» »

Габариты грейдера дз 98. Автогрейдеры

03.10.2020

Тяжелый автогрейдер ДЗ-98, технические характеристики которого приведены ниже, применяется при строительстве дорог и в карьерных работах. Его функционал позволяет перемещать большие объемы насыпей и грунта, а также производить выравнивание дорожного полотна.

Машина оборудована фронтальным отвалом с поворотным механизмом, что дает возможность обработать большую площадь за минимальный временной промежуток. В работу технику приводит дизельная силовая установка ЯМЗ, которая имеет мощность 173 кВт. В комплектации предусмотрено разнообразное навесное оборудование, включая кирковую и разрыхляющую системы. На отвал можно дополнительно смонтировать крыло, служащее для очистки снеговых заносов. Причем с боковым аналогом это можно делать даже за ограждениями.

Общее описание

Автогрейдер ДЗ-98 оснащен специальным рабочим приспособлением в виде отвала с ножом, который установлен на раме технике. В действие он приводится от дизельной установки, выполняет подъем, опускание, поворачивание в стороны и по вертикали. Высокую производительность обеспечивает хорошая маневренность машины и возможность установки угла отвала в нескольких позициях.

Комфортные условия работы оператора гарантируются балансирами, надежной, информативной рамой, системой автоматического контроля положения отвала, а также основными и дополнительными датчиками. В комплектацию транспортера входит боковой отвал, бульдозерный аналог, задний рыхлитель и добавочное оборудование (при необходимости).

Трансмиссионный узел

Агрегат ДЗ-98, технические характеристики которого соответствуют большинству аналогов в своей категории, оснащен системой передачи крутящего момента от мотора к колесам при помощи трансмиссии, дающей возможность скорректировать направление и значение данного аспекта. Кроме того, можно отключить силовую установку от ведущего моста. Также узел служит для отбора мощности привода гидравлических помп.

Узел состоит из следующих элементов:

  • Блок сцепления.
  • Редуктор привода гидронасосов.
  • Передающая коробка.
  • Стояночный тормоз.
  • Раздаточный механизм.
  • Карданная передача привода заднего, переднего, среднего моста.

Все компоненты входят в единый узел, который и представляет трансмиссию. Она взаимодействует с картером привода гидронасосов и маховиком мотора посредством центрирующего ремня. Передача крутящего момента выполняется через специальную упругую муфту и дюжину резиновых пальцев. Также предусмотрены различные фиксирующие детали в виде пальцев, стопоров и болтов.

Средний и задний мост

Специальная строительная машина ДЗ-98, технические характеристики которой продолжим рассматривать далее, имеет взаимозаменяемый между собой средний и Каждый из узлов представляет собой балку из стали с кронштейном основной передачи и коническими шестернями с круговыми зубцами. Бортовые редукторы фиксируются на фланцах, разгруженные полуоси соединяют главную передачу с дополнительной зацепкой.

Малая основная шестеренка каждого бокового редуктора агрегирует с полуосями посредством фланца и основной втулки. В каждый элемент вмонтирован дисковый тормоз с пневматикой. Эти детали находятся в масляной ванной. Сами мосты монтируются на паре балансиров с помощью пальцев шарового и цилиндрического типа. Подобная конструкция упрощает установку и обслуживание мостов.

Передний мост

Автогрейдер ДЗ-98 оборудован управляемым ведущим фронтальным мостом. Его основная часть практически идентична заднему и среднему элементу. Отличается узел поворотными деталями колес и фиксацией к раме. Балка этой конструкции литая с приваренными на концах головками. В середине детали имеются два пальца, расположенные вдоль продольной оси. На них мост может поворачиваться относительно основы в поперечной плоскости.

