» »

Пример обоснования премии сотруднику организации. Что писать в обосновании годового объема закупок Общие правила составления плана

29.12.2023

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ будет сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. При этом аргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия, а также реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2019 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция будет отображена в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

Пояснительная записка по заполнению Государственного задания учреждений и обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 государственное задание будет формироваться главным распорядителем средств федерального бюджета (Росгидрометом) в электронном виде в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Минфина России «Бюджетное планирование. Электронный бюджет».

Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ФГБУ, отраженные в государственном задании должны строго соответствовать утвержденному Ведомственному перечню работ и услуг Росгидромета, сформированному в соответствии с базовыми перечнями ФОИВ, ответственных за реализацию бюджетной политики в установленной сфере деятельности.

С целью своевременной подготовки государственных заданий (как в электронном, так и в бумажном формате) и доведения до учреждений объемов субсидии на 2017 год ФГБУ надлежит представить в УПФ информацию о выполняемых работах государственного задания в разрезе направлений расходов. Информация заполняется строго в соответствии с доведенной формой.

Форма включает в себя следующие «листы»:

1. Ведомственный перечень работ (услуг) Росгидромета . Представлен для информации. В указанной вкладке ничего заполнять не требуется.

2. Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Объем бюджетных ассигнований. Учреждениями заполняется наименование КБК по которому будет открыто финансирование. Для НИУ - это раздел/подраздел 04/11 (КБК 0411 123 04 90059 611), для ФГБУ раздел/подраздел 0605 (КБК 0605 123 03 90059 611), для работ в рамках Арктической и Антарктической экспедиций (ФГБУ «ААНИИ» КБК 0605 124 01 90059 611). Объемы финансирования просчитываются автоматически исходя из внесенных учреждениями данных в листах 4-6.

Обращаем Ваше внимание, что строка «ИТОГО по учреждению» в указанной вкладке должна соответствовать предельным объемам субсидии, доведенным до учреждения!!!

3. Услуги 2017. Указанная информация заполняется только ФГБУ «ИПК», ФГБУ «ААНИИ» и ФГБУ «ЦАО».

Затраты делятся на:

ОТ1 - затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, включая административно-управленческий персонал.

МЗ и ОЦДИ - на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).

ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги;

Из них ГСМ - на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе оказания услуги.

КУ - на оплату коммунальных услуг. Отдельно в столбцах 24 и 25 выделить затраты на потребление электрической энергии (90% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на КУ) и затраты на потребление тепловой энергии (50% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги).

для оказания услуги (в том числе затраты на арендные платежи).

и имущества, необходимого для оказания услуги.

труда, работников, которые не принимают непосредственного участия оказании услуги, включая административно-управленческий персонал.

При наличии указать районный коэффициент к заработной плате к каждой услуге (столбец 12);

В столбцах 13 (ОТ1) и 30 (ОТ2) указать справочно штатную численность сотрудников, принимающих участие в оказании услуги.

4. Работы 2017.

В указанной таблице выбираются работы, которые выполняет учреждение, проставляются соответствующие им показатели объема и указываются их расшифровки по затратам.

Затраты делятся на:

ОТ1 - на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате

труда, работников, непосредственно связанных с выполнением работы,

включая административно-управленческий персонал.

МЗ и ОЦДИ - на приобретение материальных запасов и особо ценного

движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения

работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на

арендные платежи);

Из них ГСМ - на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе выполнения работы.

ИНЗ - на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.

КУ - на оплату коммунальных услуг. Отдельно в столбцах 25 и 26 выделить затраты на потребление электрической энергии (90% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на КУ) и затраты на потребление тепловой энергии (50% общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги).

СНИ - на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого

для выполнения работы (в том числе затраты на арендные платежи).

СОЦДИ - на содержание объектов особо ценного движимого имущества

и имущества, необходимого для выполнения работы.

УС - на приобретение услуг связи.

ТУ - на приобретение транспортных услуг.

ОТ2 - на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате

труда, работников, которые не принимают непосредственного участия в

выполнении работы, включая административно-управленческий персонал.

ПНЗ - на прочие общехозяйственные нужды.

Суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу.

Столбцы, выделенные фиолетовым цветом, содержат в себе формулы и рассчитываются автоматически.

Справочно необходимо выделить:

Дополнительный показатель объема работ в единицах «человеко-день» (столбец 8);

По работе с кодом строки 000038 «Проведение регулярных и оперативных (по выявленным случаям аварийного и экстремально высокого загрязнения окружающей среды) наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на государственной наблюдательной сети» дополнительно указать показатель объема в единицах «количество измерений» (столбец 9);

При наличии указать районный коэффициент к заработной плате к каждой работе (столбец 10);

В столбцах 14 (ОТ1) и 31 (ОТ2) указать справочно штатную численность сотрудников, принимающих участие в выполнении работы.

Объем средств на уплату налогов, учтенный в объемах субсидии на выполнение государственного задания, доведен учреждениям в предварительных предельных объемах финансирования (выделен отдельно!!!).

Указанная форма в соответствии с ПП 640 рассчитывается с учетом применения коэффициента платной деятельности . Формулы для его расчета и пересчета объемов затрат на содержание имущества учреждения, не используемого для выполнения государственного задания и на уплату налогов выделены фиолетовым цветом и рассчитываются автоматически.

Учреждения заполняют столбцы 7 -11.

Обращаем Ваше внимание, что все таблицы защищены. Любые изменения строк, столбцов, формул запрещены!

Содержание плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) на 2019 год и плановый период может существенно измениться. Минфин разработал проект нормативного акта, устанавливающего новые правила составления плана и отменяющего действующие Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Требования № 81н). Что предлагает финансовое ведомство? Рассмотрим главные новации, которые повлияют на процесс планирования, оформление планового документа и к которым автономным учреждениям можно готовиться уже сейчас.

Проект приказа размещен на официальном сайте Минфина. Если нормативный акт будет принят в ближайшие месяцы, автономные учреждения должны применить новые правила начиная с формирования плана ФХД на 2019 год (на 2019 год и плановый период). План снова увеличится в объеме: вместе с обоснованием расходов потребуется обосновывать и будущие доходы. Содержание таблиц частично поменяется: некоторые сведения указываться не будут, а некоторые, наоборот, понадобится вносить в детализированном виде. Но основные этапы процесса планирования и порядка составления планового документа останутся прежними.

Общие правила составления плана

Как и раньше, автономным учреждениям необходимо будет использовать форму плана ФХД, утвержденную органом-учредителем, а тот, в свою очередь, должен опираться при ее разработке на требования Минфина. Финансовое ведомство изначально предоставило органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, возможность дополнительно детализировать в своих нормативных актах показатели плана (п. 3 Требований № 81н). Теперь же учредители получат право устанавливать особенности порядка составления и утверждения плана для отдельных учреждений, в том числе с учетом результатов выполнения учреждением плана ФХД за отчетный финансовый год и (или) результатов проведенных контрольных мероприятий (п. 2 Проекта требований). Иными словами, качество планирования и выполнения установленных показателей (результаты финансово-хозяйственной деятельности конкретного учреждения) учредитель сможет принимать во внимание при разработке правил в отношении этого учреждения.

План потребуется формировать с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (п. 9 Проекта требований), а выплаты по соответствующим расходам не придется планировать раздельно по источникам их финансового обеспечения (п. 6 Проекта требований). Исключением станут субсидии на иные цели, которые предоставляются согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, выделяемые на основании п. 1 ст. 78.2 БК РФ. В связи с этим изменится основная табличная форма плана (таблица 2) – «разбивки» поступлений и выплат по источникам финансового обеспечения ( на выполнение задания, средства ОМС, поступления от платной деятельности, грантов и т. д.) не будет.

Вместе с тем плановые показатели на все три года предполагается вносить в одну табличную форму. Отметим, что сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить таблицу 2 (на очередной год и два последующих года). А некоторые учреждения даже при утверждении трехлетнего регионального (муниципального) бюджета устанавливают в плане ФХД показатели только на один год. Если поправка будет принята, в первой ситуации показатели по поступлениям и выплатам уместятся в одну таблицу, а во второй – трехлетнего планирования избежать не удастся.

