» »

Спортивные колеса на ваз 2107. Размер шин и дисков, или как разобраться в маркировке

11.10.2021

Сменить штатные колёсные диски на другие, более надёжные, функциональные, или красивые, вовсе не сложно. Важно только знать, по каким критериям их подобрать, а также понимать, как такой тюнинг может повлиять на ходовую часть автомобиля, безопасность его водителя и пассажиров.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые - из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже - это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков - деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях - методом выравнивания при помощи молотка.

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес - вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.

Видео: какие диски лучше

Основные параметры колёсных дисков на ВАЗ 2107

Каждая деталь любого механизма имеет свои характеристики и параметры, по которым она, собственно и подбирается. Не исключение и диски. К таким параметрам относятся:

Диаметр диска

Диаметр является основным параметром, определяющим возможность установки диска на определённый автомобиль. Штатные диски ВАЗ 2107 имеют диаметр, равный 13 дюймам.

Естественно, чем больше размер колёс, тем лучше смотрится автомобиль. Тем более что с дисками большего размера машина лучше «глотает» небольшие ямы и дорожные выбоины. На «семёрку» можно установить диски размером не больше 14 дюймов, не меняя шин, и не переделывая ходовой.

Ширина диска

Ширина диска, точнее его обода, характеризует ширину шины, которую можно использовать с ним. Штатная ширина диска «семёрки» составляет 5 дюймов, однако допускается установка деталей шириной до 6 дюймов.

Диаметр и ширина вместе определяют размер диска. В маркировке он обозначается следующим образом: 13х5, 14х5, 15х5,5 или наоборот: 5х13, 5,5х14 и т. д.

Вылет диска

Вылет, наверное, самая сложная в понимании характеристика. Она определяет расстояние от плоскости сопряжения детали со ступицей до условной плоскости, делящей обод диска пополам. В зависимости от модели, диски могут иметь как положительный вылет, так и отрицательный. В первом случае привалочная плоскость детали не переходит границы условной, которая делит её на две равные половины. Глядя на автомобиль, оснащённый дисками с положительным вылетом, вам покажется, что колёса машины как бы утоплены внутрь арок. При отрицательном вылете, наоборот, привалочная плоскость смещается к продольной оси самого автомобиля, а диск «выпирает» наружу.

У штатного «семёрочного» диска вылет составляет + 29 мм. Однако для этого параметра предусмотрено стандартное отклонение в ту или иную сторону, равное 5 мм. Иными словами, на ВАЗ 2107 подойдут диски с вылетом от + 24 до + 34 мм. Величина вылета измеряется в миллиметрах и обозначается на маркировке так: ET 29, ET 30, ET 33 и т. д.

Изменение величины вылета у «семёрок», чаще всего в отрицательную сторону, используется для того, чтобы придать внешнему виду машины спортивный стиль и агрессивность. Но и здесь важно не переусердствовать. Дело в том, что при изменении величины вылета в ту или иную сторону, меняется и расстояние между точкой крепления колеса к подвеске и точкой опоры на дорожном покрытии. И чем больше будет изменено штатное расстояние, тем большей нагрузке будет подвержен ступичный подшипник. Кроме этого, изменения коснутся и управляемости автомобиля, а это уже небезопасно.

Читайте о ремонте передней и задней ступицы ВАЗ 2107:

Диаметр центровочного отверстия

Любой колёсный диск рассчитан на определённый размер ступицы, вернее, её центрирующего фланца. Именно на него насаживается диск своим центровочным отверстием. У дисков «семёрок» центральное отверстие имеет диаметр 58,5 мм. В стандартной маркировке это обозначается как «DIA 58,5». Здесь не допускается никаких отклонений, но некоторые любители тюнинга умудряются ставить на ВАЗ 2107 диски с меньшим диаметром отверстия, растачивая его, или большим, применяя специальные центровочные кольца.

Разболтовка

Такой параметр, как разболтовка указывает на число отверстий для крепления диска и диаметр той окружности, по которой они расположены. Заводской колёсный диск «семёрки» имеет четыре отверстия под болты крепления. Они расположены на одной окружности, диаметр которой составляет 98 мм. На маркировке разболтовка обозначается так: «LZ/PCD 4х98».