В блок входят полностью разгруженные полуоси, по краям которых закреплены вилки парного С его помощью производится трансформация крутящего момента к бортовому редуктору. Он изменяет положение рабочей части в горизонтальном направлении. Остальные бортовые редукторы отличаются от элементов заднего и среднего моста тем, что не имеют колесных тормозов, а также возможности поворота балки относительно моста по горизонтали. Соединяются они между собой посредством поперечной рулевой тяги. Через нее также осуществляется схождение передних колес.

Нож отвала ДЗ-98 и основное оснащение

Увеличивает область использования данной машины масса возможностей установки дополнительного оборудования. К нему относится:

  • Кирковщик.
  • Бульдозерные приспособления.
  • Рыхлительное и путеукладывающее оборудование.
  • Снегоочистители.

Весь инструментарий размещается на основной раме, позволяет производить прокладку, ремонт дорог, а также планировку местности, расчистку снега, рытье котлованов, срезание кустарников. Немаловажную роль отечественная машина играет при прокладке аэродромных полос и ж/д полотна.

Путепрокладывающее устройство состоит из центрального отвала и двух крыльев на Элементы могут переводиться в правое либо левое положение, благодаря паре гидравлических цилиндров. Кроме того, выдвижной шток способствует повороту детали вокруг вертикальной оси. Подвеска оборудования идентична аналогичной рыхлительной и бульдозерной установке.

Прочее оборудование

Производитель ДЗ-98 предусмотрел возможность оснащения грейдера различным функционалом. Рыхлитель оборудован рабочей лопастью и подвеской. В целом это литая балка, на которой имеются пять зубьев, вставленных в специальные гнезда. Фиксация элементов производится при помощи пальцев и чеки.

Предназначен для очистки дорог, взлетных полос и других территорий от снежных заносов и сугробов. Процесс осуществляется путем сдвигания помехи в сторону либо перебрасыванием. На предельной скорости движения снег может откидываться на расстояние до 15 метров, что позволяет очистить широкие участки дорог с минимальными затратами по времени.

Бульдозерное приспособление направлено на перемещение грунта, сыпучих материалов, а также выработку траншей, ям и проведения прочих вспомогательных работ. Тяжелые и мерзлые грунты разрабатываются с предварительным рыхлением. Само оборудование включает в себя отвал и подвеску, состоящую из толкающей рамы, тяги и опускающего механизма.

В запчасти ДЗ-98 входит кирковщик. Он предназначен для разработки грунтов 4-й категории, демонтажа изношенного дорожного покрытия, вскрывания верхнего слоя мерзлоты. Приспособление состоит из литой рамной части с вставленными зубьями, помещенными в специальные гнезда. Присоединяется оборудование посредством тяг к головке главной рамы грейдера. Вспомогательными элементами выступает гидроцилиндр и проушины подъема и опускания оборудования.

Грейдер ДЗ-98: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры рассматриваемой техники:

  • Длина/ширина/высота - 6/3,2/4 метра.
  • Колея передних колес (узких/широких) - 2,62/2,69 м.
  • Аналогичный показатель задних колес - 2,5/2,57 м.
  • Клиренс максимальный - 615 мм.
  • Эксплуатационный вес машины - 19,5 т.
  • Число передач (вперед/назад) - 6/6.
  • Скорость движения (предельная) - до 47 км/ч.
  • Минимальный радиус поворота составляет 18 метров.
  • Устойчивость на уклоне - 15 градусов.
  • Тормозной путь при скорости 30 км/ч - 14 м, аналогичный показатель при выходе из строя одного контура - 41 м.
  • Тип двигателя - дизельный мотор ЯМЗ или «Кумминс» с номинальной мощностью до 275 конских сил при оборотистости 1700 вращений в минуту. Пуск - стартерного типа.

