» »

Какие преимущества, достоинства и недостатки Renault Fluence. Дешевый еще не значит ненадежный: недостатки Рено Флюенс с пробегом Проблемные места салона и электрики

04.11.2021

"Собираюсь в Россию за авто. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке Renault Fluence 1.6 CVT 2013 г.в. (рестайлинг)? Каковы особенности осмотра при покупке б/у автомобиля с вариатором? Могло ли ДТП повлиять на состояние вариатора?"


Что собой представляет Renault Fluence, в том числе с точки зрения second hand, мы . Но тогда речь шла о модели, выпущенной до рестайлинга, в то время как интересующая нашего читателя версия имеет определенные отличия как раз в том, что касается мотора и трансмиссии. На них и остановимся.

Начнем с силового ряда. Поскольку речь идет об автомобиле для российского рынка и с вариатором, выбор будет сводиться к двум версиям: 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (138 л.с.). Оба двигателя хорошо известны по модели… Nissan Qashqai! Да-да, все верно: 2,0-литровый мотор - это M4R/MR20DE, а 1,6-литровый для модификации с вариатором - H4M/HR16DE (для версии с МКП сохранили "реношный" K4M мощностью 106 л.с.). Двигатели хоть и считаются "ниссановскими", но устанавливаются на многие модели альянса Renault-Nissan.

Поскольку речь идет о покупке довольно "свежего" автомобиля, по поводу остаточного ресурса моторов можно особо не беспокоиться: глобальных проблем не отмечено, хотя мелкие вопросы уже могут быть. Так, двигатели хоть и простые, но требовательные к качеству топлива. Например, со временем может потребоваться промывка дроссельной заслонки и топливных форсунок.

Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ, что избавляет от обязательной замены комплекта сразу после покупки б/у автомобиля, но вовсе не гарантирует, что на эту операцию не придется тратиться в более-менее обозримом будущем. Проблема в том, что цепь может растягиваться уже при пробеге 120-150 тыс. км.

Есть нюансы и с обслуживанием моторов. На 1,6-литровом замена свечей потребует демонтажа узла дроссельной заслонки и пластикового впускного коллектора, что усложняет (и удорожает) рядовую, в общем-то, операцию. На 2,0-литровой версии все проще, но дьявол кроется в мелочах: здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей, в противном случае есть риск "попасть" на ремонт, а то и замену ГБЦ!

Впрочем, главное внимание при покупке все же следует уделить трансмиссии. На Fluence устанавливают адаптивный вариатор X-Tronic (Jatco JF011E) с возможностью ручного переключения шести фиксированных передаточных соотношений. Что представляет собой данный агрегат, мы , поэтому здесь приведем лишь основные моменты.

Прежде всего, и это самое главное, специалисты оценивают срок службы этого вариатора в районе 200-250 тыс. км. К числу типичных проблем Jatco JF011E можно причислить преждевременный износ шкивов и их подшипников, неисправность редукционного клапана масляного насоса, а также степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Отдалить момент наступления недешевого ремонта может аккуратный стиль вождения, исключающий резкое изменение скорости (ускорения и замедления), а также своевременное обслуживание вариатора в соответствии с предписаниями производителя.

В ситуации, описанной в письме нашего читателя (к покупке рассматривается трехлетний автомобиль из России), мы рекомендуем только те варианты, что имеют минимальный пробег и документально подтвержденную сервисную историю. В частности, можно рассматривать машины, сдаваемые в trade in официальным дилерам.

Особенности осмотра и покупки точно такие же, как в случае с АКПП: при внешнем осмотре убеждаемся, что на корпусе вариатора отсутствуют потеки, во время тестовой поездки обращаем внимание на работу трансмиссии (тревожные признаки - посторонние звуки, гул, подергивания, толчки, запаздывания при изменении скорости или режима движения). Также настоятельно рекомендуем тщательную диагностику у специалистов.

Может ли повлиять на состояние вариатора ДТП? Теоретически - да. Так, трансмиссия может получить механические повреждения в момент удара, причем вовсе не обязательно, что корпус при этом будет иметь какие-то следы (например, трещины или те же потеки масла), ведь ударная нагрузка может быть передана, например, через приводные валы. Кроме того, на работу коробки может повлиять повреждение проводки: не так уже редки случаи, когда вследствие удара из-за перебитого шлейфа происходят сбои в работе силового агрегата. В общем, те или иные проблемы возможны, но они зависят от характера повреждений автомобиля и тех сил, которые воздействовали на него в момент аварии. Не зная всех обстоятельств, делать прогноз сложно. Но если автомобиль получал повреждения передней части вообще и подвески в частности, это серьезный повод обратить внимание на трансмиссию.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес vopros@сайт и следите за сайтом

Рено Флюенс является компактным автомобилем, созданным компанией Renault. Машина оказалась на рынке в 2009 году, сменив устаревший Рено Меган. Флюенс имеет базу Nissan C, что роднит ее не только с Рено Megane, но и с Рено Scenic.

В 2010 автомобиль попал на российский рынок и сразу завоевал нишу бюджетных седанов. Обновленная в 2012 году модель закрепила этот успех. Однако нет ничего идеального. Как и любой автомобиль, Рено Флюенс имеет ряд недостатков, а также характерные поломки и болячки. Именно этому вопросу посвящен данный материал. Если вы планируете купить автомобиль и хотите заранее знать “подводные камни”, то эта статья для вас.

Неисправности автомобиля

Многие недостатки автомобиля обусловлены его относительно дешевизной. Стремясь уменьшить стоимость машины, производитель отдал свое предпочтение не самым дорогим материалам.

Первые проблемы Рено Флюенс заметны уже при открытии дверей. Их жесткий ход объясняется нечеткой работой доводчиков. У некоторых моделей двери могут издавать сильный дребезг. Это объясняется повреждением изоляционной заглушки на дверях. Поломку можно определить визуально, по свисающей волной резинке.

Для “лечения” можете обратиться к официальному дилеру, так как причиной этой поломки является заводской брак. Однако с многочисленными сверчками, скорее всего, придется смириться. Посторонние звуки вы можете услышать в дверях, лицевой панели, из под пола и стоек.

