» »

Форд фокус 3 рестайлинг недостатки проблемы эксплуатации. Важная информация

17.05.2020

Ford Focus 3 - машина, имеющая не очень хорошую репутацию, но при этом она у всех на слуху. Каждый хоть раз слышал об этом чуде инженерной мысли от американского производителя. На территории России и стран СНГ ее часто называют «кредитотошнотом», так как больше всего ее приобретают в кредит люди, которым нужна простая машина для спокойных поездок от работы и домой. Конечно же, большого комфорта от управления ею вы не получите, но зато цена аппарата приятно удивляет.

Достоинства и преимущества Ford Focus 3

  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Высокий показатель надежности двигателей;
  3. Дорожный просвет – 165 мм;
  4. Бесплатное обслуживание у официального дилера 3 года;
  5. Комфортное водительское сиденье. Спина не устает даже после 12 часов беспрерывной езды;
  6. Салон отделан качественными материалами. Для изготовления центральной панели использовался мягкий пластик. На рулевом колесе есть специальные выемки для пальцев, которые делают его удобнее. Интерьер оформлен в спортивном стиле;
  7. Руль обладает функцией подогрева;
  8. Хорошая шумоизоляция. В салоне не слышен рев двигателя, колес и свист ветра;
  9. Наличие дополнительных систем. В стандартной комплектации: электронная система курсовой устойчивости, противобуксировка , помощь в случае экстренного торможения. Топовый вариант оснащен инновационными функциями: помощь при парковке, автоматическое замедление, отслеживание давления в шинах и прочее;
  10. Ходовка доработана и модернизована. Подвеска практически не ощущает ямы и неровности на дороге.
  11. Расход топлива умеренный: мотор объемом 1,6 л по городу – 8 л, по трассе – 5 л, мотор объемом 2,0 по городу – 9,5, по трассе – 5,5 л на 100 км;
  12. Экономичный расход масла. За 16 тысяч км по щупу опустилось на один миллиметр.

Вся концепция моделей Ford засчитана на практичность и удобство для владельцев при невысокой стоимости. Основные типы кузовов Focus: седан, хэтчбек, универсал. 3-е поколение Фокуса намного усовершенствованное, по сравнению со второй. Больше всего это связано с использованием систем:

  • Помощь при параллельной парковке;
  • Распознавание дорожных знаков;
  • Помощь при старте с места;
  • Наблюдение за переутомлением водителя;
  • Автоматическое управление дальним светом;
  • Контроль крутящего момента;
  • «City Safety» (предотвращения столкновений, которое работает только на невысокой скорости);
  • Предупреждения схода с полосы движения;
  • Информирование о наличие автомобиля в «слепой» зоне.

В общем, авто приобрел больше электрической начинки. Так же была внедрена шестиступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сухими сцеплениями. Много изменений коснулось и линейки двигателей.

У данной модели есть спортивная модификация (ST), а также версия с электродвигателем (Focus Electric).

По европейским стандартам этот автомобиль способен защитить водителя и пассажиров практически от любых столкновений. Если говорить о безопасности авто в цифрах, то взрослый пассажир защищен на 92%, ребёнок - 82%, пешеход на 72%, активная безопасность машины оценивается в 71%, что в совокупности дает Focus 3 5 из 5 звёзд по системе Euro NCAP .

Слабые места Ford Focus 3:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рулевое управление;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Электрика;
  • Сборка.

Разберём подробнее:

Двигатель.

В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема - при холодном запуске он начинает троить . Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому - образования нагара в камере сгорания.

Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.

Трансмиссия.

PowerShift - это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне

Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.

Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.

Рулевое управление.

— Электроусилитель EPS.

При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.

Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.

Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.

Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.

Ходовая часть.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки» . Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.

Электрика.

Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет - он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:

  1. Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
  2. Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно. Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.
  3. Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
  4. Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое. Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.
  5. От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью. Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.
  6. Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
  7. Плохо работают дверные замки.
  8. Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
  9. Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.

Заключение.

По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (KIA RIO, VW POLO, и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.

