» »

Профильные военные училища за рубежом. Высшие военные училища и другие школы

12.05.2022

Военные вузы Москвы: институты и университеты

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Наполеон Бонапарт

Военные вузы — это особенные учебные заведения, которые отличаются от всех остальных вузов правилами поступления, учебным процессом, жёсткой дисциплиной и режимом. А главное, выпускники военных институтов и академий становятся не только специалистами в своей области, но и профессиональными военными, которые верой и правдой служат своему Отечеству. Помимо серьёзной подготовки по военным специальностям здесь проводится основательная идеологическая работа и политическая подготовка. Многие профессиональные военные сделали блестящую политическую карьеру. Примечательно, что с недавнего времени поступление в военные вузы стало возможным и для девушек.

Отличительной особенностью поступления в военные вузы являются конкретные возрастные ограничения: от 16 до 22 лет для тех, кто не служил в армии; до 24 лет для тех, кто отслужил.

Планируя поступить в военный вуз, нужно подходить к выбору вуза совершенно с других позиций, чем при поступлении в обычные вузы. Вступительные экзамены в военные вузы по-прежнему проходят в форме контрольных работ, диктантов и устных экзаменов. ЕГЭ здесь не применяют.

Если все вузы находятся в ведомстве Министерства образования РФ, то военные вузы — в подчинении у Министерства Обороны РФ. Они подразделяются по родам войск:

  • военно-воздушные силы;
  • сухопутные войска;
  • ракетные войска.

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество.

Гавриил Романович Державин

Среди военных вузов есть и вузы широкого профиля, которые готовят специалистов по гражданским направлениям: экономистов, юристов, переводчиков. Специальности инженерно-технического направления одинаково востребованы как в военной сфере, так и в обычной жизни — специалисты по проектированию и строительству дорог, мостов, туннелей, аэродромов; инженеры по строительным и дорожным машинам и др. Их готовит Военно-технический университет Федеральной службы специального строительства РФ.

На первом этапе поступления проводится психофизическое и психологическое обследование абитуриентов. После этого проверяется уровень физической подготовки. Те, кто прошёл эти испытания допускаются к сдаче экзаменов по общеобразовательным предметам: математике, русскому языку и третьему экзамену по профилю направления (история, физика или химия). После сдачи всех экзаменов абитуриент становится не студентом, а курсантом. Первые два года обучения проходят как настоящая воинская служба — в казармах на полном довольствии и бесплатном обмундировании. Курсантов обучают всему, что проходят в армии на действительной службе. После окончания вуза выпускники получают звание лейтенанта и распределяются на 5 лет в определённое место службы. Во время кризиса это существенный плюс - 100% гарантия трудоустройства после окончания вуза.

Есть такая профессия — Родину защищать.

Фильм «Офицеры»

Если говорить о качестве обучения, то абсолютно все вузы военной специализации во всех регионах России предоставляют образование самого высокого уровня. Преподаватели имеют большой практический опыт участия в военных действиях.

Рейтинг военных вузов. Лучшие из лучших:

  1. Военная академия ракетных войск стратегического назначения (Москва).
  2. (Москва).
  3. Военно-космическая академия им. А.Ф.Можайского (Санкт-Петербург).
  4. Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации (Москва).
  5. Военный университет Министерства обороны РФ (Москва).

Высшие военные училища и другие школы

Мореходные училища. - Военные академии. - Пажеские корпуса. - Подготовка инженеров. - Ветеринарные школы. - Политехническая школа. - Академия художеств

Вопрос о нужности университетов был решен радикально только в одной стране. Однако вопрос о недостаточности университетов для подготовки необходимых специалистов поднимался уже давно и в самых разных краях. Священники, юристы, врачи, конечно, были востребованы, но не в таких количествах. Но как же обойтись без строителей, инженеров, картографов, землемеров, военных? Кто будет строить дома, добывать руду, плавить металл и сражаться за него?

В 1416 году третий сын португальского короля Жуана I инфант дон Генрих (1394–1470), прозванный «Генрих-мореплаватель», на обрывистом утесе мыса Сагриш основал Морскую академию, где обучали математике и астрономии применительно к навигации. Преподавали там итальянцы и каталонцы, сведущие в гидрографии. Португалия, подарившая миру великих первооткрывателей и бывшая тогда одной из крупнейших морских держав наряду с Испанией, стала и центром «навигацкой науки». Ее интересы простирались на Запад, на Юг и на Восток, а с учетом того, что корабли становились всё больше, а их грузы - всё ценнее, потребность в грамотных капитанах, которые привели бы их в пункт назначения в целости и сохранности, была остра как никогда.

