» »

Какой вес может брать фольксваген т3. Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома! Некоторые версии для рынка Северной Америки

03.07.2021

Первый модельный ряд Фольксваген Транспортер - прототип современных микроавтобусов, семейных минивэнов и коммерческих авто. Сконструированный в Германии новый тип транспорта быстро получил свое признание благодаря:

  • увеличенному числу посадочных мест;
  • возможности снятия дополнительных пассажирских кресел.

Массовый завоз этого транспорта в Россию начался с 2002 года, поэтому наиболее узнаваемые модели - это Volkswagen Transporter T3. Современные модификации минивэнов отлично знакомы на всем постсоветском пространстве благодаря использованию в качестве коммерческого (для перевозки небольших грузов), семейного легкового транспорта и микроавтобусов.

История создания Volkswagen Transporter

Автором этого изобретения можно считать голландца Бен Пона. Посетив в 1947 году завод-изготовитель в Вольфсбурге и увидев автоплатформу, вскоре он предложил собственные эскизы. Уже в 1949 году автомобиль был представлен на конференции, и менее чем через год в 1950 начался серийный выпуск Volkswagen Transporter T1.

В послевоенные годы для возрождения экономики страны он стал незаменимым тружеником, поэтому создатели не прекратили его выпуск, появились аналоги Volkswagen Transporter.

Volkswagen Transporter T1

Производился в 1950-1967 годах. За этот период производство было налажено в Бразилии, где первая модификация выпускалась до 1975 года и была предназначена для внутреннего рынка.

За несущую конструкции была взята модель «Жук» с многочисленными изменениями: рама с центральным тоннелем была заменена кузовом с опорой из многозвенной рамы. Трансмиссия была взята от VW Beetle, некоторые узлы и внешний вид претерпели изменений: лобовое стекло - двойное, дверные - раздвижные.

В первых моделях устанавливались двигатели с «Жука» 25 л. с., а грузоподъемность составляла 860 кг. В выпускаемых с 1954 года авто начали устанавливать силовые агрегаты мощностью 30-44 л. с., что при небольшой доработке конструкции позволило увеличить допустимый для перевозок вес до 930 кг.

Volkswagen Transporter T2

Первую модель сменил Volkswagen Transporter T2, который выпускался с 1967 по 1979 годы. Во второй модели многое осталось от предшественника в плане ходовой, силового агрегата. Дизайн был немного изменен: установлено цельное лобовое стекло, кабина стала эргономичнее и просторнее.

В течение всего времени выпуска модернизировалась и ходовая часть:

  • С 1968 года появилась 2-контурная тормозная система.
  • В 1970 установлены тормоза на переднюю ось.
  • 1972 год - установили силовой агрегат V-1,7 л 66 л. с., что позволило использовать 3-ступенчатую АКПП.
  • 1975 год - модели выпускаются с двиг-ми W 50 и 70 л. с. V-1,6 и 2 литра.

Volkswagen Transporter T3

Годы выпуска - 1979-1992, после чего производство этой модели было налажено в Южной Африке. Если 2 первые модификации имеют между собой много общего, то Т3 включил в себя достаточно много новых разработок, был максимально изменен внешний вид:

  • появился более крутой скат крыши;
  • использовалась решетка радиаторов из пластика черного цвета;
  • увеличилась колесная база на 60 мм, ширина - на 120 мм.

Европейскими производителями много внимания уделяется комфорту как водителя, так и пассажиров. Поэтому были предложены новшества автоматизации:

  • стеклоподъемники;
  • регулировка внешних зеркал;
  • очистка фар;
  • задние стеклоочистители;
  • подогрев сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок.

Уже с 1985 года установлен на Фольксваген Транспортер полный привод. Еще через год за дополнительную плату была предложена установка системы ABS.

Еще одна версия Т3 появилась как Transporter Syncro: внутреннее устройство полностью соответствовало VW, в то время как внешний вид был заимствован у военного фургона 1965 года выпуска. Начавшаяся в 1971 году разработка этой модели закончилась только в 1985, в ней был установлен постоянный привод на основе вискомуфты, которая используется во всех современных автомобилях.

Внешний вид и внутреннее содержание автомобиля были усовершенствованы, что определило разделение моделей по бизнес-классам. Это последняя модификация, в которой двигатель находился все еще сзади.

Volkswagen Transporter T4

Годы производства - 1990-2003. В 1991 начали установку моторов объемом 1,8; 2,0; 2,5 литров. Чтобы увеличить тяговую мощность, в оборот пошли дизельные моторы объемом 1,9 и 2,4 л. Еще через год прекращена установка карбюраторного мотора 1,8 л, его заменили моторы 4- (1,9; 2,0 л) и 5-цилиндровые (2,4; 2,5 л). К 1996 году была увеличена мощность моторов:

  • бензиновые - 2,8 VR6;
  • дизельные - 2,5 TDI.

Была даже разработана система цветовой индикации, указывающая на мощность: в конце маркировки TDI буква I меняла цвет, обозначая:

  • синяя - 88 л. с.;
  • серая - 102 л. с.;
  • красная - 151 л. с.

Также появились модификации кузовов:

  1. Базовая модель - закрытая кабина с открытым кузовом.
  2. Остекленная задняя дверь, захлопывающаяся.
  3. Задняя дверь распашная.
  4. Грузо-пассажирская модель с количеством сидений 2 х 2 + крытый кузов.

Пассажирская версия выпускалась в 2 модификациях:

  • Бюджет - Caravelle. В наличии 3 складных ряда сидений, сдвижные двери. Задние сидения быстросъемные, позволяют трансформировать кузов под грузовой отсек.
  • Деловой - Multivan. 1 и 2 ряд задних сидений повернуты друг к другу, между ними раскладной стол. Сидения 2 ряда не только двигаются, но и поворачиваются вокруг своей оси. Используется пластик высшего качества. Есть возможность установки холодильника.
  • Комфорт - Vestfalia/California. Представляет собой жилой дом на колесах. Оснащается подъемной крышей, газовой плитой, холодильником, шкафами, биотуалетом и т. д. В этой серии существует несколько модификаций.

