» »

«Урал-ВВ» От локального бронирования к полноценному защищенному автомобилю. Отечественное оружие и военная техника Основные технические характеристики бронированного автомобиля «Урал-ВВ»

09.10.2019

БРОНИРОВАННЫЙ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-ВВ»
ARMORED CAR «URAL-VV»

22.10.2015


Автомобильный завод «Урал» займется адаптацией под требования министерства обороны созданной в интересах внутренних войск МВД новейшей бронированной машины «Урал-ВВ», сообщил во вторник РИА Новости представитель завода на выставке «Интерполитех».
«Бронированная машина «Урал-ВВ» делалась по заказу внутренних войск. Она оказалась очень удачной, проведен и закончен весь цикл государственных испытаний. Идет процедура принятия на снабжение внутренних войск. Сейчас с Минобороны совместно прорабатывается ряд вопросов по адаптации машины под требования этого ведомства», - сказал представитель компании.
«Урал-ВВ» может выполнять задачи транспортировки личного состава, при этом машина обладает определенной степенью защиты от осколков, пуль стрелкового оружия и подрывов различных самодельных взрывных устройств и мин. Кроме того, машина может перевозить грузы, выполнять функции командно-штабной машины, санитарной машины, использоваться для монтажа оборудования и вооружения и так далее.
Полная масса автомобиля составляет 18,5 тонны. Максимальная скорость - 90 километров в час
РИА Новости

Новая модель броневика Урал-ВВ разработана по заказу командования внутренних войск, что отражено в литерах «ВВ» , присутствующих в названии.

По имеющимся данным, заказчик самостоятельно разработал технические требования к . В них учтен опыт применения бронированной и незащищенной техники в конфликтах последнего времени, особенности работы внутренних войск и т.д. В ходе анализа возможностей промышленности и реалий боевой работы специалисты МВД исключили из требований к новой бронемашине некоторые пункты, а также добавили новые.

Среди прочих требований к машине Урал-ВВ наибольший интерес представляют два, связанные с компоновкой бронированного корпуса. Внутренние войска пожелали получить технику с единым бронированным корпусом. В соответствии с техническим заданием, кабина водителя и десантное отделение должны представлять собой единый объем. Второе примечательное требование – наличие большого количества люков. Для сокращения времени, требуемого для покидания машины, заказчик потребовал оснастить ее большим количеством дверей и люков.

Разработка броневика новой модели была поручена автомобильному заводу «Урал» (г. Миасс) и московскому НИИ Стали. Первое предприятие отвечало за создание шасси и соответствующих агрегатов, второе – за бронированный корпус. Впервые броневик Урал-ВВ был показан в сентябре прошлого года, на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Демонстрация первого экземпляра и публикация некоторых данных о нем позволяют составить мнение о перспективной бронемашине.

В качестве основы для бронеавтомобиля Урал-ВВ был выбран грузовик «Урал-4320», находящийся в серийном производстве и зарекомендовавший себя как хорошая машина своего класса. Полноприводное трехосное шасси оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью около 310 л.с. Подобный двигатель и шасси, как утверждается, обеспечивают высокие характеристики как на шоссе, так и на пересеченной местности.

Бронированный корпус автомобиля Урал-ВВ собирается из металлических листов различной толщины и способен защитить экипаж от пуль и осколков, а также от . Лобовые детали корпуса и стекла обеспечивают защиту на уровне 6 класса по отечественным стандартам, борта – 5 класса. Моторный отсек имеет собственный бронекожух, обеспечивающий защиту 3 класса. Заявлена защита экипажа от взрыва двух килограммов тротила. Интересной особенностью нового броневика является дополнительная противоосколочная защита двигателя и коробки передач, помещенная под ними. Опыт эксплуатации техники различных классов показал необходимость применения таких деталей.

Для посадки и покидания машина имеет несколько дверей. Две расположены в передней части обитаемого объема, одна в правом борту, а в кормовом листе имеется широкая двустворчатая дверь. Для удобства задние двери оснащены откидной лестницей с пневмоцилиндром. При необходимости ее можно опустить вручную. Объемный грузопассажирский отсек позволяет броневику Урал-ВВ перевозить до 17 человек, включая водителя (по другим данным, посадочных мест лишь 13). Бойцы размещаются на сиденьях, установленных вдоль бортов. По некоторым данным, на демонстрировавшемся в Нижнем Тагиле бронеавтомобиле не были установлены сиденья, поглощающие часть энергии взрыва мины. Возможно, в будущем броневик получит и подобное оснащение.

