» »

Чем полезны машины. Значение автомобиля в жизни человека

17.07.2020

МБОУ « СОШ №1» г. Шелехова, эл. адрес: golubeva. *****@***ru

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. "

Генри Форд

ВВЕДЕНИЕ

Человеческое общество, решая задачи своего бурного развития, во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, автомобиль наносит вред и окружающей среде. Однако автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности. И я задался целью узнать:

· Когда появился первый автомобиль? Кто его создал?

· Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

· Какова роль автомобиля в жизни человека?

Выявление значение автомобиля в жизни моих одноклассников.

Для реализации данных целей были поставлены следующие задачи:

1. Изучить историю создания автомобиля.

2. Определить влияние автомобиля на окружающую среду и здоровье человека.

3. Выявить роль и значение автомобиля в жизни одноклассников.

Гипотеза исследования: собрав информацию об истории и причинах создания автомобиля, я узнаю, так ли необходимо человечеству его изобретение.

Объект исследования: информационные источники.

Предмет исследования: фотографии, газетные статьи, энциклопедические и интернет источники.

Методы исследования: теоретический, сопоставления и анализа.

1. История создания автомобиля

1.1. Первые автомобили мира.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах. Эти мечты воплощались в сказках. А в реальной жизни необходимо было трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили долгие месяцы, строительство зданий шло годами, потому что собственных физических сил человека и сил животных было слишком мало.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные много трудиться, выполнять тяжелую работу и оставаться послушным воле человека. Так появились повозки, экипажи.

В экипажах люди стремились к комфорту, всё, более совершенствуя их. Стремление людей увеличить скорость ускоряло и смену событий в истории развития транспорта. Из греческого «аутос» - «сам» и латинского «мобилис» обилис - «подвижный» в европейских языках сложилось прилагательное самодвижущийся», буквально «авто – мобильный».

В 1490 году Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением.

Русский механик - самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков создал «самобеглую коляску», которая приводилась в движение силой двух человек. В 1годах над «самобеглой самокаткой» работал русский изобретатель Кулибин.

В его «самокате» были впервые применены такие элементы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза.

В ХVIII-XIX столетиях в качестве движущей силы для экипажей стали использовать силу пара. Французским изобретателем Николо - Жозефом Кюньо в 1769 году была изготовлена «паровая телега», которая двигалась со скоростью 3,6 км/ч.

Следующим источником движения экипажей стала электроэнергия. Первый электрический экипаж был построен в 1837 году англичанином Робертом Дэвидсоном. Такой экипаж двигался со скоростью 3 км/ч за счет энергии от батарей, установленных на машине.

Но именно годы принято считать годом создания автомобиля, а его изобретателями немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был изготовлен Бенцом и имел 3 колеса, весил 230 кг и мог развивать скорость до 16 км\ч.

Термин «автомобиль» утвердился в мире после 1894 г., когда во Франции состоялись первые международные автогонки. До этого чаще всего использовали словосочетание «вуатюротомобиль» то есть «самодвижущаяся повозка»

1.2 Эра Генри Форда

Существует одна легенда, согласно которой, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу , когда, работая на ферме, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

К тому времени автомобили уже производились в Америке и Европе, но они были очень дорогими и доступны немногим. А Генри Форд считал, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Вместе с верными ему друзьями, собрав 28 тысяч долларов, организовал первое в мире поточное производство дешёвых и общедоступных автомобилей.

Количество автомобилей постоянно растет. К началу 2012 года, по сведениям официального сайта ГИБДД , в Иркутской области насчитывается автомобилей.

Каждое лето специалисты управления по охране окружающей среды и экологической безопасности администрации города Иркутска совместно с сотрудниками ГИБДД и Роспотребнадзора проводят рейды по контролю за токсичностью и дымностью отработанных газов автомобилей. В 2011 году в период с мая по октябрь было проведено 34 таких рейда, проверено 1319 транспортных средств.

Основные задачи, которые ставит перед собой администрация Иркутска для улучшения экологической ситуации в области, включают развитие улично-дорожной сети, перевод автопарка муниципальных предприятий на газ, озеленение улиц, использование в борьбе с гололедом экологически безопасных реагентов, замену автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости, оснащение мест отстоя пассажирского автотранспорта приборами обогрева в зимнее время. По материалам пресс-службы городской администрации

Для того чтобы люди меньше болели, а дети рождались здоровыми, экологи предлагают провести ряд мер, среди них масштабное озеленение города, а также обязательное установка фильтров в выхлопные системы автомобилей. Для решения проблем «пробок» вкладываются немалые деньги в строительство дорог, объездных трасс, новых мостов. Существенное снижение загрязнения окружающей среды и экономия бензина достигаются при замене традиционных видов нефтяного топлива - газом.

