оно не зацепится. Паркетник моноприводного типа является отличным вариантом для многодетной семьи за счет комфортного и просторного салона, большого объема багажного отделения. Кроме трансмиссии, покупатели учитывают внешний вид и дизайн авто, а также расход топлива.

Специфика и преимущества переднеприводных внедорожников


Существует достаточно большое количество внедорожников с различными вариациями приводов. Это могут быть как полноприводные авто, так и машины с приводом на определенную ось. В последнем случае они обойдутся дешевле своих полноприводных собратьев. Необходимо решить, какой вам подойдет лучше. Однако, если выбирать авто с приводом на одну ось, то стоит остановиться на передней. Поскольку она обладает большими преимуществами, чем задняя, и даже имеет некоторые достоинства, которыми не обладают и полноприводные авто.

Какими же достоинствами обладают переднеприводные кроссоверы? Давайте разберемся:

  1. Кроссоверы переднеприводные гораздо легче в управлении при экстремальных условиях. Достаточно просто вжать педаль газа в пол, а передний привод сделает свое дело. Управлять же заднеприводным авто, особенно в гололед, снег или сильный дождь будет сложнее, особенно если водитель не опытный гонщик.
  2. Данное преимущество не является решающим, однако тоже вносит свой вклад. В данном случае речь пойдет и о большей «резвости» автомобиля, и о немного большей экономичности за счёт заднего моста. В последнем присутствует довольно неэффективная гипоидная передача, которая сильно нагревается и требует особого масла.
  3. Передний привод лишен карданного вала, а это значит, что можно не бояться погнуть его на кочке. Таким образом авто получает большую проходимость, что особенно важно для внедорожника. Подобным преимуществом не смогут похвастаться даже полноприводные авто.
  4. Увеличенный объем багажника и бензобака из-за отсутствия заднего моста, что является неоспоримым преимуществом. Внедорожник будет не просто большим снаружи, но и очень вместительным внутри.

    Стоит также упомянуть и некоторые недостатки, связанные с приводом:
    1. Обычно у таких авто под капотом всё плотно расположено, что вызовет некоторые трудности при ремонте, так как разбирать будет сложнее.
    2. Слабым местом переднего привода являются достаточно нежные пыльники, которые можно повредить. Но, если следить за их состоянием, передняя подвеска будет работать долго и надежно.
    3. Если перевозить много пассажиров и тяжелые грузы, это негативно скажется на управляемости и проходимости всего автомобиля. Это вызвано тем, что без загрузки передняя ось принимает большую часть веса всего авто, но при существенной загрузке её доля уменьшается, что негативно скажется на сцеплении. По этой причине по бездорожью или в плохую погоду лучше ездить налегке.
    Конечно, полный привод может показаться более удачным решением. Однако окажется ли он на деле таким уж полным? Почти на всех современных кроссоверах можно найти надпись 4WD, однако это еще ничего не значит. Связано это с ведущей парой колёс - либо передние, либо задние. Остальные же большую часть времени не работают и подключаются ненадолго. И только тогда машина становится полноприводной. Таким образом, большинство внедорожников и кроссоверов можно поделить на переднеприводные и заднеприводные со своими преимуществами и недостатками.



    Стоит также заметить, что данные два типа машин имеют один и тот же недостаток. Это переключение на полный привод во время езды. А точнее пробуксовка, которая при этом возникает. Достаточно большое количество факторов влияет на путь, который проходят колеса. Это может быть и неровность дороги, и неравномерный износ шин, и даже просто грязь или вода. А при режиме полного привода между двумя мостами существует жесткая сцепка, за счёт чего какие-то колеса просто вынуждены пробуксовывать в момент переключения режима. Из-за этого можно наблюдать, как водитель, который решил на скользкой дороге переключить привод, просто потеряет управление и вылетит с обочины. Также при полноприводном режиме существует большая нагрузка на трансмиссию. Чтобы этого избежать, выпускаются машины с постоянным полным приводом. Он не обладает данным недостатком, однако найдутся свои собственные. Это характерно в принципе любой модели автомобиля.

    Популярные переднеприводные кроссоверы

    Если вы собрались купить такой автомобиль, для начала вам необходимо понять, что кроссовер - это не то же самое, что и внедорожник. Кроссовер - это универсал с повышенным клиренсом. Конечно, проходимость у вас будет выше, чем у легковушки, однако считать себя "супергероем" не стоит.

    Рассмотрим в один этап переднеприводные кроссоверы: обзор дорогих и недорогих автомобилей одновременно. Предоставим их одним списком, располагая модели по убыванию.

    Mazda CX-5

    Обладает одним из самых высоких клиренсов в своем классе, а именно 215 мм дорожного просвета. Автомобиль может похвастаться хорошими ходовыми качествами, так как его приводит в движение 150 лошадиных сил, а также 6-ти ступенчатая «механика». Имеет всё необходимое оснащение, которым уже не удивишь в современных авто выше бюджетного уровня. Это и стеклоподъёмники, и кондиционер, и подушки безопасности, и бортовой компьютер.


Однако авто может похвастаться хорошей аэродинамикой и небольшим весом, который был достигнут за счет применения легкосплавных металлов. Это положительно сказывается на «резвости» авто.


Этот автомобиль можно найти в автосалонах практически за 1 000 000 рублей за младшую модель. Однако будьте уверенны, свою стоимость он отработает на все 100%.

Toyota-RAV4

Обладает менее выдающимся просветом, однако маленьким его также назвать нельзя, а составляет он 197 мм. По двигателю примерно то же, что и модель выше, но мощность мотора RAV4 на 7 лошадиных сил больше. По оснащению также примерно, однако имеет электронную имитацию блокировки дифференциала, что хорошо скажется на проходимости автомобиля.

