» »

Что нужно для техосмотра автомобиля по новым правилам. Новые правила прохождения техосмотра Где пройти техосмотр автомобиля в году

27.07.2020

Каждый день регистрируется большое количество ДТП. Большая часть из этих происшествий происходит по причине невнимательности водителя и наличия технических неисправностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому прежде чем сесть за руль, нужно убедиться в точной работе всех узлов и агрегатов «источника повышенной опасности». Осмотр и техническое
освидетельствование проводится не только в местах дислокации официальных автодилеров, но и на аккредитованных станциях технического осмотра.

Техосмотр по-новому предусматривает регулярное обращение на пункт ТО. Без соблюдения этого условия не выдадут полис ОСАГО. А без договора со страховой компанией – рискуешь стать «фигурантом» судебного дела по компенсации расходов потерпевших в ДТП лиц.

Мало того, инспектор полицейской службы ГИБДД при остановке водителя и внеочередном осмотре документов вправе потребовать предъявить и страховой полис.

По правилам данный документ подтверждает также техническую исправность транспортного средства.

При отсутствии зеленой бумаги с голографическими наклейками назначается штраф в размере 800 рублей. При этом не важно, была ли выдана диагностическая карта или тот факт, она является просроченной.

В каком законе прописано

Что такое диагностическая карта, стало известно с 01 января 2012 года. Тогда в силу вступил Он стал регулировать порядок техосмотра по всей территории Российской Федерации.

Его основные положения:

Для понимания новых правил получения ОСАГО и техосмотра руководителям юридических организаций следует обратить внимание на

Согласно этому нормативному акту регулируется техническая безопасность таких средств передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, грузовые
автомобили.

Эти транспортные средства особо тщетно проверяются инженером-техником. Периодичность устанавливается либо раз в полгода, либо одно посещение в год.

Какие изменения произошли

Многие автолюбители с радостью восприняли новшества в сфере техосмотра. Еще бы, данные мероприятия были разработаны с целью повышения безопасности, снижения количества аварий.

Ни их планы не осуществились, поскольку среди собственников автомобилей существуют недобросовестные клиенты. Для них получение диагностической карты – формальность, предоплаченая услуга без посещения СТО.

Связи с этим в 2019 году в Федеральный закон были внесены поправки, ужесточающие контроль над деятельностью специализированных пунктов технического освидетельствования .

Теперь за законностью в этой сфере следит не РСА, а МВД (полиция). Ни один водитель с технически неисправным авто не должен получать разрешение
ездить по дорогам России.

В идеале в бардачке каждого автомобиля должен быть документ с синей печатью и подписью техника-эксперта. Диагностической карте присваивается уникальный номер, который заносится в базу ЕАИСТО.

Данные хранятся в офисе аккредитованной компании не менее трех лет, в электронном виде – не менее пяти лет.

Легальное получение документа позволяет воспользоваться льготами. Вот некоторые из них:

  1. Отсутствие государственной пошлины. Она отменена.
  2. Возможность исправить недочеты, указанные в диагностической карте, в течение 20 дней после диагностики. При этом оплата за эту услугу не превышает 200-300
    рублей.
  3. Процедуру техосмотра можно организовать в любом городе России. При необходимости перевезти транспортное средство в другой регион, выдается специальная транзитная страховка.
  4. Получение дубликата в случае утери, порчи, кражи документа. Дубликат выдается в день обращения.
  5. Возможность выписки ОСАГО в любой день действия техосмотра. Если диагностическая карта просрочена, а полис обязательного страхования еще действует, то у страховой компании не будет к клиенту претензий при решении о выплатах.
  6. Автолюбитель имеет право совершить техосмотр заранее, для автомобилей 2019-2016 года выпуска. Это действие необходимо совершить скорее для внутреннего
    успокоения и придания уверенности в безопасности своего «железного коня».

Новые правила прохождения техосмотра и ОСАГО 2019 года

В 2019 году следует быть внимательным всем автолюбителям. По окончании трехлетнего срока пользования новенькой машиной рекомендуется заблаговременно искать аккредитованную компанию по организации техосмотра.

Как только срок действия полиса ОСАГО прошел, «на руках» у автовладельца должна быть диагностическая карта.

Для физических лиц, «возраст» легкового автомобиля у которых превышает трехлетний и не достигает семилетнего периода эксплуатации, действует особый порядок проведения техосмотра. Их диагностические документы действует непрерывно в течение двух лет.

