» »

Новая мазда bt 50. Новый комментарий

11.05.2020

Пикап Mazda BT-50 первой генерации появился на свет в 2006 году (сменив тогда на конвейере «старушку» в лице модели «B-2500»)… в 2007-м этот автомобиль добрался до российского рынка, а уже в 2008-м пережил скорое обновление.

Производство грузовичка велось на заводах в Таиланде и ЮАР до 2011 года, а его продажи велись по всему миру (за исключением Японии и США).

Дизайн внешнего вида Мазды ВТ-50 точно не назовешь ярким или агрессивным. Скорее всего, он – спокойный, выверенный и брутальный.

Плавные линии, полное отсутствие острых граней, достаточно простая передняя и задняя оптика. Но может все это и к лучшему? Ведь японский пикап смотрится органично не только на сельской местности или бездорожье с полным кузовом грузов, но и в городском потоке на фоне малолитражек.

Наружные габаритные размеры кузова у Mazda BT-50 внушительные. Длина автомобиля составляет 5075 мм, а от передней до задней оси можно намерить расстояние 3000 мм. В ширину грузовичок достигает 1805 мм, а в высоту – 1755 мм. Ширина передней и задней колеи у «японца» соответственно равна 1445 и 1440 мм, высота дорожного просвета (клиренс) – 207 мм.

В снаряженном состоянии пикап весит 1725 кг, а его полная масса может достигать трех тонн.

Интерьер у машины простой, без каких-либо намеков на роскошь. При этом внутри применены качественные ткани и приятные на вид и ощупь пластики. Да и собрано все добротно, без зазоров и хорошо подогнанными друг к другу деталями. Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, однако информативность находится на должном уровне, а с восприятием показаний проблем точно не возникнет.

Центральная панель заключает в себе только самые востребованные органы – аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем да блок управления климатом в салоне. Хотя несколько решений выглядят необычно – это «ползунок», расположенный под регуляторами кондиционера и отвечающий за переключение вентиляции с закрытого на открытый режим, а также ручник в виде гигантского «подсоса». Но все-таки охарактеризовать внутреннее пространство Mazda BT-50 можно так – все просто, продуманно и интуитивно понятно.

Передние сиденья японского пикапа имеют удачный профиль, а большой выбор и диапазон регулировок позволяют подобрать максимально удобное положение людям разных комплекций.

У формально трехместного заднего дивана (в исполнении «Dual Cab») только два подголовника – своеобразный намек на то, что втроем туда лучше не соваться. Места сзади мало, ноги пассажиров будут упираться в передние сиденья, да и вертикальная спинка явно доставит дискомфорт в дальних поездках.

Технические характеристики. Для Мазды БТ-50 первой генерации в России предлагался один двигатель – это четырехцилиндровый 16-клапанный турбодизель, имеющий в своем арсенале систему питания Common-rail и интеркулер. При рабочем объеме 2.5 литра мотор выдает 143 лошадиные силы при 3500 об/мин и 330 Н·м пикового крутящего момента, который генерируется при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.

За передачу тяги на ведущие колеса отвечает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

По умолчанию Mazda BT-50 имеет задний привод, а во внедорожном арсенале пикапа числится система подключаемого полного привод. Передняя ось активируется механически простым переводом рычага раздаточной коробки в состояние «4H».

Конечно, Мазда ВТ-50 – это не спорткар, однако показатели динамики и скорости у него находятся на достойном уровне. За «первую сотню» стрелка на спидометре пикапа уходит спустя 12.5 секунд, а максимально способен разогнаться до 158 км/ч.
В городском режиме «японец» потребляет 10.9 литра солярки на 100 километров пробега, на трассе – 7.8 литра, а в комбинированном цикле движения потребление солярки составляет 8.9 литра.

Подвеска у Mazda BT-50 – по-настоящему внедорожная. Спереди – торсионная, сзади – с рессорами и неразрезным мостом. На передних колесах задействованы дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Комплектация и цены. Производство Mazda BT-50 первого поколения было завершено в 2011 году, поэтому сейчас купить автомобиль в России можно только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации, года выпуска и технического состояния стоимость пикапа варьируется от 400 000 до 800 000 рублей (по данным на 2018 год). При этом базовая версия имеет очень скудное оснащение – пара передних подушек безопасности, тканевый салон, усилитель руля и штатная аудиоподготовка.

