» »

Подержанный Nissan Leaf: опыт эксплуатации и тонкости выбора. Стоит ли покупать подержанный Nissan Leaf первого поколения? Цены и конкуренты - основные помехи для продаж Nissan

04.11.2020

Своими впечатлениями поделился владелец 2015 года выпуска, проездивший на электрокаре ровно год.

После года эксплуатации электромобиля я понял, что езда на нём гораздо приятнее, чем вождение бензиновой машины. Как и у большинства людей, перед покупкой электрокара у меня были сомнения. Я размышлял о ёмкости аккумулятора, дальности пробега, возможности зарядки, стоимости машины, её работе в холодную и жаркую погоду, амортизации и других факторах.

После года езды на «Лифе» я отбросил все сомнения. Каждое утро я сажусь в автомобиль и еду на работу. Каждый вечер я делаю то же самое, чтобы вернуться домой. Это же я делал годами на бензиновых машинах. Единственная разница состоит в 10 секундах – 5 на то, чтобы отключить автомобиль от зарядки утром, и 5 на то, чтобы подключить его вечером.

В эксплуатации Leaf гораздо лучше, чем Toyota Corolla 2004, на которой я ездил раньше. Конечно, многие преимущества появились за счёт общего прогресса. О камере заднего вида, центральном экране с навигацией, подогреваемых сиденьях и рулевом колесе, зеркалах с затемнением, Bluetooth и USB-подключениях раньше было можно только мечтать. Однако Leaf хорош и с точки зрения вождения.

Он невероятно тих. Вы не слышите ни шума стартёра, ни звуков мотора при наборе или сбросе оборотов. Электромотор издаёт приятный тихий гул. При ускорении или сбросе оборотов тон его незначительно повышается или понижается, но намного тише, чем в бензиновых или гибридных авто.

Однако есть и разочарования. Несмотря на то, что вы покупаете новую современную машину, вы не получите современных помощников вроде круиз-контроля с радаром, системы автоматического экстренного торможения или контроля движения по полосе.

Затруднено пользование багажником. Вначале для того, чтобы снять его крышку, мне приходилось вынимать её через заднюю дверь. Потом мне подсказали, что есть чуть более удобный способ, но всё равно использование багажного отсека остаётся проблемой.

Приложение для управления автомобилем можно даже не включать. К примеру, на то, чтобы включить с его помощью климат-контроль, нужна целая минута.

Тем не менее, я рад покупке. Мне завидует жена, которая ездит на бензиновой машине на заправку минимум раз в неделю, тогда как я просто подключаю зарядную станцию. Купленная мной ChargePoint Home 25 за час заряжает машину на 40 километров пробега, чего хватает для поездки на работу и обратно. На магистральных трассах есть станции быстрой зарядки, но после дальней поездки (1 600 км) я понял, что «Ниссан Лиф» всё же лучше подходит для езды по городу. Для дальних поездок нужно выбрать гибрид с хорошей дальностью.

Хорош был бы с его дальностью в 380 километров, но для него пока недостаточно станций быстрой зарядки.

Что касается энергоэффективности последней модели Nissan Leaf, то она колеблется от 6,76 километров на киловатт/час в июне до 4,67 километра на киловатт/час в декабре. Годичная эксплуатация показала, что экономичность на 27% выше, чем заявленные 5,31 километра на киловатт/час.

Анализ оплат по моей карте показал, что на бензиновой машине я тратил на топливо в среднем 68 долларов в месяц. Счета на электричество после покупки электромобиля увеличились на 47 долларов в месяц. Так что, несмотря на довольную высокую стоимость электричества в нашей местности, здесь наблюдается определённая экономия, которую следует добавить к экономии на стоимости автомобиля. Благодаря субсидиям разного уровня я купил машину всего за 16 000 долларов.

И если бы не ограничения!... Из-за нехватки станций зарядки я до сих пор не могу поехать на Nissan Leaf 2015 к сестре в Нью-Гэмпшир. Путь туда нужно проложить так, чтобы зарядиться на появившейся только в южной части штата станции. Так что на дальние расстояния мы вынуждены передвигаться на автомобиле жены.