В основных табличных формах также предусмотрена графа «За пределами планового периода». По этому поводу в п. 3 Проекта требований сказано: при наличии договоров, срок выполнения обязательств по которым превышает три года, показатели плана ФХД могут утверждаться на период, превышающий период, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете. Это касается и доходов, и расходов учреждения (в том числе на закупки).

Когда план ФХД потребуется скорректировать, нужно будет составить новый план, показатели которого не должны быть менее показателей по поступлениям и выплатам, произведенным учреждением до внесения изменений (п. 5 Проекта требований). То есть меняться могут только показатели по будущим поступлениям и выплатам , а исполненные показатели должны быть отражены в новом плане в неизменном виде.

Федеральные автономные учреждения должны формировать план в государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет». Электронный документ необходимо подписывать усиленной электронной подписью руководителя учреждения или иного лица, уполномоченного действовать от имени учреждения (п. 7 Проекта требований). Если в плане есть сведения, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне, составлять такой документ нужно с учетом норм соответствующего законодательства.

Для региональных и муниципальных АУ требование о том, надо ли формировать план ФХД в «Электронном бюджете» (иной информационной системе, функционирующей в субъекте РФ), должен при необходимости установить орган-учредитель. Хотя на некоторых территориях такое правило действует уже сейчас.

Основной (содержательный) раздел плана ФХД тоже предполагается обновить: изменятся объем сведений, указываемых в текстовой части, наименование и содержание таблиц. Так, в текстовом описании по-прежнему нужно будет отражать цели деятельности учреждения и виды деятельности, относящиеся к основным в соответствии с уставом. А вот перечень услуг (работ), которые отнесены уставом к основным видам деятельности учреждения, общую балансовую стоимость недвижимого и движимого имущества на дату составления плана указывать будет не обязательно (п. 9.1.1 Проекта требований). Хотя по решению органа-учредителя иная информация (в том числе эта) может быть внесена в данный раздел.

Таблиц останется пять, но их содержание поменяется. Сравним наименования действующих и разработанных форм.

Как сейчас (п. 8 Требований № 81н)

Как будет (п. 9.1.2 Проекта требований)

Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Таблица 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Таблица 3.1 «Расшифровка показателей по выплатам учреждения на закупки».
Таблица 3.2 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4 «Справочная информация»

Таблица 4 «Справочная информация к Плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения»

Как видим, содержание трех из пяти таблиц сохранится, две (вместо одной) будут посвящены расходам на закупки. Информация о средствах во временном распоряжении больше не будет оформляться отдельно – она переместится в таблицу 2. Что же обновится внутри таблиц?

1. Показатели финансового состояния потребуется прописывать более детально (пояснения к заполнению таблицы даны в п. 11 Проекта требований). По всем видам имущества нужно будет указывать его балансовую и остаточную стоимость, а природу кредиторской задолженности придется прояснять (задолженность по налогам и сборам (в том числе просроченная), зарплате). Отражаться должна и информация о недвижимом имуществе, полученном в пользование, а также переданном в безвозмездное и возмездное пользование (аренду).

Показатели этой таблицы, сформированные при подготовке проекта плана на дату составления последней годовой бухгалтерской отчетности, при внесении изменений в план ФХД при его исполнении в текущем финансовом году не корректируются.

2. О главном изменении таблицы 2 уже было сказано – показатели по поступлениям и выплатам не будут разбиваться по источникам финансового обеспечения и станут формироваться на три года. Поступления от доходов предполагается отражать в строках таблицы (а не в графах, как сейчас), в связи с чем доходы, как и расходы, подвергнутся существенной детализации. Приведем несколько строк.

