» »

Шелковый путь результаты грузовики. Последние публикации

15.11.2020

Ралли "Шелковый путь 2017" официальные результаты зачет внедорожники

Ралли "Шелковый путь 2017" официальные результаты зачет грузовики

Программа ралли- марафона "Шелковый путь"

Супротек Рейсинг представляет - единственный в истории ралли-марафона "Шелковый путь" женский экипаж на багги Мария Опарина, Таисия Штанева Новое приключение по историческому маршруту Шелкового пути проведет караван ралли по неизвестным местам, где этап за этапом смешаются спорт, эмоции, культура и открытия.

К старту ралли «Шёлковый путь»-2017 организаторы разработали новый проект маршрута, который вобрал в себя лучшие наработки шестого издания, а также несколько новинок и сюрпризов. Марафон продолжится в зарекомендовавшем себя формате марафона по территории России, Казахстана и Китая. Караван участников отправится в увлекательное и захватывающее путешествие, отправной точкой которого вновь станет Красная площадь в самом сердце Москвы. А после двух недель напряжённого марафона участники финишируют в городе Сиань - колыбели древней китайской цивилизации, отправной точке Великого Шёлкового пути.

Программа ралли «Шелковый путь-2017»

РОССИЯ

После грандиозного старта на Красной площади участники отправятся по живописным извилистым трассам и будут мчаться по бескрайним российским полям, где порой за высокой травой только лучшие штурманы в мире смогут разглядеть верное направление. В седьмое издание гонки войдут новейшие и ещё никому незнакомые трассы Европейской части России, которые понравятся как поклонникам классического ралли, так и фанатам скоростных спецучастков на открытых просторах.

Этап 1. Путь к Нижнему Новгороду

Первый спецучасток гонки — 61-километровый отрезок между Москвой и Чебоксарами. В первый же день техничная трасса бросит экипажам настоящий вызов: этап будет требовательным к точным настройкам автомобиля, а также к работе штурманов, которым предстоит найти верные направления.

Этап 2. Великие трассы Казани

На втором этапе гонщики продемонстрируют выдающиеся навыки пилотажа - между Чебоксарами и Уфой им предстоит преодолеть 157 километров узких и очень техничных трасс. Скоростные отрезки будут перемежаться менее быстрыми секциями, но в первую очередь экипажам придётся сосредоточиться на сохранности машины - здесь очень опасны срезки поворотов, а во многих местах в траве скрыты ямы и кочки.

Этап 3. Река Тобол

Заключительный спецучасток на территории России спортсмены пройдут в ходе третьего этапа ралли, представляющего собой скоростные трассы с частыми сменами направления. Быстрые и техничные секции среди кустарника и растительности не дадут пилотам заскучать, в то время как штурманам предстоит сосредоточиться на работе с «дорожной книгой» - разглядеть правильную дорогу в высокой траве бывает непросто.

КАЗАХСТАН

Казахстан — связующий мост между Европой и Азией, простирающийся от дельты Волги до гор Тянь-Шаня — уже в третий раз станет частью маршрута ралли «Шёлковый путь». Потрясающие воображение пейзажи озёр и каньонов наряду с горными плато и впадинами стали визитной карточкой этих трасс, которые вновь бросят вызов гонщикам, их навыкам пилотажа и умению адаптироваться к меняющемуся дорожному покрытию. Это будет настоящее испытание на выносливость в условиях начинающихся перепадов высот и нарастающей жары.

Костанай - Астана / 11 июля
Длина этапа: 908,80 км
Длина спецучастка: 373,22 км

Этап 4. По пути к Акмоле

Первый на дистанции этап с двумя спецучастками, разделёнными зоной нейтрализации. В первой части собрана целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям Казахстана, которые приведут участников на бивуак в столице страны Астане.

Этап 5. По направлению к Семипалатинску

Пятый этап гонки станет настоящим экзаменом для штурманов - почти 400 километров спецучастка по огромным степям среди потрясающих пейзажей Казахстана, где лишь самые внимательные и аккуратные смогут обнаружить верное направление и сохранить позицию в верхней части турнирной таблицы.

Этап 6. Вдоль Турксиба

Спецучасток шестого этапа начнётся с частых смен направления, после чего экипажи ждёт серия быстрых и коварных отрезков - здесь участников ждут многочисленные ловушки, и чтобы их избежать, штурманам необходимо внимательно следить за «дорожной книгой».

Этап 7. В поисках чёрного золота

106-километровый спецучасток седьмого этапа принесёт гонщикам истинное удовольствие. Трассы проходят на фоне удивительных пейзажей холмистой местности, покрытой самой разнообразной растительностью, а финиширует зачётная секция у самой границы с Китаем.

КИТАЙ

Через хребты Тянь-Шаня караван ралли «Шёлковый путь» отправится на территорию Китая, где жаркая спортивная схватка в пустыне Гоби вновь станет кульминацией марафона. В Китае спортсменам откроются самые потаённые места древнейшей цивилизации и неизведанные ранее места. Гигантские дюны и грандиозные песчаные массивы в условиях экстремальных температур, постоянные смены направления и подстерегающие экипажи ловушки гарантируют, что путешествие до Сианя станет незабываемым приключением и безжалостным испытанием силы и духа.

Этап 8. По следам Уйгуров Синьцзяна

Трассы восьмого этапа раскинутся в сложной местности, с юга окружённой горами, а с севера - многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Этап 9. В сторону Ичжоу

Первые большие дюны на маршруте - ещё более протяжённые, чем в 2016 году. Множество смен направления на фоне впечатляющих пейзажей не дадут штурманам заскучать, а многочисленные путевые точки немного облегчат экипажам навигацию. К финишу характер спецучастка будет становиться всё быстрее и быстрее.

Этап 10. Святилища Могао
Быстрый на первых километрах спецучасток между высохших русел рек будет становиться всё сложнее и техничнее. Множество смен направления бросят настоящий вызов штурманам, но к концу скоростного отрезка трасса будет хорошо просматриваться.

Дуньхуан - Цзяюйгуань / 19 июля
Длина этапа: 783,84 км
Длина спецучастка: 488,65 км

Этап 11. Стоянка в пустыне
По ходу одиннадцатого этапа экипажам во второй раз предстоит преодолеть два спецучастка. В первой секции пилотам необходимо пройти мягкие дюны, за которыми последуют скоростные трассы вдоль гор Циляньшаня и сложная навигация. Второй отрезок проведёт участников между каньонами по широким песчаным трассам прямо до финиша этапа.