На фоне экономного расходования топлива (6-7 л/100 км), объем бака Фольксваген Транспортер составляет 80 литров.

Volkswagen Transporter T5

Современные автомобили, которые выпускаются и в настоящее время. Начало производства - 2003 год. В техническом плане модель была усовершенствована:

  • В дизельные двигатели установлены насос-форсунки.
  • Разработана система дожигания выхлопных газов, установлен турбонагнетатель, что повысило КПД и степень очистки газов.
  • 5 и 6-цилиндровые двигатели работают в комплекте с АКПП.
  • В моделях 2007 года увеличена колесная база, до 5,29 метров.

Благодаря новому устройству двигателя и встроенным нейтрализующим катализаторам, Т5 и все последующие модели по экологичности выбросов соответствуют стандарту EURO-5.

Volkswagen Transporter T6

Изменился интерьер, кроме характерных признаков формы, появилась хромированная отделка, изменилась форма мелких деталей, делая их более эргономичными. Но самым главным достоинством Volkswagen Transporter T6 стала автоматизированная система, которая в большей степени определяет комфорт и, соответственно, стоимость авто.

На новые модели больше не устанавливаются двигатели объемом 1,9 и 2,4 литра, они успешно замещаются 2,0 литровыми агрегатами, что позволяет сократить расход топлива Фольксваген Транспортеров (дизель соответствует мощности 84-180 л. с., благодаря системе турбонаддува, которая увеличивает КПД). На моторы 180 л. с. устанавливается двойная турбина.

На протяжении всего цикла производства разработчики стремились сделать машину экономичной. Нормы расхода топлива Фольксваген Транспортер меняются в зависимости от модели и типа двигателя. Для бензинового типа объемом:

  • 2,0 л 85 л. с. - 11,1 л/100 км в городе и 8 л/на 100 на трассе;
  • 2,5 л 115 л. с. - 12,5 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км на трассе;
  • 2,8 л 140 (204) л. с. - 13,2 л/100 км в городе и 8,5-9 л/100 км на трассе.

В то время как дизельные модели более производительные и экономичные, современные модификации мощностью 140-180 л. с. потребляют в городском режиме 7,7 л/100 км и 5,8 л/100 км на трассе.

Заключение

Конструкция и распределение веса первого автомобиля были очень удачными, что и сохранилось на все последующие модификации. Грузовая платформа находится между осями, равномерная развесовка автомобиля относительно осей обеспечивает равную нагрузку как при загруженном, так и пустом авто.

На базе Фольксваген Транспортер 4 х 4 изготавливаются:

  • грузовики с крытой кабиной и открытым кузовом;
  • кареты скорой помощи;
  • машины для пожарной команды;
  • фургоны;
  • кемперы с имитацией бытового обустройства;
  • комфортабельные автобусы с количеством мест для пассажиров от 9 шт.

По сути, Фольксваген Транспортер с кузовом стал родоначальником коммерческого транспорта.

Видео: История Фольксвагена «Транспортер» — Документальный фильм

Volkswagen Transporter – легендарный минивэн, являющийся одним из наиболее узнаваемых продуктов марки. Огромную популярность он получил благодаря техническим характеристикам и особенностям конструкции. Фольксваген Транспортер одновременно является практичным и комфортным.

Модель удостоилась множества положительных отзывов и всегда пользовалась стабильным спросом. Volkswagen Transporter появлялся во многих мультфильмах и кино («Назад в будущее», «Скуби Ду», «Тачки», «Ангелы и Демоны», «Футурама» и другие), что также сказалось на популярности автомобиля.

Главным достоинством машины считается немецкая надежность. Минивэн способен длительное время обходиться без ремонта даже при постоянной и напряженной работе. Фольксваген Транспортер – выбор миллионов автовладельцев из различных стран.

Создателем Volkswagen Transporter является голландский импортер Бен Пон. В 1947 году на заводе Фольксваген, расположенном в Вольфсбурге, он заметил автомобильную платформу, сделанную на основе Volkswagen Kafer (Жук). Голландец понял, что популярность машины, предназначенной для транспортировки небольших грузов, после масштабной Второй мировой войны будет очень высокой. Со своей идеей он обратился к директору завода, который воплотил ее в жизнь. В ноябре 1949 года был представлен первый Фольксваген Транспортер. Еще через год завод выпустил дебютный серийный вариант минивэна T1, который мог перевозить 890 кг груза. Автомобиль оказался невероятно популярным. На его основе вскоре начали выпускать машины «Скорой помощи», полиции и других служб.

Volkswagen Transporter T1

Volkswagen Transporter T1 стал легендой. В настоящее время машин первого поколения осталось совсем немного. Большинство из них являются коллекционными.

Вторая генерация Фольксваген Транспортер была представлена в 1967 году и предназначалась для Северной Америки и Европы. В Бразилии и некоторых странах Латинской Америки переплачивать за новинку не захотели, потому производство версии T1 здесь продолжалось до 1975 года.

Volkswagen Transporter T2

Volkswagen Transporter T2 сохранил узнаваемые черты: большие круглые фонари спереди, логотип бренда на капоте и фирменный овальный кузов. Выпускали модель в Ганновере, при этом большую часть машин сразу отправляли на экспорт. Изменения были незначительными, но второй Транспортер стал более комфортабельным. Автомобиль получил цельное лобовое стекло, мощный мотор с воздушным охлаждением и модернизированную заднюю подвеску. На приборной панели появились дефлекторы вентиляции и большой перчаточный ящик. В базовую комплектацию вошла сдвижная боковая дверь, расположенная справа. В 1968 году модель обзавелась передними дисковыми тормозами, а в 1972 году – 1,7-литровым мотором (66 л.с.). Опционально стал доступен 3-ступенчатый «автомат». Последние модификации VW Transporter T2 комплектовались 2 типами двигателей: 1,6-литровым и 2-литровым агрегатом.