Вид доходов

Детализация

Доходы от собственности

– от размещения временно свободных средств автономными учреждениями;
– по остаткам средств на счетах автономных учреждений;
– в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим бюджетным и автономным учреждениям;
– получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
– от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности

Доходы от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений

– субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания за счет средств бюджета;
– от оказания услуг, выполнения работ, реализации готовой продукции за плату;
– от оказания услуг в рамках ОМС;
– поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений

Субсидии, предоставляемые на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ

Прочие доходы

– гранты, за исключением грантов в виде субсидий;
– пожертвования;
– прочие безвозмездные поступления

Выплаты, уменьшающие доход*

Расчет расходов на добровольное медицинское страхование, страхование жизни и здоровья работников, служащих

Расчет на обязательное государственное страхование жизни и здоровья работников, служащих, в том числе военнослужащих, граждан, приравненных к ним, а также граждан, призванных на военные сборы

Расчет расходов на страхование имущества и гражданской ответственности

Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг

Расчет расходов на оплату прочих работ, услуг

Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов

В пункте 20 Проекта требований говорится об обоснованиях и по другим видам выплат (на приобретение основных средств, материальных запасов). Поэтому не исключено, что табличные формы для подобных расчетов тоже появятся в новом приказе.

Наконец, если в план ФХД потребуется внести изменения, к нему необходимо будет приложить дополнительные расчеты. Это будет нужно при корректировке государственного (муниципального) задания, прекращении процесса оказания какой-либо платной услуги (выполнения платной работы), в том числе в связи с окончанием срока действия лицензии, возникновении новых видов деятельности, а также при принятии решения о ликвидации (реорганизации) учреждения (п. 22 Проекта требований).

Обоснование планируемых доходов

Как и планируемые выплаты, поступления тоже придется обосновывать на три года вперед . Для этого в Проекте требований предусмотрены пять табличных блоков, в которых должны быть отражены:

    доходы от собственности;

    поступления от оказания услуг, выполнения работ, компенсации затрат учреждений (субсидия на выполнение задания, доходы от платной деятельности, оказания услуг в рамках ОМС и др.);

    доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия;

    доходы в виде грантов, за исключением грантов в форме субсидий;

    поступления от операций с активами.

Как сказано в п. 18 Проекта требований, расчеты по поступлениям в виде субсидий на выполнение задания и целевых субсидий формируются при необходимости. При обосновании доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного задания учреждение должно опираться на планируемые объем оказания услуг (выполнения работ) и стоимость их реализации. Поступления от иной приносящей доход деятельности нужно будет рассчитывать с учетом информации о заключенных договорах, доле участия в хозяйственных обществах и товариществах, среднего размера остатков на счетах, среднего размера штрафов за последние три года и иных прогнозных показателей (п. 19 Проекта требований).

На практике может оказаться, что автономное учреждение имеет только два источника дохода (субсидия на выполнение задания и средства от приносящей доход деятельности) и никаких процентов от размещения временно свободных денежных средств, по остаткам средств на счетах, доходов от аренды и т. п. не получает. Но составлять обоснования по этим видам поступлений придется – в Проекте требований нет указания на то, что при отсутствии у учреждения каких-либо видов доходов соответствующие строки таблицы 2 и обоснования не формируются.

Если Минфин в ближайшие месяцы примет приказ, проект которого был рассмотрен в данной консультации, правила формирования плана ФХД изменятся. Учреждениям нужно будет учесть это при составлении данного документа на 2019 год и плановый период. Также важно обратить внимание на следующие моменты:

1. После утверждения федерального приказа орган-учредитель должен будет внести поправки в установленный порядок формирования подведомственными учреждениями плана ФХД (издать новый нормативный акт). Форму плана учреждение должно взять именно из нормативного акта органа-учредителя.

2. Планирование будет осуществляться строго на три года – и по поступлениям, и по выплатам. Меньший срок планирования новые формы не предусматривают.

3. С планированием поступлений на такой продолжительный отрезок времени и необходимостью их подробной детализации учреждения раньше не сталкивались. Поэтому к подготовке и планированию доходов целесообразно приступить заранее.

4. Таблиц в обоснованиях станет больше. При отсутствии в структуре затрат каких-либо видов расходов соответствующие расчеты не формируются (дополнять план ФХД пустыми таблицами-обоснованиями не потребуется). А вот в отношении будущих доходов такого исключения не сделано.

При утверждении плана закупок и плана-графика заказчику необходимо — это требование . А если планируемые торги будут осуществляться , то следует иметь в виду, что в закреплены особые условия к обоснованию тех, которые проводятся в соответствии с п. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44. Данные условия требуют от заказчика обосновать годовую совокупность таких процедур в .