Если автомобилем пользуются в пределах семи лет, включая год выпуска, то осмотр проводится один раз в 368 дней.

Внимание! Договор купли продажи не отменяет привычную схему техосмотра. Если гражданин РФ купил транспортное средство, то он, совершая покупку, пользуется диагностической картой старого собственника вплоть до окончания ее срока действия.

Перечень необходимых документов

Для посещения аккредитованного специалиста нужно собрать пакет документации.

В него стандартно входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства), который в некоторых случаях заменяется СТС (свидетельством транспортного средства). По нему можно идентифицировать
    транспортное средство, узнать vin- код, максимальную разрешенную массу, количество лошадей, персональные данные собственника. Документ заверен печатью отдела ГИБДД и подписью уполномоченного инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия по паспорту сверяется с сведениями из ПТС или СТС.
  3. Генеральная доверенность, если транспортное средство управляется водителем по доверенности (без участия собственника). В генеральной доверенности прописывается также транспортировка автомобиля до пункта осмотра, организация диагностики у аккредитованного специалиста.

Порядок прохождения для юридических лиц

Ежегодный осмотр, независимо от периода эксплуатации, проходят все автомобили с подобными характеристиками:

  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
  • автомобили категории В, используемые для обучения в автошколах;
  • транспортные средства, оснащенные мигалками, световыми, звуковыми сигналами.

Раз в 6 месяцев осматриваются транспортные средства, активно эксплуатируемые для перевозки пассажиров и грузов.

Сюда входят:

  • автобусы;
  • такси;
  • грузовички с числом пассажирских мест более 8 мест;
  • транспортные средства, на которых перевозится опасный, легковоспламеняющийся, ядовитый груз.

Техосмотр таких транспортных средств обходится дороже, чем категории В для физических лиц. Согласно на них диагностируется слаженная работа систем оповещения и вызова бригад скорой помощи, полиции и других контролирующих органов.

Безопасность пассажиров должна быть организована на высоком уровне.

Пошаговая инструкция для получения диагностической карты

Процедура осмотра длится в среднем 40 минут. Подготовительные мероприятия же могут продолжаться месяцами.

Вот, что нужно сделать перед тем, как записаться:

  1. Выбрать ближайшую станцию техосмотра.
  2. Проверить наличие аккредитации на сайте РСА.
  3. Узнать реквизиты для перечисления платы за услугу.
  4. Записать по времени на посещение станции.
  5. Оплатить услугу и не забыть квитанцию.

Заказ по времени принимает дежурный оператор.

Дальнейшие действия водителя (собственника транспортного средства):

  1. Ополоснуть транспортное средство в мойке.
  2. Проверить уровень жидкостей в моторном отсеке.
  3. Отрегулировать фары, поменять нерабочие лампы.
  4. Диагностировать работу смывателей.
  5. Найти аптечку, огнетушитель и положить эти предметы в багажник.

В некоторых случаях подготовка производится в мастерских по ремонту. Здесь можно поднять машину на подъёмник и проверить работоспособность рулевого управления, тормозной системы. При необходимости следует организовать ремонтные работы.

Чего стоит ожидать в 2019 году

Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…

С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите .

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями .

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре 2019 года

Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.

Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:

Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.

Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.

Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.

Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра


Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу .

На сегодняшний день максимальная стоимость технического осмотра легкового автомобиля составляет 1099 рублей.

Ни один федеральный округ РФ не имеет права повышать тарифы выше этой установленной правительством суммы.

В большинстве регионов максимальный порог составляет 720 рублей, а в некоторых областях он ниже.

Средняя цена услуги для мототранспортных средств равна 240 рублей.

Стоимость диагностики прицепов зависит от их веса, категории:

  • До 0,75 т (О1) – 600 р.;
  • До 3,5 т (О2) – 600 р.;
  • От 3,5 до 10 т (О3) – 1050 р.;
  • От 10 т (О4) – 1050 р.

Осмотр техническим экспертом транспортных средств, используемых для пассажироперевозок, стоит:

  • 1290 р. для автомобилей до 5 т;
  • 1560 р. для авто свыше 5 т.

Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:

  • менее 3,5 т – 770 р.;
  • от 3,5 до 12 т – 1510 р.;
  • более 12 т – 1630 р.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России

>>

Периодичность прохождения

Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:

  • транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
  • для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
  • автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения

В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра

Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!

Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.

Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.

Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр


В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей .

К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра

Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.

В 2018 году стали действовать новые правила прохождения техосмотра автомобиля. О том, какие изменения произошли в данной процедуре мы и поговорим в данной статье.