Цзяюйгуань - Алашань-юци / 20 июля
Длина этапа: 483,79 км
Длина спецучастка: 254,75 км

Этап 12. Долгое путешествие

За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте. Скоростные отрезки и различные типы покрытия бросят непростой вызов пилотам, но ключевую роль вновь сыграет навигация.

Алашань-юци - Чжунвэй / 21 июля
Длина этапа: 690,31 км
Длина спецучастка: 318,66 км

Этап 13. Великие соборы дюн

Заключительный сдвоенный спецучасток гонки. Невероятная коллекция самых красивых дюн пустыни Гоби, где состязанием насладятся не только спортсмены, но и фото- и видеооператоры, составит первую зачётную секцию. Вторая часть включит в себя множество задач на навигацию и несколько техничных отрезков с дюнами.

Этап 14. Столица тринадцати династий

Двухнедельный марафон завершится решающим спецучастком длиной 100 километров. Песочные трассы и серия небольших дюн обещают напряжённое сражение, в котором невозможно угадать победителя до последних метров дистанции. Финиш в столице тринадцати династий императоров Китая, отправной точке Великого Шёлкового пути, станет достойной наградой каждому, кто смог преодолеть свыше 9 500 километров марафона.

«Соперники не приуныли, но...» Как «КАМАЗ» выиграл вопреки регламенту

Доминаторы «Шёлкового пути» Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, а также руководитель гонки Владимир Чагин - о победе, сложностях и будущем.

После очередного успешного выступления гонщики «КАМАЗ-мастера» по традиции пришли в редакцию «Чемпионата». Дмитрий Сотников стал победителем ралли-марафона «Шёлковый путь», а Антон Шибалов оказался вторым, проиграв партнёру лишь несколько минут. Они и ответили на наши вопросы. А вместе с ними много интересного рассказал глава «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин , который на время гонки формально не имел отношения к команде, сосредоточившись на роли руководителя проекта «Шёлковый путь».

«Когда де Рой сбросил скорость, внутри всё оборвалось»

- Владимир Геннадьевич, можете подвести итоги «Шёлкового пути» глазами организатора?
Владимир Чагин : Гонка состоялась, но осознание, что всё закончилось, ещё не пришло. В голове у всех эти двухнедельные баталии. Всем сны снятся о гонке. Это будет ещё долго. Очень рад, что слаженно сработала вся команда организаторов. Дожди нам сложности создали, но мы готовились к этому. Да, всем, включая участников, это создало неудобства. Но ведь в таких условиях твой уровень вождения повышается. Механики тоже научились лучше подбирать настройки. Производители шин сделали выводы. Поэтому всё позитивно.

Сейчас участники приехали, принимают поздравления и интересуются, когда и где будет проходить следующий «Шёлковый путь». Организаторов это вдохновляет: видно, что гонка нужна не только спортсменам, но и зрителям.

Жерар де Рой и Алёш Лопрайс быстро выбыли из борьбы за победу. Интересны ваши ощущения в этот момент. Вы руководитель проекта «Шёлковый путь», а «КАМАЗ-мастер» для вас на время гонки формально в стороне. Вы были рады сходу соперников, потому что так лучше для «КАМАЗа», или расстроились, что конкуренции стало меньше?
В.Ч.: Искренне скажу. Для меня вся гонка была как одна команда. За всех участников переживал как за родных. Сам себя помню прекрасно в таких состояниях. Жерар де Рой сильно расстроил, конечно. В один из дней, когда он был на лидирующих позициях, мы остановились в пункте контроля прохождения. Вылетает из-за бугра де Рой, сбрасывает скорость, показывает руками на капот, и становится понятно: всё. Машина не могла больше продолжать движение по бездорожью, он не успел сделать новую кабину, большие нагрузки на металл. И усилители кабины лопнули просто. В этот момент его шансы свелись к нулю.

У меня всё внутри оборвалось. Жалко очень было. Конкуренция после этого снизилась, конечно. Но он боролся, я говорил ему, что он должен быть впереди. Он соглашался. Хотел себя хорошо показать на спецучастках. Тем не менее он с переменным успехом выступал, боролся, показал свой спортивный характер.


Фатальный риск Лёба и успешная обновка «КАМАЗа». «Шёлковый путь» изнутри

«КАМАЗ-мастер» и «Пежо» выиграли самый большой ралли-марафон Евразии. Рассказываем о главных моментах «Шёлкового пути» - 2017.

- Дмитрий и Антон, вы были главными творцами интриги в грузовом зачёте. Как складывалась борьба?
Дмитрий Сотников : Для всей команды очень хороший результат, мы заняли три первых места. Был очень серьёзный состав участников, ждали напряжённую борьбу. Приехал де Рой, его сильные напарники, Лопрайс, «Рено»… Мы не знали, чем всё закончится, делали очень осторожные прогнозы. Однако до финиша без проблем удалось доехать только «КАМАЗу». Мы взяли своё надёжностью: не скажу, что всегда мы были быстрее, но не имели проблем - в отличие от других. Это было главное преимущество на трассе. Особенно для меня: всё-таки новая машина. Результат экипажа, которому выпадает новый грузовик, всегда остаётся непредсказуемым: ты не знаешь, что вылезет по ходу гонки. Так что мы побаивались. Думали, что, может, удастся побороться за подиум.

Нужно было хорошо поработать дома, исключить все детские болезни. Где-то нам везло: ни разу не меняли колёса на спецучастке, а разные мелкие поломки были до старта или после финиша. Удачно для нас всё сложилось: мы практически не имели технических простоев, только мелкие сбои. Считаю, это феноменальный результат: новая машина так проехала! И скорость показывала приличную. Есть ряд направлений, где её ещё нужно дорабатывать, но машина уже неплохо себя показала.

Думаю, наши соперники, увидев скорость и надёжность новой машины на первой же гонке, не то что бы приуныли, но… Это ведь в том числе с их подачи поменялся моторный регламент. Нам было неудобно, но мы показали, что даже при перестройке регламента против нас «КАМАЗ» все равно продолжает ехать. Мы создали хороший психологический фон перед «Дакаром»: соперники понимают, что от перехода на 13 литров легче никому не станет.