Несмотря на отмену таможенных упрощений на ввоз электромобилей в страну, россияне продолжают активно импортировать машины с электрическими двигателями. Даже при больших дополнительных платежах на таможне этот транспорт способен серьезно экономить вам деньги, так как не придется заезжать на заправку и проходить дорогостоящие ежегодные ТО. Но проблема многих доступных электромобилей в том, что на одной зарядке они проезжают всего 130-150 км. Этого недостаточно, если вы хоть иногда отправляетесь на трассу. Уже через 1-2 часа поездки по трассе зарядка электромобиля иссякнет, и вы окажетесь в крайне неприятной ситуации. Не так давно в США была презентована новинка - обновленная модель Nissan Leaf. Автомобиль стал не только краше внешне, но и получил новую технику. В частности, более мощные и выносливые батареи, более качественный и эффективный электромотор. Также поменялся интерьер, который стал современным и комфортным в эксплуатации.

Nissan Leaf 1 генерации оказался одним из самых массовых электромобилей в мире. Его покупают с большим удовольствием в США, Австралии, Северной Европе. В страны СНГ машины попадают уже б/у, но и в таком состоянии они радуют владельцев надежной и качественной поездкой. Экономия средств особенно ощутима, если вы эксплуатируете машину в городских поездках, проезжая около 50-70 километров в день. Даже на первой генерации Leaf придется заряжать батарею всего 1 раз в 2 дня. Что же предложит нам новый Leaf 2, который уже активно продается в Америке? Корпорация не имела права на оплошность, так как рынок электрических машины сегодня очень конкурентный. Как минимум, стоит помнить о Tesla Model 3, VW E-Golf, Ford Focus Electric и прочих очень мощных конкурентах. Но подробный обзор второго поколения Лифа говорит о том, что компания не оплошала.

Внешность и интерьер - важные изменения в электромобиле

Машинка получила очень приятную и вполне адекватную внешность с современными чертами. Многие отказывались от покупки Leaf первой генерации из-за его довольно странных очертаний внешности. Но вторая генерация получила классические черты Nissan, спортивный яркий стиль, интересные детали экстерьера, которые делают машину симпатичной и модной. Лиф вряд ли можно назвать отстающим в мире электромобилей. Вот лишь некоторые черты дизайна, которые станут важными для покупателя:

  • оптика приобрела нормальные очертания, машина больше не похожа на инопланетное насекомое, может легко вписаться в поток и замаскироваться под обычный хэтчбек C-класса;
  • стильная черная вставка на задней двери переходит на крылья и создает особый узнаваемый стиль, линии кузова плавные, но более четкие и спортивные, чем у предшественника;
  • интерьер также более походит на современные авто с бензиновыми и дизельными двигателями, только селектор коробки передач напоминает пульт управления космическим кораблем;
  • в плане управления в интерьере все довольно аскетично и привычно, смущает только огромное количество кнопок, от которого никак не могут отказаться японские производители авто;
  • при более детальном знакомстве понимаешь, что Leaf понемногу становится гаджетом, здесь очень много электронных примочек, завязанных на дисплее в центральной консоли машины.

Возможно, кто-то посчитает новый Лиф слишком аскетичным, как для сверхсоверемнного электромобиля. Но прошла эра, когда автомобиль на электричестве должен быть диковинкой. Пора ему становится вполне обычным транспортом для комфортной ежедневной эксплуатации. Эта машинка способна порадовать своими параметрами комфорта посадки, удобством управления, эффективностью использования зарядки. И внешность стала еще одним важным преимуществом машины, что в первом поколении было довольно спорным заявлением.