При разработке нового броневика учитывались не только требования, касающиеся ходовых характеристик или уровня защиты. Для создания комфортных условий обитаемый объем машины Урал-ВВ оснащается системой кондиционирования, обогревателем и рядом другого оборудования, влияющего на удобство нахождения в броневике. Необходимо отметить, что эти устройства заявлены в стандартной комплектации.

Броневик Урал-ВВ не имеет собственного вооружения, однако при необходимости экипаж может вести огонь из личного оружия через бойницы. На всех стеклах имеется по одному такому устройству. Допустимые углы обстрела, по-видимому, позволяют атаковать цели в любом направлении.

Большая партия Урал-ВВ поступит в некоторые части, где частично заменит имеющиеся там незащищенные грузовики и бронетранспортеры. Заказанная министерством внутренних дел бронетехника имеет интересную особенность юридического характера, которая облегчит ее эксплуатацию. В отличие от бронетранспортеров и иной техники нескольких классов, броневики Урал-ВВ или подобные им машины являются полноправными участниками дорожного движения и поэтому могут самостоятельно и без какого-либо сопровождения передвигаться по автодорогам, что способно значительно ускорить переброску личного состава.


БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-4320-ВВ»

ARMORED VEHICLE «URAL-4320-VV»

01.10.2013
ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-4320ВВ НА ВЫСТАВКЕ RUSSIA ARMS EXPO

На IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов «Russia Arms EXPO 2013» автомобильный завод «Урал» впервые представил принципиально новый защищённый автомобиль Урал-4320ВВ.
Автомобиль создан по техническому заданию главного командования внутренних войск МВД России. Он может использоваться для перевозки личного состава и имеет бронезащиту, предохраняющую экипаж и десант от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Полноприводный автомобиль на базовом шасси Урал-4320 имеет однообъёмный бронированный кузов для размещения 17 бойцов и мощную противоминную защиту, способную выдерживать подрыв ВУ массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте.
На автомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ 4-го экологического класса мощностью 270 л. с.
Компоновка позволяет смонтировать различные варианты размещения оборудования и боевых модулей в зависимости от поставленной задачи. Таким образом, автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищённых автомобилей не только для МВД, но для ряда других силовых структур.
otvaga2004.ru

25.10.2013
МВД РОССИИ ПОЛУЧИТ НОВЫЕ БРОНЕМАШИНЫ ДЛЯ РАЗГОНА МИТИНГОВ

Автомобильный завод «Урал» в 2014 году изготовит по заказу главкомата Внутренних войск МВД России первую партию из восьми новых бронеавтомобилей «Урал-4320ВВ». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил ведущий инженер-конструктор «Урала» Виктор Сурков. По словам заместителя командира Центра спецназначения «Витязь» ВВ МВД полковника Константина Быстрова, машина «идеально подходит» для разгона несанкционированных митингов и акций.
«Из-за больших габаритов и ограниченного сектора обстрела этот автомобиль вряд ли будет использоваться в боевой обстановке, непосредственно в бою, а вот для разгона несанкционированных митингов и различного рода акций хулиганствующей толпы он подходит идеально», ? отметил Быстров.
Масса новой машины составляет 18 тонн. Она оснащена бронированным корпусом шестого класса защиты (выстрел из винтовки СВД пулей калибра 7,62 миллиметра со стальным термоупрочненным сердечником); боковые стороны и верх «Урала-4320ВВ» закрыты бронированием пятого класса защиты (выстрел из СВД пулей калибра 7,62 миллиметра с обычным стальным сердечником). Корпус автомобиля может защитить экипаж из 18 человек от подрыва двух килограммов взрывчатых веществ.
Бронекорпус «Урала-4320ВВ» ? однообъемный с двумя боковыми дверями модулей управления и боковой дверью обитаемого броневого отсека с правой стороны и двумя распашными? сзади. «Одним словом, в случае необходимости, экипаж машины может заблокироваться изнутри и вести огонь из бойниц, а также из двух верхних отсеков», ? отметил Сурков. Машина способна развивать скорость до 90 километров в час, а запас ее хода составляет около 1100 километров.
Стоимость «Урал-4320ВВ» составляет около десяти миллионов рублей. Как ожидается, войсковые испытания нового бронеавтомобиля начнутся в ноябре текущего года.
Лента.ру

