» »

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт" план-конспект занятия (средняя группа) на тему

28.09.2020

Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт »

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .

Задачи :

Образовательные :

сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .

Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование :

- Игрушки : машинки – грузовые, легковые

Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые) .

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта .

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитание интереса к транспортным средствам;

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ресурсы:

Современные ТСО: магнитофон

Доминирующие области: познание, речевое развитие.

Ход НОД

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.

Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(Да, готовы)

Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики. (Приложение № 1)

А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Приложение № 2)

Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.

Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.

Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .

Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)

Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

У грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

Кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

На какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.

Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.

Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Восп-ль : - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.

Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.


Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о транспорте как средстве передвижения и перемещения грузов;

— способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Оборудование : кукла Баба Яга, иллюстрации с изображением разных видов транспорта или игрушки, картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда, руль для автобуса, разноцветные силуэты вырезанных из бумаги различных видов транспорта, картины с изображением речных пейзажей.

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришла Баба Яга.

Появляется Баба Яга.

Что с тобой, Баба Яга? Почему ты промокла и вся дрожишь?

Баба Яга . Я полетела в гости к моей сестре на ковре-само- лете, вдруг начался дождь со снегом, поднялся сильный ветер, поэтому я вся промокла и замерзла.

Воспитатель . Переоденься в сухую одежду, попей горячего чаю. Почему же ты отправилась в такое далекое путешествие в ступе? Ведь чтобы встречаться с родственниками и друзьями, добираться быстро до работы, люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя ступа.

Баба Яга. А что такое транспорт?

Воспитатель . Ребята, вы можете рассказать Бабе Яге о том, что такое транспорт?

Дети . Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.

Воспитатель . Баба Яга, а наши ребята могут не только рассказать о том, что такое транспорт, но еще и изобразить его.

Физкультминутка «Регулировщики»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта или игрушки. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: едет по дороге — изображают поворот руля, едет по рельсам — изображают движение поезда (руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения), передвигается по воде — изображают движения пловца, передвигается по воздуху — изображают взмахи крыльев.

Баба Яга . Очень интересно! А я думала, что моя ступа — единственное, самое надежное и удобное средство передвижения. Ребята, расскажите, пожалуйста, мне все, что вы знаете о транспорте.

Дети рассказывают.

Воспитатель. Дети приглашают тебя отправиться в путешествие, во время которого они расскажут тебе все, что знают о современных средствах передвижения. А вот на каком виде транспорта мы будем ехать сначала, нужно угадать!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением автобуса, грузовика, велосипеда.

Воспитатель. На каком виде транспорта нам всем вместе удобнее будет ехать? Почему?

Дети. На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не замочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель . А сейчас отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Дети едут на автобусе»

Дети едут на автобусе, Дети ходят в парах, держась за плечи впередистоящего ребенка.

Смотрят на дорогу —

Слева — постовой стоит, Поворачивают туловище влево- вправо.

Справа — светофор горит,

Воспитатель . А на каком виде транспорта мы будем путешествовать дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд.)

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением железнодорожного транспорта.

Игра «Загудел паровоз»

Дети читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впередистоящему ребенку, двигаются по группе, возвращаются на место.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко их укачу.

Воспитатель. Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем и наш транспорт подождем.

По приглашению воспитателя дети отправляются в ту часть групповой комнаты, где находятся картины с изображением морских и речных пейзажей.

Воспитатель . По воде мы будем путешествовать на пароходе!

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением водного транспорта.

Физкультминутка «Пароход»

Дети выполняют движения по тексту.

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

Воспитатель . Долго ехали мы с вами. Я так устала! А вы? Здесь давайте отдохнем, самолет наш подождем.

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду, где находятся иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая движения самолетов и произносят:

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно

Нам знакомые дома.

Воспитатель

Так устали самолеты,

Что решили отдохнуть,

Приземлились на посадку Дети приседают, изображая «уставшие» самолеты.

И решили там вздремнуть.

Полежали, отдохнули

И увидели вдали:

Что-то красное сверкает.

Быстро, быстро подбежали,

Что же это? Мне скажи...

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением автобуса. По предложению воспитателя дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, на каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать?

Дети отвечают.

А тебе, Баба Яга?

Баба Яга. До встречи с вами я знала только один вид транспорта — мою ступу. А сегодня я узнала, что, оказывается, люди пользуются наземным, подземным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом. Мне очень понравилось путешествовать на разных видах транспорта.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой из понравившихся вырезанных из бумаги силуэтов транспорта и подарить на память Бабе Яге.

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи :
Образовательные :
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; - Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- дружеские взаимоотношения;
- желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
- наблюдения за проезжающим транспортом,
- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Оборудование:
- Телеграмма;
- Четыре конверта (1- большой; 3 - синий, красный, зеленый);
- Игрушки: машинки - грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;
- Картинки с различными видами транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться - какой транспорт бывает и для чего он предназначен.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) . Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?
Ответы детей: Для перевозки людей.
Воспитатель: Как называют людей, которых перевозят в транспорте.
Ответы детей: пассажиры.
Воспитатель : Давайте посмотрим - чем похожи и чем отличаются машины: - у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы - песок, строительные материалы, бревна, а в легковой - людей;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть).
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.
Ответы детей : лодки, катера, корабли.
Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде - называется водными видами транспорта.А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться на, Незнайка и его друзья?
Ответы детей : вертолёты, самолёты.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь. На столе разложены картинки с разными видами транспорта,и есть три конверта красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.
Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?
Ответы детей: Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать где ездить, где плыть, где летать.

Возраст детей: средняя группа.

Место проведения: группа.

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Программное содержание: Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, речь.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Словарная работа:

Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Обогащение словаря: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар , двигатель, паровоз, планер, наземный транспорт , воздушный транспорт , водный транспорт .

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-раскрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия: У меня растут года,

Будет и семнадцать.


Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Загадка: Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

Читает ребенок: Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна. Курбан Чолиев

Рассказ о видах транспорта.

Давайте узнаем, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны, верблюды . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.


Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Дидактическая игра "Все профессии важны"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед , мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный), другие - ездят по дорогам (наземный), третьи – плавают по морям и океанам (водный).

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Аппликация «Кораблик»

Дети проходят к столам. Показ воспитателя как делать кораблик с парусами. На белый картонный лист намазать клей на нижний край. Затем посыпать манку, окрашенную в синий цвет – это море. Прямоугольник из цветной бумаги согнуть пополам, отрезать наискосок угол. Развернуть – получился корпус кораблика. Затем по заранее прочерченной вертикальной линии намазать клеем и приложить треугольник из салфетки. Это парус. Приклеить его на лист. Оформить работу разноцветными смятыми салфетками (солнце, облака и т. д.).

Итог занятия. Готовые работы расположить на стенде, сделать выставку для родителей и воспитателей.

Продолжительность занятия 20-25 минут.