» »

Что нужно для перевозки тонны бензина. Перевозка всех видов топлива по россии

22.03.2021

При этом любое транспортное средство должно быть специальным образом оборудовано а персонал должен иметь специальное разрешение. Сзади и спереди бензовоза должен быть знак UN N2 OOH и знак опасности номер 3: Кроме того, если перевозится более 1000 литров топлива требуется соблюдение следующих условий:

  • Наличие документа с указанным маршрутом перевозки.
  • Наличие ДОПОГ (Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов), то есть свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных веществ.
  • Наличие документа о том, что транспортное средство допущено к перевозке опасных грузов.
  • Обозначение транспортного средства табличками опасного груза.
  • Наличие средств пожаротушения.

Цистерна для перевозки готовится определённым образом. Если до заливки в ней перевозилось другое горючее, цистерна должна быть тщательно промыта и высушена.

Правила перевозки нефтепродуктов

  • Где можно получить разрешение на перевозку?
  • Срок оформления свидетельства.
  • Список документов для получения разрешения.
  • Продление свидетельства для перевозки опасных грузов.
  • Требования к автомобилю при получении разрешения.
  • Сколько стоит оформление свидетельства?
  • Порядок оформления разрешения.
  • На какой срок выдается свидетельство?
  • Штраф за отсутствие разрешения.

Приступим. Где можно получить разрешение на перевозку? 19. Государственная услуга предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя. Свидетельство можно получить в любом подразделении ГИБДД на территории России.
Срок оформления свидетельства 22.

Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

При проведении расчетов не учитываются 60 литров бензина или дизельного топлива, находящиеся в переносных топливных емкостях (если такие перевозятся на транспортном средстве). Пример. На транспортной единице перевозиться:одна 200-т литровая бочка с бензином моторным (200 л);две 200-т литровых бочек с дизельным топливом (400 л);три 20-ти литровые канистры с бензином моторным (60 л). Необходимо определить, нужно ли получать на такую перевозку, согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов.
Решение. 200 * 3 + 400 = 1000 60 литров бензина, перевозимого в канистрах, при проведении расчетов не учитываем. Вывод. Так как полученное значение не превышает 1000, при перевозке бензина и дизельного топлива в указанных количествах нет необходимости получать согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза.

Сколько топлива можно перевозить в салоне или багажнике машины?

Внимание

Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье. Обратите внимание, для всех перечисленных документов кроме паспорта и заявления нужно предоставить также ксерокопии. В регламенте вопрос копирования документов не рассматривается, поэтому рекомендую копии сделать заранее.


В противном случае придется копировать документы рядом с ГИБДД, а это, как правило, довольно дорого. Продление свидетельства для перевозки опасных грузов Если автовладелец ранее уже получил разрешение для перевозки опасных грузов, то документ можно просто продлить. В этом случае старое свидетельство следует взять с собой, т.к.
сотрудники подразделения должны поставить в него отметку. В остальном порядок продления точно такой же, как и при первом получении документа. Требования к автомобилю при получении разрешения Водитель получит отказ в выдаче документов в следующих случаях:
  • Остуствие техосмотра.

Как оформить разрешение на перевозку опасных грузов?

В этом случае для размещения нефтепродуктов требуется специальная тара, соответствующая требованиям ГОСТ 1510-84.Следует иметь в виду, что нефтепродукты можно перевозить на обычном подвижном составе, если их количество не превышает установленных Правилами норм.Пример: для бензина это количество составляет 333 л, для дизтоплива 1000 л.При совместной перевозке обоих видов допустимое количество рассчитывается,как количество бензина, умноженное на 3, плюс действительное количество ДТ.Общая сумма не должна превышать 1000. Тара для перевозки нефтепродуктов Для перевозки жидких (топлива, растворителей, специальных жидкостей) и вязких (масла, специальные смазки) нефтепродуктов используются канистры и фляги ёмкостью от 5 до 50 литров, металлические или полимерные бочки ёмкостью от 48 до 250 литров.