Курсантов в академию отбирали очень тщательно, не говоря уже о преподавателях. Профессор гидрографии обучал слушателей математике, физике, механике парусов и корабельных маневров, астрономии, навигации, теории корабля. Откуда их набирали? Из университетов. Изначально все они были клирики и лишь со временем сменились исключительно военными.

Основателем школы гидрографии в Дьепе, в Нормандии, стал в 1537 году аббат Пьер Деселье, кюре местной деревушки. Учителя из этой школы составили самые точные карты той эпохи, затмить их удалось только голландцам к середине XVII века. Дьеп стал первым французским портом, где мореплаванию учили «по правилам». Другой священник, Презо Ученый, занимался подготовкой мореходов в Онфлере, еще одном нормандском порту. Там преподавали капитаны и лоцманы в отставке, которые на общественных началах делились опытом с молодежью.

Параллельно, в 1571 году, король Карл IX (1560–1574) учредил школу гидрографии в Марселе, на Средиземном море. Сменивший его на троне Генрих III своим ордонансом ввел выпускные экзамены для капитанов кораблей, которые должны были продемонстрировать свои навыки и умения двум «старым мастерам» в присутствии адмирала или его заместителей и двух городских нотаблей.

Преподаватели-энтузиасты, учившие бесплатно, теперь становились профессорами на жалованье. Так произошло, например, с аббатом Гильомом Дени, открывшим в Дьепе школу в 1665 году. У него не было отбоя от учеников, число которых доходило до двухсот. Правда, это были настолько шумные и озорные дети, что приходилось обращаться к услугам надзирателя из корсаров.

В 1666 году была основана Королевская школа гидрографии в Гавре, а в 1673-м - в Сен-Мало, на Атлантическом побережье. К преподавателям этих школ предъявлялись высокие требования. Согласно королевскому ордонансу 1681 года об учреждении подобных учебных заведений во всех крупных портовых городах, учителя должны были обучать слушателей рисованию и черчению, чтобы те были способны «изображать порты, береговую линию, горы, деревья, башни и прочие вещи, служащие ориентиром в гаванях и на рейдах, и снимать карту местностей, кои они откроют». Занятия - не менее четырех в неделю - должны были проводиться публично, профессорам надлежало являться на них «с картами, лоциями, глобусами, сферами, компасами, астролябиями и прочими инструментами и книгами, потребными для их искусства». Смотрители сиротских домов обязывались поставлять учителям учеников, посылая ежегодно в школу двух-трех мальчиков и снабжая их необходимыми книгами и инструментами. Учителя освобождались от общественных повинностей, например караульной службы в составе «народных дружин», зато не могли отлучаться из города без разрешения адмирала или мэра под страхом лишения жалованья.

Университеты тоже отреагировали на новые веяния: в 1679 году в Дуэ была открыта первая во Франции артиллерийская школа, основанная Людовиком XIV; ее курсанты должны были изучать математику и химию. Поскольку корабли были вооружены пушками, познания в артиллерии оказывались нелишними для морских офицеров. Кроме того, король преобразовал в 1704 году курсы математики, читавшиеся в Кане и Дуэ, в королевские кафедры математики и гидрографии «для образования молодых людей, избравших для себя карьеру морехода».

В XVIII веке французские гардемарины, подобно средневековым студентам, должны были пройти через три мореходные школы - в бретонском Бресте, Рошфоре и Тулоне, - чтобы получить законченное образование. Впрочем, программа обучения в них была стандартная: математика, судостроение, основы баллистики, гидрография, фехтование, танцы. Во второй половине столетия эти школы пришли в упадок: несмотря на блестящее образование морских офицеров, французский флот терпел поражения, но дело тут было в недостатке практики, а не в пробелах академической программы.

Подобные школы создавались и в других европейских странах. Иван Неплюев в своих записках сообщает, что партии русских студентов из дворян, определенных Петром I в гардемарины, были рассеяны по важнейшим городам Европы: учились в Венеции, Флоренции, Тулоне, Марселе, Кадисе, Париже, Амстердаме, Лондоне.