Итак,обоснование — это доказательство, что запланированные тендеры соответствуют целям, ради которых они осуществляются. Эти цели определены законодательством РФ.

Обоснование годового объема закупок в плане закупок осуществляется Формы, определенной Постановлением Правительства № 555. При этом обязательно сослаться на то, что объем торгов, которые проводятся в соответствии с пунктами ст. 93 ФЗ № 44, не превышает ограничения, которые установлены указанной нормой закона.

Обоснование годового объема закупок в ЕАСУЗ (напомним, что это Единая автоматизированная система управления закупками, которая существует в регионах) происходит таким же образом, как и на ЕИС. В некоторых случаях имеется возможность синхронизировать данные документы при их публикации. Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

Заказы с упрощенным порядком

В 2017 году обоснование годового объема закупок у единственного поставщика несколько изменилось. В частности, изменения коснулись перечня торгов, которые указываются в упрощенном порядке в и плане-графике тендеров.

Определимся, что для такого рода процедур нет необходимости определять , а также отражать в плане каждый товар (работу или услугу) отдельно.

К таким тендерам относятся:

  • тендер на сумму, не превышающую 100 000 рублей; при этом важно помнить, что такие тендеры должны проводиться в год на сумму не более 2 млн. рублей либо не превышать 5% от общего годового числа торгов, но не более 5 млн. рублей в год;
  • торги, проводимые учреждениями культуры, образовательными и физкультурными организациями, а также иными государственными и муниципальными учреждениями (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха и т.п). При этом суммарный годовой объем таких тендеров не должен превышать 400 000 рублей либо 50% от общего объема в год, но не более 20 млн. рублей;
  • заключение договора на оказание преподавательских услуг, услуг экскурсовода;
  • заключение договора на оказание услуг по направлению работников в служебную командировку;
  • процедуры, направленные на приобретение лекарственных препаратов (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Пример обоснования

Как уже было указано, для проведения закупочных процедур у единственного поставщика необходимо показать, что заказ является необходимым, и сослаться на нормы закона, которые позволяют провести запланированную процедуру.

При этом в форме, установленной Постановлением, для данной информации нет отдельной строки. Однако чтобы вписать доводы, можно использовать столбец № 7.

К примеру, необходимо осуществить закупочную процедуру у единственного поставщика на оказание командировочных услуг. С данной целью в столбце № 7 заказчик должен сослаться на то, что информация об этом содержится в утвержденном плане командировок.

Если необходимо провести торги до 100 000 рублей (п. 4 ст. 93 44-ФЗ), то следует указать, что сумма тендера не превышает ограничения, которые установлены для данного вида торгов. Допустим, понадобилось закупить канцелярские принадлежности на сумму 87 500 рублей. Согласно ранее указанной норме, подобное приобретение можно оформить, не используя конкурентные . В таком случае в плане заказов и плане-графике следует указать наименование товара (в целом) и сослаться на то, что данный заказ не превышает ограничения, которые установлены положениями Закона о контрактной системе.

В течение 10 дней после получения ЛБО на 2019 год казенные учреждения должны утвердить бюджетную смету и направить ее в вышестоящую организацию, которая является ГРБС. В статье мы рассказываем о новых приложениях для выполнения расчетов по заработной плате, страховым взносам, иным выплатам персоналу и закупкам товаров, работ и услуг.

Минфин в приказе 139н от 20.06.2018 года утвердил формы расчетов плановых показателей, которые нужно будет заполнить всем казенным учреждениям при составлении бюджетной сметы на 2019 год. Делается это сразу же после получения от вышестоящей организации лимитов бюджетных обязательств. В рамках выделенных сумм следует обосновать расходы по всем статьям затрат учреждений.

Как обосновать заработную плату и взносы

Для обоснования заработной платы и взносов разработаны 17 приложений. Шестнадцать из них предназначены для конкретных органов власти: Аппарат общественной палаты РФ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и другие. Структура выплат, составляющих заработную плату сотрудников настолько специфична, что для корректных и полноценных расчетов требуются соответствующие формы.