Топовое исполнение «первого BT-50» может дополнительно похвастаться: боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками по кругу, штатной «музыкой», передними креслами с подогревом, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, а также центральным замком.

Автомобиль японской Mazda Motor Corporation — Mazda BT 50 выпускается с 2006 года в ЮАР и Тайване. В Японии этот автомобиль никогда не производился и даже не продавался. Пикап создавался на базе Ford Ranger и комплектовался бензиновым или дизельными двигателями разной мощности. В 2010 году автомобиль был полностью обновлен. Его базой стал Ford Ranger T6. В 2011 и 2015 годах производились некоторые косметические изменения, но двигатели и ходовая часть остались практически без изменений.

Двигатели Mazda BT 50

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Марка Тип топлива Мощность (л.с.) объем двиг. (л.)
Р4 Duratorq TDCi ДТ 143 2.5 Первое поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 156 3.0 Первое поколение
Р4 Duratec Бензин 166 2.5 Второе поколение
Р4 Duratorq TDCi ДТ 150 2.2 Второе поколение
Р5 Duratorq TDCi ДТ 200 3.2 Второе поколение

До 2011 года BT-50 комплектовались дизельными моторами мощностью 143 и 156 л.с. В последствии к линейке двигателей добавились агрегаты с повышенной мощностью и добавился бензиновый экземпляр.

Двигатели первого поколения

Все первое поколение автомобилей Mazda BT 50 оснащалось турбо дизельными 16-клапанными двигателями семейства Duratorq TDCi. Двигатели имеют невысокий уровень вибраций и шума, благодаря чугунному блоку цилиндров с двойной стенкой и дополнительной рубашке.

Несмотря на разнообразие комплектаций, наиболее часто встречаются авто с двигателями мощностью 143 л.с. Это старые проверенные лошадки, давно снятые с производства, тем не менее еще достаточно надежные. Покупая машину б/у можно смело доверится этому двигателю. Несмотря на относительно небольшую мощность авто с ним двигается уверенно по трассе и бездорожью.

Двигатель Р4 Duratorq TDCi – 156 л.с. отличился своей экономичностью. С этим двигателем, установленным на полный аналог пикапа BT-50 — Ford Ranger, норвежские автомобилисты поставили мировой рекорд по максимальной дистанции пройденной на одном баке топлива – 1616 км. Расход топлива составил менее 5 литров на 100 километров при средней скорости 60 км/ч. Это на 23% меньше паспортных показателей. В реальной жизни расход топлива с этим мотором колеблется в районе 12-13 литров на сотню километров.

Особенности эксплуатации

По отзывам владельцев BT-50 ресурс двигателей Duratorq TDCi составляет приблизительно 300 тысяч километров пробега при соблюдении полноценного технического обслуживания. При эксплуатации следует учитывать, что мотор достаточно капризен по отношению к качеству топлива, что требует применения качественных оригинальных топливных фильтров. Это же касается и масляных фильтров.

Также двигатели этой серии требуют обязательного прогрева после запуска. После длительной поездки агрегат должен плавно остыть, работая на холостых оборотах. Этого легко добиться, установив турботаймер, который не даст возможности заглушить двигатель преждевременно. Следует только учесть, что устанавливая турботаймер, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание авто.

Достаточно часто у двигателей этого типа случается перескок цепи ГРМ, что влечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Избежать этого можно, пунктуально соблюдая сроки регламентных работ, которые включают замену:

  • моторного масла;
  • фильтров;
  • цепь ГРМ
  • и др.

Часто перескок цепи происходит во время буксировки транспортного средства с попыткой завести двигатель на ходу. Это категорически делать нельзя.

Двигатели автомобилей второго поколения

Среди дизельных двигателей, которыми комплектуется Mazda BT-50, выделяется бензиновый ДВС Duratec мощностью 166 л.с., который производят на заводе Форд в Валенсии. Двигатели достаточно надежны, производитель заявляет ресурс в 350 тысяч километров пробега, хотя может быть и больше при соблюдении своевременного и качественного технического обслуживания.