P.S.: Уважаемые владельцы данной модели автомобиля, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей Фокуса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

С какими проблемами Фокуса столкнулись лично Вы?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

На чтение 4 мин.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть


Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

Для начала нужно отметить внешность.

Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть

Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя.

Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Мазда 3 или Форд Фокус - довольно сложный выбор, поскольку оба автомобиля очень похожи. На момент 2018 года официальные дилеры в России предлагают обе модели в 3-м поколении. Хотя в апреле того же года Ford представил уже 4-ое поколение седана, в продажу машина пока не поступила.

И Форд Фокус, и Мазда 3 являются самыми продаваемыми моделями в своих марках. Долгое время лидером продаж в данном сегменте являлся Focus, но в период 2012-2015 гг. спрос на данный автомобиль заметно упал. В 2015 г. был произведен рестайлинг 3-го поколения. Примерно в это же время Мазда выпустила новую версию знаменитой «тройки» в 2-х типах кузова: хэтчбек и седан. Попробуем сравнить обе модели последних поколений и узнаем, что лучше.

Внешний вид

Новое поколение американского седана имеет явные сходства с Форд Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии. Автомобиль получил новую оптику со светодиодными полосками. Фары стали уже, создавая более «хмурый» взгляд.

Отличительной чертой 3-го поколения Фокус является радиаторная решетка. Благодаря ей машина напоминает Aston Martin. В пользу сходства с британским автомобилем также играют узкие передние фары и снижающаяся линия капота.

Характер изменений в рестайлинге 3-го поколения напомнил модернизацию 2-го поколения. Как и автомобиль 2014-2015 гг. Форд Фокус 2 рестайлинг получил более острые линии кузова, дополнительную выштамповку на дверях, ломаную верхнюю линию фар, но, в целом, привычный образ существенно не изменился.

Новая Mazda 3 стала существенно больше в размерах. По габаритам она теперь сопоставима с «шестеркой» предыдущего поколения. В отличие от Форда новая Мазда меньше похожа на свою предыдущую версию. Округлый кузов остался. Передняя часть «тройки» стала агрессивнее. Она имеет сильное сходство с «шестеркой» и CX-5.

Общий дизайн выполнен в духе идеологии марки и получил название KODO. Массивная радиаторная решетка и узкие длинные фары, переходящие на передние крылья, создают образ динамичного и бескомпромиссного автомобиля.

Новое поколение получило меньше модификаций кузова, чем было у Ford Focus 2. Предыдущая серия была доступна в 2-х версиях хэтчбека (3-х и 5-ти дверный). Кроме того, данный автомобиль можно было купить в кузове универсала, седана и даже кабриолета. Новый Focus доступен только в 3-х модификациях: седан, универсал и хэтчбек. А его конкурент Мазда 3 готов предложить 2 типа кузова: седан и хэтчбек.

Салон и опции

В отличие от Фокус 2 и своей дорестайлинговой версии салон нового Форда стал интереснее и технологичнее. Интерьер выглядит живо и нетривиально. Материалы отделки качественные.

На центральной консоли расположился 8-ми дюймовый сенсорный дисплей. Данной диагонали не предлагает ни один конкурент в классе за цену в 1 миллион рублей.

Мультимедийная система оснащена новым интуитивным помощником SINK2, который строит маршрут и набирает звонки через голосовое управление. Дисплей расположен на уровне глаз и прикрыт козырьком, который защищает экран от солнечных бликов.

Приборная панель выполнена интересно, но цифры на бортовом компьютере мелковаты. Людям с плохим зрением их не различить, особенно во время движения.

Садясь в салон Мазды, понимаешь, за что платишь деньги. Материалы отделки на высоте. Удобные сидения с умеренным рельефом и хорошей боковой поддержкой. Руль приятно лежит в руках. Из приборной панели «поднимается» небольшой проекционный дисплей, который выводит данные спидометра.

Интерьер, в целом, выполнен качественно, но просто. Он чересчур прямолинеен. По эргономике очень похожа на Мазду 6.

