» »

Где производят шины Nordman. Где производят шины Nordman Подготовка и правильное хранение резины

23.09.2020

Никита Кадощук, Сургут. о шине Nordman 4

Использовал Nordman 4 в течении двух продолжительных сезонов (с начала ноября по конец марта). Неплохой держак, который становится заметно хуже при понижении температуры окружающего воздуха ниже -18...-20 - резина становится жёстче, чем нужно.

Хороший зацеп по снегу за счёт протектора.

За 2 сезона на ведущих колёсах повылетала треть шипов, остальные затёрты по ходу движения.

На чистом асфальте (сухом или мокром) слабый держак - скользит на шипах, что является минусом не только этой резины, а любой другой шипованной.

Мягкий корд, хорошо проглатывает неровности, за 2 сезона грыж нет.

Определенно лучший выбор, чем любая китайская или нешипованная резина для холодных регионов с ледяным покровом на дорогах, однако, за умеренную доплату можно приобрести резину другого производителя с характеристиками лучше.

Автомобиль: Nissan Skyline

Купите опять? Скорее нет

Оценка: 3.54

Александр о шине Nordman 4 честный отзыв

Второй сезон уже, выпало все го то шипов 8 по всем 4 колесам, может потому что езжу аккуратно. Конечно шумит, но зато и гребет по снегу, а я знаю о чем говорю т.к. живу на Ямале. В целом отличная резина за свои деньги!

Автомобиль: Renault Logan

Размер: 205/55 R16 94T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 4.62

Николай о шине Nordman 4 честный отзыв

В этом году сменил авто.И сразу возник вопрос какие зимние шины покупать.Езжу много и часто и в любую погоду.Поэтому нешипованые отпали сразу;откладывать поездку и ждать когда впереди меня расчистят дорогу некогда."Тупить" тоже не мое-не создавай проблем на дороге другим и тебе не будут создавать.Поэтому - только шипы.

Свой выбор сделал на Nordman 4.Да их изготавливают в России по финской технологии.В этой ценовой категории сравнивать с азиатской продукцией,считаю, просто некорректно.Европейцы хороши без шипов.Поэтому сравнивать буду с такой же шиной,но настоящей "финкой" Hakkapeliitta 4, на которой отъездил 5 сезонов.

Это по сути одна и та же шина.Но так как технологии не стоят на месте, то есть отличия у Nordman 4 в лучшую сторону.В первую очередь по шуму,комфорту.Шипы все на месте,хотя,иногда,проходится и заезжать на бордюры.По управлению,курсовой устойчивости все отлично (хотя здесь еще зависит от автомобиля.У меня VAG-ские авто; они почти на любых шинах как "по рельсам".)

Покупал в Мосавтошине,заказывал по интернету.Все быстро и удобно.

Автомобиль: Skoda Yeti

Размер: 215/60 R16 99T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Роман о шине Nordman 4 честный отзыв

Машина Рено Лагуна 3 Дизель. Купил зимний комплект Nordman 4 R 16. Проехал за 3 зимних периода (20000км)

Протектор как новый, шипы на месте. Обычного гула свойственного зимней резине нет. Есть умеренный шум от шипов. Иногда езжу в деревню. По грязи нет равных. Роет со страшной силой. По трассе резина мягкая. Больше 130 км в час не ездил, боюсь за шипы.

На асфальтовую колею реагирует умеренно ни куда не бросает. Уверенно идет по снегу и вылезает из сугробов. За 3 года ни разу не застрял ни в сугробе не в грязи.

Резина Nordman 4 выполняет свою задачу на все 100 %. Я очень доволен!