К неисправностям Рено Флюенс можно отнести и работу дворников. Спустя некоторое время они начинают царапать стекло, что доставляет массу неудобств. При этом их замена по гарантии не предусмотрена. Нередки случаи сравнительно быстрого перегорания ламп ближнего света (примерно через 30 тысяч километров).

Неудобство доставляет то, что из-за конструктивных особенностей произвести замену левой лампы достаточно затруднительно. Предварительно вам придется снять аккумуляторную батарею.

Еще одним весьма неприятным фактом является быстрая отработка масла для двигателя. Замену, даже по официальной информации от ОД, следует производить через каждые 7,5 тысяч километров.

Также из-за выбора недорогих материалов, водителю следует быть крайне аккуратным. Автомобиль имеет нежное лакокрасочное покрытие, которое очень легко царапается и повреждается.

Проблемы, решаемые у дилера

  • Часто на руле достаточно сильно трескается покрытие. Данная проблема решается по гарантии.
  • Также по гарантии можно исправить еще одну поломку: в некоторых моделях возможен разный зазор между дверями автомобиля.
  • Часты проблемы с кнопкой включения обогрева сидения. Чтобы исправить ее залипания (или вылет) отправьтесь к официальному дилеру - это гарантийный случай.
  • Случаются проблемы и со штатной магнитолой. При попытке прочитать CD диск появляется ошибка, а диск “выплевывается” из дисковода. Это гарантийный случай.
  • Некоторые модели могут испытывать сложности с запуском двигателя при средних холодах: при -15 и ниже. Если машина новая, аккумулятор исправен и масло залито, то вам необходим обратиться к официальному дилеру, который скорее всего предоставит вам авто на замену.
  • Некоторые владельцы жаловались на проблемы при передвижении и увод машины с траектории. В этом случае необходимо обращаться к официальному дилеру для регулировки углов установки колес.

Что можно решить самостоятельно

  • Большинству владельцев знакома ситуация, когда после заезда в лужу загибается тепловой экран у глушителя. Исправить проблему можно самому. Загнав машину на яму, выправьте экран.
  • Есть поломка, связанная с автоматической коробкой. У машин при пробуксовке загорается сигнал на панели приборов. Попробуйте снять клеммы с аккумуляторной батареи и подключить вновь. Если сигнал ошибки не исчезнет, значит что-то действительно сломалось.
  • В некоторых моделях установлен прикуриватель, работающий с силой тока в 10 Ампер (встречается достаточно редко). Такие прикуриватели часто перегорают. Помогает замена на 15 амперный.
  • Также в некоторых обстоятельствах автомобиль может достаточно сильно “троить”. В этом случае необходимо попробовать поменять заправку. Также помогает и такой способ: нужно подождать несколько секунд, для того чтобы возникло нужное давление в топливной магистрали.

Слишком частая проблема - подергивания авто при включении второй передачи на автоматической коробке передач. К сожалению, причины болячки неизвестны, скорее всего, это характерная особенность АКПП.

Безусловно, любая машина имеет ряд характерных для нее поломок. В каких-то случаях этот список больше, в каких-то меньше. Однозначно можно сказать, что Рено Флюенс не имеет серьезных неисправностей, а те, что имеются, в большинстве случаев обусловлены низкой стоимостью авто.

02.10.2018

Renault Fluence (Рено Флюенс) – довольно свежая модель, которая пришла на смену в кузове седан. Изначально Fluence был задуман как бюджетное авто для отдельных рынков Восточной Европы и Азии, отличающееся от конкурентов своей практичностью и экономичностью. На протяжении почти десятилетия визитной карточкой автомобилей гольф-класса компании Рено являлись экстравагантный или, по крайне мере, довольно узнаваемый дизайн, плавность хода, высокий уровень комфорта, неплохая оснащенность и достойный уровень надежности. А вот насколько последний пункт уместно применять именно к даной модели мы и попробуем выяснить в этой статье.

Технические характеристики Renault Fluence

Марка и тип кузова – C, седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4620 x 1809 x 1479;

Колесная база, мм – 2702;

Дорожный просвет, мм – 170 (125 – в Европе);

Минимальный радиус разворота, м – 11,1;

Размер шин – 205/65 R15, 205/60 R16;

Объем топливного бака, л – 60;

Снаряженная масса, кг – 1324;

Полная масса, кг – 1785;

Вместимость багажника, л – 530;

Комплектации – Limited Edition, Authentique, Confort, Dynamique, Expression, Sportway.

Болячки, проблемные места и недостатки Renault Fluence с пробегом

Кузов:

ЛКП – в отличие от большинства современных авто Renault Fluence имеет неплохое качество лакокрасочного покрытия, которое стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации. Несмотря на это определенные проблемы здесь все же есть. Больше всего проблем доставляют пластиковые элементы кузова, с которых после пары зим начинает облазить лак. Также проблемными являются и дверные проемы. Если они не оклеены защитной пленкой, в местах соприкосновения резинок уплотнителей дверей с кузовом, со временем краска протирается до металла. На некоторых экземплярах крышка багажника может начать протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера.

Хром на фирменной эмблеме, накладках радиаторной решетки и противотуманках, достаточно болезненно переносит зимнюю эксплуатацию, особенно в тех городах, где дороги обильно посыпают реагентами – мутнеет, вспучивается, а затем облазит.

Кузовное железо – металлические элементы кузова как и хром болезненно переносит встречу с химреагентами, из-за этого на кузове авто эксплуатируемых в мегаполисах с годами появляются очаги ржавчины. Быстрее всего ржавчина поражает места сколов краски, пороги, капот и колесные арки. Также не стоит оставлять без внимания нишу под лобовым стеклом, лонжероны, стык лонжеронов и моторного щита, и петли днища, так как эти места не оцинкованы и со временем могут начать ржаветь. Несмотря на это, на данный момент, серьезных нареканий на коррозионную стойкость у кузова Флюенса пока нет.

