» »

Выбираем подержанную Suzuki Grand Vitara. Стоит ли покупать подержанный Suzuki Grand Vitara Двигатели и комплектации

01.04.2021

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены - универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия - гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2016 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2020 - 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях - Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию - изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора - 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателя Тип Объем, литры Мощность, л.с. Версия
G16A бензин R4 1.6 94-107 SGV 1.6
G16B четверка рядная 1.6 94 СГВ 1,6
M16A рядный 4-цил 1.6 106-117 СГВ 1,6
J20A рядный 4-цилинд 2 128-140 SGV 2.0
RF дизельный R4 2 87-109 SGV 2.0D
J24B Бенз ряд 4 2.4 166-188 СГВ 2.4
H25A бензиновый V6 2.5 142-158 SGV V6
H27A бензиновый V6 2.7 172-185 SGV XL-7 V6
H32A бензиновый V6 3.2 224-233 SGV 3.2

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного - трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство - просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных - большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная - высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов - прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля - не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины - достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый - чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Всем привет!

Вот решил отзыв написать спонтанно. Признаюсь честно - год на автомаркет даже не заходил.

Вот перестали машины интересовать и все тут).

Витару купили неожиданно. 2 года владел SX -4 и продал, накатав 92 тысячи. Машина целиком устраивала. Не устраивала только проходимость. Хотел SX -4 полноприводный и резину поагрессивнее обуть. Джиповоды улыбнутся, конечно). Чудес не ждал - надо было просто на дачу после дождя проезжать по проселку и чернозему 700 метров в горку и все. В последний вечер перед заказом просто решили с супругой, что финансы, вроде, позволяют - попробуем купить машину поинтереснее. Тем более посматривали на нее еще студентами будучи.

Пришла витара спустя 2 неделис белым салоном) Менеджер как-то неуверенно этот факт нам сообщил, а мы решили - да фиг с ним - отмоем, если что))).

Первые впечатления - она реально больше, тяжелее и ленивее легковушки.Даже запись бортового компьютера: «запас ХОДА 300 км» сначала веселила. ЗАПАСХОДА. Как у парохода). Мы не плаваем - мы ХОДИМ).

Витара меня удивила.Был у меня паджеро мини праворукий. Лазил, кстати, лучше. Прикол в другом – витара - универсальный автомобиль. Именно Универсальный – с большой буквы. Не такой мегатехнологичный и мегауниверсальный, как многие другие, у кого сервис через 3 улицы. С кучей кнопочек, подогревов и прочей фигни. Просто удобный он и живучий. И простой. Без турбин и вискомуфт.

Мы с супругой полюбили рыбалки, вылазки за грибами и путешествия по нашей Раше.

Как-то стимулирует витара съехать на пикник в ближайший лес.

Я думаю, многие ловили себя на мысли: «не буду я эту машину продавать.» Так думаешь, когда авто нравится. Первая машина, которая вызвала такие мысли, была витара.

Если кому нужны ТТХ – ищите их на яндексавто или автомаркете. А я пытаюсь ощущения от обладания автомобилем написать.

Плюсы витары:

Можно ЛУПИТЬ по ЛЮБОЙ дороге свои 120. Первая улыбка- почему 120? Потому, что сальники раздатки у нас слабые и разгоняться быстрее не рекомендуется).На обгонах бывает и быстрее, но этого правила стараюсь придерживаться. А вот рельеф дороги- реально пофиг. Спасает энергоемкость подвески и 70 профиль при 16 радиусе и 225 ширине. Грыж за год нет и диски не правили, амортизаторы целые.

Кушает 92 и 95 АИ. Заправляемся на проверенных заправках 95м, как на лючке написано, по возможности

Очень неплохие характеристики по проходимости. Намного хуже профессионально подготовленных внедорожников и даже… стоковой 3х дверой нивы. Это не стеб, просто проходимость у витары- вещь интересная. Она заканчивается внезапно. Без намеков. Ехал и,вдруг, встал. До определенного момента наголову рвет все кроссоверы,приятно едет, но чувства уверенности не дает- норовит соскользнуть в любую мокрую колею от уазика и там заночевать до утра.Ролики на ютубе- удачная подборка моментов, когда витара не села. Ну не обижайтесь фанаты)

Хороший багажник для перевозки габаритных предметов, только габариты предмета не должны превышать 1*1*1 м – так сиденья у нас раскладываются. С длинным негабаритом - проблема- сиденья второго ряда раскладываются, разделяя витару пополам. Соответственно рулон сетки рабитца, длиной 1,5 метра влезает уже впритык.