Автомобиль: Renault Laguna

Размер: 205/60 R16 92T XL

Купите опять? Определённо да

Оценка: 5

Ерема из Куркино о шине Nordman 4

Купил я эти шины на vw b3 универсал в ноябре 2013 года и сразу поставил. Покупал по отзывам на сайте. До этого эксплуатировал с 2008-20010 Метелица К-202 , ну очень тяжелая резина, но проходимая в деревенских условиях. После приобрел с 2010-2012 Хенкук 419, резина ничего, но почему-то я на своем корабле буксовал на ровном обледенелой асфальте. Поменял на б.у Кумхо kw11, резина по сухому асфальту хороша,тихо,но на обледенелой асфальте мне не понравилось.И вот я приобрёл Нордман 4 , скажу кратко - да, гудит (потому что направленная), сухой и мокрый асфальт держит хорошо, первае 1000 км шипы придирались. Сугробы капает в лет, снежная каша на асфальте дажетне замечаю, мягкая. Боковина усиленная у данной модели,брал XL. Шипов повыскакивало,на передней ну процентов 10. Износ минимальный. С зимний сезон 2013-2015 г. в основном эксплуатировалась по трассе Тула- Москва. Есть одно но- варка резины не на лучшем качестве,есть изъяны. Но я советую данную модель, как бюджетный вариант цена-качества,!

Автомобиль: Volkswagen Passat

Купите опять? Скорее всего

Оценка: 3.92

Александр о шине Nordman 4

Купил данные шины в ноябре 2011 за 9000 руб.R13 175 /70 . Зима выдалась снежная (живу в Липецке),так что испытать их приходилось не раз.Вот что могу сказать по данным шинам - Дорогу они держат отлично,даже несмотря на то,что автомобиль имеет задний привод; На льду ведут себя нормально,но голову терять не стоит; По снегу всю зиму бычил на сугробы и не разу не сел; На мокром асфальте даже по снежной каше идут хорошо; На сухом асфальте идут хорошо,но при скорости выше 60 км. начинает становиться слышен шум; Курсовая устойчивость вообще отлично; Торможение на 5 + даже на льду.И насчет качества - за сезон потерял примерно по 6 - 7 шипов на каждом из ведущих колес (но и стиль езды у меня динамичный).Потерянные шипы считаю нормой,т.к. при таких потерях можно свободно проездить еще 2 сезона и потом поменять задние шины с передними (а на передних не потерял ни одного шипа) и ездить еще года 3- 4...Данной моделью доволен,т.к. стоит своих денег и вполне устраивает по качеству.

Автомобиль: Izh 2126 Orbita 1,7L 1991-2007

Оценка: 4.46

Юлия о шине Nordman 4

Сцепление на льду и снегу отличное. К торможению нет никаких вопросов если тормозить по снегу и льду. А вот по сухому асфальту сложновато ездить, сцепление не очень. Как будто катишься на коньках. Шумные очень, в принципе привыкаешь, но иногда уши устают если едешь по сухому асфальту. Долговечные.

В настоящее время большинство производителей шин предлагают модели для зимы. Это значительно облегчает поиск покрышек автомобилистам, так как у них есть из чего выбрать. В компании Nokian много зимних моделей. Одна из них - Nordman 4, ею интересуются многие автомобилисты. После прочтения данной статьи они смогут окончательно определиться с выбором.

Качество

Производитель не заявляет о данной модели шин каких-то невероятных показателей. Но тот факт, что покрышки выполнены качественно, доказан как в ходе проведенных тестов, так и на практике. При этом качество не зависит от страны-производителя, так как используется одно и та же технология. В России предприятие расположено в городе Всеволожске.

По своим характеристикам модель схожа с «Хаккапелитта 4», но при этом стоит в разы дешевле. Качество примерно одинаковое у обоих экземпляров, отличается место производства. «Хаккапелитта» изготавливается в Финляндии.

Несмотря на то, что производство Nokian Nordman 4 налажено в России, за всем процессом наблюдают исключительно финские инженеры. Именно этим и объясняется высокое качество продукции.

Покрышки полностью соответствуют своей стоимости. В среднем, цена на Nokian Nordman 4 за одно колесо - 2-5 тысяч рублей в зависимости от размерности.

Рисунок протектора

Рисунок протектора у модели довольно необычный. В центральной части расположено продольное ребро. Оно отвечает за курсовую устойчивость, которая наиболее важна при движении на трассе.