Лобовое стекло – может лопнуть при резком перепаде температуры, например, при включении обогрева стекла в сильный мороз. Опытные владельцы Renault Fluence, рекомендуют включать обогрев стекла только после того, как салон немного прогреется. На машинах оснащенных датчиком дождя, при замене стекла, рекомендуется устанавливать новый датчик. Дело в том, что использовании старого датчика высока вероятность появления воздушных пузырьков под линзой, которые зачастую приводят к некорректной работе датчика.

Двери – со временем из замков вытекает смазка и они начинают скрипеть, к тому же, их концевики не отличаются своей надежностью. Также к проблемным местам можно отнести ограничители открытия дверей (к 60-80 тыс. км пробега стираются ролики), петли багажника и задних дверей (проседают).

Щетки стеклоочистителя имеют свое крепление Bayonet arm, поэтому рассчитывать на дешевую замену не стоит.

Защита днища – при езде на скорости по лужам защитный экран прижимается к выхлопной трубе, после чего может начать издавать посторонние звуки при движении по ухабам.

Слабые места силовых агрегатов

K4 M

Этот мотор хорошо знаком отечественным сервисам, так как различные его модификации успешно применяются с 1999 года на многих моделях компании Renault.

Фазорегулятор – в большинстве случаев сдается после 100-120 тыс. км пробега, поэтому при каждой второй замене ремня ГРМ рекомендуется менять и фазорегулятор. Симптомы – работа двигателя сопровождается характерным треском. Если затягивать с устранением поломки, со временем начнут ухудшаться динамические показатели двигателя.

Газораспределительный механизм – обрыв ремня ГРМ в этом моторе в 99% случаев заканчивается капремонтом (гнет клапана), поэтому многие сервисмены и владельцы настоятельно рекомендуют менять ролики и ремень раз в 60 тыс. км.

Затруднительный пуск – проблема является особенностью этого движка. Чаще всего появляется после продолжительной стоянки и с приходом холодов. Исправить ситуацию в некоторых случаях удается заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки. Также причиной появления проблем с запуском могут стать некачественный бензин, неисправность втягивающего реле или одного из предохранителей стартера.

Неустойчивая работа – нередко встречаются нарекания владельцев авто с движком серии К4М на такие проблемы как плавающие обороты и «троение». Зачастую виновниками некорректной работы двигателя являются катушка зажигания, форсунки или свечи зажигания. У машин с солидным пробегом при появлении первых симптомов не лишним будет проверить компрессию.

H4M

Этот двигатель выпускался компанией Nissan и знаком поклонникам японской марки как HR16DE. Данный агрегат является классическим представителем японской школы двигателестроения, в котором применены алюминиевый ГБЦ, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске, и электронный впрыск с двумя форсунками на цилиндр. Главным недостатком мотора считается отсутствие гидрокоменсаторов, из-за чего периодически требуется проводить тепловую регулировку клапанов (раз в 80-100 тыс. км, при работе на газу каждые 40-50 тыс. км). Стоит отметить, что мотор не требовательный к качеству бензина, при рекомендованном 95-м можно лить и 92-й.

Жор масла данная проблема появляется на пробеге 120-150 тыс. км. Причина, как правило, одна – залегают маслосъемные кольца при частых и длительных поездках на низких оборотах.

ГРМ – несмотря на то, что в моторе установлена металлическая цепь, узел нельзя назвать вечным. Нередко уже к 120000 км цепь растягивается и нуждается в замене.

Проблемы с запуском – особенность движка, которая в большинстве случаев проявляться с проходом холодов. Кроме того, данный агрегат не любит работать в сильный мороз и может периодически глохнуть. Исправить немного ситуацию поможет установка новых свечей зажигания и выжатая до половины педаль газа во время запуска.

Реле блока зажигания – является проблемной деталью, которая может выйти из строя в любой момент. Симптомы – машина внезапно глохнет (может и на ходу) и больше не запускается.

Вибрации – в большинстве случаев проблема вызвана сильным износом одной из опор двигателя. Чаще всего требуется замена правой опоры.

Выхлопная система – здесь довольно распространенной проблемой является прогар прокладки приемной трубы глушителя. Из-за этого на оборотах выше средних появляется более громкий рычащий звук.

Свист (писк ) – причиной появления неприятного звука является ремень генератора. Устранить проблему иногда помогает подтяжка ремня, а иногда только замена.

Ресурс – 250-300 тыс. км.

M4R

Этот движок был разработан японскими инженерами еще в прошлом десятилетии и никакими выдающимися технологиями не обладает. В моторе применена система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов у него нет, поэтому при появлении посторонних звуков необходимо проводить регулировку клапанов.

Замена свечей – проводить данную работу нужно с использованием динамометрического ключа, так как превышение допустимой нагрузки во время затяжки, как правило, приводит к появлению трещин на резьбе с последующим повреждением рубашки охлаждения и попаданием антифриза в камеру сгорания, после чего головку блока можно будет выбросить. Свечи меняются только на холодном моторе, усилие при затяжке не должно превышать 15-20 Hm.

Повышенный расход масла – данный недуг наблюдается на авто с пробегом более 100000 км. Причины: скопление большого количества нагара в цилиндрах или сильный износ маслосъемных колпачков.

ГРМ – несмотря на то, что в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, назвать этот узел надежным сложно, так как уже при 100-150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи из-за ее растяжения. Симптомы – дизеление, плавают обороты, потеря мощности.

Обороты ХХ – проблема с неустойчивыми оборотами двигателя мучает многих владельцев, хотя для ее устранения достаточно почистить дроссельную заслонку.

Перегрев – с приходом тепла нужно внимательно следить за системой охлаждения и температурой двигателя, так как этот ДВС болезненно переносит перегревы. Даже незначительное отклонение от нормы может закончиться недешевым ремонтом агрегата – ведет «голову».

Электрика – в сильную жару может начать сбоить терморезистор ДМРВ, который отвечает за количество подачи топлива, в результате чего мотор теряет мощность.

Ресурс – около 350000 км.

Дизельные моторы Renault Fluence

К9К – все моторы оснащены системой питания типа Common Rail, но в зависимости от мощности и года выпуска имеет топливное оборудование разных производителей от 65 до 90 л.с – Delphi (в Евро 5 версии — Bosch), от 90 до 110 л.с. — Siemens (после 2007 года Continental). В приводе ГРМ установлен ремень, который нужно менять раз в 60000 км.