«Наших русских гардемарин в Тулоне было семь человек: Андрей Иванов сын Полянский, Воин Яковлев сын Римский-Корсаков, Михаил Андреев сын Римский-Корсаков, князь Александра Дмитриев сын Волконский, князь Борис Семенов сын Борятинский, князь Борис Григорьев сын Юсупов, Александра Гаврилов сын Жеребцов. Учатся они в академиях с французскими гардемаринами, которых в той академии 120 человек, навигации, инженерству, артиллерии, рисовать мачтапов (масштабированные карты. - Е. Г. ), как корабли строятся, боцманству (то есть оснащивать корабли), артикулу солдатскому, танцевать, на шпагах биться, на лошадях ездить; в школу ходят дважды в день; а учат их всему безденежно королевские мастера; а жалованья от королевского величества дается им на месяц по 3 ефимка; а ежели кто согрешит, в штраф сажают в тюрьму, по рассмотрению вины, за большую вину на полгода на один хлеб и воду, и никого в тюрьму не пущают».

Не все русские, посланные за границу, возвращались, получив образование; некоторые на чужбине умирали от болезней, погибали на поединках, устраивались на службу. В 1715 году Петр распорядился перевести в Петербург 200 учеников старших классов из московской Навигацкой школы - они должны были стать первыми студентами Морской академии.

«В Академии учить наукам: арифметике, геометрии, навигации, артиллерии, фортификации, географии, рисовать и воинским обучениям; мушкетами и на рапирах и некоторых астрономии. И для того учения учителей, которых наук ныне в Академии не обретается, прибрать способных, а для раздачи денежные казны комиссара, а для смотрения над учителями и над школьниками товарища да для перевода книг, принадлежащих к наукам, переводчика», - говорилось в царском указе 1719 года.

От желаемого до действительного было неблизко: Петр I, в 1724 году посетивший Морскую академию, был шокирован невежеством учеников, которые «за босотою и неимением дневного пропитания» месяцами не ходили в школу а 55 человек «кормились мольною работою».

Впоследствии академия готовила офицеров флота, геодезистов, картографов. В 1752 году она была преобразована в Морской кадетский корпус, который просуществовал до октября 1917 года.

Далеко не все европейские страны были морскими державами, и в гораздо большей степени им требовались офицеры для сухопутной армии, в которой важную роль играла конница. В конце XVI века бывший военный, непревзойденный наездник и прекрасный фехтовальщик Антуан де Плювинель открыл в Париже свою академию, чтобы готовить кавалерийских офицеров для королевской армии. Казна выделяла ей от восьмисот до тысячи экю на каждого студента в год. Помимо обучения военному делу Плювинель рассказывал своим слушателям о событиях из недавней истории Франции, воспитывая в них патриотизм, а также занимался их светским воспитанием, прививая хороший вкус и элегантные манеры.

Прежде французское дворянство было вынуждено ездить для обучения в Италию, вводя свои семьи в серьезные расходы. Сам Плювинель отправился за границу в десятилетнем возрасте и проходил обучение у знаменитого наездника Пиньятелли.

Академия была его мечтой. Плювинель творчески переработал методы итальянской школы, отказавшись от грубого обращения с лошадьми и стараясь сформировать у своих учеников навыки дрессуры, которые пригодились бы и для «укрощения людей». Среди его учеников были будущий король Людовик XIII и герцог Девонширский Уильям Кавендиш, а также маркиз де Шиллу - будущий кардинал Ришелье. В провинции первое учебное заведение такого типа открылось в Тулузе в 1598 году.

Апогей учреждения военных академий пришелся на 70–80-е годы XVII века: в Париже только в квартале Сен-Жермен действовало семь академий, восьмая находилась на правом берегу Сены, на улице Сент-Антуан. В провинции их было полтора десятка - в Лилле, Анже, Блуа, Безансоне, Страсбурге, Бордо… Во время войны Аугсбургской лиги (1688–1697) число курсантов резко сократилось: молодые дворяне познавали военную науку на поле боя. К 1691 году в столице остались только две академии, зато их слава стала поистине мировой. В Академию Франсуа де ла Гериньера на нынешней улице Медичи приезжали ученики со всей Европы.

Курс Военной академии на улице Бонзанфан в Париже, которую окончил будущий маршал Тюренн, соответствовал программе Плювинеля: верховая езда, танцы, фехтование, математика (основы фортификации), гимнастика, рисование (картография). В некоторых случаях к этим дисциплинам добавлялись музыка, история или иностранные языки. Гуманитарные науки не приветствовались. Обучение было рассчитано на два года. Пансионеры вносили вступительный взнос в размере десяти ливров помимо платы за обучение. Экстерны ежегодно выплачивали каждому преподавателю от двух до пяти ливров.