Бронированный автомобиль «Урал-4320-ВВ» разрабатывался специально для нужд внутренних войск МВД. Он будет использоваться для перевозки личного состава, и обладает высокой степенью защиты военнослужащих от огнестрельного оружия и других поражающих факторов. В ряде случаев он вполне успешно заменяет привычный БТР. В то же время, в отличие от бронетранспортера, «Урал» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула – 6?6
Полная масса, кг – 18300
Масса снаряженного автомобиля, кг — 15300
Масса перевозимого груза, кг – 3000
Масса буксируемого прицепа, кг – 11500
Распределение полной массы автомобиля, кг:
на передний мост – 5300 (6500)
на заднюю тележку – 12000
Габаритные размеры, мм – 8500 x 2550 x 3100
Максимальная скорость, км/ч – 90
Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км – 1100
Дорожный просвет, мм – 400
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м – 11,4
Преодоление препятствий:
подъем, % – 60
Двигатель: ЯМЗ -6565(ЯМЗ-536), дизельный,
номинальная мощность, кВт (л.с.) – 198 (270)
Трансмиссия – Механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколёсных дифференциалов. Агрегаты оборудованы системой герметизации.
Рабочая тормозная система – Двухконтурная с пневмогидравлическим или пневматическим приводом
Бронекорпус – Однообъемный, бронированный, с двумя боковыми дверями в модуле управления, с боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны и двумя распашными дверями расположенных сзади.
посадочных мест (включая водителя) – не менее 15
Бронезащита – по ГОСТ Р 50963-96:
периметр и крыша бронемодуля - класс 5;
(спереди и остекление - 6 класс);
моторный отсек - класс 3;
ветровое стекло - класс 6;
защита от подрыва под днищем - 2 кг.
Шины – 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением
Емкость топливных баков, л – 200+200
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км – 34,5

Источники: warfiles.ru, az-ural.livejournal.com и др.

____

В 2014 году МВД России планирует приобрести около десятка новых бронированных машин Урал-4320-ВВ.

В следующем году планируется выпуск десяти единиц новой бронированной техники под маркой «Урал» на шасси Урал-4320-ВВ. Заказчиком этого бронированного автомобиля нового поколения стали Внутренние войска МВД России. По замыслу производителя, модель должна лечь в основу целой линейки универсальных защищенных автомобилей с различными колесными формулами для тактических задач всех силовых структур.

В разработке модели Урал-ВВ непосредственное участие принимало Главное командование Внутренних войск МВД России. Выбор пал на шасси 4320 с колесной формулой 6 х 6, ведь именно эта модель соответствует заявленным критериям надежности и простоты обслуживания.

Броня автомобиля разрабатывалась с участием «НИИ стали». Тут же производились и испытывались первые варианты защитных модулей. Одним из достоинств автомобиля является свободная компоновка, которая дает возможность размещать оборудование и боевые модули массой удобных способов с учетом стоящей тактической задачи. Разрабатывая техническое задание на автомобиль, потенциальные покупатели учитывали опыт применения бронированных автомобилей в различных типичных ситуациях и условиях. Была включена масса дополнительных требований, среди которых проектировка бронированного автомобиля с однообъемным бронированным модулем защиты, который позволяет водителю не отделяться от остальной части команды. Такой кузов может размещать в себе до 17 человек со всей боевой экипировкой.

Для улучшения обзорности и маневренности модель «Урал-ВВ» укомплектована разработчиками большим бронированным ветровым стеклом. Протектированные топливные баки, использованные в модуле, снабжены дополнительным экраном защиты. Бронированный модуль автомобиля имеет сиденья, которые способствуют снижению динамической нагрузки при попадании в эпицентр взрыва. Позаботились авторы модели и о комфорте пассажиров при различных погодных условиях, установив в машине кондиционер и обогреватель. Двигатель ЯМЗ стандарта Евро-4 характеризуется необходимой мощностью, надежностью и экономичностью.
Среди массы требований к машине, выставленных заказчиками, одно из первых мест занимала возможность максимально быстрой эвакуации людей из автомобиля. За эту функцию отвечают боковые и кормовые двери, через которые экипаж и бойцы в считанные мгновения могут покинуть транспортное средство с любой стороны. Также имеются верхние люки. Параллельно открывающиеся наружу люки и двери могут служить дополнительными защитными щитами. Автомобиль оснащен противоминной защитой шестого класса в переднем секторе и пятого класса по боковым частям.
Стоит обратить внимание, что бронированный Урал-ВВ относится к сертифицированным транспортным средствам, поэтому сопровождение дорожной полиции для автомобиля не требуется.