Выпуск второго поколения в Германии завершился в 1979 году. Однако в Бразилии производство модели в версиях Kombi Furgao (фургон) и Kombi Standart (пассажирский) с различными улучшениями продолжалось вплоть до 2013 года. При этом автомобиль несколько раз подвергался глубокому рестайлингу и менял линейку двигателей. После введения в Бразилии обязательного краш-теста производство модели завершилось.

Volkswagen Transporter T3

Volkswagen Transporter T3 стал последней версией с задним приводом и задним расположением мотора. В 1982 году автомобиль получил обновленную линейку двигателей с водяным охлаждением. Агрегаты с воздушным охлаждением ушли в прошлое.

Третье поколение разрабатывалось практически с нуля и получило множество новых решений: переднюю подвеску с витыми пружинами и двойными поперечными рычагами, запасное колесо в носовой части, зубчатую рулевую рейку и другие. Колесная база автомобиля выросла на 60 мм, а пол в задней части опустили на 400 мм. Это позволило значительно увеличить внутреннее пространство. Внешность машины также изменилась. Кузов стал более угловатым, логотип бренда переместился на радиаторную решетку, увеличившуюся в размерах. По ее краям расположились круглые фары. Бампер стал больше и служил дополнительным средством безопасности.

VW Transporter T3 предлагался в версиях грузовик с открытым кузовом, фургон, модель с укороченным кузовом и двойной кабиной, автобус и комби. Также завод выпускал кемперы, пожарные модификации и машины «Скорой помощи». На экспортных рынках третье поколение пользовалось меньшей популярностью из-за огромного количества конкурентов, появившихся к тому времени.

Фольксваген Транспортер 3 первым в сегменте LCV получил множество дополнительных опций: очистители фар, электростеклоподъемники, тахометр и подогрев сидений. С 1985 года автомобиль мог комплектоваться кондиционером и полным приводом, с 1986 года – ABS.

В 1985 году появились премиальные версии VW Transporter T3 – Carat и Caravelle. Они отличались небольшим дорожным просветом, наличием складных столиков, передовых аудиосистем и отделкой из замши.

Производство третьего поколения в Германии и Австрии завершилось в 1992 году. Однако в этот период открылся выпуск автомобиля в Южной Африке. Здесь он просуществовало до 2003 года. У россиян VW Transporter T3 пользовался большой популярностью. Эксплуатировать его отечественные потребители продолжают и сегодня.

Volkswagen Transporter T4

Четвертого поколение получило глобальные изменения – переднеприводную компоновку и переднее расположение мотора. Генерация сохранила основные черты семейства, но обзавелась более сглаженным кузовом и прямоугольными фарами. Фольксваген Транспортер 4 предлагался с длинной и короткой колесной базой и несколькими вариантами высоты крыши. Задняя подвеска стала более компактной, что снизило нагрузку на пол. В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa (вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест), Panel Van (глухой кузов), Multivan и Caravelle (панорамное остекление), Pritschenwagen (бортовой грузовик с кабиной на 3 человек), Westfalia (кемпер) и Kombi Van (комбинированная версия). VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России.

Volkswagen Transporter T5

Пятая генерация была представлена в 2003 году и сохранила переднеприводную компоновку. Модель преобразилась внешне. Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски. Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель. Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

В 2010 году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья. Фейслифтинг сделал автомобиль более интересным и позволил «подогнать» его под новую философию компании. Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы.

Volkswagen Transporter T6

В 2015 году в Амстердаме состоялась премьера шестого поколения Фольксваген Транспортер. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Слегка заостренные фары, напоминающие фары последнего поколения Jetta и Passat, сделали «взгляд» машины более хищным. Уже в базовой версии платформа получила функцию Dynamic Control Cruise с 3 режимами. Также появились умные фары, прямоугольные повторители поворотников, новые крылья и система механического торможения. В задней части установили светодиодные фонари. Салон нового Фольксваген Транспортер стал воплощением комфорта – многофункциональный руль, прогрессивная панель, современная мультимедиа, навигатор и доводчик двери багажника.

Фольксваген Транспортер – надежный и практичный автомобиль, основным предназначением которого является перевозка людей и небольших грузов на различные дистанции.

Видео отзывы и обзоры

Технические характеристики

Характеристики Фольксваген Транспортер различаются в зависимости от модификации.

Габаритные размеры модели:

  • длина – от 4892 до 5406 мм;
  • ширина – 1904 до 1959 мм;
  • высота – от 1935 до 2476 мм;
  • колесная база – от 3000 до 3400 мм.

Масса автомобиля варьируется от 1797 до 2222 кг. Средняя грузоподъемность составляет около 1000 кг.

Двигатель

Минивэны редко имеют большую гамму силовых агрегатов, но Volkswagen предложил для Transporter широкий выбор двигателей. Наиболее распространенными являются дизельные моторы, потребляющие меньше топлива. Бензиновые силовые установки Фольксваген Транспортер обладают высокой герметичностью систем и считаются одними из самых надежных. Дизели нельзя отнести к сильной стороне данного автомобиля, хотя построены они довольно просто, а потому редко выходят из строя.