С академиями конкурировали пажеские корпуса, школы кадетов и недолговечные военные училища, дававшие такое же образование. Военный министр Людовика XIV маркиз де Лувуа (1641–1691) создал девять кадетских школ со строгим распорядком и надзором за учащимися. Однако в 1729 году во всех четырех существовавших тогда в столице академиях обучалось только 44 пансионера и 38 экстернов.

Когда из Франции в очередной раз были изгнаны иезуиты, Людовик XV (1715–1774) преобразовал основанную ими коллегию Ла-Флеш в Школу кадетов (1760). Она подготовила множество молодых офицеров, в числе которых был и Наполеон Бонапарт.

Кроме того, королем были основаны Школа инженеров и королевских корабелов (1741), Королевская школа мостов и дорог (1747), Королевская школа военных инженеров в Мезьере (1748).

Надо отметить, что в других странах Западной Европы военные училища появились только в XIX веке. Например, в Англии Военная академия в Вулвиче (ныне это юго-восточный пригород Лондона), учрежденная для обучения кадетов для королевской артиллерии, получила статус королевской только в 1841 году. Школа для штабных офицеров (в будущем - Королевское военное училище) была основана в 1799-м.

В Пруссии же, обладавшей в XVIII веке самой вымуштрованной армией в Европе, военных училищ не было вовсе, а Фридрих II Великий (1740–1786) даже ставил себе в заслугу, что его армия состоит из наемников. Военной школой становилась сама армия, но к обучению в ней солдат и офицеров подготавливала система всеобщего среднего образования, прививавшая дисциплину, привычку к порядку и чувство долга. Эта военная машина громила французские войска, несмотря на блестящее образование их офицеров…

Основателем российских военных школ стал, разумеется, Петр Великий. 1 августа 1701 года в Московскую артиллерийскую школу приняли 300 первых учеников в возрасте от семи до двадцати пяти лет. В «нижней» школе обучали чтению, письму и арифметике, в «верхней» осваивали геометрию, тригонометрию, фортификацию и архитектуру. Инженерные науки преподавали иностранцы.

После смерти первого российского императора школа сдала свои позиции, а в 1758 году ее объединили с окончательно захиревшей Инженерной школой, создав Соединенную артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Ее попечитель генерал-фельдцейхмейстер П. И. Шувалов приказал обучать иженеров и артиллеристов по единой программе. С 1760 года ученики школы выпускались офицерами. Екатерина II преобразовала школу в кадетский корпус, который постепенно стал общевойсковым учебным заведением. Его выпускники, желавшие поступить кондукторами в инженерное ведомство, должны были выдержать экзамены по математике, артиллерии и фортификации, а потому желающих с каждым годом становилось всё меньше.

Сухопутный шляхетский корпус был основан в 1731 году при Анне Иоанновне. Военными упражнениями там занимались только один день в неделю, чтобы в «обучении другим наукам препятствия не было». Программа преподавания была удивительно широка: сверх начальной математики, грамматики и других элементарных наук кадеты изучали еще риторику, философию, юриспруденцию, государственную экономию, историю, геральдику, фортификацию, артиллерию, географию, навтику (мореплавание), гравирование, живопись, даже «делание статуй» (скульптуру), а со времен Александра Сумарокова (1717–1777), учившегося в корпусе в 1732–1740 годах и дебютировавшего в его стенах как поэт, к художествам прибавилось сценическое искусство.

Современники шутили, что из шляхетских корпусов выходили офицеры, знавшие всё что угодно, кроме того, что нужно. Впрочем, полученные ими знания были довольно поверхностными. В Сухопутном шляхетском корпусе обучались недоросли в возрасте от пяти лет до двадцати одного года, разделенные на пять классов, по три года в каждом, с особыми программами для каждого класса. В третьем классе (с двенадцати до пятнадцати лет), где должны были проходить историю, ее не изучали потому, что кадеты не знали географии, которая стояла в программе предшествующего класса, но там ее не проходили «ради слабого понятия учеников и употребления большего времени на изучение языков». По сути, целью образования было воспитать молодого шляхтича, искусного в языках, верховой езде, танцах, шпажной битве и в умении вести приличный разговор. Три добродетели должны украшать благовоспитанного шляхтича: приветливость, учтивость и смирение. Всё это вряд ли могло пригодиться в бою.