Антон Шибалов : Гонка показала, что в ралли-рейдах побеждает тот, кто не стоит на спецучастках – либо стоит меньше, чем остальные. Соперники с самого начала ярко заявили о себе, развили высокий темп, который не оправдывает себя. Пару этапов ты можешь провести в таком темпе, но дальше уже, как правило, везение заканчивается. 99 процентов, что если ты будешь каждый день валить на полную, то не доедешь до финиша. Результаты и «МАЗов», и Коломы это показали. Хотя они могли бы ехать немного тише, надёжнее - и быть на финише не хуже нас. У нас изначально была тактика ехать аккуратно, стабильно – и она оправдалась. Техника была хороша подготовлена: спасибо всем механикам за работу.


А ведь каждый день шёл дождь. Обычно он начинался как раз в тот момент, когда нужно было обслуживать машину. Весь день нормально – солнышко, жара - а только приезжаешь на бивуак, спустя час начинает лить дождь. Ребятам было нелегко: ты работаешь на открытом воздухе, ночью, в этот момент нужно не проглядеть повреждения машина. Ночью при фонарях это сделать нелегко, а когда ещё и идёт дождь… Куски грязи висели на грузовике. Часа по три уходило на то, чтобы отмыть одну машину! Пожарными брандспойтами сбивали грязь, а уже потом домывали. Но наши механики всё сделали на пять с плюсом. Ни у одной машины не было технических проблем после выхода с бивуака. Поэтому весь подиум у «КАМАЗа». Многие говорят – да с кем вы соревновались, все же сошли. Но ведь и мы могли сойти!

Д.С. : Я не понимаю слов «да вы там опять выиграли…». В начале гонки наоборот говорили: «КАМАЗ» долго запрягает, что у вас за тактика такая, почему вы не первые. Зато потом в конце – ну вот, опять первые. Ребят, ну вы же спрашивали, почему «КАМАЗ» не первый? Это постоянный вопрос на первых этапах «Дакара». Начало гонки плавное: нужно успокоиться, потерпеть. Когда начинаются сложные участки – и технические, и сложные по навигации - то вместо ранее выигранных минуток ты можешь слить по часу! Конечно, неприятно, когда ты сначала не лидируешь, но у нас была тактика: набраться терпения, сбросить темп на 2-3 процента. И потом всё встало на свои места.

- В общем, девиз «тише едешь – дальше будешь».
Д.С. : Не совсем так. Мне сложно сказать себе ехать тише, на удержание результата. Когда едешь тише, возникают ошибки: скорость не твоя. Ты должен ехать либо быстрее, либо совсем медленно. Иначе случаются необъяснимые ошибки. Лучше ехать в своём нормальном темпе, в диапазоне 3-5 процентов, не больше.

«Шёлковый путь». Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 41:46.25
2. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1:04.39
3. Хань Вей (Geely SMG) +1:11.29
4. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +2:12.12
5. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +2:37.27.

«После 30 километров руки уже не поворачивали»

Бывает, что после изучения вечером легенды следующего этапа вы понимаете, подходит он вам как пилоту или нет?
Д.С. : Так не угадаешь. Были этапы, которые должны были запомниться красивой картинкой, а запомнились тем, что было трудно просто добраться до финиша. Например, на последнем этапе «Шёлкового пути» обещали: красивый этап, наслаждайтесь красивыми видами. Да какие там виды!

А.Ш. : Целый день, кроме травы и неба, ничего не видели!

Вы же там прямо по ходу дня обменивались позициями в общем зачёте, а обо всех деталях узнали только на финише?
Д.С. : Слава богу, да. Было бы очень большое давление, лишнее отвлечение от трассы. Потеря концентрации – сразу ошибка. Когда закончил первую часть участка, понимал: день очень сложный. На лиазоне позвонили команде, но попросили не говорить результат. На самом деле я думал, что мы потеряли много времени. В конце уже выезжали на последних силах. Мне уже ничего не надо было, ничего не хотел! У меня физиология такая: я теряю много воды, а тут сложная трасса, жарко очень. Закончилась прохладная вода, которая хоть как-то помогала.

Последние 30 километров были настолько медленные! Уже руки не поворачивали. Мне штурман говорит: «20 километров до финиша, надо поднажать!» А мне бы просто доехать. Я приехал – уже чуть ли не тепловой удар, обезвоживание началось. За рулём ещё ничего, а как вылез из кабины, то почувствовал, как кружится голова. Даже за руль я потом не сел: уже механик ехал на лиазоне. Мне надолго запомнился этот день. Может, надо в будущем ещё больше воды брать.

- Это лишний вес, но для грузовика мелочь.
Д.С. : Когда человек не может ехать, то 10, 30 или даже 50 килограммов ничего не дадут! И голова перестаёт работать, и всё остальное. У Антона вот таких проблем нет.

А.Ш. : В этом плане мне проще. У меня нет больших потерь воды, я за всю свою карьеру в «КАМАЗ-мастере» почти никогда даже один из двух литровых термосов не выпивал. Может, один раз за всё время. В этом плане мне что есть жара, что нет…

- Чем длиннее этап, тем лучше? Преимущество на дальней дистанции.
А.Ш. : Нужен этап на две тысячи километров! Я доеду, а остальные – нет! (Смеётся. )

- Когда ваш последний конкурент Коломы отстал, какие были указания от команды по тактике?
А.Ш. : Тактика была - довезти эти места до финиша. Можно было потерять позиции в любой момент. Какой бы ни был отрыв, если превысить свой темп и совершить ошибку, то ты потеряешь в последний день результат, накопленный за две недели. В истории такое бывало.

Д.С. : Руководство обозначало, что нельзя взвинчивать темп. Езда должна была быть безошибочной. Все едут в своём ритме – таком, чтобы ехать надёжно, уверенно. Никаких рисков. Речь не шла о том, что места распределены – первый, второй, третий. Нет - как получится, так получится. Но нужно было доехать надёжно. Если где-то было бы замечено, что кто-то пытается «валить», то… Нам неоднократно говорили, чтобы не устраивали никаких междусобойчиков. Если кто-то нарушит это правило, то, в независимости от результата, будет снят с гонки и отправлен домой на самолёте.

Мы видели у «Пежо» обратную тактику: их именитые амбициозные пилоты боролись друг с другом. Никто не хочет мириться с тем, что другой круче, быстрее. Вообще, авария Лёба необъяснима: у него в кармане уже был час с лишним, можно было красиво довести дело до победного финиша. Этого я не понял.