Технический осмотр осуществляется для подтверждения соответствия транспортных средств (ТС) обязательным требованиям/критериям безопасности, которые зафиксированы в Правилах дорожного движения и известном автовладельцам стандарте безопасности ГОСТ Р 51709-2001.

Безопасность предполагает исправность узлов и агрегатов транспортного средства, так как их работа влияет на безопасность участников дорожного движения.

При этом обязательно проверяются:

  1. приборы световой и (акустической) звуковой сигнализации автомобиля (электромобиля, самоходной машины),
  2. наличие и исправность зеркал,
  3. стеклоочистители и стеклоомыватели,
  4. грязезащитные фартуки,
  5. укомплектованность салона транспортного средства ремнями и подушками безопасности,
  6. наличие аптечки и огнетушителя с неистекшими сроками годности.

Техосмотр уполномочены производить только аккредитованные операторы, занесённые в государственный реестр. Для разной местности установлено разное количество операторов. Сверх них дополнительно существуют пункты техосмотра автосалонов дилеров. Технический осмотр может проводится в любом пункте техосмотра, у любого оператора на территории страны по выбору заявителя.

Какие документы необходимо предоставить?

С целью проведения техосмотра заинтересованное лицо обращается к любому из существующих операторов техосмотра в любой выбранный пункт вне зависимости от места осуществления регистрации своего автомобиля (иного транспортного средства) и представляет собственно ТС и следующие документы:
а) удостоверяющий личность документ или такой документ, как доверенность, если вопросами техосмотра занимается представитель;
б) свидетельство о регистрации вашего ТС или же паспорт вашего ТС (на выбор).

В соответствии со стандартом безопасности в ходе технического осмотра оценивается внешний вид ТС, а затем проводится техническая диагностика проверка наличия в автомобиле необходимых аварийных средств. Вместо ранее выдававшегося технического талона по результатам техосмотра выдается диагностическая карта.

Правовое регулирование прохождения техосмотра

Нормативное регулирование проведения технического осмотра обеспечивает ФЗ от 1-го июля 2011 года № 170-ФЗ в редакции от 4-го июня 2014 года «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и Постановление Правительства РФ от 5-го декабря 2011 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств» .

Последняя редакция данного постановления датируется 12.02.2018 года. Этим документом в процедуру проведения техосмотра внесён ряд существенных для автовладельцев изменений, вступивших в силу с 22.02.2018 года. Рассмотрим их.

Что именно изменилось и как к этому адаптироваться?

  • Обязательность техдиагностирования. Так, теперь в ходе ТО обязательно должны применяться средства техдиагностирования (раньше оператор мог ограничиться «методами визуального и органолептического контроля»).
  • Рулевая система. Недопустимость утечек на гидроусилителе.
    Существенные изменения коснулись рулевой системы. Ранее в рулевом механизме и приводе не допускалось только наличие дефектных деталей. Сейчас требования ужесточены, отдельно указано на недопустимость подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, отсутствие предусмотренных заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации рулевого демпфера и гидроусилителя.
  • Недопустимость каплепадения масел и рабочих жидкостей.
    Ещё одно немаловажное изменение, могущее создать ряд проблем для автовладельцев – полное недопущение каплепадения техмасел и рабочих жидкостей (ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту) непосредственно из двигателя, коробки передач, заднего моста, бортредукторов, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, сцепления, а также дополнительно установленных гидравлических устройств. Ранее допускалось каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту. Обращаем внимание, что недопустимость каплепадения касается только масел и рабочих жидкостей. То есть, каплепадение конденсатов приниматься во внимание не будет.
  • Внешние световые приборы автомобиля и светоотражатели.
    Техосмотр не удастся автовладельцам с тонированными фарами, а также фарами, обклеенными цветными пленками, если только эти оптические элементы не предназначены для проведения коррекции светового пучка. Кстати! Как быть с заводской тонировкой? Если она предусмотрена заводом-изготовителем и зафиксирована в соответствующих разделах эксплуатационной документации, то вне зависимости от её функционального назначения, она будет считаться допустимой и не будет влиять на прохождение всей процедуры технического осмотра. Требования к светоотражающей/контурной маркировке, фарам дальнего и ближнего света, а также источникам света в фарах приводятся в соответствие с Техрегламентом Таможенного Союза № 018/2011. В соответствии с ним форма, цвет и размер всех фар, в том числе и противотуманных, должны быть одинаковыми, а расположение их должно быть симметричным. Источники света в фарах вашего авто должны соответствовать типу светового модуля, указанному заводом-изготовителем в соответствующих разделах эксплуатационной документации на ваш автомобиль. Дополнительные фары допускаются в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем, или на установку их есть специальное разрешение ГИБДД.
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
    Ужесточены требования в отношении укомплектованности автомобиля стеклоочистителями и стеклоомывателями. Теперь техосмотр не пройдут автомобили с демонтированными стеклоочистителями и стеклоомывателями, предусмотренными заводом-изготовителем в эксплуатационной документации.
  • Конструкционные изменения и тюнинг.
    Машины с «неузаконнеными» изменениями в конструкции и усовершенствованиями, имеющими «кенгурятники», лебёдки, подставки под пружины и прочие приспособления, увеличивающие клиренс, технический осмотр пройти не смогут. Советуем заранее побеспокоится о надлежащем оформлении необходимых вам техническим приспособлениям. Либо их просто демонтировать. Особое внимание будет уделяться газовому оборудованию. Будут проверяться правильность её установки и подключения согласно требованиям регламента безопасности. В случае переоборудования машины на газ такое переоборудование должно быть надлежащим оформлено, в противном случае ваш автомобиль технический осмотр не пройдёт.
  • Шины.
    Отныне шипованная резина должна присутствовать на всех четырех колесах, а не только на передних или задних осях. Соответственно, стало недопустимо использовать фрикционные покрышки в комбинации с шипованными. Для автовладельцев, часто эксплуатирующих свой автомобиль в условиях бездорожья, это, конечно, плохо.
    Но с точки зрения безопасности на трассе это оправдано, поскольку фрикционные шины хуже себя ведут на обледенелом асфальте и на укатанной зимней колее и изнашиваются неравномерно. Требования в отношении высоты рисунка протектора остались без изменения.