Как и в Форд Фокус 3, дисплей в «тройке» расположен на уровне глаз. Графическая оболочка и функционал мультимедийной системы полностью новый. Он не похож ни на «шестерку», ни на CX-5.

На втором ряду в обоих автомобилях тесно. По ширине комфортно будет только 2-м пассажирам. Ноги слегка шаркают спинки передних сидений, а потолок «давит» на голову.

Что касается багажника, то ситуация примерно одинакова на каждом типе кузова. Если брать седаны, полезный объем составляет 408 л. у Мазды против 421 л. у Форда.

На хэтчбеках также с незначительным преимуществом выигрывает Фокус: 316 л. vs 308 литров.

Но в универсале Ford Focus объем можно увеличить - 476 литров с задними сидениями и 1502 л. после их складывания.

В обоих автомобилях установлена задняя камера, датчики дождя и света, круиз-контроль и датчики парковки. Но Форд может похвастаться обогревом лобового стекла, системами перпендикулярной парковки и автоматического торможения.

Выбор двигателей

Мазда 3 доступна с 2-мя типами двигателей:

  1. 1,6 л. (104 л.с.) SKYACTIV;
  2. 1,5 л. (120 л.с.) SKYACTIV.

Технология SKYACTIV указывает, что японцы добились гоночной степени сжатия топлива, равной коэффициенту 14:1. Это позволило увеличить отдачу мотора и уменьшить расход топлива. Мотор 1,6 л. работает в тандеме с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. А на двигатель 1,5 л. ставят 6АКПП.

Ford Focus предлагает на выбор 3 мотора:

  1. 1,6 л. (105 л.с.);
  2. 1,6 л. (125 л.с.);
  3. 1,5 л. Eco Boost (150 л.с.).

Двигатели 1,6 л. комплектуются коробками типа 5МКПП и 6АКПП. Агрегат 1,5 л. работает исключительно с 6АКПП.

Цены

Несмотря на то, что автомобили достаточно похожи, их цены серьезно отличаются. Седан Форд Фокус стоит от 819 тыс. до 1086 тыс. рублей, а у Мазды ценник варьируется от 1 181 тыс. до 1 356 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с хэтчбеками: 678 000-1 077 000 у Форда и 1 271 000 у Мазды. У «тройки» хэтчбек идет в одной комплектации с единственным двигателем 1,5 л. Универсал Форда стоит от 828 тыс. руб. до 1 095 тыс. Получается, что самая дорогая версия Форда (универсал) стоит меньше самой дешевой Мазды в кузове седан с мотором 1,6 литра. Данные цены предлагает официальный дилер в мае 2018 года.

Управление

В отличие от Форд Фокус 2, рестайлинг нового поколения получил более тяжелый руль. Это обусловлено перенастройкой электроусилителя руля и установкой новых стоек. Новый Фокус отлично держится в дуге и прекрасно управляется. В городе, когда скорость потока снижается, руль становится легче, а «ноль» практически исчезает. Машина управляется четко по глазам - куда повернул, туда и поехала.

Динамика автомобиля со старта также обрадовала. В городе со светофора Фокус 3 точно уйдет одним из первых. Но при движении ускорятся сложнее. Так, давя педаль газа на 2000 оборотах, происходит пауза. Чтобы автомобиль ускорился, необходимо подождать, пока разгонится мотор.

У Мазды с динамикой все в порядке на любых оборотах. Но былого озорства в работе мотора почти не осталось. Если вы ждете мальчишеского задора, присущего 2-му поколению «тройки», вы будете разочарованы. Новая модель по походке напоминает «шестерку». Бодрее Мазда 3 едет на моторе 2,5 литра. С ним она набирает сотню за 7 секунд. Но данный двигатель доступен только в США. На отечественном рынке машину «придержали».

Как и в случае с Фордом, при наборе скорости руль Мазды становится тяжелее. Он имеет отличную обратную связь и хорошо управляется. Правда, на резких поворотах стали заметны небольшие крены. На прямой дороге автомобиль прекрасен, но на гравии жесткая подвеска пробивает оба ряда. Отдельный дискомфорт доставляет шумоизоляция арок, а точнее ее отсутствие. Форд в этом плане намного тише.