Кстати, мы не раз останавливались рядом с «Пежо» - помогали им, вытаскивали того же Депре. Теряли на этом время, причём такое никогда не компенсируют. Компенсируют лишь в тех случаях, когда есть угроза жизни, когда ты обязан остановиться. А у нас просто была взаимопомощь.

- Но ведь вы боретесь за первое место! А тут потеря времени.
Д.С. : Владимир Геннадьевич говорит: «Я сам эти минуты обратно отыгрывал на трассе». В этом класс команды - и помочь, и быть первой. Хотя во время гонки нам не казалось, что такая тактика идеальна (улыбается) . А вдруг не сломаются де Рой или Коломы.

- Как вы узнали, что на финальный этап ехать не надо?
Д.С. : Штурманы были на брифинге, шёл дождь, мы сидели в камазовской палатке. Ничего не знали, и тут вдруг начали приходить журналисты. Как только они узнали, то прибежали к нам и начали задавать вопросы! Ощущения? Мы потратили очень много сил, и на эмоции их не осталось. Наступило облегчение, что всё закончилось, что мы прошли эту гонку. Поняли, что завтра режим будет попроще. Но расслабляться было нельзя, лиазон на следующий день - всё равно официальная часть гонки. Поэтому немного сдерживали себя.

Медведев поздравил «КАМАЗ-мастер» с победой на «Шёлковом пути»

- Ралли-рейд – это всегда опасность. Было ли какие-то опасные ситуации в этот раз?
Д.С. : Были ситуации, когда мы перелетали всякие рвы, потому что машина шла полным ходом. Однажды соперник, Тон ван Генугтен, поехал по нашим следам. Мы ехали в четыре грузовика, я первым проскочил огромную яму. Шансов остановиться уже не было, потому что было очень скользко, оставалось только держать газ. Айрат Мардеев тоже перескочил, а у голландца не получилось: сломал передний мост, вылетело лобовое стекло. Ван Генугтен, видимо, не бывал в таких ситуациях, немного не долетел. Честно говоря, когда я узнал, то испугался, всё ли с ним в порядке. А ров был приличный, туда весь «КАМАЗ» помещается. Так что опасностей было предостаточно. Но автоспорт никогда не был безопасным.

- Антон, в этом году вам чуточку не хватило для победы. Как будете выигрывать в следующем году?
А.Ш. : Будем стараться совершенствовать свою тактику. В этом году, в отличие от прошлого, мы реабилитировались. В прошлом результат был намного хуже. Больше было технических проблем, а в последний день случился казус – за 30 км до финиша легли на бок в песках. Апофеоз! В этом году делали упор на надежность, стабильность, и это дало свой результат. Хоть и были «техничкой», но старались ехать быстро и надежно, чтобы не сильно отставать от ребят, быть как можно ближе на случай проблем. Дима тоже ездил «техничкой», и практика показывает, что иногда результат получается даже лучше, чем у боевых экипажей.

Вы до конца везли эти лишние килограммы? Ведь в какой-то момент Эдуард Николаев уже не претендовал на победу…
А.Ш. : Несколько дней мы перекидывали эти запчасти, а потом пришли к такой тактике, что просто грузили ребят самым необходимым, а мы везли основной груз, но при этом нередко ехали впереди. Был определённый риск, но у ребят была мотивация – догнать, чтобы мы замыкали.

«Шёлковый путь». Грузовики:

1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») - 43:45.38
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +6.04
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +23.12
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2:40.27
5. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») +6:28.56.

«Продолжаем работу над капотником»

Самая главная новинка команды на «Шёлковом пути» - 13-литровый двигатель. Насколько вы были уверены в его надёжности?
Д.С. : Всё-таки у нас в России достаточно бездорожья, где можно посмотреть, протестировать машину под нагрузками. Мы провели недельные тесты в Астраханской и Волгоградской областях. Постарались нагрузить машину, посмотреть. После этого всё заново посмотрели, проблем не было. Но до последнего дня мы настраивали, пробовали. К счастью, всё удалось. Было 50 на 50, потому что не знаешь, что принесёт гонка. Тяжёлые условия, гонка длинная… Понимали, что всякое может произойти, но всё сложилось хорошо.

- Антон, у вас был, скажем так, традиционный грузовик. Но какие-то новинки всё-таки были?
А.Ш. : Разве что подвеска кабины - в режиме тестов. Мы попробовали другие настройки. Самой главной новинкой был Дима Никитин – новый штурман! Хорошо, что он быстро влился в экипаж. Я сейчас даже не сразу вспомнил, что для него это был дебют! Он впервые был на соревнованиях такого уровня и хорошо себя показал.

Понятно, что основной новинкой был новый двигатель. Так же много говорили про коробку-автомат, которую использовал Айрат Мардеев. Делился ли он впечатлениями? Насколько она готова к «Дакару»?
А.Ш. : Трудно сказать, потому что у этой коробки есть свои плюсы и минусы. Проехав фактически сезон на ней, тяжело полноценно оценить. Основной минус - ненадёжность. У неё классный разгон, но проблемы с торможением. Много зависит от компоновки двигателя и коробки. У всех настройки разные, компоновки. «Рено» хорошо попал в этом плане, но не факт, что попадут другие.

Д.С. : Всё на стадии обсуждения. Пытаемся понять, что нужно изменить. Может, передаточные числа не подходят, ещё какие-то проблемы. Все эти нюансы выявляются на гонках. Ещё момент: мы использовали такую коробку в механическом режиме, а де Рой - в автоматическом, его такой вариант устраивал. Разница - принципиальная. Так что пока непонятно. Уверенности нет, и пока её нет, мы вряд ли будем использовать этот вариант на «Дакаре-2018».


- Какова ситуация с капотником? Что с ним будет?
В.Ч. : Продолжаем работу. Двигатель же будет новый - такой, как у Димы на «Шёлковом пути». Надо перекомпоновать машину, посмотреть на осенних тестах, как капотник себя покажет. Тогда будет решение по «Дакару-2018».

- Активно в гонках участвовал газовый «КАМАЗ», какова сейчас его перспектива? (Вопрос от ddyagilev). Говорили, что в плане расхода топлива он был удачней, чем традиционные «КАМАЗы».
В.Ч. : Проект не остановлен, будет продолжен в следующем году. Пилотировал его Сергей Куприянов. Он сам сотрудник «Газпрома», пресс-секретарь, но показал себя как талантливый пилот. В этом году напряжённый рабочий график Сергея не позволил ему участвовать, но в следующем он планирует возобновить участие в соревнованиях. За газовым двигателем очень большая перспектива. Мы это увидели. Работа будет продолжена.