Другие параметры

Ниже приведены прочие характеристики автогрейдера:

  • Коробка передач ДЗ-98 с приводом на все колеса, механическая с отключающимся передним мостом.
  • Гидравлические насосы - с однорядным приводом и упругой соединительной муфтой.
  • Тип сцепления - сухой замкнутый блок с тормозящим ведомым валом.
  • Редуктор раздаточный - однорядный со стояночным тормозом для среднего и заднего привода.
  • Промежуточные передачи - карданного типа.
  • Ленточный стояночный тормоз.
  • Колесная формула - 1/3/3.
  • Ведущий мост - управляемый передний.
  • Бортовые редукторы - цилиндрические с одним диапазоном, имеют внутренний зацеп.
  • Полностью разгруженные полуоси.
  • Тормоза колес - многодисковые с металлокерамическими элементами, размещены в масляной ванне.
  • Передняя и задняя подвеска - балансир с реактивными штангами, обеспечивает прокачку мостов по вертикали.
  • Средняя подвеска отвечает за прокачку приводов в поперечной плоскости, оснащена шарнирами.
  • Световая и звуковая сигнализация.

Характеристики оборудования

Устройство ДЗ-98 предполагает использование нескольких приспособлений, а именно:

  1. Путепрокладочная система. Она имеет захват до 3,4 метра, высота отвала составляет 0,95 м. Углы установки крыла составляют 48 и 24 градуса. Опускается отвал ниже опорной площадки на 20 сантиметров.
  2. Бульдозерное оснащение. Захват призмы при волочении - 2,5 куб. м. Высота отвала - 0,97 м. Основной угол резания - 55 градусов, опускание ниже рабочей поверхности - не менее 11 сантиметров.
  3. Рыхлительное приспособление. Оснащено пятью зубцами, заглубление и ширина захвата составляет 0,23 и 1,8 метра, соответственно.
  4. Грейдерный отвал. Данное оборудование состоит из запчасти ДЗ-98, имеющей длину 4,2 метра и высоту отвала до 0,7 м. Углы зачистки и срезания составляют 70 и 90 градусов, соответственно. Боковое движение детали - 1,05 м, а опускание ниже опорного грунта - 0,5 м (минимальный показатель).

Технико-экономические показатели

Начнем с управления автогрейдером. Коробка передач и сцепление регулируются механическими и гидравлическими установками. Тормоза задействуются благодаря пневматическому механизму. Электрическое оснащение представляет собой стартер мощностью 8,2 кВт и напряжением 24 вольта. В этот блок входит пара аккумуляторных батарей типа 6 СТ-190А.

Ниже приведены параметры технико-экономического направления:

  • Расход топлива ДЗ 98 - 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара - 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) - 8400.
  • Коэффициент технического применения - не менее 0,85.
  • Трудоемкость - 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность - 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт - ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

Автогрейдер ДЗ-98B используется в дорожном строительстве при выполнении большого объема землеройных и профилировочных работ. Грейдер может быть укомплектован большим спектром сменного рабочего оборудования: боковой грейдерный отвал, поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель заднего расположения. Трансмиссия ДЗ-98 механическая.

Грейдер ДЗ-98 это один из самых популярных грейдеров тяжелого класса (250 класс) благодаря надежной конструкции и низкой стоимости. Он может использоваться на любых видах грунтов любой категории.

Все три моста являются ведущими и обеспечивают прекрасную проходимость машины на площадках с различной плотностью грунтов. Комфортабельная кабина ДЗ-98 водителя с обзорными окнами обеспечивает хороший обзор рабочего пространства во всех направлениях.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм 3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких 2622
широких 2696
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси 103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Двигатель ДЗ-98
Тип дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240) 202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700 1700
Пуск стартерный
Колесная формула 1x3x3
Ведущие мосты все
Управляемый мост передний
Главная передача мостов одноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостов одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением
Полуоси полностью разгруженного типа
Колесные тормоза многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостов балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего моста шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости
Размер шин, дюйм 16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2) 0,23...0,28 (2,3...2,8)
Бульдозерное
Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм 110
Основной угол резания отвала 55
Рыхлительное
Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного 230
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования, 1800
мм, не менее
Грейдерный отвал
Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45° 0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала 0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98 0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно 1050
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее 500
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Мощность стартера, кВт (л.с.) 8,2 (11,2)
Аккумуляторные батареи:
тип 6СТ-190А
количество 2
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак автогрейдера, л 485
Система охлаждения и разогрева двигателя, л 87; 50
Система смазки двигателя, л 50; 32
Гидросистема автогрейдера, л 120
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л 35
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7
Главная передача переднего моста, л 15
Бортовой редуктор моста, л 8,6
Колесный тормоз, л 3,6
Предохранитель против замерзания, л 0,2
Редуктор поворота отвала, л 3
Технико-экономические показатели
Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более 7,06
Удельный расход топлива, кг/м3, не более 0,15