В данный момент проводятся окончательные заводские испытания новой модели, после чего она поступит в массовое производство.

Основные технические характеристики автомобиля «Урал-4320ВВ»

Колесная формула – 6×6

Масса перевозимого груза, кг – 3000

Полная масса, кг – 17300

Распределение полной массы автомобиля, кг:

На передний мост – 5300 (6500)

На заднюю тележку – 12000

Масса буксируемого прицепа, кг – 11500

Максимальная скорость, км/ч – 90

Двигатель: ЯМЗ -6565(ЯМЗ-536), дизельный,

Номинальная мощность, кВт (л.с.) – 198 (270)

Трансмиссия – Механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, средний и задний мосты с блокировкой межколёсных дифференциалов. Агрегаты оборудованы системой герметизации.

Рабочая тормозная система – Двухконтурная с пневмогидравлическим или пневматическим приводом

Бронекорпус – Однообъемный, бронированный, с двумя боковыми дверями в модуле управления, с боковой дверью обитаемого отсека с правой стороны и двумя распашными дверями расположенных сзади.

Посадочных мест (включая водителя) – не менее 15

Бронезащита – по ГОСТ Р 50963-96:

Периметр и крыша бронемодуля - класс 5;

(спереди и остекление - 6 класс);

Моторный отсек - класс 3;

Ветровое стекло - класс 6;

Защита от подрыва под днищем - 2 кг.

Шины – 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25 с регулируемым давлением

Емкость топливных баков, л – 200+200

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км – 34,5

Запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/ч, км – 1100

Дорожный просвет, мм – 400

Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м – 11,4

Преодоление препятствий:

Подъем, % – 60

Габаритные размеры, мм – 8500 x 2550 x 3100

В настоящее время завершаются предварительные испытания опытного образца защищенного автомобиля с однообъемным корпусом «Урал-ВВ». Он разработан в инициативном порядке в соответствии с техническим заданием, утвержденным Главнокомандующим внутренними войсками МВД России. В ближайшее время«Урал-ВВ»выйдет на государственные испытания.

Специфика выполнения служебно-боевых задач подразделениями внутренних войск МВД в последние годы предполагает частые переброски личного состава, военных и других грузов в условиях угрозы нападения на колонны незаконных бандформирований, передвижения по участкам дорог, на которых могут быть установлены минно-взрывные заграждения или отдельные взрывные устройства. В этих случаях использование многоцелевых армейских автомобилей сопряжено с высоким риском для жизни военнослужащих и потери перевозимого груза, что порой равнозначно невыполнению боевой задачи. Применение для решения таких задач боевых машин пехоты или бронетранспортеров, особенно в условиях мирного времени, имеет ряд ограничений, связанных с обеспечением сопровождения этих машин при движении по дорогам общего пользования, возможным раздражением местного населения и т.д., что снижает оперативность действий частей и подразделений.

Автомобиль Урал-4320 с локальным бронированием кабины.

Как показал опыт военных конфликтов и контртеррористических операций, решение указанных выше задач наиболее эффективно осуществляется с использованием защищенных армейских многоцелевых автомобилей. Они имеют высокую мобильность и могут передвигаться с необходимым уровнем защиты как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности. При этом высокая проходимость имеет важное значение, поскольку выбор маршрутов движения колонн, не привязанных к дорогам общего пользования, снижает риск попадания машин в засады или подрыва на взрывном устройстве, которые обычно устраиваются на таких дорогах.

Военная автомобильная техника с маркой «Урал» уже на протяжении многих десятилетий занимает лидирующие позиции по проходимости и надежности в армиях многих государств. Поэтому создание защищенного автомобиля на базе отработанного шасси стало обоснованным и оправданным решением. На протяжении последнего десятилетия был выполнен ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, позволивших обеспечить существенное повышение уровня защищенности образцов военной автомобильной техники от поражения огнем основных видов стрелкового оружия и при подрывах на минах и фугасах.