Как вы понимаете, установить на ВАЗ 2107 диски с другой разболтовкой просто так не получится, особенно, если её значения различаются не только по размеру окружности, но и по количеству отверстий. Однако здесь есть выход, причём не один. Первый вариант - использование специальных проставок между диском и ступицей. Такие проставки имеют две разболтовки: одну стандартную для крепления к ступице, и вторую - под крепление диска. Второй вариант подойдёт только для дисков с одинаковым количеством болтов и незначительным отклонением от диаметра окружности, на которой они расположены. При установке, естественно, возникнут проблемы с закручиванием болтов на финальной стадии. Полноценно затянуть их не получится, из-за чего колесо будет болтаться в движении. Но решить эту проблему можно при помощи специальных болтов со смещённым центром. Их можно либо купить, либо заказать у знакомого токаря.

Сверловка

Такой параметр, как сверловка необходим для того, чтобы автовладелец, покупая диски, не ошибся с размером крепёжных отверстий. Если они будут больше, чем диаметр болтов, диск плотно не сядет, и со временем начнёт болтаться. Если же они будут меньше, болты попросту не войдут в отверстия. Диаметр отверстий под крепёжные болты в штатных дисках «семёрки» составляет 12,5 мм. Для фиксации используются болты типа М12х1,25.

С каких автомобилей подойдут диски на ВАЗ 2107

К сожалению, автомобилей, имеющих с «семёркой» одинаковые параметры дисков, очень мало. ВАЗ 2107, в этом смысле, почти уникальна. И дело совсем не в их диаметре, ширине, или вылете. Все упирается в разболтовку и размер ступичного отверстия.

Марка, модель Год выпуска Диаметр отверстия под ступицу, мм Разболтовка Вылет, мм
Alfa Romeo 145, 146 1994–2001 58,1 4х98 35
Alfa Romeo 155 1994–1998
Alfa Romeo 164 1988–1998
Alfa Romeo 33 1986–1996
Fiat Barchetta 1995
Coupe 16V 1995–2001
Doblo 2001
Florino 1995–2001
Panda 2003
Punto I, II 1994–2000
Stilo 2001
Uno 1985–1995
Seat Ibizia / Malaga 1985–1993

Что же касается отечественных автомобилей, то на «семёрку» без переделок можно установить штатные литые диски от ВАЗ 2112, ВАЗ 2170. Они имеют аналогичные параметры.

Но совсем необязательно тратить время на поиск подходящих стоковых дисков. Сегодня свободно можно купить диски самых разных дизайнов, изготовленные из различных сплавов. Стоимость комплекта хороших «колёс» на ВАЗ 2107, в зависимости от характеристик и производителя, варьируется от 10 до 40 тысяч рублей. Недешево, конечно, но зато красиво.

Реально ли установить на ВАЗ 2107 шестнадцатидюймовые диски

Наверное, всем, кому приходилось видеть «семёрку» на шестнадцати- и даже семнадцатидюймовых дисках, было очень интересно, как же их туда «втащили». На самом деле все просто. В некоторых случаях владельцы таких машин даже не переваривают арки. Все дело в высоте шины, которая выражается в процентном отношении высоты профиля к её ширине. И если у стоковой шины она составляет 70 %, то для того, чтобы поставить пятнадцатидюймовые диски на «семерку», на них нужно надеть резину высотой 40–50%.

Для установки шестнадцати- и семнадцатидюймовых дисков машину лучше немного приподнять за счёт специальных проставок под амортизаторы, или же увеличить размер арок, путём их вырезания. Что касается высоты профиля шин, то лучше, если он будет составлять не более 25 %.

Видео: ВАЗ 2107 на семнадцатидюймовых дисках

Шины для ВАЗ 2107

От характеристик и состояния шин автомобиля ещё в большей степени зависит безопасность водителя автомобиля и его пассажиров. К их выбору нужно подходить очень тщательно, и ни в коем случае не экономить.

Виды шин по сезонному использованию

По сезонному использованию шины подразделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Первые изготавливаются из мягкой резины, и имеет особый протектор. При этом каждый из производителей старается увеличить площадь протектора, ведь чем она больше, тем лучше шина будет себя вести на зимней дороге.

Летняя резина более грубая, а рисунок её протектора рассчитан больше на лучшее сцепление с мокрым покрытием и отведение воды с плоскости соприкосновения шины и дороги.