Пережила тяжелый ремонт- возила смеси в мешках, плитку, баритовую штукатурку. 350-400 кг запросто за 100 км. Я думаю это очень уверенный плюс в рейтинге. Мебель всякая в коробках из икеи тоже хорошо и плотненько ездила. Естественно машина так по ямам не лупила и ехала спокойно. Но доехала без проблем и дальнейших сервисов.

Сейчас в семье 2 машины: солярис жены (я про него отдельно напишу, поскольку удивил) и моя витара. Так вот планируется зимой поездка в Карелию. Какое авто поедет, думаю, объяснять не надо. Именно ее стихия предстоит, поэтому дадим ей шанс и напишем обзор позже (если кому-то интересно)

Динамика по трассе- 2 литра 140 лошадей, механика - как обычная легковушка. . Кого цифры интересуют: 5 передача 100 км/час-3000 оборотов. В городе со светофоров- очень туго и медленно. Ну не ее эти нагрузки)

Про минусы.

Их немного, но отметить придется.

Бензин. Все познается в сравнении, особенно когда посмотрим на цену $ в последнее время.

Ждем соответствующих цен на 95, как было последние 2 года. Витара кушает бензин с хорошим аппетитом. Этого не замечаешь,пока она одна в семье. Когда солярис появился- неожиданно чаще начали ездить на нем. И дело не только в расходе, хотя разница процентов 50 минимум.

Разница просто в ощущениях от вождения. Солярис легкий. Он легковой автомобиль. Эта коробка, которая включается на любой передаче и на любой скорости. У витары коробка, как у любой сузуки- тугая и невнятная. Зато надежная.

Если есть возможность – беру солярис для города. По трассе - только витара.

Какие минусы я у витары я вижу. Бенза- первый, но не главный. Возможно сильно значимый для многих пользователей. Второй- ну не соответствует она разговорам о мегапроходимости. Я бы даже сказал, что лазить она может намного лучше, но мешают три БОЛЬШИХ конструктивных недостатка:

Маленький клиренс. Неполных 200 мм с защитой- это очень мало

Передний бампер с защитой - пластиковой шторкой, которая отгораживает радиатор - ну нельзя так делать 4 ВД! Любая кочка на проселке в резонансе - и у нас сломанный радиатор и мы дальше не едем. ФИНИШ. 2 раза цеплял кочки - просто повезло.А медленнее проходить участки нельзя - сядет.

Силуминовый задний редуктор со шрусами- это вообще без комментариев. Почему-то никто не уделяет этому внимания, но я 2 раза ловил в колее кочки этим редуктором. Когда попадется камень - витара поедет домой на эвакуаторе.

И все равно я ее люблю. Онамногое может в стоке. Звезд с неба не хватает, но и по сервисам не ездит постоянно. Отзыв дополню позже. Сейчас 63 000 км пробега. Машина снята с гарантии, проблем нет, обслуживается через 10000 км. по мануалу.

Очень рад, если кому-то пригодилась информация. Удачи на дорогах!

Далеко не каждый внедорожник сочетает в себе сразу три качества: отличную проходимость, высокое качество сборки и доступную цену. Одним из таких был Сузуки Гранд Витара, но, к сожалению, машина больше не выпускается. Водитель, который выбирал этот внедорожник вместо таких конкурентов, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V, мог не только сэкономить несколько тысяч долларов, но и получить настоящий джип с отличными ходовыми агрегатами - подвеской, двигателем и трансмиссией.

На смену легендарному поколению придёт новое, которое не имеет ничего общего с предшествующим. С 2015 года Сузуки Гранд Витару можно найти только .