Правила перевозки бензина в автоцистернах 2018

Если количество перевозимого вещества превышает установленное Правилами (для бензина и ДТ, к примеру, 60 л), тара должна иметь соответствующую маркировку. Количество вещества в каждой бочке или канистре не должно превышать 95% от её геометрической ёмкости.Нефтепродукты товарного характера перевозятся в заводской фасовке, размещённой в стандартных упаковках (коробах, ящиках) либо на поддонах, обтянутых термоплёнкой.Некоторые виды твёрдых нефтепродуктов (парафин, холодный битум, нек. др.) могут перевозиться в неспециализированной таре – картонных или бумажных барабанах, ящиках, коробах и т.п.Для перевозки жидких нефтепродуктов в больших количествах на подвижном составе общего назначения широко используются флекситанки – эластичные вкладные ёмкости для стандартных контейнеров. Их объём составляет от 10 до 24 тысяч литров.

Все мы - автомобилисты, в той или иной степени. Личные авто, такси, автобусы, трамваи... Поэтому вопросы, связанные с топливом, волнуют многих, согласны? Но его - топливо - мало произвести. Его ж ещё нужно доставить, сохранить и раздать. Нуждающимся. Нам.

Поэтому предлагаю проследить: какой же путь проходит бензин от нефтеперерабатывающего завода до нашего автомобиля. Кидаем жребий, и… Вуаля: смотреть будем на примере "Петербургской топливной компании" - одного из крупнейших операторов северо-запада России.


Итак… Свежеприготовленный бензин, залитый в цистерны, отправляется в путь. До своего потребителя. Долго ли, коротко ли, но в конце концов, он прибывает на нефтебазу. В нашем случае - это нефтебаза «Ручьи», принадлежащая «ПТК»

02. Первым делом, цистерны проходят контроль объема. Ну а вдруг недолили на заводе. Или слили где по пути. Жизнь, знаете, штука такая)

03. И даже пломбы могут не спасти. Поэтому в приемке участвует представитель поставщика, или сторонний наблюдатель. Чтоб всё по-честному.

04. Если всё в порядке, начинаем качать. Одновременно компрессорная станция может обслуживать 32 цистерны.

05. Перекачка топлива в "танки" осуществляется по трубам, которые нефтяники лирично называют "флейты". Мне, почему-то, сразу вспомнилось от Маяковского "а вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейтах..." Там, правда, трубы были водосточные. Но нефтяные тоже ничего!

Пока бензин качается, поразглядываем разные мелочи...

06. Милый крабик, правда?

07. Техника безопасности - превыше всего! Я, кстати, один значок понять без подсказки не смог) А вы?

08. Информационная табличка на цистерне.

09. Итак... Топливо проверено, оприходовано, и закачано. В "танки" - такие огромные «бочки».

Я, как истинный блогер (!))), конечно, очень хотел посмотреть эти штуки поближе. И даже залезть. И даже нырнуть. Но... Забыл шапочку. Шучу.
На нефтебазе идет реконструкция и обновление. Поэтому туда не пустили. Ну что ж, придется вернуться чуть позже!)

Не знал, и мне кажется интересно: в каждом танке есть специальная плавучая крышка. Она не дает топливу испаряться. Ну а то, что, все же, испарилось, по трубопроводам отводится на специальную станцию, где пары конденсируются и, в дальнейшем, используются. С бензовозов пары, кстати, тоже собираются.

Сами "танки" стоят блоками по четыре штуки - "каре" - в этаких бетонных ваннах. На случай утечки нефтепродуктов. Ну мало ли! Чтоб не растеклось. Техника безопасности!
По ней же, кстати, все здания с людьми находятся поотдаль. На случай, если бабахнет. Шучу я. Не было такого. И, уверен, не будет.

10. На всех этапах хранения и транспортировки, безусловно, происходит контроль качества.

11. Лаборатория ПТК, как говорят, одна из самых продвинутых в России. Да и в Европе, чего уж. Верим!