Всесезонные шины - это обобщённый вариант первых двух видов. Если «всесезонка» действительно качественная, то зимой она нормально справляется со своими обязанностями, однако в летнее время существенно проигрывает летней резине по качеству сцепления с мокрым покрытием.

Параметры шин ВАЗ 2107

Как и диски, автомобильные шины имеют свои параметры. К ним относятся:

  • ширина профиля (ширина самой шины, измеряется в миллиметрах);
  • высота (выражается в процентном отношении высоты профиля к ширине, измеряется в процентах);
  • посадочный диаметр (определяет внутренний диаметр шины, измеряется в дюймах);
  • грузоподъёмность (указывает на максимальную нагрузку на одну шину, измеряется в кгс);
  • величина допустимой скорости (указывает на расчётную максимально допустимую скорость, измеряется в км/ч).

С конвейера завода ВАЗ 2107 сходят «обутыми» в тринадцатидюймовые радиальные шины с шириной профиля 175 или 165 мм и высотой 70 %. Стандартная резина рассчитана на 190 км/ч и нагрузку на одно колесо, не превышающую 470 кгс.

Нельзя не упомянуть и про давление в шинах, ведь от него зависит и проходимость машины, и её ходовые качества, и расход топлива. Завод-производитель ВАЗ 2107 рекомендует соблюдать следующие показатели давления.

Выбор между красотой и функциональностью колёс должен основываться на том, как вы используете автомобиль. Если он предназначен для городских автопрогулок, или участвует в выставках тюнингованных машин, праздничных кортежах, то литые диски и низкопрофильная резина - это идеальный вариант. Если же машина ежедневно эксплуатируется в условиях нашего бездорожья для работы, то уж лучше установить на неё «штамповку» со стандартными шинами.

Выбор колес на ВАЗ-2107 для автовладельцев имеет важное значение. Правильно подобранные шины обеспечивают устойчивость и управляемость, быстрый разгон и легкое торможение, плавность хода и безопасность на дороге. Они принимают вращательный момент от мотора машины и способствуют движению транспортного средства за счет сцепления с дорогой.

Краткий обзор поможет разобраться, какие поставить на “семерку” диски и шины, как влияет сезонность на выбор колес и какой тип протектора лучше подойдет для разных погодных условий.

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают прочность, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • “5” – ширина обода, в дюймах;
  • “J” – профиль;
  • “13” – диаметр обода диска, в дюймах;
  • “H2” – число хампов на ободе колеса;
  • “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
  • “29” – вылет обода, в мм.

Допустимые параметры дисков имеют вид:

  1. Количество отверстий и диаметр окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
  2. Диаметр ступицы – 58,5 мм.
  3. Диаметр обода – 13-15 ”.
  4. Вылет колеса – 15 – 30 мм.
  5. Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
  6. Крепежные элементы – М12х1,25.

Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под них требуется подобрать соответствующие шины. Они больше по параметрам, чем размер подкрылков, и могут задевать или тереть об элементы конструкции авто.

Последствия установки широких дисков:

  1. Быстрое загрязнение боковых деталей машины.
  2. При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
  3. Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато аварией на дороге.
  4. Усиленный износ подшипников ступиц колес, так как на них будет приходиться больше нагрузки.

Диски с малым вылетом обода(диск будет сильнее выступать наружу авто) также не устанавливаются. Подшипник ступицы при этом принимает большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.

Диски подразделяются на кованые, штампованные и литые. В “семерке” заводом-изготовителем установлены стальные штампованные колеса. Они имеют средний запас прочности, отличаются недорогой стоимостью и длительным сроком эксплуатации. Недостатком оснастки является необходимость периодической обработки от ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.

Особое внимание уделяют разболтовке 4х98. На ободе имеются 4 отверстия под установочные болты, которыми его крепят. Диаметр окружности с отверстиями составляет 98 мм. Расстояние между центрами двух близко расположенных креплений для ВАЗ 2107 – 69,3 мм. В дисках, используемых на автомобилях иностранного производства, встречается разболтовка – 4х100, расстояние между центрами – 70,7 мм. При установке на ВАЗ такой импортной оснастки, появляется погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не закрепляется и быстро повреждается. Поэтому автовладельцы в качестве крепления применяют шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, выпадению колеса и дальнейшей аварии.