По сути и сейчас, и тем более перед «Дакаром-2019» команде словно придётся собирать пазл. Новый двигатель, коробка-автомат, настройки кабины, капотник… Надо будет всё соединить.
Д.С. : Да, будем обсуждать, проверять различные узлы. И к «Дакару» постараемся выбрать наилучшие настройки. Если будем стоять на месте, то проиграем. Даже если внешне кажется, что машина осталась прежней, то внутри могут быть какие-то новинки – сцепление, ещё что-то. Просто это не видно. Каждая мелочь влияет на результат. Всё нужно испытать.

«Гонка будет, пусть спонсоры готовят патроны!»

- Как в следующем году буду разводиться «Шёлковый путь» и чемпионат мира по футболу?
В.Ч. : Пока не могу это официально озвучить. Действительно мы эту дискуссию начали вести уже давно, понимая, что Россия будет насыщена футбольными баталиями. Скоро официально всё объявим. «Шёлковый путь» будет, пусть спонсоры готовят патроны для боя.

- Вы довольны количеством участников гонки-2017, или хотелось большего?
В.Ч. : Понимаем, что многим желающим было сложно принять участие в гонках. Было много заявок, но потом команды понимали, что финансово не тянут. Сложно в этом году всем. Многие приехали без машин на старт, и была видна зависть в их глазах к тем, кто стартовал. Надеюсь, в следующем году у тех, у кого не получилось, будет возможность принять участие.

- В следующем году маршрут на «Шёлковом пути» будет примерно такой же? Или нас ждут какие-то новые страны?
В.Ч. : Россия и Китай будут обязательно! А насчёт всего остального - пока переживайте!

- Казахстан, наверное, напрягся.
В.Ч. : Мы постараемся разнообразить маршрут, сделать его максимально новым.

- В какой стране быстрее всего едется?
А.Ш. : В Казахстане, наверное. Там есть характерные степи, у нас тоже есть такие в Калмыкии. Есть действительно очень скоростные прямые участки, что в то же время бывает чревато. Потому что на большой скорости, когда перед тобой возникает ров или какое-то препятствие, мы не все их проезжаем.

Владимир Геннадьевич, вы как организатор были в курсе истории, когда казахстанские гаишники остановили Лёба?
В.Ч. : В Казахстане серьёзно снижен скоростной режим в целях безопасности. Тайминг гонки жёсткий, поэтому участникам приходится ехать на пределе допустимых скоростей на участке. Где-то, наверное, чуть-чуть произошло превышение. Думаю, что гаишники не пожалели, что появилась возможность пообщаться со звездой мирового автоспорта. Уверен, что всё ограничилось автографами. Это ценнее, чем какой-то штраф.

По общению с гонщиками «Пежо» сложилось мнение, что Петерансель и Депре довольно раскрепощенные, а Лёб - более закрытый. У вас какое мнение сложилось?
Д.С. : На самом деле так и есть. С Лёбом меньше удавалось пересекаться на каких-то совместных встречах. Самый общительный из них - Депре, с ним легко общаться. Думаю, Лёб более известен в мире, и поэтому его много дёргают, спрашивают, и он ограничивает своё общение с прессой. Возможно, личные какие-то дела.

Традиционные вопросы насчёт возможного возвращения «Дакара» в Африку. Наш читатель ashensith спрашивает, может ли как-то «КАМАЗ-мастер» надавить на организаторов «Дакара»?
В.Ч. : А зачем? По-моему, наоборот, когда существует возможность выбора в какой гонке участвовать, это же ещё лучше, чем одно соревнование в одном месте и в один год.

То есть вас не смущает, что гонка, чьё историческое название «Париж-Дакар», проходит даже не на том континенте?
В.Ч. : Абсолютно нет. Бренд «Дакар», в какой бы точке планеты ни проводился марафон, всё равно остаётся «Дакаром». Также думаю, что «Шёлковый путь» может проводиться и в других регионах. Думаю, это не имеет значения и какой-то привязки к определённому месту.

Д.С. : Может, это и хорошо, что разные континенты, разные условия. Совсем разные гонки. Нет никакого стандарта, что «Дакар» должен быть только африканский. Разнообразие - это наоборот хорошо. Ты готов и по горам ездить, здесь и грязь, и высокие дюны… На сегодняшний день мы имеем очень хорошую вариацию гонок, пробуем разное. Где-то посмотреть и сравнить ощущения, это разные эмоции.


«Хочу веселья и удовольствия». Де Рой - о том, почему не поедет на «Дакар»

Перед стартом «Шёлкового пути» главный соперник «КАМАЗ-мастера» Жерар де Рой рассказал о новом грузовике и решении не ехать на «Дакар-2018».

- Кто-нибудь из вас троих обсуждал с Жераром де Роем его решение поехать на «Африку Рейс», а не на «Дакар?
- Думаю, что в сентябре все команды чётко сформируют своё решение. Здесь же ещё взгляд спонсоров важен, какой им рынок нужен. Официальное решение того же де Роя мы получим в сентябре.

- Но если всё-таки он поедет в Африку, это как-то повлияет на распределение экипажей «КАМАЗа»?
В.Ч. : Безусловно, будет учитываться конкуренция, но, опять-таки, здесь мнение спонсоров будет важным. Как они на это смотрят. Всё будет в сентябре, это будет совместное решение.

«Желающих купить спортивные автомобили очень много»

Вопрос от читателя sashatesto: потрясывает ли внутри? Расскажите о впечатлениях читателям, которые не понимают. С чем бы сравнили?
Д.С. : Некоторые наши ребята сравнивают с боксом. «Я стою – и меня мутузят». Такого нигде нет.

А.Ш.: Не знаю, с чем сравнить даже… Просто потряхивает, да!