Главным недостатком двигателя Duratec 2.5 считается большой расход масла. Производители частично пытались решить эту проблему путем турбирования мотора, но ресурс сократился более чем вдвое. Серия двигателей Duratec выпускалась не более 15 лет и сейчас ее выпуск прекращен, что говорит о признании ее не совсем удачной, поэтому она использовалась преимущественно в Азии, Африке и Южной Америке.

Дизельные турбо — двигатели Duratorq 3.2 и 2.5, устанавливаемые на Маздах БТ 50 несколько улучшены и умощнены по сравнению с предшественниками, но и обладают такими же недостатками. Благодаря увеличенному объему камер сгорания — 3.2 литра удалось довести мощность до 200 лошадиных сил, что естественно привело и к увеличению потребления топлива и моторного масла.

Также в двигателе Duratorq 3.2 увеличено число цилиндров до 5-ти и клапанов до 20-ти. Это значительно снизило вибрацию и шум двигателя. Топливная система имеет непосредственный впрыск. Пик мощности двигателя наступает при 3000 оборотах. В версии двигателя с объемом 2.5 литра турбо надув отсутствует.

Выбор автомобиля

Выбирая автомобиль, обращайте внимание не только на мощность двигателя, но и на его состояние, пробег (если машина не новая). При покупке автомобиля проверьте:

  • расход топлива;
  • расход моторного масла;
  • компрессию в цилиндрах;
  • дымность выхлопных газов;
  • вибрацию и шум в разных режимах;
  • нет ли потеков масла на корпусе двигателя;
  • герметичность блока цилиндров.

Проверить двигатель полностью за короткое время непросто. Хорошо если продавец соглашается на тестирование автомобиля в разных условиях в течение некоторого времени. После этого можно говорить о цене. Также необходимо заглянуть в сервисную книжку и проверить периодичность технического обслуживания автомобиля.

Несмотря на то, что Мазда БТ 50 выполненная для продажи на территории СНГ модернизирована и может использоваться при низких температурах, в Северных районах, там где зимой температура опускается ниже -30°C использовать дизельный агрегат нецелесообразно.

Также, если вы обычно используете авто в городских условиях нет смысла приобретать пикап в комплектации с мощным двигателем, переплачивая за ненужные лошадиные силы.

Выбор автомобиля непростое решение. Возможно, необходимо это сделать в присутствии квалифицированного специалиста.

Истинный цвет пикапа на фотографиях трудно поддается определению. Когда мы с коллегой, наконец, отмыли BT-50, мойщики рассмеялись, услышав наш искренний восторг от столь яркого бронзового окраса… Почему портал сайт в этот раз отвез тестовый автомобиль к местам съемки, миновав мойку? Все просто: некоторым грязь – к лицу.

Дороги по весне действительно грязные. И не только за пределами города. Сохранить машину в чистоте можно только держа в кузове канистры с водой либо регулярно посещая автомойки. Кстати, на одной из них, (в Москве на Ленинградском проспекте), Mazda BT-50 не нашлось в таблице классов обслуживаемых автомобилей, поэтому с нас взяли по полной - более 700 рублей. Причем, только за мойку кузова... Дорого же обходится автомобиль, который наоборот должен помогать зарабатывать?!

Но пикапы – «рабочие лошадки», их регулярное поддержание в чистоте не входит в бюджет на содержание. Главное – чтобы солярка не кончалась, которую BT-50 тратит рассудительно. На трассе расход составлял порядка 7 литров (подсчитывали приблизительно, так как в автомобиле не оказалось бортового компьютера). И на одном баке легко можно добраться из Москвы в Петербург, потратив около 1 300 рублей.

В подобное путешествие не стоит брать больше одного пассажира. На тесном заднем ряду с комфортом могут разместиться разве что дорожные сумки, так как роль багажного отсека выполняет открытый всем ветрам и осадкам кузов. Впрочем, если водитель окажется невысокого роста, то задние пассажиры не будут задевать коленями спинки передних кресел. Откидной подлокотник, который можно убрать в спинку дивана, сможет немного скрасить их досуг.