К слову сказать, на нефтебазе "Ручьи", заливают бензин многие и разные сети заправок. Один и тот же бензин. Одно и то же топливо. Поэтому, разговоры, мол "вот там бензин - отстой, а вчера заправился там-то, и как попёрло!" - это, мягко говоря, не совсем логично. Бензин, чаще всего, одинаковый.
Мне кажется, что лучше машину просто помыть. Вот я как помою, так сразу "тааак попёрла!")))

А наш бензин, меж тем, плещется в емкостях и ждет своего часа. "Свой час" наступает, когда за топливом приезжает покупатель. Ну или свой бензовоз ПТК.

12. На нефтебазе всё автоматизировано. Приехал, провел специальной электронной картой, залил сколько положено, и уехал. И никаких бумажных документов. Всё быстро и четко.

13. А пока наш бензовоз несется на заправку, пару слов о директоре ПТК - Андрее Геннадьевиче Михееве. Приятно, что человек на такой должности, все-таки, такой открытый и доброжелательный. И интересный рассказчик. И приятно-ироничный) Мне кажется, что вот так и нужно!)

14. Наш бензовоз, тем временем, доехал до автозаправочной станции. Через вот такие штуцеры бензин заливают в подземное хранилище.

Сейчас на АЗС, безусловно, весь учет и контроль автоматизирован. Так, к примеру, если где-то, вдруг, ну совершенно случайно, потеряется пусть даже 10 литров бензина, автоматика скажет "Ата-тааа!"

15. Тем не менее, на станции есть специальный "штов", которым, в случае необходимости, можно проверить уровень в емкости, банально опустив шест внутрь. Это традиция?!) Шест, кстати, под замком.

16. Кстати, вы знаете, что на любой АЗС должен иметься откалиброванный и опечатаный прибор, измеряющий количество топлива? Поэтому, если вам показалось, что колонка врёт, и вам залили бензина меньше, чем нужно, вы спокойно можете обратиться к оператору, который обязан сделать контрольный замер. Имейте ввиду! Но не перебарщивайте с этим, пожалуйста!)

17. ПТК сейчас проводят ребрендинг, и, в том числе, переоборудуют свои АЗС. Вот посмотрите, было так

18. Стало так. По-моему, симпатично.

18. Хотя, конечно, современная АЗС - это не только возможность заправиться, но и сервис.

19. Купить что по-мелочи, подкачать колеса, или просто выпить чашечку кофе. Приятно, согласитесь.

20. А ещё... Всегда меня притягивало место оператора АЗС - там ведь стооооолько денег!) Не удержался, залез. Посмотрел. Все в порядке!)

21. Ну-с... Раз мы отслеживаем путь бензина, решаю тоже заправиться! С картой - скидка. Аж рупьдесять с литра. Мелочь, а приятно)

Ну вот и всё! Мы отследили путь бензина от цистерны до авто. Ура нам!)

А, нет, не всё еще...

Пых!

Вот теперь - точно, всё!

И других нефтепродуктов должен использоваться только специализированный транспорт, а именно, цистерны для нефтепродуктов и бензовозы.

Перевозка газа

Природный газ, который газодобытчики получают из скважин, необходимо подготовить к транспортировке, чтобы его мог получить конечный пользователь (химзавод, котельная, городские газовые сети и т.д.). Необходимость в специальной подготовке обуславливается и тем, что в газе присутствуют разные компоненты, которые являются целевыми для разных групп пользователей, а также примеси, которые могут существенно усложнить процесс транспортировки.

В настоящее время основным способом транспортировки газа остается трубопровод. Газ под давлением прокачивается в трубе. В ходе транспортировки газ теряет свою кинетическую энергию, из-за постоянного трения со стенками трубопровода, и другими слоями газа. Поэтому, через определенные промежутки возникает необходимость в сооружении специальных компенсационных станций, которые дожимают газ до 75 атм и эффективно его охлаждают. Постройка и обслуживание трубопровода – весьма дорогостоящее занятие, но, тем не менее, это один из самых дешевых методов транспортировки газа.