Эффективность и технические параметры нового Leaf

Стандартная батарея получила мощность 40 кВт/час. Это гораздо больше, чем было у предшественника. По европейским меркам данный автомобиль может проехать 378 км. Американские параметры подсчитывают иначе, и в США в характеристиках указан пробег на одной зарядке 240 км. Но и это не предел для недорогого электромобиля. Компания обещает усиленную батарею на 60 кВт/час, которая будет везти электромобиль уже до 400 км на одном заряде. Также по характеристикам важно отметить такие особенности:

  • увеличилась мощность электромотора, теперь этот параметр равен 150 лошадиным силам, также вырос и пиковый крутящий момент, составляющий на сегодняшний день внушительные 340 Н*м;
  • до 100 км/ч новый Nissan Leaf разгоняет за 7.4 секунды, это очень хороший результат, учитывая все данные конкурентов, а для бензиновых машин это скорость разгона спортивных версий;
  • до 80% можно восполнить запасы батареи от домашней розетки за 8 часов, скоростная зарядная станция выполняет эту самую работу за 40 минут, что сильно упрощает эксплуатацию;
  • комфорт поездки значительно увеличился, инженеры проработали слишком мягкую подвеску, теперь на машине более удобно ездить по неровностям, нет вялости и валкости в движении;
  • также вам больше понравится ехать по трассе, чем на первом поколении Лифа, так как машина стала более жестко держать дорогу и прекрасно справляться с различными вызовами трассы.

Компания постаралась создать не просто очередную инкарнацию электромобиля, но убрать все недостатки и проблемы старой модели. Кстати, первая генерация Leaf разошлась общим тиражом около 300 000 экземпляров. Это беспрецедентный успех, который помогает компании разрабатывать новые технологии и делать электромобили лучше. Данная модель будет дорабатываться ежегодно, у компании есть определенные планы по улучшению проекта еще до следующего изменения генерации. Так что машинка оказалась очень даже интересной.

Особенности и комплектации Leaf 2 - что нового в машине?

Новое здесь практически все. Но некоторые дополнения вызывают реально удивительные эмоции. Многие функции, которые были реализованы в прошлом поколении только частично, набрали в новой генерации совершенно неожиданные обороты. Разработчики предложили множество решений, которые обычно доступны в более дорогих транспортных средствах. Перед покупкой автомобиля стоит изучить новинки в технологическом плане. Вот лишь некоторые из них:

  • функция ProPILOT является по сути автопилотом для пробок или трассы, это активный круиз-контроль, который удерживает авто на полосе и соблюдает дистанцию к другим автомобилям;
  • одна из важных особенностей автономного управления - самостоятельный набор скорости после того, как препятствие удалилось, то есть вы получаете практически полноценный автопилот;
  • помощник ProPILOT Park - это новая система параллельной парковки, которая работает гораздо лучше данных систем многих других производителей, машина не повредит себя и другой транспорт;
  • система e-Pedal - умная педаль, при нажатии на которую происходит ускорении, а при отпускании машина тормозит, то есть управлять Leaf 2 можно с помощью одной педали, а не двух;
  • удержание на уклоне - та же e-Pedal при полном отпускании автоматически включает функцию помощи старта движения с уклона, что поможет начинающим водителям избежать столкновений;
  • комплектация невероятная, в машине есть вообще все, что можно придумать для комфортной эксплуатации, комплектация вполне качественная, а версий автомобиля не так много.

Компания не стала идти по пути некоторых конкурентов и раздувать количество комплектаций и вариантов оснащения. Простой прайс-лист позволяет быстро выбрать, какой именно вариант Ниссан будет более приемлемым для вас. Но в России многих все еще пугает вопрос покупки электромобиля. И это разумно, так как пока нет множества станций для зарядки, отсутствуют хорошие дороги, а расстояния для межгородских поездок в России уж очень большие для электрического транспорта.

Цены и конкуренты - основные помехи для продаж Nissan

Практически во всех странах сегодня действуют государственные субсидии и скидки при покупке электрокаров. Базовая цена самой доступной версии Nissan Leaf 2 составляет 29 900 долларов, независимо от страны продаж. Далее к этой стоимости плюсуют таможенные пошлины, НДС и прочие нюансы. Правда, при продаже электромобиля в России Ниссан может оставить ценник на уровень 29 900. В США цена с учетом скидки составляет от 22 100 долларов, а в Британии - от 19 000 фунтов. В Германии электромобиль обойдется в 20 000 евро. В России таких скидок пока не предусмотрено.