2.2. Роль и значение автомобиля в жизни учеников 3 г класса.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг “Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”, теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает пере­возки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов на­земного транспорта получил наибольшее распространение и за­нимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.

В ходе исследовательской работы мною был проведен социологический опрос о количестве и использовании личных автомобилей в семьях учеников 3г класса. Ниже приведена таблица результатов опроса.

Количество опрошенных

Имеют один автомобиль

Имеют да автомобиля

Используют автомобиль каждый день

Используют автомобиль сезонно

Используют автомобиль редко

Нужен ли автомобиль в хозяйстве?

Наносит ли использование автомобиля вред окружающей среде. Какой?

Заключение .

В итоге, я сделал вывод, что автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины. Люди настолько привыкли к автомобилям, что относятся порой к ним как к живым существам. И, пожалуй, очень трудно представить жизнь современного человека без такого неутомимого помощника как автомобиль!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобили мира Серия: Самые красивые и знаменитые, Издательство: Аванта+, 2004 г.

2. , Автоэнциклопедия Издательства: Престиж Книга, Рипол Классик, 2006 г.

3. Ларри Эдсалл Легендарные автомобили. Автомобили, которые творили историю с момента их изобретения до XXI века

4. Интернет-источники: www. *****,

Автомобиль в жизни человека довольно давно стал повседневным товарищем, без которого сложно обойтись. Для разных людей он служит по-своему. Чтобы определить пользу, которую приносит железный друг, можно условно разделить людей на группы, каждая из которых использует его по-разному.

К первой группе можно отнести людей, для которых автомобиль - это средство передвижения, без которого невозможно добраться на работу, отвезти детей в школу, и решить другие жизненно важные вопросы. Эта причина актуальна не только для жителей больших городов, где расстояние до конечных пунктов прибытия может составлять десять, двадцать, а то и более километров пути. Это касается также сельских регионов и поселков городского типа где такого транспорта, как маршрутное такси, автобус, трамвай может и не быть. Поэтому вопрос о приобретении автомобиля здесь крайне важен. Таким людям подойдет автомобиль, который обладает таким набором преимуществ: безопасность, экономичность, надежность вместительность. Нужно быть уверенным, что автомобиль не сломается по пути, вместительность позволит взять всю семью в дорогу, а средства безопасности салона гарантирую спокойную езду. Идеальным вариантом будет приобрести машину универсал, которая обладает вместительным багажником для любых поездок. Если хочется купить машину отечественного производства, то подойдут такие модели, как Lada Lagus, Lada Kalina. При наличии большего количества денег можно приобрести Chevrolet Cruze SW, Ford Focus Wagon. Альтернатива универсалу - кроссовер. Полноприводные машины типа Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, довольно популярны в России. Приятный внешний вид, просторность салона, и высокая посадка удовлетворят любого водителя, который покупает автомобиль для семьи.

Для другого типа людей машина на колесах - это имидж, средство заявить о себе и своем статусе. Людей такого типа гораздо меньше, чем первых, и функции, которые выполняет для них автомобиль - очень отличаются. Обычно - это люди, которые занимают высокие должности в крупных фирмах или предприятиях, успешные предприниматели, депутаты, и просто люди при деньгах. Автомобиль для них - это и средство передвижения и один из дорогостоящих аксессуаров (потому как на дешевых аксессуарах они не ездят). Для этой категории людей можно посоветовать представительские автомобили бизнес-класса среди которых Mercedes-Benz S-Klasse является лидером по популярности. Средняя цена этого авто колеблется около $250000. Альтернативных вариантов данной модели множество, если выбирать по рейтингу Форбс, то следующие на очереди будут: BMW 7 Series - $150000, Audi A8 - $130000, Hyundai Equus - $100000. Право выбора автомобиля как всегда остается за покупателем. Невозможно сказать какой из них лучше, потому что каждый - это шедевр автостроения и обладает всевозможными примочками, которые используют современные технологии.