Производителем автогрейдера ДЗ 98 является компания «Челябинские строительно-дорожные машины». Производство данной техники было освоено в 1972 году. Она отличалась высокими эксплуатационными характеристиками и неоднократно становилась победителем престижных соревнований. О высоком качестве техники говорит тот факт, что она уже более 40 лет держится на конвейере завода и продолжает выполнять возложенные на нее функции по всей стране и за рубежом.

Технические характеристики

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98 определяются его назначением. Спецтехника используется для профилирования и планировки дорожных поверхностей, укатывания и выравнивания грунта под строительные работы, перемещения земляных масс. Она служит при строительстве дорого любого типа, выравнивании площадок под аэродромы и другие здания и сооружения, прокладке железнодорожных путей. Подходит для работы с грунтами 1-4 категорий. Рабочее оборудование может быть легко заменено в зависимости от условий эксплуатации.

ДЗ 98 относится к 250 классу автогрейдеров. Он имеет ширину 3,22 метра, высоту 4 метра, длину 10,69 метров, колесную базу 6 метров, клиренс 350 миллиметров, колею передних колес 2,622 метра, колею задних колес 2,502 метра. Минимальный радиус разворота - 18 метров. Максимально допустимый уклон во время работы равен 15%. Эксплуатационная масса составляет 20,7 тонн. Колесная формула техники - 1х3х3, со всеми ведущими мостами. Коробка переключения передач имеет 6 передних и 6 задних скоростей. Максимальная скорость движения вперед - 39 км/ч, а назад - 46,5 км/ч.

Автогрейдер комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-238НДЗ с максимальной полезной мощностью 240 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 14,86 литров. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1100-1400 оборотов в минуту и равен 1108 Н*м. Минимальный удельный расход топлива автогрейдером ДЗ 98 составляет 29,55 литров в час при работе двигателя на максимальной мощности. Емкость топливного бака - 485 литров.

Трансмиссия оборудуется механической коробкой переключения передач с возможностью отключения переднего ведущего моста. Сцепление - двухдисковое, сухого типа с гидравлическим приводом. Тормозная система - многодисковая с действием на все колеса. Техника обувается в шины с размерностью 16.00-24 или 20,5-25. Автогрейдер хорошо подготовлен к любым условиям работы. Он легко справляется со своими обязанностями как в субтропической жаре, так и в морозной Сибири. Модели, которые будут эксплуатироваться в тяжелых условиях, по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительным оборудованием. Для жаркого климата устанавливают кондиционер, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог сконцентрироваться на поставленной задаче. Для холодной местности двигатели оборудуются предпусковыми подогревателями, чтобы машина всегда была на ходу, и ее можно было быстро завести в мороз. Также Можно попросить дополнительно утеплить кабину или поставить более мощный отопитель салона.