Шаг за шагом вырабатывались оптимальные методы защиты жизненно важных систем автомобиля и перевозимых в нем личного состава и груза. На начальном этапе, с целью сокращения сроков дооборудования машин броневой защитой, была разработана конструкция навесного бронирования автомобилей Урал-4320. Бронеэкраны крепились болтовым соединением на наружных поверхностях кабины. Такая схема бронирования менее трудоемка, однако недостаточная несущая способность конструкции кабины приводила к провисанию дверей, а иногда и к их отрыву. Сложная форма наружных поверхностей кабины не позволяла обеспечить высокий уровень защиты экипажей, который не превышал 3-го класса по ГОСТ Р 50963-96 или 1 уровня по стандарту STANAG 4569.

Более эффективной стала схема, при которой бронеэкраны устанавливались внутри кабины. В соответствии с ней производилась разборка кабины, дорабатывались каркас, петли дверей, проемы окон, крепление кабины и т.д. Конструкция кабины значительно усилилась, но при этом сохранился внешний облик серийного автомобиля, что зачастую сбивало с толку и лишало противника, атакующего такие машины из засад, фактора внезапности. Встроенная локальная броневая защита обеспечивала 5-й класс защиты в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50963-96 (2-й уровень по STANAG 4569). Параллельно с изучением схем и методов защиты кабины автомобилей велись работы по созданию специальных бронированных кабин, корпусов и функциональных модулей.

Испытания на воздействие пуль основных видов стрелкового оружия и осколков снарядов, а также опыт боевого использования автомобилей с локальной броневой защитой, позволили определить уровень их защиты и выявить слабые места конструкции. Пробития материала основного бронирования (стальной брони и бронестекол) выявлено не было, но основными проблемами локального бронирования являлись трудности обеспечения защиты по периметру проемов окон, дверей и люков, в местах стыков бронеэкранов, а также в местах прокладки трубопроводов и электропроводки.

Автомобиль «Урал-4320» со скрытым бронированием.

Автомобиль Урал-4320Б с бронекабиной.

Бронированные автомобили «Урал» семейства «Медведь».

Следующим этапом стало создание цельносварных бронированных кабин. В ходе отработки данного направления были предложены бронированные кабины для автомобилей Урал-432009-31 и Урал-532303. Они выполнены по 5 классу защиты в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50963-96 (2-й уровень по STANAG 4569). Они выдержали испытания при обстреле из винтовки СВД бронебойными пулями Б-32 с дистанции 300 м и при обстреле из автомата АКМ пулями ПС с ТУС (термоупрочненным сердечником) калибра 7,62 мм с дистанции 5 м. Защиту стыков дверей, верхнего люка, отверстия для воздуховода кондиционера обеспечили за счет установки барбетов (защитных планок стыков).

При использовании цельносварных бронированных кабин снаряженная масса автомобиля увеличивается меньше, чем при внедрении схемы локального бронирования кабины, так как в последнем случае несущей системой является сама серийная кабина, в конструкцию которой дополнительно вводятся элементы усиления и устанавливаются защитные бронеэкраны. Бронированная кабина, как цельносварная стальная оболочка, является одновременно и несущей, и защитной конструкцией, поэтому для достижения одинакового уровня защиты, с точки зрения показателей массы, предпочтительнее применение цельносварной бронированной кабины.

Существенными недостатками локального бронирования являются также невозможность забронировать всю площадь кабины, наличие большого количества слабых мест в стыках элементов защиты, большая трудоемкость и сложность работы по дооборудованию серийной кабины. При этом необходимо учитывать, что основным ограничением повышения уровня защиты автомобилей с различными вариантами бронирования является недопустимое увеличение нагрузки на переднюю ось, оказывающее существенное влияние на обеспечение проходимости. На машинах бескапотной компоновки такое увеличение массы становится критическим еще и с точки зрения эксплуатационной надежности, управляемости и тормозных свойств.

Основываясь на опыте, полученном при разработке различных схем бронирования автомобилей, результатах испытаний и боевого использования, конструкторы Автозавода «Урал» совместно со специалистами НИИ Стали в период 2007-2010 гг. по заказу МО РФ провели работы по созданию унифицированного семейства бронированных автомобилей многоцелевого назначения на базе армейских многоцелевых автомобилей «Урал» с обеспечением уровня защиты по 6а классу по ГОСТ Р 50963-96 (3 уровень по STANAG 4569). Данная ОКР получила условное наименование «Медведь».