Что касается конкурентов, то их у японского электромобиля тоже достаточно:

  1. Tesla Model 3. Американский бюджетный электромобиль с ценником в районе 30 000 долларов без учета субсидий. Машина оснащена мотором на 258 лошадок и едет без подзарядки около 350 км, что весьма неплохо для данного класса.
  2. Volkswagen E-Golf. Новое поколение электромобиля находится в разработке. Проезжает машинка 190 км на одной зарядке, предлагает ряд режимов мощности, включая ECO, SPORT и прочие варианты, удобные для водителя.
  3. Ford Focus Electric. По европейским меркам проезжает до 190 км на одной зарядке, имеет мощный мотор на 143 силы, хорошо разгоняется и оснащен важными системами эффективности использования электрического заряда.
  4. Renault Zoe. Еще один европейский электромобиль, который получил прекрасные характеристики. Машина едет до 200 км на одном заряде, обладает маленьким и экономичным электромотором на 88 сил. Авто небольшое и отлично подходит для города.

Как видите, вариантов электромобилей сегодня не так и мало. Авто с современными характеристиками оказываются вполне адекватными по стоимости. В среднем ценник нового электромобиля держится в районе 30 000 долларов. Премиальные варианты стоят дороже - от 50 000 долларов. Nissan покрывает обе категории и является конкурентом практически для всех присутствующих на рынке автомобилей с электрическим топливом. На сегодняшний день Leaf 2 является одним из оптимальных предложений по сочетанию цены и качества.

Предлагаем посмотреть видео с обзором данного автомобиля:

Подводим итоги

Сравнительно высокая стоимость и довольно большая зависимость от источников электричества и компактных зарядок пока делают электромобили в России больше игрушкой, чем реальным альтернативным транспортом. Тем не менее, уже сейчас можно говорить о том, что эта сфера развивается. В салонах понемногу появляются новые транспортные средства, дилеры стараются привезти свои электрические авто быстрее конкурентов. Многие россияне за время действия нулевых пошлина на электрические авто успели привезти подержанные машины с хорошим запасом ресурса. Это открыло нашему человеку двери в мире современных автомобильных технологий.

Интерес к новому поколению Leaf однозначно есть, но пока этот интерес исключительно технический. Нам интересно знать, сколько эта машина может проехать на одной зарядке, сколько времени занимает полноценное восстановление заряда. О реальной покупке Leaf 2 пока даже не мечтают многие россияне. Проблема не только в том, что официально в салонах машина пока не продается, но и в том, что стоить она у нас будет минимум 30 000 долларов. К сожалению, правительству не до субсидий на электромобили. Тем временем, даже постсоветские страны с более низким уровнем жизни, чем в РФ, вводят нулевые пошлины и различные скидки на транспорт с электрическим мотором. А вы как считаете, есть ли будущее у Nissan Leaf 2 на российском рынке?

Популярность электромобилей в Украине растет с каждым годом и основана преимущественно на покупке электрокаров с пробегом, поскольку новые электромобили пока еще довольно дороги для нашего потребителя и практически не представлены официально.

Батарея электромобиля на 24 кВт ч состоит из соединенных между собой парами 192 ячеек собранных в 48 модулей, состояния каждой пары подвергается диагностике, которую можно провести при помощи программы и в случае повреждения отдельных элементов заменить их отдельно, не покупая полностью всю батарею.

Для оценки степени деградации батареи при выборе электромобиля, следует обращать внимание на «индикаторы емкости» расположенные на приборной панели. Если в электромобиле новая батарея она покажет 12 бар, если же батарея с износом, индикация будет на уровне 9-10 бар. Отмечаем, что Nissan Leaf с пробегом может показывать 12 бар даже с потерей из первоначальных 100% объема, то есть у подержанного электрокара с 87% емкости батареи индикация будет по прежнему 12 бар, если же вы видите отметку в 9 бар, это означает, что батарея сохраняет около 70% емкости.

Nissan Leaf первого поколения в разрезе © newsroom.nissan-europe.com

Также следует учитывать особенности эксплуатации аккумуляторной батареи Nissan Leaf в зимний период, когда она наиболее теряет в емкости (порядка 30%) из-за своих конструктивных особенностей. В таких условиях важно соблюдать несколько несложных правил по сохранению запаса хода электромобиля, которые не только помогут быть дольше на ходу, но и существенно сократят темпы деградации АКБ. Подробно о всех нюансах зимней эксплуатации батарей можно почитать .

