» »

Голландская фирма PAL-V начала принимать заказы на свой аэромобиль. Впервые в мире создан серийный летающий автомобиль PAL-V Liberty (видео) - ЭкоТехника

12.10.2019

Одна из первых моделей летающего авто PAL-V

Двигатель мощностью 100 л. с. позволяет Liberty разгоняться до 160 км/ч. При этом для того, чтобы набрать 100 км/ч, автомобилю требуется 9 секунд. Расход топлива 7,6 л. на 100 км позволяет летающей машине преодолеть на одной заправке 1 315 км.


В компании говорят, что Liberty - это автомобиль, который летает и самолет, который ездит

Если нужно подняться в небо, ротор автоматически выдвигается из кузова. Далее пилоту нужно отстегнуть лопасти и хвост, и закрепить их. Эта операция занимает от 5 до 10 минут. Преобразившись в летательный аппарат, Liberty может набирать высоту до 3 500 м. Воздушный мотор имеет мощность 200 л. с. Максимальная скорость в воздухе составляет 180 км/ч, экономичная 160, а крейсерская – 140 км/ч. Двигаясь на скорости 160 км/ч, лётчик сможет экономить до 10% топлива. Максимальная дальность полёта – 500 км.

После приземления лопасти и хвост демонтируются, а ротор убирается в кузов. В дорожной конфигурации размеры Liberty составляют 4 м в длину и 1,7 м в высоту. При полёте размеры увеличиваются соответственно до 6,1 и 3,2 м. Диаметр пропеллера составляет 10,75 м.

Желающие заказать трехколесный гибрид автомобиля и вертолета могут выбирать между двумя модификациями. Базовая модель называется Sport и предлагается по цене 299 000 евро. Будущие владельцы премиальной модели Pioneer Edition (499 000 евро) смогут заказать индивидуальную отделку салона и цвет кузова. Кроме того, именно они будут обладать приоритетным правом получить свою покупку. Ожидается, что первые клиенты смогут опробовать свои летающие авто Liberty к концу 2018 года.

Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель Pal-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Взлёт и посадка с тропинки около дома - на риск и ответственность владельца, а вот с обычной полосы аэродрома - запросто (при соответствующем разрешении, конечно).

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира - складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность - 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход - 7,6 л/100 км.

Длина автомобиля в дорожном режиме составляет четыре метра, ширина - два метра, высота - 1,7 м. В режиме полёта габариты: 6,1 м, 2 м и 3,2 м соответственно (диаметр несущего винта равен 10,75 м).

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки - 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Пустой Pal-V Liberty весит 664 кг, вмещает он двоих, плюс 20 кг багажа и 100 л топлива, а максимальный взлётный вес составляет 910 кг.

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

В стоимость дорожного винтокрыла входят ознакомительный курс и тренировки с инструктором.

Топ-версия включает в себя цифровую приборку и двойной комплект органов управления. Цена такого аппарата в Европе составит 499 000 евро (без налогов), а в США - в $599 000. Позднее производитель обещает добавить версию попроще - Liberty Sport (299 000 евро, $399 000). Предсерийные образцы голландцы обещают показать уже в этом году, а поставки заказчикам намечены на конец 2018-го. Пока же принимаются депозиты (10 и 25 тысяч долларов, или евро в зависимости от комплектации и региона).

Американский летающий автомобиль Terrafugia Transition (первый полёт прошёл в 2012 году, а его прототип летал и вовсе в 2009-м) - один из затянувшихся проектов. Срок запуска этого гибрида легковушки и самолёта на рынок переносился неоднократно. Однако депозит в $10 000 за аппарат ценой $280 000 фирма принимает.

Мечты сбываются. Пришел тот день, когда автомобили готовы оторваться от земли и подняться в небо. Голландские конструкторы показали первую серийную модель летающей машины. Что она из себя представляет, и какие возможности предоставляет водителям – в этом обзоре.

Люди давно мечтали скрестить автомобиль и самолет. Первые попытки датируются еще 1917 годом. Именно тогда американский конструктор Гленн Кертис пытался создать самолет, который смог бы не только летать, но и комфортно ездить по дорогам.

Предпринимали подобные попытки и инженеры Советского Союза, которые хотели сделать летающий танк. Но все эти попытки потерпели фиаско. За последние десятилетия технологии шагнули далеко вперед, и, возможно, именно сейчас пришло время, когда автомобили, наконец, смогут распахнуть свои крылья.

Амбициозная мечта воплотилась в новом летающем автомобиле, который получил название Liberty. Разработала его небезызвестная компания голландская компания PAL-V. Наверняка многим уже доводилось о ней слышать, ведь именно конструкторы этой компании задались целью создать летающую машину еще несколько лет тому назад.

После 10-летней работы над достижением своей цели, компания PAL-V показывает машину, которая, по словам разработчиков, вовсе не «очередной перспективный образец», а самая настоящая серийная модель. Машина из первой партии обойдется в 600 тысяч долларов и еще 25 за право получить ее в числе первых.

Вместе с самим автомобилем, компания обещает 10 уроков по ее управлению, причем в любой точке мира! Другой вариант получения авто – заплатить всего 10 тысяч долларов, но дождаться второй серии. И да, придется заплатить все те же 600 тысяч за сам автомобиль.

Что же касается технических характеристик, то здесь Liberty хвастается 100-сильным двигателем, который позволяет разгоняться ему на земле до 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 секунд. Некоторые специалисты беспокоятся по поводу аэродинамики авто, высказывая мнение, что на скоростях выше сотни, машину начнет трясти. Для полетов Liberty использует другой, 200-сильный двигатель. Производитель утверждает, что авто может пролететь 400-500 км.