Водителю удобнее; испытателям портала сайт, которые не так давно управляли Mazda CX-7, передние кресла пикапа показались даже более комфортными и дружелюбными по отношению к спине, чем в кроссовере. Хотя регулировок здесь, естественно, меньше. Руль можно настроить только по высоте, а передние сиденья вовсе не двигаются по вертикали. Зато профиль кресла и в поворотах держит, и поясницу поддерживает.

Передняя панель не отягощена климат-контролем или «двухдиновым» экраном бортового компьютера. Все это может появиться на новом поколении BT, которое уже не за горами. Пока же водитель BT-50 не почувствовал на себе всю любовь Mazda. Кнопки отключения системы стабилизации нет, как и самой системы. Магнитола здесь самого базового уровня, и система автопоиска радиостанций плохо ловит сигналы по области крупных городов. В пути между столицами приходилось звонить коллеге, едущем впереди на «Логане», чтобы спросить у него, на какой частоте можно послушать радио – в машине, стоимостью вдвое дешевле, проблем с поиском не возникало…

Отделений для вещей в салоне BT предостаточно: в дверях – карманы, на центральной консоли – два подстаканника, две ниши, верхняя полка для компакт-дисков и бокс-подлокотник. Справа в передней панели есть бардачок, а над ним предусмотрен «выдвижной ящичек», в который можно убрать немного А4 (не Audi, а небольшую пачку листов).

Шумо- и виброизоляция салона совсем не та, что в большинстве легковых автомобилей. Как и положено дизельному пикапу Mazda BT-50 тарахтит и вибрирует; если вас вдруг перестали беспокоить шум и тряска, (отчетливо передающаяся правому колену водителя от центрального туннеля), значит, вы заглохли.

После долгого управления легковушкой адаптироваться к пикапу вполне можно за день. Рулю немного не хватает информативности и остроты, отчего при выезде с парковки мне пришлось потрудиться. Плавно трогаться в городском потоке у меня получилось где-то через полчаса после первой посадки. Вблизи светофоров и пешеходных переходов часто приходилось орудовать рычагом механической КПП. На более скоростных участках (вроде набережных и проспектов с длинными циклами светофоров) четвертой передачи хватало и для крейсерской езды, и для набора скорости после усердного торможения.

В обычном режиме (при езде в городе) Mazda BT-50 имеет задний привод. Остановившись, можно дернуть рычаг раздаточной коробки на себя, подключив передние колеса в помощь задним. Но по такой схеме можно ехать только до 100 км/ч, но готовьтесь к потере в динамике и ощутимому приросту в расходе топлива.

Тормоза у BT-50 надежные, но, как и руль, им недостает взаимопонимания с водителем. Понять степень интенсивности торможения в каждом отдельном случае можно только после некоторой практики.

Как и абсолютно все другие автомобили, пикап любит хорошие загородные дороги - гладкие и свободные. Какое это удовольствие - раним утром выйти на трассу, например, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, бросить традиционное «спасибо, принято, удачки на дорогах» - и бодро набрать скорость. Правда, немного мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса свободная, и в целом можно поддерживать неплохой темп.

Наилучший скоростной режим для ВТ-50 - диапазон от 90 до 110 км/ч. Нетрудно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон постепенно наполнится совокупным шумом от шин, двигателя, трансмиссии, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет неприятно, а разговаривать с пассажирами - почти невозможно. Да и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на таких скоростях оставляет желать лучшего. Нет, уж лучше сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не обязательно снижать перед сравнительно плавными поворотами - Mazda BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но - только на сухих, чистых и ровных дорогах. В трудных условиях злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью конструкции я бы не посоветовал. Из вспомогательных систем здесь есть только ABS. Тест показал, что на ровном и сухом асфальте добиться срабатывания ее очень трудно. При торможении на скользких участках система срабатывает, и автомобиль не сбивается с курса, но если попытаться, применяя данную систему, объехать потенциальное препятствие, автомобиль дает сильный крен и грозит опрокидыванием. В общем, к активной рулежке ВТ-50 явно не располагает. Не пикапово это дело.

