» »

Скоростной режим на дорогах россии - штрафы за превышение скорости. В госдуме предлагают повысить скорость на дорогах Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа

22.07.2020

Многие автолюбители думают, что практически любое ограничение скорости – будь то знак или установленный в ПДД лимит – означает, что ехать можно с фактической скоростью плюс 20 км/ч от разрешённой. Что ж, это практически так почти всегда, но следует учитывать небольшой ряд тонкостей и других рисков, о которых мы и хотим рассказать в этой статье.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости , то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

Итак, главный ответ нам даёт КоАП. Именно в его 1 части статьи 12.9 , отвечающей за штрафы и лишение прав за превышение скорости, устанавливается, что превышение на 20 км/ч не наказывается вообще никаким штрафом.

Если быть точнее, то 1-я часть вообще утратила силу ещё с далёкого 2013 года соответствующим Федеральным законом №196-ФЗ . А ранее можно было превышать установленное ограничение скорости не более чем на 10 км/ч безнаказанно. Превышение на 10-20 км/ч наказывалось тогда штрафом всего 100 рублей. Мало кто, вероятно, помнит, что такие штрафы вообще были, ведь на сегодня минимальный составляет 500 рублей .

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей , либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Почему нельзя превышать ограничение скорости, кроме штрафа?

Всё очень просто! Для этого нужно просто понимать, что нарушение и наказание это не одно и то же. Если при ограничении, например, 60 км/ч Вы ехали 79, то штрафа за это не будет, но нарушения ПДД – конкретно пункта 10.1 – это не отменяет. И такое нарушение повышает ряд иных рисков.

Первый и наиболее распространённый риск – это ДТП. Превышение скорости влияет на степень виновности, независимо от штрафа, разумеется. Но всё не так просто – если Вы ехали 50 там, где можно ехать только 40, это, конечно же, не сделает Вас виновником автоматически. Но в ситуациях, когда не всё так однозначно – при обоюдной вине , рассматривающий дело судья при определении виновности может отнести превышение скорости в сторону увеличения степени Вашей вины.

Также, если Вы ехали с ненаказуемым превышением, но всё же нарушали, определённо это будет отягчающим фактором при выборе наказания, когда возможна вилка, например:

  • штраф или лишение прав по некоторым статьям КоАП,
  • увеличение срока лишения там, где такой срок представлен диапазоном на выбор рассматривающего дело органа,
  • ухудшение положения виновного лица при уголовном деле (например, если водитель сбил насмерть или с тяжкими последствиями пешехода на переходе).

Какой будет штраф, если ехать быстрее?

500 рублей. Это если Вы всё же немного не уложились в ненаказуемую штрафом скорость и превысили хотя бы на 1 км/ч от "прощённых" +20 км/ч плюс погрешности камеры.

Если же Вы совсем не заметили ограничение скорости и ехали существенно быстрее ограниченной, то Вас ждут нижеследующие меры наказания. Давайте возьмём за пример ограничение 40 километров в час:

  • если Вы ехали 61-80 км/ч (превысили на 20-40 км/ч) – штраф 500 рублей,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) – штраф -1500 рублей,
  • если Вы ехали 101-120 км/ч (превысили на 60-80 км/ч) – штраф 2000- рублей или лишение на 4-6 месяцев (на камеру лишения не может быть, только штраф),
  • если Вы ехали быстрее 121 км/ч (превысили более чем на 80 км/ч) – штраф рублей или лишение на полгода,
  • если Вы ехали 81-100 км/ч (превысили на 40-60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф -2500 рублей,
  • если Вы ехали быстрее 101 км/ч (превысили более чем на 60 км/ч) и ранее в течение примерно года уже привлекались за это же нарушение – штраф 5000 рублей, если превышение зафиксировано на камеру, или лишение на год, если Вас поймал инспектор ГИБДД на дороге.

Как узнать, попал ли я на штраф?

Если Вы только что проехали с небольшим превышением под знак 40, 60, 70 или любой другой, то сразу же узнать о том, выписала камера штраф или нет, нельзя.

