» »

Государственная программа утилизации автомобилей. Условия программы

22.05.2021

Государственная программа по утилизации средств передвижения стартовала в Российской Федерации еще в 2010 году. В течение семи лет она претерпевала изменения, но не останавливалась. Правительство искало удобную и выгодную всем сторонам отношений форму реализации мероприятий. Условия программы утилизации автомобилей на 2020 год пока остаются такими же, как в предшествующем периоде.

Понятие госпрограммы утилизации

Принцип программы заключен в том, что автовладельцу предлагаются деньги за старую машину, отработавшую свой ресурс. Это лежит на поверхности. На самом деле мероприятия направлены не только на автолюбителей. Госсредства по большому счету вкладываются в развитие отечественной промышленности.

Логика разработчиков программы такова:

  1. В РФ эксплуатация автотранспорта длится десятилетиями. В условиях современной экономики это невыгодно:
    • производители теряют прибыли;
    • граждане подвергаются опасности ввиду исчерпания надежности машин;
  2. Технологии стремительно развиваются, в стране вводятся новые стандарты, в том числе экологические. Старые машины им не отвечают;
  3. Для стимулирования рынка необходимо вмешательство властей. Но проводить его следует так, чтобы бюджетные средства оказывали влияние на всех участников рынка, включая покупателей.
Внимание: в сдаче автотранспорта в утиль за госсредства могут принять участие только граждане РФ. Кроме того, им доступны иные мероприятия, в которых участвует госбюджет.

Цели


Утилизационные мероприятия имеют несколько целей. Основная - это стимулирование рыночных отношений. Она разбита на несколько составляющих:

  • обеспечение заинтересованности автовладельцев к приобретению новых машин;
  • загрузка предприятий, занимающихся:
    • производством автомобилей;
    • их утилизацией (разборкой и переработкой вторсырья);
  • повышение экологических стандартов;
  • внедрение в промышленности новых технологий;
  • создание новых рабочих мест;
  • повышение безопасности участников дорожного движения.
Для сведения: косвенно программа влияет на банковский сектор. Ведь множество граждан использует для замены автотранспорта заемные средства.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Механизм мероприятий

Мероприятия реализуются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. По условиям программы на 2020 год они распределяются следующим образом:

  1. Выдаются субъектам федерации, на территории которых локализованы предприятия:
    1. осуществляющие сборку ;
    2. производящие двигатели;
  2. Регионам даны такие полномочия:
    1. распределять субвенции между предприятиями на основании показателей реализации программных параметров;
    2. определять участников утилизационных мероприятий: юридических и физических лиц;
    3. подводить итоги работы и вносить предложения по усовершенствованию методики.

Для сведения: воспользоваться выгодами утилизации могут граждане и предприятия - владельцы автотранспорта. Она распространяется на все виды машин:

  • легковые;
  • грузовые;
  • автобусы и иные.

Как стать участником программы


Фактически мероприятия сводятся к тому, что гражданам предоставляется скидка на новое авто, если на руках имеется документ о том, что старая машина передана в утиль. Следовательно, необходимо для начала получить означенный документ. Он даст право на приятный бонус в виде скидки в автосалоне.

Внимание: бонус действует на автотранспорт, собранный или произведенный на предприятиях российской локализации. На импортные машины скидка не распространяется.

Алгоритм действий таков:

  1. Подготовить машину к утилизации;
  2. Заключить договор с дилером;
  3. Снять транспортное средство (ТС) с регистрации в ГИБДД (самостоятельно или через дилера);
  4. Передать машину специалисту;
  5. Оплатить его услуги;
  6. Подождать подготовки документов;
  7. Получить на руки справку об утилизации ТС;
  8. Отправиться за новым железным конем.

Какую машину можно сдать


В рамках программы утилизировать разрешено ТС, подпадающее под такие условия:

  • срок эксплуатации - не менее 10 лет;
  • техническое состояние:
    • полная комплектация (все детали и элементы на месте);
    • на полном ходу;
  • срок владения - не менее года;
  • производитель: любой.
Подсказка: предварительную оценку авто проводят в автосалонах. Желательно посетить несколько, так как они предлагают разные условия.