Устройство и оборудование автогрейдера

Устройство автогрейдера ДЗ 98 позволяет использовать на нем несколько видов функционального оборудования. Путепрокладочное оборудование устанавливается перед передними колесами спецтехники. Оно служит для сдвига верхнего слоя грунта в поперечном направлении с целью выравнивания участка для прокладки коммуникаций. Деталь имеет следующие размеры: ширина захвата - 3,4 метра, высота отвала - 0,95 метра, объем волочимого грунта - до 3,03 метров кубических. Бульдозерное оборудование устанавливается впереди автогрейдера и предназначается для перемещения земляных масс или других сыпучих субстанций. Полезный объем установки составляет 2,57 кубических метра, ширина 3,2 метра, а высота 0,97 метра.

Рыхлительное оборудование устанавливается позади спецтехники и служит для разрыхления каменистых, мерзлых или тяжелых грунтов с целью из размягчения для последующей обработки. Установка имеет 5 зубьев для рыхления, максимально возможное заглубление - до 230 миллиметров и ширину захвата - 1,8 метров. Грейдерный отвал устанавливается под раму между передним и средним мостами автогрейдера. Он служит для выравнивания гравия, который рассыпается на дорогу перед ее асфальтированием. В зимнее время отвал может использоваться для очистки дорожного полотна от снега или ледяного слоя. Отвал имеет длину 4,2 метра и высоту 0,7 метра. Возможный угол срезания составляет 30-70 градусов. Угол зачистки поверхности регулируется от 0 до 90 градусов. Оборудование может выдвигаться в боковую сторону на расстояние до 1,05 метров и опускаться вниз на 0,5 метра ниже опорной поверхности колес. Производительность автогрейдера ДЗ 98 с грейдерным отвалом составляет 3274 квадратных метра грунта в час. Коэффициент технического использования техники равен 85%.

Дорожно-строительная техника данной модели имеет высокий запас прочности. Наработка до первого капитального ремонта составляет не менее 8400 моточасов. Обслуживание также не вызывает затруднений. Силовой агрегат не слишком требователен к качеству горюче-смазочных материалов, ходовая часть хорошо переносит работу в тяжелых условиях. Ремонт автогрейдера ДЗ 98 не содержит «подводных камней». Все узлы и системы машины спроектированы таким образом, чтобы их можно было быстро починить в полевых условиях. К двигателю обеспечен удобный доступ, позволяющий детально изучить любой агрегат, чтобы быстро определить причину неисправности. Запчасти на автогрейдер ДЗ 98 можно без лишних проблем приобрести у официального дилера завода-изготовителя. Ежегодная потребность в грейдерах не высока, поэтому и высокого спроса на детали не наблюдается. Это позволяет рассчитывать на наличие любой необходимой запчасти на складе.

Модификации модели

За свою многолетнюю историю базовая модель получила множество различных модификаций. В основном они отличаются между собой различной компоновкой дополнительного оборудования. Также более поздние модели выпуска получали усовершенствованные узлы и агрегаты, которые постоянно разрабатывались конструкторами для повышения эксплуатационных характеристик машины.

ДЗ 98В.00002, ДЗ 98В.00012, ДЗ 98В.00022, ДЗ 98В.00072 оснащаются полноповоротными грейдерными отвалами. Первая модель не имеет дополнительного оборудования, вторая имеет бульдозерный отвал, третья - рыхлительное оборудование, а четвертая - полный комплект навесных установок. ДЗ 98В.00102, ДЗ 98В.00112, ДЗ 98В.00122, ДЗ 98В.00142, ДЗ -98В.00152, ДЗ 98В.00172 оборудованы неполноповоротными грейдерными отвалами. Между собой они отличаются различными комбинациями дополнительных установок.

ДЗ 98В.62012, ДЗ 98В.62022, ДЗ 98В.62072 получили гидромеханическую трансмиссию, в то время как их предшественники имели механический тип. Они оснащены полноповоротным грейдерным отвалом без дополнительных надстроек для первой модели, с бульдозерным отвалом для второй и с рыхлительной установкой для третьей. ДЗ 98В.62102, ДЗ 98В.62112, ДЗ 98В.62122, ДЗ 98В.62142, ДЗ 98В.62152, ДЗ 98В.62172 также имеют гидромеханическую трансмиссию, но неполноповоротный отвал и различные варианты установки дополнительного оборудования.