Как правило (зависит от региона и типа камеры), штраф в период от 2-3 дней до 2-3 недель (в случае Автодории, как правило, штраф приходит позднее всего) начинает отображаться на официальном сайте ГИБДД и на Госуслугах . Позднее (тут уже ) придёт копия постановления с фотографией превышения.

Новые скоростные ограничения на трассах Московской области вводятся постоянно. И только за последнее время в таких местах установлено 500 новых камер фотовидеофиксации. Если водитель не успел сбросить скорость, штрафы неизбежны. О том, на каких трассах были введены последние ограничения и где в Подмосковье разрешено ехать со скоростью 130 километров в час, читайте в материале портала сайт.

Новые ограничения

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области С 15 июня на самых региональных дорогах Московской области, проходящих через населенные пункты, установили новый скоростной режим. Скорость на отдельных участках на них ограничили до 50 километров в час. Речь идет о десяти автодорогах. В перечень вошли: Пятницкое шоссе, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское, шоссе Москва – Жуковский, Щелково – Фряново и Волоколамское шоссе.

На этих дорогах ограничение скорости до 50 километров в час установлено в 168 населенных пунктах. Именно здесь происходили аварии, в результате которых погибло 40% людей в ДТП на территории Московской области. В большинстве случаев речь идет о наездах на пешеходов, а также об авариях, случившихся по причине выезда на встречную полосу для обгона.

Где разрешена скорость до 130 километров в час​


Источник: Фотобанк Московской области , Александр Кожохин На сегодняшний день в России есть только две трассы, на которых имеются участки с разрешенной скоростью движения 130 км/ч – это 72-километровый участок платного обхода Вышнего Волочка, входящий в состав будущей трассы Москва – Санкт-Петербург, и три участка трассы М4 «Дон». Последние как раз находятся на территории Московской области. Это участки трассы с 51 км по 71 км, с 76 км по 103 км и с 113 км по 120 км.

При это важно отметить, что с 15 ноября 2017 года по пятое апреля 2018 года на участке 76–94 километров автомобильной дороги М4 «Дон» максимальная скорость движения ограничена до 110 километров в час. Данное решение принято в целях обеспечения безопасности дорожного движения в зимний период эксплуатации дороги. В летнее время скоростной режим на данном участке снова будет установлен на отметке 130 километров в час.

В настоящее время в Подмосковье также рассматривается возможность повышения скоростного режима до 130 километров в час на отдельных участках Симферопольского шоссе (М2 «Крым»), Дмитровского шоссе (А104 «Дубна») и Новорижского шоссе (М9 «Балтия»). Точные даты, когда эти нововведения вступят в силу, и конкретные отрезки данных трасс в Московской области пока не называются.

Требования к скоростным трассам


Стали известны федеральные трассы, на которых в скором времени разрешат разгоняться до 110 км/ч и до 130 км/ч. Об этом рассказал главный инженер ФКУ «Центравтомагистраль» Александр Колисниченко, сообщает «Москва 24».
До конца августа 2013 года до 110 км/ч скорость будет повышена на двух участках Новорязанского шоссе (М5): от 1022 до 1031 км ― недалеко от Самары, а также на 1820 – 1844 км ― рядом с городом Златоуст. Кроме того, в августе скорость повысят и на трассе «Казань – Оренбург», недалеко от Казани ― на участке 11 – 19 км.

В сентябре статус скоростной дороги получит отрезок трассы А-114 «Вологда - Новая Ладога» на участке от 7 до 14 км. В конце октября до 110 км/ч можно будет разогнаться также на Ярославском шоссе (М8 «Холмогоры») на отрезке от 96 до 115 км на границе Московской и Владимирской области.