Какие документы потребуются


Оформление утилизационной скидки требует документальных доказательств попадания под все условия мероприятий. Следовательно, претенденту придется озаботиться сбором бумаг. Полный перечень на 2020 год таков:

  • копия паспорта претендента (необходимо показать российское гражданство);
  • копия паспорта ТС (по нему определяется период владения машиной);
  • бумага о снятии с учета в ГИБДД (любой документ на выбор):
    • отметка в ПТС;
    • справка из отделения ГИБДД;
    • оригинал карты учета с отметкой сотрудника и печатью;
  • акт приема ТС утилизационным предприятием (можно копию с нотариальным заверением).
Важно: авто должно быть оформлено на одного человека. Машины, взятые в лизинг или имеющие нескольких владельцев, не принимаются утилизационными организациями.

Скидки по «Trade-In»


В автосалонах покупателям предлагается еще одна программа обмена, дающая неплохие скидки. Она называется «Trade-In». Суть ее отличается от утилизации. Фактически салонам дано право выкупать у клиентов старые машины, подлежащие дальнейшей эксплуатации.

Условия такового предложения несколько иные. Машина должна быть старше 6 лет, полностью укомплектованной и иметь определенный пробег. Оценивают ее в организации, разработавшей предложение. Естественно, цену назначают исходя из реальной амортизации транспорта.

Для сведения: «Trade-In» по факту продлевает срок эксплуатации автомобиля, что расходится с целями утилизационной программы. Однако такое предложение также стимулирует граждан на приобретение новых «колес», то есть продвигает весь автопарк страны в нужном направлении.

Как перерабатывают авто


Одна из целей программы - это создание новых мест для приложения сил специалистов. В частности, множество рук требуется для процесса переработки транспорта. Таковой проходит в несколько этапов:

  • сливаются все жидкости (их перерабатывают отдельно);
  • внутренние конструкции разбираются на детали и сортируются по материалам:
    • металлические;
    • пластмассовые;
    • иные;
  • демонтируются все электроприборы;
  • снимаются колеса, которые также разбираются на составные части;
  • остов прессуют и отправляют на переплавку.
Внимание: к переработчикам предъявляются повышенные экологические требования. Процесс разборки не должен загрязнять окружающую среду.

Роль автосалонов


На практике дилеры производителей осуществляют предоставление скидок, в том числе утилизационных. На сотрудников автосалонов ложатся тяготы работы с клиентами. С другой стороны, им необходимы прибыли. Именно поэтому дилерам предоставлен довольно широкий круг полномочий:

  1. Они могут самостоятельно заниматься оформлением утилизации по поручению клиента. Последний только должен снять авто с учета в ГИБДД;
  2. Представители производителя имеют право устанавливать размер скидок;
  3. По «Trade-In» салоны самостоятельно разрабатывают условия и предложения.
Внимание: в реализации утилизационных мероприятий принимают участие только официальные дилеры отечественных (зарегистрированных в РФ) автопроизводителей.

Таким образом, салоны работают на цели государства. Они предлагают клиентам выгодные контракты, позволяющие сэкономить на покупке нового авто. Тем самым реализуется госпрограмма, которая работает на создание безопасных условий на дорогах.

Размеры скидок

Величину конкретного утилизационного бонуса производитель устанавливает самостоятельно. Минпромторг РФ выработал рекомендации, учитываемые при распределении бюджетных средств. Ведомство опиралось на нормы, утвержденные в Постановлении Правительства РФ № 328 от 15.04.14.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, размеры бонусов связаны с маркой ТС. Они сильно разнятся. Показатели максимальных размеров скидок, которые предоставлялись в 2017 году, собраны в таблице ниже:

Подсказка: дилер имеет право устанавливать различные условия для автомобилей отечественного и импортного производства. Разница может достигать 50 тыс. руб. (например, у «Мерседес-Бенц»).


В период действия утилизационной госпрограммы автолюбители успели накопить определенный опыт в использовании бонусов. Их рекомендации собраны ниже:

  1. Независимо от времени эксплуатации авто можно продать по программе «Trade-In», если оно в очень хорошем состоянии;
  2. Лучше обращаться в официальный салон производителя. Он предоставляет самые выгодные условия;
  3. Утилизацию можно оформить самостоятельно. Это позволит сэкономить средства на услугах посредника;
  4. Желающим воспользоваться выгодами «Trade-In» нужно покататься по автосалонам и поискать самое выгодное предложение.
Внимание: если машина пострадала в аварии, то лучше ее утилизировать. По «Trade-In» ее в салоне не примут или дадут низкую цену.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Сроки действия программы утилизации старых автомобилей, которая отлично показала себя за годы существования, были продлены на 2017 год. Использование всех возможностей такой утилизационной программы позволяет не только снять с учета и избавиться от старого автомобиля, но и помогает сэкономить деньги, если автовладелец желает купить новую машину.