Кроме трубопроводов очень часто используют и танкеры (или газовозы). Это специально разработанные транспортные средства, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии и при температуре в -160. Очень часто газ транспортируют и с помощью железнодорожных цистерн – правда этот способ более рисковый, чем два предыдущих, поэтому его используют для транспортировки на небольшие расстояния.

Сжиженный природный газ транспортируют на специализированных морских судах под названием - газовоз, которые оборудованы криоцистернами, а на земле — спецавтомобилями. Перевозка регазифицированного сжиженного газа осуществляется конечным потребителям по обычным трубопроводам.

Перевозка нефти

Замена устаревших технологий и способов организации транспортного процесса инновационными методами, основанными на управлении цепями поставок, не могла не отобразиться на таком важном аспекте перевозок, как транспортировка нефти.

В нефтеперерабатывающей отрасли постоянно возникают проблемы, связанные с обеспечение территориальной эффективности и оправданности управления.

Поскольку большинство нефтеперерабатывающих предприятий находится довольно далеко от мест добычи нефти, вопрос грамотной транспортировки всегда являлся ключевым для данной области. Самым дешевым и экономически оправданным (с точки зрения стоимости 1 км пути) является нефтепровод. В трубах нефть движется со скоростью 3 м/с, которая обеспечивается насосными станциями. Нефтепроводы могут быть как наземными, так и подземными – у обоих видов есть свои преимущества и недостатки. Часть объема нефти перевозится специально оборудованными танкерами. Грузовые отсеки танкеров делятся на три-четыре отсека (танки), в которых содержится нефть.

Третий по популярности способ транспортировки нефти – железная дорога. Однако, для того чтобы доставить «черное золото» по железной дороге, нужно приложить в 10 раз больше усилий, чем при транспортировке трубопроводом. Поэтому, даже в странах с развитой железнодорожной сетью, этот метод остается второстепенным.

Перевозка топлива

Транспортировка топлива имеет свои особенности. Для перевозки топлива не используются трубопроводы, поэтому основным способом остается железная дорога и автомобильный транспорт. Поскольку топливо – это легко воспламеняющийся материал, следует соблюдать ряд правил и требований, регулирующих процесс транспортировки особо опасных веществ.

Для перевозки топлива используются специально оборудованные цистерны, которые должны быть:

— белыми или очень светлыми, чтобы максимально эффективно отталкивать солнечные лучи;

— чистыми (грязь, сторонние частицы и остатки старого топлива ускоряют процесс окисления);

— не медными, не свинцовыми и не алюминиевыми – все эти металлы ускоряют процесс окисления топлива;

— полными, что позволяет ограничить площадь контакта топлива с воздухом.

Перевозка нефтепродуктов

Всего можно выделить четыре способа транспортировки нефтепродуктов:

— водный;

— автомобильный;

— железнодорожный;

— воздушный.

Выбор вида транспорта зависит от типа груза, который нужно доставить, так как существует огромное количество нефтепродуктов, которые схожи за своими характеристиками, но отличаются по физическим и химическим свойствам.

Самым удобным остается водный транспорт – в теории, он обходится на 30% дешевле, чем железнодорожный, хотя сюда зачастую примешивается суровая действительность – суда старые, часто случаются протечки и аварии.

Очень выгодным остается автомобильный транспорт – при перевозке на расстояние до 300 километров он наиболее эффективен и рационален.

Перевозка бензина

Бензин – наиболее транспортируемый нефтепродукт в мире. Его нужно доставлять в самые отдаленные уголки нашей планеты, поэтому для его перевозки используют все существующие виды транспорта – железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный. Наиболее эффективным остается железнодорожный – но пути есть далеко не во всех местах, поэтому чаще всего используют именно автомобильный.

К перевозке бензина выдвигается целый ряд требований и рекомендаций, выполнять которые обязан каждый перевозчик, иначе транспортируемый продукт потеряет свои изначальные показатели качества.

Требования касаются как техники перевозки, так и условий, зато помогают избежать аварийных ситуаций, которые в случае возникновения могут стать причиной техногенной катастрофы, в результате которой погибнут сотни людей.