Итог

Данное сравнение показало, что в отличие от Focus 2 новый Форд стал технологичнее, стильнее и лучше управляется. К тому же его цена на фоне конкурента более, чем приятная. Мазда берет тяжеловесной походкой, безупречным качеством отделки и харизмой, которой недостаточно в американском оппоненте. Но данный автомобиль менее практичный и более дорогой. Он больше подходит для молодежи, которая любит озорные машины. Даже без того количества опций, что есть в Фокусе, и его полезного объема, большинство все равно выбрали бы «тройку». Одно останавливает - ценник.

Еще до рестайлинга третий "Фокус" не раз обновлялся по мелочи, постепенно избавляясь от детских болезней. Изучая автомобиль, можно подумать, что болезней этих у машины немало - однако раз на раз не приходится. Например, у нашего знакомого "фокусовода" Дениса ни одной из наиболее распространенных проблем не было, но возникли экзотические сложности: прохудившийся радиатор кондиционера меняли дважды, так как в первый раз бракованную деталь заменили на... точно такую же бракованную. Впрочем, судя по историям наиболее тяжелых болезней модели, Денис отделался малой кровью. За подробностями и объяснениями мы по традиции обратились к менеджерам и механикам дилерских центров.

Стук рулевой рейки

Тема стучащих рулевых реек считается наиболее животрепещущей для "фокусоводов": эта проблема передалась по наследству еще от Focus второго поколения и дает о себе знать до неприличия быстро: буквально на первых тысячах километров люфт в конструкции узла (производственный дефект, ставший причиной проблемы) оборачивается неприятными постукиваниями при проезде даже небольших неровностей. Стоит отметить, что отношение официалов к проблеме поначалу было неоднозначным: мастера либо не могли найти источник стуков, либо говорили, что такое постукивание - в порядке вещей и никак не влияет на безопасность. Впрочем, когда лед тронулся и начались замены по гарантии, облегчение оказалось временным: ведь на место старой ставили точно такую же новую деталь, которая ожидаемо начинала стучать через несколько тысяч километров.

В итоге в сообществе владельцев автомобиля была организована инициативная группа, которая обратилась с коллективным письмом к производителю. Как утверждают официалы, это возымело эффект: в 2012 году производитель начал разбираться с проблемой по-серьезному. Совместно с поставщиком проанализировали конструкцию рейки, после чего узел подвергся доработке. Дилерам также были разосланы дополнительные предписания по диагностике стуков в передней подвеске, и при обнаружении неисправности рейки деталь по гарантии меняется на модернизированный вариант.

Падение тяги и троение мотора 1,6

Ford Focus всегда мог похвастать на редкость широким ассортиментом двигателей - тут тебе и бензин, и дизель, и разброс по мощности почти двукратный, на любой кошелек и стиль вождения - выбирай, что больше нравится! 1,6-литровый бензиновый мотор на Ford Focus третьего поколения до рестайлинга предлагался в трех вариантах мощности - 85, 105 или 125 л.с., а после рестайлинга от самой маломощной версии решено было отказаться. 105-сильный вариант оказался самым хворым из этой базовой троицы: с наступлением холодов владельцы стали замечать за ним проблемы с пуском, нестабильность холостых оборотов, троение и потерю тяги. Что особенно неприятно - происходило это при крайне малых пробегах: в Интернете можно найти видео, на которых стрелка тахометра только что заведенного автомобиля пугающе скачет вверх-вниз по соседству с одометром, показывающим от силы 3 - 5 тысяч километров.

Как объясняют официалы, собранная статистика обращений показала, что эта проблема характерна для автомобилей, выпущенных в период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года и обусловлена неудачной версией прошивки блока управления двигателем. "Хандра" мотора, по версии производителя, объяснялась преждевременным образованием нагара в камере сгорания.