Покупателям Nissan Leaf первого поколения стоит помнить, что у электромобиля помимо основного блока аккумуляторов, выдающих напряжение в 400 Вольт, под капотом электрокара есть также небольшая 12-ти вольтовая батарея. Эта маленькая батарея обеспечивает коммутацию зарядного устройства, электромотора и инвертора. Также она снабжает энергией электронику: все электроподогревы, работу фар, мультимедиа и подсветку салона. Данную особенность электромобиля стоит учитывать при его покупке и особенно длительной транспортировке, так как допускать полного разряда этой батареи нельзя, поскольку без нее невозможно запустить автомобиль. Также нельзя допускать полной разрядки и основной АКБ - этот фактор наиболее негативно влияет на ее рабочие качества.

Зарядка аккумулятора Nissan Leaf первого поколения

Электрокар оснащен двумя портами зарядки батарей : SAE J1772 Type 1 для переменного тока и CHAdeMO для постоянного тока быстрой зарядки. В первые два года производства зарядный порт для быстрой зарядки CHAdeMO был доступен только в отдельных версиях, с 2013 его можно было заказать дополнительно или он являлся базовым по умолчанию в зависимости от выбранной комплектации. Поэтому если вы интересуетесь ранними моделями электромобиля убедитесь что под крышкой на переднем бампере есть оба разъема.

Ранние модели Nissan Leaf (2010-2013 гг.) были оснащены бортовыми зарядными устройствами мощностью 3,3 кВт (время зарядки 8 часов). Для некоторых модификаций этого периода были доступны более мощные зарядные устройства на 6,6 кВт (время зарядки 6 часов), которые с 2014 года стали базовыми для всех моделей.

Зарядные порты Nissan Leaf первого поколения: слева CHAdeMO (до 50 кВт), справа - SAE J1772 Type 1 © сайт

Нужно добавить, что с подключенным к зарядной станции кабелем, даже если на него не подается напряжение, вы никогда не сможете тронуться с места, так как автомобиль попросту не включится в режим «ready to drive».

В электромобиле есть таймер заряда, который работает только при подключении электромобиля к энергосети. С его использованием можно добиться существенной экономии, например настроив начало заряда на определенное время, если ваш счетчик подключен к ночному тарифу или настроить таймер на постоянную зарядку при подключении и до установленного времени отключения (по приезду с работы и до 7 утра).

Режимы езды Nissan Leaf первого поколения

Для тех кто собирает купить подержанный Nissan Leaf, в особенности если это будет ваш первый электромобиль, нужно пояснить особенности управления электромобилем.
Электрокар имеет пять режимов:

  • Паркинг «P»
  • Задний ход «R»
  • Обычная езда «D»
  • Режим «B» в комплектациях SV/SL или ECO в комплектации S
  • Нейтральный «N»

При эксплуатации нужно быть внимательным и помнить, что электромобиль ни в коем случае нельзя тянуть, толкать или буксировать в выключенном состоянии, когда у него крутятся передние колеса - это может привести к перегоранию инвертора.

Включение режима ECO приводит к снижению интенсивности обогрева и вентиляции, отзывчивость педали акселератора становится менее резкой.
Режим «B» усиливает рекуперативные возможности электромобиля, когда при ослаблении нажатия педали акселератора, электрокар постепенно снижает скорость вплоть до полной остановки. Отмечаем, что в моделях после 2013 года режимы «B» и ECO работают отдельно.

Нюансы обслуживания Nissan Leaf 2010-2017 годов

Nissan Leaf первого поколения, как и большинство электромобилей не требует традиционного для топливных авто технического обслуживания (замены масла, расходников и т.д.). Тем не менее, есть ряд деталей, которые периодически требуют замены или проверки и человеку, который решился на покупку подержанного Leaf следует о них знать и учитывать. Замены или контроля состояния рано или поздно потребуют:

  • щетки стеклоочистителя;
  • стеклоподъемники;
  • система кондиционирования;
  • шины;
  • охлаждающая жидкость для двигателя;
  • кнопки консоли и сенсорные панели;
  • электрический стояночный тормоз (в ранних моделях 2011-12 годов).