Перевозка битума

Для перевозки битума используются специально разработанные транспортные средства – под названием битумовозы. Согласно множеству требований это единственно разрешенный и возможный вариант по перевозке данных смесей. По всей своей сути, битумовоз является полуприцепом или цистерной — термосом. Он специально оборудован двойными внешними стенками, содержащими теплоизолирующие материалы.

Такая защищенная цистерна предназначена для безопасной перевозки битума в жидком его состоянии. Для этого такая цистерна имеет все необходимые возможности сохранять температуру битума довольно высокой на протяжении всей транспортировки. При заливании этой смеси в цистерну она имеет температуру более 180 градусов С. Благодаря такой конструкции, цистерна почти вообще не дает остывать битуму и вся его масса доставляется на места проведения работ только в жидкой консистенции, а такое состояние необходимо, чтобы без проблем извлечь битум из этой цистерны.

Закачивание и выкачивание битума в перевозочные цистерны производится, без помощи вакуумных и нагнетающих насосов, попросту — самотеком. Специальная цистерна такого битумовоза длительное время может сохранять нужный температурный режим.

В случае, если вы не являетесь владельцем перевозимого топлива, то даже при небольшом перевозимом количестве топлива, вы должны иметь транспортные документы на топливо. Если перевозится более 60 литров топлива, на каждой таре должна быть маркировка, в случае дизельного топлива это UN N2 OOH и знак опасности номер 3. О чём нужно помнить? Как нефтепродукты, так и дизельное топливо, при нагреве расширяется, поэтому при заполнении тары нужно оставлять немного места как раз на случай расширения.При перевозке дизельного топлива в автотранспортом нужно помнить, что разрешенный объем на каждую транспортную единицу 1060 литров (из них 60 литров в переносных ёмкостях).

Правила перевозки гсм (опасных грузов) автотранспортом

При транспортировке ГСМ может происходить изменение их химических и физических свойств, что приведет к ухудшению качества перевозимой продукции. При доступе кислорода ухудшаются эксплуатационные свойства ГСМ, поэтому их перевозят в защищенных от воздуха емкостях.
Особенности перевозки ГСМ автотранспортом регулируются Правилами перевозки грузов автотранспортом, Правилами дорожной перевозки опасных грузов и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (в случае международной перевозки). У перевозчика должен быть заключен договор с заказчиком на транспортировку ГСМ.

Грузовладелец должен грамотно заполнить товарно-транспортную накладную и предоставить полный перечень необходимых документов. Перевозимые ГСМ должны иметь сертификаты и прочие удостоверения качества.

Транспорт, перевозящий ГСМ, должен удовлетворять всем требованиям.

Перевозка гсм автомобильным транспортом

В этих цистернах можно перевезти такие виды нефтепродуктов:

  1. Битум.
  2. Природный газ.
  3. Авиационное горючее.
  4. Бензин.
  5. Печное топливо.
  6. Дизельное топливо.
  7. Нефтяной газ (сжиженный).
  8. Тормозные и охлаждающие жидкости.
  9. Смазочные материалы (смазки и масла).

Горючие материалы можно перевозить только в защищенных от кислорода емкостях по той причине, что при доступе кислорода могут изменяться физические и химические свойства веществ. Правила перевозки ГСМ Правила транспортировки ГСМ в России прописаны в «Уставе автомобильного транспорта».

Международные перевозки осуществляются с соответствующим Европейским соглашением. Главным документом на перевозку ГСМ является договор с перевозчиком.

Правила перевозки дизельного топлива и нефтепродуктов

Требования к подвижному составу и условиям транспортировки Автомобили, а также прицепы и полуприцепы, но которых осуществляется перевозка большинства видов нефтепродуктов, должны соответствовать определённым требованиям, регламентированным «Правилами перевозок опасных грузов…».Общие требования заключаются в:

  • обеспечении максимальных мер пожарной безопасности (переднее расположение выхлопной трубы глушителя с установленным пламегасителем, наличие дублирующего отключателя электропитания («выключателя «массы») и его дистанционного привода, заземляющей цепи и штыря, механической защиты цистерн и трубопроводов при ударе или опрокидывании, задний противоподкатный бампер, нек.