В дальнейшем на трассе М8 должен появиться и участок, где разрешат разгоняться до 130 км/ч. Им станет отрезок с 16 по 47 км, однако произойдет это не раньше 2018 года. В будущем ускорить планируется также трассу М2 «Крым» (Симферопольское шоссе), А104 «Дубна» (Дмитровское шоссе) и дорогу М9 «Балтия» (Новорижское шоссе). «Мы завершим реконструкцию М9 «Балтия» от МКАД до Большого бетонного кольца в 2016 году, после этого попросим повысить на ней скорость до 130 км в час. В 2016 году завершится капитальный ремонт Симферопольского шоссе: сейчас там строится по дополнительной полосе в каждую сторону, после этого скорость увеличится. Реконструкция Дмитровского шоссе до Малого бетонного кольца закончится в 2018 году, после этого там тоже скорость вырастет до 130 км в час», - пояснил Колисниченко.

Напомним, повышать скорость на автомагистралях до 130 км/ч и загородных трассах до 110 км/ч стало возможным благодаря поправкам в ПДД, которые вступили в силу 6 августа 2013 года. В настоящее время также известно, что до 130 км/ч разрешат разгоняться на трассе М4 «Дон» на участке от МКАД до 122 километра

Комментарии и отзывы

Компания Transcend пополнила ассортимент USB-накопителей моделью JetFlash 910, которая основана на памяти...

Формально считается, что Huawei и Honor – это два разных бренда, выпускающих разные модели смартфонов. Од...

Сегодня утром компания Xiaomi представила новые умные часы Watch Color, которые могут похвастаться разноц...

Компания Oppo похвасталась успехами только что представленных смартфонов Oppo Reno 3 и Reno 3 Pro. Сообща...

Компания Huawei отчиталась об успехах линейки флагманских смартфонов Mate 30, которые появились в продаже...

Разрешенный лимит скорости планируется увеличить на нескольких участка трасс в Псковской области и Пермском крае. Кроме того, скоростной лимит повысят на платных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург - Москва», сообщает газета «Известия» со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).

Скоростной лимит на Псковщине повысят с 90 км/ч до 110 км/ч на участках трассы М-9 «Балтия», а также дорогах Р-23, Р-56 и А-212. Такие же изменения ожидают участок трассы Р-242 из Перми в Екатеринбург.

Сейчас в Российской Федерации есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 км/ч. Росавтодор планирует увеличение лимита на трассах Р-22 «Каспий», А-289 из Краснодара в Керчь, Р-404 из Тюмени в Ханты-Мансийск, а также на дорогах М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ», М-5 «Урал» и А-370 «Уссури».

Однако перед увеличением скоростного лимита требуется выполнить ряд условий, подчеркнули в агентстве. Необходимо обеспечить разделенные транспортные и пешеходные потоки, установить искусственное электроосвещение, построить барьерное ограждение посередине проезжей части и вдоль обочин, установить противоослепляющие экраны.

Повышение лимита максимальной скорости при соблюдении повышенных требований к безопасности снижает аварийность на трассах, добавили в . Об этом свидетельствуют результаты, собранные в ходе исследований на тестовых участках, начиная с 2013 года.

Председатель «Движения автомобилистов России» убежден, что необходимы определенные условия на дорогах для повышения лимита скорости, передает НСН .

«Если на какой-то трассе создан режим автомагистрали, то пожалуйста, там можно разрешить режим скорость 110 км/ч, а на каких-то участках и 130 км/ч. Действующими правилами это не возбраняется, но это должен быть именно режим автомагистрали: отсутствие пешеходов, отсутствие светофоров, жестко разделенные полосы в разные стороны, отсутствие левых поворотов и разворотов и хорошее качество дорожного полотна. При соблюдении этих условий это — автомагистраль со всеми вытекающими последствиями, и там может быть разрешенной скорость 110 и больше км/ч», — заявил автомобильный активист.

Еще в середине декабря и России получили от правительства поручение — подготовить проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Отмечается, что превышение скоростного лимита является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения: только за 11 месяцев 2018 года было вынесено 81,3 миллиона постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.

По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» , скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом необходимости обеспечения безопасности в районе учебных заведений. Однако за городом, считает эксперт, можно, напротив, задуматься о либерализации скоростного режима.

Как отмечает эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева, данных, которые могли бы подтвердить рост числа аварий из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, пока нет, передает ФАН . «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», — отметила эксперт.