Для решения проблемы производитель выпустил сервисный бюллетень, который предписывал обновлять программу управления двигателем на обновленный вариант, а также производить чистку камер сгорания от нагара. Эта процедура бесплатно проводилась для всех владельцев 105-сильных "Фокусов", обращавшихся к дилеру с соответствующей жалобой. Официалы уверяют, что с конца 2011 года новая прошивка блока управления подобную проблему исключает.

Дергается Powershift

Как и "коллега по цеху" DSG, Powershift собрал немало нареканий в свой адрес, а в Европе несколько лет назад из-за этого робота был снижен рейтинг надежности сразу двум моделям Ford. Российским владельцам Ford Focus коробка могла досаждать главным образом грубыми переключениями, которые для преселективной коробки исключены по определению. А ведь если робот начинает переключать передачи хуже, чем впервые севший за руль ученик, ни к чему хорошему это обычно не приводит.

Борьба с "роботом" велась сразу на нескольких фронтах. Поначалу официалы пытались обходиться малой кровью - списывали толчки на особенность работы коробки и в лучшем случае предлагали произвести ее "переобучение". Однако помогало это далеко не всем. Затем всплыла проблема текущих сальников и пробуксовывающих сцеплений - в дилерских центрах говорят, что к рестайлингу производитель с этими неприятностями успел справиться - примерно к концу 2012 года сальники были модернизированы, а сцепления - усилены. Казалось бы, на этом проблемы решены?

Не совсем. Еще одной, едва ли не самой распространенной проблемой "Пауэршифта" стала неудачная прошивка блока управления. Именно она частенько теряла общий язык с двигателем, провоцируя толчки, вибрации и ненужные перегазовки во время движения. По словам дилеров, производитель несколько раз обновлял версии прошивок, и "мозг" коробки передач обновлялся бесплатно при обращении владельца. Последняя версия прошивки обеспечивает комфортное и стабильное переключение - по крайней мере, как говорят официалы, количество обращений с этой жалобой заметно снизилось.

Текут сальники полуосей на версиях с механикой

"Вчера уже 2-й раз поменял сальник правой полуоси по гарантии. И это на 15 800 км пробега. Первый раз потек перед дальней поездкой на 9 000 км пробега. Причем если в первый раз, сальник был немного мокрый, то в этот раз уже были конкретно потеки", - рассказывает Вячеслав в социальной сети Drive2.ru.

Механическая коробка передач конструктивно может показаться более простой и надежной, чем продвинутый робот Powershift, но автомобили с МКПП тоже вполне способны подкинуть фокусоводу проблем: "сопливые" сальники приводов оказались типичным явлением для Focus 3 на "ручке". По статистике обращений к дилерам, страдают чаще всего сальники правого привода, хотя с левой стороны такая неприятность тоже может случиться. Официалы успокаивают: Ford о проблеме узнал быстро, меры уже приняты. Эта детская болезнь оказалась масштабным, но временным дефектом: при установке на конвейере сальник не до конца вставал на свое посадочное место и мог даже получить небольшие повреждения, не обеспечивая из-за этого нужной герметичности. С гарантийной заменой, по словам дилеров, проблем не было, а на автомобилях последних годов выпуска проблема уже устранена.

Трескается ветровое стекло

"Стою в пробке, тут бац - смотрю на стекло - практически ровная трещина по стеклу, ни сколов, ни ударов нету!", - рассказывает пользователь etty с форума focus-club.com . Истории от владельцев "Фокусов" третьего поколения, написанные по сюжету "бац - и трещина", - явление довольно частое. Происходит это зачастую при использовании подогрева лобового стекла в холодную погоду, однако многие владельцы жаловались, что трещины появлялись вообще без каких-либо предпосылок. Официальные дилеры частые случаи обращения подтвердили, однако, по их словам, в подавляющем большинстве случаев имело место какое-то механическое воздействие - нередко сотрудники сервисных центров находили мелкие сколы (которых практически не было видно, если верить владельцам). Гарантия на лобовые стекла Focus чисто символическая - 1 500 километров пробега. Впрочем, по окончании гарантии дилер может сделать весьма выгодное предложение по замене стекла.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.