В.Ч. : Если бы это не нравилось, то от этого мы не получали бы какого-то необычного удовольствия. Люди бы не участвовали в этом. Ведь, вы видите, наша дисциплина, наш вид спорта каждый год привлекает новых участников, чтобы испытать и проверить себя. Те, кто находятся внутри, чувствуют себя настоящими героями и космонавтами. Они могут это испытать. Трясёт, жара – ударные нагрузки. Но, проверить себя, могу ли я и смогу ли быть быстрее остальных – это состояние отбрасывает на второй план и третий все неудобства. Кочки, ямы и так далее. Это спорт. Наоборот, трясёт – это хорошо. Всех же трясёт, все по одной трассе едут, и кто сможет легче это перенести, тот и будет впереди.

В «КАМАЗ-мастере» работает более ста сотрудников. Нет ли такого, что каждый из них, включая уборщицу или работницу столовой, в качестве посвящения при приёме на работу проехаться на боевом «КАМАЗе»? Не за рулём, конечно.
В.Ч. : В любом коллективе такая возможность всегда вызывает большой интерес. В той же команде «Пежо» весь состав проезжает, чтобы посмотреть, что за продукт, на который они работают.

А.Ш. : На день рождения команды мы устраивали такие заезды, где всех желающих прокатили. Процентов 98 прокатились. Начиная действительно с уборщицы. Задача была прокатить, а не напугать.

Д.С. : Был пикник, и вокруг него - трасса. Пологая - чтобы люди могли нормально отдохнуть. Приятно всё совместить. Много покаталось людей, хотя кто-то боялся. Люди, конечно, менялись после этого. У нас достаточно много тестов, так что если есть желание, то все новые сотрудники могут проехать.


Некоторые читатели «Чемпионата» не любят Даниила Квята. Один из таких читателей, ztsmi, беспокоится за трудоустройство Даниила и спрашивает: «Возьмёте ли вы в команду Квята, если ему не останется места в Формуле-1»? Он ведь когда-то ездил на вашем грузовике.
В.Ч. : Попробовать проехать на машине дадим, пусть приезжает, конечно. Что касается комплектования экипажей, состав команды самодостаточный. Попробовать можем дать, конечно же. На сегодняшний день команда укомплектована. По меркам ралли-рейдов ещё ездить и ездить всем нынешним гонщикам.

- Кстати, как идёт процесс восстановления Андрея Каргинова? Есть ли свежие новости?
В.Ч. : Андрей активно занимается, восстанавливается. В ближайшее время, в начале следующего сезона, вернётся в строй. Мы ориентируемся на январь. Наш вид спорта не обходится без травм: есть и тряска, и ямы. Главное - попасть в правильные руки медицинского персонала, быстро восстановиться и вернуться в строй. Травма Андрея не страшная. Главное – реабилитация, восстановление и возвращение на трассу.

Раньше лечащим врачом в команде был Сергей Бубновский. Сейчас он не в команде, но какие-то связи вы поддерживаете? (Вопрос от ak43)
В.Ч. : Безусловно. У Сергея Михайловича своя структура, центр кинезитерапии. Он открыл много клиник и в России, и за границей. Мы по-прежнему с ним общаемся, при необходимости контактируем, проводим консультации. Считаю его специалистом высочайшего класса. Он очень многим ребятам из команды помог восстановиться после травм и вернуться в строй - и не только команде «КАМАЗ-Мастер», но и многим спортсменам в автоспорте. Лучше травм не получать, но если вдруг такое произошло, то Сергей Михайлович и его клиника, безусловно, будут в этом полезны.

Наш читатель Андрей Акимов пишет: «Здравствуйте, царь «Дакара». Ведётся ли работа в команде по импортозамещению и если да, то на какой период она рассчитана?»
В.Ч. : С импортозамещения начинается вся работа по проектированию и изготовлению машин. Всегда в истории команды отдавался приоритет российским поставщикам комплектующих. Если нет в России изделий с необходимыми параметрами, тогда уже взор обращается на какие-то мировые бренды. Но приоритет при изготовлении российского спортивного грузовика «КАМАЗ» всегда отдавался, отдаётся и будет отдаваться российским комплектующим. Поэтому мы открыты для предложений по использованию комплектующих компонентов нашего производства. Порадуемся даже нашим, что мы можем. Это может быть успешным. Испытаем, проверим с огромнейшим удовольствием.

Ещё один вопрос от читателя ak43. Покупает ли кто-нибудь в России гоночные «КАМАЗы», используются ли они за пределами ралли-рейдов? В частности, покупает ли его Министерство обороны в своих целях?
В.Ч. : Конечно, в чистом виде гоночная машина Минобороны не подходит. Она должна иметь какие-то другие ездовые параметры. Но конструкторские решения, которые хорошо себя показали, в дальнейшем используются у нас на серийных автомобилях. Это одно из важных составляющих необходимости завода иметь свою спортивную команду. Это нахождение новых решений, их проверка и тестирование в условиях соревнований, которые потом успешно используются в линейке полноприводных автомобилей завода «КАМАЗ». Речь идёт о подвеске, подкачке шин, системе охлаждения, трансмиссии - много всего. Это очень хорошая и полезная практика и начало даже каких-то принципиально новых разработок.

Какова судьба боевых «КАМАЗов», которые проезжают «Дакар»? Они же не все остаются в команде, часть продаётся?
В.Ч.: Желающих купить спортивные автомобили очень много. Не только «КАМАЗы», много желающих поучаствовать. Многие коллекционеры хотят приобрести, чтобы у них стоял где-то гоночный «КАМАЗ». По принципу «ездить я на нем не буду, но буду каждое утро протирать».

Когда машина уже выходит из эксплуатации и нет смысла содержать её в команде, тогда да, такие машины продаются. Цена зависит от состояния, комплектации. Грузовики и внедорожники лидирующих команд в нашей дисциплине стоят от 300 тысяч до 1 миллиона евро. Это топовые машины - те, которые зритель видит на подиуме. Надо готовить примерно такие деньги, чтобы приобрести эти машины к себе в коллекцию.

- Через сколько лет после победы очередного «КАМАЗа» на «Дакаре» можно купить грузовик-победитель?
В.Ч.: Два сезона машина у всех проезжает. Потом она физически устаревает. Металлу требуется реконструкция. Как везде в спорте принято, изготавливается новая машина. А эта переходит в руки коллекционеров.

А.Ш.: Двухлетняя, не битая, не крашеная!

- А есть наценка в зависимости от того, какое место в итоге заняла машина?
В.Ч.: Безусловно. Это как бутсы футболиста или клюшка хоккеиста, забившего победный гол, ценится гораздо больше, чем экипировка другого игрока. Так же и в автоспорте.