Ранее ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина,

«все замучены и запутаны» поправками в ПДД. Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и . «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», - отметил Митрошин.

В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Многие автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.

Современный автомобиль с мощным мотором, обтекаемым кузовом, усовершенствованной подвеской, качественной резиной без проблем развивает скорость 200 км в час и больше.

На практике установлено, что мощностные качества, заложенные в авто, необходимы в случаях кратковременного ускорения при обгоне или при преодолении подъемов.

В реальности комфортное и безопасное управление машиной осуществляется на скорости 100-150 километров в час и это при условии, что дорога, по которой движется машина, соответствует стандартам и ГОСТам .

В России мало автомагистралей, где можно развивать максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость.

В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.

В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.

Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.

В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1 . На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.

Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.

В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.

Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.

Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.

В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.

В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали - это отдельные участки федеральных трасс.

Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали установлено правилами дорожного движения.

Так, в пункте 16 «Движение по автомагистрали» указано, что запрещено движение транспортных средств, у которых технические характеристики или состояние не позволяют развивать скорость больше, чем 40 км в час.

Таким образом, двигаться по автомагистрали следует со скоростью больше 40 км/час .

Если автомобиль в дороге поломался и не может ехать с большей скоростью, правила предписывают водителю остановиться, переместить машину на обочину справа за сплошную линию и предпринять действия по вызову ремонтной службы или эвакуатора.

За движение по автомагистрали со скоростью меньше 40 км в час водитель может быть оштрафован.

В пункте 10 правил «Скорость движения» законодатель установил максимально возможную скорость для различных транспортных средств при движении по автомагистрали:

  1. Для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не больше 3,5 тонн разрешена максимальная скорость 110 км в час.
  2. Междугородным и маломестным автобусам - не более 90 км в час.
  3. Автобусам, автомобилям с прицепом, грузовикам массой больше 3,5 тонн - 90 км в час.
  4. Грузовикам, перевозящим людей в кузове, - до 60 км в час.
  5. Транспорту, который перевозит организованные группы детей, - до 60 км в час.

В этом же пункте правил дорожного движения в примечании законодатель закрепляет за собственниками или владельцами дорог право позволять на отдельных участках автомагистралей движение отдельных видов транспорта со скоростью до 130 км в час.

Главное требование для предоставления такого скоростного режима - это соблюдение условий собственником по обеспечению безопасного движения на указанном участке трассы.

Уже сейчас разрешенная максимальная скорость на автомагистралях России в 130 км/час позволила собственникам автодорог категории 1А на отдельных участках обеспечивать максимальный скоростной режим.

Так, компания Автодор с 1.08.2017 года на автодороге М11 «Москва – Санкт-Петербург» в границах 258 км – 334 км установила скоростной режим в 130 км в час. В этом месте дорога делает обход города Вышний Волочок.

По информации государственной компании Автодор, такая же скорость движения существует на двух небольших участках дороги «Дон» – М4, находящихся в Московской области.

Напомним, что водителей о новом скоростном режиме на дороге предупредит дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» с цифрой 130.

В 2009 году постановлением Правительства РФ были учреждены правила для классификации автодорог и обозначены их категории. По условиям движения и возможностям доступа к ним дороги поделили на следующие классы:

  • автомагистраль - дорога категории 1А;
  • скоростная автомобильная дорога (категория 1Б);
  • обычная автодорога (установлены другие категории).

Главное отличие автомагистрали и скоростной дороги заключается в том, что автомагистраль не имеет примыканий на одном уровне, а скоростная дорога допускает одноуровневые примыкания для доступа к ней не чаще, чем через 5 километров.

Отличаются дороги категории 1А и 1Б и по расчетной скорости . Для автомагистрали это 150 км в час, а для скоростной дороги 120 км в час. Расчетная скорость - это показатель, который указывает на предельно допустимую скорость в соответствии с условиями безопасного движения.

Предельные скоростные режимы на отдельных участках автомагистралей России устанавливаются после выполнения собственниками сложных процедур, которые гарантируют безопасное движения и обеспечивают инфраструктуру с максимальным комфортом для его участников.