Программа поддержки отечественного автопрома

Программа утилизации была принята в 2010 году и подразумевала государственную поддержку автовладельцев, которые согласились снять с учета и утилизировать свой старый автомобиль и купить новую машину российского производства. В данном случае автовладелец получал деньги в сумме порядка 50 тысяч рублей, которые шли в зачет приобретаемого автомобиля. Зачастую многим автовладельцам, возраст машин которых составлял 15-20 лет, было выгоднее снять с учета и сдать свое старое авто по данной программе и получить за нее большие деньги, чем реальная стоимость их транспортного средства на рынке.

Особый интерес такая программа утилизации вызвала у владельцев подержанных автомобилей российского производства. Теперь благодаря данной программе они могли избавиться от своих старых авто, и при этом получали существенные скидки при покупке новой машины. Неудивительно, что такое субсидирование покупки нового авто пользовалось популярностью у российских автовладельцев. Однако в скором времени появились первые сложности в реализации такой программы утилизации автомобилей.

Дело в том, что соответствующее денежное вознаграждение за старый авто выдавалось исключительно при покупке новой машины российского производства. В итоге многие отечественные дилеры попросту подняли цены на реализуемую ими продукцию АвтоВАЗа. Поэтому многим владельцам старых машин стало экономически невыгодно сдавать свои машины на утилизацию и приобретать дорогие Лады.

Кроме всего прочего, сроки программы распространялись исключительно на 2010 год. Лишь в 2014 году правительство вновь возобновило государственную поддержку по программе утилизации. Изначально планировалось, что такой законопроект будет охватывать сроки 2014-2016 годов. Однако впоследствии было принято решение пролонгировать действие такой программы и расширить на 2017 год. Кроме всего прочего, правительство Российской федерации планирует увеличить финансирование утилизации старых автомобилей, выделив из бюджета на данную работу около 10 миллиардов рублей.

Из преимуществ такой программы утилизации 2017 года отметим тот факт, что субсидия фактически выплачивается автосалоном, поэтому потенциальный покупатель избавлен от каких-либо сложностей с оформлением финансовых документов. Автовладельцу не придется обивать пороги банков или же получать многочисленные справки из различных ГИБДД, ведомств и управлений. Пакет документов, необходимых для участия в такой утиль программе, не отличается сложностью, и собрать его можно буквально за несколько дней.

Условия и сроки действующей в настоящее время программы утилизации

В соответствии с действующим законодательством такая программа утилизации 2017 года подразумевает следующие условия:

    Утилизируемому транспортному средству должно быть не меньше шести лет.

    Старый сдаваемый в утиль автомобиль должен иметь все документы от ГИБДД.

    Сам автовладелец предоставляет в ГИБДД документы, которые подтверждают право собственности на транспортное средство.

    Автомобиль, перед тем как сдать в утиль, следует снять в ГИБДД с учета.

    Машина сдается в утилизацию с полной комплектацией.

    Предоставляется копия паспорта снятого с учета транспортного средства.

Необходимо помнить о том, что принять участие в такой программе утилизации 2017 года можно только в том случае, если вы желаете купить авто российского производства. При этом участниками программы утилизации и купить новое авто могут быть физические и юридические лица.


В соответствующие надзорные органы необходимо предоставить следующие документы:

  1. Платежка, подтверждающая уплату государственной пошлины за утилизацию автомобиля.

    Ксерокопия документа, которая подтверждает снятие с учета автомобиля в ГИБДД.

    Договор о покупке нового транспортного средства.

    Свидетельство об утилизации.

    Документы от дилера, который имеет право выполнять утилизацию транспортных средств.

В соответствии с новым законодательством в 2017 году размер выплаты за утилизацию автомобиля составляет:

    За модели 50 000 рублей.

    Грузовые и легковые автомобили оцениваются в сумму до 350 тысяч рублей.

    При утилизации внедорожника субсидия составляет 90 000 рублей.

Имеется также возможность снятия с учета и сдачи на утилизацию различных иномарок, возраст которых превышает 6 лет. Однако при этом в зависимости от типа конкретного транспортного средства денежная субсидия в 2017 году при покупке нового авто составит от 50 до 90 тысяч рублей. Рекомендуем проверить список, условия и расценки на каждый из утилизируемых автомобилей. Отметим, что сдавать в утиль иномарки или грузовики не столь выгодно, как недорогие машины ВАЗы, которые принимаются фактически по рыночной продажной цене.