В 1759 году по поручению Елизаветы Петровны первый куратор Московского университета И. И. Шувалов подготовил проект устава Пажеского корпуса. В штат корпуса входили девять камер-пажей и 40 пажей; по достижении определенного возраста камер-пажи выпускались офицерами в гвардию, а пажи - в армейские части. В программу пребывания в корпусе входило изучение немецкого, латинского и французского языков, физики, географии, геометрии, алгебры, фортификации, истории, геральдики. Первым директором корпуса стал швейцарец барон Теодор Генрих фон Чуди, секретарь графа Шувалова, которому тот выхлопотал и место секретаря Московского университета. Его задачей было реформировать Пажеский корпус по версальскому образцу, искоренив распущенность и пороки. Чуди с жаром взялся за дело и представил меморандум из двенадцати пунктов с изложением своего взгляда на образование и воспитание пажей - это были принципы гуманной педагогики, резко отличавшейся от общепринятых тогда в России воспитательных методов, среди которых главенствовала розга. Но уже на следующий год Чуди покинул Россию навсегда. В 1765 году академиком Г. Ф. Миллером была составлена новая программа обучения пажей. В корпусе стали изучать математические и военные науки, философию, мораль, право, историю, географию, генеалогию, геральдику, юриспруденцию, государственный церемониал, русский и иностранный языки, каллиграфию, а также упражняться в верховой езде, танцах и фехтовании.

Потребности армии во многом способствовали развитию специального образования. Например, военные инженеры решали также гражданские задачи, поэтому спрос на них был большой. В 1675 году герцог де Вильяэрмоса, наместник испанского короля во Фландрии, основал Академию математики в Брюсселе. Каждый год туда зачисляли 30 слушателей из числа военных; они изучали геометрию, фортификацию, артиллерию и географию. Через год из них отбирали лучших и оставляли еще на год для углубленного изучения фортификации, рисования, геометрии и навигации. Большое внимание уделялось практическим занятиям. Выпускники становились инженерами и могли не возвращаться в свой полк. Академия превратилась в настоящий европейский культурный центр, но в 1706 году была закрыта, поскольку Брюссель вышел из сферы влияния Испании.

Выпускники брюссельской академии преподавали до 1705 года в Королевской академии математики в Каталонии. А в Барселоне герцог де Бурнонвиль открыл на свои средства Академию военной архитектуры с кафедрой математики. Воспитанники этих училищ строили крепости и порты по всей Испании и на Карибских островах, но инженеров всё равно было страшно мало: 90 человек в XVI веке, 290 в следующем. Однако с воцарением в Испании Бурбонов (1700) в их подготовку была привнесена система, академии стали множиться и дело пошло на лад.

В 1707 году в Москве, в Немецкой слободе, открылась Госпитальная школа - первое в России медицинское училище для подготовки армейских докторов и фельдшеров. На протяжении тридцати лет ее директором и единственным профессором анатомии и хирургии был голландский врач Николай Бидлоо (1674?-1735), личный врач царя Петра. При школе функционировал анатомический театр, куда свозили трупы бездомных. Помощниками Бидлоо, доктора медицины Лейденского университета, были два лекаря. «Взял я в разных городах 50 человек до науки… из которых осталось 33, 6 умерло, 8 сбежали, 2 по указу взяты в школу, 1 за невоздержание отдан в солдаты», - отчитывался Бидлоо перед царем. Результатами своей деятельности он был доволен: «Я лутчих из сих студентов Вашего Царского Величества освященной особе или лутчим господам рекомендовать не стыжуся, ибо они не токмо имеют знание одной или другой болезни, которая на теле приключается и к чину хирургии надлежит, но и генеральное искусство о всех болезнях от главы даже до ног… како их лечить».

Первые в мире ветеринарные школы были основаны во Франции: в Лионе в 1761 году и в Альфоре в 1765-м. Их основатель Клод Буржела был королевским шталмейстером и руководил Академией верховой езды в Лионе.

Ветеринары отличались гораздо менее косными представлениями о науке, чем врачи, пользовавшие людей. Именно на лошадях были поставлены самые разные эксперименты, в том числе по измерению артериального давления.

Для новых школ требовались преподаватели. Идея педагогических училищ, зародившаяся в Австрии времен Марии Терезии (1740–1780) и Иосифа II (1765–1790), была подхвачена во Франции.

Высшая школа ремесел и Горный институт, основанные в Париже незадолго до Великой французской революции, пережили революционную бурю и даже укрепили свои позиции.