Топливная аппаратура – если заправлять авто абы чем, достаточно рано могут выйти из строя ТНВД и форсунки, и чем хуже качество солярки, тем меньше будет их ресурс. Особенно болезненно переносит работу на «бадяжной» соляре оборудование компании Delphi. Если долго не менять вышедшие из строя форсунки, все может закончиться прогаром поршней.

Шатунные вкладыши коленвала – при несвоевременном обслуживании (замена масла) снижается производительность масляного насоса, а из-за недостатка смазки могут провернуться вкладыши. Проблема проявляется ближе к 150000 км. Чтобы оградить себя от возможных неприятностей после покупки б/у авто вкладыши лучше сразу заменить.

ТНВД – со временем может начать гнать металлическую стружку, которая забивает топливную магистраль, форсунки и бак. При наличии проблемы двигатель будет работать неустойчиво (троит, плавают обороты, глохнет). Лечение – замена всего вышеуказанного оборудования.

Турбина – часто не выхаживает и 100000 км. Причина – в подшипниковые втулки ротора попадают продукты износа коленчатого вала, что приводит к появлению выработки и отказу узла.

Электрика – недолговечны датчики давления наддува и положения коленвала.

Возможные расходы – покупая авто с мотором работающим на тяжелом топливе нужно быть готовым к замене клапана ЕГР и сажевого фильтра.

Ресурс – при своевременном и главное качественном обслуживании прослужит 350-400 тыс. км.

Недостатки трансмиссии

С первых дней продаж для Renault Fluence, на выбор покупателей были предложены 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, 4-х скоростной автомат и бесступенчатый вариатор компании Jatco, устанавливаемый только в паре с двухлитровым движком. После рестайлинга вариатором начали комплектовать и авто с моторами 1.6 литра.

Механика

Механическая КПП надежна и крайне редко докучает серьезными поломками своим владельцам. Из слабых мест здесь можно выделить подшипники валов, который зачастую начинают шуметь после 100000 км, но, как правило, данный недуг никак не сказывается на работоспособности коробки и не требует экстренного вмешательства. Также к недостаткам можно отнести и ненадежность главного цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Нередко к 90000 км требуется их замена. На авто первых годов выпуска, владельцы часто сталкивались с такой неприятностью, как появление рывков после продолжительного движения в тянучке. Точная причина недуга неизвестна, но для ее устранения приходилось менять комплект сцепления. Однако после замены проблема нередко возникала вновь. Ресурс сцепления в большинстве случаев превышает 100000 км пробега. Если с приходом холодов рычаг КПП начал ходить туго, значит пришло время смазать трос переключения передач (в запущенных случаях поможет только замена).

АКПП

Надежность автомата во много зависит от условий эксплуатации и своевременного обслуживания. Так, например, при агрессивной манере вождения ремонт коробки может потребоваться уже после первой сотни тысяч километров пробега. К недостаткам данной трансмиссии можно отнести отсутствие датчика температуры рабочей жидкости, жесткое подключение ГТР (часть АКПП условно выполняющая роль сцепления) и ненадежность гидроблока. Из-за того, что инженеры предусмотрели для охлаждения масла лишь небольшой теплообменник, в теплое время года коробка часто перегревается, тем самым уменьшается ее срок службы. Также проблемными являются регулирующие электрогидравлические клапаны и соленоиды. Ломается в них не механическая часть, а электрика, и виноват в этом тот же перегрев.

К эксплуатационным недостаткам автомата можно отнести рыки во время переключения передач, появляющиеся на первых годах жизни автомобиля (после 20000 км). В большинстве случаев данная неприятность вызвана неправильной работой электронного клапана модуляции давления, замена которого обходится в 200-400 у.е. На авто, пробег которых перевалил за 150000 км, датчик давления может выдавать неверные данные, нуждаются в замене втулки турбинного вала, а на подшипниках скольжения появляются задиры и критически забивается фильтр. По заявлениям производителя рабочая жидкость в коробке рассчитана на весь срок службы КПП, но опытные сервисмены рекомендуют менять её как можно чаще: раз в 30-50 тыс. км. К плюсам трансмиссии можно отнести простоту конструкции, хорошую ремонтопригодность, большой выбор запчастей и ремкомплектов.

Вариатор

Как и у АКПП срок службы вариатора во многом зависит от интервалов облуживания. Особенностью работы данного агрегата является постоянное трение металлических деталей друг об друга, из-за чего образуется большое количество металлической стружки, которую трансмиссионная жидкость разносит по всей коробке, выводя из строя ее узлы. В холодное время года пока трансмиссия полностью не прогреется, лучше воздержатся от динамичной езды, так как такая эксплуатация приводит к ускоренному износу конусов и цепи. Ближе к 100000 км пробега, как правило, на невысоких оборотах (900-1500) можно услышать посторонние звуки (скрип, скрежет). Причина – провис ремень. Для устранения проблемы потребуется обновление прошивки блока управления.

На этом же пробеге может потребоваться замена редукционного клапана насоса (появляются рывки), солнечной шестерни планетарной передачи (авто сможет двигаться только на задней передаче) и степ-мотора, отвечающего за регулировку передаточного числа. Также стоит отметить ненадежность подшипников вариатора. Как правило, первым сдается подшипник, который сидит на входном валу, затем по цепочке разбиваются и все остальные. При появлении гула нужно как можно быстрее обратиться в сервис, в таком случае есть шанс, что все обойдется заменой только одного подшипника. Если долго ездить с воющей коробкой, то валы перекосит и вариатору конец. Несмотря на большое количество возможных проблем при должном уходе и бережной эксплуатации вариатор может прожить без ремонта около 200000 км.