Отличия модельного ряда Nissan Leaf первого поколения

Что касается модельного ряда первого поколения, то на протяжении 7 лет производства, визуально Nissan Leaf практически не менялся внешне, но вот внутри имел довольно много изменений, которые помогут его потенциальному покупателю лучше понять с электромобилем какого года выпуска, он имеет дело.

Модельный ряд Nissan Leaf первого поколения внешне без отличий © newsroom.nissan-europe.com

Первое что нужно знать покупая подержанный электромобиль, что Nissan Leaf 2011-2012 годов выпускался в Японии и отличался от Leaf 2013-2017 годов американского и английского производства. В первые два года он имел зарядный порт встроенный между двумя задними колесами, расположение которого сокращало объем грузового отсека. Впоследствии его перенесли под капот, существенно и в лучшую сторону изменив компоновку багажника.

Nissan Leaf 2010-12

Электромобили этого периода имеют следующую комплектацию:

  • Синхронный электрический двигатель переменного тока серии ЕМ61, размещенный на передней оси с мощностью 107 л.с. и крутящим моментом на 280 Нм.
  • Блок литий-ионных батарей емкостью 24 кВт ч размещенных в полу автомобиля. Батарея состоит из 48 модулей и является самой тяжелой частью автомобиля. Ее низкое расположение придает электрокару лучшую управляемость. Производителем гарантируется сохранение емкости аккумулятора на уровне 70-80% на протяжении 8 лет эксплуатации.
  • Два порта зарядки батарей: SAE J1772 для переменного тока и CHAdeMO для постоянного тока быстрой зарядки (опционально в отдельных версиях).
  • Бортовое зарядное устройство мощностью 3,3 кВт, которое заряжает батарею от бытовой домашней сети приблизительно за 8 часов.
  • Фронтальные подушки безопасности водителя, переднего пассажира и боковые подушки. Также есть шторки безопасности вмонтированные в крышу.
  • Система курсовой устойчивости ABS.
  • Система предупреждения пешеходов VSP (работающая на небольших скоростях до 30 км/ч).
  • Солнечная батарея на спойлере для питания некоторых элементов бортовой электроники (она перекочевала во все последующие модификации модели).
  • Запас хода Nissan Leaf этого периода производства составляет 175 км по европейскому циклу NEDC или 117 км по американскому циклу EPA, который заметно снижается в зависимости от стиля езды, температуры окружающей среды и использование климатических систем.
  • Салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров, объем багажника составляет 330 литров и может быть увеличен до 680, но его форма не позволит перевозить габаритные вещи.

Nissan Leaf 2013-2015

Обновленная версия первого поколения Nissan Leaf вышла в 2013 году, автомобиль стал дешевле и получил несколько эволюционных изменений.

  • Полностью интегрированный силовой привод, который впервые объединил зарядный модуль, инвертор и электромотор серии ЕМ57. С 2013 модельного года все это находится в едином блоке. Двигатель не изменил показателей мощности, но немного снизил пиковый крутящий момент для более плавного старта.
  • Зарядное устройство перенесли из задней части автомобиля, что позволило существенно увеличить объем багажника до 370 литров. Кроме того автомобиль стал практичнее, теперь в центре пола багажного отделения больше нет препятствия, которое мешает складывать задние сиденья, у которых также изменилась форма подушек и теперь ступни ног могут находиться под передними сиденьями.
  • Новый интеллектуальный ключ i-Key с помощью которого открывается и закрывается модуль зарядки и замок кабеля зарядки.
  • Передние сиденья получили регулировки по высоте.
  • Дисплей с диагональю 4,3 дюйма в комплектации S и 7-ми дюймовый монитор в версиях SL/SV.
  • Новая биоткань для всех сидений полностью сделана из сахарного тростника, что сделало ее еще более экологичной и лучше подверженной вторичной переработке. Опционально появилась кожаная отделка салона и более практичный темный вариант тканевой отделки.
  • Появилась светодиодная подсветка в зоне подключения зарядных устройств.
  • В системе обогрева и вентиляции керамический обогреватель заменили тепловой пушкой. Это снизило расход энергии и заметно увеличило запас хода в реальных условиях эксплуатации.
  • С целью уменьшения кренов и увеличения маневренности увеличилась жесткость амортизаторов.
  • Изменились настройки трансмиссии, которые позволили увеличить количество рекуперируемой энергии.
  • Появилась новая стереосистема BOSE - более эффективная с точки зрения расхода энергии.
  • Установлен обновленный пакет навигационной системы Nissan Carwings с расширенным функционалом и возможностью дистанционного управления отдельными функциями электрокара при помощи мобильных приложений.
  • Появилась система кругового обзора, которая используя несколько камер генерирует «вид сверху» на электрокар и выводит его на центральный дисплей, делая легче процесс парковки движения в ограниченных условиях.
  • Появились новые колесные диски: 16-ти дюймовые стальные с полноразмерными декоративными колпаками в базовой версии и легкосплавные в комплектации SL. В максимальной версии SV стали доступны диски 17-го радиуса.