Послереволюционная Франция испытывала острую нехватку кадров: офицеры-аристократы эмигрировали или были гильотинированы, все университеты закрыты, а между тем в стране царила разруха, нужно было восстанавливать транспортную инфраструктуру. Комитет общественного спасения издал декрет об учреждении Центрального училища общественных работ (1794). После первых трех месяцев «революционных занятий» по математике, физике и химии учащихся разделили на три категории: одним предстояло учиться в течение двух лет, чтобы затем поступить на государственную службу, другие могли завершить курс за год, а третьи вообще не нуждались в обучении. Еще бы: физические и химические лаборатории еще не были готовы, профессора звезд с неба не хватали, и на первых лекциях набиралось не больше трех десятков слушателей. На следующий год училище преобразовали в Политехническую школу, которая должна была готовить студентов для Артиллерийского и военно-инженерного училища, Горного института и Школы мостов и дорог. Политехническая школа быстро завоевала престиж в Европе, так что в 1803 году Швейцарская республика даже добилась права отправить туда учиться 20 молодых людей в обмен на предоставление Франции четырех своих полков.

Наконец, не следует забывать и об искусстве. В 1648 году Шарль Лебрен (1619–1690), приложивший руку к украшению Версальского дворца, и другие художники создали Королевскую академию живописи и скульптуры, в которую входила Академия архитектуры. Главный министр «короля-солнце» Жан Батист Кольбер издал в 1676 году эдикт о создании в провинции академических училищ для обучения молодых художников, ремесленников и рабочих мануфактур теории рисунка и копированию узоров. Но первой ласточкой в этой области стала общественная бесплатная Рисовальная школа в Руане, основанная в 1740 году городской Академией наук, литературы и искусства. Около полувека ею руководил фламандский художник Жан Батист Декан (1706–1791); по образцу этой школы создавались аналогичные училища по всей Европе.

Граф И. И. Шувалов стал инициатором создания и первым президентом (1757–1763) Академии художеств в Санкт-Петербурге, передав ей свои коллекции произведений искусства. В академию перевели несколько художественно одаренных питомцев Московского университета, в числе которых был Василий Баженов. Кроме наук об искусстве, ученикам академии преподавали историю, анатомию, мифологию, математику, иностранные языки. По вторникам, средам и четвергам проходили уроки в «рисовальной палате» под руководством иностранных мастеров - скульптора Никола Франсуа Жилле, живописца Луи Жозефа ле Лоррена, рисовальщика Жана Мишеля Моро, гравера Георга Фридриха Шмидта, которые помогли основать русскую академическую школу живописи.

Из книги Повседневная жизнь Соединенных Штатов в эпоху процветания и «сухого закона» автора Каспи Андре

Из книги Ацтеки. Воинственные подданные Монтесумы автора Сустель Жак

Из книги Московские обыватели автора Вострышев Михаил Иванович

Из книги Школа жизни (Фрагменты книги) автора Амонашвили Шалва Александрович

Из книги Мифы русского народа автора Левкиевская Елена Евгеньевна

Учитель Школы Жизни. Советы учителю Школы Жизни Понятия Учитель и Ученик вмещают в себе высочайший духовный смысл, исходящий из того же источника, что и смысл базисных для нас понятий: Школа, Воспитание, Образование, Просвещение, Урок, Жизнь. Учитель и Ученик являются как

Из книги Антисемитизм как закон природы автора Бруштейн Михаил

Высшие боги Основой любой языческой религии является многобожие, или пантеизм. Человеку в древности было очень важно, чтобы все виды его деятельности - государственная, хозяйственная, военная, семейная - находились под покровительством высших сил. К VI веку нашей эры,

Из книги Гении эпохи Возрождения [Сборник статей] автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Высшие законы Мы находимся в коконе опутывающих нас законов природы. Закон всемирного тяготения, законы химии, физики, биологии…Наша задача - устроиться комфортнее в этом коконе. Отменить законы мы не можем, но использовать их грамотно, себе на пользу - это в наших

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Военные машины По окончании эпохи Средневековья и после перевозки части Константинопольской библиотеки в Европу стало известно большое количество книг на греческом и латыни – от оригиналов, созданных еще в IV веке до н. э., до арабских рукописей, составленных между IX и XI

Из книги Удельная. Очерки истории автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Невский проспект. Дом за домом автора Кирикова Людмила Александровна