Правила перевозки гсм автотранспортом

Внимание

Перевозить горюче-смазочные материалы непросто, потому что их транспортировка связана с определенными рисками. Необходимо безупречно знать правила перевозки ГСМ автомобильным транспортом, потому что их несоблюдение может привести к тому, что ГСМ нанесут вред людям и окружающей среде.


Если вам нужно перевезти ГСМ, обратитесь к «РусИмпорТрейд». Сотрудники нашей фирмы знают все нюансы перевозки ГСМ и других опасных грузов.
Транспортная фирма «РусИмпорТрейд» перевезет грузы автотранспортом, по морю, авиационным транспортом, а также железнодорожным транспортом. Специалисты «РусИмпорТрейд» отлично знают законы, которые касаются международных грузоперевозок.


Мы гарантируем выполнение доставки товаров точно в оговоренные сроки.

Правила перевозки нефтепродуктов

Транспортировка ГСМ отличается повышенной сложностью организации и выполнения, так как огнеопасные грузы создают повышенный риск ДТП, а также угрожают окружающей среде. Для повышения безопасности необходимо правильно подобрать транспортные средства, емкости.
Обязательным является оформление разрешительной документации. Комплекс услуг по подготовке и реализации доставки опасных грузов предоставляет Группа Компаний Эверест.

Важно

Специально оборудованные цистерны для перевозки опасных грузов являются одним из наиболее подходящих транспортных средств. Особенно если необходимо перевезти ГСМ на сравнительно небольшое расстояние.


В таком случае выбор иного транспорта не выгоден заказчику. У некоторых групп нефтепродуктов условия перевозки и хранения существенно различаются.

Перевозка гсм в личном авто.

Инфо

При определении максимальных количеств не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил другими освобождениями, например бензин и дизельное топливо в переносных емкостях в количестве не более 60 л. Учитывая вышеизложенное, при перевозке бензина моторного (в количеств не более 333 л) и дизельного топлива (в количеств не более 1000 л), не требуется: наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;обозначать транспортное средство информационными таблицами опасного груза и знаками-табло опасности;укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка.

Starexclub.ru

ООН, которому предшествуют буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3; 35621.jpg упаковки должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось любое значительное их смещении при перевозке;не допускается перевозить в транспортном средстве, загруженном бензином или дизельным топливом, упаковки с опасными грузами маркированные оранжевыми знаками опасности (на котором указана буква «S»);при перевозке (если только груз не является личным имуществом владельца транспортного средства) должен быть транспортный документ, в котором, кроме прочих обязательных сведений, для бензина и дизельного топлива должна быть указана соответствующая запись: UN 1203, Бензин моторный, II, 3UN 1202, Топливо дизельное, III, 3. к Правилам:для бензина моторного – 333 л (номинальная вместимость сосуда в литрах);для дизельного топлива – 1000 л (номинальная вместимость сосуда в литрах).

Методы транспортировки и хранения бензина


Бензин с нефтебазы в автотранспортные предприятия перевозят автомобильными цистернами, контейнерами и в бочках. Наиболее широко распространен способ транспортировки бензина в автоцистернах. В настеящее время осуществляются централизованные перевозки нефтепродуктов, при которых наиболее эффективно используется специализированный подвижной состав.

Автоцистерны различают по марке автомобиля, емкости, форме и оборудованию. Емкесть цистерны определяется маркой автомобиля или автоприцепа, на шасси которого она установлена. По форме цистерны могут быть цилиндрические, овальные и «чемоданного» типа (боковые стенки прямые, а верхняя и нижняя - закругленные).

Для уменьшения гидравлических ударов топлива при изменении скорости движения и при остановках, а также для придания стенкам цистерны большей жесткости внутри резервуара устанавливают перегородки с вырезами (волнорезы). Резервуары цистерн большой емкости могут быть разделены на отдельные герметически изолированные отсеки, каждый из которых оборудован заливной горловиной и устройством для слива горючего.