В прошлом у японцев были небольшие проблемы с залипанием педали газа, что привело к отзыву огромной партии из США, однако проблемы были решены.


Купить данный автомобиль можно также почти за 1 000 000 рублей, за младшую модель.


Обладает хорошим дорожным просветом в 200 мм. Под его капотом трудятся 122 европейские лошадки в минимальной комплектации, однако даже при этом машина ездит довольно шустро.

А также этот двигатель входит в линейку «BlueMotion», что указывает на умеренный аппетит машины.




Машина получила весь набор необходимых функций, и люди, которые "вечно мерзнут", найдут для себя спасение в подогреваемых сидениях. Также есть бортовой компьютер с переведенным на русский язык меню. В немецком качестве сомневаться не приходится, однако за младшую модель только с базовыми опциями придется заплатить от 940 000 тысяч рублей. Добавочные же опции, включая более интересный двигатель, обойдутся прилично дороже.


Довольно интересная машинка, но с самым маленьким просветом из приведенных здесь. Он составляет всего 172 мм. Однако у данного кроссовера хороший двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, а также 5-ти ступенчатая «механика», что дает машине неплохие разгонные характеристики. Также имеется неплохой набор встроенных функций, чего будет достаточно для комфортной езды. Но в данном авто присутствует штатная противоугонная система, а также датчик дождя. Конечно, это не то, ради чего стоит выбирать авто, однако наличие данных опций вполне приятно. Машина также обладает очень хорошим салоном и даже раздельным климат-контролем.

Однако спортивные корни дают о себе знать, а именно жесткая подвеска, что снизит комфорт езды.


Стоит данный автомобиль примерно от 900 000 рублей, однако примерно за эту же стоимость можно купить и дизельный вариант.

Для переднеприводных кроссоверов это, пожалуй, представитель среднего ценового диапазона, который обладает не самым большим дорожным просветом. Это всего 180 мм, что является не самым плохим значением. Двигатель по мощности такой же, как и в KIA, однако 6-ти ступенчатая коробка передач немного лучше, чем в предыдущем авто. Машина имеет довольно интересный внешний вид. Последняя версия данного авто обладает комфортным салоном, весь необходимый пакет опций, включая навигационную систему, а также интересные разработки для экономии топлива. Стоит данный автомобиль начиная от 840 000 рублей, что в целом ненамного дороже моделей более раннего выпуска.


Обладает скромным дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного автомобиля не выделяется особой мощностью, а именно 117 лошадиных сил. Однако в противовес можно указать неплохой расход топлива, что должно перекрыть недостаток в скорости разгона.

Стоит отметить, что в авто много внимания уделено безопасности. И компания этим гордится, так что, если вам нужен безопасный и экономичный семейный кроссовер, можете смело взглянуть на эту модель.


В остальном машина имеет все необходимые опции для комфортной езды. Стоит такой автомобиль начиная от 800 000 рублей.


Обладает хорошим клиренсом в 200 мм и довольно близким расположением мостов к краям шасси, что положительно скажется на его ходовых качествах по бездорожью. В младшей комплектации двигатель может похвастаться всего 114 силами, но и хорошей экономичностью в противовес. Имеет хороший набор подушек безопасности и полный комплект опций для комфортной езды. Стоит такой автомобиль от 750 000 рублей за младшую модель.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель у этой машины всего на 105 лошадиных сил.

Имеет рейлинги на крыше, а также довольно вместительный и просторный салон. Можно отметить продуманность заднего багажника и задних сидений, что способствует перевозке грузов.




Так что из данного авто можно сделать неплохую «рабочую лошадку» и передвигаться даже по сельской местности. При этом не испытывая проблем с нехваткой комфорта или безопасности. Стоит данное авто от 730 000 рублей, что может показаться завышенной ценой за данный автомобиль, однако другие подобные кроссоверы такой вместительностью похвастаться не могут.


Обладает дорожным просветом в 180 мм. Двигатель данного авто всего немного не дотягивает до сотни лошадиных сил. Имеет полный комплект необходимых опций.

Интересной особенностью данной модели является необычный внешний облик, который особенно хорошо подходит молодежи. На таком авто вы никогда не затеряетесь даже в пробке. Однако не стоит лукавить, все же стоит упомянуть, что внешность действительно специфическая и может понравиться далеко не всем.


Стоит данный агрегат начиная от 600 000 рублей.


Имеет 190 мм дорожного просвета. Двигатель имеет 126 лошадиных сил, что для его цены очень хороший результат, так как обычно подобные кроссоверы и до сотни не дотягивают. В остальном имеет стандартное оснащение и неброский дизайн. Цена на данное авто начинается от 550 000 рублей.


Имеет 210 мм дорожного просвета, что для его цены очень хороший результат. Двигатель имеет 102 лошадиные силы. Внутренняя начинка особым изобилием не балует, так как имеет всего одну подушку безопасности и минимум опций. В стандартную комплектацию не вошел и кондиционер, однако дополнительно можно установить также бортовой компьютер и множество других интересных дополнений.

Стоит отметить, что данный автомобиль стал бестселлером и занимает данную позицию продолжительное время.


Этому способствовали и неплохие ходовые качества, и отличный внешний вид, особенно у последних моделей, а также богатый набор дополнительных опций, что позволило прилично расширить ценовой диапазон. Таким образом машина имеет минимальную стоимость до 500 000 рублей, что позволяет её считать бюджетной, однако с учетом дополнительных функций, её класс можно прилично поднять.


Кроссоверы переднеприводные можно найти абсолютно на любой вкус и потребности. Среди представленных моделей есть и дорогие, и быстрые авто с шикарной начинкой, и семейные безопасные машины, и даже бюджетные или «рабочие лошадки». У каждого автомобиля есть свои черты.