Надежность подвески, тормозов и рулевого Renault Fluence

В основу Renault Fluence легла платформа Renailt-Nissan, которая имеет полузависимую подвеску – впереди стойки MacPherson, сзади скручиваемая балка. Авто турецкой сборки обладают мизерным, для наших условий эксплуатации, клиренсом (125 мм, в российских на 40 мм больше). Если для вас это существенный недостаток, устранить его можно установив стойки от Renault Laguna с увеличенным клиренсом. Еще одним эксплуатационным недостатком является излишняя шумность работы подвески в холодное время года – скрипит, стучит и т.д. Если говорить о надежности ходовой, то каких-либо существенных замечаний к ресурсу основных ее элементов нет. Единственное, что здесь можно отметить, как проблемное место подвески, так это плохое качество оригинального пыльников амортизаторов – могут начать расслаиваться после 20-30 тыс. км пробега. Опытные владельцы Флюенса устраняют данный недостаток установкой пыльников от вазовской «десятки», отбойники подходят от «восьмерки».

Средний ресурс деталей подвески Renault Fluence:

  • Втулки стабилизатора – 40-60 тыс. км;
  • Стойки стабилизатора – до 100000 км;
  • Шаровые опоры – 100-120 тыс. км (идут в сборе с рычагами);
  • Амортизаторы – 100-150 тыс. км;
  • Сайлент-блоки рычагов – 120-150 тыс. км;
  • Ступичные подшипники – около 150000 км;
  • К задней балке претензий нет, замена сайлент-блоков, из-за износа, делается крайне редко, как правило, ремонт узла проводится только после серьезных ДТП.
Рулевое и тормоза

Рулевое управление имеет реечный механизм с электроусилителем, к надежности которого у отечественных автолюбителей нареканий нет. Первые проблемы появляются ближе к 150000 км – разбивается пластиковая втулка, после чего рейка начинает стучать. Также причиной появления стуков во время движения может послужить появление выработки в шлицевом соединении (при движении по неровной дороге может отдавать в руль).

Нет нареканий и на надежность тормозной системы. Передних тормозных колодок обычно хватает на 50-60 тыс. км, задних до 70-90 тыс. км. Тормозные диски традиционно выхаживают вдвое дольше. Стоимость замены задних дисков для многих становится неприятным сюрпризов, дело в том, что они выполнены как одно целое со ступицей и стоят недешево. На авто, оснащенных двухлитровым мотором с приходом морозов подмерзает клапан вакуумного шланга, из-за чего педаль может перестать нажиматься. Чтобы уберечь себя от данной проблемы, рекомендуется на зиму одевать на шланг теплоизоляционный кожух.

Проблемные места салона и электрики

При разработке интерьера Renault Fluence особое внимание было уделено качеству отделочных материалов. Передняя панель практически полностью изготовлена из мягкого, вспененного пенопропелена с фактурой кожи. Из него же сделаны и карты дверей. Стилистически, как и детально дизайн Флюенс повторяет салон Лагуны. Приборы по-французски размечены по нечетным десяткам, это связано со скоростными ограничениями во Франции (город 50, трасса 130 км/час). Единственное, за что часто критикуют салон, так это козжам, которым обтянуто рулевое колесо и боковины кресел – быстро вытирается, трескается. Также некоторые владельцы отмечают, что зимой мерзнет левая нога. Стоит отметить, что данная неприятность присуща и другим моделям марки Рено. Для устранения недостатка нужно закрыть щели между патрубками воздуховодов.

Если говорить о надежности электроники салона Renault Fluence, то, в первую очередь, стоит отметить скромный ресурс моторчика печки – около 100000 км. В независимости, какой метод устранения недуга выберете (ремонт, замена) готовьтесь выложить более 100 у.е. Также не стоит рассчитывать на беспроблемную работу датчика температуры. В большинстве случаев отказ датчика является основной причиной некорректной работы климатической системы. Еще одним слабым местом являются разъемы подключения оборудования – из-за плохого контакта могут сбоить аудиосистема (автоматически сбрасываются настройки, выключается звук и дисплей). Также незначительные сбои в работе электроники могут быть вызваны слабым зарядом АКБ или плохим контактом на его клеммах.

Что в итоге:

Renault Fluence является надежным и, в тоже время, недорогим в обслуживании семейным автомобилем с прекрасными ездовыми характеристиками. Ответить однозначно на вопрос, стоит ли покупать Fluence на вторичном рынке, достаточно сложно, так как в данном ценовом диапазоне очень много не менее интересных предложений, поэтому здесь все зависит от того какие задачи будут поставлены перед ним.

Если у Вас есть опыт эксплуатации Renault Fluence, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Рено Флюенс - скромный француз, который не был бестселлером. Но желающих купить за относительно небольшие деньги привлекательный комфортный авто хватает.

Представили Fluence в 2009 году как замену второму Megane в кузове хэтчбек. На тех рынках, где продавался «Меган», не было достаточного спроса - именно поэтому в модельном ряду «Рено» появился классический седан, да ещё и с увеличенными габаритами, почти по стандарту класса D.

Причём до официальной премьеры в Южной Корее уже была премьера «Флюенса», правда, под именем Renault Samsung SM3. Корейские инженеры принимали участие в разработке, ведь «Флюенс» должен был стать глобальным авто, с продажами в 80 странах.

Под капотом модели - бензиновые 1,6 (K4M) и 2,0 (M4R) агрегаты мощностью от 106 до 140 л.с. соответственно. А также 1,5-литровый турбодизель dCi в четырёх модификациях мощностью от 85 до 110 л.с. В пару к ним прилагались МКП (JR5, позднее - TL4), четырёхступенчатая АКП DP0, вариатор FK0 и «робот» с двойным сцеплением.

В 2021 году «Флюенс» перенёс рестайлинг в соответствии с новым стилем производителя. Помимо нового облика, седан получил ксеноновую оптику, штатные дневные ходовые огни и улучшенную аудиосистему. В гамму моторов добавился бензиновый 1,6 H4M (114 л.с.), который агрегатируется вариатором DK0.

Послерестайлинговые Fluence производили в России с 2013 года.

Время показало, что решение сделать такой автомобиль было оправданным: по стоимости «Флюенс» конкурировал с машинами B-класса, а по габаритам и «фаршу» - вовсю теснил конкурентов C-сегмента и даже замахивался на D-класс. Но после кризиса и падения продаж в России в 2015 году производитель прекратил выпуск модели.