В толчее мегаполиса больших зеркал недостаточно и лучше бы иметь парктроник. На нашей машине вместо него из-под заднего борта опасно торчал фаркоп…

Со среднетрассовой же скоростью очень приятно катить, слушая музыку на встроенной магнитоле. Ее настройки крайне просты, как и управление «климатом» в салоне. Можно взять с собой диски формата МР3 или плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можно складировать стопкой в нише под панелью, здесь есть подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и кнопки в ВТ-50 подсвечиваются красным, лично мне не нравится такой цвет, поскольку от него устают глаза при долгих ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку поярче, в настоящем виде она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона - единственный, расположен он в центре потолка. При необходимости включить его на ходу удобно только задним пассажирам, переднему - проблематично, а уж водителю - тем более: надо в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-либо штурманском свете речи вообще не идет.

Впрочем, зачем бы сейчас нужен такой свет, если бумажные карты практически полностью вытеснены спутниковыми навигаторами, имеющими цветные экраны с подсветкой? На многих автомобилях такие устройства входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 такого не только нет, но и покупной навигатор подключить трудно. Почему? Да потому что японцы слишком активно борются с курением. Вместо прикуривателя как такового здесь присутствует пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на весь салон 12-вольтовой розетки! Вот так - подстаканников и мест под прохладительные и энергетические напитки мы насчитали семь, а розетка - одна. И если подключить к ней больше одного устройства с электропитанием (через разветвитель), вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» немедленно образуется клубок проводов. Не очень удобно, если не сказать больше.

Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент соответствующих мужественных парней, воспевших дальние и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У последнего есть песня как раз в тему: «Дорога, а в дороге МАЗ, который по уши увяз…» Впрочем, МАЗ - не «Мазда », последняя в варианте пикапа мало, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 больше напоминает тракторный или танковый, чем автомобильный. Найти дорогу общего пользования, на которой пикап можно посадить, затруднительно. Вот уже давно кончились последние обитаемые деревни, дальше в лес пробираются только редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям - на серьезных внедорожниках. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 или Т-34. Руль здесь охотнее подчиняется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (вернее, держать ее) надо покрепче. А после преодоления глубоких луж явно чувствуется снижение эффективности тормозов - видимо, намокают колодки задних барабанных механизмов. Но в целом мы успешно ползем вперед - причем, пока еще на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и нескольких устройств с электропитанием вокруг рычагов коробки передач и «раздатки» образуется клубок проводов.

«Выбирайтесь своей колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, который, похоже, не использовался со дня первых в зимнем сезоне снегопадов. Колея едва прослеживается под белой «шубой». Рискнем? Все-таки уже апрель, снег наверняка осел. Включаем полный привод, и автомобиль начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил - но затем сдался. Весенний снег набряк водой и стал слишком тяжел даже для отличных зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться дальше машина буксует, при движении назад - тоже. Достаем из кузова лопаты и немного раскидываем снег сзади. Но пикап упорно не желает двигаться задним ходом по своей колее - постоянно сползает то в одну, то в другую сторону и снова буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!

Вариантов решения проблемы видится два. Первый - топать 6 километров по грязище в деревню за трактором (он там точно есть, надо только найти наименее пьяного в выходной день тракториста). Второй - развернуться на том месте, где мы сейчас стоим, хотя здесь о-очень узко для нашей пятиметровой длины, да и копать придется много. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты - и где-то через полчаса пикап наконец встает поперек своей колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недостаток такого удобства, как откидывание заднего борта вертикально вниз! Заднего бампера у машины нет (есть только подобие противоподкатного бруса, как на грузовиках), поэтому все препятствия принимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в данной ситуации не помог бы - он просто постоянно и бесполезно верещал бы, теряясь от обилия опасных объектов. В общем, насчет борта и бампера японцы явно что-то недодумали.

Ладно, мы отделались малой кровью - и вскоре пикап пополз обратно к дороге по своей колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере - ничего, переживем. Поблизости есть много других не менее интересных озер.