До и после земледельческого училища Итак, Удельное земледельческое училище открылось в 1833 году. В последующие десять лет училище распространило свои владения: в 1839 году было приобретено 39 десятин от почетного гражданина Лихачева, в 1843 году – 252 десятины пустоши от

Из книги Иероглифика автора Нильский Гораполлон

После училища Вот что представляла собой Удельная спустя почти тридцать лет, в конце 1890-х годов, по словам М.И. Пыляева: «Собственно дачи на Удельной расположены с правой стороны железнодорожной линии от Петербурга, с левой же стороны находится Удельная ферма с парком, в

Из книги автора

№ 57 Дом Ремесленного училища цесаревича Николая (гостиница «Невский Палас») 1861–1862 гг., А.И. Ланге; 1913–1914 гг., перестройка, В.Н. Бобров; 1989–1993 гг., реконструкция, Ю.М. Земцов, М.О. Кондиайн В начале XIX века этот участок, как и предыдущий, принадлежал бригадиру Васильчикову, а

Из книги автора

98. Человек, знающий высшие истины Когда хотят указать на человека, которому известны высшие истины, то рисуют журавля в полете, ибо эта птица летает крайне высоко и может видеть облака. Она неподвластна бурям и всегда сохраняет

Не секрет, что военные специальности на территории стран бывшего СССР не пользуются успехом. Военное образование представлено несколькими кадетскими училищами и военными институтами, не отличающимися высокими международными оценками.

Если ваш ребенок решил построить военную карьеру, то стоит задуматься над тем, чтобы отправить его за границу. Конечно же лучшее военное образование можно получить в США . Но многие школы-пансионаты просят за обучение и проживание более чем $ 40.000 в год. Естественно такая сумма не всегда посильна, особенно для родителей школьников из восточной Европы. В статье подобран небольшой список международных школ-пансионатов с демократичной ценой за обучение, подать документы в которые поможет турфирма Харьков .

1. Военная академия Камден, США.

Среди известных в мире военно-учебных заведений академия Камден уделяет образованию и общему развитию своих школьников больше всего времени. Школьная программа сосредоточена на обучении и развитии как физических, так и духовных качеств будущих военных. Школа существует в США более чем 100 лет. Если ваш сын планирует построить военную карьеру, школа Камден должна быть первой в его списке. В школе обучаются только мальчики. Школьников из Европы принимают после окончания 8 класса. 80% воспитанников Камден иностранцы. Годичная стоимость обучения и проживания $ 17 000. Доля учащихся, получающих финансовую помощь: 30%.

2. Carson Long Military Institute, США.

Еще один военный пансионат, основанный в 1842 году. Карсон Лонг является старейшей военной школой-пансионатом в США. Карсон Лонг позиционируется как подготовительная школа, которая дает молодым людям все необходимые навыки и знания для дальнейшего построения военной карьеры. В школу принимают мальчиков окончивших начальные классы. 75% школьников—иностранцы. Стоимость обучения и проживания: $ 16 000 в год. Получение финансовой помощи не предусмотрено.

3. Военная школа Нью-Мексико, США.

Военная школя Нью-Мексико предлагает академическую и военную подготовку мальчиков, цель которых: получение высшего военного образования и служба в армии. Пансионат известен разнообразными программами финансовой поддержки и мотивации школьников. Ученикам школы также доступны двухлетние программы подготовки к колледжу, а также дотации и скидки на последующее обучение в пяти военных академиях США. В школе с недавнего времени практикуется совместное обучение, но соотношение девочек к мальчикам не больше 1:12 . Подать документы в военную школу Нью-Мексико могут школьники окончившие 9 классов. 60% учащихся—иностранцы. Стоимость обучения с проживанием $ 11000 в год, и $ 8400 для желающих проживать вне кампуса. Количество учащихся, получающих какую-либо финансовую помощь (стипендию, скидку на обучение): 75%.

4. Школа Бронте. Канада.

Школа находится в пригороде Миссиссога, в удобной близости от аэропорта Торонто. В школе царит атмосфера строгого классического пансионата, что является нетипичным для большинства канадских частных школ. Важно отметить, что школа Бронте имеет несколько университетов-партнеров, и лучшим выпускникам может предложить бесплатные подготовительные курсы в определенном колледже. В школе практикуется совместное обучение. На один год контракт со школой подписать нельзя. Обучаться придется как минимум 4 года, например с 9 по 12 классы. 84% школьников в Бронте—приезжие. Стоимость обучения около $ 8,000 в год (с проживанием и питанием) Финансовая помощь учащимся, то есть стипендии и гранты, не предусмотрены. Если обучение в США кажется слишком дорогим, канадская школа будет лучшим выбором!