Дренажная система у шин Nokian Nordman 4 состоит из множества канавок, часть из которых расположена на боковой части протектора. За счет этого вывод влаги и снега с протектора значительно улучшается, обеспечивая безопасное вождение.

Протектор способствует улучшению динамики автомобиля, а также сокращению тормозного пути.

Особенности Nokian Nordman 4

У данных покрышек имеется целый ряд особенностей. Наиболее часто отмечают, что у них увеличенный ресурс. Канавки рисунка протектора углублены на 9 мм, из-за чего износоустойчивость увеличивается. В среднем, как отмечают автомобилисты, ресурса покрышек хватает на 5 сезонов. У кого-то это число увеличивается, а у кого-то наоборот.

Также покрышки Nokian Nordman 4 способствуют уменьшению расхода топлива. В городе это не будет особо заметно, но на трассе разница ощутима. Такой эффект достигается за счет уменьшения сопротивления качению, а также улучшенного сцепления.

Необходимость шипов

Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение шипованной резине. И это не странно, ведь на льду и снегу они значительно улучшают проходимость. Однако при движении в городских условиях по асфальту они бесполезны. Поэтому выбирать шины стоит исходя из условий эксплуатации, которые преобладают.

Шины Nordman 4 оснащаются шипами. В среднем, на одной покрышке устанавливают 100 шипов. За счет этого на льду или снежном покрове шины показывают себя идеально. Из-за необычного расположения шипов, шины во время движения практически не создают дополнительных шумов.

Зимняя шина Nordman 4 отличается стабильным поведением при любых дорожных условиях. Отличные сцепные свойства и низкий уровень шума достигаются благодаря широкому распределению шипов по всей поверхности покрышки.

Специальная эластичная подушка, расположенная под основанием шипа, смягчает прикосновение шипа с дорогой, тем самым снижая уровень шума и увеличивая прочность шипа. Четырехгранная форма шипа позволяет добиться отличного сцепления во всех четырех направлениях. Кроме того, такой шип более прочен и устойчив в шине.

Стреловидный рисунок протектора зимней шины Nordman 4 и поперечные канавки способствуют эффективному удалению слякоти и шуги из пятна контакта. Широкий протектор и усиленный стальной брекер обеспечивают стабильное поведение шины даже в условиях сильной коллейности.

Между шашками протектора в плечевой зоне расположены усилители ламелей, благодаря которым зимняя резина Nordman 4 демонстрирует отличное поведение на на любой скользкой поверхности.

Для большего удобства использования зимней шины Nordman 4 на центральном ребре есть индикатор степени износа. По ряду цифр можно определить оставшуюся глубину протектора в миллиметрах. По мере износа шины, цифры индикатора исчезают одна за одной.

Хорошая цена. Немного дороже, чем Амтел, Кордиант, Кама. Но Уровень покрышки уже другой. Отличное качество покрышки, придраться не к чему. Хорошо отбалансировались. Высокий протектор. Достаточно много шипов. Хорошо идет по снегу, воде и каше. Мягкая в -32

Недостатки

Плохое сцепление на льду. Неочень уверенно тормозит на льду. Склонность к образованию радиальных грыж. Раздрабливается оболочка шипа

Комментарий

Стояла на ВАЗ 21099. 175/70 R13. Отъездил на ней 3 сезона. Первый сезон покрышками был очень доволен, к концу сезона пришла без потерь шипов. Износ был минимальный. На второй сезон стали чуть хуже держать дорогу, была не такая уверенность как в первом сезоне. За неимением летних покрышек, пришлось поездить на зимней резине. Итогом стала абсолютная потеря всех шипов на передней оси, износ протектора до 6мм. Пришлось купить два новых. По концу 3 сезона Одна покрышка умерла из-за радиальной грыжи, потеряла почти все шипы, хотя стояла на задней оси. Парное ей колесо с с остатком 7мм и почти всеми шипами. Два передних почти в идеале. Раздрабливается оболочка некоторых шипов, становятся как болт в ведре. Плохо держит дорогу на льду, Перевернул Kia Rio на сильном гололеде выходя из поворота, колеса просто не могли зацепиться. Один раз развернуло на кольце в гололед на ВАЗ 21099, но это было как раз из-за радиальной грыжи. Ни разу на ней не застрял, гребла хорошо, лазил зимой в гараж по сугробам и колеям. В принципе, Хорошая резина за свои деньги, но нужно быть аккуратнее с ней на льду. Пробег за 3 сезона примерно 35 тыс.км Моя финансовая возможность улучшилась, новую резину выбирал из Nordman 5, Gislaved NF100, Hankook W419, Pirelli Ice Zero. Остановился на Пирелли, думаю не подведет=) Если бы была возможность ставить Звезды по 0.5, То оценил бы в 3.5. Но а так, 3.