Так что же, японский пикап сплоховал и, возможно, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Возможно, другой пикап или внедорожник продвинулся бы чуть дальше, но вряд ли больше, чем на десяток-другой метров. О специально подготовленных к трофи-рейдам машинах с увеличенным клиренсом и более мощной «резиной» речь не идет - берем в расчет чисто магазинные варианты. И по нашим ощущениям, ВТ-50 - далеко не худший из них, даже при стандартном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного автомобиля - 187 мм), защита моторного отсека, «раздатки» и топливного бака. Никаких межколесных блокировок, никаких электронных «помощников» здесь нет - зато всё, что вы преодолеете, вы, по сути, сделаете своими руками, и это внушает чувство гордости. На следующее утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на другое озеро одновременно с российской «Ладой 4х4», более известной, как «Нива». А это, надо сказать, один из очень серьезных «проходимцев». Только там, где он прошел благодаря малому весу, пикап прополз, в полной мере использовав преимущества понижающей передачи вкупе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Преимущества пикапа ВТ-50 на бездорожье - высокий дорожный просвет, защита агрегатов, мощный тяговитый дизель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей.

Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 было откровенно жаль. Особенно после обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (на самом деле) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнительно ровных трасс между ними. Разбитые улицы с практически отсутствующим асфальтом, конечно, сущее наказание для водителя - но все же за подвеску пикапа здесь можно быть более спокойным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с практически легковыми скоростями и экономичностью - при этом везя в кузове во много раз больше вещей. Определенно права реклама пикапов: все остальные автомобили - компромисс…

Жаль не только прощаться с конкретной машиной - жаль, что такого класса автомобилей уже скоро не останется вовсе. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и внедорожники остаются уделом все меньшего числа ценителей. А значит, увы, недалеко то время, когда концерны-производители полностью переманят покупателей в нишу автомобилей, способных с помощью автоматически подключаемого полного привода не более чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как верх вместимости багажники, вмещающие лишь пару дорожных сумок. Вот и модель, которая вскоре придет на замену ВТ-50, скорее всего, будет уже не такой мужественной. В ней наверняка появится много новых интересных электронных устройств, повышающих комфорт и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и трудных дорог уйдет - останется утешаться только гордостью за то, что в машине есть все эти новомодные системы.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Второе поколение пикапа Mazda BT-50 встало на конвейер в 2011 году и практически сразу же стартовали его продажи в десятках стран Азии и Африки, а также в Австралии (где он пользуется наибольшей популярностью, хотя и уступает по объему продаж своему собрату по платформе – «американцу» Ford Ranger T6).

Кстати, по мнению японцев, более низкий спрос на Mazda BT-50 (при прочих равных) был продиктован не очень удачным дизайном – который автомобилестроители из Хиросимы и освежили к 2015 году (тогда еще возникла надежда, что в рестайлинговом виде этот пикап вернется на российский рынок… но – увы, нет).

Дизайн второго поколения Mazda BT-50 действительно получился более «мягким» в сравнении с Ranger T6.

Пикап – это «рабочая лошадка» и «автомобиль для мужчин», а потому «слабый» дизайн тут всегда отрицательно сказывается на объемах продаж (особенно на рынках, где есть более «брутальные» конкуренты). Так что стремление японцев освежить экстерьер к 2015 году – было вполне логично и своевременно… вот только насколько эффективным? В основу обновленного облика пикапа опять же легла стилистика «KODO» (отлично подошедшая легковым моделям Mazda, но мало гармонирующая с образом массивного пикапа). В общем – в результате модернизации Mazda BT-50 2015 изменилась мало: видоизменённая решетка радиатора, чуть более «дерзкая» оптика, иные бампера и новый дизайн-набор для колесных дисков.

В остальном пикап остался прежним: доступен с тремя вариантами исполнения кабины (одинарной, полуторной и двухрядной), да и габариты у автомобиля прежние: длина – 5124 ~ 5373 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1821 мм, колесная база – 3220 мм.

Пикап способен преодолевать брод глубиной до 600 мм (в заднеприводной модификации) или до 800 мм (в полноприводной версии). Дорожный просвет (клиренс), независимо от варианта исполнения, равен 230 мм.

Салон пикапа Mazda BT-50, в зависимости от варианта исполнения кабины, имеет трёх- или пятиместное исполнение – с достаточно уютным интерьером, отличающимся качественной отделкой прочными и не маркими материалами, а также хорошим уровнем эргономики.

Неплохо у варианта «Double Cab» обстоит дело и с объемом свободного пространства, причем достаточный уровень свободы ощущается как на переднем, так и на заднем ряду кресел.