Хотя до сих пор на вторичном рынке хватает этих седанов. Правда, ходовой её не назовёшь. И во многом это связано с противоречием мнений владельцев. Попробуем разобраться.

За что ругают

Маломощный 1,6 литровый мотор

Если просмотреть объявления о продаже подержанного Renault Fluence в Беларуси, очевидна разница в цене между двумя версиями - с мотором 1,6 и 2,0 литра. Причём разница эта, с поправкой на состояние машины, составляет полтора, а иногда чуть ли не два раза. И владельцы единодушны - это обоснованно.

Дело в том, что «Флюенс» с мотором 1,6 и 2,0 воспринимается и ведёт себя как два разных авто.

Причём к двухлитровым версиям у владельцев претензий нет. Да, вариатор, которыми комплектуются такие машины, не выносит нервной езды: на педаль надо жать быстро, но плавно, а ещё не забывать менять масло в трансмиссии.

Но в целом, двухлитровый 138-сильный инжектор исправно разгоняет седан даже с пассажирами и полным багажником, позволяет уверенно выходить на обгон, шумит только при значении больше 5 тыс. оборотов на тахометре.

Совсем не так оптимистично дела обстоят с 1,6-литровым двигателем. 106 «лошадок», особенно при включённом кондиционере, «не тянут» машину. Особенно в паре с «задумчивым» 4-ступенчатым «автоматом». Версии с МКП едут бодрее, но передачи в коробке короткие, что хорошо разве что в городе. И уже от 110 км/ч на тахометре порядка 4 тысяч об/мин, а из-под капота раздаётся гул. В общем, про бодрое вклинивание в пробках и активное перестроение приходится забыть, а по субъективным ощущениям владельцев, реальная мощность этой версии Fluence составляет порядка 80 л.с. против заявленных производителем 106 - обидно.

Отдельно досталось электронной педали газа: после нажатия мотор с минуту (это долго) думает, затем начинает набирать обороты, аналогичным образом происходит сброс мощности. Дело не только в комфорте: попытки энергичных манёвров при таких исходных могут закончиться аварией.

А вот у рестайлинговых версий, где 114-сильный мотор H4M, такой проблемы нет. А тормозная динамика выше всяких похвал.

Валкая подвеска

Обратной стороной комфорта плавного хода является валкость и крены в поворотах. Часть владельцев не считает это проблемой, вроде, всё в пределах допустимого и на чёткости прохождения траектории не отражается. А вот другие обладатели седана сетуют, что в дальних поездках пассажиров даже укачивает из-за склонности «Флюенса» входить в раскачку и повторять все дорожные огрехи. И что крены такой величины, когда водителя в крутом повороте сносит к двери или подлокотнику по центру салона. Добавим к этому цепкие тормоза - получим ещё мощный «клевок» кузова перед лежачим полицейским, например. Ну и на управляемости седаном на высоких скоростях такие крены отражаются, понятно, не лучшим образом.

Зимняя эксплуатация

Производитель не учёл суровые отечественные погодные реалии, в результате «Флюенс» не то чтобы вписывается в наши зимы. С запуском мотора проблем особых нет, но вот остальные элементы расстраивают владельцев.

В мороз деревенеет подвеска и втулки стабилизатора начинают скрипеть - это раздражает.

На холостых оборотах пытаться прогреть двигатель бесполезно - только на ходу.

Трескается обивка сидений из кожзама и обивка руля, а кнопка багажника замерзает, что приводит к внеплановому открытию, собственно, багажника. Из-за погрехов в системе воздухообмена в холода окна задних дверей и крыша покрываются инеем. Трос кулисы коробки передач замерзает тоже.

Если вовремя не убрать снег с капота под лобовым стеклом (а это сложно), он впитает разбрызганную на стекло и стекающую «омывайку» и доставит её в салон по воздухозаборнику вместе с ядовитыми испарениями.

Из-за того, что опущенные щётки лежат ниже уровня обдува стекла, они вечно примерзают к стеклу. Само стекло достаточно мягкое, царапается на раз-два. А ещё - обмерзает по краям и снизу.

Похожим образом складывается ситуация со стеклом сзади: мощности электрообогрева недостаточно, талый снег стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, превращается в лёд и при открытии багажника бьёт по стеклу.

Эргономика

Типичный француз - значит, что-то намудрили в плане неочевидных решений в салоне. Renault Fluence не стал исключением.

Владельцы ругают подрулевой джойстик, кнопки которого управляют аудиосистемой. Пользоваться им приходится вслепую, ведь кнопки скрыты спицами руля - но кто-то привыкает.

Клавиши управления подогревом сидений передних сидений размещены в нижней части этих самых сидений. А индикатор подогрева - на передней панели. Из двух постаканников пользоваться можно одним, второй под рычагом или селектором КП.

Отдельная ненависть владельцев - на центральных дефлекторах нет заслонок, чтобы избежать сквозняка для задних пассажиров, придётся выключить кондиционер. Отрегулировать поток воздуха так, чтобы он не дул прямо в лицо, тоже не получится.

Рычаг замка капота придётся поискать. А конструкция багажника предполагает, что достать из его недр нужное и не испачкаться - задача не из простых. Отдельно ругают массивные петли, на которых подвешивается крышка багажника - она не только отбирает полезное пространство, но и может повредить хрупкий груз.

За что хвалят

Богатое оснащение и комфорт в салоне

Часто владельцы выбирают «Флюенс», располагая определённой суммой, изначально не рассматривая эту модель к покупке вообще.

А причина тому - «полный фарш». Потому что среди одноклассников за такие же деньги просто невозможно найти такое великолепное оснащение. Которое включает систему старт/стоп и бесключевой доступ, охлаждаемый бардачок, ксеноновую и даже светодиодную оптику, датчики дождя и света, подсветку в дверях, двухзонный климат-контроль, полный электропакет с подогревом сидений, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади, кожаную отделку…

Конечно, в основном это касается дорогих комплектаций. Но по уровню оснащения седан не уступает C, а то и D-классу. Для тех, кому машина второй дом - весомое преимущество.