Параметры стандартных шин

Базовые шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается так:

  • “175” – ширина профиля шины, в мм;
  • “70” – соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
  • “R” – радиальный тип;
  • “13” – диаметр посадки резины, в дюймах;
  • “82” – тоннажность шины, 470 кг;
  • “Т” – наибольшая выдерживаемая скорость, 190 км/час.

Кроме типового размера шин R13 82T с высотой 70 % к ширине, производитель рекомендует устанавливать резину 165-миллиметровой шириной и размером колес 80R13 82T. Штатные элементы – низкопрофильные, с 1-слойным металлокордным брекером для понижения потерь на качение.

При выборе учитывают следующие факторы:

  1. Шины с более низким профилем часто приводят к дефектам диска при попадании в яму.
  2. Резина, имеющая больший профиль, не помещается в колесную арку и постоянно трется.
  3. Нестандартная профильная высота влияет на длину обода и скоростные измерения спидометра.
  4. Максимальный размер колес может быть больше стандартного, например R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке ее во внедорожник или спортивный авто, но параметры шин должны подходить к дискам по разболтовке и вылету, не задевать при поворотах.
  5. Заниженный индекс скорости приводит к разрушению резины на высоких скоростях.
  6. Шины с низкой нагрузкой лопаются при наезде на препятствие при полной загрузке автомобиля.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107 подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители используют всесезонные шины с обозначением All season или с надписью на боковой части Tous terrain. Поведение “семерки” на такой резине удовлетворительное при любых погодных условиях, но летом они хуже летних шин, зимой – зимних.

Зимние покрышки выпускаются из мягкой резины, на протекторе предусмотрены узкие волнистые ламели для лучшего сцепления с дорожным покрытием. При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованные шины предназначены для езды по скользкой твердой дороге (лед, укатанный снег). При езде по асфальту их не используют. Применение зимних вариантов в летний сезон приводит к интенсивному изнашиванию. Обозначение шин наносится на боковину, маркировка – “M+S”, “MS”, пиктограмма “Снежинка”.

Летние колеса более жесткие за счет меньшего состава каучука. Они отличаются повышенной износостойкостью, но при низких температурах окружающей среды имеют плохое сцепление с покрытием. Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимних шин.

Рисунок протектора бывает универсальным и направленным, он не регламентирован производителем. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление хода в процессе движения вперед.

Температура воздуха влияет на давление в шинах. В жаркую погоду оно повышается и при езде на повышенных скоростях достигает 3-4 атм. Если в резине появился порез или грыжа, она может взорваться. Более всего опасен взрыв передней покрышки, т. к. он приведет к заносу автомобиля.

Перед установкой оснастки на ВАЗ-2107 водитель должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.

Номинальное давление в шинах зависит от их типового размера. Для передних колес 165/80R13 оно составляет 1,6 атм, задних – 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление передних шин – 1,7 атм, задних – 2 атм.

При выборе колесных дисков и шин для ВАЗ 2107 следует учитывать предусмотренные заводом параметры и разбираться в принятой маркировке шин и дисков. Зная эти параметры, можно самостоятельно выбрать подходящий комплект колес на ВАЗ 2107.

Параметры дисков ВАЗ 2107

На заводском конвейере «семерка» оснащалась стальными штампованными дисками под бескамерные шины. Маркировка дисков – 5Jx13H2 ET29. Вот что означают эти цифры и буквы:

  • «5» – ширина обода диска в дюймах;
  • буквой «J» обозначается особый профиль дисков;
  • «13» – величина в дюймах, характеризующая посадочный диаметр обода колеса, на который устанавливается шина;
  • «H2» – количество «хампов» на ободе колеса («хамп» – выступ в виде кольца, используемый при установке на диск бескамерных шин);
  • буквами «ЕТ» маркируется вылет колесного обода;
  • «29» – величина вылета обода в миллиметрах.

Более широкие, чем предусмотрено производителем, колеса на ВАЗ 2107 нежелательны для применения. Широкие диски и соответствующая резина в лучшем случае будут выступать за размер подкрылков, что приведет к интенсивному загрязнению боковых частей автомобиля. В худшем случае диски и резина будут затирать об элементы кузова при поворотах. Колеса с большим выступом также могут задевать тормозные механизмы, что чревато аварией. Меньший выступ обода также вреден – в этом случае увеличивается нагрузка на подшипник ступицы, что приводит к преждевременному выходу его из строя и даже заклиниванию.

Параметры стандартных шин Ваз 2107

Стандартные шины на ВАЗ 2107 имеют маркировку 175/70R13 82T или 165/70R13 82T. Расшифровываются эти буквы и цифры так:

  • «175» («165») – ширина профили шины в миллиметрах;
  • «70» – соотношение высоты профиля и ширины покрышки в процентах;
  • «R» – обозначение шины радиального типа;
  • Цифра «13» означает, то диаметр посадки резины равен 13 дюймам;
  • Индекс «82» обозначает грузоподъемность шины, которая составляет 470 кг;
  • «Т» – маркировка, обозначающая максимальную скорость 190 км/час.

Установка шин с более низким профилем приведет к увеличению вероятности повреждения диска при попадании в выбоину. Колеса с более высоким профилем могут не поместится в колесной арке и затирать на ухабах.

Стоит помнить, что нестандартная высота профиля меняет длину окружности колеса и влияет на точность показаний спидометра.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107, в зависимости от эксплуатационных характеристик, делится на летнюю, зимнюю и всесезонную.
Летние шины отличаются большей жесткостью за счет меньшего содержания каучука. За счет этого они более износостойкие, но при низких температурах их сцепление с дорогой резко ухудшается. Поэтому при температуре ниже 7 градусов даже на чистом асфальтовом покрытии применение летних шин нежелательно. Зимняя резина остается мягкой даже в сильный мороз, обеспечивая надежное сцепление с дорожным покрытием. Однако при эксплуатации в теплую погоду, особенно в летнюю жару, зимняя резина слишком размягчается, что ведет к ухудшению сцепления с дорогой и слишком быстрому износу покрышки.

Зимняя резина на ВАЗ 2107 отличается от летней рисунком протектора. Если не брать в расчет шипованные шины, отличие которых от летних видно с первого взгляда, зимние шины отличаются более глубоким протектором с множеством прорезей (ламелей), обеспечивающих лучшее сцепление со льдом или снежным настом. Выступы протектора зимних шин имеют намного меньшую площадь в сравнении с летними.

Всесезонные шины универсальны. Они способны обеспечить достаточное сцепление с дорогой в зимнее время и не подвержены слишком сильному износу в летнюю жару. Однако, как все неспециализированное, всесезонная резина уступает летней и зимней в соответствующие времена года. Ее сцепление со снегом и льдом хуже, чем у зимней, и она слишком мягкая и слишком быстро изнашивается в шару, если сравнить с летней.

Зимняя резина на ВАЗ обязательно имеет маркировку «M&S», «M+S», «Mud+Snow» или «Winter». Буквы «MS» (Mud+Snow) означают, что резина подходит для езды не только по льду и снегу, но и по грязи. Именно такой является шипованная резина, шипы которой позволяют уверенно чувствовать себя на раскисшей загородной дороге. Нешипованная резина также может неплохо справляться с грязью при наличии грунтозацепов.

Можно с уверенностью сказать, что колёсные диски всегда являлись «камнем преткновения» для многих владельцев. С одной стороны, штампованные штатные диски достаточно дёшевы, неприхотливы и долговечны, нужный размер дисков всегда есть в продаже как R13, так и R14 можно купить даже не выезжая в областной центр.

Но стоит хоть как-то изменить внешний вид автомобиля, перекрасить кузов, провести минимальный тюнинг – и желание «поставить литьё» возрастает в геометрической прогрессии. Кроме красоты, экономии топлива литые диски позволяют владельцу сделать серьёзный аргумент в пользу выбора ВАЗ 2107 и даже немного прихвастнуть перед слушателями: мол, «я мог давно купить иномарку, но так как патриот, понимаешь, то поставил центральный замок, литьё, и продолжаю уважать наш автопром».

Итак, о колёсных дисках по порядку.

Функции колёсных дисков

  • Диски передают крутящий момент на шину приводной пары.
  • Диски способствуют равномерному уплотнению шины по всей длине её окружности, или по периметру.
  • Диск обеспечивает правильное расположение шины в подвеске, обеспечивая всю жёсткость конструкции.

Диски бывают разными, как по ширине, так и по диаметру, (R 13, R 14, для классики) по массе, по количеству отверстий для крепежа.