Электромобиль получил три уровня комплектации: S, SL и SV. Единственной переменой во внешнем облике стало изменение дизайна решетки переднего воздухозаборника благодаря которому коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до 0,28 и улучшился запас хода, сертифицированные показатели которого для автомобилей этого периода производства составляют 200 км по циклу NEDC и 135 км по циклу EPA.

Nissan Leaf 2016-2017

В 2016 году произошло последнее обновление модельного ряда Nissan Leaf первого поколения. Ключевым изменением стала установка на модели в комплектациях SL и SV новой аккумуляторной батареи емкостью 30 кВт ч, в базовых моделях версии S оставили АКБ на 24 кВт ч. Все Nissan Leaf 30 кВт ч выпускались на заводе компании Nissan в английском Сандерленде.
Новая АКБ на 30 кВт ч имеет такие же размеры, как и батарея на 24 кВт ч и немного большую (на 21 кг) массу. Увеличения емкости удалось достигнуть благодаря инновационной конструкции и оптимизации процессов химических реакций. С новой батареей на 30 кВт ч запас хода электромобиля вырос до 250 км по циклу NEDC или 172 км по циклу EPA.

К другим важным изменениям в оснащении электрокара относятся:

  • Навигационная система Nissan Connect EV заменившая прошлую Carwings.
  • Наличе карты расположения зарядных станций.
  • Функция предупреждения о периоде прохождения ТО.
  • Функция поиска электромобиля.
  • 7-ми дюймовый дисплей с возможностью изменять размер карты и листать меню прикосновением.
  • Новый дизайн антенны на крыше, новый рисунок фар и задних фонарей.
  • Дополнительный цвет окраски кузова - Bronze.

Салон Nissan Leaf первого поколения

  • Несколько режимов зарядки с интервалом от 8-6 часов до 30 минут.
  • Абсолютная экономичность и нулевые выбросы вредных веществ.
  • Наличие режима рекуперативного торможения, который подзаряжает батарею.
  • Комфортный салон с практичными материалами отделки, включая кожу.
  • Солидное техническое оснащение особенно в автомобилях начиная с 2013 года выпуска в комплектациях SL, SV.
  • Наличие навигации и камер кругового обзора существенно упрощающих парковку.
  • Хорошая система безопасности и высокий рейтинг по результатам краш-тестов.
  • Нет проблем с запчастями в том числе с заменой аккумуляторных батарей.
  • Минимум эксплуатационных затрат.
  • Покупаем подержанный Nissan Leaf первого поколения!

    Покупка б/у электромобиля всегда связана с определенными проблемами, однако в случае с Nissan Leaf первого поколения все более менее прозрачно, и если правильно провести технический осмотр автомобиля, вы сможете купить надежный, экономичный и практичный электромобиль для каждодневной эксплуатации в городской черте.
    Главное при покупке подержанного Leaf уяснить, как формировалась его нынешняя стоимость (какие факторы повлияли на слишком низкую или высокую цену), в каком состоянии он находится и в каких условиях эксплуатировался, где вы его будете заряжать и сможете ли вы поменять или отремонтировать батарею в случае ее значительной деградации согласно возможной гарантии салона или даже производителя.

    Электрифицированные трансмиссии в десятке лучших двигателей 2019 года