Есть еще третья категория - это люди, для которых автомобиль нечто вроде второго ребенка. Они обожают все, что связано с машиностроением: покупкой, продажей, сборкой, разборкой автомобиля. Увлечение автомобилями и есть их жизнь. Такие люди любят «апгрейдить» или тюнинговать свой автомобиль. Тюнинг автомобиля может затрагивать как внешний вид, так и внутренний. Изменение внешнего вида может быть самым разнообразным: установки спойлера на багажник, увеличенной выхлопной трубы, разрисовки корпуса авто или замена его покрытия, увеличение и подбор дисков и многое, многое другое. Все эти детали лишь украшают и видоизменяют автомобиль. Также возможен внутренний (технологический) тюнинг, который очень меняет ездовые способности автомобиля. К нему относятся: тюнинг трансмиссии и двигателя. Сложно сказать какой автомобиль стоит покупать этой категории людей, ведь они сами прекрасно в них разбираются и понимают, что конкретно им нужно. Этот вопрос зависит только от денежных вложений и фантазии автолюбителя.

В заключение хотелось бы сказать, что покупка автомобиля это всегда праздник для человека. Но всегда нужно помнить ПДД и не нарушать их, чтобы в безопасности был не только водитель, но и пешеходы. Будьте внимательны и аккуратны, приятных всем поездок!

«Рынок автомобилей» - 2009 год Весь рынок – 117,1 тыс. шт. (100%). Легковые – 0,1 Грузовые – 0,4 Автобусы – 1,7. Легковые – 4,6 Грузовые – 14,0 Автобусы – 26,2. Структура производства автобусов в России. Общий объем товарной продукции в отрасли –499,5 млрд. руб. Аналитические материалы ОАО «АСМ-холдинг». О КОМПАНИИ ОАО «АСМ-холдинг».

«Движение автомобиля» - Красный, как глазок светофора, всегда говорит об опасности. Машине нужно 75-80 метров для остановки. Если ты вышел на дорогу и неожиданно услышал гудок автомобиля, что следует делать? Светофору более 300 лет. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Если рядом с дорогой нет тротуара, то где следует идти пешеходу?

«Турецкие автомобили» - Преимущества турецкой автомобильной промышленности. Автомобильная Промышленность Турции. Количество произведённых автомобилей. Самый большой кластер Турции. Конья. Рыночная политика Турции: Защищенный рынок до 1980. В области Мраморного моря, главным образом в Бурсе. O?B вкратце. в 2008 году 5-е место в производстве автомобилей.

«Берегись автомобиля» - Берегись автомобиля! О б о ч и н а. Незнакомец краснокожий С ярко-желтой полосой. Что такое, отгадай: Не автобус, не трамвай. Автомобиль. П е р е к р е с т о к. А как поступили бы вы? Т а к с и. Д о р о г а. Не нуждается в бензине, Хоть колеса на резине. Троллейбус. Движение пешеходов запрещено. Р е г у л и р о в щ и к.

«Автомобиль на дороге» - Быстрый рост количества автотранспорта. Результаты анкетирования. Ежегодно армия водителей пополняется в среднем на 350 человек. Цель. Нарушение скоростного режима. Берегись автомобиля. Виды нарушений ПДД водителями. Меры профилактики ДТП, предложенные респондентами. Актуальность. Выявить и изучить причины аварий на дорогах.

«История автомобиля» - Какие автомобили были раньше? Телега управляемая ветром. Колесо. Паровая повозка. Такая машина могла ехать целых пятнадцать минут. Автомобили. Самодвижущиеся экипажи. Как развивался автомобиль? История развития автомобилей. Появление двигателя внутреннего сгорания. Появились паровые двигатели. Так слава первым мастерам!

Автомобиль (лат. mobilis - движущийся) - самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного передвижения автомобилей строят специальные автомагистрали или дороги с твёрдым покрытием. Двухколёсные самоходные транспортные средства, даже с прицепом, а также небольшие трёх- и четырёхколёсные самоходные транспортные средства к автомобилям не относят.
История началась ещё в 1768 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте. По существу, раннюю историю автомобиля можно разделить на этапы, различающиеся преобладающим способом самоходного движения. Поздние этапы определялись тенденциями в размере и стилистике внешнего вида, а также предпочтениями в целевом использовании.