Казалось бы, с военным образованием в России всё строго, и поступать в военный вуз могут исключительно граждане нашей страны. Однако во многих российских военных вузах имеются специальные факультеты по подготовке иностранных граждан.

С каждым годом студентов из-за рубежа в военные вузы (ввузы) и училища России поступает всё больше. Во-первых, потому что российское военное образование считается очень качественным; и во-вторых, на вооружении некоторых стран стоит боевая техника российского производства. Иностранцев не принимают лишь в образовательные организации по подготовке специалистов для РВСН (ракетные войска стратегического назначения).

Источник изображения: dvoku.mil.ru

Иностранные абитуриенты могут поступать на бакалавриат или специалитет и в магитсратуру. Кроме того, военнослужащие из других стран нередко проходят курсы переподготовки или повышения квалификации в российских ввузах.

В России получают военное образование студенты из Беларуси, Казахстана, Армении, Азербайджана, Молдовы, других стран СНГ, Вьетнама, Монголии, Индии, стран Южной Америки и Африки. Иностранцы могут поступить в российский военный вуз на основании межправительственных соглашений. Каждый год Правительство РФ выделяет военным вузам определённую квота на приём иностранных студентов. Обучение на факультетах подготовки иностранных военнослужащих осуществляется на платной, льготной или безвозмездной основе. То есть иностранцы вполне могут учиться бесплатно.

Постановлению Правительства РФ «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ежегодно число абитуриентов из указанных категорий не должно превышать 15 тысяч человек.

Для поступления на программы бакалавриата или специалитета , абитуриентам необходимо иметь уровень образования не ниже среднего общего. Для поступления в магистратуру понадобится диплом о высшем образовании (степень бакалавра).


Источник изображения: vamto.net

Поступление проходит в два этапа. Сначала кандидаты подают заявление о поступлении и необходимые документы в органы управления соответствующих силовых структур в своей стране. Здесь же они проходят некоторые испытания, результаты которых необходимы для приёма в российские военные вузы (медосмотр, физподготовка, экзамены по предметам). Если уровень подготовленности абитуриента удовлетворяет запросам российского военного вуза, он получит от вуза письмо-вызов на учебу.

По приезду в Россию (не позже установленной даты) кандидату предстоит пройти второй этап вступительных испытаний.

Вступительные испытания

Иностранные абитуриенты при поступлении в военные вузы России проходят те же вступительные испытания, что и российские граждане. Поступающие по программам специалитета или бакалавриата проходят собеседование, проверку физической подготовленности, медосмотр и сдаютэкзамены по необходимым предметам (письменно, в виде тестов). Чаще всего, это математика и физика . Экзамен по русскому языку является очень важным для иностранных абитуриентов, так как без знания русского языка на хорошем уровне кандидаты из числа иностранцев просто не будут приняты в российский военный вуз.

Поступающие в магистратуру проходят собеседование , тест или диктант по русскому языку имедосмотр .

Документы для поступления

Список у иностранных абитуриентов будет гораздо длиннее, чем у абитуриентов из России. Кандидатам из-за рубежа, получившим от российского вуза письмо-вызов на учёбу, необходимо иметь при себе:

  • копию первого листа загранпаспорт (действительного на весь период обучения)
  • копию свидетельства о рождении
  • командировочное удостоверение (предписание)
  • копию свидетельства о браке (если состоит в браке)
  • миграционную карту
  • копии документов об образовании и приложений к ним
  • автобиографию (на русском языке в печатном виде)
  • характеристику с последнего места службы (учебы, работы) (на русском языке)
  • карту медицинского освидетельствования, заверенную официальным органом здравоохранения
  • сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции, справки об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний, заверенные официальным органом здравоохранения (на русском языке)
  • полис добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ в течение всего периода обучения
  • по 4 фотографии размером 4х6 см и 3х4 см без головного убора (на матовой бумаге).

Если абитуриент прошёл военную службу , то дополнительно необходимо предоставить в приёмную комиссию следующие документы:

  • выписку из личного дела о прохождении службы
  • выписку из приказа о присвоении воинского (специального) звания и приведения к национальной присяге
  • копию служебной карточки.

Копии всех документов должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены .