» »

Хонда срв 1 поколения салон. Отзыв об автомобиле Honda CR-V RD1

24.01.2021

Автомобиль Honda CR-V, представленный на Токийском автосалоне в 1995 году, стал одним из первых представителей класса «кроссоверов», хотя в то время такое название еще и не употреблялось. В октябре того же года новинка появилась в японских автосалонах, а в 1997 году ее продажи начались в Америке, Европе и России. В связи с увеличением спроса в 2000 году производство «Хонды CR-V» для европейского рынка было организовано на заводе в Великобритании.

При создании кроссовера были использованы узлы и агрегаты модели пятого поколения. Единственный двигатель - двухлитровый мощностью 129–130 л. с., он работал в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Honda CR-V имела две версии: с передним или подключаемым полным приводом, но в Россию поставлялись только полноприводные машины.

В 1999 году был проведен незначительный рестайлинг модели (изменилась только форма бамперов), а мощность двигателя выросла до 140 л. с. (в исполнении для японского рынка - до 150 сил). Выпуск «Хонды CR-V» первого поколения завершился в 2001 году.

2 поколение, 2001–2006


Honda CR-V второго поколения, дебютировавшая в 2001 году, увеличилась в размерах и стала тяжелее, изменились схемы подвесок. В дополнение к прежнему мотору 2.0 (150 л. с.) машина получила новый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 160 л. с., такие машины комплектовались только автоматическими коробками передач и продавались в Японии и Америке. Специально для европейского рынка в 2005 году была подготовлена турбодизельная версия кроссовера, оснащенная 2,2-литровым силовым агрегатом, развивающим 140 л. с.

В России «вторая» Honda CR-V была доступна только с двухлитровым двигателем, полным приводом и механической или автоматической коробкой передач.

3 поколение, 2006–2011


В 2006 году дебютировало следующее поколение модели. Автомобиль, стал чуть короче и ниже, лишился «запаски» на задней двери, у него расширился выбор опций.

В России «базовая» Honda CR-V предлагалась с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатым «автоматом». Автомобили, оснащенные двигателем объемом 2,4 литра (166 л. с.), комплектовались только автоматическими коробками. К нам поставляли полноприводные кроссоверы, выпущенные на заводе в Великобритании.

В Европе продавались автомобили с бензиновым двухлитровым мотором или с турбодизелем 2.2 i-CTDi мощностью 140 сил. На американском рынке Honda CR-V имела только одну версию - с двигателем объемом 2,4 литра. Привод мог быть передним или полным.

В результате рестайлинга 2010 года у машины едва изменился дизайн передка, а на европейских машинах появился новый дизель i-DTEC того же объема, развивающий 150 л. с. Всего до 2012 году выпущено примерно 2,5 миллиона автомобилей.

Таблица двигателей автомобиля Honda CR-V


Автомобиль достаточно неплохо оснащен для своего времени, особенно в том, что касается различных элементов, призванных обеспечить должный комфорт. CR-V имеет просторный, практичный и хорошо продуманный салон с удобными сиденьями, множеством контейнеров и кармашков для хранения различных предметов, включая коробку под креслом переднего пассажира. Второй ряд сидений складывается, высвобождает дополнительное грузовое пространство, образуя при этом идеально ровный пол. Основное отличие в комплектациях по части салона и внешности сводится к дополнительным элементам: отделка салона «под дерево», кожаная оплетка рулевого колеса, рейлинги на крыше, противотуманные фары, дистанционный ключ, наличие легкосплавных дисков на 15”. С 1996 года автомобиль обзавелся ABS , подушками безопасности, остеклением с защитой от ультрафиолета. Особой популярностью пользовалась комплектация со спутниковой системой навигации. В результате рестайлинга 1998 года автомобиль претерпел небольшие изменения, направленные на улучшение внешнего вида и интерьера.

Первое поколение этого автомобиля оборудовалось по принципу: 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель DOHC (130 л.с.) + 4WD + 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Несколько позже была добавлена 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Кроме того, в результате ряда изменений в 1998 году, мощность двигателя увеличилась на 20 л.с., стали предлагаться менее дорогие переднеприводные варианты CR-V. Что касается двигателя B20B, то это один из самых надежных моторов компании, благодаря чему даже первые экземпляры праворульных Honda CR-V все еще находятся в строю и пребывают в неплохом техническом состоянии.

В отличие от большинства распространенных в те годы универсалов с улучшенной проходимостью, CR-V имеет довольно сложную подвеску. Двухрычажная конструкция спереди и многорычажная сзади. Несмотря на то, что главное назначение этого автомобиля — все-таки твердые покрытия, он имеет довольно приличный клиренс и ровное днище, что способствует проходимости: он без труда способен совершить вылазку на природу. Замаскированный под крышку отсека запаски раскладной столик для пикника стал оригинальной чертой модели.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается двумя подушками безопасности, элементами усиления каркаса и дверей. Отдельные версии предполагали наличие натяжителей ремней безопасности, антипробуксовочной системы TCS, системы курсовой стабилизации (с 1998). Поколение не раз участвовало в краш-тестах по методикам IIHS, NHTSA, Australian NCAP, где в зависимости от сложности испытаний получало оценки от «удовлетворительно» до «отлично». Очень популярным он стал в США, где издавна существует строгий подход к оценке безопасности автомобилей, предназначенных для североамериканского рынка.

Honda CR-V — автомобиль, практически лишенный каких-либо заметных недостатков, если не считать таковыми некоторые нюансы (например, сложности с буксировкой неработающего автомобиля, отсутствие хорошей шумоизоляции и чувствительность к сильному боковому ветру — плата за высокий кузов). Однако во всем остальном преобладают плюсы: адекватная цена подержанных авто, полный привод, высокая экономичность, простота обслуживания, практичный интерьер. В нашей стране высокая популярность праворульных CR-V первого поколения во многом обеспечила залог успеха следующих генераций этой модели.

Универсал с повышенной проходимостью – первоначальная задумка инженеров для модели Honda CR-V. В силу неизвестных обстоятельств, конструкция подверглась изменениям и в 1995 году дебютировала Хонда СРВ РД 1 в классе «кроссовер». На тот момент марка совершила настоящий фурор. Никто ранее подобного не мог предложить потенциальному клиенту: просторность салона, высокий клиренс, сочетание мощности с расходом топлива и доступности в обслуживании. Ближайшим соперником выступила Тойота РАВ-4. Но и она существенно уступала по ряду показателей, о которых чуть ниже.


Технические характеристики

Конструкция, платформа/рама

Хонда СРВ 1996 частично построена на платформе от Honda Integra. В процентном соотношении: 25% на 75%. Инженеры изначально планировали разработать абсолютно новую базу для кроссовера. Катастрофическая нехватка времени, диктовка рынком своих условий, оставили свой след.

Двигатель

Успешность модели Honda CR V RD 1 во многом зависела от силового агрегата. Первый и единственный до 1999 года 2,0-литровый мотор в классическом исполнении рядного типа: четыре цилиндра, ремень приводных механизмов, два распредвала и 130HP под капотом. Каталожный индекс B20B.

За время эксплуатации нареканий не было. На удивление качественный и слаженный мотор с первого раза. Но не без погрешности — дефект крепёжного болта шкива коленчатого вала. После первой замены ремня ГРМ, при затягивании он ломался. Бытует версия, что причина в превышении максимального усилия. Так ли это, достоверно не известно.

Внешне силовой агрегат схож с двигателем от Honda Integra V — 1.8 литра, с увеличенным диаметром цилиндров. При 5400 об/мин крутящий момент 180 Нм. В целом неплохо для «универсала повышенной проходимости».

КПП

Коробка передач Хонда CR V 1996 представлена в классическом варианте: пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. В целом нареканий на работу нет, вот только ежегодное обслуживание обходится не дёшево, от 25 000 рублей. А учитывая возраст модели, ещё больше затрат.

Но и здесь проблема была решена путём установки контрактных трансмиссий. Это обходилось на 10 000 рублей дешевле. Дёшево и сердито.

Подвеска

Тип подвески: независимая двухрычажная спереди и «МакФерсон» сзади. Это позволило в буквальном смысле слова поглощать мелкие и средние неровности на дороге без отдачи, вибраций, стука в рулевое колесо, салон автомобиля.

Кузов, несущий с усиленными поперечными рычагами. Тормозная система дискового типа спереди, барабанного сзади. Клиренс 20.5 см.


Экстерьер

Хонда СРВ первого поколения характерны стилистические решения в виде накладок на крылья, изготовления переднего и заднего бамперов из полимерных материалов. Для стран Европы и СНГ модель поставлялась с передней хромированной решёткой радиатора, а для рынка США исключительно из пластика чёрного цвета, под цвет бампера.

Габариты: 4510 х 1780 х 1770 мм. Колёсная база: 2620мм, и на пять сантиметров длиннее рестайлинговая версия.

Интерьер

Просторность и доступность – вот за какие свойства полюбилась модель потребителю из Японии и США. Горизонтальная подушка водительского сиденья, прикреплённые к рулевому колесу лепестки АКПП, идеально складывающийся задний ряд сидений, всё настольно продуманно, что претензий вовсе нет.





Но главная изюминка спряталась в пол багажного отсека – портативный столик для пикника. Забегая наперёд, эта «изюминка» сохранилось вплоть до пятой модели.

Рестайлинг

В 1999 году концерн Хонда CRV представил новинку – модернизированный вариант стокового мотора СРВ 1. Это произошло не по собственной инициативе инженеров, а под давлением владельцев модели. Причина в том, что на массу автомобиля в полторы тонны штатного силового агрегата недостаточно для активной эксплуатации. Новое обозначение 2,0 L B20Z 150HP L4.


Модификация получила увеличенную степень сжатия, величину подъёма выпускных клапанов, новую форму выпускного коллектора. Это способствовало повышению показателя экономичности автомобиля: расход снижен на 17%. Городской цикл 10 л/100 км, смешанный 8,4 л.

Доступные комплектации и цены

Японскому автопрому присуща одна общая черта – градация рынков сбыта продукции. Речь идёт о следующих географических регионах:

  • «Своя страна» — мотор Хонда ЦРВ 1996 с показателями мощности в 147 л.с;
  • Европа и СНГ – 130 л.с;
  • США – 128 л.с.


Рестайлинговая версия отлична от первого поколения наличием системы безопасного торможения ABS, предустановленными дисками на 15 дюймов. Тип привода: постоянный передний или опционально полный (Real-Time AWD).

На вторичном рынке за модель с предустановленной механикой запросят от 380 000 рублей, а за автомат на 25 000 рублей дешевле.

Основные конкуренты

Соперник в «весовой» категории всего один, и он родом из Японии – Тойота РАВ-4. На тот временной промежуток на территории Европы не было моделей, которые могли бы противостоять Honda CR V.

Особенности модели, отличающие её от конкурентов

Так как ближайшим конкурентом была Тойота РАВ-4, сравнивать нечего, так как преимущество Хонда СРВ очевидно: качественный двигатель, умеренное потребление топлива, модернизированная подвеска двухрычажного типа спереди, в отличие от классического «МакФерсона» у Тойоты.


Минусы, проблемы

  • в ходе проведения технических осмотров, ремонтов, будьте предельно внимательными и осторожными. Штатные датчики АБС хрупкие, при незначительном механическом воздействии дают трещину у основания;
  • модели CR V RD1, изготовленные в период с 1997 по 1999 года, «славятся» преждевременным износом крестовины карданного вала, которая тщательно запрессована в тело металлического вала. На тот период далеко не все сервисные центры имели оборудование для качественной запрессовки крестовин. Доходило до того, что владельцы демонтировали задний карданный вал и успешно ездили на переднем.


Плюсы, достоинства

  1. Умеренная экономичность в потреблении топлива;
  2. Компактные габариты, как для автомобиля класса кроссовер;
  3. Удержание лидирующих позиций первой тройки, начиная с 1995 года;
  4. Модернизация автомобиля в целом и отдельных его механизмов.

Вывод

Жаль, что в 2001 году выпуск Honda CR V 1997 прекратился. Но, несмотря на это, на вторичном рынке за него до сих пор продолжается «борьба». Чтобы приобрести CR V первого поколения нужно потратить много времени, но оно того стоит.

Видео: Главная Дорога Honda CR-V I

Видео: #Самый честный отзыв владельца. Honda CR-V RD1 1999 г.

Хонда СРВ 1 поколения вышла в 1995 году, для японского, европейского и американского рынка, это был первый кроссовер компании Honda разработанный своими силами. Своим появлением CR-V произвел революцию в классе городских кроссоверов.

В статье вы узнаете подробности о Хонде СРВ первого поколения, истории разработки, технических характеристиках, рекомендациях при покупке, советы технического обслуживания, регламенты тех. обслуживания от японского подразделения Хонды (Honda Japan), тюнинг, фото и видео тест-драйв.

В первой половине 90-х годов, исследовательский институт Хонды принял решение о разработке универсального автомобиля для города и пересечённой местности, этим проектом стал Хонда СРВ 1 поколения.

Хонда СРВ 1 поколения

Перед инженерами стояла задача сделать универсальный автомобиль во всех смыслах слова, он должен подходить для города, быть хорошо оборудованным, экономичным, комфортабельным, при этом с лёгкостью ездить по пересечённой местности. Конструкторы справились с задачей на отлично.

Хонда СРВ не первый внедорожник городского типа, первопроходцем стал Toyota RAV 4 и поговаривают, что инженеры из Хонды учли недостатки Тойоты. Кто-то говорит, что CR-V разрабатывался ранее, но в любом случае паркетник от Хонды произвел революцию и стал эталонной моделью в классе на много лет вперёд.

В первую очередь СРВ стал бестселлером благодаря универсальности, на нём прекрасно ездить в городе, а парковаться не замечая бардюров благодаря высокому клиренсу — бесценно.

Внешность Хонды СРВ 1 поколения напоминает красивый универсал, но от внедорожника немало деталей. В глаза бросается запасное колесо, прикрученное к багажной двери, пластиковые накладки на выпуклых частях боковых дверей, которые защитят от веток и царапин.


Экстерьер Honda CR-V 1, получился приятным, до сих пор машина смотрится актуально. А вот из-за чего полюбили «паркетник» от Хонды, это за салон, точнее за его функциональность и удобство.

2-й ряд сидений складывается во внутреннею и внешнею сторону, второй вариант отлично подойдёт для ночлега. Между первым и вторым рядом нет перегородки и можно свободно перемещаться между рядами.


Обилие бардачков поражает, они есть везде, даже в задней двери, между водителем и пассажиром есть складывающиеся столик, под переднем пассажирским сиденьем выдвигающиеся ящик. Багажник не отстаёт от салона, в нём присутствует раскладной столик.


Столик идёт в комплекте с автомобилем

Техническая часть

Мотор на Хонду СРВ 1 поколения ставился безальтернативный B20B, это надёжный агрегат мощностью 130 лошадиных сил и 192 Hm крутящего момента. B20B конструктивно похож на легендарный двигатель B16b, только B20B так и не получил систему фаз газораспределения VTEC.


Легендарный мотор B20B

После рестайлинга Хонды СРВ 1 поколения в 1998 году, мотор прибавил 20 лошадиных сил и в некоторых странах стал носить индекс B20Z. Повторюсь, агрегат надёжный и про должном обслуживании прослужит долгое время. Про правильное обслуживание мы расскажем вам дальше в этой статье.

С начала выхода автомобиля трансмиссия, аналогично двигателю, была одного типа, это классическая автоматическая коробка передач, после рестайлинга добавилась и механическая коробка передач.

Подключаемый полный привод Real Time 4WD

Honda CR-V первого поколения производилась с полным и передним приводом. Полный привод подключаемый, это означает, что по умолчанию Хонда переднеприводная, но если передние колёса не справляются с дорожным покрытием и начинают буксовать, то к ним за доли секунды подключаются задние.

У многих конкурентов есть подключаемый полный привод, это в основном вискомуфта, главной плюс её — это дешевизна и простота конструкции, а минус — запоздалое включение задних колёс в экстренной ситуации.

Система DPS

Хонда решила пойти своим путём и выпустила привод, реализуемый благодаря системе DPS с двумя насосами, один отвечает за передние колёса, другой за задние. Эта система, в отличие от конкурентов, основана на чистой «механике», она не нуждается в электронных блоках управления и программах.

За счёт этого достигается мгновенная реакция и подключение задних колес, тем самым улучшается проходимость и уменьшается расход топлива. Да, такой привод не стоит сравнивать с постоянным приводом как у настоящих внедорожников с раздаточной коробкой передач. Хонда СРВ 1 не будет вас поражать какими то сверхзадачами на внедорожье, но на нём без проблем можно ездить на природу, просёлочную дорогу и уверенно чувствовать себя зимой.

Сама подвеска независимая, как у Honda Civic EG, к слову сказать Хонда СРВ 1 поколения полностью позаимствовал платформу у Цивика в кузове EG. Многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди обеспечивает городскому кроссоверу управляемость как у Цивика. Шасси получилось надёжным, бывали случаи, что ресурс указанный производителем превышался во множество раз!

Подводя итог, можно смело сказать, что Хонда СРВ 1 поколения спустя и 20 лет является надёжным, комфортным и функциональным автомобилем для активного водителя.

Технические характеристики Хонды СРВ 1 поколения

Дата производства: 1995-2001 (в 1998 году произошёл рейсталинг)
Страна производства: Япония
Кузов: кроссовер
Марка кузова: RD1
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4470 миллиметров
Ширина: 1750 миллиметров
Высота: 1705 миллиметров
Колесная база: 2620 миллиметров
Дорожный просвет: 210 миллиметров
Размер шин: 205/70R15 95S
Привод: передний и 4WD
Переднее шасси: два рычага
Заднее шасси: многорычажная
КПП: автоматическая и механическая коробка передач
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: барабанные
Расход топлива: 8,1 литров на 100 км/ч в смешанном цикле
Объём топливного бака: 58 литров
Вес: 1390 килограмм

Двигатель 2.0 литра B20B до 1998 года
Индекс: B20B
Объём: см3
Мощность: 130 лошадиных сил 5500 об/мин
Крутящий момент: 192 Hm 4200 об/мин
Расход топлива на 100 км: 8.1 литров
Количество цилиндров: 4
Степень сжатия: 9

Мотор 2.0 литра B20B после рестайлинга 1998 года(в некоторых каталог именуется B20Z)
Индекс: B20B
Объём: 2000 см3
Мощность: 145 лошадиных сил 6300 об/мин
Крутящий момент: 188 Hm 4500 об/мин
Расход топлива на 100 км: 8.6 литров
Количество цилиндров: 4
Степень сжатия: 9

Цены

Цены на Хонду СРВ 1 поколения начинаются от 200 000 рублей, но экземпляр в хорошем состоянии стоит от 300 000 рублей.

Тюнинг Honda CR-V 1 поколения

Придворное тюнинг- ателье Mugen выпустила на Хонда СРВ 1, полный комплект доработок:


Хонда СРВ в тюнинге от Mugen