В рамках этой работы были созданы опытные образцы бронированных автомобилей многоцелевого назначения:

– Урал-43206-0010 с колесной формулой 4×4 с бронированной кабиной;

– Урал-4320-0010-31 с колесной формулой 6×6 с бронированной кабиной и бронированным функциональным модулем на грузовой платформе;

– Урал-532341-1010 с колесной формулой 8×8 с бронированной кабиной и бронированным функциональным модулем на раме.

На автомобилях семейства «Медведь» использовалась каркасно-панельная конструкция бронированных кабин. Основные защитные панели были изготовлены из листов броневой стали с возможностью замены броневой стали керамической композитной броней, установленной на подложке из алюминиевого сплава. Остекление кабины выполнялось из пулестойкого стекла, обеспечивающего защиту по 6а классу ГОСТ Р 50963-96 (3 уровень по STANAG 4569). В ходе испытаний на противопульную стойкость впервые удалось добиться полного отсутствия пробитий по контуру дверей и стыкам панелей. Испытания на противоминную стойкость показали удовлетворительную защищенность экипажа при подрыве заряда под колесом массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Дальнейший комплекс испытаний автомобилей «Медведь» на противоминную стойкость продемонстрировал потенциальную возможность повышения стойкости их конструкции к фугасному воздействию подрыва заряда массой 6-8 кг в тротиловом эквиваленте.

Первый опытный образец защищенного автомобиля «Урал-ВВ»

Общий вид бронированного автомобиля «Урал-ВВ».

В 2013 г. в соответствии с техническим заданием Главного командования внутренних войск МВД России на базе армейского автомобиля Урал-4320-70 был создан бронированный автомобиль с однообъемным корпусом, получивший обозначение «Урал-ВВ». Машина разрабатывалась под руководством главного конструктора ОАО «Автозавод «УРАЛ» О.Р. Якупова и главного конструктора по специальным проектам В.В. Дмитриева.

Бронированный автомобиль «Урал-ВВ» используется в качестве транспортного средства подразделениями внутренних войск МВД России для перевозки личного состава или грузов, защиты экипажа и груза от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. Машина изготовлена на базе шасси серийного автомобиля Урал-4320-70, что позволяет повысить унификацию и снизить себестоимость используемых в частях и соединениях запасных частей и эксплуатационных материалов, упростить и сократить время на подготовку водителей.

Одной из главных особенностей нового защищенного автомобиля «Урал-ВВ» является то, что в его конструкции не применяются импортные комплектующие. В условиях, когда некоторые страны пытаются путем введения экономических санкций заставить мировое сообщество придерживаться политических взглядов, соответствующих их мировоззрению, отказ от использования импортных комплектующих может сыграть решающую роль в обеспечении поставок машин заказчикам в установленные сроки.

Еще одним преимуществом бронеавтомобиля «Урал-ВВ» является возможность его эксплуатации на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. От базового Урал-4320-70 бронированный автомобиль «Урал-ВВ» унаследовал его непревзойденную проходимость по бездорожью. Высокая подвижность обеспечена мощным дизельным 6-цилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ-6565 или рядным ЯМЗ-536. Каждый из них способен развить максимальную мощность 270 л.с.

Принудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость. «Урал-ВВ» уверенно передвигается как по снегу глубиной до 1 м, так и по песчано-пустынной местности, преодолевает водные преграды в брод или затопленные участки местности глубиной до 1,9 м, горные перевалы высотой 3000 м, крутые подъемы, спуски и косогоры. Это позволяет ему обходить опасные участки дорог, на которых возможны засады или установка минно-взрывных заграждений. Если столкновения с противником избежать не удастся, то бронированный корпус способен защитить экипаж, перевозимый личный состав или груз от огня из основных видов стрелкового оружия, а также от подрыва на различных взрывных устройствах. Фронтальная проекция машины и все остекление создают защиту по 6а классу по ГОСТ Р 50963-96 (3-й уровень по STANAG 4569), т.е. удержат попадания бронебойных пуль Б-32, выпущенных из винтовки СВД с любого, даже самого незначительного расстояния. Остальные проекции корпуса и крыша обеспечивают защиту по 5 классу по ГОСТ Р 50963-96 (2-й уровень по STANAG 4569), т.е. выдержат попадания 7,62-мм пуль с термоупрочненным бронебойным сердечником, выпущенных из автомата АКМ с любого расстояния.

Салон автомобиля «Урал-ВВ» оборудован антитравматическими сиденьями.

Для удобства выхода десанта в корме имеется распашная дверь с откидным трапом.

Оборудование кабины бронеавтомобиля «Урал-ВВ».