Типовое оборудование цистерны состоит из вертикальной цилиндрической горловины, воздухоотводящего и водоспускного устройства, устройств для слива горючего, гибких шлангов и насосов. Горловина цистерны снабжена наливной трубой и указателем уровня налива. На крышке горловины установлены смотровое окно, наливной бак, снабженный фильтром с противо-взрывными сетками и дыхательным механическим клапаном.

Для предохранения от образования воздушных мешков при заполнении цистерна снабжается воздухоотводящим устройством. Это устройство состоит из вертикальных трубок, установ-ленных в верхней части резервуара по его краям, или горизонтальных трубок, проложенных по верхней линии резервуара, которые оканчиваются около днища и выведены в горлону выше уровня налива.

В зависимости от условий применения цистерны оборудуют насосом с ручным приводом, приводом ет двигателя автомобиля или электродвигателя. Автоцистерна снабжается приемо-сливны-ми рукавами, которые хранятся в специальных ящиках, противопожарным инвентарем и заземляющим устройством. Заземляющее устройство состоит из металлического троса, приваренного одним концом к корпусу цистерны, и металлического острия, которое при сливе горючего погружают в землю. Автоцистерна также имеет металлическую заземляющую цепочку, котбрая волочится по земле при движении автомобиля. Заземляющее устройство и цепочка предназначены для отвода статического электричества, образующегося при движении топлива в трубопроводах и при перемещении его в резервуаре. Так как цистерна установлена на шинах, препятствующих поступлению тока в землю, то при отсутствии заземляющих устройств при сливе бензина могут образоваться искры вследствие разряда статического электричества. Технические характеристики транспортных и топливозаправочных цистерн установлены ГОСТ 6030-63.

Цистерны-контейнеры применяют для перевозки и хранения нефтепродуктов. Они дают возможность сократить простои транспортных средств по наливу и сливу нефтепродуктов, а также более полно использовать грузоподъемность автомобиля (по сравнению с применением бочек). При применении контейнеров необходимо иметь специальные краны для погрузки контейнеров и разгрузки их транспортных средств на нефтебазах и складах автохозяйств.

Перевозка нефтепродуктов в бочках допускается только при отсутствии цистерн и цистерн-контейнеров. При перевозке нефтепродуктов в бочках имеют место значительные потери топлива (около 3-5%), а также крайне низкая степень использования грузоподъемности автомобиля и рабочего времени,

При перевозке наполненные бочки располагают в один ряд пробочными отверстиями вверх. Чтобы бочки не перекатывались и не ударялись, их необходимо укладывать на деревянные подкладки в виде клиньев или на специальные рамки и привязывать. Для транспортировки и хранения бензина применяют бочки со стандартной емкостью 100, 200 и 275 л. Грузовые автомобили, на которых перевозится этилированный бензин, после каждой перевозки нужно очищать и обезвреживать.

Автомобили, регулярно используемые для перевозки ^горючего в бочках и контейнерах, должны иметь глушители, вынесенные вперед, заземляющую цепочку и не менее двух густопенных огнетушителей.

Хранение бензина. При хранении бензина должна быть обеспечена пожарная безопасность и сохранность его. Кроме того,

при хранении не должно ухудшаться качество бензина, что особенно важно при использовании крекинг-бензинов.

Следует иметь в виду, что бензины А-66 и А-70 состоят в основном из крекинг-компонента, который содержит в значительном количестве химически нестойкие углеводороды (алкены). В процессе хранения бензина они легко окисляются под действием кислорода воздуха. В результате этого (особенно при неправильном хранении бензина) образуются смолистые вещества и органические кислоты.

Характер нарастания смол в бензине при его хранении имеет определенную закономерность. Период, в течение которого происходит постепенное накопление первичных активных продуктов окисления, называется индукционным периодом. Затем наступает период интенсивного смолообразования вследствие окисления углеводородов и нарастания фактических смол и других продуктов окисления. Таким образом, целесообразные сроки хранения бензина обусловливаются продолжительностью индукционного периода. Чем больше индукционный период, тем дольше можно хранить бензин без ухудшения его свойств.