Автогрейдер ДЗ 98ВМ комплектуется импортными силовыми агрегатами от Deutz или Cummins, гидромеханической трансмиссией от ZF, а также бульдозерным отвалом и полноповоротным грейдерным отвалом. При необходимости существует возможность установки рыхлительного оборудования.

Цена автогрейдера ДЗ 98 на сегодняшний день составляет 5,3-6 миллионов рублей в зависимости от комплектации.

Фото автогрейдера

Завод «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ) выпускает грейдеры серии ДЗ с 1978 года.

Машины прошли несколько этапов модернизации. ДЗ-98 – самый мощный агрегат, предлагаемый дорожникам компанией СП «РМ-Терекс», в состав которой входит челябинское предприятие.

Назначение и особенности

ДЗ-98 - агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.

Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.

ДЗ-98 эффективно используется при производстве:

  • строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
  • формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
  • формирования и планировки насыпей;
  • сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
  • рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
  • профилирования участков территорий;
  • снегоуборочных работ.

Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:

Показатель

Ед. изм.

Величина

Класс машины
Параметры по габаритам

по ширине

по высоте

базовый по длине

Колесная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс

мосты

второй, третий

Вес готовой к эксплуатации машины
Развесовка первого моста
Развесовка второго, третьего мостов
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Темп передвижения
Силовая установка
Топливо

Дизельное

Модификация
Мощностные параметры

173 при 1 700 об/мин

202 при 1 700 об/мин

Электрическая сеть и оборудование
Величина напряжения в сети
Стартерное устройство, мощностной параметр
Аккумуляторное батарейное питание
Модификация

Силовой агрегат

На машине устанавливаются дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцатицилиндровые ЯМЗ-240Г.

Некоторые модели оснащаются однорядной шестицилиндровой установкой У1Д6-ТК-С5 Уральского моторного завода или двигателем Cummins M-11C265 производства одноимённой компании из США.

Свободный доступ к двигателю и системам обеспечивает капотный кожух. Устройство воздухоочистки и система глушения выхлопа расположены в пространстве под капотом.

На базовую комплектацию монтируется дизель ЯМЗ-238НД2 с непосредственным впрыском топлива, оборудованный системой турбонаддува. Силовой агрегат использует 0,15 кг горючего на переработку грейдером кубического метра породы.

Трансмиссия

Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.

Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.

Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.

Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Ходовой механизм

Колёсная формула – каждая ось ведущая, передняя управляется.

Коническая главная передача без дифференциальных механизмов. Цилиндрические бортовые редукторы одноступенчатого исполнения. В бортовых редукторных устройствах второго и третьего мостов предусмотрен дисковый тормозной механизм с пневматическим управлением.

Для торможения используется трение дисков из металлокерамики, помещённых в картер с маслом.

В балансирном механизме подвески 2-го и 3-го мостов применены стальные штанги, синхронизирующие при движении нагрузки между рамой и ходовой частью (реактивные тяги). Первый мост подвешен шарнирно, 2-й и 3-й мосты взаимозаменяемы.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения.

Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух. Давление контролируется световой сигнализацией.

Особенности управления

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.


Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Рабочее и сменное оборудование

В набор исполнительных механизмов входят:

  • бульдозерный ножевой отвал поворотный;
  • отвал грейдерного исполнения, боковой;
  • рыхлительное устройство;
  • кирковочное устройство;
  • устройства для работы со снегом;
  • путепрокладочные механизмы.