  • Аварийные средства. Аптечка.
    Обязательно будет проверяться наличие медаптечки наряду с огнетушителем и знаком аварийной остановки.
    Следует отметить, что требования к наличию медаптечки и огнетушителя являются формализованными, поскольку закреплены в нормативных актах. Предъявление на техосмотре, например, иных средств медицинской помощи (хотя бы и медицинского оборудования для оказания экстренной помощи, такого, например, как мешок Амбу или маска для искусственной вентиляции лёгких, укладки с расширенным перечнем лекарственных препаратов и т.д.), что иногда практикуется водителями-врачами, да и некоторыми водителями, повлечёт вероятное непрохождение техосмотра. То же касается и иных первичных средств пожаротушения, если среди них не будет пресловутого огнетушителя, соответствующего всем необходимым требованиям, то уж точно техосмотр вы не пройдёте. Недавно появившийся пока проверяться не будет, но не исключено скорое его появление в приведённом перечне.

Выдача диагностической карты и видеозапись ТО

Купить диагностическую карту, не проходя техосмотра, вряд ли получится. И это правильно. Техосмотр должен быть не номинальным, а реальным. Водители должны понимать, что технический осмотр должен прийти к такому уровню, когда он действительно станет работать «на безопасность» на дорогах.

В настоящее время Ространснадзором проводится комплекс мероприятий, направленных на борьбу с незаконной выдачей (продажей) диагностических карт. Одно из этих мероприятий – видеозапись процесса технического осмотра. Собственно, она и так проводится, на каждом пункте техосмотра установлены видеокамеры. Теперь же это стало обязательным требованием в целях фиксации места, времени техосмотра, автомобиля и его госномера. Эти сведения могут потребоваться страховщику ОСАГО или ГИБДД.

За незаконную выдачу диагностических карт операторов будут штрафовать, а за внесение заведомо недостоверных данных о проведении техосмотра в ЕАИСТО недобросовестным операторам будет грозить уголовная ответственность.

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось - проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр .

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие :

Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

Также будет проверяться исправность и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

Установленный другой руль, кресло.

Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

Не вписанное газовое оборудование.

Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины ().

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия - два года.

Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

Автобусы.

Легковые такси.

Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» . Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты .

500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

Легковых такси.

Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест - 700 руб.

Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн - 1290 руб.

Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн - 1560 руб.

Грузовые авто до 3,5 тонн - 770 руб.

Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн - 1510 руб.

Мототранспорт - 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается .

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

Паспорт РФ или права (ВУ).

Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новый штраф за не пройденный техосмотр в 2019 году и новая система техосмотра автомобилей

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.