Моторы VW Transporter T4:

  • 1,8-литровый бензиновый R4 (68 л.с.);
  • 2-литровый бензиновый R4 (84 л.с.);
  • 2,5-литровый бензиновый R5 (114 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (142 л.с.);
  • 2,8-литровый бензиновый VR6 (206 л.с.);
  • 1,9-литровый дизельный R4 (59 л.с.);
  • 1,9-литровый турбодизельный R4 (69 л.с.);
  • 2,4-литровый дизельный R5 (80 л.с.);
  • 2,5-литровый турбодизельный R5 (88-151 л.с.).

Моторы VW Transporter T5:

  • 2-литровый бензиновый l4 (115 л.с., 170 Нм);
  • 3,2-литровый бензиновый V6 (235 л.с., 315 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (86 л.с., 200 Нм);
  • 1,9-литровый TDI (105 л.с., 250 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (130 л.с., 340 Нм);
  • 2,5-литровый TDI (174 л.с., 400 Нм).

Двигатели VW Transporter T6:

  • 2-литровый TDI (102 л.с.);
  • 2-литровый TDI (140 л.с.);
  • 2-литровый TDI (180 л.с.);
  • 2-литровый TSI (150 л.с.);
  • 2-литровый TSI DSG (150 л.с.).

Бензиновые моторы, устанавливаемые в Фольксваген Транспортер, подвержены поломкам меньше дизельных установок, но потребляют больше топлива. У бензиновых агрегатов наиболее часто проблемы возникают с катушками зажигания, стартером и генератором.

Для дизельных двигателей старых версий характерны поломки ТНВД и сильные подтеки топливной жидкости. Нередко выходит из строя система управления накалом. У современных моторов TDI наиболее проблемными являются расходомер, турбокомпрессоры и система топливного впрыска.

Устройство

Конструкция Volkswagen Transporter всегда отличалась надежностью и с каждым новым поколением получала усовершенствования. С появлением четвертой генерации автомобиль обзавелся переднеприводной системой. Переместился вперед и двигатель. Улучшения конструкции нашли отражение в версиях T4 и T5.

Генерация Transporter T6 стала отображением новой философии, хотя визуально многими она воспринималась как рестайлинговая модификация предшественника. Машина выглядела лаконично и строго, как «рабочий инструмент». Внешность автомобиля изменилась. Новые бампера, оптика и радиаторные решетка добавили элегантности, но ключевые особенности модель сохранила.

В базовой комплектации Фольксваген Транспортер получил правую сдвижную боковую дверь, аналогичная дверь справа предлагалась за отдельную плату. Адаптация под российский рынок проявлялась в увеличенном дорожном просвете и энергоемких амортизаторах. Отечественный вариант Transporter T6 в «минималке» получил «грузовые» шины с размерностью 205/65 R16.

На шестое поколение устанавливалась полностью независимая пружинная подвеска, делающая модель отлично управляемой. Спереди использовались стойки МакФерсона, сзади – многорычажная схема. Ходовая часть отличалась большим ресурсом работы и излишней жесткостью. При передвижении по неровностям машину сильно потряхивало (даже загруженную). Шумоизоляция также оказалась не на самом высоком уровне.

Для VW Transporter T6 доступны 4 трансмиссии: 5-скоростная механическая КП, 6-скоростная механическая КП, фирменная 6-скоростная автоматическая КП 4MOTION и 7-скоростной DSG-робот с 2 сцеплениями.

Тормозная система автомобиля имела повышенную эффективность. На все колеса устанавливались дисковые механизмы. Уже в базовой модификации присутствовали системы ESP (стабилизация) и ABS. Безопасности в шестом Фольксваген Транспортер уделили особое внимание. Помимо подушек безопасности модель оборудовали MSR (функция контроля торможения мотора), EDL (электронная блокировка дифференциала) и ASR (антипробуксовочная система). Правда, доступны они были лишь опционально. Также клиентами предлагались заднее стекло с подогревом, двери с безопасным закрыванием, тонированные стекла и другие опции.

Салон считается одним из преимуществ VW Transporter T6. Спереди размещаются 3 человека. Водительское кресло оборудовано 2 подлокотниками, уменьшающими усталость в длительных путешествиях, и поясничной поддержкой. Слева располагается крючок для одежды, но повесить на него можно лишь кепку или футболку ввиду ограниченности пространства. Сиденье водителя имеет несколько настроек и высокую степень комфорта. Пассажирское кресло сделано сдвоенным, но 2 крупным людям размещаться на нем будет не слишком комфортно. Селектор трансмиссии мешает пассажиру, сидящему посередине, потому о длительных путешествиях втроем лучше не мечтать.

Приборная панель заметно обновилась. Привычные датчики остались на прежних местах, сохранился и жесткий пластик. Однако управляемость повысилась. В базовой версии модель получила кондиционер, новую аудиосистему, удобный руль, электропривод стекол и бортовой компьютер. Сравнительно небольшое салонное пространство собрало огромное число емкостей и ниш, позволяющих разместить различные мелочи. С крупными предметами в Фольксваген Транспортер будет труднее – больших отделений практически нет.

Автомобиль имеет богатый выбор допопций: адаптивное DCC-шасси, различные электронные помощники, гидравлический усилитель руля и другие.

В плане конструкции VW Transporter T6 выглядит очень привлекательно. Все элементы продуманы до мелочей, а езда не доставляет неудобств. Модель станет отличным вариантом для бывалого водителя и для новичка.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

В категории коммерческих автомобилей Фольксваген Транспортер вместе с продуктами Мерседес позиционировался как премиум-класс, потому ценники на него были достаточно высокими. Новый VW Transporter T6 Kasten (короткобазная грузовая версия) в средней комплектации с дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1,6-1,9 миллиона рублей. Вариант с удлиненной базой предлагается за 1,7-1,95 миллиона рублей.