Не было каких-то сумасшедших предложений? Чтобы сразу после победы на том же «Шелковом пути» кто-нибудь тыкал пальцем в машину и говорил: «Вот эту хочу, готов прямо сейчас дать 10 миллионов».
В.Ч.: Бывает, предлагают. Но взамен этой машины нужно сделать другую, а на это уходит не менее 9 месяцев. Поэтому физически нет такой возможности расстаться командам с автомобилями.


- А попыток кражи не было?
В.Ч.: Угона? Нет, КАМАЗ не украдёшь.

А.Ш.: А вот таблички, номера на сувениры – это постоянно.

В Формуле-1 Фелипе Масса, когда уходил из гонок, получил в подарок машину, на которой он выступал. Некоторые гонщики прямо в контракте прописывают: «Выступаю за вашу команду три сезона, а одну машину оставляю себе». Гонщикам не хотелось бы получить какой-нибудь «КАМАЗ» на память?
А.Ш.: Конечно, каждому хотелось бы. Но пока рано, наверное, об этом думать!

В.Ч.: Это же как спортивный объект для спортивного соревнования. Тут такой элементарный момент – припарковать его в городе где? Вот поедешь на нём на рынок за помидорами и где оставишь? Прохода не дадут, будут все останавливаться, просить автографы, интересоваться. Поэтому в обычной жизни, в быту, лучше ездить скромно, на обычной машине.

Если набрать в Интернете «КАМАЗ на трассе», то появится видео, как наш «КАМАЗ» в боевой раскраске валит по автобану на скорости 160 км/ч. Кто это был?
Д.С.: Не мы. Честно, не мы.

А.Ш.: Мы видели такое видео, и не одно. Есть клиентские машины, которые были выкуплены - жалко, что они остались в наших цветах. Но раскраску не тяжело повторить, в принципе. Есть умельцы, которые сделали похожие машины, даже не нашего производства - реплику. Издалека напоминает спортивный грузовик. В команде заведено, что по дорогам общего пользования так ездить категорически запрещено. И каждый из нас, работающих в команде, себе такого не позволит, потому что это и опасно, и ставит под угрозу репутацию команды. Скажу и за себя, и за коллег-спортсменов: скорости нам хватает во время соревнований. На своей личной машине я не позволяю себе ездить так, а уж тем более на «КАМАЗе».

Д.С.: Всё-таки это не большое мастерство – разогнать машину по прямому участку. Давайте съездим на какой-то трек, посоревнуемся. Призываю этих гонщиков, которые гоняют по прямым участкам, а потом остановиться не могут. Давайте соберёмся где-то, погоняем, массу адреналина получим. Но не среди нормальных людей. Не нужно это.

А.Ш.: Кстати, ещё один факт, опровергающий возможность, что так ехал кто-то из членов команды. Наши машины 160 км/ч не ездят, у нас лимит 140.

- Впереди у вас небольшая передышка, а дальше подготовка к «Дакару». Какие ожидания от гонки 2018 года?
Д.С.: Соперники, думаю, будут заряжены так же, как обычно. Скорее всего, кто-то из них готовит что-то новое. Состав будет практически тот же, все будут во всеоружии. Следующий год – это сороковой выпуск «Дакара». И организаторы стремятся внести что-то свое, чтобы превзойти конкурентов – и «Шёлковый путь», и «Африка Рейс». Есть информация, что гонка вернётся в Перу, известный своими хорошими трассами. Это высокие дюны, хороший песок, чего не хватало в последние годы. Гонка будет очень непредсказуемой.

Все соперники очень мотивированны, с каждым годом конкуренция и плотность состава только растёт. Поэтому расслабляться не стоит. Надо настраиваться на интересную для зрителей и для нас гонку. Лёгких «Дакаров» вообще не бывает.

Не так часто бывает, что победитель двухнедельного ралли-рейда определяется на коротком финальном спецучастке, но именно так и должно было произойти на «Шёлковом пути-2017». К сожалению, этот спецучасток был отменён из-за дождей, так что финишного спурта не получилось. Впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятно, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, к числу лидеров относилась сильнейшая российская команда «КАМАЗ-мастер», но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты, включая Алеша Лопрайса и Мартина Коломы на Tatra, Жерара де Роя и Тона ван Генугтена на Iveco и Мартина ван ден Бринка на Renault.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона – все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, управлявший совершенно новым грузовиком КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем – именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в следующем году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок. Так что, помимо победы, Сотников принёс «КАМАЗ-мастер» и уверенность в завтрашнем дне.

Впрочем, Антон Шибалов по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. На грузовике Шибалова тоже испытывались новинки, хотя и не столь радикальные – новые сцепление и коробка передач. Но самое примечательное, что начинал эту гонку Шибалов в качестве «боевой технички» – именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Когда стало ясно, что Антон борется за высокие места этот модуль, конечно, сняли, но без него на первых этапах Шибалов мог быть ещё быстрее.

Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Для гонщика, выигравшего уже два «Шёлковых пути» и один «Дакар», третье место – не повод для радости, но главной задачей Айрата на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей очень перспективные, но в то же время противоречивые характеристики. Коробка выдержала марафон с честью – по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Четвёртый грузовик «КАМАЗ-мастер», под управлением действующего победителя «Дакара» Эдуарда Николаева, по итогам гонки оказался лишь десятым. Эдуард, как обычно, был очень быстр на спецучастках, но подвела техника – из-за многочисленных механических проблем Николаев потерял несколько часов на трассе, и получил 111 часов пенализации. Разумеется, с таким гандикапом рассчитывать на высокие места не приходилось. Грузовик Эдуарда отличался подвеской с гидроупорами, но ещё предстоит понять, какую роль в технических проблемах экипажа сыграло это решение.

Четвёртое место на «Шёлковом пути» досталось старому знакомому «КАМАЗ-мастер» Артуру Ардавичусу – когда-то казахский гонщик выступал на грузовиках КАМАЗ. Сегодня он представляет главных конкурентов российской команды, Team de Rooy, и гонку провёл на грузовике Iveco. Артур ехал очень стабильно, избежал серьёзных технических проблем и пенализаций, и хотя проиграл лидерам более двух часов, безусловно, может быть доволен этим результатом.

Неплохо выступили и представители белорусской «МАЗ-СПОРТавто». Грузовики МАЗ заняли пятое, седьмое и восьмое место, при этом лучшим оказался лидер команды Сергей Вязович. Не обошлось без технических проблем, хотя значительная часть шестичасового отставания Вязовича – следствие пилотажных и навигационных ошибок.