Продолжительность индукционного периода зависит не только от химического состава топлива, но и от температуры, величины поверхности, соприкасающейся с воздухом, каталитического действия металла, температуры окружающего воздуха, а также от возможности попадания в бензин воды и некоторых металлов.

Рис. 1. Кривая образования смол в бензине при его хранении

Бензин хранят в резервуарах и в таре (бидонах, бочках, контейнерах). В обоих случаях расположение емкостей может быть наземным и подземным.

Следовательно, наиболее рационально хранить бензин в подземных резервуарах, хранилищах или в наземных резервуарах. Емкость резервуаров выбирают в зависимости от суточного расхода бензина и числа дней запаса, установленного нормативом. При наземном расположении резервуаров целесообразно вместо одного резервуара большой емкости устанавливать несколько резервуаров емкостью одно- или двухдневной потребности.

Для уменьшения потерь бензина и замедления процессов его окисления наземные резервуары следует окрашивать в светлые тона.

Для покрытия резервуаров применяют:
1) алюминиевую краску, состоящую из 0,5 кг алюминиевой пудры и 4,5 кг олифы или 5 кг алюминиевой пудры, 16,9 кг лака № 177 и 3,1 кг уайт-спирита или лакового керосина;
2) краску, состоящую из 56% сухих цинковых белил, 33,3% олифы, 0,1% сиккатива и 10,6% льняной олифы;
3) сурик железный с добавкой азотнокислого алюминия: густотертая краска содержит 19-20% олифы, 76-81% пигмента.

Перед окраской наружную поверхность резервуара тщательно очищают от жировых пятен, ржавчины и окалины.

Для защиты резервуаров от пожаров и взрывов используются:
1) огневые предохранители;
2) инертные газы;
3) вода.

Защита резервуаров огневыми предохранителями получила в практике наибольшее распространение. При этом способе полость резервуара сообщается с атмосферой через дыхательный клапан и огневой предохранитель. Сообщение полости резервуа ра с атмосферой необходимо при заполнении его бензином а также по мере расходования бензина и образования в нем раз. режения. Периодическое открытие дыхательного клапана при некотором избыточном давлении паров бензина в резервуаре (для выпуска их в атмосферу) или при разрежении в резервуаре (для поступления внутрь воздуха) предохраняет бензин от потерь легкоиспаряющихся фракций.

Рис. 1. Огневые предохранители: а - пластинчатый; 1 - корпус; 2 - фланец; 3 - ящик с алюминиевыми пластинками; 4 - крышка корпуса; 5 -ручка ящика с пластинками; б -гравийный; 1 - переходная муфта; 2 - фланец; 3 - ниппель; 4 - решетка; 5 - газовая трубка; 6 - гравий; 7 - упорное кольцо

Огневой предохранитель (рис. 1) представляет собой чугунный корпус, один фланец которого крепят к крышке резервуара, а другой соединяют с дыхательным клапаном. В среднюю часть корпуса вставлен стальной ящик с алюминиевыми пластинами толщиной 0,2 мм, имеющими гофрированную поверхность с большим количеством вертикальных щелей, через которые могут свободно проходить воздух и пары бензина.

При использовании инертных газов и С02, N2 для защиты резервуаров от пожаров и взрыва свободное пространство резервуара под некоторым избыточным давлением заполняют инертным газом. Подача бензина к раздаточному шлангу осуществляется за счет повышения давления газа. Применение защитных газов не получило широкого распространения из-за сложности и высокой стоимости установки.

При использовании воды для защиты резервуаров от пожаров освобождаемое бензином пространство заполняют водой (слой оставшегося бензина находится на поверхности воды). При заполнении резервуара бензином воду сливают. При этом способе возможно попадание влаги в бензин, а также замерзание воды.

К атегория: - Техническая эксплуатация автомобилей