На рынке б/у довольно много предложений Фольксваген Транспортер. Средние ценники на модели:

  • 1985-1987 года – 120000-200000 рублей;
  • 1993-1995 года – 250000-270000 рублей;
  • 2000-2001 года – 400000-480000 рублей;
  • 2008-2009 года – 700000-850000 рублей;
  • 2013-2014 года – 1,0-1,45 миллиона рублей.
  • от 2015 года в хорошем состоянии от 1.0 млн.

Аналоги

  1. Mercedes-Benz Vito;
  2. Fiat Ducato;
  3. Citroen Jumper;
  4. Ford Transit Custom;
  5. Peugeot Boxer.

Эта модель Volkswagen Т3 известна на различных рынках под разными именами, включая Transporter или Caravelle в Европе, Microbus в Южной Африке и Vanagon в Северной и Южной Америке или T25 в Объединенном Королевстве.

VW T3 по-прежнему имел индекс Type2. Но при этом это был уже другой автомобиль. Колёсная база VW Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Микроавтобус стал на 12,5 сантиметров шире, чем VW Т2 и весил на 60 килограммов больше (1365 кг) чем предшественник. Двигатель в нем, как и в более ранних моделях, находился сзади, что уже в конце 1970-х считалось устаревшим решением, зато обеспечивало идеальную развесовку автомобиля по осям в пропорции 50х50. Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с 1985 года кондиционер и полный привод.

Syncro/ Caravelle Carat/ Multivan

В 1985 году происходит сразу несколько важных событий в истории микроавтобусов VW и модели Т3 в частности:

Под брендом Transporter Syncro запущен в серийное производство полноприводный Volkswagen, разработка которого началась ещё в 1971 году. За основу его ходовой части был взят австрийский военный фургон Pinzgauer, выпускавшийся к тому моменту с 1965 года. Поэтому детали микроавтобуса выпускались в Ганновере, а окончательная сборка происходила у Стейр Деймлер Пуч в Граце, Австрия. Это был автомобиль для коммерческих перевозок с высокой эффективностью даже на плохих дорогах. Его новые эластичные сцепления передавали тяговое усилие двигателя на передний мост, учитывая ситуацию на дороге. Постоянный полный привод осуществляется через виско-муфту. Конструкция отличалась надёжностью и простотой эксплуатации, что обеспечило ей долгую жизнь на множестве автомобилей производства Volkswagen. Это была полная независимая замена промежуточного дифференциала, которая автоматически создавала при необходимости почти 100% блокирующий эффект. Позднее Syncro получает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, что в совокупности с прочими агрегатами, полностью независимой подвеской и развесовкой 50/50 по осям, сделали Т3 Syncro одним из лучших полноприводных автомобилей своего времени. Transporter Syncro был признан поклонниками внедорожной езды и принимал участие в большом количестве автопробегов по всему миру.

В 1985 году микроавтобусы VW Т3 начинают комплектовать и кондиционером. В частности он устанавливался на люксовый Caravelle Carat – автомобиль, ориентированный по уровню комфорта на бизнес-клиентов. Бусик получил заниженный дорожный просвет за счет более скоростных колес с низкопрофильными шинами, легкосплавные диски, складной столик, подсветку подножек, замшевую отделку, аудиосистему hi-fi, подлокотники сидений. Предлагались и поворачивающиеся на 180° сиденья второго ряда.

В том же году был представлен VW Multivan первого поколения - версия T3 для универсального семейного использования. Концепция «Multivan» (многоцелевого легкового автомобиля) стирает границу между бизнесом и отдыхом – это стало рождением универсального пассажирского минивена.

В течение 1980-х годов армейские базы пехоты и ВВС США, расквартированные в Германии, использовали «тэ-третьи» в качестве обычных (не тактических) транспортных средств. При этом у военных использовалось свое номенклатурное обозначение модели – «легкий коммерческий грузовик/light truck, commercial»

Компания Порше создала ограниченным тиражом версию VW T3 под кодовым названием B32. Микроавтобус комплектовался 3,2-литровым двигателем от Порше Каррера/Porsche Carrera и изначально эта версия была предназначена для поддержки Porsche 959 в гонках Париж-Дакар/ Paris-Dakar.

Некоторые версии для рынка Северной Америки

Самые простые версии US Vanagon имели виниловую обивку сидений и довольно спартанский интерьер. Vanagon L уже располагал дополнительными сидениями, перетянутыми тканью, более качественную отделку панелей салона и опциональный кондиционер в приборной панели. Vanagon GL выпускался с крышей от Westfalia и расширенным списком опций: встроенной кухней и складным спальным местом. Для обычных версий с высокой крышей "Weekender», которые не имели в базовом оснащении газовой плиты, стационарной мойки и встроенного холодильника как у полных версий кемпера, предлагался компактный переносной «кабинет», включавший 12-вольтовый холодильник и автономную версию мойки. У Wolfsburg Edition версии "Weekender" появились обращенные назад сиденья второго ряда и откидной столик, прикрепленный к боковой стенке. Эти прероборудования изначально производились на заводах Westfalia.

Производство в ЮАР

После 1991 г производство VW T3 продолжилось в ЮАР вплоть до 2002 года. Для локального рынка Южной Африки VW переименовал модель Т3 в Microbus. Здесь она прошла омологацию – легкую «подтяжку лица», включавшую большие окна по кругу (их размер был увеличен, в сравнением с моделями изготовленными для других рынков) и немного видоизмененную приборную панель. Европейские двигатели wasserboxer были заменены на 5-цилиндровые двигатели от Audi и на обновленные 4-цилиндровые двигатели VW. Добавились 5-ступенчатая коробка передач и 15" колесные диски в стандартные комплектации всех версий. Чтобы эффективнее соответствовать натиску 5-цилиндрового двигателя появились большие вентилируемые передние дисковые тормоза. К моменту завершения производства модели в продаже появились эксклюзивные версии, аналогичные европейскому Мультивену со вторым рядом сидений развернутым на 180 градусов и откидным столиком.