История Сузуки Гранд Витара

Впервые линейка Vitara была представлена в 1988 году. Выпустив эту модель, производители хотели стать родоначальниками нового класса автомобилей - компактных SUV. Им действительно удалось первыми внедрить такую классификацию, но с технической точки зрения АвтоВАЗ сделали это раньше со своей Нивой. Конструктивные особенности Витары приближают её к обыкновенным внедорожникам: отдельная рама и подключаемый передний привод. Первое время новую модель Сузуки можно было классифицировать либо как плохой кроссовер, либо как пародию на внедорожник.

Примерно через четверть века Гранд Витара была переделана под давлением конкурентов, которые готовы были вытеснить автомобиль с рынка. Производители сделали кузов несущим, а передний привод подключили через межосевой дифференциал, который работал постоянно. К тому же, пониженный ряд передач трансмиссии оказался очень выгодным решением на фоне остальных - Гранд Витара стала очень конкурентоспособной.

В разных странах автомобиль известен как Suzuki XL7, Grand Nomade и Grand Escudo (при этом версии с тремя дверями и коротким кузовом не имели приставки «grand»). Так он выпускался с 2005 года. Примечательно, что Витара имела общее шасси с некоторыми автомобилями General Motors, но с конструктивной точки зрения эти машины сильно отличались.

Свойства подержанной Сузуки Гранд Витары

Следует учитывать, что конкретные полностью зависят от его истории эксплуатации. Невозможно найти две одинаковых модели. Каждая Гранд Витара будет иметь свои последствия использования прошлым хозяином. Так или иначе, у автомобиля есть ряд общих черт, которые объединяют всю линейку Гранд Витары.

Сейчас наибольший спрос существует на третье поколение внедорожника от Сузуки. Именно оно сочетает в себе отличные ходовые свойства и высокое качество, при этом имея доступную цену. Таким образом, экземпляры Гранд Витары, которые производились с 2005 по 2014 год являются наиболее желанными среди всей серии. Автомобили 5–7-летней давности на вторичном рынке можно найти по цене от 400 до 900 тысяч рублей.

На российском рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются американские и российские версии Гранд Витары. Европейские варианты, как правило, попадаются редко, но и обходятся они дороже, что сводит на нет доступность модели. В пользу европейских комплектаций говорит их состояние. Российский вариант, который эксплуатировался у нас, обычно имеет качество ниже, что обусловлено постоянным воздействием соли на дорогах зимой. В то же время американцам в большинстве характерен небрежный стиль эксплуатации - они заливают в Гранд Витару дешёвое масло, после чего ездят на нём несколько лет. Из-за такого использования состояние автомобиля ухудшается. К тому же, такой недуг не может быть исправлен промывкой двигателя.

Двигатель

Во время продаж Гранд Витара комплектовалась четырьмя бензиновыми и двумя турбодизельными двигателями. Самый слабый из всех имел объём 1,6 литра и 94 лошадиных силы (чаще всего устанавливался на трёхдверную версию), тогда как самый динамичный мотор имел объём 2,7 литра и мощность 173 л. с. (устанавливался только на пятидверную версию). Следует учитывать, что при покупке Гранд Витары на вторичном рынке водитель будет лишён возможности выбрать двигатель, поэтому придётся довольствоваться имеющимся.

Более мощные двигатели Сузуки позволяют быстро набрать скорость со старта, но и топлива при этом расходуют немало. Одним из свойств ходовой системы Гранд Витары является то, что при езде по скользкой дороге мощный мотор вкупе с короткой колёсной базой заставляет автомобиль скользить. Особенно это неприятно для внедорожника.

Что касается эксплуатации, то все двигатели Гранд Витары отличаются надёжностью и выносливостью. Разумеется, их состояние нужно поддерживать квалифицированным и своевременным обслуживанием. Как правило, чистить радиатор и менять антифриз водитель Сузуки вынужден тогда, когда счётчик пробега «накрутит» очередные 60000 километров.

Чаще всего на рынке можно встретить Гранд Витару, оснащённую бензиновым двигателем объёмом два литра и мощностью 140 л. с. Мотор отличается относительной неприхотливостью и может питаться 92-м топливом, но его явно не хватает для того, чтобы развить полную скорость полуторатонного внедорожника. При динамичных поездках по городу составляет примерно 15 литров на 100 км.