Отдельно хвалят чип-карту «свободные руки»: избавляет от множества брелков и связок ключей. Достаточно открыть машину, взявшись за любую ручку, сев за руль, нажать кнопку запуска двигателя а после поездки - загрушить мотор, закрыть двери и отойти. И седан сам поставит себя на штатную охрану - очень удобно.

Также в машине есть таймер, который отключает все потребители энергии после остановки двигателя - проблемы с АКБ забывчивым владельцам незнакомы.

Да и оформление салона не разочарует: мягкий пластик, хорошее качество сборки, особенно у дорестайлинговых версий. Особенно рады владельцы эффектной подсветке приборов и органов управления. Шумоизоляция салона тоже на уровне. Зимой владельцы часто не слышат даже буксующие колёса при движении или стук бьющегося об днище снега.

Габариты и вместительность

Одно из основных преимуществ модели - объём внутри. Салон Renault Fluence широкий, форма передней панели только подчёркивает просторную посадку и запас места для пассажиров и водителя. Если отодвинуть сиденье водителя на максимум, до педалей достать уже не получится.

А объём багажника составляет аж 520 литров.

Полезное дополнение: задний диван можно сложить, чтобы переводить габаритные грузы. И складывается он до ровной линии с полом багажника.

Мягкая подвеска

Выносливая и энергоёмкая подвеска - синоним французского производителя, и Флюенс не стал исключением. Спереди стойки МакФерсон, торсионная балка сзади, результат - плавный ход и максимально мягкое прохождение рельсов, ям, лежачих полицейских.

Владельцы готовы по плавности хода седана соревноваться даже с «Лагуной» , а уж она-то признанный чемпион в модельном ряду «Рено» в этой дисциплине.

Дорожный просвет в 170 мм добавляет уверености: на Renault Fluence не страшна грунтовка, бордюры и лежащие на земле коряги.

Надёжность и экономичность

Главное в том, что «Рено Флюенс» надёжен. В смысле, не ломается. Ему нипочём экстремальные перепады температур, он одинаково едет по ровным автобанам и горному серпантину…

В сети хватает отзывов тех, кто отправился в длительное путешествие на этом седане, география простирается от Карелии до Италии - и все довольны стойкостью и отсутствием серьёзных поломок француза.

Секрет такой надёжности - проверенная и достаточно простая конструкция, ведь седан вобрал в себя популярные решения прежних поколений. Fluence - это синтез платформы от третьего «Меган», моторной гаммы от второго «Меган», задней подвески от «Ниссан Сентра». Факт остаётся фактом, главный аргумент в пользу покупки - ресурсность машины и её отдельных узлов.

Так, мотор 1,6 К4М реноводы считают «неубиваемым», проблема с повышенным масляным расходом ему грозит не раньше, чем через 300 тыс. км. Аккуратные водители не чинят сцепление раньше, чем спустя 200 тыс. км пробега, серьёзная переборка подвески грозит тоже нечасто.

Плюс доступный, потому что простой, ремонт. Плюс недорогие запчасти, причём оригинальные не слишком отличаются по стоимости от аналогов.

И расход топлива на уровне бюджетных «Киа Рио» и «Хёндай Солярис».

Итого

Renault Fluence - не столь распространённый вариант на вторичном рынке, но очень интересный, особенно при подробном рассмотрении. Да, ликвидность низкая и зимой возможны досадные моменты, а комбинация 1,6-литрового мотора и МКП считается неудачной. Но в целом - это доступный авто, по комфорту и оснащению не уступающий авто классом выше, денег на своё содержание требует минимум, как и вмешательств.

Преимущества и недостатки Рено Логан мы рассматривали .

Концепт-версию «Флюенс» увидели еще в 2004 году на Парижском автосалоне. Но тогда под этим именем компания представила двухдверный автомобиль, который украшал стенд. Вскоре эта модель превратилась в Laguna Coupe, а ее имя решили отдать серии седанов гольф-класса. Что говорят о «Рено Флюенс»? Отзывы, недостатки, а также подробные характеристики этого авто мы представим в нашем сегодняшнем обзоре.

Внешний вид машины

Каждое новое поколение автомобилей становится все вместительней. Однако у этой модели размеры немного больше, чем у традиционного гольф-класса. Если говорить формальным языком, то да, это гольф-класс. Можно предположить, что модель должна сменить Megane, но производитель заявляет, что это разные модели, и не стоит их сравнивать. «Флюенс» - совершенно другой автомобиль, а по классам он стоит где-то посередине, между C и D.

Основания для этого есть. Можно просто измерить габариты кузова. Так, «Флюенс» стал длиннее на 12 см, в ширину кузов набрал 3 см. По сравнению с «Меганом», новая модель отличается плавными и закругленными линиями. Кузов более эффектен, если рассматривать его в деталях, но многие считают внешний вид довольно противоречивым.

Сбоку и сзади у машины все отлично. Но то, по какому принципу делали переднюю часть, многие не поняли. Дизайнеры попытались сочетать несочетаемое. Тут используются элементы различных форм. Так, «противотуманки» - круглые, решетка радиатора - узкая, уголки воздухозаборника - овальные, фары - заостренные вверх. Эмблема компании имеет практически такой же размер, как и фара. А вот некоторым вид спереди нравится - это новый корпоративный стиль, который называется «по-европейски». Машина отлично смотрится в белом цвете - только он может очень четко подчеркнуть все линии кузова. Взгляните, как выглядит автомобиль «Рено Флюенс». Отзывы владельцев, фото, плюсы и минусы вы прочтете ниже.

Некоторые автолюбители называют этот дизайн несколько незатейливым и подходящим для семейных людей, которые очень ценят солидность и практичность. Несмотря на расхожесть мнений, ясно одно - дизайн не скучный.

На первый взгляд кажется, что кузов получился очень качественным. Этого французским инженерам удалось достичь благодаря уменьшенным зазорам деталей, приятной на ощупь отделке и другим элементам.

Кузовные проблемы

Как утверждают владельцы автомобиля «Рено Флюенс», недостатки по кузову есть. Но они незначительные. Это мягкий металл, массивные петли багажника, дворники. Также есть некоторые нюансы, которые связаны с обзорностью, но это уже недоработка дизайнеров.