История создания
Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло. В 2004 году эксперты Музея истории науки из Флоренции смогли восстановить по чертежам этот автомобиль, доказав правильность идеи Леонардо. В эпоху Возрождения и позже в ряде европейских стран «самодвижущиеся» тележки и экипажи с пружинным двигателем строились в единичных количествах для участия в маскарадах и парадах.
В России в 80-е годы XVIII в. над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 им была изготовлена повозка - самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.
В 1769-1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо занялся строительством рубленого дома и одновременно построил трехколёсный тягач для передвижения артиллерийских орудий. «Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, т.е. безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, прожорливыми и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 К.Бенц изготовил первый автобус с ДВС. В 1896 г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
В 1906 году паровой автомобиль фирмы Stanley установил рекорд скорости - 203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Стэнли производили около 1000 автомобилей в год. В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс - класса. От железнодорожной станции до гостиницы, сделанной из сруба, гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. Фирма Stanley выпускала автомобили на паровом ходу до 1927 года. Несмотря на ряд достоинств (хорошая тяга, многотопливность) паровые автомобили сошли со сцены к 1930-м из-за своей неэкономичности и сложностей при эксплуатации. В 1923 году фирма Бенца изготовила первый грузовой автомобиль с двигателем дизеля.

Классификация автомобилей
Легковой автомобиль - полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых убирается (кабриолет, родстер, ландо и фаэтон).
Внедорожник - легковой автомобиль, приспособленный для передвижения вне дорог с твёрдым покрытием. Внедорожники обычно характеризуются приводом на все колеса, шинами со специальным рисунком протектора и прочими техническими особенностями.
Пикап - грузопассажирская модификация на базе легкового автомобиля или внедорожника с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъёмность от 150 до 4500 кг
Гоночный автомобиль - автомобиль, созданный специально для спортивных соревнований, а также для установления рекордов скорости и проч.
Грузовой автомобиль (грузовик) - автомобиль для перевозки грузов. На грузовых шасси выпускают также автомобили специализированного и специального назначения.
Электромобиль - автомобиль, использующий для движения электроэнергию собственных аккумуляторов или батарей.
Гибридный автомобиль - экономичный автомобиль, использующий одновременно и электрический, и традиционный двигатель внутреннего сгорания.

Роль автомобиля в жизни общества
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. XXI век, бесспорно, вошел в историю как век автомобиля. В начале века, на заре эры автомобиля появился лозунг «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения», теперь этот лозунг стал явью. Современный пассажирский транспорт обеспечивает перевозки людей, их ручной клади и багажа. Для пассажиров пользование транспортом связано, прежде всего, с экономией времени и сил, затрачиваемых на передвижение. Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров, грузов, товаров на различные расстояния.
Человеку всегда необходимо было перемещать как самого себя, так и различные грузы - камни и стволы деревьев для строительства, домашнюю утварь и продукты питания при вынужденной смене места обитания. Чаще всего эти операции осуществлялись на спине прирученных животных или волоком по земле. Но кто-то подложил под груз круглую деревянную чурку, а затем проткнул ее осью, получив колесо. Колесо - одно из самых замечательных изобретений, во много определившим развитие нашей цивилизации. Почти все современные механические устройства имеют в своем составе либо элементы колеса, либо его оси, либо поверхности вращения.
Постепенно развитие человечества стало приобретать все более техногенный характер. Сейчас трудно судить о том, почему развитие человеческого общества пошло по пути механизации труда, а не по пути биологического развития.
По - видимому отказ от пути биологического развития связан с весьма ограниченными биоресурсами нашей планеты. При попытке создания биологических помощников человек сразу сталкивается с необходимостью постоянного поддержания их минимального уровня жизни - то есть с необходимостью прокормить животное, которое в таком случае становится конкурентом собственно человеку. В то же время еще в недавнем прошлом минеральные богатства планеты, используемые при строительстве «механических заместителей» человека, казались неисчерпаемыми. Техногенному развитию способствовала и конкурентная борьба между отдельными сообществами за наиболее выгодный ареал обитания и жизненно важные ресурсы, которая часто превращалась в кровопролитные войны, успех в которых требовал быстрого перемещения боевых ресурсов.
Необходимости ускорения перемещения различных грузов и людей способствовали и экономические принципы существования человека - чем быстрее перевозится груз, тем быстрее обращается капитал, тем больше прибыль. Чем быстрее перемещается информация или деловые бумаги, тем скорее принимаются решения, быстрее осуществляются события, тем снова быстрее появляется прибыль. То есть погоня за прибылью, основным компонентом экономического развития современного общества, требует ускорения транспортных операций различного назначения. Это обстоятельство является основным параметром, определяющим развитие транспорта в современном обществе.
Не менее важным для развития транспорта является обеспечение сферы отдыха. Транспорт широко используется в сфере безопасности жизнедеятельности и при выполнении боевых задач.