«Урал-ВВ» на выставке «Комплексная безопасность 2014» в Москве.

При разработке однообъемного бронированного корпуса отрабатывалось несколько вариантов его конструкции. В конечном итоге, после многочисленных испытаний и исходя из опыта выполнения предыдущих ОКР, выбор был сделан в пользу цельносварной конструкции бронекорпуса, при которой эксплуатационные нагрузки воспринимает не только каркас, но и сами бронелисты. При этом масса корпуса не превышает допустимые нормы.

Конструкция корпуса отвечает требованиям, предъявляемым к эргономическому размещению экипажа, обеспечению защиты, выдерживанию транспортного габарита и распределению веса по осям машины. Корпус выполнен по модульной схеме, позволяющей сделать процесс производства, сборки и обслуживания более технологичным. Передний модуль представляет собой отделение управления (кабину) и стыкуется с модулем размещения личного состава по специальному усиленному фланцу. Снаружи стык закрывается защитными накладками.

Изнутри бронированный корпус покрыт антиосколочной защитой (АОЗ), представляющей собой пакеты специальных материалов на основе отечественных арамидных тканей. Надо отметить, что отечественные защитные материалы имеют меньшую массу и лучшие защитные свойства в стандартном защитном пакете по сравнению с импортными. Помимо этого, АОЗ играет роль термо- и шумоизоляции, а также придает более эстетический вид интерьеру машины.

Высокая противоминная стойкость обеспечена специальной формой днища бронекорпуса, высоким его расположением над уровнем земли и установкой специальных антитравматических кресел с ремнями безопасности.

«Урал-ВВ” способен перевозить 17 полностью экипированных бойцов, включая водителя, или до 3 т груза. Для посадки и высадки экипажа и десанта в бронированном корпусе оборудованы четыре двери: две по бортам кабины для водителя и старшего машины, еще одна дверь с правого борта модуля размещения личного состава и кормовая распашная дверь со съемной центральной балкой. Под кормовой дверью имеется трап, откидывающийся при помощи пневмосистемы или вручную.

Для ведения огня из индивидуального оружия экипажа и десанта во всех бронестеклах сделаны закрывающиеся амбразуры: одна в лобовом стекле справа со стороны старшего машины, пять по правому борту, четыре по левому борту и две в окнах распашной двери в корме. В крыше имеются шесть люков, закрывающихся бронированными крышками. Люки могут использоваться для ведения огня из индивидуального оружия или как запасные выходы. По желанию заказчика на крыше корпуса может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с вооружением или оборудоваться вращающийся погон с открывающимся широким люком. На погоне допускается установка крупнокалиберного пулемета или автоматического гранатомета.

Образец защищенного автомобиля «Урал-ВВ» из опытной партии.

проходимость у «Урала-ВВ» осталась традиционно высокой для автомобилей «Урал»

Основные технические характеристики бронированного автомобиля «Урал-ВВ»
Характеристика Показатель
Колесная формула 6×6
Полная масса, кг 18500
Масса буксируемого прицепа, кг 11500
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип и марка двигателя Турбодизель ЯМЗ-6565 или ЯМЭ-536
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 198(270)
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая КПП. 2-ступенчатая раздаточная коробка, при­нудительная блокировка межосевого и межколесных дифференциалов
Количество посадочных мест (включая водителя) 17
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1100
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый подьем. % 60
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8500x2550x3100

«Урал-ВВ» имеет высокие эксплуатационные характеристики. Он рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при безгаражном хранении, при температурах окружающего воздуха от -45’С до +45’С (предельные эксплуатационные температуры – от -50 до +50’С), относительной влажности до 98% при температуре окружающего воздуха +25‘С, запыленности воздуха не более 1,5 г/мВІ , скорости ветра до 20 м/с, в районах, на абсолютных высотах над уровнем моря до 2500 м с возможностью преодоления отдельных перевалов высотой до 3000 м. С целью снижения утомляемости экипажа и создания комфортных условий личному составу при работе в жарких климатических условиях машина оборудована системой кондиционирования воздуха в салоне.

По мнению экспертов, бронированный автомобиль «Урал-ВВ» в перспективе станет основой для целого семейства высокоунифицированных тактических защищенных автомобилей с различными колесными формулами во всех силовых структурах. Большой полезный забронированный объем машины обеспечивает монтаж различного оборудования, аппаратуры, средств связи и систем вооружения. ¦