В том случае, если вы планируете приобрести в 2017 году новый отечественный автомобиль и хотели бы снять с учета и избавиться от своего старого уже не нужного вам транспортного средства, то такая программа утилизации и ее условия по выплате денег станут для вас наилучшим выбором. Воспользовавшись таким предложением, вы будете избавлены от необходимости самостоятельно заниматься продажей старой машины. Причём скидка при покупке нового автомобиля может быть весьма существенна, и в отдельных случаях даже больше, нежели чем рыночная стоимость вашего старого автомобиля.

Действие программы в 2018 году

На сегодняшний день неизвестно будет ли пролонгирован срок данной программы утилизации на 2018 и последующие года. Поэтому мы можем порекомендовать вам поторопиться с такой заменой и обновлением автомобиля. Вполне возможно, в следующем году такое финансирование обновления автопарка и финансирование акции утилизации будет свернуто, так как у правительства в условиях кризиса может не найтись лишних денежных средств.

Отметим, что если ранее субсидирование при покупке новой машины предлагалось исключительно на продукцию АвтоВАЗа и других российских производителей, то теперь в 2017 году ограничения сняты и со скидкой по акции можно купить любые машины, которые собраны на территории России. Так, например, предлагаются субсидии на , отдельные модели , и ряда других производителей. Проверить список доступных автомобилей можно с легкостью в интернете. Поэтому потенциальные покупатели ограничены не только продукцией АвтоВАЗа, но и могут покупать современные надежные многофункциональные автомобили. Все это существенно повышает эффективность подобной программы утилизации. Планируется, что в 2017 году количество желающих поменять авто по компании утилизации свои старые машины превысит аналогичные показатели годом ранее.

Для стимуляции российского рынка автомобилестроения, а также с целью обновления автопарка страны, правительство Российской Федерации запустило очередной этап утилизации старых автомобилей. Ни для кого не секрет, что у нас довольно много машин, назвать которые таковыми язык не поворачивается. Часть из них гниет во дворах, часть продолжает ездить по дорогам, грозя в любой момент рассыпаться прямо на ходу.

История государственной программы утилизации автомобилей

Для тех, кто не знаком с этой программой поясним: по данной программе, владелец старого автомобиля может сдать его при покупке нового, и при этом получить скидку в размере 50 тысяч рублей . Довольно неплохой довесок за кусок старого железа, и аргумент задуматься о замене автохлама на нормальное транспортное средство. Программа действует не только при покупке отечественного автомобиля, но и распространяется на ряд импортных марок авто, которые производятся в России.

Первый этап утилизации автомобилей, запущенный еще в 2010 году показал, что данный эксперимент вполне оправдан. Тогда квота в 200 тысяч автомобилей разошлась молниеносно, и программа была продлена до конца 2011 года. На этом этапе в выигрыше оказался АвтоВАЗ — почти половина проданных в 2010 году автомобилей этого производителя, приходилась именно на программу утилизации.

Изначально владелец старого автомобиля, решивший сдать его по программе, должен был уплатить дилеру сбор в размере 3 тысяч рублей за утилизацию, а так же оплатить подоходный налог (правда, впоследствии он был отменен).

Программа утилизации 2017 года

Нынешняя волна утилизации 2017 года, значительно расширила возможности для автовладельцев. Можно сдать автомобили старше 6 лет (до этого минимальный порог был 10), не только легковые (размер компенсации от 40 тысяч), но также и грузовые (компенсация до 350 тысяч). Использовать скидку можно при покупке легковушки, грузовика и даже автобуса.

Ниже приведен список иномарок, на который распространяется программа утилизации 2017 года:

марка модель
Chevrolet Niva
Aveo
Cobalt
Captiva
Cruze
Ford Focus
Mondeo
Fiat Albea
Doblo
Panorama
Ducato
Hyundai Accent
Spectra
Santa Fe Classic
Kia Sonata
Sorento
Nissan Teana
X-Trail
Renault Logan
Opel Antara
Astra
Skoda Fabia
Octavia
SsangYong Actyon
Actyon Sports
Rexton
Sandero
Kyron
Toyota Camry
Volkswagen Tiguan

*Список актуален на момент публикации, и впоследствии может претерпеть существенные изменения.