Прежде всего, по способу производства диски бывают штампованными и литыми. И первый вопрос новичка «какие диски ставить» подразумевает именно ответ на этот вопрос. Он не так прост. Разберёмся, почему.

Штампованные диски

Их преимущества – неприхотливость, дешевизна, высокая износостойкость, а также пластичность. Это значит, что при попадании в яму диск можно помять, но нельзя расколоть или сломать. А погнутый диск легко выправить даже обычным молотком. Штампованные диски так дёшевы, что машины с ними не «разувают» по ночам.

Что касается недостатков, то самый главный – это большой вес, который влияет на разгон, торможение и инерцию. В результате возникает ухудшение управляемости и больший расход топлива. Кроме того, с чисто эстетической точки зрения все автомобили на «одно лицо». Недостатком также может быть ржавчина, так как заводская покраска как правило, недолговечна. Также штамповку нужно хорошо промывать весной и осенью, во избежание лишних шумов и разъедания солью.

Литые диски

Литьё – это модно, круто, современно. Кроме того, такие диски могут быть легче на 20-30%, чем штампованные, потому, что они производятся из сплава лёгких металлов, они меньше подвержены коррозии, более прочны. Сама технология отливки под низким давлением повышает прочность изделий.

Внешне литые диски имеют индивидуальный вид, существуют дизайнерские бюро, выпускающие новые формы и следящие за модой.

Функционально же езда на литых дисках более плавная, улучшен разгон, ниже расход горючего.

Но существует и «оборотная сторона медали». Недостатком литых дисков является продолжение их достоинств. То есть, при попадании в яму литой диск не сминается, как штампованный. Но при сверхкритической нагрузке он просто лопается, раскалывается – и его место в цехе переработки сплавов, или в помойке.

Всему виной хрупкость диска. Кроме того, цена литья более высока, а срок эксплуатации более короток. Важным недостатком является передача всех ударов на подвеску, поскольку диск не умеет их гасить с помощью собственной деформации. Поэтому, прежде чем решать, какие диски ставить, решите, куда и зачем вы будете ездить на автомобиле.

При выборе диска самым важным должно быть их соответствие модели автомобиля. Так, установка дисков под низкий профиль не подойдут дачникам, а установка тяжёлых и прочных дисков не позволят сэкономить на расходе топлива. Если же вы промахнулись в выборе размера, то колесо на поворотах может «шоркать» подкрылки, или, что совсем обидно, вообще не может быть установлено.

Какие количественные параметры имеют штатные диски для классики ВАЗ 2107?


Более полная маркировка, таким образом, выглядит как 5х13, или 5,5х13.


Говоря проще, если вылет положительный, то будет казаться, что диск погружён, или «утоплен» в арку.

Если вылет отрицательный, то при этом будет казаться, что диск сам выпирает из колёсной арки, а само посадочное место диска утоплено достаточно глубоко.

Для всей ВАЗовской классики стандартный вылет составляет +29 мм.

Если вы не знаете, какой вылет вам приобрести, то здесь прекрасно подходит ленинское правило «лучше меньше, да лучше», так как при слишком большом вылете колесо может упираться в подкрылки, несмотря на правильно подобранный радиус. Стандартное отклонение составляет около 5 мм вту или иную сторону, таким образом, для ВАЗ 2107 оно составит от +24 до +34 мм. Одновременно необходимо помнить, что этот параметр работает только для определённой ширины диска, если вы захотите поставить широкие диски, то нужен меньший вылет и наоборот.

  • Болты для крепежа колеса должны быть М12 с диаметром 1,25 мм. Штатная сверловка рассчитана на этот размер.
  • В случае установки колеса большего размера R 14 вместо штатного R 13 придётся устанавливать более низкий профиль покрышек, такой как 55-60 мм, потому, что на покрышку придётся «меньше места». Пределом любви к низкому профилю может послужить следующее фото. Прежде чем решиться на такой смелый поступок, нужно понять, что выезд с центра крупного города противопоказан такому автомобилю категорически.

В заключение хочется сказать, что компромиссом может являться зимняя резина на штамповке, и летний комплект на литье, для любителей красоты. А для любителей пользы – наоборот, так как зимой выше расход топлива, и шанс попасть в яму меньше, чем летом. Кроме того, зимой меньше выезжают за город, и там дороги более гладкие, чем летом.