Однако, не стоит надеяться на то, что Liberty может взмыть в небо в любой момент, когда это понадобится водителю. Смена режима занимает 5-10 минут. Кроме того, нельзя взлететь в любом месте. Для этого нужна добротная полоса протяженностью не менее 180 метров для одного только отрыва от земли.

Учитывать стоит и то, что большинство законодательств потребует, чтобы Liberty взлетала и садилась только в специально предназначенных для этого местах. И конечно, для управления таким гибридом потребуется летная лицензия.

А недавно российский концерн «Калашников» рассекретил . Это стоит увидеть.

Угадайте, кто создал первый в мире официально лицензированный для свободной продажи летающий автомобиль? Конечно же, мечтатели-голландцы! Компания PAL-V совместно с дизайн-студией Spark Design задумались о постройке летательного аппарата на базе трехколески Carver примерно десять лет назад. А в 2012 году состоялись пробные полеты аппарата, построенного по схеме автожира, - с тяговым воздушным винтом и свободным ротором, создающим подъемную силу. Остальное время ушло на доводку конструкции и сертификацию машины. И вот, наконец, PAL-V предлагается всем желающим!

Компания принимает заказы на две версии. Первая, Pioneer Edition, будет выпущена тиражом 90 экземпляров ценой по 499 тысяч евро. За эти деньги покупатель получит двухместную машину с максимальным набором опций и богатой отделкой салона, а также курсы обучения управлению и тренировки в любом уголке планеты. Зарезервировать PAL-V Pioneer Edition можно уже сейчас, внеся невозвратный задаток 25 тысяч евро. Впрочем, если не спешить, то можно обойтись меньшими суммами: обычная версия Sports стоит 299 тысяч евро, а взнос за нее - 10 тысяч. Кстати, если у компании возникнут трудности с сертификацией летающего автомобиля в стране покупателя, то задаток она все-таки вернет.

Для сравнения: примерно столько же стоит самый простой вертолет, а цена обычного автожира на порядок ниже. Но PAL-V берет универсальностью. На дорогах общего пользования 100-сильный двигатель Rotax позволяет четырехметровой машинке собственной массой 664 кг разогнаться до 160 км/ч, причем разгон до «сотни» укладывается в 9 с. Перевод PAL-V в летный режим занимает пять-десять минут, после чего машине с тяговым мотором мощностью 200 л.с. требуется максимум 330 м разгона для взлета. Скорость в воздухе (те же 160 км/ч) вполне сопоставима со скоростью недорогого вертолета, а посадить машину, даже с отказавшим тяговым двигателем, можно на скорости 30 км/ч на участке длиной не более 30 м. Правда, законодательство требует осуществлять взлет только со специально предназначенных для этого полос, но в некоторых странах можно использовать участки дорог в частных владениях.

А самое большое преимущество PAL-V перед вертолетами и обычными автожирами - способность приехать к месту взлета своим ходом. Сложность лишь в том, что для управления требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Хотя конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30-40 часов обучения.

Компания PAL-V обещает приступить к серийному производству летающих автомобилей уже к осени, но их передача покупателям намечена только на конец 2018 года. Кстати, если у клиента есть сомнения, зарезервировать машину можно всего за 2500 евро - причем на возвратной основе. Но тогда ждать придется дольше всего, а в случае отказа от покупки свою очередь не удастся перепродать другому желающему.

Сразу скажем, что PAL-V удовольствие недешевое: базовая версия Sport аэромобиля Liberty стоит 299 000 евро, за более продвинутую и богато оснащенную версию Pioneer Edition придется выложить 499 000 евро, но поскольку живых машин пока нет, то фирма-изготовитель готова принять скромный задаток в размере 2500 евро. Серийное производство планируется начать в конце нынешнего года, отгрузка первых готовых образов клиентам намечена на конец 2018-го.

Технически PAL-V Liberty - это двухместный двухмоторный автожир (он же гироплан, он же гирокоптер), приспособленный для езды по автомобильным дорогам. В автомобильной ипостаси он не крупнее компактного кроссовера: длина - 4 м, ширина - 2 м, высота - 1,7 м. Младший 100-сильный двигатель фирмы Rotax позволят аэрокару разогнаться на дороге до 100 км/ч менее чем за 9 с, максимальная скорость - 160 км/ч. Многовато для такой отдачи? Так ведь снаряженная масса у Liberty всего 664 кг, а максимальная взлетная масса - 910 кг.

За полетный режим отвечает второй, более мощный 200-сильный двигатель Rotax, максимальная скорость движения в воздухе такая же, как на земле - 160 км/ч, но рекомендуемая крейсерская скорость - 140 км/ч. Дальность полета 400–500 км. Максимальная высота - 3500 м. Перевод машины в авиарежим занимает 5–10 минут, для взлета ей необходима ровная, свободная от помех площадка площадью 200×20 м. Для посадки достаточно дистанции длиной всего 30 м. Производитель подчеркивает, что конструкция автожира такова, что даже если случится невероятное и двигатель в полете сломается, то PAL-V Liberty не рухнет на землю, а аккуратно спланирует - главное, чтобы было куда сесть.

Для управления аэрокаром необходимо иметь летную лицензию и водительские права.

  • В январе российский Фонд перспективных исследований объявил конкурс на создание - PAL-V Liberty под это определение не попадает.
  • Аэромобили разрабатывают в том числе крупные и опытные корпорации, например,