Посмотреть все 95 форм обоснований на 2019 год вы можете в приказе 139н А скачать необходимые бланки отдельно вы можете в разделе форм в Системе Госфинансы Мы рассмотрим заполнение самых необходимых форм.

Подавляющему большинству учреждений нужно будет заполнить форму ОКУД 0505507, содержащуюся в Приложении 1 к приказу №139н. Скачайте форму:

Расчет ФОТ и страховых взносов выполняется в 1 и 2 разделе. В подразделе 2.3 рассчитывается фонд оплаты труда на 2019, 2020 и 2021 годы. По учреждению берутся средние ежемесячные выплаты на одного работника:

  • должностной оклад;
  • компенсационные надбавки (ночные, сверхурочные, районные коэффициенты и прочие);
  • стимулирующие выплаты (премии месячные, квартальные, 13-я зарплата).

Подробный разбор заполнения разделов 1 и 2 смотрите в статье журнала Казенные учреждения В статье вы можете воспользоваться сервисом для поиска нужных статей КОСГУ по наименованию расходов на 2019 год. Также эксперты журнала подготовили образец расчета фонда оплаты труда на 2019 год.

В третьем разделе фиксируют затраты на страховые взносы. Четвертый и пятый - справочные разделы. В одном из них указывают сведения о расходах на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет взносов на обязательное социальное страхование с выплат по оплате труда работников и иных выплат. В другом - сведения о показателях, используемых при расчете доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Иные выплаты персоналу

Для обоснования в бюджетной смете в 2019 году иных выплат предназначены приложения 19-21 (формы ОКУД 0505527, 0505528, 0505533) приказа 139н. Скачайте формы:

В таблицах выполняется расчет сумм:

  • проезда в служебную командировку;
  • проживания в служебной командировке;
  • обслуживания в залах официальных лиц и делегаций;
  • суточных в служебных командировках;
  • проезда к месту проведения отпуска и обратно работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • иные выплаты.

Алгоритм расчета для всех выплат примерно одинаков. Для суточных и проживания перемножаются:

  • средние затраты на одного человека в день;
  • количество человек, направляемых в командировку;
  • средняя продолжительность поездки в днях;
  • количество поездок в год.

Для проезда в отпуск и в служебные командировки:

  • средняя стоимость поездки;
  • количество человек;
  • количество поездок.

В этом разделе индексация не предусмотрена, все рассчитанные суммы выносятся в таблицу 1, а в таблице 1.1. распределяются по КОСГУ.

Обратите внимание! С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, В 2019 году проезд в командировку следует планировать по КОСГУ 222, а проживание – по КОСГУ 226. Компенсацию проезда в отпуск сотрудникам нужно планировать по КОСГУ 214 – прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме. Хотя в большинстве случаев перечисления производятся в денежной форме, предполагается, что право на выплату возникает, когда работник покупает услугу (билеты на проезд).

Закупки товаров, работ, услуг

Для обоснования планируемых затрат используются 3 приложения:

  • 23 – для закупок по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций;
  • 24 – для закупок в сфере IT-технологий;
  • 22 – для всех остальных закупок.

Необходимо заполнить таблицу – перечень всех предполагаемых к размещению извещений о закупке с данными:

  • номер закупки;
  • наименование;
  • приобретаемые товары или услуги с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции;
  • КОСГУ;
  • предполагаемый год размещения извещения, заключения госконтракта с единственным поставщиком;
  • распределение суммы закупки по годам с 2019 по 2021;
  • если закупка рассчитана на более длительный период, то в отдельную графу выносится объем принятых бюджетных обязательств за пределами планового трехлетнего периода.

По каждой закупке следует указать, в рамках какой государственной или ведомственной программы она производится и предоставить реквизиты программного документа. Требуется конкретизировать мероприятие государственной программы, для реализации которого делается закупка, обосновать ее необходимость именно в рамках этого мероприятия, а также указать ожидаемый результат.

При классификации закупок по КОСГУ в приложении 24 нужно приобретение неисключительных прав на программное обеспечение относить к подстатье 352, если срок пользования определен, или 353, если не определен. В 2018 году такие закупки производились по КОСГУ 226.