Технические характеристики навесных устройств следующие:

Бульдозерного типа
Объёмный параметр волочения
Ширина по отвальному ножу
Высота по отвальному ножу
Заглубление отвального ножа
Резание отвальным ножом под углом
Рыхлительного типа
Количество зубьев
Уход зубьев на глубину
Захват по ширине
Грейдерного типа
Габариты по длине
Габариты по высоте
Резание под углом
Зачистка по откосу под углом
Заглубление формируемого кювета
Угол полноповоротного отвального устройства
Угол неполноповоротного отвального устройства к оси машины
Бортовой выдвиг отвального устройства
Заглубление

Преимущества применения

Опции, расширяющие возможности машины

  1. LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
  2. Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
  3. Гидросистема демпферов основного отвала.
  4. Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
  5. Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
  6. Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
  7. Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
  8. Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
  9. Видеокамера задней сферы.
  10. Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
  11. Рабочее освещение на 4 стороны.
  12. Обогреваемый фильтр топлива.

Особенности серии

Заводом ЧСДМ выпускается линейка автогрейдеров ДЗ-98В. Последующий цифровой индекс в обозначении агрегата определяется моделью силовой установки:

Последующий цифровой индекс определяет отличия комплектации от базовой модели и наличие сменного оборудования. Так, ДЗ-98В1.1 комплектуется кирковщиком, ДЗ-98В1.4 бульдозерным и рыхлительным оборудованием и т. д.

Сервис

Более подробно изучить технику, приобрести её с гарантийной поддержкой можно в одном из 70 фирменных центров продажи, действующих под брендами корпорации «Русские машины». Агрегаты предлагаются к прямой продаже, по лизингу, в аренду.

Стоимость

Июньские 2015 года предложения по стоимости ДЗ-38 начинались от 3,2 млн руб. Цены на машины с пробегом колеблются возле отметки 1,5 млн руб.

В заключение посмотрим небольшой видео-ролик о грейдере ДЗ-98:

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).


Трансмиссия

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера ДЗ 98 и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес. Кроме этого, трансмиссия служит для отбора мощности на привод гидронасосов. Она состоит из следующих механизмов:

  • редуктора привода гидронасосов;
  • сцепления;
  • коробки передач;
  • редуктора раздаточного;
  • стояночного тормоза;
  • карданной передачи привода переднего моста;
  • карданной передачи привода заднего и среднего мостов.

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии. Блок трансмиссии посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Мосты

Задний и средний мосты автогрейдера ДЗ 98 являются взаимозаменяемыми. Каждый из указанных мостов представляет собой стальную балку, в средней части которой крепится кронштейн главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси полностью разгруженного типа соединяют главную перадачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением. Малая ведущая шестерня каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки и фланца соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом. Диски тормоза находятся в масляной ванне. Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых и цилиндрических пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.

Передний мост

Передний мост автогрейдера ДЗ 98 является ведущим и управляемым. Все основные его детали аналогичны деталям заднего и среднего мостов, за исключением элементов, обеспечивающих поворот колес и крепление к основной раме. Литая балка переднего моста имеет на концах приваренные литые головки. В середине балки вдоль продольной оси автогрейдера закреплены два пальца, расположенные на одной оси. На этих пальцах передний мост может поворачиваться относительно основной рамы в поперечной плоскости. Полуоси полностью разгруженного типа. На концах полуосей крепятся вилки двойного карданного шарнира, благодаря которому осуществляется передача крутящего момента к бортовому редуктору, имеющему поворот в горизонтальной плоскости. Бортовые редукторы аналогичны устанавливаемым на задних мостах и отличаются только отсутствием колесных тормозов и возможностью поворота относительно балки моста в горизонтальной плоскости. Они соединены между собой поперечной тягой рулевого управления, с помощью которой регулируется схождение передних колес.

Грейдерный отвал

Для расширения области применения автогрейдера ДЗ 98 на нем устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • кирковщик;
  • бульдозерное оборудование;
  • рыхлительное оборудование;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоочистительное оборудование.