Трансмиссия

Вне зависимости от двигателя Гранд Витара оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач. Это значит, что на вторичном рынке можно встретить любое сочетание мотора и трансмиссии. Механической версии свойственно «тугое» переключение на заднюю передачу - приходится делать небольшую паузу, прежде чем система, не имеющая синхронизатора, позволит переключиться. Автоматическая же коробка передач нареканий в переключении не имеет и отлично справляется не только с передвижением, но и с перевозкой крупных прицепов.

Недостатком трансмиссии Гранд Витары является система «парт-тайм». Передний мост в ней подключается жёстко, что позволяет использовать полный привод только на скользкой дороге и непродолжительное время. Так, передний мост Сузуки должен постоянно находиться в отключённом состоянии. При выборе подержанной модели стоит обратить на это внимание - если включённый привод сопровождается ударами, значит, редуктор «убит» и автомобиль лучше не покупать.

Подвеска

Подвеска Сузуки Гранд Витары отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Даже на подержанном автомобиле она нуждается в ремонте не чаще, чем каждые 80000 километров пробега. При этом небольшой недостаток всё же есть - крепления переднего стабилизатора нужно менять каждые 25000 километров. Их продолжительность жизни нельзя увеличить даже установкой оригинальных агрегатов.

Кузов

В пятидверных версиях Гранд Витары изредка провисает дверь багажника. Причиной этому служит тяжёлое запасное колесо. Эту неполадку можно исправить простой регулировкой. Также со временем выходит из строя вентилятор двигателя. Его можно либо отремонтировать, либо купить новый - такие траты происходят не чаще чем раз в 2 года. Эти небольшие недостатки не являются критическими, поэтому кузов Сузуки имеет высокую надёжность.

Оснащение

В минимальной версии Гранд Витару можно встретить довольно неплохой функционал: шесть подушек безопасности, которые вкупе с жёстким кузовом поздних версий обеспечивают надёжную защиту, климат-контроль, антиблокировочная система и центральный замок запирания.

Самая оснащённая версия в дополнение ко всему имеет ESP, шторки безопасности, круиз-контроль, встроенный компьютер с навигацией, усилитель руля, ксеноновую/биксеноновую и противотуманную оптику, кожаную обивку салона, полный электропакет и медиасистему.

Итог

Ответить на вопрос о том, покупать ли подержанную Сузуки Гранд Витару, для себя должен каждый водитель индивидуально. Многие автолюбители считают эту модель внедорожника семейной и приобретают её для соответствующих нужд, но встречаются также фанаты экстремальной езды, которые . Так или иначе, за свою стоимость Гранд Витара обеспечивает покупателя отличными свойствами проходимости и высокой надёжностью. Недостатком можно назвать трансмиссию «парт-тайм», которая является не лучшим выбором для настоящего внедорожника. Если это критично, то следует присмотреться к более дорогим Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V.

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти...

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США - Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» - в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

Suzuki Grand Vitara ‘2005–08

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама - интегрированной.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

НЕНАВИСТЬ #5: «СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного - этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель - из жесткого пластика, а где жесткий пластик - там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках - без подсветки. Приборная панель - простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным - это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

ЛЮБОВЬ #5: «НЕ РОДИСЬ КРАСИВОЙ, А РОДИСЬ СЧАСТЛИВОЙ...»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится - так на рынке полно красивых…

НЕНАВИСТЬ #4: «А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...»

Эргономика - наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья - жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли - с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

ЛЮБОВЬ #4: «МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЕ...»

Вот к чему ни у кого нет претензий - так это к обзорности, в особенности - назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет - и ближний, и дальний.

НЕНАВИСТЬ #3: «СЛЕВА, СЛЕВА ЗАХОДИ!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость - во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной - всего 184 литра!