Даты в истории VW-Т3

1979

Выпущен новый Volkswagen Transporter. Помимо множества технических усовершенствований ходовой части и двигателя, он приобрел новую конструкцию кузова. T3 стал революцией в конструировании автомобилей: компьютер частично «рассчитал» раму под кузовом, используя метод конечных элементов, и автомобиль получил повышенную жесткость. T3 не удалось добиться феноменального успеха на старте. Это было обусловлено техническими параметрами автомобиля.

Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имел значительный собственный вес – 1385 кг. Двигатель меньшего размера (1584 куб. см) означал бы, что он вряд ли смог бы развивать скорость свыше 110 км/час. И даже больший двигатель позволял разогнать автомобиль на автостраде лишь до скорости 127 км/час: на три километра в час меньше, чем его предшественник. В результате, вначале было непросто убедить международных клиентов в преимуществах новой технологии. Только с появлением горизонтального четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением и дизельного двигателя с лучшими характеристиками и большей мощностью Volkswagen Transporter третьего поколения завоевал успех. Ширина корпуса увеличилась на 125 мм, что позволило разместить в кабине водителя три полностью независимых сиденья; колея и колесная база стали больше, а радиус поворота уменьшился. Внутреннее пространство стало более просторным и современным. Краш-тесты помогли при разработке элементов, которые поглощали энергию при передних и боковых ударах, так называемых зон деформации. На передней стороне кабины водителя на уровне коленей была установлена скрытая защитная дуга, а в дверцы были встроены прочные секционные профили для обеспечения защиты от боковых ударов.

1981

25-летний юбилей завода Volkswagen в Ганновере. С момента открытия завода со сборочных конвейеров сошло более пяти миллионов автомобилей для коммерческих перевозок. Горизонтальный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением и модифицированный дизельный двигатель Golf обеспечили необходимый Transporter прорыв. Весьма вероятно, что в то время специалисты в Ганновере совершенно не представляли, что дизельный двигатель открыл абсолютно новую страницу в истории успеха Volkswagen.

Началось производство дизельных Volkswagen Transporter на заводе в Ганновере.

Volkswagen Transporter получил горизонтальные четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением новой конструкции мощностью 60 и 78 л.с. на смену предыдущих поколений двигателей с воздушным охлаждением.

1983

Презентация модели Caravellе – минифургона, сконструированного как «пассажирский повышенной комфортности». «Бычок-Bully» был многофункциональным универсальным автомобилем, который стал идеальной платформой для безграничного числа вариантов – повседневный семейный автомобиль, прекрасный компаньон в путешествии, предлагающий жизненное пространство на колесах и свободу передвижения.

1985

Запуск в серийное производство полноприводного Volkswagen под брендом Transporter Syncro, появляются модификации Caravelle Carat и первый VW Multivan.

Выходит в производство дизельный двигатель с турбонаддувом и новый двигатель с впрыском топлива большой мощности (112 л.с.).

В июле ежегодное общее собрание утверждает изменение названия компании на «Volkswagen AG».

1986

Стала возможной установка ABS.

1988

Запуск в серийное производство автомобиля-фургона для путешествий Volkswagen California. Завод Volkswagen в Брауншвайге, Германия, отметил 50-ю годовщину.

1990

Прекращается производство Т3 на заводе в Ганновере. В 1992 году прекращено производство и на заводе в Австрии. Таким образом, с 1993 года Т3 был окончательно заменен на европейском и североамериканском рынке моделью T4 (Eurovan на рынке США). К тому времени Т3 оставался последним заднемоторным автомобилем Volkswagen в Европе, поэтому истинные ценители рассматривают Т3 как последний "настоящий Bullу". Начиная с 1992 года, производство было перенесено на завод в Южной Африке, который, изменив незначительно дизайн и комплектацию, выпускал Т3 для местного рынка. Производство продолжалось до лета 2003 года.

В 2009 году праздновался 30-летний юбилей Т3.

В музее Фольксвагена (г. Вольфсбург) проводилась тематическая выставка, посвящённая Т3.

Другие экспонаты выставки:

Представитель легендарного семейства Транспортеров – (Volkswagen Transporter T3) выпускался с 1979 по 1992 гг. в Германии (Ганновер) и с 1992 по 2003 гг. на заводах в ЮАР. Автомобиль характеризуется как надежный, выносливый, долговечный; при характерной для концерна Volkswagen демократичной цене.

Машина производилась во многих модификациях, в том числе, эксклюзивных – Carat, Caravelle . В 1985 году были выпущены первые серийные полноприводные Т3 (Syncro). Модель примечательна тем, что мотор у нее расположен сзади. В последующих вариантах подобное конструктивное решение уже не применялось. В сравнении с предыдущей версией (Т2) VW T3 имеет несколько большие колесную базу, размеры и массу; кроме того, в его конструкции были реализованы и некоторые технические новшества (в частности, подогрев сидений, ABS, электрические стеклоподъемники).

Основные варианты силовых агрегатов T3 – бензиновые (1,6-2,1 литров, 50-112 л.с.), дизельные (1,6; 1,7 литров, 48-70 л.с.). В комплектации входили механическая и автоматическая коробки передач. Внешний дизайн отличается фирменной простотой и немалой динамичностью. Варианты салона достаточно разнообразны; главный упор – на удобстве, функциональности. В ходу машина демонстрирует отличную управляемость, устойчивость, высокую проходимость.