Все виды дополнительного рабочего оборудования размещены на головке основной рамы автогрейдера. Путепрокладочное оборудование предназначено для разработки и перемещения грунтов до IV категории включительно при выпол­нении следующих работ:

  • прокладка и содержание дорог;
  • планировка на местности;
  • расчистка снега на дорогах и вне дорог при глубине снежного покрова до 1,2 м;
  • срезание кустарников;
  • отрывка котлованов.

Путепрокладочное оборудование


Состоит из центрального отвала и шарнирно соединенных с ним двух крыльев.

Центральный отвал через проушины соединен со штоком гидроцилиндра, c помощью которого производится подъем и опускание всего отвала. Крылья отвала с помощью двух гидроцилиндров могут устанавливаться в путепрокладочное, бульдозерное и правое или левое грейдерное положения. При необходимости одно крыло может находиться в путепрокладочном, а второе в бульдозерном положениях. Поворот крыльев вокруг вертикальной оси происходит при выдвижении штоков гидроцилиндров. Подвеска путепрокладочного оборудования аналогична подвеске бульдозерного и рыхлительного оборудования.

Рыхлительное оборудование

Состоит из рыхлителя и подвески. Рыхлитель представляет собой литую балку, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. Наконечники крепятся на зубьях с помощью пальца, фиксирующегося чекой. Подвеска рыхлительного оборудования аналогична подвеске бульдозерного оборудования

Снегоочистительное оборудование

Предназначено для очистки дорог, аэродромов и других территорий от снега способом сдвигания или отбрасывания его в сторону. Коническая поверхность лобового листа отвала позволяет на малых скоростях очищать дорожное полотно от снега путем сдвигания его в сторону при продольном движении автогрейдера. На повышенных скоростях движения снег отбрасывается в сторону, распределяясь при этом на расстоянии до 15 м, что приводит к отсутствию снежных валов вдоль полотна дороги

Бульдозерное оборудование


Предназначено для разработки и перемещения грунта, устройства выемок, засыпки ям, траншей, расчистки снега и других вспомогательных работ. Грунты I и II категорий разрабатываются без предварительного рыхления, грунты III категории и выше, а также мерзлые грунты разрабатываются в предварительно разрыхленном состоянии. Бульдозерное оборудование состоит из отвала и подвески, к которой относятся толкающая рама, тяги и гидроцилиндр подъема и опускания отвала

Кирковщик

Предназначен для разработки плотных грунтов до IV категории включительно, рыхления изношенных покрытий дорог, взламывания корки мерзлого грунта. Кирковщик представляет собой литую раму, в окна которой вставлены пять зубьев со сменными наконечниками. С помощью тяг кирковщик присоединяется к головке основной рамы автогрейдера, а с помощью проушин ­ к гидроцилиндру подъема и опускания.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ 98

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более
Продольная база, мм
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении
под передним мостом
под задним мостом
под подвеской среднего и заднего мостов
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси
на зубьях кирковщика
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед
при движении назад
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Минимальный радиус поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин
Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула
Ведущие мосты
Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
Высота отвала, мм, не менее
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее
Ширина отвала, мм, не менее
Высота отвала, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
Основной угол резания отвала

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее
Высота отвала с ножами, мм, не менее
Угол резания
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°
Глубина кювета, м, не менее
откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В
Мощность стартера, кВт (л.с.)
Аккумуляторные батареи:
тип
количество

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л
Система охлаждения и разогрева двигателя, л
Система смазки двигателя, л
Гидросистема автогрейдера, л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
Главная передача переднего моста, л
Бортовой редуктор моста, л
Колесный тормоз, л
Предохранитель против замерзания, л
Редуктор поворота отвала, л

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более
Удельный расход топлива, кг/м3, не более

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее
Коэффициент технического использования, не менее
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже
при относительной влажности 40-60% , не выше
при относительной влажности 60-80%, не выше
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием
на педали управления двигателем
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом
на педалях типа тормозной
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Видео обзор автогрейдера ДЗ 98