В погоне за аэродинамическими характеристиками серьезно завалили передние стойки. Из-за этого существенно пострадала обзорность. На пешеходных переходах часто можно не увидеть человека, который тихонько подкрадывается под колеса. Эту же проблему наблюдают и при движении по узким улицам дворов. Чтобы увидеть поребрики по бокам, необходимо залазить на торпедо. Так как заднюю часть подняли, обзорность сквозь заднее стекло тоже не на уровне.

Интерьер

В салоне достаточно свободного места. Рост в объеме хорошо заметен не только снаружи, хотя компоновка интерьера в этой модели сделана как у С-класса. Кресла довольно мягкие и удобные. Регулировок достаточно для того, чтобы водитель совершенно любого роста мог удобно сесть за руль и при этом не биться головой о потолок. Регулировок рулевого колеса тоже предостаточно. Водительское кресло настолько уютное, что в нем практически не чувствуются никакой усталости. А бока даже в дальней поездке не затекают.

Скажем и о минусах автомобиля «Рено Флюенс». Отзывы владельцев недостатки выделяют следующие: слишком тугая ручка регулировки наклона спинки на кресле. Она при вращении может проскальзывать в руке. Хотя это очень неудобно, но незначительно. Наклон настраивают один раз.

Органы управления

Если кто из автовладельцев помнит, как выглядели прошлые интерьеры, то здесь изменения формальные. Рычаг КПП и его подиум отделаны хромом. Рулевое колесо проперфорировано и прострочено белыми нитками. Но есть у автомобиля «Рено Флюенс» недостатки интерьера, скорее, органов управления. Владельцы отмечают наличие кнопок на руле. Это автолюбители уже отмечали и в других моделях.

Слева на рулевом колесе находятся органы управления круиз-контролем, который, кстати, доступен только в самой верхней комплектации. А вот справа расположились неизвестные никому кнопки B и Q, которые необходимы для выбора опций бортового компьютера. Если проанализировать форумы, посвященные автомобилям этого производителя, то мало кто понимает, зачем эти кнопки. Приборную панель почему-то трогать не стали. Однако сменились цвета подсветки.

Проанализировать информацию можно только за рулем автомобиля «Рено Флюенс». Отзывы владельцев говорят о том, что недостатки замечаются сразу. Это отсутствие традиционных уже органов управления штатной магнитолой - для работы с музыкой теперь машина комплектуется системой R-Link, но она устанавливается только в верхних комплектациях, поэтому за нее нужно будет доплатить. Также владельцы нелестно отзываются о качестве звука в штатной магнитоле - он не соответствуют сегодняшним представлениям о том, каким должно быть качественное звучание.

Как дома

Салон ощущается свежо и дорого. Для отделки использовали качественные материалы. Пластик довольно мягкий и приятный на ощупь, нет люфтящих или скрипящих деталей. Также в салоне хорошо поработали над звукоизоляцией. Автомобиль полностью продуман. В нем действительно удобно как дома, невзирая на незначительные упущения и недоработки.

Технические характеристики

Под капотом «Флюенса» может быть бензиновый либо дизельный мотор. В новом поколении добавили 1,6 литровый агрегат на 115 л. с., который работает в паре с вариатором. Производители заявляют об очень низком расходе топлива - лишь 6,4 л в движении в смешанном цикле.

Также доступен 1,6-литровый дизель. Ему для питания 130 лошадей необходимо всего 4,8 л топлива на 100 км пробега при комбинированном режиме работы. Однако для нашей страны дизелей пока не предусмотрено. Если вы хотите приобрести обновленный седан в России, то производитель предложит на выбор три бензиновых агрегата. Это уже знакомые 1,6 л (109 л. с.), 2 л (138 л. с.), а также новый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 115 л. с. Об автомобиле «Рено Флюенс» (дизель) отзывы владельцев в целом положительные. Несмотря на то что у дизельных двигателей есть характерный шум и вибрации, многие довольны низким расходом топлива.

О недостатках

Что говорят об автомобиле «Рено Флюенс» отзывы владельцев? Недостатки - это обратная сторона достоинств. Это довольно дешевая, большая и просторная машина. Но за 579 000 рублей ожидается, что и интерьер, и динамические характеристики будут полностью соответствовать размерам.

Несмотря на длину в 4168 мм, в линейке силовых агрегатов не предлагается чего-нибудь достаточно мощного, а отделка салона, хотя и добротная, но воображение поразить не может. Здесь, как и в любом другом автомобиле, существует масса различных недостатков.

Стоит ли приобретать «Рено Флюенс»? Отзывы владельцев недостатки позволяют проанализировать максимально подробно. А это помогает выявить все слабые места.

Слабая динамика

Необходимо сказать, что для тех, кто любит скорость, данная машина не подойдет. У двигателя 1,6 л просто нет таких возможностей - он откровенно слаб для скоростных гонок. Особенно сильно характеристики мотора ощущаются на обгоне по трассе. В городе это не так заметно.

Работа трансмиссии

Серьезный минус - то, как ведет себя эта машина зимой. Если на улице мороз -30 градусов, завести автомобиль может быть достаточно трудно. Еще есть проблемы и с работой трансмиссии. В случае с механической КПП часто возникают неполадки с задней передачей.

Для нормального включения требуется приложить серьезные усилия. В «Рено Флюенс» недостатки вариатора тоже есть. Владельцы твердят в один голос о заторможенной работе вариаторной АКПП.

Звукоизоляция

Недовольны владельцы и сильным шумом, который появляется в салоне при движении на высоких скоростях или же по разбитым дорогам. Но может здесь дело в бюджетной резине, которой укомплектован автомобиль с завода? Это почти все, что можно сказать о модели «Рено Флюенс». Отзывы владельцев недостатки, конечно, выявляют, но если эксплуатировать машину аккуратно и учитывать, что это все-таки гольф-класс, то на некоторые минусы можно закрыть глаза. В любом случае каждый выбирает сам, какой автомобиль ему больше по душе.