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие - ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

ЛЮБОВЬ #3: «МЫ ВСЁ ПРОЙДЕМ...»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов - задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке - это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara - это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо - это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета - это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине - и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» - в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara - это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

НЕНАВИСТЬ #2: ТРЯСЯСЬ В ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ...»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения - так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

ЛЮБОВЬ #2: «БЫСТРО КАЧУСЬ Я ПО РЕЛЬСАМ ЧУГУННЫМ...»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

НЕНАВИСТЬ #1: «ЕСТ И НЕ ЕДЕТ, НЕ ЕДЕТ, НО ЕСТ!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат - и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно - как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ВЕДЬ ОТ СЛОЖИВШИХСЯ ПРИВЫЧЕК ЗАВИСИТ И МАНЕРА ВОЖДЕНИЯ, И МНОГИЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ЕСЛИ «ЛЕТАТЬ» И ОТ ДУШИ ЖАТЬ НА ПЕДАЛЬ НА КАЖДОМ СВЕТОФОРЕ, ТО РАСХОД МОЖЕТ ДОЙТИ И ДО 18-20 ЛИТРОВ, А ЕСЛИ ЕЗДИТЬ СПОКОЙНО - ТО ВРЯД ЛИ ПРЕВЫСИТ 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

ЛЮБОВЬ #1: «ВОТ ТАКАЯ ВОТ МУЗЫКА, ТАКАЯ ВОТ ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров - то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев - «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных и профессиональных внедорожников. Во 2-ой половине 2008 года Гранд Витара претерпела рестайлинг, изменения коснулись переднего бампера и крыльев, боковых зеркал и решетки радиатора, в линейке двигателей появились два мотора 2,4 и 3,2 л, была улучшена шумоизоляция, и появился многофункциональный дисплей в центре приборной панели.

Двигатели

Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.

Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.

Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.


При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. Парадоксально, но «механика» менее надежна «автомата». При пробеге более 60 – 80 тыс. км некоторые владельцы отмечают ухудшение качества включения 1-ой передачи. В основном из-за приближения конца сцепления, ресурс которого около 100 – 120 тыс. км. Замена потребует около 18 – 30тыс. рублей с работой. АКПП каких-то серьезных проблем, будоражащих умы владельцев, Витара не преподносит.

Редуктор переднего моста может «загудеть» при пробеге более 70 – 90 тыс. км, а у некоторых счастливчиков и того раньше при пробеге 30 – 40 тыс. км. Это ни в коем случае не означает, что его придется заменить, а гул можно отнести к особенностям трансмиссии. В некоторых случаях редуктор замолкает после смены масла. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может потечь сальник правой полуоси переднего редуктора, работающий в жестких условиях. Потекший сальник раздатки скорей всего придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замену лучше не откладывать, снижение уровня масла повлечет повышенный износ агрегата.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

Ходовая

Подвеска не достаточна долговечна. Первыми скорей всего сдадутся втулки стабилизатора поперечной устойчивости при пробеге более 40 – 60 тыс. км, которые к тому же часто скрипят зимой. После их замены легкие постукивания на неровностях дороги могут не исчезнуть, в таком случае между металлической скобой и втулкой необходимо подложить резино-пластиковые проставки.

Неудачная конструкция опоры передней стойки приводит к контакту с кузовом. Достаточно установить пластиковую проставку между опорой и кузовом, и стук пройдет.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км начинают подтекать передние амортизаторы, чаще в морозы. Передние рычаги из-за разрыва салентблоков придется заменить при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Новые неоригинальные рычаги обойдутся в 4 – 6 тыс. рублей, оригинальные – около 12 тыс. руб.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Задний ступичный подшипник начинает гудеть при пробеге более 60 – 100 тыс. км, новая ступица стоит около 5 – 9 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, задние 70 – 90 тыс. км. Передние тормозные диски приходится менять через каждые 60 – 80 тыс. км.

Со временем нередко завывает насос ГУР, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев поправить ситуацию позволяет замена жидкости.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

Другие проблемы и неисправности

При парковке зимой будьте аккуратней, бампер легко может лопнуть по шву после грубого контакте с обледенелым сугробом.

Салон Suzuki Grand Vitara довольно скрипуч. Его источники – водительское сиденье, полка багажника, пластиковый накладки стоек и передняя панель. Если все это как-то можно поправить, то гремящие задние сиденья «лечению» не поддаются.

«Подвисание» щеток стеклоочистителя вызвано небольшим люфтом ручки включения очистителей и подгоранием контактов.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Заключение

Таков Сузуки Гранд Витара. Фактически его недостатки - быстрый износ цепного привода ГРМ, текущие сальники раздатки и не слишком крепкая передняя подвеска. А в остальном вполне надежный и крепкий вседорожник.