Искушённый покупатель автомобильной резины, увидев в продаже зимнюю покрышку Нокиан Нордман 4 сразу же заметит, что она внешне очень похожа на очень известную и давно снятую с производства шину Хаккапелита 4.

Из этой статьи вы узнаете:

На самом деле так и есть, эти две модели известного финского производителя — абсолютно идентичны.

Новая шина или смена названия

Модель Хаккапелита 4-го поколения (справа) оказалась настолько удачной, что после окончания официальных продаж и выпуска в 2006 году, покупатели всё равно интересовались этими шинами в магазинах.

Такая популярность шинам 4-го поколения досталась не просто так. При разработке этих покрышек финские инженеры потратили долгие годы на всевозможные исследования в специальном центре шинного подразделения компании Нокиан.

Эти исследования позволили выпустить на рынок качественно новую покрышку для своего времени, ездовые характеристики которой на снегу и ледяном покрытии были тщательным образом просчитаны.

Глядя на высокий спрос на шину 4-го поколения даже после выхода следующей модели, руководство финской компании приняло решение не прекращать выпуск старой модели, а продолжить его, сменив название покрышки.

Покрышка сменила нишу на эконом-класс и очень успешно продаётся по сей день под названием Нокиан Нордман 4.

Конструкция новой-старой шины

Почему модель Хаккапелита 4 оказалась настолько успешной, что её близнец продаётся уже несколько лет после того, как прототип был снят с производства?

Причин для этого достаточно. Финские инженеры в своё время очень хорошо потрудились и создали на самом деле очень качественную и продуманную покрышку для своего времени. Инновационным в модели было практически всё.

Во-первых в шине была применена трёхслойная структура, которую в то время применяли только отдельные компании-производители покрышек.

Верхний слой был жёстким, и придавал шине износостойкость и отличную управляемость.

Средний слой был мягким для отличного сцепления шины на любой поверхности, а нижний слой служил «подушкой» для шипов, помогая гасить звук от них при движении автомобиля.

Шины обеспечивал отличный вывод воды и снежной каши из-под колеса, за счёт чего автомобиль прекрасно управлялся на любом покрытии.

Отличной устойчивости и управляемости шины на льду способствовали шипы новой для того времени круглой формы с квадратным сердечником — отлично вгрызающиеся в лёд.

Сходство и отличия

Прежде чем выпустить в продажу новую-старую модель Нокиан Нордман 4 финны внесли небольшие изменения в конструкцию.

Во — вторых оснастили шину специальным индикатором, показывающим степень износа шины. Без такого индикатора теперь не обходится ни одна современная покрышка.

По всей видимости модели выпала очень долгая жизнь — спрос на неё стабилен до сих пор, хотя с момента разработки её «родителя» прошло уже больше 10 лет.

Финский сообразуясь с несколько устаревшей конструкцией покрышки перевёл её в эконом-класс и продаёт её заметно дешевле, чем основные флагманские модели Хаккапелита.

Однако конструкция модели настолько удачна, что ещё долго сможет поддерживать к ней постоянный интерес покупателей.

Для основной массы водителей, по сути, не так важно, как давно была разработана шина, им важно насколько хорошо она может ездить по зимним дорогам.

Новая-старая модель делает это даже по сегодняшним меркам на 4+. Поэтому при столь ощутимой разнице в с флагманскими моделями — постоянный интерес покупателей к ней будет обеспечен.