Программа утилизации должна начать действовать с 1 квартала 2017 года. По сравнению с предыдущей программой, список автомобилей, которые можно сдать в утиль, существенно расширился и пополнился иномарками. Всего же на нужды программы утилизации, правительством было выделено около 10 миллиардов рублей. Утилизация 2017 года рассчитана на 6 месяцев, и пока нет информации о том, будет ли она продлена на более долгий срок.

В 2017 году продолжается практика распространения программы на покупку автомобиля по системе трейдин (trade-in). В этом случае суммы чуть ниже — от 40 до 300 тысяч.

Марки автомобилей и суммы выплат за них

марка модель сумма (т.р.)
АвтоВАЗ все модели 50
ГАЗ легковые коммерческие 175
Грузовики среднетоннажные 350
УАЗ Hunter 90
Patriot 90
Cargo 120
Pickup 120
Коммерческие авто УАЗ 120
Citroen C4 Sedan 50
Ford Focus 50
Mondeo 50
S-Max 50
Galaxy 50
Kuga 2.5 Trend 100
Kuga FWD 50
Kuga AWD 90
Edge 100
Explorer 100
Ecosport FWD 50
Ecosport AWD 90
Nissan Almera 60
Teana 100
Terrano 50
Opel Corsa 40
Antara 140
Astra 80
Mokka 100
Insignia 40
Zafira Tourer 80
Astra Family 130
Zafira Family 130
Meriva 40
Peugeot 408 50
4008 50
Boxer 50
Renault Logan 25
Sandero 25
Megane хетчбэк 50
Fluence 50
Koleos 50
Duster 50
Skoda Fabia 60
Rapid 80
Octavia 90
Yeti 90
Yeti 4×4 130
SsangYong Actyon 120
Kyron 120
Volkswagen Polo седан 50
Jetta 50
Tiguan 2014 90
Mazda Mazda6 50
Mazda6 Executive 80
Mazda CX-5 2WD 60
Mazda CX-5 4WD 95
Kia CEED 40
CEED SW 40
RIO 40
OPTIMA 50
Mitsubishi Outlander 40
Pajero Sport 75
Hyundai Solaris 50
Solaris SE 50
Creta 50

Если вы давно задумываетесь о том, что стоило бы приобрести новенький автомобиль взамен старого, возможно программа утилизации 2017 года именно то, что вам необходимо.

Стало известно, что программа утилизации автомобилей и в 2017 году продолжит свою работу. По крайней мере, если экономику страны не будет ждать очередной кризис. Для многих граждан это означает возможность сдать старое транспортное средство (ТС) и с неплохой выгодой приобрести новое. Остаётся лишь узнать все условия этого государственного проекта.

Смысл утилизации авто

Автомобильный рынок в России периодически находится в кризисе. Продажи стремительно идут вниз, как и покупательская способность. При этом цены, наоборот, растут. Ситуацию осложняет ещё и множество старых ТС, выпущенных в 60-80-е года прошлого столетия. Поэтому правительство РФ в 2010 году запустило программу утилизации автомобилей, благодаря которой можно:

  • Поддержать отечественную автопромышленность, а вместе с ней и государственную экономику;
  • Снизить количество подержанных автомобилей на дорогах страны, которые нередко становятся причиной ДТП;
  • Увеличить количество парковочных мест, т. к. нередко устаревшие авто не эксплуатируются, а простаивают во дворах жилых домов;
  • Улучшить экологическую ситуацию (ведь старый транспорт не соответствует современным экологическим стандартам по выхлопу и содержанию вредных веществ);
  • Помочь гражданам приобрести новый автомобиль на более выгодных условиях.

Просуществовала программа недолго. В 2011 году её отменили. Правда, спустя три года опять возобновили. Причём недавно стало известно, что действовать утилизация автомобилей будет и в 2017 году, поэтому многих волнует, изменяться ли сроки и условия, а также каковы её перспективы. Об этом и расскажем дальше.

Перспективы

Больше всего автолюбителей интересует дата, до которой действует программа утилизации. На сегодняшний день известно, что проведение данной меры поддержки автопрома продлевается до лета 2017 года. Об этом сообщил руководитель Минпромторга Денис Мантуров. Правда, нельзя исключать и того, что программу отменят.

Всё-таки наша экономика серьёзно зависит от стоимости нефти. Поэтому в случае резкого снижения цены на баррель, у государства не будет необходимой суммы (порядка 10-20 млрд. руб.) для финансовой поддержки подобных проектов. К тому же, министерство экономики РФ выступает за её отмену, аргументируя это большими тратами и тем, что кто хотел приобрести новый авто в рамках проекта уже сделал это.

Популярное