Отличительной особенностью марафона стали проблемы сразу у нескольких лидеров категории. Очень рано сошёл с дистанции Алеш Лопрайс – уже после первого этапа его Tatra пришлось чинить в Набережных Челнах, на базе «КАМАЗ-мастер», но в итоге чеху всё же пришлось сойти с дистанции. Вновь, как уже не раз бывало прежде, загорелся Renault Мартина ван ден Бринка. Вообще, ни один из трёх грузовиков Renault до финиша в Сиане не добрался.

Со значительными трудностями столкнулся и извечный соперник «КАМАЗ-мастер» Жерар де Рой. Голландец приехал на «Шёлковый путь» испытывать новую независимую подвеску, и испытания нельзя назвать особенно успешными. Обычно быстрый де Рой на этот раз не блистал результатами, постоянно останавливался, и, в конечном счёте, хотя и смог финишировать, занял последнее, 16-е место. Вопрос, какую машину Жерар будет использовать зимой, остаётся открытым – как, впрочем, и то, на каком континенте он предпочтёт выступать.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж №303 пилот Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильнур Мустафин

2 место , экипаж № 312 пилот Антон Шибалов, штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин

3 место , экипаж №300 пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов

О ГОНКЕ:

В погоне за Белым тигром

Никогда еще раньше на старте ралли «Шёлковый путь», который ведет свою историю с 2009 года, не было такого выдающегося топ-состава представителей ралли-рейдовой дисциплины, претендующих на победу.

Победители прошлого года команда Peugeot Sport выставила на старт гонки три новейших прототипа 3008 DKR, за рулём которых на «Шёлковом пути» выступали Стефан Петерансель (тринадцатикратный победитель ралли «Дакар»), Себастьен Лёб (девятикратный чемпион мира по ралли) и триумфатор прошлого года Сириль Депре. Немецкая команда BMW X-Raid была представлена двумя машинами MINI John Cooper Works Rally, которые пилотировали арабский пилот Язид Аль-Раджи и молодой американский гонщик Брайс Мензис. Как претенденты на подиум ярко показали себя китайский спортсмен Хань Вэй на багги Geely Boyue Hanwei SMG Team, а также лидер Baicmotor Racing Team Паскаль Томасса с Кристианом Лавьелем. В категории T2, где соревнуются серийные полноприводные машины все взоры были прикованы к сражению Акиры Миуры из Toyota Autobody и представителя Isuzu Адриана ди Лалло.

Среди грузовиков главным фаворитом изначально считалась «Синяя Армада» — четыре экипажа «КАМАЗ-мастер». В цветах челнинского гиганта в гонке выступали двукратный победитель «Шёлкового пути» Айрат Мардеев, а также действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Функции тим-менеджера команды выполнял восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин (директор команды Владимир Чагин осуществлял общее руководство проектом «Шелковый путь»).

О том, что ставки высоки свидетельствовал темп соперников заданный с первых же этапов гонки.

Главным соперником «КАМАЗ-мастера» стала команда IVECO Жерара де Роя (победитель ралли «Дакар» 2012 и 2016 годов) с его партнёрами по команде Артуром Ардавичусом и Тони ван Генугтеном. С самого старта жесткую борьбу в зачете навязал Мартин ван ден Бринк, «летучий голландец» категории грузовиков, выступающий за команду RENAULT. Поддержку лидеру команды оказывали еще два экипажа — Паскаль де Бар и Герт Хузник. Три грузовика выставила и белорусская «МАЗ-СПОРТавто». Состав пилотов традиционный: Сергей Вязович, Алексей Вишневский и Александр Василевский. Чешская Tatra была представлена двумя командами — Алеш Лопрайс стартовал на машине, подготовленной Instaforex Loprais Team, а Мартин Коломы соревновался на грузовике от Tatra Baggyra Racing.

Об остроте борьбы в грузовом зачете свидетельствует тот факт, что к финалу гонки лидеры категории подошли с минимальной разницей в результатах и победитель двухнедельного ралли-рейда должен был определиться на коротком финальном спецучастке. Но этот этап был отменён из-за дождей, впрочем, ещё за два дня до этого стало ясно, что пьедестал на этот раз окажется полностью российским.

Если в зачёте внедорожников перед стартом расклад сил был более или менее понятен, то среди грузовиков, напротив, назвать фаворита было очень трудно. Разумеется, «КАМАЗ-мастер» изначально относился к числу лидеров, но на этот раз на гонку приехали все их ключевые конкуренты.

Тем убедительнее смотрится триумф «Синей армады» по итогам марафона - все три первых места на финише достались экипажам на КАМАЗах. Победу, уже вторую в карьере, праздновал Дмитрий Сотников, экипаж которого выступал на совершенно новым грузовике КАМАЗ 43509 с рядным шестицилиндровым 13-литровым двигателем - именно такие команде вскоре предстоит использовать и на «Дакарах», где в 2018 году вступают в силу новые ограничения по максимальному объёму силовых установок.

Экипаж Антона Шибалова по итогам двухнедельной гонки уступил Сотникову всего три минуты. Примечательно, что экипаж начинал эту гонку в качестве «быстрой технички» - именно на его грузовике был установлен тяжёлый модуль с запчастями для помощи остальным экипажам. Победитель прошлогоднего «Шёлкового пути» Айрат Мардеев провёл гонку аккуратно и очень стабильно, финишировав третьим. Главной задачей его экипажа на этом ралли-рейде было испытание автоматической коробки передач, демонстрирующей весьма перспективные характеристики. Коробка выдержала марафон с честью - по итогам двухнедельной борьбы Айрат уступил Сотникову всего 20 минут.

Торжественная церемония финиша гонки в Сиане стала кульминацией двух недель напряжённой борьбы по залитым проливными дождями трассам России, бескрайним степям Казахстана и раскалённым пустыням Китая. Несмотря на то, что весь подиум заняли российские спортсмены, соперники намерены взять реванш в следующем году. «Шелковый путь-2018» - уже не за горами!

1 Дмитрий Сотников Руслан Ахмадеев Ильнур Мустафин
2 Антон Шибалов Андрей Мокеев Дмитрий Никитин
3 Айрат Мардеев Айдар Беляев Дмитрий Свистунов