Об основных достоинствах Фольксваген Транспортер Т3


Этот автомобиль характеризуется немалой вместимостью (при данных габаритах), хорошей управляемостью и динамикой, надежностью и проходимостью. Многим нравится также внешний вид автомобиля – традиционный, не очень обремененный дизайнерскими изысками, но в целом приятный.
Максимально заметные «слабости» VW T3 – недостаточная (особенно с точки зрения современных требований) шумоизоляция, несколько жестковатый ход, подверженность кузова коррозии, возможные сложности с ремонтом. Последние два пункта, безусловно, следует воспринимать философски – все-таки модель ныне уже не производится. В целом же, можно сказать, что недостатки не являются значительными, навязчиво омрачающими эксплуатацию авто.

Наконец, о современном уровне цен на Т3. Здесь, конечно многое зависит от возраста автомобиля (в первую очередь) и от того, насколько хорошо он сохранился. Стоимостной разброс достаточно велик. Двадцатилетняя машина на ходу может стоить 40-60 тыс. рублей, более новые авто, с которыми, прежде чем сесть за руль, не нужно слишком много возиться обойдутся более чем в 100 тыс. рублей (уровень цен 100-150 тыс. рублей можно считать средним). Продаются VW T3 и за 600 тыс. рублей (это преимущественно полноприводные версии в хорошем состоянии).

1,169 Views

Volkswagen Transporter – один из наиболее надежных автомобилей в классе минивэнов. Модель считается последователем машины Kafer, ранее выпускавшейся немецким концерном. Благодаря продуманному дизайну и уникальным техническим характеристикам Фольксваген Транспортер стал необычайно популярен во всем мире. Данный автомобиль претерпел сравнительно небольшие изменения и практически не поддался временному влиянию. VW Transporter – наиболее крупный представитель семейства Volkswagen. Модель также предлагалась в модификациях Multivan, California и Caravelle.

История модели и назначение

Дебют первого поколения минивэна состоялся в далеком 1950 году. Тогда Фольксваген Транспортер мог похвастаться большой грузоподъемностью – около 860 кг. Его дизайн отличал огромный логотип компании и стилизованное лобовое стекло, разделенное на 2 части.

Volkswagen Transporter T2 поколение

Знаковым для модели стало второе поколение, появившееся в 1967 году. Разработчики сохранили основные подходы в части дизайна и шасси. Volkswagen Transporter T2 пользовался необычайной популярностью (почти 70% автомобилей пошли на экспорт). Автомобиль отличали более комфортная кабина с неразделенным передним стеклом, мощный агрегат и улучшенная подвеска. Дополнили картину раздвижные боковые двери. В 1979 году производство модели завершилось. Однако в 1997 году в Мексике и Бразилии вновь открылся выпуск второго Фольксваген Транспортер. Окончательно с рынка модель ушла лишь в 2013 году.

Volkswagen Transporter T3 поколение

В конце 1970-х годов настало время третьей генерации минивэна. В Volkswagen Transporter T3 появилось множество новшеств, а колесная база выросла на 60 мм. Ширина при этом увеличилась на 125 мм, масса – на 60 кг. Силовую установку вновь разместили сзади, хотя на тот момент конструкция уже считалась устаревшей. Это не помешало модели стать невероятно востребованной в СССР, Германии и Австрии. У Фольксваген Транспортер 3 был широкий перечень дополнительного оборудования: тахометр, электрорегулятор зеркал, электростеклоподъемники, подогрев кресел, функция очистки фар, центральный замок и стеклоочистители. Позднее модель стали оборудовать кондиционером и полным приводом. Главной проблемой VW Transporter T3 стало плохое антикоррозийное покрытие. Отдельные детали покрывались ржавчиной довольно быстро. Автомобиль стал последним европейским продуктом Volkswagen с задним расположением мотора. К началу 1990-х годов конструкция модели серьезно устарела, а бренд начал разработку ее замены.

Volkswagen Transporter T4 поколение

VW Transporter T4 оказался настоящей «бомбой». Модель получила изменения в стиле и конструкции (полностью переработанную трансмиссию). Производитель окончательно отказался от заднего привода, заменив его на передний. Появились и полноприводные модификации. Автомобиль выпускался с несколькими типами кузовов. Базовым стал вариант с неостекленным грузовым кузовом. Простая пассажирская модификация получила название Caravelle. Ее выделяли хороший пластик, 3 ряда быстросъемных сидений с различными видами обивки, 2 печки отопителя и пластиковая отделка салона. В версии Multivan салон получил кресла, размещенные друг к другу. Интерьер дополнил раздвижной стол. Флагманом семейства стала вариация Vestfalia/California – модель с подъемной крышей и множеством оборудования. В конце 90-х Фольксваген Транспортер 4 обновился, получив измененные передние крылья, капот, более длинную переднюю часть и скошенные фары.

Volkswagen Transporter T5 поколение

Дебют VW Transporter T5 состоялся в 2003 году. Как и предшественник, автомобиль получил переднее поперечное расположение агрегата. Более топовые версии (Multivan, Caravelle, California) от классической модификации отличались хромированными полосками по кузову. В пятом Фольксваген Транспортер появилось несколько технических новшеств. Так, все дизельные агрегаты оборудовали турбонагнетателем, насос-форсункой и непосредственным впрыском. У дорогих вариаций появились полный привод и автоматическая трансмиссия. VW Transporter T5 стал первым поколением минивэна, которое перестали экспортировать в Америку. Дополнительно появилась премиальная версия GP. Производство Фольксваген Транспортер в настоящее время осуществляется на заводе в Калуге (Россия).

Volkswagen Transporter T6 поколение

В августе прошлого года состоялся релиз шестой генерации Volkswagen Transporter. Российские продажи модели начались несколько позднее. Автомобиль попал к дилерам в кузовах фургон, минивэн и шасси. В сравнении с предшественником изменений в Т6 оказалось не так много. Базой для него послужила платформа Т5. Модель обзавелась новыми противотуманками, фарами головного света, бамперами и пересмотренной радиаторной решеткой. Сзади появились светодиодные фонари. Также Фольксваген Транспортер оснастили прямоугольными повторителями поворотников, увеличенным задним стеклом и новыми крыльями. Внутри появились улучшенные кресла с регулировкой в 12 направлениях, передовая мультимедиа с большим дисплеем, навигатор, прогрессивная панель, доводчик дверей багажника и функциональный руль. Шестой Volkswagen Transporter стал более современным и респектабельным, но сохранил очертания и отдельные качества версий Т4 и Т5.