Добавим к этому высокий уровень оснащения – и получим один из лучших интерьеров среди среднеразмерных пикапов на мировых рынках (который, между прочим, допускает установку мультимедийного развлекательного комплекса «Mazda Connect»).

Технические характеристики. Основных моторов у пикапа Mazda BT-50 два и оба дизельные (из линейки Duratorq):

  • Младший силовой агрегат получил 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,2 литра (2198 см³), 16-клапанный ГРМ типа DOHC, систему прямого впрыска топлива, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбиной с изменяемой геометрией. Двигатель полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5, а его максимальная полезная мощность заявлена производителем на уровне 147 л.с., развиваемых при 3700 об/минуту. Пик крутящего момента младшего дизеля приходится на отметку 375 Н·м и доступен в диапазоне от 1500 до 2500 об/минуту.
    Этот мотор может работать в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонной АКПП.
    Независимо от типа КПП «младший дизель» в смешанном цикле потребляет ориентировочно 8,0 ~ 9,0 литров топлива. О динамических характеристиках пикапа производитель не распространяется.
  • Старший дизельный мотор в свою очередь получил 5 цилиндров рядной компоновки с рабочим объемом 3,2 литра (3198 см³), 20-клапанный ГРМ DOHC, прямой впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением, а также турбиной с изменяемой геометрией. Как и младший мотор, флагман полностью вписывается в рамки Евро-5, а его верхний предел мощности достигает отметки 198 л.с. при 3000 об/минуту. Максимум крутящего момента при этом достигается при 1750 об/минуту и удерживается до 2500 об/минуту на уровне 470 Н·м.
    КПП для флагмана также предусмотрено две – 6-ступенчатая МКПП и 6-диапазонный «автомат». Что касается потребления топлива, то флагману требует от 8,4 до 9,2 литра в смешанном цикле (в зависимости от типа привода и исполнения кабины пикапа).

Добавим, что на некоторых рынках Mazda BT-50 доступен также и с бензиновым мотором линейки Duratec, имеющим 4 цилиндра рядной компоновки с рабочим объемом 2,5 литра, 16-клапанный ГРМ DOHC, распределенный впрыск, отдачу в 166 л.с. при 5500 об/минуту, а также 226 Н·м крутящего момента при 4500 об/минуту. Агрегируется бензиновый мотор, как правило, с 5-ступенчатой «механикой».

В рамках модернизации 2015 года, все моторы Mazda BT-50 получили: новые настройки алгоритмов работы АКПП, новые турбокомпрессоры, а также переработанную систему рециркуляции выхлопных газов – отдача при этом у них осталась прежней, а вот топливный аппетит заметно снизится.

Пикап Mazda BT-50 второго поколения, как уже было отмечено, построен на платформе пикапа Ford Ranger T6 – получил переднюю независимую подвеску на базе двойных поперечных рычагов, а также заднюю зависимую подвеску с продольными листовыми рессорами.

Колеса передней оси пикапа получили вентилируемые тормозные механизмы с 2-поршневыми усиленными суппортами и тормозными дисками диаметром 302 мм. На задних колесах японцы устанавливают простые барабанные тормоза.

Пикап Mazda BT-50 может выпускаться как с задним, так и с подключаемым полным приводом (дополненным пониженной передачей). При этом отметим, что функция блокировки дифференциалов RLD доступна лишь на некоторых рынках и то в качестве опции. Взамен японцы предлагают: антипробуксовочную систему TCS и систему контроля курсовой устойчивости DSC – доступные уже в начальной комплектации.

Комплектации и цены. В базовое оснащение среднеразмерного японского пикапа Mazda BT-50 на большинстве рынков входят: 16-дюймовые стальные колесные диски, галогеновая оптика, гидроусилитель руля, тканевый салон, полный электропакет, боковые зеркала с электроприводом, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, EBA, система помощи при старте в гору, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, штатная CD-аудиосистема с 4-мя динамиками и поддержкой USB, центральный замок, иммобилайзер и полноценная запаска.
В списке опций Mazda BT-50 значатся трубчатые подножки, металлическая защита бамперов, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, 2-зонный климат-контроль и задний парктроник.

Что касается стоимости пикапа Mazda BT-50, то например в Австралии его можно приобрести по цене от ~ 26 000 долларов США (в России второе поколение этого пикапа официально не продается).