Двигатель

Действующее поколение минивэна характеризуется широкой линейкой двигателей с высокими техническими возможностями. Бензиновые агрегаты, используемые в VW Transporter T5, отличаются высокой герметичностью систем. По данному показателю они находятся в лидерах, хотя у четвертой генерации именно эта характеристика считалась наиболее проблемной.

Дизельные двигатели нельзя назвать сильной стороной минивэна. Однако некоторые эксперты до сих пор называют их одними из наиболее удачных. Именно дизельные модификации остаются самыми востребованными. Агрегаты славятся неприхотливостью и малым потреблением топлива. Дизели Фольксваген Транспортер построены весьма просто и потому редко ломаются. Также они ремонтопригодны и имеют высокую степень износостойкости.

Характеристики агрегатов VW Transporter T5:

1. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 63 (86) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 200 Нм;
  • максимальная скорость – 146 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 23,6 сек;
  • расход топлива – 7,6 л/100 км.

2. 1,9-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 77 (105) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 250 Нм;
  • максимальная скорость – 159 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 18,4 сек;
  • расход топлива – 7,7 л/100 км.

3. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 340 Нм;
  • максимальная скорость – 168 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

4. 2,5-литровый TDI (рядный):

  • мощность – 128 (174) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • максимальная скорость – 188 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 12,2 сек;
  • расход топлива – 8 л/100 км.

5. 2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 85 (115) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 170 Нм;
  • максимальная скорость – 163 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 17,8 сек;
  • расход топлива – 11 л/100 км.

6. 3,2-литровый бензиновый агрегат (рядный):

  • мощность – 173 (235) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 315 Нм;
  • максимальная скорость – 205 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 10,5 сек;
  • расход топлива – 12,4 л/100 км.

Линейка силовых установок Volkswagen Transporter T6:

  1. 2-литровый бензиновый мотор TSI – 150 л.с.;
  2. 2-литровый бензиновый мотор TSI DSG – 204 л.с.;
  3. 2-литровый дизель TDI – 102 л.с.;
  4. 2-литровый дизель TDI – 140 л.с.;
  5. 2-литровый дизель TDI – 180 л.с.

Устройство

Появление Volkswagen Transporter T4 (а потом и T5 и T6) порвало с традицией заднего расположения двигателя и заднего привода для минивэнов. Полноприводная модификация получила еще одну особенность – крутящий момент распределялся между полуосями ведущих колес посредством вязкостной муфты. На колеса передача привода осуществлялась за счет «автомата» или «механики».

Изменения, появившиеся в Фольксваген Транспортер 5, стали революционными. Они же позволили шестой генерации остаться в лидерах сегмента. По техническим характеристикам модели выглядят идеально. В реальности у данных автомобилей есть свои минусы. Особенную бдительность следует проявлять при покупке подержанного Volkswagen Transporter T4 (в последнем поколении большинство проблем предшественника было устранено).

В плане конструкции последние модификации минивэна редко доставляют неудобства. А вот коррозии они очень подвержены. Плохие условия хранения данный процесс ускоряют. Другой слабостью являются утечки, появляющиеся в системе рулевого гидроусилителя. У генерации T4 нередко выходят из строя рулевые тяги, «сальники», стойки стабилизатора, амортизаторы и шаровые опоры. У российских моделей быстро изнашиваются и ступичные подшипники.

Возникают неполадки и с двигателями Фольксваген Транспортер. Старые дизели нередко страдают от поломки ТНВД и быстрой потери топливной жидкости. Свечи и система управления накалом отказывают регулярно. В более свежих версиях TDI наиболее распространенные проблемы связаны с расходомером, турбокомпрессором и системой впрыска топлива. Бензиновые агрегаты куда более надежны. Они менее подвержены поломкам, чем дизельные варианты. Правда, по расходу топлива они заметно уступают им. При этом полностью гарантировать их длительную службу нельзя, а наиболее часто в бензиновых моторах ломаются катушки зажигания, стартер, датчики и генератор.

Несмотря на вышеописанные проблемы, Volkswagen Transporter остается одной из наиболее надежных моделей своего сегмента. При должном уходе последние поколения минивэна будут служить и выполнять свои функции очень долго.

Цена нового и б/у Фольксваген Транспортер

Ценники на новый Фольксваген Транспортер зависят от комплектации:

  • «минималка» с короткой базой – от 1,633-1,913 миллиона рублей;
  • Kasten с длинной базой – от 2,262 миллиона рублей;
  • Kombi с короткой базой – от 1,789-2,158 миллиона рублей;
  • Kombi с длинной базой – от 1,882-2,402 миллиона рублей;
  • Шасси/Pritsche Eka с длинной базой – от 1,466-1,569 миллиона рублей.

Б/у версий Volkswagen Transporter на российском рынке довольно много, потому их стоимость сильно различается.

Третье поколение (1986-1989 года) на ходу обойдется в 70000-150000 рублей. Volkswagen Transporter Т4 (1993-1996 года) в нормальном состоянии будет стоить 190000-270000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2006-2008 года) – в 500000-800000 рублей, Volkswagen Transporter Т5 (2010-2013 года) – в 1,1-1,3 миллиона рублей.

Аналоги

Среди конкурентов Фольксваген Транспортер следует выделить автомобили Peugeot Partner VU, Citroen Jumpy Fourgon и Mercedes-Benz Vito.